какое метро строят в печатниках

ТПУ «Печатники» улучшит транспортное обслуживание жителей трех районов

какое метро строят в печатниках

Основные строительные работы на станции Московского центрального диаметра (МЦД-2) Печатники планируют завершить до конца 2021 года. Первых пассажиров она примет в 2022-м.

По словам Сергея Собянина, новая станция войдет в состав одного из крупнейших транспортных узлов столицы. ТПУ «Печатники» объединит существующую станцию Люблинско-Дмитровской линии, строящиеся станции МЦД-2 и БКЛ, а также обеспечит связь с наземным транспортом и ближайшими магистралями.

«Сошлись сразу несколько гигантских строек. Во-первых, реконструкция железных дорог, МЦД-2, во-вторых, строительство большого подземного кольца метро — БКЛ, станции Печатники. Это и действующая станция „Печатники“, Юго-Восточная хорда, здесь идут работы по развитию наземного городского транспорта, благоустройству, соединению двух районов — Печатников и Текстильщиков. Все это создает, конечно, колоссальные возможности для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию как минимум в трех районах Москвы. Я думаю, что основные работы будут закончены уже в следующем году», — сказал Мэр Москвы во время осмотра строительных работ на станции Печатники.

Сергей Собянин также поздравил работников железнодорожного транспорта с Днем железнодорожника, который отмечается 1 августа.

Он отметил, что Московская железная дорога сыграла большую роль в развитии столицы, сегодня на ней работают тысячи человек.

«В последние годы железная дорога стала не просто магистральным транспортом, который перевозит из одной части страны в другую, но и частью общественного транспорта города. Сотни тысяч жителей Подмосковья и Москвы каждый день пользуются ее услугами. Мы вместе с железнодорожниками улучшаем движение по пригородным направлениям, создали МЦК, построили два и работаем еще над тремя Московскими центральными диаметрами, которые являются уникальными проектами с точки зрения развития пассажирского транспорта», — добавил Сергей Собянин.

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

Современный городской вокзал

Железнодорожная станция Печатники строится между станциями Люблино (бывшая Кубанская) и Текстильщики МЦД-2. В результате на МЦД-2 появится еще один современный городской вокзал. Общая площадь Печатников составит 11,5 тысячи квадратных метров, включая две островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца, надземный переход с двумя пассажирскими вестибюлями (конкорс), где разместят турникеты, кассы и залы ожидания, и пешеходный тоннель под железнодорожными путями (в районе улицы Шкулева).

Благодаря организации безбарьерной среды, включающей 10 эскалаторов и пять лифтов, станцией удобно будет пользоваться маломобильным пассажирам: пожилым людям, родителям с колясками, пассажирам с детьми и багажом, людям с ограниченными физическими возможностями.

По надземному переходу пассажиры поездов МЦД-2 смогут пересечь Юго-Восточную хорду и выйти к улицам Полбина и Шоссейной, чтобы сделать пересадку на метро. По пешеходному тоннелю можно будет попасть на Люблинскую улицу, таким образом, появится удобный и безопасный пешеходный маршрут, который свяжет два района Печатники и Текстильщики. Сейчас, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до станции метро «Печатники», жителям ближайших микрорайонов, расположенных на улицах Люблинской, Шкулева, Артюхиной, Малышева и других, нужно делать крюк в несколько километров и потратить на это около 30 минут.

Строительство станции Печатники МЦД-2 началось в конце 2019 года. Сейчас ведутся работы по монтажу металлических конструкций вестибюля, инженерных систем на пассажирских платформах и отделке надземного пешеходного перехода над Юго-Восточной хордой. Строительная готовность станции составляет 68 процентов.

Заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони сообщил, что работы идут даже с опережением графика. Такой темп строители намерены сохранить и в дальнейшем.

«В середине следующего года большой транспортно-пересадочный узел “Печатники” будет введен в эксплуатацию. Объект площадью 11,5 тысячи квадратных метров — это действительно уникальное сооружение с безбарьерной средой, Wi-Fi, замечательным освещением. Здесь будет сделано все то, к чему москвичи и гости столицы уже привыкли. Мы стараемся эту марку держать, уверен, что у нас все получится», — отметил Олег Тони.

Ожидается, что к 2025 году станцией Печатники будут пользоваться около 8,5 тысячи пассажиров в сутки, а к 2030 году пассажиропоток вырастет примерно на 30 процентов.

По оценкам специалистов, открытие станции Печатники МЦД-2 позволит снизить нагрузку на станцию метро «Текстильщики» (примерно на семь процентов) и прилегающие улицы, включая Южнопортовую, Шоссейную и Люблинскую улицы (на 10–15 процентов).

Железнодорожная станция Печатники станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро и наземный городской пассажирский транспорт.

В будущем пересадка между МЦД и метро, организованная по принципу «сухие ноги», займет считаные минуты. Сейчас путь от ближайшей действующей станции МЦД-2 (Люблино) до станции метро «Печатники» составляет больше одного километра и занимает около 15 минут, при этом нужно идти по улице и переходить дорогу.

Основная сложность реализации проекта по созданию ТПУ заключается в том, что вблизи действующей станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии одновременно ведутся работы по сооружению одноименных станций МЦД-2 и Большой кольцевой линии метро, а также участков Юго-Восточной хорды, включая транспортную развязку на пересечении с Люблинской улицей. В настоящее время на указанных объектах трудятся 877 человек, задействовано 116 единиц техники.

Ожидается, что ТПУ «Печатники» будут пользоваться порядка 80 тысяч пассажиров в сутки. Благодаря созданию ТПУ местные жители смогут строить альтернативные маршруты поездок по городу. Пассажиры из области при поездке в Москву смогут пользоваться новым транспортным узлом, через который можно пересесть на Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро и наземный транспорт. Открытие ТПУ улучшит транспортное обслуживание свыше 360 тысяч москвичей — жителей районов Печатники, Люблино и Текстильщики.

Второй диаметр

Протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) составляет 80 километров. На линии расположено 35 станций (с учетом Щукинской, заменившей Покровское-Стрешнево), с 12 из них можно сделать удобную пересадку на метро и Московское центральное кольцо. Ориентировочное время в пути от Нахабина до Подольска — 122 минуты. Пассажиров перевозят новые 11-вагонные «Иволги».

Благодаря МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов. Центр столицы стал ближе для жителей около 30 московских районов.

В 2019–2021 годах на линии МЦД-2 были построены и открыты новые станции Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново и Щукинская, реконструированы остановочные пункты Опалиха, Нахабино и Подольск.

До конца 2021 года планируется завершить строительство станции Печатники, которая станет частью крупного транспортного узла на юго-востоке Москвы, объединяющего МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и строящуюся Большую кольцевую линии метро, наземный городской транспорт.

В 2022 году на МЦД-2 появится станция Марьина Роща. Она станет частью ТПУ и будет интегрирована с существующей станцией метро Люблинско-Дмитровской линии, а в перспективе — с одноименными станциями Большой кольцевой линии метро и МЦД-4.

Рассматривается возможность строительства еще одной станции — Котляково (планируемый срок — 2024 год).

Таким образом, в перспективе число остановок на МЦД-2 должно увеличиться до 38, а количество пересадочных станций — до 15.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Крупный ТПУ и пересадка на метро: строительство станции Печатники МЦД-2

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

На юго-востоке столицы продолжается строительство станции Печатники второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Курско-Рижского направления. Остановочный пункт появится в составе одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Так, на МЦД-2 создадут еще один современный городской вокзал. Сейчас строительная готовность станции составляет 68%: ведется монтаж металлических конструкций вестибюля и инженерных систем на пассажирских платформах, отделка надземного пешеходного перехода над Юго-Восточной хордой (ЮВХ). Для пассажиров станция откроется в 2022 году.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, такое строительство создает колоссальные возможности для улучшения транспортной ситуации как минимум в трех районах столицы.

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

Площадь станции Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Здесь появятся две островные платформы с навесами на всю длину, которые защитят горожан от непогоды, надземный переход с двумя пассажирскими вестибюлями, где разместятся турникеты, залы ожидания и кассы, а также пешеходный тоннель под ж/д путями – в створе улицы Шкулёва.

какое метро строят в печатниках

Новый остановочный пункт будет соответствовать всем требованиям безбарьерной среды: его оборудуют 10 эскалаторами и пятью лифтами, что облегчит пользование станцией людям с ограниченными возможностями здоровья и мамам с колясками.

какое метро строят в печатниках

Надземный переход обеспечит пассажирам выход через ЮВХ к ул. Шоссейная и Полбина, а также к «Печатникам» Люблинско-Дмитровской линии и строящейся одноименной станции БКЛ метро.

какое метро строят в печатниках

По пешеходному тоннелю москвичи и гости города смогут добраться на ул. Люблинская и к будущему торгово-развлекательному центру. Благодаря этому появится удобная и безопасная связь между двумя районами – Печатники и Текстильщики. Сейчас же, чтобы перейти через ж/д и добраться до метро, жителям ближайших микрорайонов нужно делать крюк в несколько километров и тратить около 30 минут.

какое метро строят в печатниках

Планируется, что открытие станции Печатники МЦД-2 снизит нагрузку на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метро и прилегающую улично-дорожную сеть, включая ул. Южнопортовая, Шоссейная и Люблинская. К 2025 году остановочным пунктом будут пользоваться около 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а еще через пять лет цифра увеличится примерно на 30%.

Этот пункт станет частью ТПУ «Печатники»: он возводится на базе одноименной станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, которая входит в восточный участок ветки длиной 11,4 км.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

какое метро строят в печатниках

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

какое метро строят в печатниках

На БКЛ запущены 12 станций метро.

какое метро строят в печатниках

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

какое метро строят в печатниках

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

какое метро строят в печатниках

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

Объекты ТПУ разместятся на территории площадью 21,7 га, а планируемый пассажиропоток составит около 80 тыс. человек в сутки.

какое метро строят в печатниках

Строительно-монтажные работы по технологической части узла планируется завершить в 2022 году. В нее входятсоздание пешеходных связей для комфортной пересадки, размещение остановок, светофоров, строительство внеуличного пешеходного перехода через ул. Гурьянова и благоустройство территории.

Открытие ТПУ обеспечит горожанам пересадки между ближайшими станциями по принципу «сухие ноги» и создаст комфортные условия для ожидания наземного транспорта.

какое метро строят в печатниках

какое метро строят в печатниках

В составе узла появятся и коммерческие объекты. Среди них – открытый каток, торгово-развлекательный центр площадью 42 тыс. кв. метров с наземным паркингом на 340 машин, плоскостная стоянка.

Основная сложность реализации проекта ТПУ заключается в том, что вблизи действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро одновременно ведутся работы по сооружению одноименных станций МЦД-2 и БКЛ, а также участков Юго-Восточной хорды, включая транспортную развязку на пересечении с ул. Люблинская. Сейчас на этих объектах работают 877 человек, задействовано 116 единиц техники.

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

какое метро строят в печатниках

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

какое метро строят в печатниках

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

какое метро строят в печатниках

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно.

какое метро строят в печатниках

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

какое метро строят в печатниках

Напомним, благодаря МЦЦ-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов, а также около 30 московских районов.

Источник

ТПУ на 76 тыс. пассажиров, каток и развлекательный центр. Как строится станция Печатники на МЦД-2

Транспортно-пересадочный узел откроется в 2022 году и объединит пассажиропотоки железной дороги, метро и наземного транспорта

какое метро строят в печатниках

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони осмотрели ход строительства нового остановочного пункта Печатники МЦД-2. По их словам, работы ведутся с опережением графика и будут закончены уже в следующем году, сообщает служба корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».

«В Печатниках создаётся один из крупнейших транспортных узлов Москвы. Здесь сошлись сразу несколько гигантских строек. Во-первых, это реконструкция железных дорог и МЦД-2. Во-вторых, строительство большого подземного кольца метро, станции БКЛ «Печатники», Юго-Восточной хорды, развитие наземного городского транспорта, соединение двух районов – Печатники и Текстильщики. Всё это создает колоссальные возможности для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию сразу трёх районов города Москвы. Я думаю, все эти работы будут закончены уже в следующем году», – сказал Сергей Собянин.

«Работы ведутся с опережением графика. Уверен, что мы этот темп выдержим, и в середине следующего года большой ТПУ «Печатники» будет введён в эксплуатацию. 11 тысяч квадратных метров – уникальное сооружение с безбарьерной средой, Wi-Fi, к чему москвичи и гости столицы уже привыкли», – отметил Олег Тони.

Строительство нового остановочного пункта Печатники началось осенью 2019 года. Менее чем за два года возведены две платформы с навесами на всю длину для защиты от осадков, мост-конкорс, который является частью трёхуровневого вестибюля. Новая пассажирская инфраструктура, помимо доступа к платформам, будет выполнять транзитную функцию, позволяя безопасно перейти из одной части города в другую.

Вестибюль в сторону Люблинской улицы соединен с подземным тоннелем. Переход в сторону Шоссейной улицы и к станциям Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метрополитена обеспечит надземный переход с двумя выходами. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудуют 10 эскалаторами и 5 лифтами для удобства маломобильных пассажиров.

В настоящее время строительство нового остановочного пункта находится в высокой степени готовности: на 80% выполнено остекление фасадов конкорса с вестибюлями, где также продолжаются отделочные работы, монтаж инженерных коммуникаций, устанавливаются лифты и эскалаторы, в тоннеле в сторону Люблинской улицы проводится облицовка сходов.

Планируется, что в сутки ТПУ будут пользоваться до 76,4 тыс. пассажиров. Помимо этого, планируется открыть торгово-развлекательный центр с наземным паркингом на 340 машин, каток, создать плоскостную стоянку. Площадь станции МЦД-2 Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Завершить работы по строительству нового остановочного пункта Печатники планируется в середине 2022 года.

В ходе развития Центрального транспортного узла в районе ТПУ «Печатники» проведена масштабная реконструкция железнодорожной инфраструктуры: уложен новый путь длиной 6,9 км, проведена его электрификация. Это необходимо для организации пропуска транзитных поездов Курского направления через соединительную ветвь Люблино-Сортировочное – Угрешская и МЦК с остановкой на новом вокзале Восточный. Кроме того, для строительства в этом районе части Юго-Восточной автомобильной хорды возведены три новых путепровода, ещё один будет построен в следующем году.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *