какое место заняла песня уно
Группа Little Big стала абсолютным рекордсменом «Евровидения»
Российская группа Little Big побила рекорд музыкального конкурса «Евровидение» по просмотрам видеоклипа к песне Uno, которую группа должна была представлять в этом году. Информация об этом была опубликована в пятницу, 31 июля, на официальном сайте международного конкурса.
Композиция заняла первое место на канале конкурса на видеохостинге YouTube: за четыре месяца со дня публикации она собрала более 138 млн просмотров. В результате российскому коллективу удалось побить рекорд клипа Toy израильской исполнительницы Нетты, который набрал с марта 2018 года и по настоящее время 134,5 млн просмотров.
При этом количество просмотров клипа группы Little Big продолжает постоянно увеличиваться. Авторы публикации убеждены, что к концу текущего года видео вполне может набрать более 150 млн просмотров.
Конкурс «Евровидение-2020» не проводили в традиционном формате из-за пандемии коронавируса. Вместо этого шоу, которое должно было состояться с 12 по 16 мая в Роттердаме, провели в онлайн-формате. Участие в нем приняли не только конкурсанты этого года, но и исполнители прошлых лет. От России выступила группа Little Big с композицией Uno.
22 мая организаторы песенного конкурса сообщили, что ролик Uno быстрее всех набрал популярность за всю историю канала, так как с момента публикации 12 марта он преодолел отметку в 100 млн просмотров.
Победный кринж Песня Little Big для «Евровидения» стала хитом за одну ночь. С кем они соревнуются?
Клип на песню Uno, представленный на «Евровидение» группой Little Big, за несколько часов стал самым популярным среди официальных роликов от участников конкурса. С момента публикации в ночь на 13 марта видео собрало более четырех миллионов просмотров, букмекеры объявили, что коллектив оказался в пятерке фаворитов, музыкальный клип, как и многие другие работы Little Big до этого, стал мемом, а его звездой, бесспорно, оказался полный танцор в трениках. Однако праздновать победу рано — среди участников достаточно достойных соперников, в том числе и незаслуженно обделенных вниманием. И пока «Евровидение-2020» не успели отменить из-за пандемии коронавируса, «Лента.ру» рассказывает об артистах-фаворитах и самых любопытных конкурсантах.
Популярность клипа можно объяснить медийностью самих Little Big, а также интригой, нагнетенной перед его выходом — произведение российской группы было опубликовано позже остальных участников «Евровидения». Uno — энергичная песня с незамысловатым англоязычным текстом со строчками вроде «Мне потребуется больше одной маргариты / Я назову тебя моей сладкой сеньоритой» и еще менее осмысленной считалкой на испанском. Можно, конечно, порассуждать об отсылке в песне на новый хоррор с Элайджей Вудом или о том, почему артисты намеренно пропускают в считалке цифру три, однако Little Big — это изначально не про тексты, а про визуальное шоу. Ради него группа выступит в расширенном составе — в нее вошел давний соратник Прусикина Юрий Музыченко из группы The Hatters и певица Флорида Чантурия из группы «Ленинград», лидер которой сегодня увлекся написанием политически заряженной поэзии.
Один, два, четыре.
Один, один, один, два, четыре.
Один, один, один, два, четыре.
Один, два, три, четыре, пять, шесть.
Материалы по теме
Little Big представит Россию на «Евровидении»
В этот раз питерский коллектив отказался использовать эстетику Die Antwoord или далее эксплуатировать «клюквенную» тему (первая популярность на Западе пришла к Little Big благодаря ранним околопровокационным клипам, в которых фигурировали все известные стереотипные образы российской действительности вроде пьющих водку медведей и новых русских с АК-47), сделав ставку на более поздний формат своего творчества — Uno больше напоминает вылизанные видеоролики на треки Faradenza и Go Bananas, нежели скрепно-ироничные With Russia from love, Everyday I’m drinking и Give me your money. Почему же Little Big решили сделать уклон в южноамериканские мотивы? По словам самого Прусикина, особых ограничений группе не ставили: «Как и везде — не материться, без пошлости, трек не дольше трех минут». Впрочем, понятие пошлости весьма растяжимое — легко предугадать реакцию большинства россиян, узнавших, что их страну на международном конкурсе представляли артисты в образах урок, алкашей и гопников с автоматами и водкой (несмотря на то, что такое выступление стало бы самым ярким российским номером за всю историю «Евровидения»). Uno, не самая запоминающаяся в творчестве Little Big, но зато максимально безобидная композиция, скорее всего, просто лежала у музыкантов на полке и больше других подошла к условиям конкурса.
