какое минимальное количество бинтов марлевых медицинских стерильных размером 5х10 см должно быть

Аптечки первой помощи

Современные наборы средств и устройств, использующиеся для оказания первой помощи (аптечка первой помощи (автомобильная), аптечка для оказания первой помощи работникам и др.). Основные компоненты, их назначение

К наиболее распространенным в Российской Федерации наборам средств и устройств, использующихся для оказания первой помощи, относятся «Аптечка первой помощи (автомобильная)» и «Аптечка для оказания первой помощи работникам».

Аптечка первой помощи (автомобильная)

Предназначена для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (новый состав утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2009 года № 697н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325»). Утвержденный новый состав аптечки рассчитан на оказание первой помощи при травмах и угрожающих жизни состояниях и является обязательным (замена компонентов аптечки не допускается). При этом водитель может по своему усмотрению дополнительно хранить в аптечке лекарственные средства и медицинские изделия для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках.

Состав «Аптечки для оказания первой помощи работникам»

Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». В аптечке находятся все необходимые средства, с помощью которых можно оказать первую помощь в организациях, на предприятиях и т.д. Пополнять аптечку первой помощи необходимо по мере израсходования ее компонентов и/или истечения их срока годности.

В состав указанных аптечек входят следующие компоненты:

В Российской Федерации утверждено еще несколько составов аптечек и укладок, которые могут использоваться особыми группами участников оказания первой помощи (сотрудниками МЧС России, МВД России, ОАО «РЖД» и др.) при выполнении ими профессиональных обязанностей.

Источник

Какое минимальное количество бинтов марлевых медицинских стерильных размером 5х10 см должно быть

151. Какого цвета должны быть защитные каски рабочих и младшего обслуживающего персонала для отличия от руководящих работников?
Желтого или оранжевого

152. Какого цвета кожа у пострадавшего при истинном утоплении?
Фиолетово-синего цвета

153. Какого цвета кожа у пострадавшего при синкопальном утоплении?
Бледного цвета

154. Какое административное наказание может быть наложено на должностных лиц организации за нарушение законодательства о труде и об охране труда?
Административный штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей

155. Какое воздействие на организм человека оказывает электрический ток?
Электрический ток оказывает на человека все перечисленные воздействия

156. Какое время суток в соответствии с Трудовым кодексом РФ считается «ночным»?
С 22 часов до 6 часов

157. Какое жалящее насекомое оставляет на месте укуса жало?
Пчела

158. Какое из перечисленных гигиенических требований не относится к режиму работ в охлаждающей среде?
Перерывы на обогрев могут сочетаться с перерывами на восстановление функционального состояния работника после выполнения физической работы. В эти перерывы работник должен быть обеспечен «горячим» питанием», в состав которого обязательно должны войти горячие напитки

159. Какое количество времени отводится оказывающему помощь на определение состояния клинической смерти пострадавшего?
Не более 10-15 секунд

160. Какое минимальное количество бинтов марлевых медицинских стерильных размером 5х10 см должно быть обязательно в аптечке для оказания первой помощи работникам?
2 шт

161. Какое направление государственной политики в области охраны труда является одним из основных?
Приоритет сохранения жизни и здоровья работника

162. Какое определение понятия «охрана труда» будет верным (ст. 209 ТК РФ)?
охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия

163. Какое требование из указанных не соответствует Межотраслевым правилам по охране труда (ПОТ РМ-025-2002) при производстве работ в канализационном колодце?
Перед спуском в колодец, камеру или сооружение проверить их на загазованность воздушной среды с помощью газоанализатора или газосигнализатора. Разрешается спуск работника в колодец без проверки на загазованность, в этом случае проверка на загазованность проводится уже внутри колодца

164. Какое условие из приведенных ниже не соответствует Правилам бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания?
Лечебно-профилактическое питание выдается работникам, имеющим право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания и признанным инвалидами вследствие профессионального заболевания, вызванного характером выполняемой работы, в течение всего срока инвалидности без ограничения

165. Какое учреждение устанавливает окончательный диагноз работнику — хроническое профессиональное заболевание?
Центр профессиональной патологии

Источник

Бинт марлевый медицинский нестерильный Бинт, пачка, 1 шт, 500х10 см, в индивидуальной упаковке

Бренд Навтекс Линия «Навтекс» Бинт марлевый медицинский нест.
Инструкция

Показания к применению

-для фиксации стерильных перевязочных средств (тампоны, салфетки и т.п.) в зоне повреждения;

-для изготовления нестерильных перевязочных средств (для закрытых ран, ушибов и т.п.);

-для изготовления и наложения различного рода повязок;

-для иммобилизации растяжений, вывихов, переломов и т.п.

Противопоказания

Индивидуальная непереносимость материалов изделия.

Инструкция

Состав

бинты изготовлены из высококачественной отбеленной хлопчатобумажной медицинской марли (100% хлопок).

