какое метро красивее московское или питерское

Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше?

Жетоны против карточек, наличие или отсутствие туалетов и урн, глубина станций, стоимость проезда. Редакция Peterburg2 выяснила и подытожила все плюсы и минусы подземок двух столиц.

Метро Петербурга в конце июля 2020 признали худшим в России. Новость вызвала споры пользователей в соцсетях. Peterburg2 собрал все плюсы и минусы московской и петербургской подземки и делится краткой выжимкой.

какое метро красивее московское или питерское

В Петербурге, при площади города 1 439 квадратных километра, жителям доступны всего 72 станции метро, из-за чего расстрояния между ними бывают действительно большими. Часто бывает так, что человек находится между двумя остановками городской подземки, но до обеих ему слишком далеко идти пешком.

Новые станции метро в последнее время появляются в Москве с поразительной скоростью. Так, при площади столицы 2 511 квадратных километра, жителям доступны 275 остановок. При этом есть кольцевая линия (о которой давно мечтают петербуржцы) и наземный МЦД (московский центральный диаметр).

В Северной столице до сих пор используют жетоны наравне с электронными картами «Подорожник», так как первые отлично подходят для разовой поездки. По стоимости жетона даже определяют инфляцию и рост цен в городе: это почти как локальная валюта, за которой всегда наблюдается только рост.

Разовая поездка в Петербурге стоит 55 рублей.

Для того, чтобы бороться с подделкой жетонов, в Москве в 1997 году ввели бумажные билеты с магнитной полосой, а затем и пластиковую проездную карту «Тройка». Из минусов: если петербургские жетоны вращаются внутри метрополитена и считаются многоразовыми, то московские бумажные билеты выбрасываются сразу после выхода из метро. Только представьте, сколько тратится бумаги! Кроме того, как и многие монеты, жетоны часто выпускают с различными изображениями, посвященными знаменистостям, архитектуре, интересным событиям.

Разовая поездка в Москве стоит 47 рублей по карте «Тройка» (51 рубль при оплате банковской картой).

Метро закрывается в Северной столице около 0:30 на вход и около 1:00 на выход. При этом переходы на смежных станциях работают и вовсе до 0:15. Первых пассажиров впустят только в 5:30.

Все станции московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Из-за болотистой почвы в петербургской подземке очень глубоко заложены станции, что добавляет времени пассажирам. Войти-выйти из метро, время на пересадку и ожидание поезда — всё это занимает гораздо больше времени, чем в Москве.

В столице, чтобы попасть к поездам метро, зачастую достаточно просто спуститься по ступеням вниз. Кроме того, в Москве большое количество наземных станций, что существенно сокращает время в пути.

какое метро красивее московское или питерское(moscowchanges.ru)

В столице наземных станций много, поэтому маломобильным категориям населения проще добраться до поезда. Кроме того, к лету 2017 года в Москве на 35 станциях метрополитена были установлены специальные лифты, с помощью которых пассажир может попасть с улицы или от касс сразу на платформу.

В петербургском метрополитене есть служебные туалеты, куда обычных граждан не пускают. Пассажирам же доступны только туалеты, расположенные возле входа в вестибюль, на улице.

Мусорные урны в метрополитене не размещают по соображениям безопасности. Их убрали из-за угрозы терактов. Для пассажиров доступны только прозрачные урны для чеков рядом с кассами.

У москвичей на некоторых станциях метро и МЦК доступны автономно работающие туалетные модули. Оплатить посещение можно не только проездным «Тройка», но и банковской картой. Внутри есть антивандальное зеркало, раковина, сушилка для рук, дозатор для жидкого мыла, туалетная бумага, крючок для одежды. А зеленая или красная подсветка символизирует, свободен туалет или занят.

В Москве в 2019 году стали появляться урны, но тоже в зоне касс и предназначенные для чеков.

Вестибюль «Автово» в 2014 году вошла седьмым номером в короткий список самых красивых в мире станций метрополитена. Рейтинг составила авторитетная и старейшая британская газета «Гардиан».

Годом ранее другая английская газета Daily Telegraph составила свой рейтинг самых красивых станций метро. Первое место в списке лучших мест подземки заняла станция «Толедо» в Неаполе, на втором оказалась станция «Комсомольская» в Москве, а на третьем станция «Сольна» в Стокгольме. Также составители рейтинга отметили московские станции «Маяковская», «Славянский бульвар» и «Киевская». У Петербурга в список вошла лишь «Автово».

Малое количество станций играет на руку тем, кто боится заблудиться под землёй. Так, в городе всего 5 линий: достаточно запомнить нужный цвет и спокойно перемещаться в вестибюлях. Большое количество информационных табличек, которые расположены на стенах и под потолком значительно упрощают навигацию.

