какое метро строится в нагатинском затоне
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как строится станция БКЛ «Нагатинский Затон» – в фотоленте
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Нагатинский Затон» строится на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вдоль ул. Коломенская, в районе стр. 7. Завершить работы планируется в третьем квартале 2022 года.
С открытием станции жители района получат метро в шаговой доступности. Кроме того, здесь появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а рядом возведут жилой комплекс с детским садом и школой.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
«Нагатинский Затон» – станция мелкого заложения. Ее площадь превысит 33 тыс. кв. метров. Она будет состоять из четырех подземных уровней, а зона пассажиров расположится на трех из них. Это уровни подземного вестибюля, пешеходного перехода и пассажирских платформ.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станции БКЛ метро «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» откроют в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Две станции метро откроют в районе Нагатинский Затон на юге столицы в 2022 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Сегодня здесь ведется строительство сразу двух станций восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ): «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон». В 2022 году мы планируем завершить строительство этого участка», – сказал Рафик Загрутдинов.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
«Кленовый бульвар» будет расположен вдоль Коломенской ул. у примыкания к ней Кленового бульвара. На стройплощадке сейчас ведется выемка грунта из котлована и монолитные работы.
Строим метро в новых реалиях: с «Победой» на «Кленовом бульваре»
«Нагатинский затон» возводится вдоль Коломенской ул. в районе стр. 7. Сейчас завершается устройство ограждающих конструкций котлована станции.
Станцию метро «Нагатинский затон» украсят гигантские рыбы
Также на территории Нагатинского Затона сегодня находится станция «Коломенская» Замоскворецкой линии, а на границе района – «Технопарк».
Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»
Напомним, строительство восточного участка БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. На нем расположатся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ
«Мэр Сергей Собянин отмечал, что большая часть из 11-километрового восточного участка БКЛ будет прокладываться в двухпутном исполнении тоннелепроходческими комплексами диаметром 10 метров. В начале мая был запущен в работу щит-гигант для проходки тоннеля от «Кленового бульвара» в сторону «Каширской»», – отметил Загрутдинов.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
«Лилия» в пути: как строят тоннель между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» БКЛ метро
Началась проходка двухпутного тоннеля от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара» на восточном участке Большого кольца (БКЛ) метро. 10-метровому щиту по имени «Лилия» предстоит пройти путь длиной 1,2 км. Ожидается, что в августе он дойдет до котлована станции «Кленовый бульвар».
ТПМК «Лилия» стал первым 10-метровым щитом, использованным в Москве для строительства двухпутных тоннелей большого диаметра. Ранее он работал на строительстве участка Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Окской» и западного участка БКЛ от станции «Мнёвники» до «Кунцевской». Всего было пройдено 6,9 км тоннелей.
Подготовку к началу проходки провели в кратчайшие сроки. За пять месяцев оборудована площадка для старта щита со станции «Нагатинский Затон», сам щит транспортировали с западного участка БКЛ на восточный, смонтировали его, провели пусконаладку и тестирование всех систем.
На монтаже тоннелепроходческого комплекса «Лилия» весом 1450 тонн участвовало более 180 человек, а монтаж осуществлялся с помощью 750-тонного крана.
«Нагатинский Затон» строится вдоль Коломенской улицы, вблизи домов № 3 и № 5. Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса. Основная идея оформления интерьера – использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона в целом и Нагатинского затона.
Станции БКЛ «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» планируют открыть в 2022 году
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Станции «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро планируют открыть в 2022 году. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.
«Сегодня в московском районе Нагатинский затон ведется строительство сразу двух станций восточного участка Большой кольцевой линии метро – «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». В 2022 году мы планируем завершить строительство этого участка метро», – говорится в сообщении.
Известно, что станция «Кленовый бульвар» расположится вдоль улицы Коломенской на пересечении с Кленовым бульваром. В настоящее время на стройплощадке специалисты производят монолитные работы.
Станцию «Нагатинский затон» возводят вдоль Коломенской улицы в районе строения 7. На данном этапе работы там завершают устройство ограждающих конструкций котлована станционного комплекса.
Строительство восточного участка БКЛ начали в 2017 году. Между крайними станциями «Каширская» и «Нижегородская» расположат еще четыре – «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Ранее стало известно о том, что возведение участка метро «Селигерская» – «Физтех» завершат к 2023 году. Он составит длиной 6,9 километра и будет проходить вдоль Дмитровского шоссе.
«Это наш город»: строительство участка метро «Селигерская» – «Физтех» завершат к 2023 году
Две станции столичного метро откроют в Нагатинском затоне в 2022 году
«Сегодня в московском районе Нагатинский Затон ведется строительство сразу двух станций восточного участка Большой кольцевой линии метро: «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон». В 2022 году мы планируем завершить строительство этого участка метро», – сказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Станция «Нагатинский затон» возводится вдоль Коломенской улицы в районе строения семь. Завершается устройство ограждающих конструкций котлована станционного комплекса. На территории района Нагатинский Затон находится станция «Коломенская» Замоскворецкой линии, а на границе района – станция «Технопарк».
«Большая часть из 11-километрового восточного участка БКЛ будет прокладываться в однопутном исполнении десятиметровыми щитами. В начале мая был запущен в работу десятиметровый тоннелепроходческий комплекс для проходки тоннеля от «Кленового бульвара» в сторону «Каширской», – заключил Загрутдинов.
Возведение восточного участка Большой кольцевой линии от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. На нем расположатся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»