Если официальный клип The Roop на композицию On Fire набрал всего полмиллиона просмотров, то запись выступления группы в финале национального отбора (коллектив на «Евровидение» отправили голосованием народа и профессионального жюри) собрала почти четыре миллиона. Участники Little Big посчитали литовскую группу одним из главных соперников на «Евровидении», и вполне оправданно — у The Roop в номере, как и у россиян, есть нелепый, но завораживающий танец, а еще у литовцев оказалось неоспоримое преимущество в виде удобоваримой вокальной партии. Текст On Fire нельзя назвать особо выделяющимся из формата «Евровидения» — в песне рассказывается о желании быть лучше, преодолении трудностей и предрассудков, следовании своим душевным позывам.
Я человек, а не камень
Я могу все поменять и уйти
Когда захочу
Они сказали мне что я, возможно, слишком стар
Но в моей душе — огонь
Забавно, что текст припева слишком уж похож на вышедший в 1999-м трек группы Rage Against The Machine — Sleep Now in the Fire, критикующий американский империализм (если литовцы поют The world is my desire / I feel that I’m on fire, то у американских нонконформистов в припеве звучит The cost of my desire / Sleep now in the fire!). Впрочем, рифма fire — desire встречается в англоязычных текстах так часто, что ее можно было бы приравнять к русской «кровь — любовь».
Евровидение 2020 16+
Музыкальное видео на песню «Uno» группы Little Big стало самым популярным на официальном канале конкурса в Youtube, менее чем за сутки набрав более 4 млн. просмотров – больше, чем у любой другой конкурсной песни.
Также видео «Uno» с большим отрывом лидирует среди всех клипов по числу положительных оценок пользователей – более 340 тысяч (соотношение лайков и дизлайков – 10 к 1).
Клип занял 1-е место на вкладке «В тренде» в российском Youtube.
Видео было опубликовано в час ночи по московскому времени 13 марта. За первые десять часов «Uno» набрало более миллиона просмотров. По состоянию на сегодня песням еще только трех стран удалось преодолеть эту отметку – Литвы, Польши и Украины – но эти видео были опубликованы несколько недель назад.
В 17:05 по московскому времени 13 марта – спустя всего 16 часов после публикации на канале «Евровидение-2020» в Youtube – видео на песню российских представителей стало единоличным лидером рейтинга популярности как по количеству просмотров, так и по количеству лайков.
Little Big прежде всего известна своими вирусными хитами, один из которых – «Skibidi» – стал мировой сенсацией, набрав 23 миллиона просмотров на YouTube всего за неделю, а к настоящему моменту видео посмотрело уже более 350 миллионов пользователей. Заразительный танец из видео стал, возможно, самым популярным мемом в России – мимо него не могут пройти ни телезвезды, ни популярные рэпперы и инфлюенсеры.
Феномен Little Big получил развитие после выхода сингла «I’m OK», который стал недавно одним из самых популярных мемов на платформе TikTok, набрав 199,3 миллиона просмотров.
Альтернативное жюри назвало место Little Big на «Евровидении 2020»
Утешительное шоу не выбрало триумфатора, но неформальную победу одержала Исландия
Телевизионное шоу Europe Shine A Light («Европа зажигает огни»), устроенное в субботу 16 мая вместо гранд-финала отмененного из-за пандемии конкурса песни «Евровидение 2020», разочаровало, с одной стороны тех, кто ожидал эмоций и накала страстей, присущих конкурсным запевам и забегам. Как шутливо бузил в эфире обозреватель Би-Би-Си Грэм Нортон, много лет комментировавший евроконкурс: «Победителей нет, ничего нет, что за дела вообще?!» Между тем в разных странах образовались «альтернативные жюри», выбравшие победителей.
С другой стороны, те из 180 миллионов телезрителей по всему миру, кто не просто смотрит, а любит конкурс, фанаты, объединенные в сотни сообществ и пабликов «Евровидения», следили за телешоу, конечно, с толикой ностальгии, трепета и теплоты, поскольку «хоть так, чем вообще ничего». Лишний раз поглазеть на своих любимцев, поболеть за них хотя бы в скромных предложенных обстоятельствах, еще раз ощутить принадлежность к пестрой евровидийной семье – тоже радость карантинным субботним вечером.
Сами участники отмененного конкурса, как могли, держались огурцами, ободряли себя и поклонников: мол, да, навалилась напасть, но не будем вешать носа, еще зажжем да поколбасим, когда пройдет печаль. Развлекали, как могли, дурачились в онлайн-эфирах, которые заменили полуфиналы 12 и 14 мая. В финале, однако, времени для приколов практически не оставалось, поскольку организаторы решили прокрутить фрагментами песни всех конкурсантов из 41 страны, а также специальные номера победителей прошлых лет, поэтому обошлись коротенькими и достаточно дежурными «ободрялками».
Выступление представителя Италии Диодато с песней Fai Rumore, ставшей для многих итальянцев гимном надежды в период пандемии, отсняли на сцене знаменитой Arena Di Verona в качестве особенного эксклюзива. И это стоило того.
Сочетание эмоционального пения, пронзительной романтической музыки и подсвеченной прожекторами в ночи чаши пустующего античного амфитеатра производили почти мистический, если не сказать зловещий эффект. Форменная драматическая кульминация шоу. Самым же трогательным, до сентиментальной слезливости, оказался рассказ Бьерна Ульвеуса, одного из легендарных АВВА, о семилетнем внуке, который вдруг спросил: «Деда, а мне в школе сказали, что ты поп-звезда». Деда показал фото с победного выступления АВВА на «Евровидении 1974» и сказал: «Да, внучок, видишь этого пухлого парня с гитарой? Это я». Внук был в шоке…
Несмотря на колкости критиков об «отстое» и «прозябании» «Евровидения» на обочине мирового музыкального процесса, конкурс остается одним из самых «смотрибельных» телеформатов в мире и часто умудряется весьма зримо наследить в этом пресловутом «музыкальном процессе», хвастаясь выразительным потфолио, наработанным за 65 ярких лет: от той же затертой до дыр АВВА до Селин Дион или Джонни Логана, от Патрисии Каас до Teach In, от Доменико Модуньо до Энгельберта Хампердинка, от Лорин до Каролы, от Даны Интернешнл до Кончиты Вурст и т.д.
Так же по традиции почти каждый год сопровождается пространными стенаниями скептиков и пессимистов о том, что «конкурс уже не тот», мол, все хуже и слабее. И каждый раз оказывается, что Европа и мир благодаря конкурсу вдруг вновь удивляются чему-то свеженькому, остренькому, забавненькому, модненькому, трендовому да актуальненькому.
В этом году за трендовость, хипстерство и прочую модность отвечала достаточная внушительная когорта несостоявшихся конкурсантов: российские панк-поп-рейверы Little Big, бельгийские техно-дримовые Hooverphonic, исландские синти-поповые Daði og Gagnamagnið, литовские электро-данс-роковые The Roop, гарный чешский хип-трэпер Бенни Кристо – вполне добротный набор. Женскую фракцию примодненных дип-хаусных поп-штучек, продолжательниц великого дела новоиспеченной вершительницы мировых музыкальных судеб Билли Айлиш, составили Виктория из Болгарии, Roxen из Румынии, Атена Манукян из Армении, за что одни критики их хвалили, другие измельчали в порошок. Как всегда представительной депутацией заявилась команда голосистых поп-див: Destiny с Мальты, Ульрика из Норвегии, Montaigne из Австралии, Ана Соклич из Словении плюс харизматичные и боевые в своем классическом поп-соул-госпел амплуа The Mamas из Швеции.
Неплохую партию афрошведкам составили бы совершенно чудные афрохарьковчанки Fo Sho, но в национальном отборе Украина отдала предпочтение синти-фолк-роковой группе Go_A, которая тоже стала украшением нынешнего евровидийного лайнапа, как и наглядным укором поп-королю Филиппу Киркорову, который опять стенал во всех эфирах о том, как невыносимо было петь на «национальном языке» во время его первого выступления на «Евровидении» в 1995 г., окончившемся феерическим водружением на 17-е место.
И вот – Go_A. Украина впервые заявила на конкурс песню на рiднiй мовi «Соловей» и снискала абсолютный восторг евровидийного сообщества, судя по комментам на еврофорумах и в пабликах. Конечно, европипл не слышал советский ВИА «Ариэль» с их поп-роковым кавером на народную «Порушку Параню», но тоже полезно, когда хорошо забытое старое обретает вдруг качество нового, да еще в грамотном и достойном воплощении.
Весьма голосистые возражения поп-королевскиму тезису о «национальном языке» тем временем не раз звучали на «Евровидении» и в прошлом, начиная от целой плеяды балканских артистов, включая победоносную Марию Шерифович с «Молитвой» и заканчивая португальцем Салвадором Собралом с нежнейшим фадо Amar Pelos Dois, из которого (кроме португальцев, конечно) никто не понял ни слова, но очаровался до слез.
Если бы еще «татушки» не кочевряжились, а репетировали как следует свою «Не верь, не бойся», настраивая против себя всю прессу наигранной отмороженностью на евроконкурсе в Риге в 2003-м, то, глядишь, и они бы пополнили список побед на «национальном языке»…
И конечно стоит напомнить, что первая участница «Евровидения» от России Юдифь (Маша Кац) в 1994 г. пела именно на русском «Вечного странника» и несмотря ни на какое «враждебное окружение» заняла вполне достойное 9 место из 25-ти. В общем, есть, о чем поспорить с неугомонным Филиппом Распрекрасным, продолжающим, однако, брать «Евровидение» измором…
Тем временем, в России все страсти и гадания вертелись вокруг «очевидной» победы Little Big и закончились страшным расстройством от того, что эта победа не состоялась, будь неладен гнусный вирус. Хотя LB сами, как вирус, заразили своим еврохитом Uno почти 100 млн. человек по всему миру и с этого ракурса их лидерство не просто очевидно, а сокрушительно. По данным на 16 мая, когда вместо гранд-финала утешительной пилюлей прощебетало шоу Europe Shine A Light, расклад первой тройки конкурсантов по просмотрам роликов в Интернете выглядел весьма говоряще: 95 млн. у Little Big; 7 млн. у литовцев The Roop с хитом On Fire; 4.6 млн. у азербайджанки Самиры Эфенди со шлягером Cleopatra. Что называется – почувствуйте разницу.
Желание видеть именно своих посланников победителями вполне естественно. Согласно недавнему соцопросу «Евровидения» 52% людей в 11 странах именно этого и желают. Причем степень подобного «боления» у россиян (62%), как ни удивительно, оказалась ниже, чем в Польше (71%) и даже в Италии (65%). Иное дело, что обычно в других странах не объясняют неугодный результат исключительно вражьими кознями и вселенскими заговорами. Но тут уж как есть…
Так что лучше и дальше тешить себя сладкой песней о победе, но, если вдруг кому-то интересно поразмышлять о том, действительно Little Big победили бы «Евровидение» или нет, то можно заметить, во-первых, гораздо более скромные прогнозы сторонних «статистиков» (по состоянию, правда, на 18 марта, когда было объявлено об отмене «Евровидения»), где наши поп-герои замерли всего лишь на пятом месте.
Совершенно очевидно, что нет прямой связи между количеством просмотров в глобальном Интернете и исходом голосования на конкретном конкурсе. Так же, как нет и не может быть прямой связи между телевоутингом (голосованием телезрителей) и мнением профессионального жюри, что, однако, невозможно объяснить, например, Сергею Лазареву. Кроме как «засуживанием» он не объясняет себе и всем вокруг, почему телезрители той или иной страны давали ему 12 баллов, а иные жюри – только 0. По такой логике в принципе и «Ласковый май» должен быть безаппеляционно признан лучшей группой всех времен, но вот разделят ли с миллионами любителей сиротского коллектива такое мнение эксперты, музыковеды, критики и вообще люди, трепетно относящиеся к такой тонкой материи как музыка и искусство? Вопрос открыт.
Похожий вопрос окрыт и в случае с Little Big. Пока в эфире шло шоу Europe Shine A Light, неугомонные еврофаны никак не могли успокоиться, лишенные главной забавы конкурса – голосования. И начали действовать. Во многих странах прошли собственные голосования – как в формате телевизионных шоу, так и на многочисленных специализированных сайтах, форумах, пабликах.
К моменту засыла материала в печать «МК» располагал данными о 15 таких неформальных «голосований» в 11 странах Европы и на 4 крупных медийных международных ресурсах, посвященных «Евровидению». Результаты вышли выразительными.
Little Big нигде не одержали, к сожалению, победы. Самым сладким пряником одарила наших панк-поп-рейверов Норвегия – 2 место после Исландии, а самой горькой пилюлей – 13 место – главный портал вредных и ехидных евроблоггеров WiWiBlogs. При этом, не оправдались и прогнозы на победу болгарской адептки Билли Айлиш Виктории, хотя в большинстве случаев она вошла в тройку лидеров, как и швейцарский исполнитель Gjon’s Tears. Основная же гонка развернулась между литовцами The Rooр и исландцами Daði og Gagnamagnið с весьма видимым перевесом у последних (7 первых мест)
Надо заметить, что сами музыканты Little Big, говоря о видах на евроурожай, тоже высказывались в одном из интервью в пользу возможной победы исландских коллег по флешмобам. Собственные голосования провели и несколько российских европабликов, на крупнейшем из которых Little Вig заняли 3 место, Gjon’s Tears – второе, The Rooр – первое.
«МК» в свою очередь решил провести еврочарт среди наших звезд. Разумеется, первым, к кому мы обратились, был Дима Билан, чедовек-монумент, имеющий непререкаемое право судить да рядить, поскольку остается первым и единственным на сегодня артистом, сумевшим принести России победу на «Евровидении»:
Анита Цой, время от времени тоже подумывающая о европриключениях на свой опорно-двигательный аппарат, весьма вдумчиво подошла к личному выбору:
Лена Катина, которая в составе t.A.T.u. сотрясала «Евровидение 2003», тоже не потеряла интереса к конкурсу:
Наконец, «МК» не мог обойти Ольгу Бузову, поскольку именно с нее в прошлом году и началась вся евросуета. Пока нигде и конь не валялся, Оля с открытым забралом заявила прямо и безапелляционно, что готова ехать на «Евровидение» и «отстаивать честь России». Россия, правда, столь светлый порыв своей дщери вяло проморгала, что, однако, не лишает популярную артистку права высказаться. Оля заметила:
— Я верю, что наши ребята (Little Big) могли бы занять первое место. Прекрасная весёлая песня с юмором и танцем, которым был заполонен весь Тик-Ток, как в своё время было с моими «Мало половин» и «Танцуй под Бузову». Второе место я бы отдала Молдове и красавице Наталье Гордиенко, которой помогает мой прекрасный друг и коллега Филипп Киркоров. Он написал песню, с которой Наталья едет на конкурс. Третье место в моем рейтинге у Болгарии! Мне очень нравится песня и подача. Очень красиво.
Оля сказала коротко и, главное, все правильно. Теперь Киркоров, после такой-то похвалы, если не жениться, то уж запустить Бузову ракетой на «Евровидение» просто обязан. Со всем обмундированием DreamTeam. Все же хитрющая она, наша Оля!
Флешбэк в финале шоу Europe Shine A Light напомнил эмоциональные моменты победы Данкана Лоуренса, посланца Нидерландов на конкурсе «Евровидение 2019» в Тель-Авиве, и его короткую, но очень емкую фразу: «Этот приз – за то, что музыка всегда будет первой, всегда!». Выстраданные слова. Поскольку, действительно, ни один хайп, челендж или флешмоб, какими бы разудалыми они ни были, никогда не заменят настоящей музыки. Главное, чтобы она всегда звучала. В том числе на «Евровидении»…
Uno на 134 млн: клип группы Little Big установил рекорд YouTube-канала Евровидения
Группа Little Big установила новый рекорд на YouTube-канале конкурса «Евровидение». Клип на композицию Uno, с которой коллектив должен был представлять Россию в этом году, набрал 134 млн просмотров. Этой новостью участники Little Big поделились в официальном аккаунте на платформе Instagram.
