какое метро в красногвардейском районе
Красногвардейская (станция метро, Санкт-Петербург)
Станция «Новочеркасская» | |
---|---|
Правобережная линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия | 30 декабря 1985 |
Проектное название | «Заневская», «Новочеркасская» |
Прежние названия | «Красногвардейская» |
Тип | односводчатая, глубокого заложения |
Глубина заложения, м | |
Архитекторы | В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин |
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин |
Выход к улицам | Заневский проспект, Новочеркасский проспект |
Работающие операторы сотовой связи | «МегаФон», «МТС», «Билайн» |
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по Новочеркасскому проспекту. В проекте станция носила название «Заневская». В июле 1992 года станция получила нынешнее название «Новочеркасская».
Содержание
Вестибюль
Станция не имеет наземного павильона, вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского (бывш. Красногвардейского) проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров, В. Г. Леканов). В эскалаторном торце установлены светильники из выгнутой меди. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, через которые проливаются пучки света.
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Театральная | |||||
Спасская | |||||
Достоевская | |||||
Лиговский проспект | |||||
Площадь Александра Невского-2 | |||||
р. Нева | |||||
Новочеркасская | |||||
Ладожская | |||||
Проспект Большевиков | |||||
Улица Дыбенко | |||||
Кудрово | |||||
ТЧ-7 «Правобережное» | |||||
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной в 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок, стены которого облицованны керамической плиткой. Над входами в переход простая надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Пересадка на общественный транспорт
Архитектура и оформление
61 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвещена борьбе Красной Гвардии Петербурга за Советскую власть. В облицовке путевых стен примененён красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенный из светлосерых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников, расположенных на рифленой стене зала.
Интересные факты
В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новых букв от других. К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.
См. также
Ссылки
Литература
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
Кировско-Выборгская | Московско-Петроградская | Невско-Василеостровская | |||||||
Правобережная | Фрунзенско-Приморская | Охтинско-Петроградская | |||||||
Ржевско-Канонерская | Северная линия | Красносельско-Калининская |
Полезное
Смотреть что такое «Красногвардейская (станция метро, Санкт-Петербург)» в других словарях:
Улица Александра Ульянова (Санкт-Петербург) — улица Александра Ульянова Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Большая Охта Прежние названия улица Ульянова Протяжённость 350 м Ближайшие станции метро «Новочеркасская» … Википедия
Улица Дегтярёва (Санкт-Петербург) — Улица Дегтярёва Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Большая Охта Прежние названия Васильевская улица Протяжённость ≈ 900 м Ближайшие станции метро «Ладожская» … Википедия
Улица Петра Смородина (Санкт-Петербург) — Улица Петра Смородина Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Рублёвики, Исаковка Протяжённость 820 м Ближайшие станции метро «Ладожская» на карте Яндекс … Википедия
Маяковская (станция метро — Маяковская (станция метро, Москва) Станция «Маяковская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен … Википедия
Достоевская (станция метро — Достоевская (станция метро, Москва) Станция «Достоевская» Люблинско Дмитровская линия (стр.) Московский метрополитен … Википедия
Новочеркасская (станция метро) — Координаты: 59°55′44.6″ с. ш. 30°24′42.4″ в. д. / 59.929056° с. ш. 30.411778° в. д. … Википедия
Республиканская улица (Санкт-Петербург) — Республиканская улица Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Большая Охта Прежние названия Кошкина улица, Зимняя Тихвинская дорога, Мариинская улица, Уткина улица, Уткин проспект Протяжённость ≈ 1,3 км… … Википедия
Таллинская улица (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Таллинская улица. Таллинская улица Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Малая Охта Прежние названия 3 я прорезка Протяжённость 960 м Ближайшие станции … Википедия
Проспект Энергетиков (Санкт-Петербург) — Проспект Энергетиков Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Малая Охта, Большая Охта Протяжённость 4,7 км Ближайшие станции метро Ладожская … Википедия
Партизанская улица (Санкт-Петербург) — Партизанская улица Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Большая Охта Прежние названия Единоверческая улица Протяжённость ≈ 1,6 км Ближайшие станции метро «Ладожская» … Википедия
Красногвардейский район
Красногвардейский район расположен в северо-восточной части Петербурга, на правом берегу Невы, граничит с Калининским, Невским и Центральным районами города, а также Всеволожским районом Ленинградской области.
Красногвардейский – самый молодой район Санкт-Петербурга, он был выделен из состава Калининского района Ленинграда в 1973 году.
В то же время это территория с богатой историей: стратегически важная береговая линия Невы в месте впадения реки Охты была местом постоянных военных конфликтов между шведами и новгородцами и неоднократно переходила из рук в руки.
В XVII веке вокруг Охтинского мыса разрастался шведский город с крепостью Ниеншанц, но с момента основания Петербурга территория нынешнего Красногвардейского района начала развиваться как промышленная окраина – здесь строились в первую очередь пороховые и кирпичные заводы.
В настоящее время в районе имеются и промышленные объекты, и крупные жилые массивы. Население Красногвардейского района составляет 340 тыс. человек, территория поделена на пять муниципальных округов, имеющих разный по качеству и периодам постройки жилфонд.
Жилые массивы Красногвардейского района имеют удобную дорожную сеть, поэтому из них за 20-25 минут можно доехать до центра города. Но в часы пик выезд из района в центральную часть города затруднен. При этом станций метро в районе всего две – «Новочеркасская» и «Ладожская», обе являют собой туго стянутые транспортные узлы, где сходятся маршруты муниципального и коммерческого транспорта, доставляющего горожан к жилым кварталам.
Рекреационных и парковых зон в Красногвардейском районе относительно немного, самая большая – неухоженный Ржевский лесопарк. Зато кварталы массовой застройки советского периода не обделены социальной инфраструктурой, ведь в тот период вместе с жилыми домами в эксплуатацию вводились школы, детские сады, медицинские учреждения.
В районе имеется несколько крупных торгово-развлекательных комплексов.
К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге
Приморский район: станции метро «Чёрная Речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект».
Выборгский район: станции метро «Выборгская», «Лесная», «Удельная», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Парнас».
Калининский район: станции метро «Площадь Ленина», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект».
Красногвардейский район: станции метро «Новочеркасская», «Ладожская».
Невский район: станции метро «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — на правом берегу Невы; станции метро «Елизаровская»,
«Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкая» — на левом берегу Невы.
Центральный район: станции метро «Площадь Александра Невского», «Площаль Восстания», «Маяковская», «Лиговский проспект»,
«Владимирская», «Достоевская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».
Василеостровский район: станции метро «Василеостровская», «Приморская».
Адмиралтейский район: станции метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», «Пушкинская», «Звенигородская»,
«Технологический институт», «Балтийская», а также будущая станция метро «Адмиралтейская».
Петроградский район: станции метро «Петроградская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная».
Фрунзенский район: станции метро «Купчино», «Волковская», будущие станции метро «Обводный канал», «Международная»,
«Бухарестская» — неизвестно когда построят.
Московский район: станции метро «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная».
Кировский район: станции метро «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
Станция метро «Девяткино» расположена на территории Всеволожского района Ленинградской области.
Красногвардейский район Санкт-Петербурга
Красногвардейский район Санкт-Петербурга
Красногварде́йский райо́н Санкт-Петербу́рга
Калининский район назывался Красногвардейским с 1936 года по 1947 год. Современный Красногвардейский район выделен из вновь застраиваемой восточной части Калининского района в 1973 году.
Красногвардейский район расположен на северо-востоке Санкт-Петербурга и охватывает местности на правобережье Невы: восточную часть Полюстрово, Большую Охту, Малую Охту, Пороховые, Ржевку и Жерновку. Район образован в 1973 году.
Границы района Граничит с районами: Калининским — по оси реки Невы до Пискарёвского проспекта, далее по его оси, по западной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург-Приозерск до пересечения с осью улицы Центральная;
Невским — по южной и юго-восточной стороне полосы отвода железной дороги Дача Долгорукова — Заневский Пост до западной стороны Октябрьской набережной, далее на северо-запад по оси Финляндского моста и по нему до оси реки Невы, далее по оси реки Невы до границы с Центральным районом;
Центральным — по оси реки Невы;
Всеволожским районом Ленинградской области.
История История района начинается с XII—XIII веков, когда берега Невы были ареной постоянных военных столкновений между шведами, которые завоевывали финские земли, и новгородцами, которые стремились удержать контроль над важнейшей частью старинного торгового пути «из варяг в греки». Первая шведская крепость в устье Охты называлась «Ландскрона» (Венец земли). Но уже на следующий год ее захватили и сожгли русские дружины под предводительством новгородского князя Андрея, сына Александра Невского. Позднее на ее месте появилось русское военное поселение Ниен. Промышленность начала формироваться в направлении строительства пороховых заводов и развития сопутствующих производств (к примеру, строились кирпичные заводы).
К началу XXI века территории района существенно различались по функциональному назначению. В настоящее время практически вся береговая линия реки Охта занята промышленными объектами. Микрорайоны жилой застройки — Охта, Ржевка, Полюстрово — находятся в стороне от промышленной зоны.
Берега Невы и Большой Охты ещё с первой половины XVIII века являются промышленной зоной. Благоустройство района началось в 1920—1930 годах, когда деревянные постройки, преобладавшие здесь, сменяются на современные каменные дома. Во всех микрорайонах создавался полный комплекс культурно-бытовых учреждений.
Южную часть района на левом берегу реки Большой Охты занимает Малая Охта. Главная ее улица — Заневский проспект.
К северу от реки Большой Охты, между окружной железной дорогой и шоссе Революции, находится Большая Охта. Застройка части территории Большой Охты велась в 1940—1950 годах, Свердловская набережная, Красногвардейская площадь и проспект Металлистов застраивались в 1960—1970 годах, а проспект Энергетиков — в 1970—1980 годах.
Часть Красногвардейского района, к северу от шоссе Революции, относящаяся в основном, к восточной части Полюстрово, застраивалась с середины 1950 годов и до конца 1970 годов.
Восточную часть Красногвардейского района между шоссе Революции и улицей Красина на севере и Ладожским проспектом на юге, занимают местности — Пороховые, Ржевка и Жерновка. Это район новостроек, в основном, конца 1970—1990 годов.
Население — 329 тысяч человек.
Красногвардейский район расположен на выезде из города и имеет хорошую систему транспортных магистралей.
Территория района насыщена железнодорожными путями. Большей частью железная дорога служит для грузовых перевозок, но используется и под пассажирский транспорт: в районе три железнодорожные станции — Дача Долгорукова, Ручьи и Ржевка.
а) Станции метро: Правобережная линия (4) — «Новочеркасская» и «Ладожская»
б) Основные транспортные магистрали:
— Малоохтинский проспект, продолжающий Октябрьскую набережную и переходящий за Большеохтинским мостом в Свердловскую набережную;
— Новочеркасский проспект, продолжающий Дальневосточный проспект и переходящий за Красногвардейской площадью в Среднеохтинский, а затем в проспекты Пискаревский и Полюстровский;
— Проспект Энергетиков, продолжающий Гранитную улицу;
С запада на восток:
— Заневский проспект, продолжающий за мостом Александра Невского Невский проспект и переходящий в Ладожский проспект;
— Пороховская улица, переходящая в Ириновский проспект, а затем в Рябовское шоссе;
— Шоссе Революции, переходящее в улицу Красина, а затем в Челябинскую улицу.
в) Связь с другими районами города:
Красногвардейский — Центральный — мосты Александра Невского и Большеохтинский, по Большой Пороховской улице;
Красногвардейский — Невский — по Новочеркасскому проспекту, проспекту Наставников и Октябрьской набережной;
Красногвардейский — Калининский — по проспекту Маршала Блюхера, улице маршала Тухачевского, проспекту Металлистов, Полюстровскому проспекту
Отдельные участки Красногвардейского района (Рыбацкая, Пороховые, Ржевка) являются труднодоступными.
Красногвардейский район — промышленный. Невозможно назвать места, где бы ни нашлось какого-либо предприятия, склада или базы. На территории района находится около 50 крупных промышленных предприятий. Одна из промышленных зон находится недалеко от Ладожского вокзала.
Компания «Сканска Санкт-Петербург Девелопмент» развивает проект создания технопарка (250 000 м2 производственных площадей). Парк создается в районе Ржевки, на территории 64 гектара. Собственно технологический парк, которому отводится 8 гектаров территории, выделен в отдельную зону: здесь планируется разместить предприятия высоких технологий, офисы, лаборатории и т. п.
В районе в 2001 году вступили в действие сразу несколько производственных площадок предприятий «Конфлекс», «Невский трест», «Клекнер-Пентапласт», «Новая Эра». Было начато строительство завода «Петробетон», запланировано сооружение новых производственных площадей «Лиссант». Также в этом районе задумано сооружение мясоперерабатывающего комбината концерна «Пять звезд» с проектной мощностью 50 тонн мясопродуктов ежесуточно.