какое место занимает тойота в мире
Какая Тойота самая надежная: рейтинги разных стран
Какие автомобили Тойота самые популярные в России?
Toyota Motor Corporation – один из крупнейших производителей автомобилей в мире, производящий около 10 млн машин разных моделей в год. С конвейеров концерна в разных страха сходят такие модели, как Yaris, Avensis, Auris, Verso, Aygo и ряд других.
Но в России наибольшей популярностью пользуются Toyota RAV4 и Camry. Например, в 2020 году в нашей страны было продано 36 433 новых RAV4 и 27 373 Camry. Кстати, это лучший показатель среди всех представленных на российском рынке японских авто.
Какие автомобили Тойота самые надежные?
Чтобы ответить на этот вопрос, сравним рейтинги надежности, которые составляют специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV.
✓Они проверили более чем по сотне параметров порядка 8,8 млн автомобилей самых популярных моделей, официально продающихся в Германии, в том числе и марки Toyota.
Эксперты выявляют общий процент неисправностей в разных возрастных группах.
Надежность 2 и 3-летних автомобилей Тойота
В рейтинге «TUV Report 2021» среди 2-3 летних машин наиболее надежным оказался кроссовер Toyota RAV4. Почему? Да потому, что его владельцы лишь в 4,3% случаях приходилось обращаться в автосервисы для устранения той или иной поломки (причем при среднем пробеге в 44 тысяч км).
Насколько высок этот показатель?
«Надо признать, что есть автомобили и понадежнее. Toyota RAV4 оказалась только на 33 строчке рейтинга. Примерно такие результаты показали Audi A6/A7 (ср. пробег 71 тыс. км.) и Volvo V40(ср. пробег 43 тыс. км.)», – говорит обозреватель Top-RF.ru Андрей Михайлов.
Самым надежным в этой возрастной категории стал Mercedes GLC (1,7% поломок на 56 тыс. км.).
«Кстати, в этой возрастной категории нашлись более надежные машины и среди японских автомобилей. Например, Mazda CX-3 такого же возраста дала всего 2,7% поломок на 36 тыс. км и заняла в рейтинге «TUV Report 2021» достойное 9 место среди 2-3 летних машин», – говорит Андрей Михайлов.
Результаты моделей Toyota возраста 2-3 лет в рейтинге «TUV Report 2021» представим в таблице.
Надежность 4 и 5-летних автомобилей Тойота
С возрастом машины, конечно, ломаются чаще. Но если одни модели начинают буквально «сыпаться» со временем, то другие демонстрируют более высокую надежность.
Именно поэтому в рейтинге «TUV Report 2021» среди 4 и 5 летних машин Toyota RAV4 занимает более высокое место – 13-е. Показатель надежности составил 5,9% поломок при среднем пробеге 74 тыс. км.
Примерно такой же результат показали 4 и 5 летние Audi Q3, Mitsubishi ASX, Opel Mokka X и Volvo XC 60.
Самым надежным в этой возрастной категории стал Porsche 911 (2,7% поломок на 42 тыс. км.).
Надежность 6 и 7-летних автомобилей Тойота
В рейтинг TUV 2021 этой возрастной группы Toyota RAV4 по каким-то причинам не попала. В ее отсутствие лидером среди авто данной марки оказалась Toyota Auris с показателем 8,6% поломок при среднем пробеге 80 тыс. км. Она заняла в рейтинге достойное 4 место. Как и VW Touareg.
А самым надежным в этой возрастной категории стал также Porsche 911 (4,1% поломок при среднем пробеге 49 тыс. км.).
Надежность 8 и 9-летних автомобилей Тойота
В рейтинг самых надежных автомобилей этой возрастной категории германские специалисты включили модель Toyota RAV4. И, как следовало ожидать, она стала лучшей среди Тойот.
RAV4 в возрасте 8-9 лет продемонстрировала результат 15,3% поломок при среднем пробеге 114 тыс. км.
Самым надежным автомобилем в этой возрастной категории опят стал Porsche 911 (6,7% поломок на 73 тыс. км.).
Надежность 10 и 11-летних автомобилей Тойота
В этой возрастной категории пальму первенства среди автомобилей марки Тойота, как не странно, получила Toyota Avensis. С показателем 19,8% поломок на 145 тыс. км. эта модель заняла в общем рейтинге 12 место.
А Toyota RAV4 оказалась только 14-й. Ее результат 20,4% поломок при пробеге 128 тыс. км.
