какое метро больше московское или питерское

Что в петербургском метро есть такого, чего нет в московском, и наоборот? — Интересно узнать?!

какое метро больше московское или питерское

Любопытно наблюдать в другом городе то, чего нет в твоём. Мегаполисы часто соревнуются своим метро, и доказывают, у кого лучше. Прежде всего стоит отметить, что Петербургский метрополитен всегда отличался, как парадная от подъезда, тем, что буквально каждая станция — это музей под землёй, а также его вестибюли — настоящие произведения искусства.

Многие станции подземки Северной столицы имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление. Московские станции метро тоже «не лыком шиты» и весьма и весьма интересны, со своим колоритом и очень уникальным, историческим и красивейшим оформлением. Но не будем тягаться со столицей по красоте в метро, а поговорим о различиях сразу на «цифровом» языке.

Рекорды метро обеих столиц в цифрах

Первая линия Московского метро открылась 15 мая 1935 года. Московское метро — 6-е в мире по интенсивности использования и 5-е — по длине эксплуатируемых линий. Петербургский метрополитен начал работать 15 ноября 1955 года. Он является — 2-м по старшинству и величине метрополитеном на постсоветском пространстве после московского. Петербургская подземка признана самой глубокой в мире по средней глубине залегания станций.

Петербургское метро занимает в Европе 4-е место по уровню загруженности и по длине эксплуатируемых линий — 8-е, после Москвы и некоторых других стран старого света, в мире 19-е и 33-е соответственно. Станция петербургского метрополитена «Адмиралтейская» — самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире. Она настолько глубокая, что метростроевцам пришлось устанавливать 2 марша эскалаторов подряд. Схожая ситуация с эскалаторами и на станции «Пролетарская» в Москве.

Что в петербургском метро есть такого, чего нет в московском?

Станции глубокого заложения

В Петербургском метрополитене 72 станции, из них 61 — это станции глубокого заложения, 6 — станции мелкого заложения и 5 — наземные станции. Правобережная линия включает только станции глубокого заложения.

Станции закрытого типа

В городе на Неве есть станции, платформы которых отгорожены от путей раздвижными дверьми. Они открываются только по прибытию поезда на станцию. Таких станций в Петербурге — 12, из них — 2 современные и 10 ещё из советской эпохи.

Травалаторы

В Петербургском место, вместо эскалаторов, иногда используется плоская дорожка пассажирского конвейера, так называемы травалатор.

Зарубежные вагоны

В петербургском метро курсируют и отечественные составы, и вагоны зарубежного производства. Поезд «НеВа» был произведён совместно с чешской фирмой «Škoda» и немецким концерном «Knorr-Bremse». Поезда «НеВа» имеют привлекательный и современный дизайн.

Дефицит уличных станций

Петербург испытывают нехватку в уличных станциях метро. Самая уличная станция города на Неве «Дачное» была закрыта ещё при Союзе, в 1977 году. А единственные наземные станции, такие как «Девяткино», «Парнас», «Купчино» и «Рыбацкое» расположены не на открытом пространстве, в крытом павильоне.

Жетоны VS карты

Привычные жетоны в Петербурге не популярны, их упорно вытесняют электронные карты, поскольку по ним проезд в метро выходит дешевле. При этом жетоны по-прежнему принимаются и действуют. Это есть местной выгодной валютой.

Видны названия и цвет линии

В Петербурге поезда останавливаются так на каждой станции, что в окошке напротив можно увидеть название станции на ленте цвета линии.

Метро летом и в праздники

Петербургское метро работает в ночное время в праздничные дни и летом. К тому же, по городу курсируют ночные автобусы, дублирующие линии метро.

Голосовые объявления

В вагонах петербургского метро не дублируют голосовые объявления на английском языке. Объявления на иностранном языке иностранные пассажиры видят на дисплеях с бегущей строкой, как это принято в европейских метрополитенах.

Навигация, схема и информация на станциях

Навигация в петербургском метро удобнее. Информация оформлена в едином стиле. Схема в поездах петербургского метро размещается в аккуратных боксах. В Петербурге гораздо меньше рекламы и само метро поуютнее (последнее по мнению туристов). В Москве же можно увидеть прилепленную наспех схему или рекламу с пузырями от клея.