Перед Чемпионатом Мира в 2018 году Москве обновили таблички, чем вызвали громкие споры у жителей и туристов. С советских времён все привыкли к тому, что в переходах были указаны станции полным списком и друг за другом, а теперь их выстроили столбиками. На некоторых информационных элементах вообще можно увидеть только цифры, которые относятся к конкретной линии. Кроме того, из-за роста количества станций и дублирования на английском языке шрифт уменьшился в разы, при этом светящиеся подвесные короба остались прежнего размера. Информация о выходах в город теперь дублируется на полу, однако в часы пик такие указатели совсем не видны.

А какое метро больше нравится вам? В Петербурге или Москве?

Источник

Московское метро признали лучшим в России

Московское метро — лучшее в России, а петербургское — самое худшее. К такому выводу пришло Общероссийское объединение пассажиров, которое специально для Общественной службы новостей оценило комфортность и доступность подземного транспорта в городах РФ.

Эксперты проверили метрополитен в семи городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Оценивали по 11 параметрам, включая стоимость поездки, отзывы в СМИ и соцсетях, наличие интернет-сервисов и доступность. За каждый из них метро начисляли баллы по 10-балльной шкале. Затем вывели среднюю оценку.

Сформировался следующий рейтинг: Москва набрала 5,89 баллов и завоевала первенство, за ней последовали Казань, Самара и Нижний Новгород, получившие «чуть выше четверки». После них идут Новосибирск, набравший 3,9 балла, и Екатеринбург — 3,4 балла. А Санкт-Петербург, получивший 3,1 балла, оказался на последнем месте.

По словам главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, питерское метро получило столь низкую оценку из-за следующих проблем: «Достаточно дорогое метро, нет возможности оплатить поездку телефоном. Даже в метро Новосибирска эта функция есть. Слабая представленность в соцсетях, мало информации о метрополитене. Ряд жалоб вызывает то, что метро закрывается рано, в 11 часов вечера. Малое количество станций и возможностей пересадки. Люди хотят, чтобы метрополитен приходил в новые районы».

Источник

Что в петербургском метро есть такого, чего нет в московском, и наоборот? — Интересно узнать?!

какое метро красивее московское или питерское

Любопытно наблюдать в другом городе то, чего нет в твоём. Мегаполисы часто соревнуются своим метро, и доказывают, у кого лучше. Прежде всего стоит отметить, что Петербургский метрополитен всегда отличался, как парадная от подъезда, тем, что буквально каждая станция — это музей под землёй, а также его вестибюли — настоящие произведения искусства.

Многие станции подземки Северной столицы имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление. Московские станции метро тоже «не лыком шиты» и весьма и весьма интересны, со своим колоритом и очень уникальным, историческим и красивейшим оформлением. Но не будем тягаться со столицей по красоте в метро, а поговорим о различиях сразу на «цифровом» языке.

Рекорды метро обеих столиц в цифрах

Первая линия Московского метро открылась 15 мая 1935 года. Московское метро — 6-е в мире по интенсивности использования и 5-е — по длине эксплуатируемых линий. Петербургский метрополитен начал работать 15 ноября 1955 года. Он является — 2-м по старшинству и величине метрополитеном на постсоветском пространстве после московского. Петербургская подземка признана самой глубокой в мире по средней глубине залегания станций.

Петербургское метро занимает в Европе 4-е место по уровню загруженности и по длине эксплуатируемых линий — 8-е, после Москвы и некоторых других стран старого света, в мире 19-е и 33-е соответственно. Станция петербургского метрополитена «Адмиралтейская» — самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире. Она настолько глубокая, что метростроевцам пришлось устанавливать 2 марша эскалаторов подряд. Схожая ситуация с эскалаторами и на станции «Пролетарская» в Москве.

Что в петербургском метро есть такого, чего нет в московском?

Станции глубокого заложения

В Петербургском метрополитене 72 станции, из них 61 — это станции глубокого заложения, 6 — станции мелкого заложения и 5 — наземные станции. Правобережная линия включает только станции глубокого заложения.

Станции закрытого типа

В городе на Неве есть станции, платформы которых отгорожены от путей раздвижными дверьми. Они открываются только по прибытию поезда на станцию. Таких станций в Петербурге — 12, из них — 2 современные и 10 ещё из советской эпохи.

Травалаторы

В Петербургском место, вместо эскалаторов, иногда используется плоская дорожка пассажирского конвейера, так называемы травалатор.

Зарубежные вагоны

В петербургском метро курсируют и отечественные составы, и вагоны зарубежного производства. Поезд «НеВа» был произведён совместно с чешской фирмой «Škoda» и немецким концерном «Knorr-Bremse». Поезда «НеВа» имеют привлекательный и современный дизайн.

