какое метро строят в печатниках
ТПУ «Печатники» улучшит транспортное обслуживание жителей трех районов
Основные строительные работы на станции Московского центрального диаметра (МЦД-2) Печатники планируют завершить до конца 2021 года. Первых пассажиров она примет в 2022-м.
По словам Сергея Собянина, новая станция войдет в состав одного из крупнейших транспортных узлов столицы. ТПУ «Печатники» объединит существующую станцию Люблинско-Дмитровской линии, строящиеся станции МЦД-2 и БКЛ, а также обеспечит связь с наземным транспортом и ближайшими магистралями.
«Сошлись сразу несколько гигантских строек. Во-первых, реконструкция железных дорог, МЦД-2, во-вторых, строительство большого подземного кольца метро — БКЛ, станции Печатники. Это и действующая станция „Печатники“, Юго-Восточная хорда, здесь идут работы по развитию наземного городского транспорта, благоустройству, соединению двух районов — Печатников и Текстильщиков. Все это создает, конечно, колоссальные возможности для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию как минимум в трех районах Москвы. Я думаю, что основные работы будут закончены уже в следующем году», — сказал Мэр Москвы во время осмотра строительных работ на станции Печатники.
Сергей Собянин также поздравил работников железнодорожного транспорта с Днем железнодорожника, который отмечается 1 августа.
Он отметил, что Московская железная дорога сыграла большую роль в развитии столицы, сегодня на ней работают тысячи человек.
«В последние годы железная дорога стала не просто магистральным транспортом, который перевозит из одной части страны в другую, но и частью общественного транспорта города. Сотни тысяч жителей Подмосковья и Москвы каждый день пользуются ее услугами. Мы вместе с железнодорожниками улучшаем движение по пригородным направлениям, создали МЦК, построили два и работаем еще над тремя Московскими центральными диаметрами, которые являются уникальными проектами с точки зрения развития пассажирского транспорта», — добавил Сергей Собянин.
Современный городской вокзал
Железнодорожная станция Печатники строится между станциями Люблино (бывшая Кубанская) и Текстильщики МЦД-2. В результате на МЦД-2 появится еще один современный городской вокзал. Общая площадь Печатников составит 11,5 тысячи квадратных метров, включая две островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца, надземный переход с двумя пассажирскими вестибюлями (конкорс), где разместят турникеты, кассы и залы ожидания, и пешеходный тоннель под железнодорожными путями (в районе улицы Шкулева).
Благодаря организации безбарьерной среды, включающей 10 эскалаторов и пять лифтов, станцией удобно будет пользоваться маломобильным пассажирам: пожилым людям, родителям с колясками, пассажирам с детьми и багажом, людям с ограниченными физическими возможностями.
По надземному переходу пассажиры поездов МЦД-2 смогут пересечь Юго-Восточную хорду и выйти к улицам Полбина и Шоссейной, чтобы сделать пересадку на метро. По пешеходному тоннелю можно будет попасть на Люблинскую улицу, таким образом, появится удобный и безопасный пешеходный маршрут, который свяжет два района — Печатники и Текстильщики. Сейчас, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до станции метро «Печатники», жителям ближайших микрорайонов, расположенных на улицах Люблинской, Шкулева, Артюхиной, Малышева и других, нужно делать крюк в несколько километров и потратить на это около 30 минут.
Строительство станции Печатники МЦД-2 началось в конце 2019 года. Сейчас ведутся работы по монтажу металлических конструкций вестибюля, инженерных систем на пассажирских платформах и отделке надземного пешеходного перехода над Юго-Восточной хордой. Строительная готовность станции составляет 68 процентов.
Заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони сообщил, что работы идут даже с опережением графика. Такой темп строители намерены сохранить и в дальнейшем.
«В середине следующего года большой транспортно-пересадочный узел “Печатники” будет введен в эксплуатацию. Объект площадью 11,5 тысячи квадратных метров — это действительно уникальное сооружение с безбарьерной средой, Wi-Fi, замечательным освещением. Здесь будет сделано все то, к чему москвичи и гости столицы уже привыкли. Мы стараемся эту марку держать, уверен, что у нас все получится», — отметил Олег Тони.
Ожидается, что к 2025 году станцией Печатники будут пользоваться около 8,5 тысячи пассажиров в сутки, а к 2030 году пассажиропоток вырастет примерно на 30 процентов.
По оценкам специалистов, открытие станции Печатники МЦД-2 позволит снизить нагрузку на станцию метро «Текстильщики» (примерно на семь процентов) и прилегающие улицы, включая Южнопортовую, Шоссейную и Люблинскую улицы (на 10–15 процентов).
Железнодорожная станция Печатники станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро и наземный городской пассажирский транспорт.
В будущем пересадка между МЦД и метро, организованная по принципу «сухие ноги», займет считаные минуты. Сейчас путь от ближайшей действующей станции МЦД-2 (Люблино) до станции метро «Печатники» составляет больше одного километра и занимает около 15 минут, при этом нужно идти по улице и переходить дорогу.
Основная сложность реализации проекта по созданию ТПУ заключается в том, что вблизи действующей станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии одновременно ведутся работы по сооружению одноименных станций МЦД-2 и Большой кольцевой линии метро, а также участков Юго-Восточной хорды, включая транспортную развязку на пересечении с Люблинской улицей. В настоящее время на указанных объектах трудятся 877 человек, задействовано 116 единиц техники.
Ожидается, что ТПУ «Печатники» будут пользоваться порядка 80 тысяч пассажиров в сутки. Благодаря созданию ТПУ местные жители смогут строить альтернативные маршруты поездок по городу. Пассажиры из области при поездке в Москву смогут пользоваться новым транспортным узлом, через который можно пересесть на Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро и наземный транспорт. Открытие ТПУ улучшит транспортное обслуживание свыше 360 тысяч москвичей — жителей районов Печатники, Люблино и Текстильщики.
Второй диаметр
Протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) составляет 80 километров. На линии расположено 35 станций (с учетом Щукинской, заменившей Покровское-Стрешнево), с 12 из них можно сделать удобную пересадку на метро и Московское центральное кольцо. Ориентировочное время в пути от Нахабина до Подольска — 122 минуты. Пассажиров перевозят новые 11-вагонные «Иволги».
Благодаря МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов. Центр столицы стал ближе для жителей около 30 московских районов.
В 2019–2021 годах на линии МЦД-2 были построены и открыты новые станции Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново и Щукинская, реконструированы остановочные пункты Опалиха, Нахабино и Подольск.
До конца 2021 года планируется завершить строительство станции Печатники, которая станет частью крупного транспортного узла на юго-востоке Москвы, объединяющего МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и строящуюся Большую кольцевую линии метро, наземный городской транспорт.
В 2022 году на МЦД-2 появится станция Марьина Роща. Она станет частью ТПУ и будет интегрирована с существующей станцией метро Люблинско-Дмитровской линии, а в перспективе — с одноименными станциями Большой кольцевой линии метро и МЦД-4.
Рассматривается возможность строительства еще одной станции — Котляково (планируемый срок — 2024 год).
Таким образом, в перспективе число остановок на МЦД-2 должно увеличиться до 38, а количество пересадочных станций — до 15.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Крупный ТПУ и пересадка на метро: строительство станции Печатники МЦД-2
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На юго-востоке столицы продолжается строительство станции Печатники второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Курско-Рижского направления. Остановочный пункт появится в составе одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Так, на МЦД-2 создадут еще один современный городской вокзал. Сейчас строительная готовность станции составляет 68%: ведется монтаж металлических конструкций вестибюля и инженерных систем на пассажирских платформах, отделка надземного пешеходного перехода над Юго-Восточной хордой (ЮВХ). Для пассажиров станция откроется в 2022 году.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, такое строительство создает колоссальные возможности для улучшения транспортной ситуации как минимум в трех районах столицы.
Площадь станции Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Здесь появятся две островные платформы с навесами на всю длину, которые защитят горожан от непогоды, надземный переход с двумя пассажирскими вестибюлями, где разместятся турникеты, залы ожидания и кассы, а также пешеходный тоннель под ж/д путями – в створе улицы Шкулёва.
Новый остановочный пункт будет соответствовать всем требованиям безбарьерной среды: его оборудуют 10 эскалаторами и пятью лифтами, что облегчит пользование станцией людям с ограниченными возможностями здоровья и мамам с колясками.
Надземный переход обеспечит пассажирам выход через ЮВХ к ул. Шоссейная и Полбина, а также к «Печатникам» Люблинско-Дмитровской линии и строящейся одноименной станции БКЛ метро.
По пешеходному тоннелю москвичи и гости города смогут добраться на ул. Люблинская и к будущему торгово-развлекательному центру. Благодаря этому появится удобная и безопасная связь между двумя районами – Печатники и Текстильщики. Сейчас же, чтобы перейти через ж/д и добраться до метро, жителям ближайших микрорайонов нужно делать крюк в несколько километров и тратить около 30 минут.
Планируется, что открытие станции Печатники МЦД-2 снизит нагрузку на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метро и прилегающую улично-дорожную сеть, включая ул. Южнопортовая, Шоссейная и Люблинская. К 2025 году остановочным пунктом будут пользоваться около 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а еще через пять лет цифра увеличится примерно на 30%.
Этот пункт станет частью ТПУ «Печатники»: он возводится на базе одноименной станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, которая входит в восточный участок ветки длиной 11,4 км.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Объекты ТПУ разместятся на территории площадью 21,7 га, а планируемый пассажиропоток составит около 80 тыс. человек в сутки.
Строительно-монтажные работы по технологической части узла планируется завершить в 2022 году. В нее входятсоздание пешеходных связей для комфортной пересадки, размещение остановок, светофоров, строительство внеуличного пешеходного перехода через ул. Гурьянова и благоустройство территории.
Открытие ТПУ обеспечит горожанам пересадки между ближайшими станциями по принципу «сухие ноги» и создаст комфортные условия для ожидания наземного транспорта.
В составе узла появятся и коммерческие объекты. Среди них – открытый каток, торгово-развлекательный центр площадью 42 тыс. кв. метров с наземным паркингом на 340 машин, плоскостная стоянка.
Основная сложность реализации проекта ТПУ заключается в том, что вблизи действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро одновременно ведутся работы по сооружению одноименных станций МЦД-2 и БКЛ, а также участков Юго-Восточной хорды, включая транспортную развязку на пересечении с ул. Люблинская. Сейчас на этих объектах работают 877 человек, задействовано 116 единиц техники.
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.
Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.
Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Напомним, благодаря МЦЦ-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов, а также около 30 московских районов.
ТПУ на 76 тыс. пассажиров, каток и развлекательный центр. Как строится станция Печатники на МЦД-2
Транспортно-пересадочный узел откроется в 2022 году и объединит пассажиропотоки железной дороги, метро и наземного транспорта
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони осмотрели ход строительства нового остановочного пункта Печатники МЦД-2. По их словам, работы ведутся с опережением графика и будут закончены уже в следующем году, сообщает служба корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».
«В Печатниках создаётся один из крупнейших транспортных узлов Москвы. Здесь сошлись сразу несколько гигантских строек. Во-первых, это реконструкция железных дорог и МЦД-2. Во-вторых, строительство большого подземного кольца метро, станции БКЛ «Печатники», Юго-Восточной хорды, развитие наземного городского транспорта, соединение двух районов – Печатники и Текстильщики. Всё это создает колоссальные возможности для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию сразу трёх районов города Москвы. Я думаю, все эти работы будут закончены уже в следующем году», – сказал Сергей Собянин.
«Работы ведутся с опережением графика. Уверен, что мы этот темп выдержим, и в середине следующего года большой ТПУ «Печатники» будет введён в эксплуатацию. 11 тысяч квадратных метров – уникальное сооружение с безбарьерной средой, Wi-Fi, к чему москвичи и гости столицы уже привыкли», – отметил Олег Тони.
Строительство нового остановочного пункта Печатники началось осенью 2019 года. Менее чем за два года возведены две платформы с навесами на всю длину для защиты от осадков, мост-конкорс, который является частью трёхуровневого вестибюля. Новая пассажирская инфраструктура, помимо доступа к платформам, будет выполнять транзитную функцию, позволяя безопасно перейти из одной части города в другую.
Вестибюль в сторону Люблинской улицы соединен с подземным тоннелем. Переход в сторону Шоссейной улицы и к станциям Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метрополитена обеспечит надземный переход с двумя выходами. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудуют 10 эскалаторами и 5 лифтами для удобства маломобильных пассажиров.
В настоящее время строительство нового остановочного пункта находится в высокой степени готовности: на 80% выполнено остекление фасадов конкорса с вестибюлями, где также продолжаются отделочные работы, монтаж инженерных коммуникаций, устанавливаются лифты и эскалаторы, в тоннеле в сторону Люблинской улицы проводится облицовка сходов.
Планируется, что в сутки ТПУ будут пользоваться до 76,4 тыс. пассажиров. Помимо этого, планируется открыть торгово-развлекательный центр с наземным паркингом на 340 машин, каток, создать плоскостную стоянку. Площадь станции МЦД-2 Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Завершить работы по строительству нового остановочного пункта Печатники планируется в середине 2022 года.
В ходе развития Центрального транспортного узла в районе ТПУ «Печатники» проведена масштабная реконструкция железнодорожной инфраструктуры: уложен новый путь длиной 6,9 км, проведена его электрификация. Это необходимо для организации пропуска транзитных поездов Курского направления через соединительную ветвь Люблино-Сортировочное – Угрешская и МЦК с остановкой на новом вокзале Восточный. Кроме того, для строительства в этом районе части Юго-Восточной автомобильной хорды возведены три новых путепровода, ещё один будет построен в следующем году.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!