какое метро есть в люберцах
Люберцы — город и административный центр Люберецкого района в Московской области, России.
Население на 2018 год
Как доехать до Люберец на электричке
На электричке до города Люберцы можно доехать от Казанского Вокзала > расписание.
Подробнее как добраться до Казанского Вокзала в Москве.
В Люберцах на электричках можно доехать до основной жд станции Люберцы-1, а также до станции Люберцы-2.
Рядом со станцией Люберцы-1 находится крупная автобусная развязка. Расписание электричек Люберцы-1.
От Жулебинского Парка, который находится сразу за МКАДом расстояние до ЖД Вокзала Люберцы-1 составит
Как добраться на автобусе в Люберцы
Основной автовокзал в Люберцах находится на ул. Волковская, 11, через этот транспортный узел проходит много
общественного транспорта, но основная часть автобусов и маршруток проходит через автобусную остановку ТЦ «Реал» или Опытное поле,
которая находится в 1 км от метро Котельники на Новорязанском шоссе, что находится на самой окраине города.
Москва — Люберцы основные автобусы, расписание.
Наземный Общественный транспорт:
Автобусы: 323, 346, 373, 463 (эти автобусы заходят в центр города)
Автобусы: 11, 324, 347, 348, 351, 354, 414, 416, 424, 431, 441, 474, 475, 478 (эти автобусы проходят мимо города и останавливаются на Новорязанском шоссе у ТЦ «Реал»).
Маршрутки идущие в Люберцы
Люберцы как доехать на метро из Москвы
Ближайшие метро к Люберцам: это метро Котельники, расположенная на Таганско-Краснопресненской линии и метро Некрасовка, расположенное на Некрасовской линии, открытой 3 июня 2019 года, на которой расположены станции Косино, улица Дмитриевского, Лухмановская и Некрасовка.
Какое метро ближе всего к центру города Люберцы?
Расстояние примерно одинаковое, что метро Котельники, что от метро Некрасовка приблизительно около 2,5 км пешком в центр города
Как доехать на машине в Люберцы
Видео
Некрасовская линия метро
На карте Московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-я по счету. Поэтапное строительство велось с 2012 года. В работе принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси. Некрасовская ветка стала дублером перегруженного юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии.
Некрасовская линия состоит из десяти станций. Это «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная».
Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторная» и «Лефортово», но пока они будут работать в составе розовой ветки.
Доступ к метро | Более 700 тыс. человек |
Ожидаемый пассажиропоток | Свыше 1 млн человек в сутки |
Сокращение времени поездки | Более 15 минут |
Строительство новой линии метро велось в два этапа. В 2019 году открыли четыре станции, в начале 2020 года – еще шесть (две из них будут работать в составе Большой кольцевой линии). Рассказываем подробно о каждом этапе работ и дизайне станций.
Первый участок Некрасовской линии
Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии введено электродепо «Руднево».
Станция «Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены
Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.
Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала – из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.
Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.
Станция «Некрасовка» расположена вдоль ул. Покровская, между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская. На ее базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Помимо довольно небольшой технологической части, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр и уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы. Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территория ТПУ станет большим зеленым парком.
Закат на «Лухмановской»
Колористическое решение станции « Лухмановская » основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсил темно-зеленый гранит. Ярким акцентом стали оранжевые путевые стены.
Станция расположена на пересечении проектируемой магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань» с ул. Лухмановская. ТПУ на базе станции метро «Лухмановская» будет включать автовокзал, перроны для посадки-высадки пассажиров, паркинг, гостиницу и торгово-развлекательный центр.
«Улица Дмитриевского»: космическое спокойствие и лунная дорога
Художественный образ станции – лунная дорога. Над путями сделали вентиляционные каналы, в те, что ближе к краю платформы, встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.
Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
Акцентом станции стала стена изумрудного цвета. В отделке использовали гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.
В перспективе на основе станции «Улица Дмитриевского» будет создан ТПУ, который обеспечит пересадку между метро, наземным общественным и автомобильным транспортом. В его состав войдут зал ожидания, отстойно-разворотная площадка и перехватывающие парковки.
Расположена вдоль ул. Дмитриевского, между ул. Салтыковская и Татьяны Макаровой.
Станция «Косино» + пересадка на «Лермонтовский проспект»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны
Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.
Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.
Станция расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. Она мелкого заложения, с островной платформой и выходами к ж/д платформе Косино и на Лермонтовский проспект.
В будущем на базе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также ж/д платформы Косино будет создан один из крупнейших ТПУ Москвы.
Где будут «ночевать» поезда розовой линии?
Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и инженерные сооружения, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.
Электродепо Москвы: инфографика
Строительство электродепо велось с 2014 года. Оно в ключает в себя 46 основных зданий и сооружений, в том числе отстойно-ремонтный корпус для одновременного пребывания 30 составов, с камерой мойки для подготовки составов к выходу на линию и ремонтную зону на семь канав.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-eliektrodiepo-rudnievo-polnost-iu-zapushchieno-v-rabotu?from=cl
На территории электродепо построен административно-бытовой корпус для управленческого персонала с комнатами отдыха для локомотивных бригад. Также оборудованы столовая, медпункт, тренажерный и актовый залы.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-eliektrodiepo-rudnievo-polnost-iu-zapushchieno-v-rabotu?from=cl
Здесь смогут работать около 1000 человек. Площадь территории – 20,7 га. Мощности депо «Руднево» позволят в течение суток технически обслуживать 48 составов, текущий ремонт одного состава, мойку 20 составов, а также обеспечить ночной отстой 31 состава.
Решение о строительстве Некрасовской (проектное название – Кожуховская) линии московского метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2011 году. В проектировании принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Строительство началось в 2012 году и ведется этапами. Новую линию метро ждали 800 тыс. человек – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Некрасовская линия стала дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который работал в режиме сильной перегрузки. Также с открытием новых станций метро снизилась нагрузка на улично-дорожную сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе.
Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях
В начале 2020 года состоялся технический пуск второго участка, включающего станции « Нижегородская » ( с пересадкой на Большую кольцевую линию метро ), « Стахановская » « Окская », « Юго-Восточная ». А уже 27 марта по этой части линии запустили пассажирское движение.
Вместе с ним открыли станции «Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ). Они пока будут работать в составе Некрасовской ветки.
С открытием новых станций метро уменьшилась нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали.
Метро стало ближе для миллиона человек – жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Пассажиры могут экономить на дороге до 30 минут в день.
Открыты шесть станций Некрасовской линии
Станция «Нижегородская» в стиле LEGO
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что служит пассажирам удобной навигационной системой.
Находится станция между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. «Нижегородская» – мелкого заложения, может принимать поезда сразу двух линий – Некрасовской и Большой кольцевой, благодаря двум островным платформам, на которые одновременно могут приходить четыре поезда.
Потолки в кассовых залах, путевые стены и прямоугольные колонны платформы сделали желтыми и оранжевыми. Яркие решения в интерьере контрастируют с серым и черным цветом. Освещение станции тоже контрастное: от теплого желтого до холодного синего, прямого и отраженного.
На потолке разместили алюминиевые панели, стены и карнизы украсили современной графикой.
Переходы, вестибюли и платформы облицованы керамогранитом и натуральным камнем. Пол станции покрыли шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.
Конечный интерьер «Нижегородской» представлен в виде больших разноцветных элементов, которые складываются в простые формы.
После завершения строительства БКЛ станция «Нижегородская» станет конечной для Некрасовской ветки, а участок «Нижегородская» – «Авиамоторная» войдет в состав Большого кольца.
Также «Нижегородская» стала частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» – одного из крупнейших в столице. Он объединяет метро, МЦК, железнодорожный и наземный транспорт.
Территорию рядом с выходами со станции благоустроили: установили три новые остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитном, разбили газоны и цветники, высадили 41 дерево и 1 098 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.
ТПУ с парком появится в ЮВАО
Станция «Стахановская»: советские станки и «стахановское движение»
Расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходом к Рязанскому проспекту, жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.
«Стахановская» оснащена четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и подъемником для маломобильных граждан.
Станцию оформили в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений.
В оформлении использовали гранит и металл. Основными цветами стали красный, серый и черный.
Территорию рядом с выходами со станции благоустроили: установили четыре остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитом, разбили газоны и цветники, высадили 64 дерева и 155 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.
«Окская»: речные мотивы и круги на воде
Станция находится у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Станция мелкого заложения, есть вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.
Она оснащена пятью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан.
На станции создали иллюзию реки с кругами на поверхности воды. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. Основным цветом для оформления станции стал синий. В его оттенках оформлены кассовый зал, вестибюли и платформа.
Главным элементом дизайна стал потолок: его украшают ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка создают иллюзию течения реки с кругами на воде.
Стены платформы выполнены из керамогранита, а пол – из светло-серого гранита.
Территорию рядом с выходами со станции «Окская» благоустроили: установили четыре остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитом, разбили газоны и цветники, высадили 23 дерева и 1045 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.
Также для перехода через Рязанский проспект и Окскую улицу построили пешеходный переход. Его открыли в январе 2020 года.
Станция «Юго-Восточная»: среднеазиатские дворцы и «песочный» дизайн
«Юго-Восточная» расположена вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Станция мелкого заложения. Есть один вестибюль с выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.
Пешеходные переходы, совмещенные со входами в метро, открыли досрочно, не дожидаясь начала работы станции:
через Ферганскую улицу, напротив д. 17 – в январе 2020 года;
через Ташкентскую улицу к домам 10, корп. 1 и 12/20 – в феврале 2020 года.
Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами.
Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнили в бежевом, желтом, черном и сером цвете.
Пол станции покрыли коричневым гранитом, потолок – декоративной черной штукатуркой, стены –травертином, полированным или шлифованным известняком.
Над платформами смонтировали системы вентиляции, которые при пожаре будут вытягивать весь дым со станции.
Открыл участок мэр Москвы Сергей Собянин 27 марта 2020 года. Новый отрезок включает станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная».
Этот участок строили по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.
Что такое двухпутные тоннели? Инфографика
В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии. На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга.
С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.
Необычной станцией на розовой ветке стала «Нижегородская». Она общая сразу для двух линий метро – Некрасовской и Большого кольца метро. На станции соорудили две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам – для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».
Дизайн станций
Все станции розовой линии выполнили в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.
СТАНЦИЯ МЕТРО «НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА» | СТАНЦИЯ МЕТРО «СТАХАНОВСКАЯ» |
СТАНЦИЯ МЕТРО «ОКСКАЯ» | СТАНЦИЯ МЕТРО «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ» |
СТАНЦИЯ МЕТРО «КОСИНО» | СТАНЦИЯ МЕТРО «УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО» |
СТАНЦИЯ МЕТРО «ЛУХМАНОВСКАЯ» | СТАНЦИЯ МЕТРО «НЕКРАСОВКА» |
Панно «Битва героев» на станции «Электрозаводская»
В конце 2020 года, 31 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Электрозаводская» на БКЛ метро.
«Электрозаводскую» начали строить в 2016 году в Басманном районе, вдоль Семёновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги (МЖД). До завершения строительства БКЛ станция будет работать в составе Некрасовской линии.
Люберцы Ближайшее примкадье с быстрыми электричками и двумя станциями метро в непосредственной близости к городу
Текст: Саша Зайцева
Иллюстрация: Павел Смоляков
История Люберец официально считается с 1623 года – тогда здесь была деревня с названием Хазарцево. Этими землями с начала 18 века владел князь Меньшиков, но после его опалы они были изъяты, а мелкие населенные пункты срослись в единое село с названием Люберцы – от речки Либерицы. Местность долгое время была обычным дачным поселком, куда приезжали на лето москвичи, пока в 19 веке не проложили ветку железнодорожных путей и не пустили поезда до Коломны и Рязани. Дела пошли: торговля, мануфактуры, даже индустрия. В Люберцах построили завод паровых машин Томаса Пурдэ, который с 1911-го стал частью Международной компании жатвенных машин «Нью-Йорк». С 1925 года Люберцы получили статус города, вобрав в себя окрестные поселки с цветистыми названиями Михельсон, Подосинки, Косино, Кожухово, Жулебино и Панки (ударение на последний слог, но на первый – веселее). В 1984-м от Люберец отрезали микрорайоны Кожухово, Новокосино и Жулебино, присоединив их к Москве. Фактически, сегодня граница между столицей и Люберцами только условная, и не исключено, что скоро этот городок растворится в мегаполисе. На данный момент здесь живет более 185 тысяч человек, и общий темп жизни – вполне московский.
Едем в Москву и обратно
Люберецкие электрички – одни из самых быстрых в Подмосковье: 25 минут до Казанского вокзала. Поезда останавливаются на четырех платформах – Ухтомская, Люберцы I, Люберцы II, Панки. Это основной и самый комфортный общественный транспорт, связывающий город со столицей. Есть множество автобусов и маршруток, но пользоваться ими куда менее приятно из-за пробок. Автомобилистам в Люберцах приходится стоять в заторах, которые начинаются с семи утра. Добираться до Садового кольца из центра Люберец в будний день утром приходится 1,5 часа в среднем. В часы пик скорость не превышает 18 километров в час. Дело в том, что город разрезан на две части Октябрьским проспектом (Старорязанское шоссе), и центральные улицы всегда запружены транспортом, который или въезжает, или выезжает с этой федеральной трассы. Дорожную обстановку осложняют железнодорожные ветки (Казанское и Рязанское направления, ответвление на Дзержинский и Лыткарино). Поэтому две «замкадных» станции метро – «Лермонтовский проспект», «Жулебино» – расположенные поблизости от города, труднодоступны для люберчан: приходится долго ехать на маршрутках и автобусах по пробкам. Проще добираться до столицы через Новорязанское шоссе (разделяет Люберцы и Котельники) и пользоваться метро «Котельники». Если поселиться в южной или юго-западной части города, то до Москвы можно доезжать за 30-40 минут. Еще один путь – по Комсомольскому проспекту выехать на Косинское шоссе. Так получается большой крюк, но в случае больших заторов это может быть быстрее.
Шопимся и ходим в кафе
Близость Люберец к Москве делает этот город не самостоятельным в части культурного просвещения: в этом смысле он больше похож на рядовой спальный район. Театра или картинной галереи, даже частной, здесь нет. Ближайшее место, где можно вдохновиться искусством – Московский музыкальный театр Геннадия Чихачева, на Новокузьминской. Если самого тянет на сцену, можно позаниматься в театре-студии «Маргарита» в Жулебино. Домов культуры в Люберцах четыре штуки. Самый главный – Люберецкий районный дом культуры. Здесь бывают очень приличные гастрольные спектакли и концерты (к примеру, можно услышать хор Сретенского монастыря). Своих коллективов здесь порядка сорока, в том числе и театральные студии, клуб авторской песни, хоровые ансамбли, детские танцевальные труппы и прочее. Застройка в Люберцах плотная, и потому парковых зон здесь не очень много. Чтобы подышать свежим воздухом, лучше ехать в Томилинский лесопарк. Прогуляться также можно в сквере на улице Побратимов, в Наташинском парке (район Красная горка, есть большие пруды), в парке на улице Смирновской. Из достопримечательностей Люберец можно назвать памятник вертолетчикам (армейский Ми-24, установленный на стеле), усадьбы Зенино и Богородское-Красково (к сожалению, не в очень хорошем состоянии), дом директора дореволюционного завода «Нью-Йорк» Круминга (весьма скромный, на самом деле, деревянный дом).