Описание

Выпускаются серийно по ТУ 9393-005-10715071-2014.

В производстве данных бинтов используется марля отбеленная медицинская по ТУ 9393-001-10715071-2014.

— длина 5,0±0,2 м, ширина 10,0±0,5 см;

— белизна не менее 80%;

— разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм не менее 6 кгс;

— капиллярность не менее 7,0 см/ч.

Описание: бинт белого цвета, без цветных и жирных пятен, с обрезанной кромкой, без швов.

Нестерильный бинт используют для повязок на закрытые раны, маленькие ушибы и порезы. С его помощью фиксируют повязки, тампоны и салфетки на ране, делают послеоперационные перевязки, фиксируют вывихнутые суставы, растяжения и переломы. Используют их для фиксации стерильных повязок.

Показания к применению

-для фиксации стерильных перевязочных средств (тампоны, салфетки и т.п.) в зоне повреждения;

-для изготовления нестерильных перевязочных средств (для закрытых ран, ушибов и т.п.);

-для изготовления и наложения различного рода повязок;

-для иммобилизации растяжений, вывихов, переломов и т.п.

Противопоказания

Индивидуальная непереносимость материалов изделия.

Способ применения и дозы

Разорвите оболочку, перекрутив упаковку.

Используется нестерильный бинт в различных целях и ситуациях:

-для фиксации стерильных перевязочных средств в зоне повреждения;

-для изготовления и наложения различного рода повязок;

-для иммобилизации растяжений, вывихов, переломов

-изготовление перевязочных средств и так далее.

1. Бинтование не должно замедлять или препятствовать артериальному и венозному кровотоку.

Техника наложения бинта меняется в зависимости от места положения раны, её размеров, характера повреждения и предназначения повязки.

Варианты наложения марлевого бинта:

• При рваной ране после первичной хирургической обработки накладывается бинт-повязка. Она заключается в наложении квадратного полотна из марли на всю площадь повреждённой ткани и по углам фиксируется пластырем. Это позволяет своевременно без труда менять повязку, экономит время её наложения и гарантирует больший доступ кислорода, лучше, чем при спиралевидной. Нужно отметить, что такой тип повязки можно использовать только в условиях стационара или на дому, где соблюдены все принципы чистоты помещений. В походе, в общественном транспорте или других похожих условиях эта повязка не рекомендуется.

• При травме носа или подбородка сложность заключается в фиксации повязки на голове. Используют бинт в качестве и защитного и закрепительного материала. Нужно взять 2 куска марлевого бинта длиной около 50 см. И сложить их крест-накрест. Место пересечения бинтов накладывается на рану, а концы завязываются вокруг головы. Такой способ наложения бинта можно использовать при травме глаза или другой области головы.

Форма выпуска

Бинт марлевый медицинский нестерильный в инд.уп.

Источник

Что должно входить в аптечку для оказания первой помощи?

Содержание статьи:

Аптечка первой помощи должна быть в каждой организации, на предприятии, в офисе. Это требование вытекает из ст. 223 Трудового кодекса РФ, которая обязывает работодателя оборудовать помещения и организовывать посты, укомплектованные аптечками для оказания первой медицинской помощи.

Требования закона к составу и применению аптечки первой помощи

Комплектация аптечки для оказания первой медицинской помощи четко регламентирована, руководство организации не имеет права изменять ее по своему желанию.

С 1 сентября 2021 года вступил в силу приказ Минздрава от 15 декабря 2020 года № 1331н, устанавливающий новые правила и рекомендации по содержимому и использованию аптечки для оказания первой помощи на предприятии. Срок действия приказа – 6 лет, до 1 сентября 2027 года. До этого дня состав и применение аптечки первой помощи регламентировались приказом № 169н от 5 марта 2011 года. Аптечки, собранные в соответствии с этим приказом, допускается использовать до истечения срока годности, при этом установлен максимальный срок – 31 августа 2025 года.

Аптечка первой помощи должна всегда быть полностью укомплектована согласно утвержденному составу. Не допускается уменьшение предусмотренного законом количества входящих в нее медицинских изделий. При использовании или утилизации по истечении срока годности изделия из аптечки нужно заменить на аналогичные.

Все средства, входящие в состав аптечки, должны быть зарегистрированы на территории РФ, не допускается применение изделий, не зарегистрированных в установленном порядке.

Документы, регламентирующие регистрацию мед. изделий:

Размещение аптечки

Препараты, входящие в состав аптечки первой помощи, могут находиться в футляре или сумке на специальном санитарном посту. Как правило, это открытый шкаф или шкаф с дверками, не закрывающимися на ключ. Аптечки можно делать переносными, что особенно актуально для организаций, предусматривающих разъездной характер работы. Рядом с местом расположения стационарной аптечки должен быть нанесен соответствующий знак (белый крест на зеленом фоне) или надпись, кроме того, оно указывается на плане эвакуации.

