какое метро затопило в москве вчера

В Москве из-за ливня закрыли участки двух линий метро

какое метро затопило в москве вчера

В Москве на Калужско-Рижской ветке метро от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» остановлено движение, сообщил департамент транспорта в Telegram.

«На Калужско-Рижской линии (6) нет движения поездов от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» для проверки инфраструктуры», — говорится в сообщении. В обратном направлении поезда двигаются с увеличенными интервалами.

какое метро затопило в москве вчера

В дептрансе также отметили, что причиной ЧП стало большое количество воды, она поступает в вестибюль и частично на платформу станции «Ясенево».

«На время остановки движения на участке Калужско-Рижской линии закрыты станции «Теплый стан», «Ясенево» и «Новоясеневская». Все пассажиры из поездов вышли на станциях, в тоннелях остановленных поездов с пассажирами нет», — добавили в ведомстве.

Кроме того, временно остановлено движение поездов на Филевской линии метро между станциями «Багратионовская» и «Кунцевская». Кроме того, поезда не ходят по наземному участку метро между «Киевской» и «Кунцевской».

Движение на Калужского-Рижской линии возобновили в 14:51, станцию «Ясенево» открыли для пассажиров.

какое метро затопило в москве вчера

Подтопления также стали причиной задержек трамваев в разных районах города, предупредил дептранс. Проблемы с их движением отмечаются в районе метро «Шоссе Энтузиастов», на улицах Радио, Чертановской, Вавилова и Тихвинской, у Курского вокзала, на Комсомольской площади, а также на Симферопольском бульваре.

Ходу трамваев помешали и деревья, упавшие на контактные сети. Такие проблемы отмечаются у кольца «Черемушки», на улице Клары Цеткин и в Соболевском проезде.

какое метро затопило в москве вчера

По адресам Дмитровское шоссе, 14, и Страстной бульвар, 13, есть подтопления проезжей части, дептранс порекомендовал водителям объезжать затопленные участки пути.

28 июня в Москве ожидалось выпадение до 70% от месячной нормы осадков. Об интенсивных ливнях и грозах с градом РБК сообщал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Непогода по прогнозу продлится до 21:00.

В дептрансе посоветовали по возможности воздержаться от поездок по городу и напомнили, что не стоит парковать авто под деревьями и шаткими конструкциями.

Источник

Движение поездов метро и трамваев в Москве после грозы частично восстановлено

На Москву и Подмосковье обрушилась сильная гроза, ливень и ветер привели к перебоям в работе метрополитена, проблемам на трамвайных маршрутах и «бордовым» пробкам.

Было остановлено движение поездов на участках Калужско-Рижской (оранжевой) и Филевской (голубой) линий метро, об этом сообщили в Дептрансе.

На север от станции «Новоясеневская» поезда идут с увеличенными временными интервалами. Движение поездов от «Теплого стана» до «Новоясеневской» остановилось из-за подтоплений.

Вода поступает на станцию «Ясенево», заливая вестибюль и платформу. «Все пассажиры из поездов вышли на станциях, в тоннелях остановленных поездов с пассажирами нет», — отметили в ведомстве.

Временно также остановили движение поездов между станциями «Кунцевская» и «Багратионовская», не ходят поезда по наземному участку между «Кунцевской» и «Киевской».

Затопило дороги

Вода также стала причиной ограничения движения автомобилей на Дмитровском шоссе и Страстном бульваре (вскоре там восстановили движение). Были перерывы в движении на Третьем кольце, однако сейчас трафик на ТТК под Лефортовским мостом восстановлен. При съезде с ТТК на Шмитовский проезд — вода, но сейчас движение восстановлено (15:16 мск). Подтопления наблюдаются на 77-м км МКАД и улице Максимова.

«Скорости движения сильно снижены, дорожная ситуация оценивается уже в 7 баллов. Просим по возможности воздержаться от поездок по городу. Также мы просим вас быть внимательными, не парковаться и не стоять под деревьями и шаткими конструкциями», — заявили в Дептрансе.

Перекрыто движение машин на улице Правды – там ветер сорвал кровлю с крыши здания в районе комплекса телерадиокомпании ВГТРК. Затоплен также первый этаж телецентра в Останкино.

Вода также затопила улицу Барклая – там даже утонула машина такси. В некоторых районах города залило подземные переходы.

Трамваи задерживаются

Ливень подтопил часть трамвайных путей в Москве, задержки наблюдаются в разных районах города. В частности, по состоянию на 14:47 мск задерживаются трамваи на Волочаевской улице, Загородном шоссе, на Живописной улице в районе проспекта Маршала Жукова и в Костомаровском переулке. На Авиационной улице дерево наклонилось на контактную сеть, там движение трамваев также пока временно приостановлено, заявили в Дептрансе.

Упал кран

В Московской области в Раменском районе из-за сильного ветра рухнул строительный кран возле жилого комплекса «Новые Островцы». Сооружение рухнуло прямо на проезжую часть перед пассажирским автобусом, оборвав линии электропередач.

В Щелково в трансформаторную подстанцию ударила молния, вызвав сильный пожар. Там же сорвало крышу торгового центра. В Новокосине с крыши строящегося здания унесло строительные материалы – судя по видео очевидцев, сложенные там металлические пластины.

Что ждет москвичей

«Москва сегодня окажется в самом центре волнового и очень активного циклона. По моим оценкам, местами в Москве и по области может выпасть до 35-50 мм осадков, что составляет почти 70% месячной нормы», — заявил ведущий специалист погодного центра «Фобос» Евгений Тишковец.

Шквалистый ветер 28 июня может достигать 15-20 м/с, а местами и 21-26 м/с, в некоторых районах может выпасть град диаметром до 3-6 см.

Источник

В Москве за считанные минуты выпало 70% месячной нормы осадков, затопило дороги и даже метро

Столичный регион приходит в себя после мощного ливня с грозой. Десятки поваленных деревьев, сорванная крыша, упавший строительный кран, а еще затопленные улицы, потоки воды в подземных переходах, вставшие поезда в метро — вот краткий список последствий непогоды.

Дождь принес нам циклон с запада, а до этого несколько дней в Москве стояла аномальная жара. Температура поднялась настолько, что синоптики не сомневались: рано или поздно закончится все грозой. Это обычная картина для таких перепадов, когда раскаленный воздух встречается с холодным фронтом, начинается светопреставление с молниями и даже градом. Так было и сегодня.

Сначала наступила тьма. Середина дня, а на Москву опустились вечерние сумерки. Раскаты грома. Город накрыла непроглядная стена воды.

Назвать это летним дождем язык не поворачивается. Суперливень — сразу окрестили грозу москвичи. Видимость местами не больше пяти метров. Молнии бьют прямо по крышам.

Вода с неба, вода под ногами. Пассажиры, ожидавшие поезда на станциях «Ясенево», «Кунцевская» и «Багратионовская», уехать с них так и не смогли, разве что уплыть. Да и крыша над головой не всех сегодня защитила от ливня: люди в торговых центрах, парковках жилых комплексов сегодня тоже фиксировали обильные осадки.

Чего далеко ходить: пока все новостные группы разъехались снимать непогоду, вода пришла в коридоры Останкино. Навигацию впору было включать и на улицах Москвы — локальные озера образовались на дорогах, дворах и перекрестках. Движение временно встало. Или вот как этот таксист — только спасаться на крыше своего авто.

«В середине дня проходил холодный атмосферный фронт, за ним была более прохладная воздушная масса, контраст температур в зоне фронта около 10 градусов. То есть на западе Центрального округа было 25 градусов, а на востоке воздух прогрелся уже до +35 градусов. Поэтому образовались мощные кучевые облака с сильными грозами и усилением ветра до 23-25 метров в секунду сопровождалась такая погода. За час в Москве выпало около 40% от месячной нормы осадков», — сообщила ведущий специалист Гидрометцентра Людмила Паршина.

Больше всего досталось строительным площадкам: гигантский башенный кран не устоял под порывами ветра. Строительные материалы летят словно бумажные листы. Впрочем, крыши летали и на вполне построенных объектах. С неба на землю и прямо на машины рухнула крыша заброшенного здания на улице Правды.

Улица Правды сейчас перекрыта. Ее очищают от завалов — фрагментов металлической крыши и деревянных перекрытий. Вот под ними остались припаркованные машины каршеринга. На самой крыше работают сотрудники МЧС и пожарные. Пострадавших нет.