Ну а самым надежным опять оказался Porsche 911 (9,6% поломок на 73 тыс. км.
Вся линейка Toyota в рейтинге «TUV Report 2021» расположилась следующим образом.
А где же Лексус?
Лексус – это марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor. Но вот в отчет немецких специалистов «TUV Report 2021» автомобили данной марки по каким-то причинам не попали. Зато автомобили марки Lexus назвали самыми надежными американцы. А именно, компания J.D. Power and Associates.
✓В исследовании участвовало 30 000 американских владельцев 3-летних автомобилей. Они отвечали на ряд вопросов о проблемах, обнаруженных ими за последние 12 месяцев эксплуатации своих машин. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.
5 самых надежных марок автомобилей – рейтинг J.D. Power and Associates
✓Первое место в рейтинге надежности от компании J.D. Power and Associates заняли машины Lexus. Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Lexus в возрасте 3 лет приходится 81 проблема за год.
✓На втором месте оказалась марка Porsche (86 неисправности на 100 машин).
✓Замыкает первую тройку компания Kia, показатель которой составил 97 дефектов на 100 автомобилей.
На четвертом месте – Toyota (98), на пятом Buick (100).
Рейтинг надежности авто от издания What Car
Британское издание What Car (ежемесячный журнал-каталог для тех, кто выбирает автомобиль) составило рейтинг самых надежных подержанных транспортных средств на основе своей базы данных, а также опросов более 18 000 владельцев машин. Эксперты выясняли, как часто ломались авто, которые эксплуатировались от 4-х до 10 лет.
✓В результате «золото» получила малолитражка Toyota Yaris с рейтингом надежности 99,1%.
✓Второе место – у гибрида Lexus CT 200h с рейтингом 98,8%.
✓На третьей строчке расположился немецкий кроссовер – бензиновое исполнение Audi Q3 (машины выпуска 2011 – 2018 годов) – с рейтингом надежности 96.5%.
В топ-10 самых надежных моделей от британского издания What Car попал также Lexus RX (95.4%). Он занял 6 место.
Тойота в исследовании Residual value
Автомобили, которые меньше других теряют в цене, назвали аналитическое агентство «Автостат» и портал «Авто Mail.ru».
В исследовании Residual value – 2020 было учтено 2 100 модификаций легковых автомобилей почти 50 марок. Сравнивалась средневзвешенная цена нового авто в 2016-м и стоимость трехлетнего при перепродаже в 2019-м. Чем выше балл, тем меньше машина теряет в стоимости.
Мы выбрали из общего списка автомобили Toyota и Lexus.
В массовом сегменте
• Toyota Hilux (86,49);
• Toyota RAV4 (81,84);
• Toyota Corolla (79,46);
• Toyota Camry (79,19);
• Toyota LC Prado (77,18);
• Toyota LC 200 (79,13).
В категории Premium
• Lexus RX (78,37);
• Lexus LX (77,34);
• Lexus NX (72,66);
• Lexus ES (71,19).
Тойота в рейтинге надежности Consumer Reports
Авторитетное потребительское издание Consumer Reports из США публикует свой рейтинг надежности автомобилей.
Первое место получила в рейтинге 2020 года компания Mazda.
Второе место досталось компании Toyota, третье — за ее премиальным подразделением Lexus. Кстати, обе эти марки последние шесть лет считались лидерами рейтинга Consumer Reports.
Что касается модельного зачета, то, по мнению Consumer Reports, самыми надежными в 2020 году считались:
✓Mazda CX-30 и Lexus UX (у обоих по 95 баллов),
✓Toyota Prius, Lexus NX и Buick Encore (по 91 баллу).
Кроме того, среди достойных внимания моделей названы Lexus GX, Honda HR-V, Hyundai Kona и Audi A4/A5.
✓В своих выводах издание опирается на данные, полученные в ходе опроса 330 тысяч автовладельцев. Им предлагается высказать своё мнение по поводу надежности автомобилей по 17 категориям.
Путь семьи Тоёда: как Toyota дошла до вершины мирового автомобилестроения
В 2020 году Toyota Motor стала крупнейшим автоконцерном планеты. Доля России в ее глобальных продажах невелика — всего 1,62%, но в нашей стране эта марка и популярна, и значима: с выручкой 263,9 млрд рублей Toyota занимает восьмое место в рейтинге 50 иностранных компаний в России и входит в тройку крупнейших продавцов автомобилей. Forbes рассказывает историю легендарной компании.
На руинах железных дорог
В начале XX века Япония была одной из самых быстроразвивающихся экономик мира. В стране шли быстрые реформы, росла промышленность, железнодорожная сеть покрыла всю страну, развивалась банковская сфера. Процесс плотно контролировался правительством, которое определяло стратегические направления развития отраслей, выделяло субсидии и почти по-госплановски ставило задачи промышленным группам, решая, какие направления хозяйства нужно развивать. Но до 1923 года из сферы внимания правительства страны и крупных промышленников начисто выпадал автопром: считалось, что с транспортировкой грузов справляются железнодорожные и морские перевозки, а личный транспорт — блажь, не стоящая внимания. Появлялись единичные опытные образцы машин, но до крупносерийного производства дело не доходило: к примеру, первый японский серийный автомобиль Mitsubishi Model A (копия одной из моделей FIAT) был выпущен в 22 экземплярах.
Ситуацию развернуло Великое землетрясение Канто 1923 года, в котором погибло от 140 000 до 160 000 человек — больше, чем при ядерной бомбардировке Хиросимы. Оно уничтожило не только два крупнейших города Иокогаму и Токио, но и железные дороги на берегах Токийского залива; власти обнаружили, что не в состоянии оперативно эвакуировать пострадавших, подвозить спасателей и продовольствие, а затем восстанавливать регионы.
Чтобы избежать подобных проблем в будущем, была принята программа автомобилизации — прежде всего с упором на грузовики и автобусы. За 1920-е годы при полной правительственной поддержке в стране появились сборочные производства Ford, GM и Chrysler. В 1930 году в Японии выпускалось уже около 20 000 автомобилей в год, и тогда императорское правительство решило, что иностранцы свое дело сделали, пора японцам стать хозяевами в своем автопроме. В 1931 году начали вводиться протекционистские меры для развития национальной автоиндустрии. Через два года, 1 сентября 1933 года, в известной своими текстильными станками компании Toyoda Loom Works открылось автомобильное подразделение.
Сына плотника Сакити Тоёду в биографиях иногда называют японским Эдисоном. На рубеже XIX и XX веков он сделал несколько прорывных изобретений. Среди них ткацкий станок, который автоматически останавливался, когда рвалась подаваемая нить, а затем полностью автоматический ткацкий станок с электроприводом. Интересно, что сформулированный им принцип дзидока — автоматической остановки работы при возникновении любых проблем на производственной линии — до сих пор является одним из столпов производственной культуры Toyota. К середине 1920-х Сакити Тоёда был совладельцем текстильных фабрик в Японии и Китае, которые объединил в компанию Toyoda Automatic Loom Works. Бизнес был построен по клановому принципу: непосредственно руководил компанией зять Сакити Ридзабуро Тоёда, а сын основателя бизнеса Киитиро изучал за рубежом инженерное дело. Ридзабуро Тоёда, возглавивший семейный бизнес после смерти в 1930 году Сакити, принял решение инвестировать деньги, полученные от продажи лицензии на производство станков, в автомобильное производство. Возглавил его, понятно, Киитиро Тоёда.
Первой разработкой Toyota (в написании компании и марки заменили одну букву, чтобы сделать произношение благозвучным) стал шестицилиндровый 3,4-литровый двигатель, скопированный с мотора Chevrolet 1929 года. Мощность и габариты мотора позволяли устанавливать его как на легковые машины для розничного рынка, так и на легкие грузовики: компания получила госзаказ на 3000 грузовых автомобилей. Оборудованные этим двигателем и выпущенные в середине 1930-х годов легковая Toyota AA и грузовая G1 позаимствовали конструкцию у Dodge и Chevrolet. К этому моменту японское правительство вытеснило американских производителей со своего рынка, и первый завод Toyota, введенный в действие в 1936 году, быстро наращивал производство. К началу Второй мировой войны Toyota Motor, ставшая в 1937 году самостоятельной компанией, уже была крупным поставщиком грузовиков для государства и армии. Помимо грузовых автомобилей, она строила амфибии и первые внедорожники собственной разработки.
Война разрушила экономику Японии, но Киитиро Тоёде удалось получить от армии США контракт на ремонт автомобильной техники, а вскоре местным производителям было дозволено возобновить выпуск грузовиков. В 1947 году Toyota вывела на рынок свою первую послевоенную легковую модель Toyota SA, в которой было скопировано много технических решений немецкого «Жука» от Volkswagen.
Тем не менее до 1950 года поддерживать компанию на плаву удавалось с огромным трудом: попытки правительства обуздать послевоенную инфляцию привели страну к финансовому кризису, поставившему Toyota и других автопроизводителей на грань краха. Правительство и Банк Японии выделили компании крупные кредиты на реструктуризацию и разработку новых моделей, но одним из условий была смена руководства и отставка Киитиро Тоёды. Фактический основатель компании, удостоенный почитания на родине и места в Автомобильном зале славы в США, умер в 1952 году, всего через два года после отставки. Новым главой Toyota стал его двоюродный брат Эйдзи Тоёда, которому было суждено руководить компанией почти полвека (окончательно он отошел от дел только в 1994 году и скончался в столетнем возрасте в 2013 году) и сделать ее транснациональным гигантом.
По склону горы Фудзи
В июне 1950 года началась первая Корейская война, в которой Республику Корея поддержала коалиция западных держав во главе с США. Американцы все еще базировались в оккупированной Японии, и Toyota получила от них заказ на 1000 грузовиков, а через год компания представила на конкурс, организованный Резервным полицейским корпусом Японии, внедорожник Toyota Jeep BJ — модель, построенную на платформе собственной разработки, машину по мотивам американского военного Willys MB. На конкурсе сошлись три японских «Виллиса»: модель от Toyota, внедорожник Mitsubishi, купившей у Willys лицензию, и точно такой же автомобиль от Nissan, который лицензию не покупал, а просто разобрал и скопировал Willys силами своего КБ. Победила Mitsubishi, но и Toyota оказалась в центре внимания: чтобы продемонстрировать способности автомобиля, испытатели устроили на нем «восхождение» на Фудзияму. Toyota Jeep BJ забралась на высоту 2400 м (другим это оказалось не под силу), и компания получила заказ на 300 машин для полиции, лесной службы и других госструктур. Правда, вскоре выяснилось, что компания не имеет никаких прав на слово Jeep, и автомобилю дали новое название, придуманное техническим директором компании Хэндзи Умэхарой: Toyota Land Cruiser (сам он утверждал, что идея родилась по аналогии с британским Land Rover). С тех пор эти две марки стали непримиримыми конкурентами сначала на бездорожье, а через несколько десятков лет на рынке роскошных внедорожников. За 70 лет в мире было продано больше 10 млн всех модификаций Land Cruiser; сейчас внедорожник продается в 170 странах мира по 400 000 автомобилей ежегодно.
«Японское экономическое чудо», бум, который начался в японской экономике в начале 1960-х, сделал приобретение автомобиля доступным для массового покупателя. Вместе с другими местными производителями Toyota сосредоточилась на выпуске компактных легковушек: в 1966 году увидело свет первое поколение Toyota Corolla — маленького семейного автомобиля, которому было суждено стать одной из самых массовых машин в истории автомобилестроения.
Toyota вместе с другими японскими автопроизводителями согласилась добровольно ограничить поставки автомобилей в США, но одновременно начала переговоры с Ford и GM о строительстве совместных автосборочных заводов. Взамен компания предлагала американцам доступ к конструкциям малолитражных двигателей и компактных японских автомобилей. Согласие удалось получить от GM, и в начале 1980-х в Калифорнии развернулось строительство совместного предприятия NUMMI (New United Motor Manufacturing Inc.). Важный для компании проект возглавил один из представителей клана, младший сын основателя Тацуро Тоёда.
В 1981 году Эйдзи Тоёда отошел от непосредственного руководства компанией, заняв пост председателя правления. Его последней идеей, воплощать которую было суждено уже его преемнику, было создание марки Lexus — премиальной версии Toyota. Разрабатывалась она для продаж на американском рынке, но в 1990-х захватила весь мир. Бразды правления Эйдзи передал старшему сыну основателя компании Сёитиро Тоёде.
Инновационный консерватизм
Хотя Эйдзи Тоёде удалось сделать компанию крупнейшим в Японии и одним из крупнейших в мире автопроизводителей и создать знаменитую систему контроля качества, во многих отношениях Toyota оставалась крайне консервативной. Ее легковое подразделение выпускало в основном малые и среднеразмерные заднеприводные машины, что к концу его правления уже становилось анахронизмом. Поэтому 1980-е и 1990-е ушли не только на расширение международной экспансии компании, но и на создание гаммы новых моделей самых разных классов. За роскошным Lexus последовал не менее роскошный пикап T-100, позже переименованный в Toyota Tundra, переднеприводная модель бизнес-класса Toyota Camry, спортивные MR2 и Supra. Сейчас символом экологичности и новых технологий принято считать созданную Илоном Маском электрическую Tesla, но первым массовым автомобилем, который начал менять правила игры в этом направлении, стала Toyota Prius с гибридным (бензиновый плюс электрический) двигателем, вышедшая на рынок в 1997 году. В 2002-м некогда консервативная компания даже начала принимать участие в гонках «Формулы-1».
В 2007 году Toyota открыла автосборочный завод под Санкт-Петербургом, на котором выпускаются седан Camry и кроссовер RAV4. В прошлом году Toyota продала в нашей стране 91 598 новых автомобилей — как и у многих других производителей, ее выручка в России значительно снизилась, падение составило 11,75%. На мировом рынке ее продажи упали на 11,3%, при этом Toyota в 2020 году отвоевала первое место по продажам у Volkswagen, реализовав более 7,5 млн автомобилей.
Удастся ли компании удержать лидерство, во многом зависит от того, насколько быстро она будет следовать мировым трендам. Руководители Toyota не раз высказывали скептицизм относительно перспектив электромобиля. Тем не менее в этом году Toyota вместе с дочерними Hino и Isuzu учредила предприятие по производству электрических грузовиков. Сейчас консерватизм компании выгодно отличает ее в глазах покупателей от многих производителей, которые в погоне за малым расходом топлива и экологичностью выхлопа пошли на снижение ресурса своих автомобилей: машины, как жалуются клиенты, становятся «одноразовыми». Но это не про Toyota. «Человек, покупающий нашу машину, должен быть уверен в том, что она не подведет его и через 150 000 км. Пусть эту надежность оценит не первый, а уже второй владелец! Мы не стремимся непременно быть первыми. Главное — не отходить от принципов. Мы возвратимся к нашим истокам», — заявляет нынешний президент Toyota Акио Тоёда, правнук основателя семейного бизнеса и внук создателя крупнейшего автопроизводителя в мире.
Это последний текст Кирилла Горского для Forbes. C 2005 по 2013 гг. он занимал пост заместителя главного редактора российской версии Forbes, скончался 19 сентября.
Самые продаваемые автомобили в мире по странам
В каждой стране разные предпочтения в отношении товаров, и автомобили не исключение.
Потребители в густонаселенной стране могут предпочесть автомобили меньшего размера, в то время как страны с широкими просторами (и парковочными местами) открывают путь для более крупных грузовиков. Точно так же пересеченная местность может потребовать транспортных средств, которые могут быстро адаптироваться и масштабироваться.
И еще вопрос, какой производитель инвестировал в страну. По мере того как крупнейшие мировые автопроизводители стремились привлечь потребителей во всех уголках земного шара, они построили заводы, переименовали модели и даже построили особые автомобили, соответствующие вкусам отдельных стран.
Хотя карта может отличаться по всем направлениям, одно можно сказать наверняка: доминирование Toyota.
Японский автопроизводитель, который на протяжении многих лет был самым дорогим автопроизводителем в мире, прежде чем его обогнала Tesla, имел самый продаваемый автомобиль в 41 стране из 104 стран.
Другим неизменным фактором была сила местных производителей. Во многих странах с крупными автопроизводителями местные модели были самыми продаваемыми автомобилями, особенно в Европе.
Самые продаваемые автомобили по типу:
Но изменение предпочтений по потреблению автомобилей уже сказывается.
Tesla Model 3 уже был самым продаваемым автомобилем как в Нидерландах и Норвегии.
Другие страны, такие как Китай увеличивают стимулы для потребителей на покупку электромобилей.
Это даже не принимая во внимание замедление передвижения во время пандемии COVID, увеличение количества рабочих, уезжающих на большие расстояния, и дефицит п\п чипов для автопроизводителей.
По-настоящему постCOVIDныймир, вероятно, еще больше изменит карту.
Toyota
Содержание
Продукты (16)
Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Toyota Welwalk WW-1000 (экзоскелет для ног) | 0 | |
Toyota Human Support Robot | Робототехника | 0 |
Toyota Система мониторинга работы сердца в автомобилях | 0 | |
CARLA Simulator Тренировка беспилотных автомобилей | 0 | |
Toyota Kirobo Mini | Робототехника | 0 |
Toyota Safety Sense (система безопасности для автомобилей) | Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеоаналитики | 0 |
Toyota Электромобили | 0 | |
Toyota e-Palette (беспилотный электромобиль) | 0 | |
Tundra PIE Pro (автомобиль с роботом для приготовления пиццы) | 0 | |
Toyota Cue 3 (робот) | Робототехника | 0 |
ИТ-паспорт (8)
Активы
Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
Показатели деятельности
Доля Toyota на мировом рынке автомобилей составила 12,9% (данные Nikkei). Подробнее здесь.
Владельцы
Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.
Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда.
Активы
Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.
Toyota в России
В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:
ООО «Тойота Мотор» (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве; ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.
Продажа автомобилей в России
В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России. Президенты ООО «Тойота Мотор»:
2004—2009 — Томоаки Ниситани; с июня 2009 — Такэси Исогая.
В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.
Производство автомобилей в России
Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor manufakturing):
2005—2008 годы — Масааки Мидзукава; 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори; с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.
Технологии Toyota
История
Покупка картографического сервиса Carmera
15 июля 2021 года стало известно о продаже Carmera японскому автогиганту Toyota. Последний заключил сделку через дочернюю Woven Planet Holdings, созданную специально для инвестирования, разработки и последующего вывода на рынок технологий будущего транспорта, таких как беспилотное вождение. Подробнее здесь.
Кибератака на производителя автозапчастей Toyota Auto Body
В мае 2021 года американский производитель автозапчастей Toyota Auto Body, входящий в группу Toyota Motor, сообщила о проведении кибератаки на компанию. В результате взлома была похищена секретная информация. Подробнее здесь.
В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию. Подробнее здесь.
3 февраля 2020 года TAdviser стало известно, что японские корпорации Toyota Motor Corporation и Panasonic Corporation объявили о создании совместной компании Prime Planet Energy & Solutions, Inc., специализирующейся на производстве призматических литий-ионных аккумуляторов для автомобилей. Подробнее здесь.
Начало строительства города будущего Woven City
В 2019 г Toyota начала строить город-утопию, где люди, роботы и искусственный интеллект будут существовать в одной экосистеме. Подробнее здесь
Утечка данных 3,1 млн клиентов
В конце марта 2019 года Toyota сообщила об утечке данных 3,1 млн автовладельцев, которая произошла в результате кибератаки на дилерские центры в Японии. Этот инцидент стал вторым за пять недель.
Несанкционированный доступ к системам торговых подразделений Toyota зарегистрирован 21 марта 2019 года. Были взломаны системы следующих дочерних компаний:
После проверки «выяснилось, что могла произойти утечка до 3,1 млн наименований персональной информации» владельцев автомобилей Toyota и Lexus. В Toyota заявили, что на скомпрометированных серверах хранилась информация о покупках пользователей.
В компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к данным банковских карт клиентов. Автопроизводитель принес извинения клиентам и заявил, что усиливает меры информационной безопасности.
Практически одновременно вьетнамское представительство Toyota сообщило о подобном киберинциденте, но не стало раскрывать детали.
В феврале 2019 года австралийское подразделение Toyota подверглось кибератаке, в результате которой произошел сбой в работе нескольких корпоративных ИТ-систем.
Эксперты по безопасности считают, что атаки на дочерние компании и дилеров Toyota являются частью широкомасштабной скоординированной операции, приписываемой вьетнамской хакерской группе APT32, также известной как OceanLotus и Cobalt Kitty, передает издание ZDNet. [1]
2017: Создание системы мониторинга работы сердца в автомобилях
В июне 2017 года японский автогигант Toyota Motor анонсировал совместный с Мичиганским университетом проект разработки системы мониторинга работы сердца для транспортных средств. По мнению разработчиков, новая технология поможет снизить количество пострадавших в ДТП, возникших в результате сердечных приступов. Подробнее о системе смотрите здесь.
2009: Первые убытки за 59 лет
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.
2007: Toyota впервые становится крупнейшим производителем авто в мире
В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
1963: Выпуск первого авто за пределами Японии
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
1947: Старт производства автомобилей модели SA
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года).
В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet.
В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
1941: Производство только грузовиков для армии
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
1937: Выделение производства авто в отдельную компанию Toyota Motor
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.
1936: Выпуск первого пассажирского авто модели АА
Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
1935: Выпуск первого грузовика
В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года.
1933: Создание подразделения по производству автомобилей
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works.
- русская литература топ 100 лучших книг
- 44 года стульчики день рождения