Каждая организация, предприятие или офис должны иметь как минимум одну аптечку. Их количество может быть увеличено в зависимости от численности сотрудников, наличия нескольких помещений, цехов, офисов для профессиональной деятельности, удаленных друг от друга. В течение всего дня аптечка должна быть доступна для всех работников предприятия.

Что находится в аптечке первой помощи

Согласно рекомендациям Минздрава, аптечка первой помощи не содержит лекарственных средств. Объясняется это несколькими причинами:

Состав аптечки первой помощи, утвержденный приказом № 1331н

Наименование изделияКоличество (не менее указанного)
Маска медицинская нестерильная одноразовая10 штук
Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М2 пары
Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»1 штука
Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения1 штука
Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м х 10 см4 штуки
Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м х 14 см4 штуки
Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см, 10 шт. в упаковке2 упаковки
Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см1 штука
Лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 х 7,2 см10 штук
Лейкопластырь бактерицидный размером не менее 4 х 10 см2 штуки
Покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см1 штука
Ножницы для разрезания повязок1 штука
Инструкция по оказанию первой помощи с использованием аптечки1 штука
Футляр (сумка)1 штука

Приказом запрещается использование стерильных медицинских изделий из аптечки при нарушении их упаковки, а также неоднократное применение средств и инструментария, загрязненных кровью или биологическими жидкостями.

Хранение аптечки

Помимо правил размещения аптечки первой доврачебной помощи на предприятии, следует учитывать общие рекомендации, касающиеся хранения изделий медицинского назначения. Аптечку следует размещать в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей, избегать помещений с повышенной влажностью, запыленностью. Необходимо хранить аптечку при комнатной температуре, вдали от нагревательных приборов, не допускать резких перепадов температуры воздуха в помещении.

Ответственность за наличие/отсутствие аптечки

Сотрудник, ответственный за хранение и использование аптечки, назначается руководством организации. Он должен пройти курс по оказанию первой помощи. В обязанности ответственного сотрудника также входит:

Не является обязательным, но рекомендуется письмом Роструда № ПГ/8351-3-5

от 7 ноября 2012 года, ведение журнала регистрации использования изделий. После каждого использования аптечки или прошедшей проверки в журнале делается соответствующая запись.

Наличие аптечки на предприятии может проверить Государственная инспекция труда или Роспотребнадзор. При ее отсутствии на работодателя будет наложен штраф.

Утилизация просроченных изделий

Приказ Минздрава гласит, что по истечении сроков годности медицинские изделия и прочие средства из состава аптечки первой помощи подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с законодательством РФ. Утилизацию изделий медицинского назначения регламентирует Федеральный закон № 89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». Поскольку, согласно действующим правилам, в аптечках для оказания первой доврачебной помощи нет лекарственных средств, утилизировать бинты, салфетки, лейкопластырь с истекшим сроком годности можно как обычные бытовые отходы.

Источник

Аптечка анти-СПИД 2018-2019: рекомендации СанПиН

На сегодняшний день ВИЧ-инфекция неизлечима, но каждый из нас может успешно противостоять факту инфицирования. Для этого необходимо использовать лекарственные препараты и медицинские средства аптечки анти-СПИД. Конечно, их применение не гарантирует 100% безопасность, но своевременное и грамотное оказание первой помощи существенно снижает риск заражения.

какое минимальное количество бинтов марлевых медицинских стерильных размером 5х10 см должно бытьКак правильно уложить аптечку анти-СПИД по новому приказу 2018 года

Новые требования Минздрава РФ к содержимому аптечки анти-СПИД

По мере накопления знаний о ВИЧ и методов профилактики инфекции, Минздрав РФ вносит изменения в существующие требования, которыми регулируется укладка аптечки анти-СПИД. Последние изменения для состава аварийной аптечки были внесены Приказом Минздрава от 9 января 2018 года №1н. Новый Приказ вступил в силу 23 марта 2018 года, и теперь перечень средств укладки выглядит следующим образом.

Минимальное количество штук

Раствор для наружного применения 5%

Раствор для наружного применения 70%

Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м х 10 см)

Лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 х 7,2 см)

Салфетка марлевая медицинская стерильная (не менее 16 х 14 см, № 10)

Что входит в аптечку и как собрать?

Согласно новому приказу разработано 2 варианта укладки аптечки.

Сам контейнер для укладки также претерпел изменения. Теперь для его производства используется более износостойкий и устойчивый к антисептической обработке материал.

Для того чтобы правильно собрать и применять аптечку, необходимо учесть требования, утвержденные Минздравом РФ.

Когда наличие укладки анти-СПИД обязательно?

Согласно требованиям СанПиН, в первую очередь аптечка актуальна в условиях процедурного кабинета. Ведь постановка инъекций, проведение исследований, вмешательств и иных манипуляций нередко предполагает непосредственный контакт с биологическими жидкостями человека – кровь, сперма и т.д. Они могут содержать ВИЧ, а значит, потенциально опасны для медицинских работников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *