какое метро строят на академической
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции метро «Академическая» будет пересадка на новую линию столичной подземки
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новый участок метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» соединит Большую кольцевую линию (БКЛ) метро с Московским центральным кольцом (МЦК), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
«Одна из станций новой линии, «Академическая», станет пересадочной с одноименной станцией Калужско-Рижской линии», – сказал А. Бочкарев.
Первоначально новая ветка должна была связать станцию «Улица Новаторов» БКЛ и поселок Коммунарка в Новой Москве. Позже было решено продлить ее от «Улицы Новаторов» в сторону центральной части города.
Длина участка от «Улицы Новаторов» до «Севастопольского проспекта» составит 6,5 км, на нем появятся три станции: «Улица Строителей», «Академическая», «Севастопольский проспект».
«Улица Новаторов» образует пересадочный узел с одноименной станцией БКЛ, а «Севастопольский проспект» – со станцией «Крымская» МЦК. Линию планируется построить к 2023 году.
«Мэр Сергей Собянин отмечал, что Большое кольцо метро будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем МЦК. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути», – отметил А. Бочкарев.
Большая кольцевая линия метро
Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Длина нового кольца составит 69 км, на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Запуск первого участка Большой кольцевой линии
Сейчас на всех участках Большого кольца метро развернуты работы по проектированию и строительству.
Архитектор рассказал, чем может обернуться строительство участка Коммунарской линии метро
© «Московская газета»/Дарья Алифанова
Эксперт предполагает, что увеличение потока пассажиров в Академическом районе может создать чрезмерную нагрузку на инфраструктуру
В редакцию «Московской газеты» обратилась инициативная группа жителей Академического района. Москвичи обеспокоены вырубкой сквера в связи со строительством участка Коммунарской линии метро. Также, по их мнению, продление линии от улицы Новаторов до Севастопольского проспекта может привести к транспортным проблемам, а выбор открытого способа строительства вплотную к стенам жилых домов может обернуться их разрушением.
«На протяжении небольшого участка есть только одна станция метро «Улица Строителей», и она дублирует станцию метро «Университет», которая находится в 700 метрах от нее. Станция метро «Академическая» Коммунарской линии будет дублировать существующую станцию метро «Академическая» Калужско-Рижского радиуса. Станция метро «Севастопольский проспект» – дубляж станции метро «Крымская» Московского центрального кольца. Новых станций жители пяти районов ЮЗАО не получают. Тем более «кусок» этой линии метро никак не решает транспортные проблемы, а наоборот – улицы будут сужены, что создаст транспортный коллапс, — рассказал в беседе с журналистом издания житель Академического района Сергей Немировский. — Кроме того, если посмотреть на Ленинский проспект, улицу Дмитрия Ульянова, то вдоль проектируемого участка стоят дома сталинского периода постройки. Это крепкие, надежные малоэтажные дома. Проектировщики, которые их строили, не могли предусмотреть, что когда-то кто-то решит в непосредственной близости рыть котлованы для линии метро или линии метро неглубокого заложения. Соответственно, прочностные характеристики не были включены в эти здания, чтобы они это выдержали. Фундаменты и стены домов могут дать трещины».
Как рассказал муниципальный депутат Академического района Нодари Хананашвили в районном Совете депутатов единогласно поддерживают жителей. Политик сообщил, что направил депутатский запрос в Департамент строительства г. Москвы с просьбой отменить проект строительства участка Коммунарской линии метро. Однако в ведомстве сообщили, что не планируют отказываться от строительства линии метрополитена.
«Понимая обеспокоенность жителей, Департамент строительства г. Москвы приносит свои извинения за временные неудобства, связанные со строительством», — говорится в письме.
По оценке архитектора, почетного строителя г. Москвы Алексея Кротова, одновременно в нескольких районах ЮЗАО население может увеличиться до 5 раз, что создаст колоссальную нагрузку на инфраструктуру.
«Численность населения в районах, откуда введется ветка, большая. Соответственно, будет огромный поток людей, станции не смогут с ним справиться, потому что количество эскалаторов должно быть по 8 штук в одном направлении, — говорит Алексей Кротов. — Люди понимают, что им дают колоссальную нагрузку, которая не нужна. Для них эта ветка и все что связано с ее строительством — большая проблема. Трасса, ведущая по свободной территории, предполагает вырубку в этом месте всех зеленых насаждений. Кроме того, опасности подвергаются рядом стоящие здания. Не исключено, что могут появиться трещины. Подобное уже случилось при строительстве тоннеля в районе «Сокол» на улице Алабяна. Десятиэтажные дома стали трещать из-за того, что произошла неравномерная осадка грунта».
Ранее «Московская газета» писала, что жители столичных районов Академический, Гагаринский и Котловка вышли на акцию «Бессмертный сквер» против строительства участка Коммунарской линии метро. Для строительства пересадочной станции «Академическая» Коммунарской линии рядом с «Генеральским» домом уже вырубили часть сквера. Москвичи хотят сохранить его небольшой уцелевший участок.
Москва показала дизайн станции «Академическая» Коммунарской линии метро
Станцию метро «Академическая» Коммунарской линии украсят порталы и граффити с античными образами. Об этом сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
Пространство станции представляет собой последовательную систему порталов. Чередующиеся элементы черного цвета будут подсвечиваться, а путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Реализовать задумку архитекторы планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Полы на станции сделают из светло-серого гранита, стены вестибюли облицуют белыми крупноформатными панелями, а на потолке разместят реечные конструкции.
Наземные павильоны станции будут представлять собой прямоугольный объем, облицованный полированным гранитом. Большая площадь будет покрыта антивандальным стеклом с зеркальным эффектом. Станция расположена на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Профсоюзной и предусматривает пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки.
Коммунарская линия метрополитена пройдет через районы Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. Длина ветки составит примерно 40 км. На ней построят 16 станций. После 2023 года Коммунарскую линию планируется продлить до Троицка.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Восемь линий метро планируется построить и продлить в 2022-2024 годах
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проектирование и строительство новых станций на восьми линиях столичного метрополитена запланировано на 2022-2024 годы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв по итогам заседания Московской городской Думы по вопросам рассмотрения проекта закона «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
«С 2022 до конца 2024 года за счет средств городского бюджета планируется спроектировать и построить 58,5 км линий метро, 25 станций и три электродепо. Строительство новых станций запланировано на восьми линиях метро, включая как уже существующие, так и перспективные», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, первоочередной задачей на этот период остается завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ).
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
«Кроме того, планируется закончить строительство участков Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до станции «Внуково» и Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха», станции «Новомосковская» Сокольнической линии и участка Троицкой линии между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка», – отметил Бочкарёв.
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.
Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
Глава Стройкомплекса добавил, что на этот период запланировано начало работ по продлению Арбатско-Покровской линии в район Гольяново, а также по строительству перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской веток метро.
Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.
Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,65 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):
«Бульвар Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;
«Живописная» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;
«Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;
«Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Трассировка второго этапа строительства находится в разработке. Строительные работы планируется начать в 2023 году.
Строительство Рублёво-Архангельской линии начнется до конца 2021 года. Трассировка утверждена.
В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.
Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
«Расходы на данный объем работ по развитию системы Московского метрополитена заложены в Адресную инвестиционную программу города на ближайшие три года», – подчеркнул Бочкарёв.
Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.
Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.
Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.
Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):
Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.
В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.
Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.
Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На Троицкой линии метро начали строить две центральные станции
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Началось сооружение станций «Академическая» и «Вавиловская» на центральном участке Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Работы ведутся с соблюдением всех норм и требований безопасности, установлены информационные щиты. Сейчас производится ограждение стройплощадок», – сказал Андрей Бочкарёв.
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.
Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
По его словам, на «Академической» начался монтаж ограждающих конструкций котлована, их готовность оценивается в 15%. К активной разработке грунта предполагают приступить в августе.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что на «Вавиловской» ведется сооружение пионерной траншеи, затем планируется приступить к устройству ограждающих конструкций котлована.
«Все осуществляемые и запланированные работы на будущих станциях участка выполняются в четком соответствии с заблаговременно произведенными расчетами оценки их влияния на окружающие здания и зеленые насаждения, поскольку действовать приходится в условиях плотной городской застройки», – пояснил Юрий Кравцов.
Центральный участок Троицкой линии метро длиной свыше семи километров от станции «Улица Новаторов» до станции «Крымская» призван обеспечить тесную интеграцию Новой Москвы в транспортную систему столицы.
1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.
На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.
С 2012 года на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.
В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.
Калининско-Солнцевскую линию от « Рассказовки » продлевают до аэропорта Внуково. Также Троицкую (Коммунарскую) линию от станции «Коммунарка» продлят до Троицка.
До 2035 года на новых территориях планируется построить четыре новых электродепо, протяженность сети метро увеличится на 72 км, также здесь появится свыше 20 станций.
Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
Так, с 2012 года в Новой Москве и на прилегающих территориях было построено около 300 км дорог, возведено 58 эстакад, тоннелей и мостов, 36 пешеходных переходов.
В 2021 году в ТиНАО будет открыто движение на 49,5 км дорог, в том числе восьми искусственных сооружений и трех пешеходных переходах.
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.
До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.
Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.
Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.
Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.
За почти девять с лишним лет в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 21,8 млн. кв. метров недвижимости, из них 16,9 млн. кв. метров жилья.
В 2021 году планируется к вводу 2,3 млн. кв. метров жилья и около 0,5 млн. «квадратов» нежилья.
Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.
С 2012 года в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 90 социальных объектов:
57 дошкольных учебных заведений;
15 объектов здравоохранения.
В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию два объекта здравоохранения.
Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.
Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.
12 точек роста Новой Москвы:
Наиболее активно развиваются пять точек роста: АДЦ Коммунарка, офисный парк Comcity и ЖК Homecity, зона вблизи Внуково, зона рядом с ТПУ «Саларьево», Прокшино (реализация проекта ГК «А101»).
Общая длина всей Троицкой линии метро составит почти 40 км. Она соединит городской округ Троицк и Московское центральное кольцо (МЦК). В зоне притяжения новой линии проживают более 1 миллиона человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч. Ежедневно новой веткой смогут пользоваться около 100 тысяч человек.
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.