Другие различия в метро обеих столиц

Беготня энергозатратна

В московском метро можно увидеть сонного петербуржца на эскалаторе, идущем вверх. На эскалаторах, идущих на спуск, петербуржцы встают в правый ряд. Петербургская подземка (по средней глубине залегания станций) является самой глубокой в мире. У петербуржцев, вообще, не возникает желания бегать по эскалаторам вверх. А в московском метро (не таком глубоком!) беготня по эскалаторам наверх (да и вниз) распространена, так как она менее энергозатратна.

Логотипы метро

Логотип метрополитена города на Неве, с момента открытия и до 1991 года, отличался от московского только цветом. В Москве буква «М» была красного цвета, а в Ленинграде — синего.

Руководство петербургского метрополитена в 1991 году обратилось в филиал Научно-исследовательского института технической эстетики для разработки нового логотипа. Приблизительно через полгода логотип для подземки Петербурга был разработан, и в декабре 1991 года он начал появляться на станциях.

В столице ситуация со станциями лучше

В завершении стоит отметить, что сеть метрополитена в Петербурге развита недостаточно. Станции метро есть лишь в 47 из 111 муниципальных округов Санкт-Петербурга, метро находится в доступности лишь для половины населения города. Петербургский метрополитен состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции, из них 8 станций признаны объектами культурного наследия России.

В столице России, в Москве с метро ситуация гораздо лучше и станций строится больше. Московский метрополитен состоит из 14 линий общей протяжённостью 393,7 км в двухпутном исчислении (без учёта монорельса и МЦК). В столичном метро 228 действующих станций, из них 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. В целом, Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим метрополитеном России.

Источник

Московское метро признали лучшим в России

Московское метро — лучшее в России, а петербургское — самое худшее. К такому выводу пришло Общероссийское объединение пассажиров, которое специально для Общественной службы новостей оценило комфортность и доступность подземного транспорта в городах РФ.

Эксперты проверили метрополитен в семи городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Оценивали по 11 параметрам, включая стоимость поездки, отзывы в СМИ и соцсетях, наличие интернет-сервисов и доступность. За каждый из них метро начисляли баллы по 10-балльной шкале. Затем вывели среднюю оценку.

Сформировался следующий рейтинг: Москва набрала 5,89 баллов и завоевала первенство, за ней последовали Казань, Самара и Нижний Новгород, получившие «чуть выше четверки». После них идут Новосибирск, набравший 3,9 балла, и Екатеринбург — 3,4 балла. А Санкт-Петербург, получивший 3,1 балла, оказался на последнем месте.

По словам главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, питерское метро получило столь низкую оценку из-за следующих проблем: «Достаточно дорогое метро, нет возможности оплатить поездку телефоном. Даже в метро Новосибирска эта функция есть. Слабая представленность в соцсетях, мало информации о метрополитене. Ряд жалоб вызывает то, что метро закрывается рано, в 11 часов вечера. Малое количество станций и возможностей пересадки. Люди хотят, чтобы метрополитен приходил в новые районы».

Источник

Восемь линий московского метро продлят до 2024 года

какое метро больше московское или питерское

С 2022 по 2024 год запланировано строительство новых станций на восьми линиях московского метрополитена. Об этом 2 ноября по итогам заседания Мосгордумы по вопросам рассмотрения проекта закона «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«За счет средств городского бюджета с 2022 до конца 2024 года планируется спроектировать и построить 58,5 км линий метро, 25 станций и три электродепо. Строительство новых станций запланировано на восьми линиях, включая уже существующие и перспективные», — приводит слова Бочкарева пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

какое метро больше московское или питерское

Как отметил заммэра, первоочередной задачей на этот период будет завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

«Еще планируется завершить строительство участков Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до «Внуково» и Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха», а также станции «Новомосковская» Сокольнической линии и участка Троицкой линии между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка», — сказал глава стройкомплекса.

Бочкарев также сообщил, что на указанный период намечено начало продления Арбатско-Покровской линии в район Гольяново плюс возведение перспективных Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метрополитена.

Ранее, 1 ноября, стало известно, что до конца текущего года на МЦД-4 откроют еще три станции. Уточнялось, что станции Минская и Аминьевская станут крупными транспортно-пересадочными узлами. При этом Минская даст возможность пересаживаться на Солнцевскую ветку метро, а Аминьевская — на Большую кольцевую.

Источник

Отчего петербургское метро не расширяется, зато постоянно дорожает

Ниже плинтуса

какое метро больше московское или питерское

Планов было много, однако…

Когда общаешься с невскими метрополитеновцами, метростроевцами, постоянно слышишь одну фразу – «мы на болоте работаем». Отсюда и риски, задержки по проектам, затопления и неустойчивый грунт. Всё верно. Однако за язык никто не тянул. В последние лет десять планов было громадьё: ветка в Красносельском районе (ни одной станции метро в локации с довольно крупный отечественный город (408 тысяч человек) – ковид в помощь; ветка метро до аэропорта «Пулково»; соединение ниткой метро Петербурга и Ленинградской области; зато с 1 января этого года одноразовый проезд в подземке Петербурга вырос сразу на 10 единиц – до 55 рублей. Такого не было с 1990-х. И вот появились сведения, что через несколько месяцев жетончик может подорожать еще на 7 рублей!

Урбанист Виктор Алексеев недоумевает: «Питерское метро стало какой-то прорвой. Деньги в системе крутятся огромные – ежедневный пассажиропоток, на секундочку, больше трех миллионов. Это ж какие доходы! Между тем только из-за чемпионата мира по футболу 2018 года было введено сразу три новых станции, обычно же в Петербурге дай бог сдается одно метро в год. Одна станция. На фоне Москвы звучит просто ущербно. В 21 веке половина города просто не охвачена подземкой. А сколько говорилось про ветку до того же аэропорта… Говорилось лет десять, и кажется, теперь поставлена точка – не будет никакой ветки. Хотя это не самый острый вопрос по теме – куда печальнее, что от метро отрезаны многие окраины города. Людям там жить тяжело – наземный транспорт утром и вечером стоит. Прежде других страдает Красносельский район. Стоит, не стесняясь, признать, что метро в Петербурге ниже плинтуса».

Ну так не случайно в Англии метро звучит как «андеграунд».

какое метро больше московское или питерское

В Санкт-Петербурге могут ввести штрафы для пассажиров метро, от одежды которых исходит неприятный запах. В разработанных комитетом по транспорту поправках предусмотрены санкции и за другие нарушения в подземке.

Белый костюм не для метро

Еще есть жесткие претензии общественности к новым станциям метро. Начиная еще со станции «Спасская» Лахтинско-Правобережной линии, открытой в 2013 году. Там тут же сломался эскалатор, буквально через пару недель после разрезания ленточки. Но главный косяк, конечно, новые станции к чемпионату мира. К примеру, если вы любите вдруг носить белый костюм, то на станции «Беговая» можно было оконфузиться. С потолка капала, а то и лилась ручьем грязная вода. На «Новокрестовской» тоже практически сразу после открытия сломался травалатор, а еще прямо на головы людям посыпалась облицовочная плитка. Чтобы как-то предотвратить «плиткопад», работники станции подвешивали к потолкам пакеты от известных торговых сетей… Да, это 21 век северной столицы.

Всё к чему. За такие вещи петербургские люди могут с нового года платить уже 62 рубля. Дороже чем в самой Москве. Впрочем, профильные сотрудники правительства города официально не готовы обсуждать эту тему. А ведь рано или поздно придется.

Идея создания метрополитена в столице Российской империи возникла еще задолго до Англии, родоначальницы андеграунда (1863 год), – в 1820 году. Прожект (тогда он назывался «Внеуличная дорога») разрабатывал инженер Торгованов, предлагал ее «мэру» Санкт-Петербурга Милорадовичу (его через пять лет застрелят декабристы). По разным причинам, было отказано.

Источник

«Они хуже одеты, у них не такие хорошие стрижки и не очень здоровая кожа». За что петербуржцы не любят Москву, а москвичи терпеть не могут Питер?

какое метро больше московское или питерское

Что лучше: Москва и Санкт-Петербург — вопрос почти риторический. В столице официальной больше денег и возможностей, зато нет питерского очарования. Провинциалы больше любят город на Неве, так как его неспешность ближе к маленьким городам, чем к столице. Мы решили узнать, что думают сами жители столиц.

О транспорте

Петербуржец о Москве

В первую очередь удивляют московские вокзалы. Они уже немного облагородились, но всё равно очень похожи на привет из девяностых. Там стоят смешные ларьки, много аляповатых вывесок, ходят попрошайки, спят бомжи.

Метро тоже поражает взгляд. Оно больше и монументальнее, чем петербургское, однако и старее. Станции в центре города обветшавшие, стены покрыты потёками. В московском метро пахнет грязью и, простите, метро — незабываемый запах из детства, который в питерской подземке почти исчез.

С пригородным транспортом беда. Нигде, наверное, нет таких грязных и переполненных электричек, как в Москве. И уж, конечно, их давно нет в Санкт-Петербурге.

В московских поездах самого «рабочего» направления ехать неприятно: стоит вонь. Запах старого белья, потных ног и немытых голов. Сами составы тоже не новые. А ещё там постоянно разговаривают по телефону. Между собой люди мало общаются. В отличие от жителей Ленобласти, которые часто болтают с соседями по вагону, москвичи и обитатели Подмосковья едут молча и говорят только в пределах своей компании. Или по телефону: в электричке они решают все свои дела. Один обсуждает по работе доставку окон, другой обзванивает газетные объявления, часто встречаются в вагонах риелторы. Человек, едущий в грязной электричке до города Металлострой, продаёт квартиру за тридцать миллионов и выторговывает себе комиссию в семьсот тысяч.

Общественный транспорт в Петербурге привлекательнее московского, зато частный заставляет плакать. Удивительно, но в Москве очень вежливые водители и наглые хамоватые пешеходы. В столице ездят тихо, аккуратно, пропускают всех подряд и даже научились, как в Европе, приветствовать друг друга рукой. Пешеходы при этом постоянно перебегают дорогу на красный свет или вообще в местах без светофора. Люди, снующие туда-сюда через Варшавское шоссе, — норма. Москвичи — непуганые пешеходы. В Петербурге всё наоборот: люди ходят строго на зелёный, только группами и всегда пропускают автомобилистов. А те в ответ ездят по тротуарам и паркуются на газонах. В городе маршрутка и даже автобус могут разогнаться до девяноста километров в час.

Москвич о Санкт-Петербурге

Капитальности питерского метро можно позавидовать, а «антизайцевые» стенки в вестибюлях — это вообще что-то из разряда фильмов про американские тюрьмы, при том что у нас на многих станциях вообще нет выходных турникетов и количество проскакивающих зайцев крайне невелико. Никогда не поверю, что в Питере народ хуже и все норовят пролезь задаром.

Поначалу мы думали, что питерские водители невежливые и никогда никого не пропускают. Особенно если учесть, что у нас были московские номера. Потом мы, наоборот, поняли, что всё подчинено структуре и логике. Если машины съезжают на какой-то поворот — они строго становятся в один ряд и никто не пытается из левого или трёх рядов повернуть направо, как это бывает в Москве. Здесь все едут по-европейски.

Про людей

Петербуржец о Москве
Люди в утренние часы едут в Москве смиренные и серьёзные. Нет расслабленных лиц и улыбок, не встретишь человека, который бы радовался предвкушению нового дня. В целом кажется, что пассажиры столичного метро беднее питерцев. Может быть, они и зарабатывают больше, но очевидно, что свободных денег у пассажиров московского метро остаётся меньше: они хуже одеты, у них не такие хорошие стрижки и не очень здоровая кожа.

Мало кто в поездах читает. Чаще играют на смартфонах в игры. На ленинградских электричках пассажиры любят раскладывать пасьянс, а в подмосковных — гоняют по экрану шары или складывают тетрис. Но в Ленобласти всё же больше читают.

Москвич о Санкт-Петербурге

Из ярких проявлений русского менталитета для Питера в особенности пригодны три: «Нет таких трудностей, которых мы не могли бы себе создать для их преодоления», «Догоним и перегоним» и «Авось пронесет». Скажите на милость, какая была необходимость строить город на непролазном болоте, зная, что этот город регулярно будет затоплять? Однако построили: авось да не затопит. Причем построили не просто город, а такой, чтоб всем на зависть, – столицу.

Про еду, кафе, клубы и бары

Петербуржец о Москве

В Петербурге всё очень хорошо с общепитом. Там много кафе и столовых, в которых красиво, вкусно и дёшево. Питерские столовые — городская достопримечательность, потому что они уютные, отлично оформленные и чистые. Многие заведения держат открытую кухню или ставят в поварской панорамное окно. Можно заглянуть и убедиться, что на столах опрятно, а работают в перчатках. В Москве готовят чаще голыми руками. И без гида там в центре кафе с доступными ценами не найдёшь. В самом центре столицы в принципе очень мало дешёвых кафе. Есть только рестораны. Самое бюджетное заведение около Кремля — столовая ГУМа. Салат, второе и чай — около семисот рублей. И меню отвратительное: свёкла с майонезом, кисели, картофельное пюре. Московские рестораны и кофейни в пределах Садового кольца — это сплошное горе. Хотя цены там упали, они все ещё очень не соответствуют качеству.

В Москве как массовое явление отсутствует шаверма, которая на самом деле давно стала метафорой для качественного стрит-фуда. В Петербурге шаверму делают при тебе, в перчатках, овощи нарезают маленькими порциями и не хранят в контейнерах дольше получаса. Шаверму на тарелке подают в одноразовой посуде, а чай, как правило, в картонных или бумажных стаканчиках.

В Москве шаверма встречается в разы реже, чем в Петербурге. Она называется шаурма, готовится почему-то в шаурмичных и подаётся на обычной посуде. Перчаток у тех, кто эту, с позволения сказать, шаурму в Москве крутит, как правило, нет.

Пока в городе не снесли ларьки, в них продавали веганский фастфуд, смузи из экологически чистых овощей и коктейли с пророщенным зёрнами пшеницы. Но и без ларьков осталось много мест, где современные молодые люди готовят здоровую вкусную еду. Ещё одна питерская особенность — здесь в ресторанный бизнес идут молодые, модные и, главное, местные. Поэтому меню, интерьеры, подача в их кафе очень отличаются от московских. Складывается впечатление, что в Москве заведения открывают люди более старшего возраста и в основном мигранты.

Москвич о Санкт-Петербурге

Если пить в Петербурге действительно дешево и как-то душевнее, то вот танцевать лучше в Москве. Заведения по-прежнему ориентируются на условную «Солянку», которая закрылась, напомню, в 2014 году. Я не очень поняла, где водится молодая кровь, передовые 20-летние, так как почти везде мы наблюдали либо состоятельную и состоявшуюся публику, либо студентов-технарей, которые идут в «Мишку» или на концерт «Помпеи» по инерции, потому что это было модным когда-то. Возможно, нам не повезло или наш маршрут просто не включил точки, которые будут актуальны не только сегодня, но и завтра. А возможно, Петербург — это барный город. Но не тусовочный.

Про город

Петербуржец о Москве

В Москве стало приятно гулять. Да, этих слов никак не ожидали от петербуржцев, но Москва действительно европеизировалась. Широкие тротуары, ровные дороги, хорошее освещение, упорядоченные вывески, красивые витрины, ресторанные веранды. В столице наконец появился вкус. Исчезли ларьки с мочалками и стихийные рынки.

Странное дело: пока петербуржцы вслед за экзальтированными москвичами панически кричали о разрушении Москвы и градостроительном вандализме, Москва преобразилась до неузнаваемости. А Петербург, увы, остался таким же, как и пятнадцать лет назад: культурный, доступный и немного запущенный.

Москвич о Санкт-Петербурге

Для нас, москвичей, этот город немножечко «иностранный»: нам в диковинку равновысокие здания, выстроенные по линейке, в гармонии которых нет ничего от стилевой разноголосицы Москвы. Нам интересно кататься на теплоходике по речкам, каналам и канавкам, где порой приходится нагибать голову, проезжая под мостом, необычны скамейки, подвешенные на цепях в темных скверах. Даже язык здесь немного иной: не сразу привыкаешь уточнять в булочной, что тебе нужно – «хлеб» или «булку», или называть тротуар поребриком. Доходит до того, что привычная нам шаурма здесь называется шавермой.

Бывает, что дух захватывает от красоты, когда в лучах заходящего солнца жаркой медью загораются ростральные колонны перед стройным зданием Биржи, и я понимаю мою тетю, пережившую блокаду, когда она говорит: «Иду по набережной и думаю: какое счастье, что я здесь живу!».

Иллюстрации: «Поребрик из бордюрного камня» Ольга Лукас

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *