какое место заняла манижа на евровидение 2021 вчера
Manizha заняла девятое место на «Евровидении-2021»
Представляющая Россию певица Manizha заняла девятое место на «Евровидении-2021». Об этом сообщается на официальном сайте конкурса.
Российская исполнительница получила 204 балла. Восьмое место заняла литовская группа The Roop с песней «Discoteque» (220 баллов), 10-е — представляющая Грецию Стефания Либеракакис с песней Last Dance (170 баллов).
Победителем конкурса стала итальянская рок-группа Måneskin, которая выступила с песней Zitti E Buoni («Тихие и послушные»).
Manizha — российская певица таджикского происхождения. Она приобрела популярность, выкладывая в Instagram музыкальные видеоролики и каверы на другие песни.
8 марта «Первый канал» объявил о ее выдвижении на «Евровидение-2021». Решение было принято по итогам голосования, которое проводил телеканал. За Manizha отдали голос 39,7% зрителей.
На конкурсе она выступила с песней Russian Woman («Русская женщина»). Текст изначально подвергли критике ряд пользователей соцсетей, а также спикер Совфеда Валентина Матвиенко. В апреле проверку в отношении песни начал Следственный комитет по запросу АНО «Ветеранские вести».
Тем не менее песню номинировали на премию Eurostory Best Lyrics Awards за лучший текст, а после полуфинала «Евровидения» видео с исполнением Manizha набрало более 1 млн просмотров на YouTube.
Девятый вал. Итальянцы в огне, танцующий палец и сильная Манижа: чем закончилось «Евровидение-2021»
В Роттердаме подвели итоги конкурса «Евровидение», вокруг которого в этом году было еще больше шума, чем обычно. Мероприятие то переносилось из одного города в другой, то вводило новые строгие правила из-за коронавируса, то обрастало различными скандалами, которые в общем-то давно стали обязательным пунктом шоу. «Лента.ру» рассказывает о результатах 65-го «Евровидения» и о том, кто завершил музыкальное соревнование в статусе победителя, а кто показал самые странные и провальные выступления.
Кто одержал победу
Главными лидерами букмекеры считали итальянскую группу Måneskin — их предсказания сбылись. Музыканты, прославившиеся благодаря шоу талантов X Factor, привезли на мероприятие довольно типичный, но крепкий рокерский перформанс с экстравагантными нарядами, разлетающимся на фоне пламенем и гитарами. Не последнюю роль в успехе коллектива наверняка сыграла харизма разгуливающего на каблуках вокалиста Давида Дамиано, чей голос поначалу звучит так, будто на сцену поднялся Алекс Тернер из Arctic Monkeys, а затем перерастает в растянутый рев. Успех Måneskin говорит о том, что поклонники «Евровидения», ежегодно получающие шанс распробовать поп-музыку практически во всех ее проявлениях, похоже, успели соскучиться по более тяжелому звучанию и пусть и отфильтрованной (для фестиваля коллектив слегка смягчил текст своей песни), но яростной лирике. «Лучше заткнись», — произносит Давид на родном итальянском и продолжает напевать куплет про собственную исключительность и безумность. Что же, умеренно бунтарский гимн срабатывает — и группа завоевывает для Италии право принять следующее «Евровидение».
Что касается тройки победителей, то здесь тоже обошлось без сюрпризов. Прогнозы букмекеров вновь оказались правдивыми, и оторвавшаяся от Måneskin на 25 баллов француженка Барбара Прави получила второе место. Исполнительнице песни Voilà, по всей видимости, удалось попасть в точку аж дважды, ведь в ее перформансе сошлись и неизменно работающий на «Евровидении» формат, состоящий из драматичной песни и минималистичного, но надрывного номера, и изящное осмысление музыкального наследия своей страны — в данном случае французского шансона.
Третье место досталось участнику от Швейцарии Gjon’s Tears, который также мелькал в числе фаворитов букмекеров и в ходе голосования неоднократно добирался до первой строчки. В своем номере певец прошелся по тем же козырям, что и Прави, в одиночку устроив кинематографичное шоу под проникновенный французский вокал, но получилось, увы, гораздо менее эффективно.
Manizha оказалась на девятом месте
Для кандидатки из России испытания начались задолго до финала фестиваля.
Материалы по теме
Сами-то местные?
Народные мотивы
Травля из-за национальности, обращение в Следственный комитет с требованием проверить ее песню и публичные фигуры разной степени популярности, высказывающиеся о том, что участие исполнительницы с таджикскими корнями обернется для страны полным фиаско — все это сопровождало Manizha с тех пор, как 8 марта было объявлено, что именно она представит страну на музыкальном конкурсе. Критики оказались неправы — Manizha добралась до девятой строчки, а феминизм на экспорт, наложенный на народные мотивы, дал свои плоды: в отличие от соотечественников, иностранные зрители песню Russian Woman вполне оценили, а Россия впервые за последние годы участия в конкурсе смогла предложить что-то актуальное и вместе с тем не лишенное аутентичности. При этом итоговое положение Манижи Сангин в рейтинге «Евровидения» не столь важно — как верно отметили участницы перформанса певицы, из этой истории она вышла победительницей задолго до объявления результатов голосования. Хотя бы потому, что приоткрыла дверь в другую, куда более честную и свободную Россию.
Главные провалы
65-е «Евровидение» обошлось без откровенных неудач, но некоторые номера смотрелись просто-напросто скучно на фоне остальных конкурсантов. Так, довольно устаревшими оказались шоу от участниц из Албании и Молдавии — появления Анжелы Перистери (21-е место) и Натальи Гордиенко (13-е место) на сцене выглядели так, будто фестиваль откатился на десять лет назад, а откровенные сверкающие наряды артисток и содержание их песен неудачно контрастировали с забравшимися повыше конкурсантками, которые взяли курс на восхваление женской силы. Похожие замечания можно сделать и в отношении трио Hurricane (15-е место), к сожалению, оправдавшего статус «сербской «ВИА Гры»», и в отношении представительницы Кипра Элены Цагрину (16-е место), чья песня уж слишком сильно напоминала Bad Romance Леди Гаги.
Протеже Филиппа Киркорова сделала ставку на 80-е: Наталья Гордиенко появилась на сцене на каблуках, в коротком серебряном платье и с объемной укладкой, выдав несколько эротично-кокетливых куплетов из песни Sugar. Еще до финала зрители на YouTube обратили внимание на то, что номер исполнительницы напоминает о другой подопечной Киркорова — Ани Лорак, а полуголые мужчины на подтанцовке вызывают улыбку даже у самой Гордиенко.
Образ албанской участницы Анжелы Перистери хоть и мало отличался от конкурентки из Молдавии, исполненная ею композиция Karma получилась чуть более эпичной и дала артистке пространство для демонстрации своих вокальных данных. Ее трек стал одним из немногих, исполненных на родном языке, а также включил в себя элементы восточной музыки и современного попа. Правда, едва ли кто-то вспомнит содержание этой композиции через день-другой после финала.
Надо сказать, что зрители к параду однообразных номеров были куда более терпимы, а главным среди фактических аутсайдеров оказался британец Джеймс Ньюман, набравший ноль баллов. Очевидно, что его несложная танцевальная песня не впечатлила ни профессиональное жюри, ни аудиторию конкурса.
Самый безумный номер
Начинающий артист Йендрик, который представлял на «Евровидении» Германию, выступил с песней I Don’t Feel Hate, в которой чувствуется столько оптимизма, что во время прослушивания появляется ощущение, будто речь тут идет совсем не о «Евровидении», а об очередной серии «Телепузиков». Конечно, по-настоящему диким выступление Йендрика не назовешь, но с каждой секундой непробиваемый позитив исполнителя с широкой белоснежной улыбкой все больше и больше сводит с ума. Повышает градус безумия и само выступление певца, который задорно отплясывает с укулеле рядом с гигантским костюмом руки — рука при этом тоже вполне бодро скачет по сцене и даже играет на трубе. Впрочем, не исключено, что для кого-то это выглядит не безумием, а духоподъемным манифестом, но Германию удостоили всего лишь 25-го места.
Неутешительные выводы
Стоит отметить, что в этом году «Евровидение» сумело немного разбавить традиционный набор из однообразных поп-песен: одни артисты наконец перестали гнаться за англоязычными хитами и запели на родном языке, другие осмелились проявить себя в других жанрах и напомнить, например, о существовании рока, третьи — заговорили о том, что важно здесь и сейчас, сумев избежать размытых текстов ни о чем, опять же столь свойственных участникам конкурса. Но несмотря на то что фестиваль выдался чуть более интересным, чем мы привыкли его видеть, окружающие его скандалы, попытки отыскать логику в процессе голосования и предсказать, кто же в конечном итоге выбьется на первые строчки, по-прежнему остаются для «Евровидения» куда более важными составляющими, чем музыка. Более того, для многих проведение мероприятия все еще становится поводом с головой окунуться в патриотизм и попытаться устроить другим странам настоящую прожарку, добавив в обсуждение конкурса привычную щепотку политики. Конкурс закончился, и нечто подобное обязательно будет происходить на федеральных каналах все ближайшие дни, а в лучшем случае — неделю. Потом имена победителей и проигравших отойдут на второй план, а страны постепенно начнут готовиться к новой схватке — не то чтобы очень беспощадной, но абсолютно точно бессмысленной.
Подведены итоги «Евровидения-2021»: какое место заняла Manizha?
Накануне финала музыкального конкурса представительница России заняла 15-е место в букмекерском рейтинге.
Фото: www.globallookpress.com / Soeren Stache
Певица Manizha (настоящее имя Манижа Сангин) заняла девятое место в финале международного музыкального конкурса «Евровидение», который состоялся в Роттердаме. Представительница России получила 104 балла от профессионального жюри и 100 баллов от зрителей.
Победителем вокального состязания стала рок-группа Maneskin из Италии (524 балла), в тройку лидеров также вошли певица Барбара Прави из Франции (499 баллов, второе место) и группа Gjon’s Tears из Швейцарии (432 балла, третье место).
За ними в первой десятке расположились Исландия (378 баллов), Украина (364 балла), Финляндия (301 балл), Мальта (255 баллов), Литва (220 баллов), Россия (204 балла) и Греция (170 баллов). На последней строчке расположилась Великобритания с нулем баллов ровно.
YouTube @ Eurovision Song Contest
Накануне финала Manizha набрала 1% голосов и оказалась на 15-м месте в рейтинге букмекеров, принимающих ставки на результаты «Евровидения». В число потенциальных призеров входили Италия (27%), Франция (20%) и Мальта (13%). Италия и Франция как страны-основательницы конкурса прошли в финал автоматически и их номера стали для зрителей сюрпризом. Мальта прошла полуфинальный этап по итогам честного состязания.
Несмотря на девятое место в финале, запись выступления Манижи на первом полуфинале была безусловным лидером по количеству просмотров пользователей (более восьми миллионов) на официальном YouTube-канале конкурса. Зарубежные журналисты также проявили особый интерес к певице. Европейцы оценили поддержку феминизма и меньшинств в тексте песни Манижи «Russian Woman» («Русская женщина»).
Cлишком интеллигентская выходка: почему Манижа не победила на «Евровидении»
Народ хочет хороших песен. Без подтекста. Таковы итоги «Евровидения-2021». Если посмотреть на таблицу результатов, то станет понятно: первые три места занимают прямолинейные хиты, которые поются от души и без задней мысли. Европа проголосовала сердцем. Наверное, это правильно.
Лидеры «Евровидения-2021» — итальянские рокеры Maneskin. Они сексуально одеты и сыграли бодрый рок в духе старого MTV. Запоминается, драйвово звучит, круто выглядит, а что еще нужно? Француженка Барбара Прави на втором месте. Девушка исполнила типичный для своей страны шансон, очень красивый, восходящий к Эдит Пиаф. Без подтанцовки, в одиночестве и полутьме. На третьем месте исполнитель Gjon’s Tears из Швейцарии — он спел очень красивую балладу на фоне интересной подсветки. У человека сильный голос. Что тут еще сказать?
Сказать нечего, кроме того, что все эти три исполнения просты, как три копейки. В них нет дополнительного смысла, о котором нужно долго думать. Никакой идеологии — только музыка, драйв и вокальные данные. Наверное, в этом и секрет настоящей поп-музыки, которая должна быть с первой секунды понятна слушателям.
Russian Woman сложная. Она звучит ярко, но вряд ли может полюбиться телезрителю с первого раза
Именно так можно объяснить провал певицы Манижи. А ничем, кроме провала, нынешний результат России назвать нельзя. Шума было много, но девятое место — это хуже, чем у Дины Гариповой в 2013 году (5 место) и сестер Толмачевых в 2014 (7 место). Что уж говорить про Сергея Лазарева (два раза 3 место), группу «Серебро» (3 место), «Тату» (3 место), «Бурановских бабушек» (2 место), Полину Гагарину (2 место), Алсу (2 место) и Диму Билана (1 и 2 места).Манижа выступила так же, как Маша Кац в 1994 году. Но то памятное исполнение было первым «Евровидением», где участвовала Россия.
Почему такой скудный результат? Давайте попытаемся выкрутиться и объяснить. Наверное, потому что песня Russian Woman сложная. Это гремучая смесь рэпа с фольклором. Она звучит ярко, но вряд ли может полюбиться телезрителю с первого раза. Кроме того, у песни очень драматичный текст. Это гимн русской женщине, которая вытянула сломанную русскую семью. Не секрет, что целое поколение детей в России выросло без отцов. Например, автор этого текста. Русская женщина смиренно вытащила страну на своих плечах — «А чего стоять? Встала и пошла». Песня Манижи — настоящая жемчужина конкурса «Евровидение-2021», но к большому сожалению, будучи спетой на смеси русского и английского, она осталась непонятой телезрителями. Это была слишком интеллигентская выходка. Очень концептуально продуманная. Но для такого народного конкурса, вероятно, нужно быть проще.
Юмор, танцы, сильный голос и хорошее настроение — вот что работает на «Евровидении», судя по результатам. Прямолинейность. Легкость, Без попыток продвинуть лозунг или заставить бороться за свои права.
Из-за разделения голосов жюри и телезрителей на конкурсе стала очевидна политическая подоплека
Голосование на «Евровидении-2021» было устроено интересным образом. Сначала голосовали члены жюри всех стран, а затем к имеющимся цифрам прибавляли зрительские. И это напоминало американские горки — из конца списка многие участники имели шанс перейти сразу в первую тройку. В разделении голосов профессионалов и народа было видно, до какой степени отличаются вкусы обычных людей и «экспертов» от музыки.
К примеру, бельгийцам Hooverphonic, которые спели стильную песенку в духе даунтемпо, жюри выдало хорошую оценку. А зрители, наоборот, поставили низкую. Наверное, потому что звучала группа стильно, но скучно. И обратный пример: коллективу The Roop из Литвы жюри влепили низкий балл, а зрители «вытащили» их из конца списка сразу на восьмое место. Народу нравится, когда весело шутят, поют и зажигательно танцуют.
Из-за разделения голосов жюри и телезрителей на конкурсе стала очевидна политическая подоплека. К примеру, жюри Украины и России не голосовало за страны друг друга. А телезрители — голосовали. Или еще смешнее — русское жюри отдало высший балл Наталье Гордиенко из Молдовы. Эту девушку продюсировал Филипп Киркоров. То есть, можно считать, что друзья и знакомые нашего «короля» — члены жюри — вполне открыто выдали высший балл «по блату» на глазах у всей страны. Таких примеров было много.
Самым вопиющим результатом стали оглушительные ноль баллов у Великобритании. Ответ за «Брекзит»? Исполнитель Джеймс Ньюман, когда услышал свой результат, даже победно вскинул руки. Ну а как тут еще реагировать?
В последние годы в нашей стране стало принято ругаться на конкурс. Почти любое обсуждение «Евровидения» в интернете сопровождается гневными комментариями. Якобы, это состязание фриков на потребу домохозяек, дрянная попса, которая не имеет отношения к музыкальным трендам и смотреть там нечего.
С этим трудно согласиться. Сегодня конкурс показывает очень серьезный уровень музыки и шоу. Песни из «Евровидения-2021» вызывают жаркие политические дебаты, набирают кучу прослушиваний и даже залетают в тренды TikTok. Количество обсуждений «Евровидения» в соцсетях бьет рекорды. Нужно признать: это самый главный и масштабный конкурс мира, кто бы что ни говорил. И он становится вдвойне важным в эпоху коронавируса, когда все сидят по домам и никуда не ездят. Сегодня особенно трогательно посмотреть на другие страны. Проголосовать друг за друга. Поссориться. Помириться. И почувствовать единение. Да, в этот раз мы проиграли. Но радует то, что победила другая хорошая музыка.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
10 самых перспективных российских музыкантов моложе 30 лет — 2021
10 самых перспективных российских музыкантов моложе 30 лет — 2021
Итоги Евровидения-2021: триумф Италии, гордость Манижи
В ночь с 22 на 23 мая в Роттердаме завершилось долгожданное для многих поклонников мероприятие – международный песенный конкурс «Евровидение-2021».
В 2020 году конкурс отменили из-за пандемии коронавируса, и в нынешнем году его все-таки удалось провести. Причем, несмотря на обстановку, некоторым поклонникам посчастливилось присутствовать в зале на арене Ahoy. Правда, они смогли занять только 20% зала. Для этого им было необходимо предоставить отрицательный результат теста на COVID-19, полученный не ранее чем за 24 часа до начала мероприятия.
Несмотря на сравнительно небольшое количество зрителей, шуму в зале было достаточно. На трансляции Евровидения можно было услышать и крики восторга, и возгласы негодования. Но обо всем по порядку.
ТОП-10: фавориты конкурса
Главным событием финала конкурса конечно же стало объявление победителя. Первое место на Евровидении заняла итальянская рок-группа Maneskin. Музыканты выступили с песней «Zitti E Buoni» и получили 524 балла. Решающими стали голоса зрителей, которые подняли группу на первую строчку.
Всего на 25 баллов рокеры обошли представительницу Франции, занявшую второе место. Певица Барбара Прави получила 499 баллов.
На третьей строчке оказался исполнитель Gjon’s Tears, представляющий Швейцарию. Он получил 432 балла.
За тройкой лидеров следовала Исландия (378 баллов), Украина (364 балла), Финляндия (301 балл), Мальта (255 баллов) и Литва (220 баллов).
Российская исполнительница Манижа заняла девятое место. На этапе голосования жюри Россия занимала восьмое место в таблице. Позже зрители дали России 100 баллов. В результате Манижа вошла в топ-10 с 204 баллами, заняв девятую строчку.
Замкнула топ-10 Греция, набрав 170 баллов.
Манижа гордится результатом
Попавшая в десятку лидеров Манижа призналась, что гордится результатом. Певица заявила, что выложилась на сто процентов.
«Для меня самое главное было – это сделать все на сто процентов на сцене. И я собой горжусь«, – сказала Манижа.
Она заявила, что ей было «важно говорить о наших женщинах» и она не собирается переставать это делать после Евровидения. Также певица поблагодарила за теплый прием зрителей, которые кричали в зале «и на протяжении всего номера очень помогали».
Российскую певицу поддержали участники Евровидения прошлых лет. Звезды признали: певица сделала все от нее зависящее и выступила отлично.
«Да, волнение давало о себе знать, хотелось ее обнять, но груз ответственности, прежде всего перед собой, застает врасплох даже зрелых артистов на таких больших шоу. Тем не менее с вокалом было все хорошо«, – сказала участница Евровидения-2018 Юлия Самойлова.
Мнение Самойловой разделил и Дмитрий Колдун, который выступал на конкурсе в 2007 году. Он отметил, что никаких претензий к певице нет, она молодец. Участница песенного конкурса 2004 года Юлия Савичева подчеркнула, что и вовсе ожидала попадания Манижи в топ-3 Евровидения. Она отметила, что выступление певицы в финале было лучше, чем в полуфинале.
По нолям
А вот негодование у зрителей в зале вызвало 26-е место у Великобритании. Скорее, не именно место, а количество баллов. Певец Джеймс Ньюман получил ноль баллов от жюри, а после – столько же от зрителей.
Арена Ahoy разразилась криками и возгласами. Однако сам Ньюман не показал разочарования. Напротив, артист встал с улыбкой, а его команда поднимала флаги Великобритании в знак поддержки.
Однако фанаты возлагали большие надежды на танцевальную композицию «Embers». Некоторые были уверены, что это лучшее, что Великобритания представляла за последние годы.
Жюри и зрители также невысоко оценили выступления представителей Германии (3 балла), Испании (6 баллов) и Нидерландов (11 баллов).
Не без инцидентов
В финале конкурса не обошлось и без «технических» неполадок. Во время выступления представительница Молдавии Наталья Гордиенко, которая является подопечной Филиппа Киркорова, уронила микрофон.
Впрочем, 33-летняя певица быстро сориентировалась и спокойно продолжила выступление.
Это не помешало россиянам высоко оценить выступление артистки. Российское жюри отдало Гордиенко максимальные 12 баллов.
Ранее Гордиенко заявила, что побила рекорд на международном песенном конкурсе «Евровидение», исполнив самую длинную ноту в 17 секунд в полуфинале.