Москвичи дождя и прохлады, конечно, ждали. Встретили с энтузиазмом. Но совсем не до смеха было людям, забаррикадированным в этом магазине в подвале. Дверь не поддавалась — решили разбить стекло.

Сейчас должно похолодать, но к концу недели снова жара. Приведут ли такие температурные качели к другим суперливням? А главное — придет ли с ними большая вода?

«Все-таки у нас здесь моря нет, поэтому такого неиссякаемого источника влаги, как море или океан разогретого, рядом нет. Поэтому в нашем регионе все-таки осадков такой интенсивности не наблюдалось и, скорее всего, наблюдаться не будет. Поэтому, я думаю, все-таки крымского сценария мы избежим», — пояснил замдиректора Института физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН Владимир Семенов.

Урон, нанесенный стихией городу, еще только подсчитывают. Но москвичи этот день запомнят надолго. Хотя бы те, для кого отсутствие моря в Москве не проблема. Заплыв при желании можно устроить в луже.

Источник

«Суперливень» охладил Москву ценой затопленных улиц и станций метро. Обобщение

какое метро затопило в москве вчера

Дожди, и довольно сильные, в столице прошли и накануне, однако не везде, и на жару они особо не повлияли. В понедельник все было иначе. После полудня в столице настала темнота почти ночная, и в квартирах пришлось зажигать свет.

Без жертв и пострадавших

Наиболее интенсивная фаза ливня оказалась непродолжительной, и коммунальным службам в целом удалось оперативно справиться с последствиями стихии. При этом «суперливень» обрушился на Москву неравномерно и в отдельных районах доставил немало проблем.

Подтопление метро и трамвайных путей

Часть дорог в городе оказалась затоплена, было нарушено движение метро и наземного транспорта. Так, из-за затопления станции «Ясенево» прерывалось движение на южном участке Калужско-Рижской линии. Позднее стало известно, что сильные линии парализовали движение поездов в обе стороны на открытом участке Филевской линии.

Из-за сложных погодных условий было затруднено движение поездов на МЦД-1 и Савеловском направлении МЖД между платформами «Савеловская» и «Бескудниково».

Подтопления в разных районах Москвы привели к перебоям движения трамваев, сообщалось в телеграм-канале столичного департамента транспорта.

Наибольшие трудности наблюдались в районе метро «Шоссе энтузиастов», на улице Радио, у Курского вокзала, на Комсомольской площади, на Симферопольском бульваре и Чертановской улице, на улице Вавилова, на Тихвинской улице. Позднее в департаменте уточнили, что из-за подтоплений также задерживаются трамваи у станции метро «Щукинская», на Авиационной улице и в районе кольца «Братцево».

Практически сразу ливень с грозой и сильным ветром привел к семибальным пробкам на улицах Москвы. В отдельных районах дороги оказались подтоплены, и автомобилистам приходилось снижать скорость, чтобы преодолеть глубокие лужи. Некоторые машины по-настоящему поплыли, а водителям пришлось выбираться на капоты.

Обрушения

С законсервированного здания комбината «Известия» в центре Москвы ураганным ветром сорвало деревянную обрешетку. Площадь обрушения составила порядка 250 кв м. И здесь обошлось без пострадавших, однако повреждения получили несколько машин каршеринга, припаркованных у здания.

Из-за упавших деревьев также были повреждены несколько машин.

Обесточенное Подмосковье

Ураганный ветер, которым сопровождался ливень преимущественно на востоке области, повалил несколько деревьев, повредив припаркованную во дворах технику.

В настоящий момент дожди с незначительными перерывами продолжаются в различных районах Москвы и Подмосковья, но до «суперливня» им далеко.

Тем не менее, расслабляться еще рано: по прогнозу синоптиков, дожди в Москве продлятся как минимум до полуночи.

Источник

Суперливень затопил московское метро и переходы. Виноваты горе-специалисты и равнодушие

Аномальный ливень в Москве парализовал движение транспорта, из-за количества осадков затоплены оказались не только улицы, но и некоторые подземные переходы и даже вестибюли метро. Урбанисты считают, что главная проблема в неумении жителей обращаться с мусором и неправильной эксплуатации инженерных сетей города.

какое метро затопило в москве вчера

Социальные сети заполонили фото и видео очередного потопа в Москве. После недельной аномальной жары в столицу пришли не менее беспощадные ливни, из-за которых утонули улицы, подземные переходы и даже некоторые станции метро. Например, «Ясенево» пришлось временно закрыть для пассажиров — поезда проезжали станцию без остановки из-за подтопления.

В пешеходном переходе у станции ситуация была не легче: на лестницах образовались настоящие водопады. Впрочем, в других районах ситуация не лучше. С открытого участка Филевской линии — от «Багратионовской» до «Кунцевской» — пришлось откачивать воду, чтобы снова запустить поезда.

Там же затопило и улицу Барклая — такси почти полностью ушло под воду, так что водителю пришлось дожидаться помощи на крыше.

В районе Хорошево-Мневники местный житель и вовсе устроил заплыв, видео от очевидца появилось в Telegram-канале snatch.

Ошибки проектов и расчетов

Причин для таких стихийных бедствий, по мнению урбанистов, может быть несколько. Первой, по словам специалиста по территориальному развитию и планированию города, архитектора и урбаниста Олега Васильева, оказываются ошибки в проектировании систем инженерной подготовки города, в том числе и ливневой канализации.

«Необходимо смотреть, как меняется климат, потому что эти системы напрямую завязаны на накопленные знаний о погоде. Если изменения климата критические, конечно, они будут приводить к возникновению подобных ситуаций», — добавил он.

С тем, что причиной потопа могли стать дефекты в проектировании, согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин. Однако он подчеркнул, что говорить конкретно можно будет только после проведения технической экспертизы.

Заслуженный архитектор РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, бывший глава НИИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко добавил, что когда речь идет о проблемах в благоустройстве улиц, то вопросы скорее нужно задавать тем учебным заведениям, которые выпустили нынешних специалистов.

«Все затопления с 2011 года происходили из-за того, что „как бы специалисты“ занимались проектированием. Когда их спрашивали, они не знали, что такое „вертикальная планировка“. То есть не знали азов», — подчеркнул он.

В остальном же ситуация с затоплениями все же является форс-мажором, а не хронической проблемой города, пояснил Михаил Блинкин. И резервы систем для преодоления форс-мажоров все равно ограничены.

«Просто нерезонно держать какую-то инфраструктуру, которая рассчитана на то, что за день выпадет месячная норма осадков. Резервы всегда есть, но когда у нас была „великая сушь“ с тридцатиградусной жарой, а потом выпало за день 70% месячной нормы — это на пределе резерва», — объяснил Блинкин.

Дефекты эксплуатации

С наибольшей вероятностью же главной проблемой является неправильная эксплуатация систем водоотведения, дождевой и ливневой канализации, дренажей и насосов — в этом эксперты согласны друг с другом.

«Если система спроектирована исходя из современных реалий, но не выдерживает условия, в которые попадает, это показывает только то, что допущены существенные недостатки именно в эксплуатации этой системы», — объяснил Олег Васильев.

Он добавил, что вопросы возникают и к своевременной подготовке городских инженерных систем к аномальным погодным явлениям. Ведь когда синоптики обещают сильные снегопады, город выводит снегоуборочную технику на улицы заранее.

Большая часть ошибок — это ошибки в эксплуатации, потому что несложно спроектировать здание или сооружение безопасным, несложно его таким построить в соответствии с проектом, а вот то, что у нас нет культуры эксплуатации, — это факт

Решить вопрос с подтоплениями, считает Васильев, не так уж и сложно: нужно сделать так, чтобы вода не стекала в подземные переходы, заранее подготовить дренажные насосы, чтобы оперативно устранять последствия природных катаклизмов.

Есть также и проблема с засорением ливневок, отметили эксперты. Помимо того, что туда сметают пыль и различные жиры и масла, которые смешиваются и засоряют системы, в ливневки попадает и другой мусор — от листьев и окурков до небрежно выброшенных мимо урны медицинских масок и перчаток.

«Мы не очень аккуратны с мусором и вообще себя ведем на улицах и в метро не очень хорошо. Но именно масок и перчаток в принципе не так много. Да и московское коммунальное хозяйство не такое бедное и не такое плохо управляемое, чтобы ситуация была нерешаемой», — заключил Блинкин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *