какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Какое место занимает Гриша Добросклонов в образной системе поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (ЕГЭ по литературе)

Гриша Добросклонов- ключевая фигура в поэме «Кому на Руси жить хорошо». С помощью этого образа Некрасову удалось выразить основную идею произведения. Так какое же место занимает данный герой в образной системе поэмы?

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Кроме того, герой наблюдал за такими проблемами как алкоголизм, голод, тяжкий труд. Всё это повлияло на формирование его главного принципа: жить нужно для блага своей страны:

Григорий твёрдо знал уже,

Что будет жить для счастия

Убогого и темного Годного уголка.

Во-вторых, Добросклонов, в отличие от всех остальных героев поэмы, не собирается смиряться со своей тяжелой судьбой, он готов сражаться за счастье.

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Но несмотря на все трудности, именно Гришу Добросклонова в поэме называют по-настоящему счастливым, ведь он познал истину и следует ей.

В-третьих, взгляды Добросклонова напоминают философию демократов-революционеров. Отношение Гриши к родине, к насущным проблемам отражаются в его песнях. Например, в поэме представлено произведение, в котором герой рассказывает о проблемах Руси, но несмотря на несчастливую картину жизни, Добросклонов верит в возрождение своей страны, она небезнадёжна, ведь герой видит, сколько внутренней энергии скрыто в простом народе, сколько силы в нем. Именно поэтому он готов бороться за счастье не только народа, но и страны в целом.

Таким образом, фигура Гриши Добросклонова очень важна в поэме, прежде всего, для раскрытия идеи «Кому на Руси жить хорошо», ведь в конце произведения становится понятно, что народное счастье возможно, в том числе благодаря таким, как Гриша Добросклонов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Об истоках творчества Н. Некрасова

Н. А. Некрасов, русский писатель, демократ-разночинец, известен любителям литературы, прежде всего как поэт, хотя писал он и прозу, а также публицистические произведения. На его творчестве сильно сказались впечатления от жизни в отцовском имении Грешново, где он провёл почти всё своё детство начиная с трёхлетнего возраста. Отец его, потомственный дворянин и помещик Алексей Сергеевич Некрасов, отличался необузданным, деспотичным характером.

Детство поэта

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Маленький Николай был постоянным свидетелем жестокого обращения отца с матерью, Еленой Андреевной Закревской, которая являлась противоположностью Алексею Некрасову. Нередко будущий поэт видел зверские отцовские расправы, постоянно проигрывающего в карты все свои деньги, поэтому вынужденного работать исправником, над провинившимися крепостными крестьянами. Эти печальные картины народных горестей навсегда остались в памяти мальчика, сформировав его отношение к окружающему миру, и отразились уже в его первых «ученических» стихах, которые он стал писать с шестнадцати лет.

Отец Николая, сам будучи бывшим офицером, настоял на поступлении сына в Дворянский полк, но, приехав в Петербург, семнадцатилетний юноша под влиянием встреченного там гимназического товарища, нарушил волю родителя и стал вольным слушателем филологического факультета Петербургского университета. Такое своеволие лишило новоиспечённого студента отцовской поддержки, он несколько лет находился в крайней нужде, нередко голодал, но это лишь сильнее закалило характер молодого человека.

Путь к вершинам мастерства

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Упорная учёба и постоянные писательские упражнения в конце концов дали свои плоды. Начав заниматься репетиторством и написанием публицистических статей, водевилей и сказок, он стал зарабатывать настолько хорошо, что даже смог накопит достаточно денег, чтобы в 1840 г. издать свою первую книжку стихов «Мечты и звуки», тираж которой после разгромной критики В. Белинского сам же и уничтожил. Тем не менее, с этих пор литературная, к которой он так упрямо готовился, деятельность стала основным делом жизни Н. Некрасова.

В дальнейшем, продолжая много и упорно писать, совершенствуя своё мастерство, он начинает сотрудничество с журналом «Отечественные записки», позже арендует когда-то основанный ещё А. Пушкиным «Современник», а после его закрытия в период нарастания революционной ситуации 1860-х гг. снова возвращается к «Отечественным запискам», арендуя их у Краевского. Благодаря редакторскому и предпринимательскому таланту поэта, оба журнала надолго становятся самыми популярными в России изданиями демократического направления.

На страницах этих журналов впервые печатаются многие впоследствии знаменитые русские писатели. Здесь появляются произведения:

Некрасов открывает для читателей имена Ф. Достоевского и Л. Толстого, печатает Чернышевского и Добролюбова, ставшими позже идейным руководством «Современника». Поэт сумел сохранить журнал даже в заключительные годы правления Николая I, когда из-за революционных событий во Франции усилилось реакционное движение внутри России.

Издание перестало существовать лишь в 1866 г., после покушения на Александра II, несмотря на неблаговидный поступок писателя в попытке избежать его закрытия, когда Н. Некрасов написал и прочитал в Английском клубе оду генералу Муравьёву-Виленскому, известному своей жестокостью во время подавления Польского восстания.

Краткий анализ поэмы

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Одной из вершин творчества поэта стала написанная им в поздний период жизни поэма «Кому на Руси жить хорошо», посвящённая пореформенной России. Включившая в себя плоды долгих размышлений писателя, она создавалась на протяжении 1863−1876 гг. Тема этого не законченного автором из-за тяжёлой болезни произведения — счастье (которое автор недвусмысленно объединяет со свободой). Почти всё содержание книги — это диалоги людей, ищущих трудный ответ на вопрос, что это такое есть — счастье, и есть ли оно на Руси.

Главные герои

Главными героям, а точнее — единым коллективным героем поэмы являются семеро крестьян-мужиков, которые отправляются в дальний путь, чтобы отыскать на дорогах родины по-настоящему счастливого человека и узнать у него, в чём же оно, это счастье, состоит. И хотя действуют они сообща, как единый организм, но каждый из них всё-таки имеет свою индивидуальность и имя:

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Эти люди, скорее всего, необучены грамоте. Всю жизнь они тяжело работали, чтобы прокормить себя и свою семью, часто довольствуясь лишь самым необходимым. Но, несмотря на это, они отличаются не только драчливостью во время споров, часто буйным нравом, но и сохранили в себе добродушие, скромность, совестливость и стремление узнать об истинном смысле жизни: черты характера, вызывающие к ним уважение.

Персонажи второго плана

Отправившиеся на поиски счастливого человека мужики встречаются по дороге с людьми, имеющими разную судьбу, по-разному относящиеся к жизни. Всё это персонажи второго плана, большинство из которых, рассказав свою историю, больше в повествовании не появляются. Перед читателем проходят литературные портреты:

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Поп был тем первым встречным, который ответил на вопрос мужиков-правдоискателей: — счастлив ли он на Руси. Ответ был отрицательным, ведь жизнь сельских священнослужителей целиком зависит от зажиточности крестьян, но сельский люд беден и рад бы за требы платить больше — да нечем. А поп ведь тоже человек — жить на что-то надо. Да и постоянно иметь дело с людским горем нелегко, к тому же не встречая от них никакого за свою службу уважения. Остаётся лишь принимать свою судьбу такой, какая она есть.

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Матрёну Корчагину мужики посчитали счастливым человеком, по-видимому, по достоинству оценив её стойкий характер, который помогал ей переносить ту нескончаемую череду бед — на описание которых ушла отдельная глава поэмы, — что выпали женщине в жизни.

Ипат — холоп, чувствует себя счастливым, если обращает на себя барское внимание, как бы оно ни выражалось. Но такое признание вызвало у мужиков лишь смех.

А вот Яков Гирин — реальный претендент быть признанным счастливцем. Живущий по совести, никогда не отказывающий в помощи тем, кто в ней нуждается. Крестьяне платят ему тем же и однажды выручают его, когда он не смог вовремя внести задаток за приобретённую на торгах мельницу, собрав ему за полчаса нужную сумму.

Не считает себя счастливым невежественный, живущий за счёт крестьян барин Оболт-Оболдуев. Ведь прошедшая реформа лишила его этой привилегии.

В «счастливые» был определён мужиками крестьянин Яким. Неграмотный, всю жизнь занимающийся тяжёлым крестьянским трудом, это человек, тонко чувствующий мир и выражающий свои чувства так, как может. Мужикам удивительна страсть Якима к собиранию красивых картинок, которые он во время пожара, случившегося в его избе, спасает в первую очередь.

В череде этих персонажей, каждый из которых обладает неповторимой индивидуальностью, выделяется образ народного заступника Гриши Добросклонова.

Происхождение и мировоззрение Гриши Доброславова

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Гриша Добросклонов занимает особое место. Формально являясь второстепенным действующим лицом произведения, он появляется в повествовании лишь дважды (ему посвящена часть главы «Пир на весь мир», а также весь эпилог), этот юноша является выразителем авторского взгляда на окружающую его действительность.

Мать и отец

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Отношение Гриши к людям и к миру, его окружающему, легче понять, если знать, кто были его родители. Эта часть поэмы во многом автобиографична, в чертах характеров отца и матери Григория прослеживается схожесть с родителями самого поэта. Особенно заметно это в сравнении судеб матерей Н. Некрасова и Гриши Добросклонова.

Отец Гриши, Трифон, не был дворянином, помещиком, не был одержим карточной игрой и, главное, не был жестоким тираном для своей семьи. Он был простым сельским дьячком — это самая низкая должность в церковной иерархии. Его семье, в которой было несколько детей, часто приходилось буквально выживать, страдая от недоедания. И если бы не постоянная помощь посторонних людей, соседей, неизвестно, как бы сложилась Гришина судьба.

Все домашние заботы лежали на плечах матери Григория, Домны. Стараясь прокормить семью, она работала не покладая рук, не зная, что такое отдых, и умерла от непосильного труда совсем молодой, как и мать поэта, которая не выдержала постоянных издевательств мужа и груза забот о своих тринадцати детях.

Смерть матери Григорий переживает очень тяжело, ещё долго по ночам тужит о ней, постоянно тихонько напевая её песню о соли. А жизнь семьи после смерти Домны стала ещё тяжелее — не стало безотказной батрачки, бравшуюся за любую деревенскую работу и приносившую в избу хоть какой-то заработок. Но по сравнению с жизнью в семинарии, куда Гриша поступил учиться как сын сельского дьяка, и где он ночью не мог уснуть от голода — жизнь в отцовской избе всё-таки была лучше и сытнее.

Будущий защитник народный

Портретная характеристика Гриши Добросклонова показывает его как самого обычного человека. Это юноша, почти мальчик, в возрасте пятнадцати лет, внешностью ничем особо не выделяющийся от окружающих, разве что рыжеватым оттенком волос.

Изо всех персонажей поэмы его выделяет не внешность, а активное отношение к жизни. Большинство действующих лиц поэмы смирилось со своим положением, приспособилось к нему, довольствуется малым. Добросклонов не таков, он хочет перемен, желает улучшить жизнь простых людей.

В отличие от крестьян, ищущих ответ на главный вопрос поэмы, но ещё не готовых осознанно бороться за свои интересы, он активен и понимает, что за счастливую судьбу и свободу (как свою, так и любого другого человека) нужно бороться. Именно таково счастье Гриши Добросклонова.

Основная характеристика

Приход сельского священника — не предел мечтаний юноши. После окончания семинарии он планирует поступать в Московский университет, хотя и не встречает в этом поддержки от отца. Гриша, так же как и его брат Савва, очень талантлив, он уже пишет песни и стихи, которые очень отличаются от тех, которые поёт простой народ в минуты уныния. Эти его сочинения уже пользуются популярностью у крестьян.

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Добросклонов не рядовой персонаж поэмы. Рассказывая о его жизни, Н. Некрасов впервые применяет прямую авторскую оценку, даже фамилию Григорию дав «говорящую», как несущему добро людям. Автор даёт понять, что жизнь этого человека будет нелёгкой, может быть, трагичной. Это будет жизнь революционера, который уже с самого начала наметил себе основную цель — добиваться лучшей участи для простых людей.

Образ Гриши Добросклонова не зря выведен в эпилог поэмы, который фактически посвящён только ему. Поэт, по всей видимости, полагал, что именно за такими людьми будущее России. Многие исследователи творчества Н. Некрасова считают прообразом этого героя поэмы известного литературного критика и поэта Н. Добролюбова.

Источник

17.2. Какое место занимает Гриша Добросклонов в образной системе поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (ЕГЭ по литературе)

17.2. В поэме Н.А.Некрасова Гриша Добросклонов занимает ключевое место. Образ этого героя дает ответ на главный вопрос всего произведения: кому на Руси жить хорошо? Гриша предстает перед нами защитником народа, человеком, который готов посвятить всю свою жизнь стране.

Гриша – народный заступник, считающий, что главное жизни – отдать себя служению родной стране и ее жителям.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Добросклонов рос в бедности и голоде, и прекрасно понимает с какими проблемами сталкивается русский народ. Он не ищет счастья для себя, а желает его для простых крестьян и считает, что жить нужно именно ради этого.

Также, Григорий – герой, не готовый мириться со своей тяжелой судьбой. Он готов бороться за благополучие русского народа, а потому между двух дорог он выбирает трудную, тернистую, но ведущую не к личному счастью, а к счастью общему, к тому, чтобы каждому крестьянину на Руси «жилось вольготно-весело».

Таким образом, образ Гриши Добросклонова является ключевым в поэме. Именно через этого героя Н.А.Некрасов передает основную идею произведения. Образ Гриши – ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо?», а сам он тот, кто поведет русский народ к счастью.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84391

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие (1 из 3)

Сочинение написано на заданную тему, однако она раскрыта поверхностно.

2. Привлечение текста сочинения для аргументации (2 из 3)

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании. Цитирование присутствует лишь во втором примере.

3. Опора на теоретико-литературные понятия (1 из 2)

В сочинение включено недостаточное количество теоретико-литературных понятий (требуется 1-2 на абзац).

4. Композиционная цельность и логичность (1 из 3)

Мысль, высказанная в 3 абзаце во многом повторяет то, что уже было написано во 2.

Он не ищет счастья для себя, а желает его для простых крестьян и считает, что жить нужно именно ради этого.

Он готов бороться за благополучие русского народа, а потому между двух дорог он выбирает трудную, тернистую, но ведущую не к личному счастью, а к счастью общему, к тому, чтобы каждому крестьянину на Руси «жилось вольготно-весело».

В сочинении присутствует большое количество неоправданных повторов.

Григорий – герой, не готовый мириться со своей тяжелой судьбой. Он готов бороться за благополучие русского народа, а потому между двух дорог он выбирает трудную, тернистую, но ведущую не к личному счастью, а к счастью общему, к тому, чтобы каждому крестьянину на Руси «жилось вольготно-весело».

5. Соблюдение речевых норм (3 из 3)

Именно через этого героя Н.А.Некрасов передает основную идею произведения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образ народного заступника Гриши Добросклонова

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» уже в своем названии содержит вопрос, ответ на который волновал во времена Некрасова любого просвещенного человека. И хотя герои произведения не находят того, кто живет хорошо, однако читателю автор все-таки дает понять, кого же он считает счастливым. Ответ на это вопрос скрыт в образе Гриши Добросклонова, героя, появляющегося в последней части поэмы, но далеко не последнего в идейном плане.

Впервые читатели знакомятся с Гришей в главе «Доброе время – добрые песни», во время пира, благодаря чему образ Гриши в «Кому на Руси жить хорошо» изначально связывается с понятием о народном счастье. Его отец, приходский дьяк, пользуется в народе любовью – недаром его зовут на крестьянский праздник. В свою очередь, дьяк и сыновья характеризуются как «простые парни, добрые», наравне с мужиками они и косят и «пьют водку в праздники». Так с самого начала создания образа Некрасов дает понять, что Гриша делит с народом всю его жизнь.

Затем жизнь Гриши Добросклонова описывается более детально. Несмотря на свое происхождение из духовного сословия, Гриша с детских лет был знаком с бедностью. Его отец, Трифон, жил «беднее захудалого последнего крестьянина». Даже кошка с собакой предпочли сбежать из семьи, не выдержав голода. Все это из-за того, что у дьячка «легкий нрав»: он вечно голоден и вечно ищет, где бы выпить. В начале главы сыновья ведут его, пьяненького, домой. Он же хвалится детьми, но о том, сыты ли они, и думать забыл.

Не легче приходится Грише и в семинарии, где и без того скудную пищу отбирает «хапуга эконом».

Гриша с детства не понаслышке знаком с основными проблемами крестьянства: непосильным трудом, голодом и пьянством. Но все это не озлобляет, а наоборот закаляет героя. С пятнадцати лет в нем вызревает твердое убеждение: жить нужно исключительно для блага своего народа, каким бы бедным и убогим он не был. В этом решении его укрепляет память о матери, заботливой и трудолюбивой Домнушке, прожившей из-за своих трудов короткий век…

Образ Гришиной матери – это образ горячо любимой Некрасовым русской крестьянки, безропотной, безответной, и при этом несущей в себе огромный дар любви. Гриша, ее «любимый сынок», не забыл матери после ее смерти, более того, ее образ слился для него с образом всей вахлачины. Последний материнский дар – песня «Соленая», свидетельствующая о глубине материнской любви – будет сопровождать Гришу всю жизнь. Ее он напевает в семинарии, где «угрюмо, строго, голодно». И тоска по матери приводит его к самоотверженному решению посвятить свою жизнь другим, столь же обделенным.

Отметим, что песни очень важны для характеристики Гриши в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова. В них кратко и точно раскрывается суть идей и устремлений героя, четко видны его основные жизненные приоритеты.

Первая из песен, звучащих из уст Гриши, передает его отношение к Руси. Видно, что он отлично понимает все проблемы, раздиравшие страну: рабство, невежество и позор крестьян – все это Гриша видит без прикрас. Он легко подбирает слова, способные ужаснуть любого, самого бесчувственного слушателя, и в этом проявляется его боль за родную страну. И в то же время в песне звучит надежда на грядущее счастье, вера в то, что желанная воля уже близится: «Но ты не погибнешь, я знаю!»…

Следующая песня Гриши – о бурлаке – усиливает впечатление от первой, детально изображая судьбу честного труженика, спускающего в кабаке «честно нажитые гроши». От частных судеб герой переходит к изображению «всей Руси загадочной» – так рождается песня «Русь». Это полный искренней любви гимн своей страны, в котором слышится вера в будущее: «Рать подымается – неисчислимая». Однако нужен кто-то, кто бы стал во главе этой рати, и судьба эта предназначена Добросклонову.

Есть два пути, – так считает Гриша, – один из них широкий, торный, но по нему идет жадная до соблазнов толпа. Там идет вечная борьба за «блага бренные». Именно по ней, к сожалению, направляются вначале и странники-главные герои поэмы. Они видят счастье в сугубо практичных вещах: богатстве, почете и власти. Поэтому неудивительно, что им не удается встретиться с Гришей, выбравшим для себя другой путь, «тесный, но честный». По этому пути идут только сильные и любвеобильные души, желающие заступиться за обиженных. Среди них – и будущий народный заступник Гриша Добросклонов, которому судьба готовит «путь славный, … чахотку и Сибирь». Эта дорога нелегка и не приносит личного счастья, и все же, по мнению Некрасова, только так – в единении со всем народом – и можно стать по-настоящему счастливым. Высказанная в песне Гриши Добросклонова «правда великая» дарит ему такую радость, что он бежит домой, «прыгая» от счастья и ощущая в себе «необъятные силы». Дома же его восторг подтверждает и разделяет брат, отозвавшийся о Гришиной песне как о «божественной» – т.е. окончательно признав, что на его стороне правда.

Источник

Сочинение Гриша Добросклонов (Образ и характеристика) в поэме Кому на Руси жить хорошо?

Гриша повествует читателю о двух дорогах, которые могут привести к счастью, одна из которых ведет к счастью материальному, а другая к духовному. Он выбирает для себя сложный путь, пытаясь добиться счастья для всех. Он встречает на своем пути множество единомышленников и это придает ему еще большую уверенности в успехе. Но в конце этого пути его самого ожидает вовсе не счастье, а чахотка и ссылка в Сибирь. Но несмотря на всё через что Грише приходится пройти в жизни, Некрасов именно его описывает как героя, которому на Руси живется хорошо.

Сочинение 2

Гришу Добросклонова показывают читателю еще в эпилоге, и его дальнейшая роль в произведении весьма значима. Его характеристика со стороны автора – попытка показать, как через боль и страдания можно по-прежнему оставаться светлым и позитивным человеком. Григорий родился в семье бедного дьяка и рос в маленьком домике с двумя комнатами. В хозяйстве почти ничего не было, даже скота. Матери герой лишился очень рано, однако она успела дать ему основную мечту жизни – помогать родным и делать блага для своей земли. Отец отправляет сына на учебу в семинарию, так как в те времена было так заведено. Автор применяет мрачные и темные эпитеты для описания того учебного заведения, так как он считал, что в произведении должна быть описана реальность, какой бы суровой она не была.

Однако герой не сдался, он решим и настроен получить образование любым путем: просыпается он рано и бывает допоздна читает нужную ему литературу. Мечтами героя является помощь людям и делание благ для своей земли. Он считает, что творчество, в частности песни, крайне важны для того, чтобы поддерживать позитивное настроение в жизни человека и помогать ему в трудных ситуациях. С их помощью он помогает крестьянам понять то, что и у них есть собственные права, которые они могут использовать для улучшения существования.

Гриша является, пожалуй, самым патриотичным молодым человеком в произведении. Он настроен революционно, жаждая изменить и исправить все недочеты, которых не счесть. Такие люди, как он, в будущем будут менять все элементы системы государства для того, чтобы люди жили лучше. Ему суждено вершить великие дела и вписать свое имя в историю. Он считает, что в жизни человека стоит выбор, состоящий из двух путей. Первый, по его мнению, ведет к славе и материальному богатству. Для его достижения человек должен получить хорошее образование и много работать. Второй путь, как считает Григорий, приведет человека к пониманию вещей духовных, что позволит ему постичь понятия гуманизма и благодетели. Также, он думает, что грандиозная работа над собой позволит человеку обрести элементы этих двух путей, однако в приоритете стоит второй путь, так как владение богатством материальным не даст человеку пользы без осознания духовного пути.

Герой действительно несет позитивный настрой, чтобы показать на собственном примере то, что даже в мрачные и тяжелые периоды нужно оставаться человеком и думать о других. Живя в тяжелых условиях, он как никто другой понимает беды крестьян и хочет изменений для своей страны.

Характеристика Гриши Добросклонова

Некрасов отображает в своих произведениях трудности простого народа. В поэме просматриваются некоторые замечательные образы, на их примере автор отмечает земляков, которые способны оберегать своих земляков и позволить им прикоснуться к своим мечтам.

Образ Гриши Добросклонова считают заступником народа, желающему предоставить народу счастье.

Автор рассказывает о внешности героя, описывая его телосложение и цвет волос. Григорий появился на свет в семье дьяка, который жил бедно, потому что постоянно выпивал. В результате юноша испытал тяжёлую судьбу русского, физический труд и постоянное пьянство отца.

Рано потеряв маму, которая умерла от тяжёлого труда, Гриша убеждается, что жизнь следует посвящать служению народа, несмотря на бедность. В поэме наблюдаем песню, в которой рассказывают о судьбе этой трудолюбивой женщины. Песня вызывает отклик в различных слоях населения, так как она подтверждает человеческое горе. Слова рассказывают о ребёнке, который просит хлеба с солью. Соль не могут купить бедные люди, поэтому мама поливает кусок хлеба своими слезами. Эта песня заставляет мужчину вспоминать свою маму и скорбеть о ней.

Отмечают конкретные черты образа Добросклонова, поэт отмечает перемены в государстве через песню, каждое из них отмечается болью в сердце, душевным страданием, людскими слёзами и мольбами, но обладают верой в прекрасную жизнь.

Автор воспроизводит в Грише Добросклонове прототип людей, изменяющих государственный строй, которые заставляют крестьян отстаивать свободу и независимость. Герой произведения хочет получить хорошее образование, а сейчас помогает людям понять все правила и законы, пытаясь дать им минимальное образование, разъясняя возможность получения выгоды от различных просьб.

Григорий осознаёт сложившуюся обстановку в стране, где процветает несправедливость и крепостное право. Добросклонов видит плохое отношение государственных чиновников к людям, отмечая в песнях слова, которые выявляют его душевные переживания за родную землю.

Автор переживает за судьбу народного заступника, его судьба будет состоять из разных неприятностей. После всех серьёзных испытаний его ожидает народная слава, серьёзные болезни и ссылка на сибирские рудники. Великое соединение с людьми при отсутствии своего счастья – радость правды великой, ради которой живёт главный герой.

Искренне рекомендую использовать эту информацию для характеристики Гриши Добросклонова.

Образ Гриши Добросклонова в поэме Кому на Руси жить хорошо?

какое место занимает гриша добросклонов в образной системе поэмы кому на руси жить хорошо

Популярные сочинения

Главным героем произведения Слово о полку Игореве является Святослав. Это полководец, который имел большой опыт и прошел через множество сражений. Особенное значение для человека

Описание картин Бакшеева

Как известно, на протяжении существенной части истории Россия черпает собственную культуру из других стран. Собственно, этот вопрос вообще является довольно трудным и многогранным, но если упростить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *