какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Ответы к тесту: Стратегический план предприятия

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Выберите наиболее точное определение инвестиции.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Вложение финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала

[неверно] Приобретение ценных бумаг

[неверно] Вложение денег на депозитные счета в банках

Тестовый вопрос: Какие инвестиции называются реальными?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Осуществляемые за счет собственных средств

[ верно ] Вложение финансовых средств в физический капитал предприятия (средства производства)

[неверно] Капиталовложения в объекты недвижимости

Тестовый вопрос: Какие инвестиции называются портфельными?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Осуществленные за счет заемных средств

[неверно] Вложения капитала на расширение портфеля заказов

[ верно ] Вложения финансовых средств в портфель ценных бумаг и других активов на фондовом рынке

Тестовый вопрос: Чем обусловлена необходимость оценки эффективности инвестиционных проектов?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Определением необходимого объема инвестиционного капитала

[ верно ] Определением экономической целесообразности вложения капитала и сравнением альтернативных вариантов инвестиционных проектов

[неверно] Рекламой бизнес-плана

Тестовый вопрос: В чем суть определения чистой текущей стоимости проекта (NPV)?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Определение совокупного дохода от реализации проекта

[неверно] Определение совокупных инвестиционных издержек, необходимых для реализации проекта

[ верно ] Сравнение денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами, необходимыми для его реализации

Тестовый вопрос: В чем суть метода дисконтирования?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Получение скидки (дисконта) при кредитовании инвестиционного проекта

[неверно] Расчетное уменьшение дохода от инвестиционного проекта на величину инфляции

[ верно ] Приведение разновременных доходов и расходов к единому моменту времени

Тестовый вопрос: Что такое рентабельность проекта (PJ)?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Разность между денежными поступлениями от реализации проекта и инвестиционными расходами

[неверно] Отношение инвестиционных расходов к предполагаемой прибыли от реализации проекта

[ верно ] Отношение прибыли от реализации проекта к инвестиционным расходам

Тестовый вопрос: Что такое окупаемость проекта (PB)?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Период времени, за который первоначальные финансовые вложения, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами от его осуществления

[неверно] Период времени, за который ожидается расходование всех инвестиционных ресурсов

[ верно ] Период времени, за который получены доходы, превышающие вложенные средства

Тестовый вопрос: Что такое внутренняя норма доходности проекта?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям

[неверно] Внутренняя норма рентабельности

[неверно] Поверочный дисконт

[неверно] Все вышеперечисленное

Тестовый вопрос: Что представляет собой чистая текущая стоимость?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Чистый дисконтированный доход

[неверно] Чистый приведенный эффект

[неверно] Интегральный эффект

[ верно ] Все вышеперечисленное

Тестовый вопрос: Какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Слабо используется

[неверно] Границы планирования ограничены

[ верно ] Роль планирования возрастает, поскольку с его помощью определяются стратегические и текущие цели развития, средства их реализации в условиях неопределенности внешней среды

[неверно] Связано только с определением заданий производственной программы и дохода

Тестовый вопрос: Какие виды планов используются на предприятии?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Все вышеперечисленные

Тестовый вопрос: Какие методы планирования используются на предприятии?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Все вышеперечисленные

Тестовый вопрос: Какова роль нормативной базы в планировании?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Нормативная база – основа всех видов планов

[неверно] Нормы и нормативы используются только в перспективном планировании

[неверно] Основа определения потребности во всех видах ресурсов

Тестовый вопрос: Что такое стратегический план предприятия?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Совокупность главных целей предприятия и основных способов их достижения

[неверно] План предприятия на 5–10 лет

[неверно] Долгосрочная программа развития

Тестовый вопрос: В чем заключается сущность тактического планирования?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Разработка текущих планов

[ верно ] Определение видов и объемов ресурсов для решения стратегических задач

[неверно] Прогнозирование решения задач

Тестовый вопрос: Для чего нужен предприятию бизнес-план?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Для получения кредита в банке

[неверно] Для регистрации предприятия

[ верно ] Для оценки инвестиционных проектов

Тестовый вопрос: Какие функции выполняет оперативно-производственное планирование?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Уточняет задания годового плана

[неверно] Определяет внутрипроизводственные задания

[ верно ] Межцеховое и внутрицеховое планирование

Тестовый вопрос: Что такое производственная мощность предприятия?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Максимально возможный выпуск продукции (работ, услуг) при наилучшем использовании ресурсов

[неверно] Суммарная мощность оборудования, установленного на предприятии

[неверно] Максимальная производственная программа

Тестовый вопрос: Что такое товарная продукция?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Вся продукция, выпускаемая на предприятии

[ верно ] Вся продукция, выпущенная на предприятии и предназначенная для реализации на сторону

[неверно] Вся продукция, реализованная на сторону

Тестовый вопрос: На какую величину валовая продукция отличается от товарной?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] На величину остатков незавершенного производства

[неверно] Величину остатков нереализованной продукции

[неверно] Величину внутризаводского оборота

Источник

Как организовать планирование деятельности предприятия

Планирование деятельности является частью управления предприятием, что предполагает нахождение приоритетных целей и возможностей их достижения. Это обширная область, включающая план предполагаемых затрат, улучшение состояния структуры, обеспечение согласованности деятельности подразделений. В завершении работы контролируется достижение поставленных результатов.

Что входит в планирование деятельности?

Планирование – это менеджерская задача. Работа происходит по трем базовым направлениям:

Исходя из данных задач, можно вывести структуру работы по планированию:

Планирование – это комплексная задача, без которой не может обойтись ни одно развивающееся предприятие.

Как проводится анализ планирования?

Анализ предполагает оценку эффективности планирования. Для ее нахождения нужно ввести определенные критерии. Самый простой критерий – прибыльность. Рассмотрим иные показатели:

На ранних этапах планирования менеджер определяет цели на заданный период. В завершении этого периода фактические показатели сравниваются с целями. Процент от совпадения и будет показателем эффективности плана.

Цели и виды

Рассмотрим основные цели планирования:

Планирование позволяет создать объективную картину деятельности предприятия, увидеть его слабые места.

Разновидности

Планирование можно подразделяться на разновидности в зависимости от определяющих признаков. К примеру, признаком является масштаб охвата. Планирование, в свете данной категории, делится на следующие типы:

Если рассматривать содержательную часть, выделяются следующие типы планирования:

ВНИМАНИЕ! Стратегическое и текущее планирование дополняют друг друга. Второй вид основывается на поставленных целях в долгосрочной перспективе.

Тип планирования зависит от области, в которой ставятся задачи:

Планирование предполагает определение временного отрезка, на который устанавливаются цели и задачи. Исходя из этого, работа может быть:

Планирование может быть:

ВНИМАНИЕ! Жесткий метод на предприятиях применяется крайне редко. Ему сложно следовать. Большую эффективность показывает именно гибкая система.

Методы

Метод предполагает инструмент, посредством которого происходит планирование деятельности. Могут применяться сразу несколько методов. Рассмотрим их разновидности:

Элементы планирования есть в любой организационной структуре. Ярким примером является бизнес-план, составляемый на ранних этапах функционирования компании. По сути, это определение дальнейшей деятельности организации, основанное на объективных предпосылках (к примеру, конкуренция). Бизнес-план решает сразу несколько задач. Он позволяет привлекать инвестиционные средства, обеспечивает видение деятельности компании.

Обычно планированием занимается менеджер. Но, если предприятие очень крупное, данная задача может быть делегирована более узкому специалисту. При осуществлении данной деятельности важно видеть реальную ситуацию, строить план на основании имеющихся внешних и внутренних факторов. Всё это позволит не просто вывести компанию на новый уровень, но и сделать это с максимальной экономией, уменьшением затрат на достижение целей.

Источник

Планирование производства на предприятии: описание процесса, цели, задачи, факторы и этапы составления плана производственной программы

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Управление производственным процессом – это комплекс мер, который принимается с целью определить задачи, стоящие перед организацией, а также этапы их выполнения. При планировании важно учитывать размер компании, ее специализацию, ассортимент выпускаемого товара. Ошибка в этом деле может повлечь за собой серьезные финансовые потери. Поэтому очень важно тщательно проводить расчеты, принимая во внимание все факторы. В этой статье мы подробно рассмотрим основы, задачи планирования производства на предприятии, какие существуют методы и правила в этой сфере.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Понятие производственного плана

Разработка стратегии – это один из пунктов административной деятельности фирмы. Если обобщить, то сюда относятся решения, которые влияют на объемы задействованного сырья, численность работников и многое другое. ПП может содержать информацию о:

Стоит учитывать, что здесь приведены общие данные. Структура может изменяться в зависимости от профиля компании.

Зачем его составлять

Производственное планирование на предприятии нередко осуществляется интуитивно, без четкой схемы. Но такой подход не позволяет максимально рационализировать процесс.

Грамотно проработанный ПП помогает руководству решить несколько проблем. Среди них:

Планирование производства на предприятии – это необходимая часть работы, особенно если речь идет о крупных организациях.

Не менее важная часть функционирования компании – автоматизация и оптимизация рутинных процессов с целью сокращения издержек, увеличения прибыли и реинвестирования финансов в развитие бизнеса. Это происходит за счет технологических нововведений, например, внедрения специализированного ПО. В каталоге «Клеверенс» представлен широкий спектр решений, которые подойдут для разных сфер бизнеса: от розничной торговли до производственного сектора.

Готовые решения для всех направлений

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Цели и функции

Если обобщить, то главная задача ПП – это составление прогноза развития фирмы. С помощью него определяется, чего руководству и работникам нужно достичь на конкретный временной промежуток. В итоге должны оперативно появляться решения, реализуемые в процессе хозяйственной и финансовой деятельности.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

В условиях рыночной экономики делать это сложнее, чем при плановом производстве – это обусловлено тем, что нет централизованного управления компаниями. Поэтому менеджерам приходится самостоятельно определять перспективы при постоянной конкуренции. Руководство небольших контор нередко делает это «на ощупь», не применяя никаких схем и стратегий. Но чем больше масштаб бизнеса, тем острее ощущается необходимость в четкой и структурированной программе. Без нее невозможно добиться слаженного функционирования.

Составные звенья цепи

Планирование производственной деятельности предприятия включает в себя 4 основных компонента:

При разработке ПП нужно опираться на два ключевых понятия: приоритет и производительность. Первое означает ассортимент, объем товара и сроки его выпуска. Эти значения устанавливаются исходя из ситуации на рынке. Второе – это количество продукции, сделанной за единицу времени.

Принципы

При составлении схемы стоит действовать по нескольким правилам. Прежде всего, – непрерывность. План производства предприятия должен оставаться актуальным на всех стадиях выработки. Кроме того, нужно обеспечивать единство. Это значит, что в ПП должны быть учтены связи между видами работы. Следующий принцип – экономичность. Следуя схеме, руководство фирмы должно максимально оптимизировать процесс и снизить издержки.

Еще одно требование – гибкость, чтобы при возникновении непредвиденных ситуаций в план можно внести коррективы. Важно также учитывать и точность. Ее должно хватать для безошибочного выполнения поставленной задачи. Все филиалы организации в рамках плана связываются между собой.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Как происходит составление

За эту часть административной деятельности отвечает отдел планирования производства. Ниже подробно рассмотрим все этапы.

Главная проблема, которая стоит перед специалистами, это необходимость в как можно более рациональном использовании мощностей. Если они превышают объемы продаж, то происходит недозагрузка. К ее последствиям можно отнести, например, увеличение издержек. В свою очередь, это приводит к падению прибыли компании. Если доход ниже необходимого значения, то фирма не сможет обеспечить выпуск нужного количества продукции.

Программа разрабатывается на год. Задания распределяются по кварталам и месяцам.

Состав

Планирование производственного процесса на предприятии завершается составлением стратегии, которая оформляется в виде официальной бумаги. Она имеет определенную структуру. Стоит ее придерживаться, чтобы избежать путаницы. В ней содержится:

Последний пункт нужен для добавления уточнений, которые могут понадобиться в процессе работы.

Как определить загрузку мощностей

Прежде всего, необходимо произвести анализ рынка, чтобы выявить наиболее популярные среди потенциальных потребителей товары.

Второй этап – это составление коммерческого прогноза. Иными словами, менеджеры считают, какое количество продукта определенного типа можно будет реализовать. Исходя из этих цифр, ведется обсуждение, хватит ли для осуществления поставленных целей имеющегося в распоряжении оборудования. Если нет, то принимается решение о целесообразности приобретения дополнительных единиц техники. Их требуется перечислить в ПП. Кроме того, указать нужно сумму, потраченную на оплату труда, штат работников и затраты на хозяйственные нужды.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Отображение в документе текущего планирования производства

Перед выпуском товаров необходимо установить, каким способом он будет осуществляться. Для этого сотрудникам организации стоит провести глубокий анализ обеспечения компании машинами и кадрами. После выбирается наиболее эффективный, с коммерческой точки зрения, вариант. При этом сотрудники делают выбор между:

Важно учитывать специфику функционирования предприятия. Если изготавливается продукт для массового рынка, то рекомендуется прибегнуть к конвейерному методу. Он простой и обеспечивает минимальные издержки. Такой подход приемлем для большей части фирм. Однако если предстоит выполнять спецзаказы, то придется задействовать альтернативные решения. Эти аспекты нужно зафиксировать в ПП.

Виды планирования и организации работ производственного участка

Существует несколько классификаций этого типа деятельности по различным признакам. Прежде всего, это сроки выполнения. От потраченного времени напрямую зависит и глубина производимых расчетов. По данному критерию разделяют:

Первая разновидность отличается тем, что сотрудники учитывают период действия выработки товара, который можно прогнозировать. Вторая характеризуется составлением программы на один год. Задачи распределяются по кварталам. Последний вид задействуется в условиях, когда необходимо выпустить нужное количество продукции в достаточном ассортименте и в прописанные сроки. При этом используется наименьший цикл.

Следующий критерий – это перспективы, а также цели и задачи производственного планирования. Стратегическое используется для того, чтобы открыть для организации новые пути и возможности. При этом во внимание принимаются глобальные стремления компании.

Тактическое служит для реализации установок, разработанных на предыдущем этапе. Еще одна функция – это создание возможностей для увеличения объемов выработки и производительности мощностей, сокращения издержек, повышения качества продукции.

Третий тип – бизнес-план. Он необходим, чтобы оценить целесообразность внедрения проектов или привлечения капиталовложений со стороны.

Также программы производственных участков классифицируют по степени обязательности заданий. Различают директивные и индикативные.

какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

Цели, которые ставятся при первом типе планирования, подлежат беспрекословной реализации в установленные сроки. При этом второй вид включает в себя задачи, которые носят рекомендательный характер. Они служат только для того, чтобы задавать нужное направление функционирования компании. Неотложные предписания допускаются, но их количество не должно быть большим.

Еще один используемый параметр – это особенности структуры. По уровням управления производственные планы бывают:

Стратегия и тактика

Этот пункт необходимо разобрать, чтобы более детально изучить структуру процесса. Это два вида программ, которые служат для конкретных целей. Первая должна реализовываться в соответствии с выбранным направлением деятельности организации, объемами выпуска товаров, количеством трудовых ресурсов, а также планами реализации продукции. Важно отметить, что в основе стратегии производственного планирования должны быть прогнозы в долгосрочной перспективе.

Чтобы выполнять цели, намеченные на первом этапе, необходимо прибегнуть к тактике. В производственном плане следует подробно указать информацию о состоянии предприятия. В частности, наличие сырья в нужном объеме, степень укомплектованности штата работников, транспортные средства, которыми располагает компания. Кроме того, требуются данные о мероприятиях, которые предстоит провести для осуществления программы, и их сроки. В качестве дополнений прикладываются сведения о себестоимости единицы продукции.

Что является основным методом планирования производственных ресурсов и какие факторы учитываются

Существует несколько методик. Первая – балансовая. Ее суть заключается в сопоставлении потребностей фирмы и оснащенность. При этом учитывается количество сотрудников, наличие материалов, техники и финансов. При отсутствии равновесия специалисты ищут способы его достичь. Такой подход дает руководству возможность оценить уровень мощностей, которым располагает организация, их динамику в будущем и степень загрузки. Также можно провести мониторинг рынка. С этой целью составляют план выработки.

Второй метод, который хорошо зарекомендовал себя, — это техническое расчетное планирование. Его задействуют при нужде в расчетах экономической эффективности деятельности компании, целесообразность привлечения инвестиций и выпуска ценных бумаг. Основа способа – использование системы групп норм. К ним относятся:

Еще один распространенный подход к системе планирования производства – расчетно-аналитический. Его суть заключается во всесторонней оценке состояния фирмы за выбранный период. Во внимание принимается также его потенциальные изменения и факторы, которые могут оказать на это влияние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *