какое метро есть в красногорске
Красногорск — город и административный центр в Красногорском районе Московской области. Расположен город в 22 км к северо-западу от центра Москвы и в 2 км от МКАД.
Сайт Администрации города Красногорск
Метро и электричка: Как добраться до Красногорска
На территории города находятся станции метро «Аникеевка», «Опалиха», «Красногорская», «Павшино», «Пенягино» и «Волоколамская» Курско-Рижского диаметра или Второго диаметра (МЦД2, цвет на схемах — фуксия, код D2 ).
Линия проходит через Москву от юго-востока до северо-запада.
И имеет переходы с других линий:
Пересадка с линии | Со станции | На станцию |
---|---|---|
МЦД-1 | Дмитровская | Дмитровская |
МЦД-3 | Рижская | Рижская |
МЦД-4 | Марьина Роща Рижская Каланчёвская Курская Серп и Молот | Марьина Роща Рижская Каланчёвская Курская Москва-Товарная-Курская |
Московское центральное кольцо | Стрешнево Новохохловская | Стрешнево Новохохловская |
Сокольническая | Комсомольская | Каланчёвская |
Замоскворецкая | Войковская Царицыно | Стрешнево Царицыно |
Арбатско-Покровская | Волоколамская Курская | Волоколамская Курская |
Кольцевая | Комсомольская Курская | Каланчёвская Курская |
Калужско-Рижская | Рижская | Рижская |
Таганско-Краснопресненская | Тушинская Щукинская Текстильщики | Тушинская Щукинская Текстильщики |
Калининская | Площадь Ильича | Москва-Товарная-Курская |
Серпуховско-Тимирязевская | Дмитровская | Дмитровская |
Люблинско-Дмитровская | Марьина Роща Чкаловская Римская Печатники | Марьина Роща Курская Москва-Товарная Печатники |
Большая кольцевая | Марьина Роща Рижская Текстильщики Печатники | Марьина Роща Рижская Текстильщики Печатники |
Также на территории Красногорска находится станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии (цвет на схемах — синий, №3 )
Арбатско-Покровская линия проходит с востока на северо-запад через центр города и имеет переходы с других линий:
Пересадка с линии | Со станции | На станцию |
---|---|---|
Сокольническая | Библиотека имени Ленина Охотный Ряд | Арбатская Площадь Революции |
Замоскворецкая | Театральная | Площадь Революции |
Филёвская | Александровский сад Киевская Кунцевская | Арбатская Киевская Кунцевская |
Кольцевая | Курская Киевская | Курская Киевская |
Солнцевская | Парк Победы | Парк Победы |
Калининско-Солнцевская | Плющиха | Смоленская |
Серпуховско-Тимирязевская | Боровицкая | Арбатская |
Люблинско-Дмитровская | Чкаловская | Курская |
Большая кольцевая | Электрозаводская Кунцевская | Электрозаводская Кунцевская |
Московское центральное кольцо | Измайлово Кутузовская | Партизанская Парк Победы |
МЦД-1 | Кунцевская Славянский бульвар | Кунцевская Славянский бульвар |
МЦД-2 | Волоколамская Курская | Волоколамская Курская |
МЦД-3 | Электрозаводская | Электрозаводская |
МЦД-4 | Курская Поклонная Гора | Курская Парк Победы |
Также через Красногорск проходят поезда Рижского направления Московской железной дороги.
Большая часть электропоездов следует от Рижского вокзала до станции «Нахабино», платформ «Аникеевка» и «Опалиха».
Автобус (маршрутное такси): как добраться
Подавляющее большинство автобусов и маршрутных такси следует до Красногорска от станции метро Тушинская
549 (м/т) — Москва (м. Тушинская) — 62-я городская больница.
876к (м/т) — Санаторий — Красногорск (Платформа Красногорская)
492к (м/т) — Москва (м. Сходненская) — Опалиха (Ново-Никольское / Торговый центр)
549 (м/т) — Москва (м. Тушинская) — 62-я городская больница
930 — м. Тушинская — Станция Павшино, северная
856 — Москва (м. Тушинская) — Красногорск (Ильинский бульвар)
1095 — Москва (Улица Рословка) — Красногорск (Ильинский бульвар)
26 —Станция Химки, западная — Площадь Маяковского / Стадион «Зоркий»
Как доехать из Москвы в Красногорск — автомобиль или такси
Существует три варианта проезда из Москвы в Красногорск на машине.
1. Проезд по Волоколамскому шоссе, которое является одним из центральных улиц Красногорска. Однако на шоссе часто бывают пробки.
2. Проезд через Новорижское шоссе + Ильинское шоссе
3. Проезд через по Пятницкому шоссе (мимо метро «Митино») и далее на Волоколамское шоссе, минуя развилки Волоколамского и Ильинского шоссе. В среднем на дорогу уходит 20 мин. без остановок и длинных пробок.
Видео
Красногорск метро: действующие и будущие станции метро в Красногорске и рядом
На текущий момент в Красногорске нет своей станции метро, но есть МЦД, а в ближайшее время должно начаться строительство ЛРТ и ещё одной станции метрополитена.
Сегодня жители Красногорска, желающие попасть в Москву, пользуются в основном Московскими центральными диаметрами (МЦД). «Опалиха», «Красногорская», «Павшино» или «Пенягино» являются отправными станциями на местной ветке D-2 (МЦД).
Как правило, многие предпочитают доезжать до ближайшей станции «Тушинская» потому, что здесь самая удобная пересадка на метро (одноименная станция).
Красногорск: ближайшее метро
Сейчас самыми ближними к Красногорску, являются действующие станции метро «Волоколамская» и «Мякинино».
Для основной части жителей города, поездка до них не является более удобной чем вышеописанный маршрут D-2 – станция метро «Тушинская».
Будущие станции метро, ближайшие к Красногорску
В 2023 году начнётся строительство станции «Липовая роща» в рамках новой «Рублево-Архангельской» ветки метро.
Юридически она будет находиться на территории Одинцовского округа (дер. Раздоры), но фактически будет ближайшей для жителей Крсногорска, проживающих вдоль Ново-Рижского шоссе. Добраться на неё они смогут только на автобусе или автомобиле (личное авто, каршеринг или такси).
Сейчас, на автомобиле от станции D-2 «Красногорская» до ЖК «Спутник», рядом с которым будет располагаться станция метро «Липовая роща», можно доехать примерно за 20 минут.
Жители Красногорска, проживающие у Ильинского шоссе (между любой ближайшей станцией D-2 и «Липовой рощей») смогут доехать до будущей станции метро по скоростному Новорижскому шоссе. Возможно, для кого-то из них, не будет стоять выбор, ехать на автобусе до D-2, а потом пересаживаться на метро «Тушинская», например, или сразу доехать на автобусе до метро «Липовая роща».
Станция метро «Липовая роща» является последней в проекте первой очереди строительства «Рублёво-Архангельской» ветки. Во вторую очередь проложат участок от «Липовой рощи», где разместится две станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Однако, ездить до них жителям Красногорска будет очень далеко. Поэтому в данном обзоре их не рассматриваем.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики Андрея Бочкарёва, «Активное строительство начнётся в 2023 году».
ЛРТ в Красногорске
Легкорельсовый транспорт (также Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения.
Весь проект ЛРТ, разработанный для Подмосковья, будет представлять собой большую кольцевую линию, опоясывающую Москву по контуру МКАД на удалении от него до 25 км, которая свяжет крупные города Подмосковья с аэропортами «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Раменское».
Первой очередью запланировано строительство участка Одинцово-Красногорск.
Когда построят участок ЛРТ Одинцово-Красногорск
Известно, что сроки запуска первого участка (Красногорск — Одинцово) неоднократно переносили, в 2017 году проектировка была приостановлена. В ноябре 2018 года власти дали понять, что твёрдо намерены реализовать проект. В середине 2019 года в распоряжении BUSINESS появилось Постановление Правительства МО, устанавливающее границы и план строительства производственных мощностей, предназначенных для прокладки железнодорожных путей на участке Одинцово-Красногорск-Мякино.
Производственные объекты для строительства ЛРТ Одинцово-Красногорск-Мякино
В 2018 году вице-премьер РФ Максим Акимов, в рамках Внешнеэкономического Форума на Дальнем Востоке, рассказывал, что построить участок железной дороги от Одинцово до Химок (через Красногорск) планируется к 2024 году.
Однако, в марте 2021 года, на вопрос журналистов, о сроках начала строительства ЛРТ в Новой Москве (ТиНАО), глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сказал, что в городском бюджете на ближайшие три года денег на проектирование и строительство трамвайных или легкорельсовых линий нет. В данном случае речь про ТиНАО, а что касается участка Одинцово-Красногорск, то 11 августа Правительство Подмосковья утвердило «проект планировки территории для участка линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в городе Одинцово«.
Метро в Красногорске: что известно о строительстве Рублево‑Архангельской ветки
Власти Москвы приняли окончательное решение о строительстве Рублево-Архангельской линии метро. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин. Мэр Москвы подчеркнул, что северо-запад столицы в достаточной мере обеспечен классическим подземным и новым наземным метро, при этом Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская ветки подземки перегружены. Поэтому планируется приступить к строительству новой линии в ближайшее время. Подробности – в материале РИАМО.
Когда начнется строительство
Первый участок от «Делового центра» до «Шелепихи» уже построен и пока работает в составе Большой кольцевой линии метро. Прокладка следующей части от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» намечена на начало 2022 года. Длина участка составит 12,6 километра.
На втором этапе строительства возможно возведение станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» на территории городского округа Красногорск.
Всего планируется построить около 19 километров новой подземной транспортной артерии. Она станет 16-й линией метро по счету. Предполагаемая дата окончания строительства намечена на конец 2027 года.
Шесть станций – шесть пересадок
На первом этапе строительства Рублево-Архангельской ветки появятся шесть новых станций. На сайте мэра Москвы сообщается, что после завершения работ с нового радиуса можно будет сделать шесть пересадок – на БКЛ, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филевскую линии метрополитена, а также на МЦК и МЦД-1.
Первая из станций – «Звенигородская» («Пресня»). Ее построят в районе Хорошево-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет семь выходов к уже существующей и возводимой жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного пассажирского транспорта.
Станцию «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова») построят вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Ее соединят переходом со станцией БКЛ «Народное ополчение».
Параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева будет находится станция, названная в честь легендарного военачальника, героя Великой Отечественной войны. Согласно проекту, за станцией «Бульвар Карбышева» с двумя выходами предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.
Остановка метрополитена с красивым названием «Живописная» будет иметь один наземный выход рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь» на улицы Паршина и Живописная.
На Строгинском бульваре появится еще одна станция «Строгино». Остановочный пункт построят параллельно одноименной станции Арбатско-Покровской линии. Их свяжет подземная пересадка.
На территории Московской области, сразу за МКАД, построят станцию «Липовая роща» («Троице-Лыково»), единственный наземный выход которой будет расположен рядом со зданиями ЖК «Спутник». Поблизости планируется возвести международный финансовый центр «Рублево-Архангельское».
Перспективы развития районов у метро
По мнению специалистов стройкомплекса Москвы, новая линия метро улучшит транспортное обслуживание тех, кто проживает или работает в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Для них время в пути сократится в среднем в 1,5 раза.
«В первую очередь положительный эффект почувствуют те, кто живет в домах на проспектах Маршала Жукова и Маршала Тухачевского, а также на бульваре Генерала Карбышева. Там жилые кварталы расположены рядом с Москвой-рекой и несколькими парками, но в то же время недалеко от исторического центра столицы. Жилье там пользуется спросом и сегодня, а с улучшением транспортной доступности эти районы станут еще привлекательней», – считает доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.
С ним согласен генеральный директор ООО «Планета Недвижимость» Александр Саяпин.
По его мнению, стоимость жилья в том или ином районе Москвы традиционно начинает расти после официального объявления властей о прокладке там метро. А после завершения строительства цена увеличивается по отношению к стартовой на 30-40%. Территория, где пройдет новая линия метрополитена, в этом смысле не является исключением.
Метро в Красногорске
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, не исключается продление новой ветки метро за МКАД. На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы сообщается, что в течение 2022 года планируется подготовить градостроительные решения по участку линии от станции «Липовая роща» до станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Активное же строительство начнется в 2023 году.
В районе Ильинского и Новорижского шоссе есть много новых густонаселенных жилых кварталов, и продолжается активная жилищная застройка, поэтому наличие метро здесь кране актуально.
«Развитие транспортной инфраструктуры – безусловно нужное и важное направление. Наша семья проживает в поселке Архангельское. Ближайшие станции метро – «Строгино» и «Тушинская». Чтобы добраться до них на общественном транспорте, требуется достаточно большое время. В рамках же строительства второго участка «Рублево-Архангельской» линии появятся две новые станции в районе Захарковской поймы и в районе деревни Гольево, практически рядом с домом. По-моему, прекрасная перспектива для тех, кто активно пользуется метрополитеном!» – прокомментировала жительница городского округа Красногорск Юлия Ивлева.
Урбанизация: плюсы и минусы
Эксперты сходятся во мнении, что открытие столичного участка Рублево-Архангельской ветки метро будет иметь положительный эффект. А вот перспективы строительства второго пускового участка вызывают некоторые опасения.
Он полагает, что улучшение транспортной доступности может привлечь туда застройщиков. Появятся новые кварталы многоэтажек и, как следствие, увеличится нагрузка на природу. А это вряд ли порадует коренных жителей.
«Поэтому, перед трассировкой второго участка необходимо провести общественные слушания, рассказать жителям о положительных сторонах проекта, выслушать их замечания и в итоге найти компромисс», – подытожил эксперт.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Как добраться из Красногорска в Москву: самые быстрые и экономичные маршруты
Красногорск – один из самых близкорасположенных к столице городов Подмосковья. Он находится в 5 километрах от МКАД и граничит с московским районом Митино. Многие красногорцы каждый день ездят на работу или учебу в Москву. Добраться туда можно несколькими способами, корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, какой транспорт быстрее и дешевле.
На электричке
Через Красногорск проходят электропоезда Рижского направления Московской железной дороги. Сесть на них можно на платформах «Аникеевка», «Опалиха», «Красногорская» и станции «Павшино», которые расположены в черте города. Также можно воспользоваться станцией «Нахабино» в одноименном поселке на территории городского округа Красногорск.
Большая часть электропоездов следует до Рижского вокзала. От станции «Нахабино», платформ «Аникеевка» и «Опалиха» билет обойдется в 88 рублей, от платформы «Красногорская» и станции «Павшино» – в 66 рублей.
Большинство жителей Красногорска предпочитают доезжать на электричке до станции «Тушино» и пересаживаться на метро «Тушинская». Путь от «Павшино» занимает менее 10 минут, полный билет стоит 22 рубля.
Также на электричке можно доехать до станций метро «Войковская» и «Дмитровская», расположенных рядом с железнодорожными платформами «Ленинградская» и «Дмитровская» соответственно.
Есть электропоезда, которые соединяют Красногорск с Подольском и Серпуховом. На таких «дальних» электричках можно доехать до станции «Каланчевская», расположенной рядом с Ленинградским, Ярославским и Казанским вокзалами и станцией метро «Комсомольская». От «Павшино» дорога занимает около 40 минут, проезд стоит от 44 до 88 рублей в зависимости от класса электропоезда.
Электрички от Красногорска до Москвы ходят с небольшими интервалами, за исключением технологического перерыва с 11:00 до 13:00.
На автобусе или маршрутке
Добраться из Красногорска до Москвы можно и на автобусе или маршрутке. Стоимость проезда варьируется от 35 до 80 рублей в зависимости от тарифов перевозчика и дальности маршрута.
От остановки «Госпиталь. 27-й км» до станции метро «Тушинская» идут автобус № 542 и маршрутное такси № 120. Путь по свободному Волоколамскому шоссе занимает всего 20 минут, но в утренние и вечерние часы пик можно около часа простоять в пробке.
Также от госпиталя имени Вишневского до «Тушинской» можно доехать на маршрутке № 568, от больницы № 62 – на автобусе и маршрутном такси № 549, от деревни Бузланово – на автобусах № 540 и № 520.
От остановки «Новоникольское-1» до станции метро «Сходненская» идут маршрутные такси № 492, а от микрорайона Чернево – № 878к.
На такси
Самый удобный и при этом самый затратный способ попасть из Красногорска в Москву – это взять такси. Местные службы просят за поездку до метро «Митино» от 300 рублей, до «Тушинской» – от 350 рублей. Также можно воспользоваться популярными мобильными приложениями и выбрать наиболее выгодную цену.
Пешком
Самый дешевый способ добраться до Москвы – дойти до метро пешком. Станция «Мякинино» расположена возле международного выставочного центра «Крокус Экспо». Для многих жителей микрорайона Павшинская пойма прогулка до нее по пешеходному мосту через Москву-реку является самым быстрым способом добраться до столичной подземки.
Северо-восточная часть Красногорска граничит с московским районом Митино, где находится одноименная станция метро. До нее можно дойти пешком примерно за полчаса, но путь проходит между лесом и промзоной, так что ходить там стоит только в светлое время суток.
Метро в Красногорске: что известно о строительстве Рублево‑Архангельской ветки
Когда начнется строительство
Первый участок от «Делового центра» до «Шелепихи» уже построен и пока работает в составе Большой кольцевой линии метро. Прокладка следующей части от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» намечена на начало 2022 года. Длина участка составит 12,6 километра.
Всего планируется построить около 19 километров новой подземной транспортной артерии. Она станет 16-й линией метро по счету. Предполагаемая дата окончания строительства намечена на конец 2027 года.
Шесть станций – шесть пересадок
На первом этапе строительства Рублево-Архангельской ветки появятся шесть новых станций. На сайте мэра Москвы сообщается, что после завершения работ с нового радиуса можно будет сделать шесть пересадок – на БКЛ, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филевскую линии метрополитена, а также на МЦК и МЦД-1.
Первая из станций – «Звенигородская» («Пресня»). Ее построят в районе Хорошево-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет семь выходов к уже существующей и возводимой жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного пассажирского транспорта.
Станцию «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова») построят вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Ее соединят переходом со станцией БКЛ «Народное ополчение».
Параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева будет находится станция, названная в честь легендарного военачальника, героя Великой Отечественной войны. Согласно проекту, за станцией «Бульвар Карбышева» с двумя выходами предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.
Остановка метрополитена с красивым названием «Живописная» будет иметь один наземный выход рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь» на улицы Паршина и Живописная.
На Строгинском бульваре появится еще одна станция «Строгино». Остановочный пункт построят параллельно одноименной станции Арбатско-Покровской линии. Их свяжет подземная пересадка.
Перспективы развития районов у метро
пресс-служба префектуры Северо-Западного административного округа Москвы
«Этот район популярен для покупки недвижимости. Причины: благоприятная роза ветров и отсутствие предприятий тяжелой промышленности. Это делает его экологически чистым. Цены на недвижимость здесь процентов на 10-15 выше, чем на аналогичное жилье в других районах столицы, удаленных от центра на такое же расстояние», – говорит эксперт.
По его мнению, стоимость жилья в том или ином районе Москвы традиционно начинает расти после официального объявления властей о прокладке там метро. А после завершения строительства цена увеличивается по отношению к стартовой на 30-40%. Территория, где пройдет новая линия метрополитена, в этом смысле не является исключением.
Метро в Красногорске
В районе Ильинского и Новорижского шоссе есть много новых густонаселенных жилых кварталов, и продолжается активная жилищная застройка, поэтому наличие метро здесь кране актуально.
Урбанизация: плюсы и минусы
Эксперты сходятся во мнении, что открытие столичного участка Рублево-Архангельской ветки метро будет иметь положительный эффект. А вот перспективы строительства второго пускового участка вызывают некоторые опасения.
Он полагает, что улучшение транспортной доступности может привлечь туда застройщиков. Появятся новые кварталы многоэтажек и, как следствие, увеличится нагрузка на природу. А это вряд ли порадует коренных жителей.
«Поэтому, перед трассировкой второго участка необходимо провести общественные слушания, рассказать жителям о положительных сторонах проекта, выслушать их замечания и в итоге найти компромисс», – подытожил эксперт.