какое место занимает россия по качеству дорог
По качеству дорог Россия занимает 114 место в мире
Опубликован очередной ежегодный рейтинг Global Competitiveness Index, в котором в том числе дана оценка качества дорог.
Экспертами Всемирного экономического форума был опубликован ежегодный рейтинг Global Competitiveness Index. Согласно мнению специалистов, которые оценивали качество дорог в странах мира, Россия занимает в этом рейтинге 114 место.
В общей сложности в список включены 137 стран. Ещё хуже, чем в РФ, эксперты признали дороги в Казахстане, Венесуэле, Румынии, Киргизии, Молдавии и Украине. При этом по качеству дорог Россию опережает в том числе ряд стран Африки – Бенин, Бурунди, Либерия, Сьерра-Леоне, Уганда и другие; а также Южной Америки – Перу, Аргентина, Уругвай, Колумбия, Бразилия и иные.
По мнению экспертов ВЭФ, в десятку лидеров по лучшим дорогам входят ОАЭ, Сингапур, Швейцария, Гонконг, Нидерланды, Япония, Франция, Португалия, Австрия и США.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что требования к введённым в эксплуатацию дорогам России планируют ужесточить. Решение соответствует реализации приоритетного проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги».
Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог
Приветствую Вас, друзья. Внесу свою малую лепту в общий информационный фон о том, что Россия не вошла в десятку худших стран по состоянию автомобильных дорог.
Российские СМИ с большим удовольствием тиражируют эту новость, но как-то стараются обходить стороной тот факт, что Россия вошла в худшую тридцатку всё того же рейтинга. А если быть точнее, то по качеству дорог Россия заняла 114 место из 137.
Но мы привыкли кивать на тех, кто хуже, а не стремиться к лучшему. Даже в заголовках Российских средств массовой информации используется фраза «составлен рейтинг худших дорог», хотя это в корне неверно.
Рейтинг охватывает все дороги стран мира и распределяет их по местам от лучших к худшим. Использование в названии рейтинга «худшие» или «лучшие» — неуместно. Такие названия уместно использовать только в том случае, если в рейтинг действительно входят только лучшие или только худшие страны. Здесь же мы видим рейтинг всех дорог. Это или явная ошибка журналистов, или намеренное манипулирование массовым сознанием.
Рейтинг качества автомобильных дорог был составлен Всемирным Экономическим форумом.
Всемирный экономический форум (ВЭФ) – это швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе. На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды.
Полный же список рейтинга качества дорог в странах мира, составленный Всемирным экономическим форумом, выглядит так (от лучшего к худшему):
Конечно, не может не радовать тот факт, что по качеству дорог Россия пока ещё обгоняет Украину и Казахстан. Но это вовсе не повод для гордости – лучше Российские дороги от этого факта не становятся.
8 thoughts on “Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог”
Александр, а Вы жили при коммунистах? Или папа с мамой рассказывали?
Пробежалось тут мельком по Вашим публикациям. Гы!)) Россия на 114 месте? Ладно, не суть!
Объясните мне, Бога ради, как Россия могла оказаться на 38 месте по рейтингу ВЭФ (официальный сайт), в рейтинге глобальной конкурентоспособности (что, в принципе, и является основным, что определяет этот форум)? Честно говоря, я очень критически отношусь к этим рейтингам,ибо, с азами арифметики знакома. И мне непонятно, как могло получиться 38 место, при вычислении средней арифметической, из нижеследующего!
ВЭФ составляют рейтинг на основе данных о 12 измерениях. Из этих 12 показателей только по восьми Россия находится в первой половине списка:
«Размер рынка» (6-е место),
«Инфраструктура» (35-е место),
«Эффективность рынка труда» (60-е место),
«Здравоохранение и начальное образование» (54-е место),
«Макроэкономическая среда» (53-е место),
«Высшее образование и профессиональная подготовка» (32-е место),
«Технологический уровень» (57-е место),
«Инновационный потенциал» (49-е место).
По остальным показателям Россия находится внизу рейтинга:
«Конкурентоспособность компаний» (71-е место),
«Эффективность рынка товаров и услуг» (80-е место),
«Общественные институты» (83-е место),
«Развитость финансового рынка» (107-е место).
А, может, эти Ваши «ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты» предоставили расчеты индекса качества дорог? Тогда ознакомьте, не дайте помереть дурой!
При коммунизме не жил ни я, ни Вы, ни мои родители, ни Ваши бабушка с дедушкой. Что касается рейтинга — за разъяснением рекомендую обратиться во Всемирный Экономический Форум.
Или предлагаю поступить ещё интереснее: Вы составляете собственный рейтинг на основе имеющихся у Вас данных, а я с удовольствием размещаю его тут, в моём блоге. И делюсь своим мнением относительно Вашего рейтинга.
Думаю, это будет любопытная затея.
У Вас очень плохо с восприятием написанного, констатирую! Я написала «при коммунистах»! А я жила, бОльшую половину своей жизни! Это, во-первых!
Во-вторых, у меня нет вопросов к ВЭФ, 38-е, так 38-е, не тщусь! К тому же, я знаю цену этим рейтингам. А вот Вы приводите этот рейтинг, как аргумент, могли бы и задуматься, на кого ссылаетесь: «А не манипулируете ли Вы массовым сознанием?» Впрочем, о массовом, это я погорячилась….
Вы правы! Видимо, не внимательно прочёл Ваше сообщение. Прошу простить. Речь и правда шла о коммунистах, а не о коммунизме.
О массовом сознании, это действительно, громко сказано:). Массовым сознанием манипулировали СМИ, когда заявляли о том, что Россия по рейтингу дорог обогнала Казахстан и Украину. А вот какие страны не обогнала — не заявляли…
Тем не менее, наши СМИ тоже использовали результаты этого рейтинга в информационных сообщениях. Да ещё и «в нужной» подаче: что-то не договорили, что-то исказили. Я лишь донёс до читателя рейтинг в том виде, в котором он появился в первоисточнике. Без искажения.
Так что не в том месте Вы за информационную чистоту боретесь. Начните с Федеральных телеканалов. А мы уж подтянемся:).
СМИ? Вы серьезно? Я, что-нибудь, написала про СМИ? Я отстаивала их позицию? Нет, нет и нет! Это делали Вы! Нельзя опровергать помойку другой помойкой!
Вот… Теперь уже у Вас проблемы с восприятием. Взгляните внимательно на мою заметку. Она состоит из трёх очень простых вещей.
1. Уличение СМИ в искажении информации.
2. Собственно, сам информационный повод в чистом виде, в каком он представлен в источнике.
3. Моё мнение относительно СМИ и рейтинга в том виде, в каком он представлен в источнике.
Я не оспаривал и не утверждал его объективность.
Теперь, что делаете Вы:
1. Выясняете, жил ли я при коммунистах.
2. Говорите мне о том, что рейтинг, который я даже не рассматривал (глобальная конкурентноспособность, а не состояние дорог) — не объективен.
3. Заставляете меня защищать то утверждение, которого я не делал.
Что. Извините, но в дальнейшем продолжении дискуссии я смысла не вижу. Вы не со мной хотите спорить, а с той точкой зрения и ряда утверждений, которые выдумали сами.
рейтинги «качества дорог» составляют не по тестированию или какой либо реальной оценке о по ОПРОСАМ бизнесменов. Не шутка.
В Финляндии проживает 5 млн человек. в РФ 130 млн человек. Финляндия по площади как Московская область. Россиия 1 страна по площади на планете. При этом в Финляндии лучше дороги. Как сравнивали эти величины? Бред полнейший. Божий дар и Яишница.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы потверждаете, что ознакомлены и согласны с пользовательским соглашением.
Приветствие
Александр Чернов. Депутат Думы г. о. Сызрань VII-го созыва, фракция КПРФ.
Один из авторов и главный редактор сайта «Голос Сызрани: Новости».
Россия по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорогами
Очередной дорожный рейтинг, в который вошли 137 государств, опубликован на сайте швейцарской неправительственной организации Всемирный экономический форум.
Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).
Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».
Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (в конце 2015 года показатель был 2,7). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.
ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году
Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.
Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (проект «Безопасные и качественные дороги»), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.
Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).
Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась первая жёлтая разделительная разметка (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.
Российские дороги заняли 123-е место в мировом рейтинге
Российские бизнесмены стали чуть лучше оценивать качество отечественных дорог, свидетельствуют данные последнего Глобального рейтинга конкурентоспособности Global Competitiveness Report 2015–2016. Рейтинг высчитывает швейцарская неправительственная организация Всемирный экономический форум (ВЭФ), в расчет включают 140 стран мира. По данным специалистов ВЭФ, за последний год по качеству дорог — одна из многих составляющих общего индекса конкурентоспособности — Россия поднялась на одну строчку, а с 2012-го — со 136-го места на 123-е.
Как и кто считал
В общем рейтинге конкурентоспособности Россия с прошлого года поднялась на восемь позиций, до 45-го места из 144 рассматриваемых стран, именно об этом результате сообщалось осенью. В рейтинге Global Competitiveness Index страны ранжируются с 2004 года по разным категориям (макроэкономической атмосфере, инновациям, повышению квалификации работников, качеству образования и пр.), но качество дорог появилось в методологии с 2008 года. В том году Россия заняла 104-е место по качеству дорог — наилучшую за всю историю этого рейтинга (в генеральном рейтинге по конкурентоспособности — 51 место); тогда данные собирались по 131 стране.
С тех пор Россия начала терять дорожные позиции (см. график) — сначала в 2009 опустившись до 118-го места, затем — до 125-го (2010), 130-го (2011) и 136-го в 2012 и 2013 годах. Наибольший скачок в улучшении их качества заметен за последние 3 года — в рейтинге за 2014 год Россия заняла 124-ю позицию.
Общий рейтинг конкурентоспособности составлялся на основе 111 критериев, объединенных в 12 групп (институты, инфраструктура, технологическое развитие и др.). Итоговый показатель формируется сначала в баллах по семибалльной шкале (у России он 4,4), затем страны ранжируются. В 2015 году в седьмой раз подряд рейтинг возглавила Швейцария (5,8), в тройку лидеров вошли Сингапур (5,7) и США (5,6). Методология не самая сложная: критерии рассчитываются двумя способами — либо на основе статистических данных, либо на основе опросов представителей бизнеса. Критерий качества дорог составляли именно на основе опросов.
Каждого из бизнесменов спрашивали: «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?» и давали оценить качество по шкале от 1 до 7, где 1 — «крайне неразвито/одно из худших в мире», а 7 — «обширно и эффективно/одно из лучших в мире». Всего с января по июнь 2015 года в мире было опрошено 11 тыс. бизнесменов из крупных компаний, из них в России — 300, сообщили «Известиям» в московской фирме Strategy Partners Group, которая выполняла российскую часть исследования (по данным базы «Спарк», ее крупнейшим владельцем является президент компании Александр Идрисов, достаточно опытный инвестконсультант).
Российские респонденты относительно дорог сошлись на оценке 2,7 (средний балл публикуется в отчетах с 2012 года, тогда он был равен 2,3, в 2013-м — 2,5, в 2014 — 2,7). Для сравнения, украинские бизнесмены в среднем оценили в 2015 году свои дороги на 2,4 (132-е место), казахстанские — 3,1 (107 место), американские — 5,7 (14-е). Впрочем, россияне не самого худшего мнения о своих дорогах — наихудшие дороги, по мнению местных бизнесменов, в Гвинее (1,9), а лучше всех в мире оценивают свои дороги жители ОАЭ (6,6). Стоит отметить, что по качеству железных дорог показатели у России заметно лучше — 24-е место по миру со средним баллом 4,3.
Эксперты настаивают на большей прозрачности дорожных расходов
Несмотря на низкие оценки качества дорог бизнесом, в целом доля удовлетворенных качеством дорог россиян в прошлом году достигала 50% — но это по данным опроса Центра стратегических исследований «Росгосстраха» за 2014 год. По данным «Росгосстраха» (опрашивал автолюбителей и людей на улицах), с 2008 года доля возросла всего на 6%, и по большей части такая довольно слабая динамика связана с недостатком финансирования, отмечает первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов.
По мнению директора Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИИ ВШЭ Павла Козлова, одной из проблем российской дорожной инфраструктуры является большое количество источников финансирования и их непрозрачное распределение.
— Во многих странах мира все дорожные выплаты включаются в цену на топливо. Это довольно прозрачный метод: сколько наездил, столько и плати. А у нас, к сожалению, всё более запутанно. И в топливе у нас акцизы, и есть транспортный налог. Плюс у нас развивается сеть платных дорог, эти деньги тоже частично должны пойти на обслуживание дорог, то есть в плату за проезд заложены траты на поддержание состояния платных участков, — говорит Козлов. — Федеральные дороги, помимо Росавтодора, обслуживают еще компании, например «Дороги России», которые по географическому принципу поделили между собой дороги. А бюджет дорог более низкого уровня — республиканских, местных — формируются из соответствующих бюджетов. Их качество прежде всего зависит от местной администрации. Регионы между собой очень сильно отличаются.
Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей Александр Котов даже считает, что позиция России в дорожном рейтинге несколько завышена. Впрочем, по мнению Козлова, качество российских дорог в последние годы улучшается.
— Правильно будет сказать, что трассы потихонечку улучшаются. Во многих зарубежных странах я видел и хуже дороги, особенно местные, — отметил Козлов.
В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) «Известиям» не представили своего мнения об всемирном рейтинге дорог, но сообщили, что в 2016 году объем финансирования Росавтодора вырастет на 28 млрд рублей (с 525 млрд до 553 млрд рублей, по закону о федеральном бюджете на 2016 год). По словам представителя ведомства Анастасии Максимовой, особый акцент в структуре бюджета ведомства будет сделан на оказание поддержки регионам: для этих целей выделено 130,2 млрд рублей. Приоритетными направлениями остаются ремонт и содержание федеральных дорог: на них предусмотрено 248,5 млрд рублей.
— На 2015 год в бюджете Росавтодора объем межбюджетных трансфертов субъектам РФ предусмотрен в размере 150 млрд рублей. На ремонт, капитальный ремонт и содержание федеральных дорог — 209 млрд рублей. На строительство и реконструкцию федеральных дорог — 97 млрд рублей. На проект Керченского транспортного перехода — 54 млрд рублей. На подготовку дорожной инфраструктуры к ЧМ по футболу 2018 года — 10 млрд рублей. То есть бюджет 2015 года составляет 525 млрд рублей, — сказали в Росавтодоре.
Зарплата в России зависит от продуктивности выше среднего по миру
При составлении рейтинга российских бизнесменов отдельно, не для формирования индексов, спрашивали об основных проблемах для бизнеса в стране. По их мнению, топ-3 проблем образуют коррупция, налоги и доступ к финансированию. Худший результат у России из всех опросных составляющих основного рейтинга конкурентоспособности — по такому аспекту, как «защита интеллектуальной собственности»: 3 балла из 7, 124-е место по миру.
В целом, пишут составители рейтинга, за год Россия «улучшила свои показатели по такому аспекту рыночной эффективности, как снижение торговых импортных пошлин», хотя «ухудшилось госфинансирование из-за валютного кризиса 2014 года».
— Улучшения были связаны с факторами эффективности рынка товаров и услуг, которые произошли благодаря снижению административных барьеров, — сообщил представитель Strategy Partners Group.
Рейтинг 200 городов России по качеству дорог и доступности парковок
Специалисты портала недвижимости Domofond.ru выяснили, как россияне оценивают качество дорог и парковок по месту жительства. В ежегодном опросе приняло участие более 90 тысяч человек. Три года подряд горожане дают состоянию дорожной инфраструктуры довольно низкую оценку — 4,5 балла из 10 возможных. В большинстве городов за год оценки снизились. Сильнее всего — в Орске Оренбургской области (-1,7 балла). Наибольший рост оценки качества дорог и парковок показал подмосковный Ногинск – на 1,3 балла за год.
Обзор исследования
Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью несогласен», а 10 — «полностью согласен». Для каждого города был рассчитан средний балл, который показывает, насколько жители страны довольны состоянием дорог и парковок.
Средняя по России оценка качества дорог и доступности парковок составила 4,5 балла. В точности столько же было в прошлом году. Лишь в 35 городах из 200 жители оценили качество дорог и парковок выше 5 баллов. При этом разрыв между наиболее и наименее привлекательными с точки зрения дорожной ситуации городами за год вырос с 3,6 до 5,7 балла (+2,1).
Города с удобными парковками и хорошими дорогами
Грозный уже третий год становится лидером рейтинга. В 2019-м местные жители оценили состояние дорог и парковок в городе на 7,5 балла — это на 0,6 больше, чем в 2018-м. Второе место заняла Тюмень. Здесь оценка дорог и парковок выросла за год с 6,7 до 7 баллов, а город поднялся с третьего места в рейтинге на второе. Третье занял Губкин (Белгородская область) с результатом почти 7 баллов. В 2018-м город не попал в рейтинг из-за недостаточного объема данных.
Замыкает топ-10 Ставрополь. В столице Ставропольского края оценка почти не изменилась (+0,1 балла по сравнению с 2018 годом) и составила 5,6 балла. Тем не менее город поднялся на две ступеньки вверх и покинул 12-е место.
Изменения в топ-10 произошли значительные. Города Краснодарского края — Геленджик, Анапа, Сочи и Армавир — покинули список, потеряв за год от 0,1 до 1,6 балла. Исчез из первых строчек и Калининград, зато соседний Гурьевск с 5,7 балла занял восьмое место. Также в десятку вошли Губкин, Ханты-Мансийск и Глазов, не представленные в прошлогоднем рейтинге.
10 городов России, жители которых высоко оценили качество дорог и доступность парковок[1]
Место в 2019 году | Баллы в 2018 году | Динамика | Город | Регион | Баллы в 2019 году |
1 | 6,8 | 0,6 | Грозный | Чечня | 7,5 |
2 | 6,7 | 0,3 | Тюмень | Тюменская область | 7 |
3 | — | — | Губкин | Белгородская область | 7 |
4 | — | — | Ханты-Мансийск | Ханты-Мансийский АО | 6,1 |
5 | — | — | Глазов | Удмуртия | 5,9 |
6 | 5,8 | -0,1 | Майкоп | Адыгея | 5,7 |
7 | 5,4 | 0,3 | Москва | Москва | 5,7 |
8 | — | — | Гурьевск | Калининградская область | 5,7 |
9 | 5,1 | 0,5 | Мытищи | Московская область | 5,6 |
10 | 5,5 | 0,1 | Ставрополь | Ставропольский край | 5,6 |
Города – аутсайдеры по качеству дорог и доступности парковок
Десятку городов с самыми низкими оценками качества дорог и доступности парковок возглавил Каменск-Шахтинский (Ростовская область) с 1,8 балла. Второе с конца место у его соседа по региону: Шахты получили 2,3 балла, на 1,1 меньше, чем в прошлом году. Чуть лучше — на сотые доли балла — обстоят дела в Воркуте (Республика Коми). Но и здесь слово «Дороги» звучит исключительно в контексте жалоб и недовольства: «Ямы на дорогах. Ужасные! Вся подвеска осталась в этих ямах». Замыкает список Белово (Кемеровская область) с 2,7 балла.
В перечне аутсайдеров оказались сразу три города Ростовской области. К Каменск-Шахтинскому и Шахтам примкнул Новочеркасск, который получил от жителей оценку 2,6 балла.
10 городов России, жители которых низко оценили качество дорог и доступность парковок
Место в 2019 году | Баллы в 2018 году | Динамика | Город | Регион | Баллы в 2019 году |
200 | — | — | Каменск-Шахтинский | Ростовская область | 1,8 |
199 | 3,4 | -1,1 | Шахты | Ростовская область | 2,3 |
198 | — | — | Воркута | Коми | 2,3 |
197 | — | — | Камышин | Волгоградская область | 2,4 |
196 | 1,9 | 0,7 | Рубцовск | Алтайский край | 2,6 |
195 | 2,3 | 0,3 | Новочеркасск | Ростовская область | 2,6 |
194 | — | — | Свободный | Амурская область | 2,6 |
193 | 3,9 | -1,2 | Комсомольск-на-Амуре | Хабаровский край | 2,7 |
192 | — | — | Кудрово | Ленинградская область | 2,7 |
191 | — | — | Белово | Кемеровская область | 2,7 |
Рейтинг городов-миллионеров
В списке городов-миллионеров лидирует Москва. Столице жители поставили 5,7 балла — это на 0,3 выше, чем год назад. Москва — единственный мегаполис, сумевший попасть в топ-10 общего рейтинга, пусть и не на первые строки. На 28-м месте оказалась Казань с 5,2 балла: за год оценка жителями парковок и дорог улучшилась на 0,2 балла. Санкт-Петербург отстает от Казани всего на 0,1 балла – в общем рейтинге он занял 29-е место: «Нужны хорошие дороги и больше парковок», — считают жители города.
В десяти городах-миллионерах средняя оценка дорожной сети и парковок оказалась выше, чем общероссийская. А шесть не смогли преодолеть планку в 4,5 балла. Хуже других оценили состояние дорог и доступность парковочных площадок в Волгограде и Челябинске: они получили по 3,7 балла.
Рейтинг городов-миллионеров по качеству дорог и доступности парковок
Место в 2019 году | Баллы в 2018 году | Динамика | Город | Регион | Баллы в 2019 году |
7 | 5,4 | 0,3 | Москва | Москва | 5,7 |
28 | 5 | 0,2 | Казань | Татарстан | 5,2 |
29 | 5 | 0,1 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | 5,1 |
36 | 4,7 | 0,3 | Воронеж | Воронежская область | 5 |
37 | 5,1 | -0,1 | Пермь | Пермский край | 5 |
54 | 5,1 | -0,3 | Краснодар | Краснодарский край | 4,8 |
56 | 4,7 | 0,1 | Красноярск | Красноярский край | 4,8 |
63 | 4 | 0,7 | Нижний Новгород | Нижегородская область | 4,7 |
66 | 4,7 | -0,1 | Уфа | Башкортостан | 4,7 |
80 | 4,9 | -0,3 | Новосибирск | Новосибирская область | 4,6 |
97 | 5 | -0,6 | Екатеринбург | Свердловская область | 4,4 |
118 | 4 | 0,1 | Самара | Самарская область | 4,2 |
124 | 4,3 | -0,2 | Ростов-на-Дону | Ростовская область | 4,1 |
149 | 4,3 | -0,5 | Омск | Омская область | 3,8 |
153 | 3,5 | 0,2 | Волгоград | Волгоградская область | 3,7 |
154 | 4,5 | -0,8 | Челябинск | Челябинская область | 3,7 |
Рейтинг 200 городов России по качеству дорог и доступности парковок
(по оценке местных жителей) [2]
Место в рейтинге в 2019 году | Баллы в 2018 году | Динамика | Город | Регион | Баллы в 2019 году |
1 | 6,8 | 0,6 | Грозный | Чечня | 7,5 |
2 | 6,7 | 0,3 | Тюмень | Тюменская область | 7 |
3 | — | — | Губкин | Белгородская область | 7 |
4 | — | — | Ханты-Мансийск | Ханты-Мансийский АО | 6,1 |
5 | — | — | Глазов | Удмуртия | 5,9 |
6 | 5,8 | -0,1 | Майкоп | Адыгея | 5,7 |
7 | 5,4 | 0,3 | Москва | Москва | 5,7 |
8 | — | — | Гурьевск | Калининградская область | 5,7 |
9 | 5,1 | 0,5 | Мытищи | Московская область | 5,6 |
10 | 5,5 | 0,1 | Ставрополь | Ставропольский край | 5,6 |
11 | 6,2 | -0,6 | Абакан | Хакасия | 5,6 |
12 | 5,3 | 0,2 | Магнитогорск | Челябинская область | 5,5 |
13 | 5,1 | 0,4 | Белгород | Белгородская область | 5,5 |
14 | 5,6 | -0,1 | Армавир | Краснодарский край | 5,5 |
15 | 4,9 | 0,6 | Королёв | Московская область | 5,5 |
16 | 6,8 | -1,3 | Геленджик | Краснодарский край | 5,5 |
17 | — | — | Мичуринск | Тамбовская область | 5,5 |
18 | 5 | 0,4 | Ессентуки | Ставропольский край | 5,4 |
19 | 4,7 | 0,7 | Обнинск | Калужская область | 5,4 |
20 | — | — | Михайловск | Ставропольский край | 5,4 |
21 | 5,6 | -0,3 | Калининград | Калининградская область | 5,3 |
22 | 5 | 0,3 | Серпухов | Московская область | 5,3 |
23 | 6,1 | -0,8 | Анапа | Краснодарский край | 5,3 |
24 | 3,9 | 1,3 | Ногинск | Московская область | 5,2 |
25 | 5,5 | -0,3 | Нижневартовск | Ханты-Мансийский АО | 5,2 |
26 | 4,6 | 0,6 | Коломна | Московская область | 5,2 |
27 | 5,5 | -0,3 | Салават | Башкортостан | 5,2 |
28 | 5 | 0,2 | Казань | Татарстан | 5,2 |
29 | 5 | 0,1 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | 5,1 |
30 | — | — | Минеральные Воды | Ставропольский край | 5,1 |
31 | 5,7 | -0,6 | Сочи | Краснодарский край | 5,1 |
32 | 5,5 | -0,4 | Раменское | Московская область | 5,1 |
33 | — | — | Новый Уренгой | Ямало-Ненецкий АО | 5,1 |
34 | 5 | 0,0 | Череповец | Вологодская область | 5,1 |
35 | 5,1 | -0,1 | Кемерово | Кемеровская область | 5 |
36 | 4,7 | 0,3 | Воронеж | Воронежская область | 5 |
37 | 5,1 | -0,1 | Пермь | Пермский край | 5 |
38 | 4,9 | 0 | Барнаул | Алтайский край | 5 |
39 | 5,5 | -0,5 | Домодедово | Московская область | 5 |
40 | — | — | Ивантеевка | Московская область | 5 |
41 | — | — | Северск | Томская область | 4,9 |
42 | 5,1 | -0,1 | Новокузнецк | Кемеровская область | 4,9 |
43 | 4,7 | 0,2 | Новороссийск | Краснодарский край | 4,9 |
44 | — | — | Черкесск | Карачаево-Черкесия | 4,9 |
45 | 4,6 | 0,3 | Муром | Владимирская область | 4,9 |
46 | 4,8 | 0,1 | Чебоксары | Чувашия | 4,9 |
47 | 4,9 | 0 | Пенза | Пензенская область | 4,9 |
48 | 3,7 | 1,1 | Старый Оскол | Белгородская область | 4,9 |
49 | 4,5 | 0,4 | Владикавказ | Северная Осетия | 4,8 |
50 | — | — | Гатчина | Ленинградская область | 4,8 |
51 | — | — | Туапсе | Краснодарский край | 4,8 |
52 | 4,8 | 0 | Набережные Челны | Татарстан | 4,8 |
53 | 4,9 | -0,1 | Владимир | Владимирская область | 4,8 |
54 | 5,1 | -0,3 | Краснодар | Краснодарский край | 4,8 |
55 | 5,1 | -0,3 | Чехов | Московская область | 4,8 |
56 | 4,7 | 0,1 | Красноярск | Красноярский край | 4,8 |
57 | — | — | Белогорск | Амурская область | 4,8 |
58 | — | — | Дмитров | Московская область | 4,8 |
59 | 4,9 | -0,2 | Ижевск | Удмуртия | 4,7 |
60 | — | — | Бузулук | Оренбургская область | 4,7 |
61 | 4,9 | -0,2 | Хабаровск | Хабаровский край | 4,7 |
62 | — | — | Жуковский | Московская область | 4,7 |
63 | 4 | 0,7 | Нижний Новгород | Нижегородская область | 4,7 |
64 | 4,4 | 0,3 | Тула | Тульская область | 4,7 |
65 | 6,2 | -1,5 | Нальчик | Кабардино-Балкария | 4,7 |
66 | 4,7 | -0,1 | Уфа | Башкортостан | 4,7 |
67 | 4 | 0,6 | Дзержинск | Нижегородская область | 4,6 |
68 | 4,6 | 0,1 | Березники | Пермский край | 4,6 |
69 | 4,5 | 0,1 | Томск | Томская область | 4,6 |
70 | 5,1 | -0,5 | Ангарск | Иркутская область | 4,6 |
71 | — | — | Елец | Липецкая область | 4,6 |
72 | 4,5 | 0,1 | Иркутск | Иркутская область | 4,6 |
73 | — | — | Долгопрудный | Московская область | 4,6 |
74 | — | — | Севастополь | Севастополь | 4,6 |
75 | 4,3 | 0,3 | Кострома | Костромская область | 4,6 |
76 | 4,7 | -0,1 | Химки | Московская область | 4,6 |
77 | 4,8 | -0,2 | Ейск | Краснодарский край | 4,6 |
78 | — | — | Мурино | Ленинградская область | 4,6 |
79 | 4 | 0,6 | Подольск | Московская область | 4,6 |
80 | 4,9 | -0,3 | Новосибирск | Новосибирская область | 4,6 |
81 | 4,7 | -0,1 | Орехово-Зуево | Московская область | 4,6 |
82 | 4,6 | -0,1 | Щёлково | Московская область | 4,5 |
83 | 4,1 | 0,4 | Тамбов | Тамбовская область | 4,5 |
84 | 5,1 | -0,6 | Сургут | Ханты-Мансийский АО | 4,5 |
85 | 5 | -0,5 | Оренбург | Оренбургская область | 4,5 |
86 | 5,3 | -0,9 | Саранск | Мордовия | 4,5 |
87 | 4,8 | -0,3 | Тольятти | Самарская область | 4,5 |
88 | 4,3 | 0,2 | Сергиев Посад | Московская область | 4,5 |
89 | 3,4 | 1,1 | Красногорск | Московская область | 4,4 |
90 | 4,8 | -0,4 | Курск | Курская область | 4,4 |
91 | 4,2 | 0,2 | Невинномысск | Ставропольский край | 4,4 |
92 | 3,9 | 0,5 | Великий Новгород | Новгородская область | 4,4 |
93 | 4,1 | 0,3 | Воскресенск | Московская область | 4,4 |
94 | — | — | Новоуральск | Свердловская область | 4,4 |
95 | 4,5 | -0,1 | Киров | Кировская область | 4,4 |
96 | 4,4 | 0 | Норильск | Красноярский край | 4,4 |
97 | 5 | -0,6 | Екатеринбург | Свердловская область | 4,4 |
98 | 5,1 | -0,7 | Нижний Тагил | Свердловская область | 4,4 |
99 | 4,7 | -0,3 | Вологда | Вологодская область | 4,4 |
100 | 4,4 | -0,1 | Иваново | Ивановская область | 4,4 |
101 | — | — | Реутов | Московская область | 4,3 |
102 | 5 | -0,7 | Северодвинск | Архангельская область | 4,3 |
103 | 4,7 | -0,4 | Пятигорск | Ставропольский край | 4,3 |
104 | — | — | Нефтеюганск | Ханты-Мансийский АО | 4,3 |
105 | 4,7 | -0,4 | Люберцы | Московская область | 4,3 |
106 | 5,5 | -1,2 | Благовещенск | Амурская область | 4,3 |
107 | 5,3 | -1 | Стерлитамак | Башкортостан | 4,3 |
108 | 4,1 | 0,2 | Энгельс | Саратовская область | 4,3 |
109 | — | — | Бердск | Новосибирская область | 4,3 |
110 | 4,3 | -0,1 | Ульяновск | Ульяновская область | 4,3 |
111 | 4,7 | -0,5 | Калуга | Калужская область | 4,2 |
112 | 3,8 | 0,4 | Балашиха | Московская область | 4,2 |
113 | — | — | Киселёвск | Кемеровская область | 4,2 |
114 | 4 | 0,1 | Бийск | Алтайский край | 4,2 |
115 | 4,5 | -0,3 | Миасс | Челябинская область | 4,2 |
116 | — | — | Всеволожск | Ленинградская область | 4,2 |
117 | — | — | Серов | Свердловская область | 4,2 |
118 | 4 | 0,1 | Самара | Самарская область | 4,2 |
119 | 4 | 0,1 | Орёл | Орловская область | 4,2 |
120 | 4,4 | -0,2 | Йошкар-Ола | Марий Эл | 4,1 |
121 | 4,2 | -0,1 | Нижнекамск | Татарстан | 4,1 |
122 | 4,5 | -0,4 | Липецк | Липецкая область | 4,1 |
123 | 4,9 | -0,8 | Улан-Удэ | Бурятия | 4,1 |
124 | 4,3 | -0,2 | Ростов-на-Дону | Ростовская область | 4,1 |
125 | 3,9 | 0,2 | Волгодонск | Ростовская область | 4,1 |
126 | 4 | 0 | Нефтекамск | Башкортостан | 4 |
127 | 3,6 | 0,4 | Электросталь | Московская область | 4 |
128 | — | — | Лобня | Московская область | 4 |
129 | 4,3 | -0,3 | Курган | Курганская область | 4 |
130 | 3,8 | 0,2 | Брянск | Брянская область | 4 |
131 | — | — | Магадан | Магаданская область | 4 |
132 | — | — | Симферополь | Крым | 4 |
133 | 4,5 | -0,5 | Мурманск | Мурманская область | 4 |
134 | 3,9 | 0 | Петрозаводск | Карелия | 4 |
135 | — | — | Новокуйбышевск | Самарская область | 4 |
136 | — | — | Евпатория | Крым | 4 |
137 | — | — | Новочебоксарск | Чувашия | 4 |
138 | 4,3 | -0,4 | Видное | Московская область | 3,9 |
139 | 3,9 | 0 | Клин | Московская область | 3,9 |
140 | 4 | -0,1 | Рыбинск | Ярославская область | 3,9 |
141 | 4,6 | -0,7 | Чита | Забайкальский край | 3,9 |
142 | 4,6 | -0,7 | Тверь | Тверская область | 3,9 |
143 | 4,3 | -0,5 | Астрахань | Астраханская область | 3,9 |
144 | 3,4 | 0,5 | Великие Луки | Псковская область | 3,9 |
145 | — | — | Биробиджан | Еврейская АО | 3,9 |
146 | 4,1 | -0,3 | Волжский | Волгоградская область | 3,8 |
147 | 3,8 | 0 | Псков | Псковская область | 3,8 |
148 | 4,5 | -0,6 | Ухта | Коми | 3,8 |
149 | 4,3 | -0,5 | Омск | Омская область | 3,8 |
150 | 3,4 | 0,5 | Ачинск | Красноярский край | 3,8 |
151 | 4,3 | -0,5 | Альметьевск | Татарстан | 3,8 |
152 | — | — | Феодосия | Крым | 3,8 |
153 | 3,5 | 0,2 | Волгоград | Волгоградская область | 3,7 |
154 | 4,5 | -0,8 | Челябинск | Челябинская область | 3,7 |
155 | 3,4 | 0,3 | Пушкино | Московская область | 3,7 |
156 | 4,3 | -0,7 | Каменск-Уральский | Свердловская область | 3,7 |
157 | 4 | -0,3 | Петропавловск-Камчатский | Камчатский край | 3,7 |
158 | 3,3 | 0,4 | Одинцово | Московская область | 3,7 |
159 | 4,3 | -0,6 | Сыктывкар | Коми | 3,7 |
160 | 3,6 | 0 | Саратов | Саратовская область | 3,6 |
161 | — | — | Воткинск | Удмуртия | 3,6 |
162 | — | — | Ленинск-Кузнецкий | Кемеровская область | 3,6 |
163 | — | — | Первоуральск | Свердловская область | 3,6 |
164 | 4,6 | -1,1 | Прокопьевск | Кемеровская область | 3,6 |
165 | 4,4 | -0,8 | Батайск | Ростовская область | 3,6 |
166 | 4,3 | -0,7 | Братск | Иркутская область | 3,6 |
167 | 4,3 | -0,8 | Махачкала | Дагестан | 3,5 |
168 | — | — | Сарапул | Удмуртия | 3,5 |
169 | 3,9 | -0,4 | Сызрань | Самарская область | 3,5 |
170 | — | — | Кинешма | Ивановская область | 3,5 |
171 | 3,3 | 0,1 | Таганрог | Ростовская область | 3,4 |
172 | — | — | Керчь | Крым | 3,4 |
173 | 3,8 | -0,4 | Димитровград | Ульяновская область | 3,4 |
174 | 3,5 | -0,1 | Ярославль | Ярославская область | 3,4 |
175 | 4,1 | -0,8 | Смоленск | Смоленская область | 3,4 |
176 | 3,6 | -0,2 | Новомосковск | Тульская область | 3,4 |
177 | 3,6 | -0,2 | Владивосток | Приморский край | 3,3 |
178 | 4 | -0,7 | Рязань | Рязанская область | 3,3 |
179 | — | — | Ноябрьск | Ямало-Ненецкий АО | 3,3 |
180 | — | — | Азов | Ростовская область | 3,3 |
181 | 4,6 | -1,4 | Златоуст | Челябинская область | 3,3 |
182 | 3,2 | 0,1 | Балаково | Саратовская область | 3,3 |
183 | — | — | Выборг | Ленинградская область | 3,3 |
184 | — | — | Якутск | Якутия | 3,2 |
185 | — | — | Ялта | Крым | 3 |
186 | 3,9 | -1,1 | Арзамас | Нижегородская область | 2,9 |
187 | — | — | Копейск | Челябинская область | 2,9 |
188 | 4,5 | -1,7 | Орск | Оренбургская область | 2,8 |
189 | 4 | -1,2 | Архангельск | Архангельская область | 2,8 |
190 | 3,1 | -0,4 | Ковров | Владимирская область | 2,8 |
191 | — | — | Белово | Кемеровская область | 2,7 |
192 | — | — | Кудрово | Ленинградская область | 2,7 |
193 | 3,9 | -1,2 | Комсомольск-на-Амуре | Хабаровский край | 2,7 |
194 | — | — | Свободный | Амурская область | 2,6 |
195 | 2,3 | 0,3 | Новочеркасск | Ростовская область | 2,6 |
196 | 1,9 | 0,7 | Рубцовск | Алтайский край | 2,6 |
197 | — | — | Камышин | Волгоградская область | 2,4 |
198 | — | — | Воркута | Коми | 2,3 |
199 | 3,4 | -1,1 | Шахты | Ростовская область | 2,3 |
200 | — | — | Каменск-Шахтинский | Ростовская область | 1,8 |
[1] В 2019 году в исследование вошло на 50 городов больше, чем в 2018-м. В связи с этим оценки для ряда городов за 2018 год отсутствуют.
[2] В 2019 году в исследование вошло на 50 городов больше, чем в 2018-м. В связи с этим оценки для ряда городов за 2018 год отсутствуют.