На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Как будет выглядеть станция метро «Улица Строителей»
Москомархитектура одобрила дизайн станции «Улица Строителей» будущей Троицкой линии метро. Ее оформят в светло-серых тонах с яркими желтыми вставками. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Станция будет мелкого заложения. Ее построят вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова.
«Станцию украсят колонны-галочки с яркими желтыми вставками — это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть на подъемных кранах, например. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Также осветительные приборы размесятся в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров. Наземные павильоны будут иметь оригинальный входной портал с г-образной аркой, облицованной металлическими панелями желтого цвета», — рассказал Сергей Кузнецов.
Наклонная облицовка колонн, по задумке авторов, будет ярко-желтого цвета, путевые стены и пол выложат белым мрамором и черным гранитом.
В центре кассового зала возведут прямоугольные колонны с темными металлическими панелями. Пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. За счет цветового решения вестибюль будет выглядеть неброским и в то же время неординарным.
Общая площадь станции составит около 17 тысяч квадратных метров.
«Улица Строителей» станет одной из 16 станций будущей Троицкой линии метро, строительство которой началось в 2018 году. Открытие нового участка метрополитена снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, сократит интенсивность движения автомобилей по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Последние новости
На данный момент
Утверждены названия девяти строящихся станций Троицкой линии метро.
Описание
В столице строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Крымская»
Расположение
между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на Крымскую МЦК
Количество вестибюлей
один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК
Выходы
к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта
Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые перенесут пассажиров на морское побережье Крыма и создадут романтичную атмосферу. В оформлении преобладают стальные цвета: потолок и основные колонны выполнят из алюминиевых сотовых панелей, стены и полы – из светло-серого гранита с темными вставками.
Над эскалаторным спуском на торцевых стенах разместят две художественные композиции «Крым – связь времен от античности до наших дней», которые выполнят в виде плоских графических элементов. Их установят на небольшом расстоянии от фоновых рисунков, нанесенных на алюминиевые сотовые панели, которые украсят остальной зал.
Вестибюль выполнят в схожей со станцией стилистике и цветах. Основной материал фасадов – полированный мрамор в сочетании с элементами из гранита и витражными конструкциями. Верхний ярус закроют алюминиевыми горизонтальными ламелями.
Помимо стандартного набора помещений в состав павильона интегрируют здание эксплуатационного персонала
Согласно проекту, вход на станции «Крымская» Троицкой линии метро и МЦК будет осуществляется через общую входную группу.
«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию
Расположение
вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро
Количество вестибюлей
два подземных вестибюля
Выходы
на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта
Прямо сейчас в Москве возводится новая линия метро. Она пройдет от МЦК на юго-западе столицы в глубину Новой Москвы. Линию решено назвать Троицкой, по имени конечно станции — города Троицка. Впервые, подземка окажется так далеко за МКАД.
Строительство Троицкой линии метро было начато в 2018 году. Линия возводится этапами. Окончание проекта запланировано в 2025-2026 годах, когда будет протянут путь в 15 км от Коммунарки до Троицка.
А вот чуть раньше, уже в 2024 году в Москве откроется участок Троицкой линии от станции МЦК «Крымская» до станции «Бачуринская», здесь будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Троцкая линия это у нас огромный проект, [протяженностью] более 40 км. Мы активно развернули работы от улицы Новаторов в направлении на Юг. Основные решения приняты: трассировка и коридоры проходки. Тем не менее, требуется «привязка» вещей, особенно связанных с дорогами, с инженерными коммуникациями, с прохождениями в разных зонах. Поэтому это еще один наш большой проект. Мы его активно реализуем, в северной его части.
Мы уже можем рассказать некоторые подробности о строящихся станциях. Давайте начнем двигаться из центра, первая станция здесь «Крымская» (рабочее название «Севастопольский проспект»). Станция разместится на участке между МЦК и жилой застройкой Донского района. Ясное дело, что в основе архитектурного решения этой станции — ассоциации с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой.
Далее — станционный комплекс «Академическая». Его строят под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения её с Профсоюзной улицей. Тут будет пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии. В октябре 2020 года утвержден дизайн-проект станции: путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Следующая — станция «Вавиловская» (рабочее название «Улица Строителей»). Она расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Станцию украсят колонны с яркими желтыми вставками. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
В активном строительстве находится участок с пятью станциями от «Новаторской» (рабочее название «Улицы Новаторов») до «Мамырей» протяженностью 13 км. Общая строительная готовность этого участка уже составляет более 40%. Сама станция «Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина, и будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Вот, как будет выглядеть станция Троицкой линии: два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом.
Будущая станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. В шаговой доступности от новой станции расположен ряд столичных вузов, научных и медицинских центров: Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный дизайн, выдержанный в современной эстетике. Подземный пешеходный переход к станции, украсит композиция на тему Дружбы Народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.
Станция метро «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Теплый стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. На одной из стен перона разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.
Следующая остановка станция — «Тютчевская» (рабочее название «Славянский мир»). Она размещается на участке с внешней стороны 42-го км МКАД. Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, а также подземный переход в строящейся торговый комплекс «Славянский мир».
Наконец, мы прибываем на станцию «Мамыри». Она размещается на участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Адмирала Корнилова. В дальнейшем здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки. Рядом, кстати, находится, торговый комплекс «Фуд Сити».
Осталось сказать, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. Это Ленинский проспект, Профсоюзная улица и Калужское шоссе. И далее метро пойдет в Троицк.
Следующая станция — «Троицк». Как строится метро в ТиНАО
Новые территории вошли в состав Москвы в 2012-м, и меньше чем через четыре года в Троицком и Новомосковском административных округах открыли первую станцию метро — «Румянцево». С тех пор здесь появились еще семь: «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической ветки, «Рассказовка» и «Говорово» — Солнцевской.
Линии столичной подземки протянут и в Троицк. Пока в наукограде, где есть 10 научно-исследовательских институтов и расположен самый эффективный в стране технопарк, нет метро. Как и железной дороги. В итоге те, кто пользуется общественным транспортом, тратят на дорогу до центра Москвы в среднем около полутора часов. Ехать приходится с несколькими пересадками. Нагрузка на южные участки красной и оранжевой веток метро и наземный транспорт растет. О том, чтобы быстро и удобно добираться на работу или учебу, многие жители Троицка долгое время только мечтали.
Скоро эта мечта сбудется. В Троицк протянут Коммунарскую линию, и метро в шаговой доступности получат более 400 тысяч человек. Когда откроются новые станции, время в пути до центра столицы сократится на 30–50 минут. Разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки метрополитена. Выиграют и водители, потому что на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее.
В планах — 10 станций за три года
Протяженность Коммунарской линии составит 37 километров. Она соединит станцию Московского центрального кольца (МЦК) Крымская с Троицком и пройдет по территории районов Гагаринский, Обручевский, Ломоносовский, Котловка, Донской, Нагорный, Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. На ней будет 16 станций. Кроме МЦК, можно будет пересесть на «Академическую» Калужско-Рижской, «Улицу Новаторов» Большой кольцевой и «Коммунарку» Сокольнической линии.
В 2023 году планируют ввести участок между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой». Кроме этих двух станций, на нем расположатся «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри» и «Бачуринская» (наименования станций — проектные). Позднее названия уточнит городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц.
Сейчас линию строят четыре тоннелепроходческих щита. Они прокладывают два тоннеля от станции «Университет дружбы народов» до «Улицы Новаторов», по одному — от «Университета дружбы народов» до «Улицы Генерала Тюленева» и от «Славянского мира» до «Улицы Генерала Тюленева».
Станцию «Улица Новаторов» построят на пересечении Ленинского проспекта с улицами Удальцова и Новаторов. «Университет дружбы народов» откроют там, где улица Академика Опарина упирается в улицу Миклухо-Маклая. От этой станции будет удобно добираться студентам сразу нескольких вузов: Российского университета дружбы народов, Российского государственного геологоразведочного университета, Института русского языка имени А.С. Пушкина, Московского университета МВД России. Станция «Улица Генерала Тюленева» появится у пересечения одноименной улицы и улицы Теплый Стан.
В поселении Мосрентген запроектировано две станции: «Славянский мир» (неподалеку от одноименного торгового комплекса) и «Мамыри» (вдоль Калужского шоссе, рядом с улицей Адмирала Корнилова). «Бачуринская» должна открыться в поселении Сосенском, недалеко от деревни Столбово. Станцию «Коммунарка» построят в районе пересечения магистралей Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и МКАД — Коммунарка — Остафьево.
В 2023-м также планируют ввести в эксплуатацию небольшой отрезок ветки от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов». В этом районе плотная застройка, поэтому пути проложат на глубине 30 метров и более.
Станция «Севастопольский проспект» расположится между Севастопольским проспектом и путями Павелецкого направления Московской железной дороги, «Академическая» — у перекрестка улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Улица Строителей» — в районе пересечения Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панферова.
Едем дальше
Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций — проектные).
Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.
Позже Коммунарскую ветку планируют продлить до станции «Нижегородская» Кожуховской линии, чтобы связать ТиНАО с восточными районами города. Так пассажиры смогут гораздо быстрее добираться из Троицка в Некрасовку.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три станции метро появятся на Ленинском проспекте к 2024 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Три станции метро построят рядом с Ленинским проспектом в ближайшие годы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Станция «Улица Новаторов» Троицкой линии метро расположится вдоль Ленинского проспекта около пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. Она станет пересадочной со строящейся станцией «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), которая размещается вдоль улицы Новаторов. Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского.
«На базе этих двух станций будет создан транспортно-пересадочный узел», – отметил Загрутдинов.