Публикация от LITTLE BIG (@littlebigband) 20 Июл 2020 в 7:37 PDT
С новым достижением группу поздравили поклонники из разных стран: за Little Big радуются в Канаде, Испании, Бразилии. В комментариях к записи пользователи платформы отметили, что успех вполне заслуженный. «Как выиграть, не выходя на сцену», — написал один из них. Многие рассказали, что до сих пор продолжают пересматривать видео.
На официальном сайте конкурса «Евровидение» также разместили информацию о новом рекорде.
Предыдущий рекорд принадлежит представительнице Израиля Нетте Барзилай. Клип на песню Toy набрал 133,9 млн просмотров. Это видео было размещено на канале два года назад в преддверии конкурса в Лиссабоне, где Нетта впоследствии заняла первое место. Клипу Little Big удалось добиться лучшего результата всего за четыре месяца.
Вскоре после публикации видео к песне Uno стало самым просматриваемым среди материалов участников конкурса 2020 года.
Клипы Little Big регулярно показывают хорошие результаты на YouTube. Так, в мае музыкальное видео Hypnodancer, снятое при участии Юрия Музыченко, Флориды Чантурия и Александра Гудкова, набрало 12 млн просмотров в течение двух дней с момента публикации.
В результате клип попал в тренды YouTube 26 стран. В России, Латвии, Белоруссии, Эстонии и на Украине Hypnodancer оказался на первом месте. В целом видео привлекло внимание зрителей практически по всему земному шару — на вкладку «В тренде» его вывели просмотры в Канаде, Австралии, Израиле, Казахстане, Финляндии и других государствах.
Hypnodancer также попал в пятёрку наиболее популярных музыкальных видео недели с 26 млн просмотров. Вторую строчку того же чарта занимал дуэт Арианы Гранде и Джастина Бибера Stuck with U.
Кроме того, Little Big нередко получает награды международных музыкальных фестивалей и конкурсов. Более 20 наград на американских и европейских музыкальных и кинематографических фестивалях получили вирусный клип Skibidi, композиция Lolly Bomb и песня Go Bananas.
Замена Евровидению
Группа Little Big должна была представлять Россию на Евровидении 2020 года в Роттердаме, однако в середине марта конкурс был отменён из-за пандемии коронавируса.
Европейский вещательный союз объявил, что в следующем году место проведения останется неизменным. Также уже известно, что все исполнители представят новые песни: композиции, которые стали доступны на коммерческих платформах до 1 сентября 2020 года, на конкурс не допускаются.
Право выбора участника остаётся за вещателем (в России это Первый канал). На данный момент неизвестно, поедет в Роттердам Little Big или же в 2021 году Россию будет представлять другой исполнитель.
В период пандемии были организованы мероприятия в дистанционном формате. Непосредственно в дни проведения Евровидения состоялись онлайн-концерты с участием конкурсантов из разных стран, блогеров и поклонников шоу.
Программа включала домашние видео музыкантов (например, Илья Прусикин и Софья Таюрская исполнили акустическую версию Uno), челленджи, обсуждение песен и танцы под хиты конкурса от зрителей. В день финала в интернете и на телевидении транслировалось шоу Europe Shine A Light, в котором были также задействованы участники прошлых лет.
На канале конкурса была организована рубрика Eurovisioncalls, в рамках которой бьюти-блогер Никки Де Ягер брала у участников интервью по видеосвязи.
Также поклонники вместе пересматривали финалы прошлых лет и делились впечатлениями под хештегом #Eurovisionagain.
Кроме того, в июне на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера комедии «Евровидение: История огненной саги» с Уиллом Ферреллом и Рэйчел Макадамс. Некоторые участники и победители настоящего конкурса исполнили в нём роли-камео.