Дефицит уличных станций

Петербург испытывают нехватку в уличных станциях метро. Самая уличная станция города на Неве «Дачное» была закрыта ещё при Союзе, в 1977 году. А единственные наземные станции, такие как «Девяткино», «Парнас», «Купчино» и «Рыбацкое» расположены не на открытом пространстве, в крытом павильоне.

Жетоны VS карты

Привычные жетоны в Петербурге не популярны, их упорно вытесняют электронные карты, поскольку по ним проезд в метро выходит дешевле. При этом жетоны по-прежнему принимаются и действуют. Это есть местной выгодной валютой.

Видны названия и цвет линии

В Петербурге поезда останавливаются так на каждой станции, что в окошке напротив можно увидеть название станции на ленте цвета линии.

Метро летом и в праздники

Петербургское метро работает в ночное время в праздничные дни и летом. К тому же, по городу курсируют ночные автобусы, дублирующие линии метро.

Голосовые объявления

В вагонах петербургского метро не дублируют голосовые объявления на английском языке. Объявления на иностранном языке иностранные пассажиры видят на дисплеях с бегущей строкой, как это принято в европейских метрополитенах.

Навигация, схема и информация на станциях

Навигация в петербургском метро удобнее. Информация оформлена в едином стиле. Схема в поездах петербургского метро размещается в аккуратных боксах. В Петербурге гораздо меньше рекламы и само метро поуютнее (последнее по мнению туристов). В Москве же можно увидеть прилепленную наспех схему или рекламу с пузырями от клея.

Другие различия в метро обеих столиц

Беготня энергозатратна

В московском метро можно увидеть сонного петербуржца на эскалаторе, идущем вверх. На эскалаторах, идущих на спуск, петербуржцы встают в правый ряд. Петербургская подземка (по средней глубине залегания станций) является самой глубокой в мире. У петербуржцев, вообще, не возникает желания бегать по эскалаторам вверх. А в московском метро (не таком глубоком!) беготня по эскалаторам наверх (да и вниз) распространена, так как она менее энергозатратна.

Логотипы метро

Логотип метрополитена города на Неве, с момента открытия и до 1991 года, отличался от московского только цветом. В Москве буква «М» была красного цвета, а в Ленинграде — синего.

Руководство петербургского метрополитена в 1991 году обратилось в филиал Научно-исследовательского института технической эстетики для разработки нового логотипа. Приблизительно через полгода логотип для подземки Петербурга был разработан, и в декабре 1991 года он начал появляться на станциях.

В столице ситуация со станциями лучше

В завершении стоит отметить, что сеть метрополитена в Петербурге развита недостаточно. Станции метро есть лишь в 47 из 111 муниципальных округов Санкт-Петербурга, метро находится в доступности лишь для половины населения города. Петербургский метрополитен состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции, из них 8 станций признаны объектами культурного наследия России.

В столице России, в Москве с метро ситуация гораздо лучше и станций строится больше. Московский метрополитен состоит из 14 линий общей протяжённостью 393,7 км в двухпутном исчислении (без учёта монорельса и МЦК). В столичном метро 228 действующих станций, из них 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. В целом, Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим метрополитеном России.

Источник

Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

какое метро красивее московское или питерское

Метрополитен Санкт-Петербурга отличается от подземок других стран цифрами.

Количество станций – всего 69. Для примера в Москве их 223, а в Нью-Йорке целых 421.

Питерское метро перевозит около 3 миллионов человек в день, в то время как в Москве эта цифра составляет 7 миллионов.

Но цифры не главное. Главное – история!

Питерское метро самобытное, запоминающееся, с массой интересных фактов. Рассказываю о самых важных.

1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно

какое метро красивее московское или питерскоеПервая линия метро от станции «Автово» до станции «Площадь восстания» была введена 15 ноября 1955 г.

Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году. Лондонское метро начало свою работу в 1893 году, а первая московская линия заработала 15 мая 1935 года.

Планы по открытию первых веток питерского метро в конце 1942 года пришлось перенести на неопределённый срок. Причиной стала Великая Отечественная война.

Строительство подземки было продолжено в 1947 году, а первая ветка протяжённостью 10,8 км (от «Площади Восстания» до «Автово») открылась лишь в ноябре 1955 года.

2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире

какое метро красивее московское или питерское«Площадь Восстания» выглядит монументально.

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

какое метро красивее московское или питерскоеЗа счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.

В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.

3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

какое метро красивее московское или питерскоеПроблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

какое метро красивее московское или питерскоеКадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

какое метро красивее московское или питерскоеСамый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

какое метро красивее московское или питерское

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком

какое метро красивее московское или питерскоеНастоящий ужас для метрофобов.

Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.

какое метро красивее московское или питерскоеСтроительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

В итоге, более 10 лет, станция была частично готова под землёй, но не имела нормального выхода на поверхность.

Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.

какое метро красивее московское или питерскоеВремя подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.

5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?

какое метро красивее московское или питерское«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.

В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».

Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.

какое метро красивее московское или питерскоеСтанция закрытого типа, вид с рельс.

При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.

На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.

Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.

6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

какое метро красивее московское или питерскоеПланы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

какое метро красивее московское или питерскоеПешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

какое метро красивее московское или питерскоеЖетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.

Источник

Блог Rn21.ru

Стиханов Роман — все, что интересно

Метро Москвы и метро Питера. Два разных мира.

О тотальной отсталости московского метрополитена, застрявшего в ХХ веке, и явном превосходстве питерского метро — данный короткий пост.

какое метро красивее московское или питерское

Так забавно получалось, что за последние несколько лет несколько раз посещая Питер, мне ни разу не довелось спуститься в его метро. Ну, обычно поездки были короткие и перемещение получалось преимущественно по поверхности. Однако же в прошлом месяце, приехав на пару дней, на метро покатался вдоволь в Питере. Да и в Москве езжу постоянно также на подземке. После посещения питерского метро хотелось написать огромный пост негодования, какой же отсталый от цивилизации московский метрополитен, но честно не хватало на это времени каждый раз. Сейчас постараюсь в паре тезисов выложить самое основное, что бесит меня в метро Москвы и отлично реализовано в метро Питера.

1. МЕТРО, УДОБНОЕ ДЛЯ ТУРИСТА.

Первое, что удивило в метро Питера — все, абсолютно все названия, указатели, таблички, даже мелкие, крохотные, технические — все переведены на английский. В метро Питера не нашел, кроме плакатов рекламы, ни одного русского слова, которое тут же не было бы написано транслитом или переводом (если не название станции). В метро Питера туристу ориентироваться будет легко и просто. В метро Москвы, а Москва, к слову, столица России, с не меньшим туристическим потоком, для неговорящего на русском туриста — полная жопа. За исключением нескольких станций, где начали появляться таблички с хотя бы названием этой станции и указателями выхода в город на русско-английском, навигация в метро Москвы для туриста ужасна. Никаких переводов. Никакой информации на английском. ХХ век. Так и напрашивается: «рашен, мазафака, ду ю спик ит?!» Да и на тех станциях, где появляются указатели на англо-русском, кроме этих указателей все остальное тоже не переведено. Включая названия самих станций. А в Питере — переведено, на стенах — просто наклейками с названией латиницей под объемными буквами станции на русском. Очень удобно!

И ЕЩЕ ПРО НАВИГАЦИЮ.

Слышал от жителей Питера, что они считают свое метро неудобным в плане навигации — не согласен. Заметил, почти на всех станциях, где был (или даже на всех) вдоль стены идет цветная линия, соответствующая цвету той ветки, на которой ты сейчас находишься. Крайне удобно. Очень просто и очевидно. В Москве если турист забыл, по какой ветке едет — это его, туриста, большие проблемы.

2. ОПЛАТА ПРОЕЗДА.

В метро Питера меньше станций, но трафик на каждую из станций получается не многим меньший, чем в Москве. НО! В метро Питера я могу оплатить поездку банковской картой в любой кассе. В ЛЮБОЙ. Купить несчастный жетон, или заморочиться и осознать правила покупки и пополнения карт для проезда (сложно, проще жетоны, как выяснилось, если ты не житель Питера, в Мск даже как-то попроще вышло внезапно). Нет с собой наличных, есть только банковская карта? Не беда, подошел, оплатил, едешь. И времени занимает ни чуть не больше, чем оплата наличными, с выдачей сдачи.

Как обстоит дело в московском метро? А только за наличку можно оплатить проезд (ну, сейчас в некоторых терминалах, рядом с кассами, дают возможность купить билет на 1-2 поездки, это за 40-80р к слову которые, при помощи карты с PayPass). Нет у тебя с собой налички? Не попадешь ты в метро, дуй чеши ищи ближайший банкомат. И нифига не факт, что он найдется где-то рядом. Вот у меня, метро Кунцевская, банкомата у касс метро нет. Ближайшие банкоматы находятся метрах в 300, и то, очень качественно запрятаны в дворах окружающих домов, что найти будет совсем не тривиальная задача. Сам уже попадался, когда в кармане мелочи на билет не хватает, а до банкомата теперь — чесать и чесать. Опять застряли в ХХ веке. В чем такая неимоверная сложность ввести безналичную оплату на кассах, если она есть уже даже в мелких магазинах шаговой доступности, а в огромной организации МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ее нет?

Забавно, что в части метро Москва с таким треском проиграла Питеру. Где все уже отлично работает. Сделать бы нам бартер начальством метрополетена регионального.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *