какое место в ласточке лучше взять

Поезд «Ласточка»

Скоростной электропоезд «Ласточка» является специальной разработкой компании Siemens для РЖД. Производились данные электрички как в Германии, так и в России (Северный Рейн-Вестфалия и Верхняя Пышма). По последним данным, к 2020 году было запущено в эксплуатацию почти 200 электропоездов такого типа, обслуживающих разные пригородные и межрегиональные маршруты.

В состав «Ласточки» входит 5 или 10 вагонов в зависимости от загруженности направления. Использование иного количества вагонов — недопустимо. Состав из 5 вагонов имеет длину 130 метров, а 10 вагонов — 260 метров соответственно. Скорость электропоезда на прямых протяженных участках достигает 160 км/ч. Пассажировместимость 5 вагонов составляет 443 человека (сидячие места), а в 10 вагонах помещается 886 человек.

Расписание «Ласточки»

Как правило, электропоезда такого типа курсируют ежедневно, но некоторые маршруты обслуживаются только несколько раз в неделю. С увеличением спроса на какое-либо направление расписание «Ласточки» меняют, добавляя рейсы. Актуальное расписание электропоезда можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание». Из предложенных маршрутов необходимо выбрать интересующий и перейти во вкладку «Подробнее». На странице отобразится подробное расписание актуального маршрута с остановочными пунктами по пути следования.

какое место в ласточке лучше взять

Маршрутная сеть

«Ласточки» соединяют крупные города с пригородом и ближайшими регионами. Большинство поездов обслуживают Москву, Санкт-Петербург и курорты юга. В ближайшее время планируется расширение маршрутной сети.

Из Москвы «Ласточки» курсируют в Вязьму, Иваново, Ковров, Нижний Новгород, Орел, Курск, Смоленск, Тверь через другие крупные населенные пункты. Также электрички такого типа соединяют Санкт-Петербург и Бологое, Волховстрой, Великий Новгород, Выборг, Зеленогорск, Калище, Луга, Каннельярви, Мельничный ручей, Ораниенбаум, Петрозаводск, Псков, Рощино, Тосно.

Из Ростова «Ласточки» летают на юг: в Новороссийск, Туапсе и Краснодар. Электрички из Адлера в Майкоп останавливаются на таких крупных станциях как Хоста, Сочи, Дагомыс, Лоо и другие. Можно сказать, что большинство южных курортов соединено между собой «Ласточками».

Электропоезда также соединяют Великий Новгород и Петрозаводск. Несколько «Ласточек» курсирует по Уралу и Калининградской области. Подробную карту маршрутов с остановочными пунктами и временем в пути «Ласточки» можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание».

Вагоны «Ласточки»

какое место в ласточке лучше взять

Абсолютно все вагоны электропоезда «Ласточка» имеют сидячие места. Кресла хорошо зафиксированы и наклон как в воздушном судне — не предусмотрен. Помимо обычных кресел, вагоны оборудованы более дешевыми откидными местами. Как правило, это не доставляет неудобств, так как электрички обслуживают короткие маршруты и время в пути составляет всего несколько часов.

Все вагоны оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения. Места для инвалидов находятся также только в первом и последнем вагоне состава. 4 розетки на весь вагон расположены сверху на багажных полках. Также в каждом вагоне можно увидеть информационное табло, отображающее время, температуру воздуха и скорость электропоезда.

Нумерация пассажирских сидений рассчитывается очень просто: нечетные места находятся у окон, четные — все остальные.

Следует помнить, что двери всех вагонов открываются только на станции отправления и прибытия. На промежуточных станциях сойти или зайти в поезд можно только во 2 и 4 вагонах (2, 4, 7, 9 для сдвоенных составов). В каждом вагоне на двери с внутренней и внешней стороны находится зеленая кнопка открывания дверей. Открыть двери нажатием на кнопку на промежуточной станции можно только в случае полной остановки электропоезда и разблокировки дверей машинистом, в противном случае подсветка кнопки меняется на красную и двери не откроются.

Вагоны «Ласточек» подразделяются на «Стандарт» и «Премиум». Они отличаются уровнем комфорта, количеством мест и туалетных комнат. Следует отметить, что туалетные комнаты довольно просторные и приспособлены для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

В составе вагона «Стандарт»:

какое место в ласточке лучше взять

В составе вагона «Премиум»:

какое место в ласточке лучше взять

Типы обслуживания в вагонах «Ласточки»:

Буфет в «Ласточках» отсутствует. На некоторых направлениях по вагону проходит стюарт с буфетной тележкой. Как правило, в платном меню есть легкие закуски (сендвичи), снеки, чай и кофе.

Лучшие места в «Ласточке»

Согласно отзывам пассажиров, самый лучший вагон «Стандарт» — № 3 (№ 3 и 8 для сдвоенных составов), так как через них до туалетных комнат проходит минимум пассажиров. Места следует выбирать по направлению движения поезда.

Также опытные путешественники не советуют выбирать места, на которых пассажиры сидят лицом друг к другу. Вряд ли кому-либо удастся полноценно отдохнуть под пристальным взглядом соседа напротив.

Еще одним важным фактором при выборе мест является наличие крючков для одежды на багажных полках у окон. Как правило, путешествуя самолетом мы привыкли просить места у иллюминатора для того, чтобы наслаждаться видами за бортом. В данном случае следует преимущественно выбирать места у прохода, так как после заполнения крючков массивной верхней одеждой у окна становится тесно да и вряд ли удастся насладиться природой и панорамами городов. Следует отметить, что данная проблема актуальна только в зимнее время.

какое место в ласточке лучше взять

Цена билета на «Ласточку» в 2021 году

Стоимость билета зависит от множества факторов, среди которых стоит выделить:

С тарифной политикой РЖД и гибкой системой скидок можно ознакомиться здесь.

В 2021 году приблизительная стоимость билета на рейсы из Москвы составит:

Стоимость популярных направлений в южной части России:

С полным списком направлений и актуальными ценами можно ознакомиться на официальном сайте РЖД.

какое место в ласточке лучше взять

Купить билет на «Ласточку»

Приобрести билеты на электропоезд можно в кассах железнодорожного вокзала отправления или онлайн. Купить билет онлайн можно на официальном сайте РЖД, предварительно пройдя регистрацию личного кабинета.

Если времени и желания регистрироваться попросту нет, то можно воспользоваться услугами сервиса Туту.Ру, который имеет ряд преимуществ:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Источник

Обзор поезда Ласточка. Где лучше выбрать место, а где ни в коем случае

какое место в ласточке лучше взять

Двух поездок на Ласточке хватило, чтобы понять одну простую вещь: лучше ехать либо большой (очень большой) компанией, либо одному. С семьей или парой – никогда. И сейчас я поясню все по порядку.

РЖД выпустил Ласточку, сделанную Siemens. Но ТЗ по хоже было наше родное. Поэтому сиденья не откидываются и ты пять с половиной часов из Краснодара в Розу Хутор едешь в состоянии “моя спина окаменела”.

Также вы можете забыть про удобства в виде туалета. На три вагона он ОДИН. И в него очередь выстраивается где-то после первого часа движения и не заканчивается, пока не прибудете на конечную станцию. Очередь при этом от туалета до входа в вагон. И из этого следует пункт первый:

не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.

Основная масса людей заходит и выходит на двух станциях: Краснодар и Сочи. Если мы ехали из Краснодара до Роза Хутор, то в Сочи вышло почти 70% вагона. А при обратном пути, от Розы Хутор до Сочи ехали почти пустыми. Если у Вас какие-то станции между следованием этого пути, то будьте готовы к отсутствию билетов. От конечной до конечной купить в разы легче, чем на промежутках. Часто заходили ребята или мамы с детьми, которые покупали места “где получится”, раскидываясь по всему вагону, а то и двум.

В вагонах всего четыре розетки. Если Вам нужен ноутбук для работы, будьте готовы, что работа обломается в тот же момент, как вы сядете на свое место.

Берите там, где тройные сидения смотрят друг на друга и противоположные два сидения. Розетки находятся именно в этих местах.

Самыми дешевыми сидениями – являются откидные. Их цена в районе 500 рублей. Но сидеть будете вот так:

С мусорками в вагонах тоже беда. Их всего две на два вагона. И одна в туалете. Не проехали пол пути, как уже все мусорки начали переполняться. Учитывая, что по вагонам ходят и предлагают кофе, чай, сладости, то мусор не “приезжий”, а скорее внутренний.

С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.

Если едите один и не сильно привередливы по поводу комфорта, то вот такие места находится около дверей. Зато никто не помешает. Слева стеклянная перегородка, а справа сидения.

Скорость Ласточки едва ли превышает 50-60 км/час из-за большого количества мелких остановок. Разгонялся поезд до 120 км/час где-то на участке Адлер – Роза Хутор в тоннелях. Но погоды это не сделало.

По сравнению с Китаем и Японией было ощущение, что едешь не на новом комфортабельном поезде нового поколения, а на пригородной электричке в самом дальнем регионе.

Также будьте готовы, что Ласточка будет останавливаться раза три-четыре за весь путь и пропускать другую Ласточку.

Из плюсов: все сидения новые, вагоны выглядят также новыми. Видно, что качественные материалы использовались, которые износ выдержат не одно десятилетие. Радуют и ручки вдоль проходов.

Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.

По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки – одни плюсы.

А еще такой момент. В Краснодаре придется подниматься на вершину мира (шутка) по ступенькам. Спускаться также. А вот при выходе на новых станциях ж/д Адлер, Эсто Садок, Роза Хутор, уже будет один уровень с входом. Ждем, когда Краснодар обзаведется новым ж/д вокзалом современным.

Поездка сопровождается отличным видом на набережную. Из Краснодара в сторону Сочи берите места, где ряды “снизу” на схеме. В обратную же сторону те, что “сверху” на схеме.

Источник

Поезд «Ласточка» — впечатления от поездки. На какие места лучше покупать билеты?

Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».

Поезда «Ласточка» и «Стриж» — отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.

Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего. Я покупал билет примерно за месяц до поездки, выбор был. Места в вагонах представлены на рисунке ниже:

какое место в ласточке лучше взять

Я купил билет в 3 вагон на места 113, 114 (мы ехали вдвоем) и, как выяснилось позже, мой выбор был мудр! И вот по каким причинам.

Крайние места расположены так, что перед вами спинка соседнего кресла. Это позволяет более удобно расположиться в кресле и протянуть ноги под впереди стоящее кресло, никому при этом не мешая. Я обратил внимание на пассажиров, сидящих впереди, они практически упирались друг в друга коленками. Просидеть в таком положении 3.5 часа — удовольствие ниже среднего.

Места 113 и 114, 115 и 116 в 3 вагоне расположены так, что едешь спиной вперед, причем и туда и обратно (обратный билет я взял на эти же места). Но тут не угадаешь, видимо, у разных составов вагоны повернуты по разному. В противоположном конце вагона есть такие же места, но повернутые в обратную сторону — 1 и 2, 3 и 4.

Еще неплохие места 43, 44 и 85, 86 — то же самое, но в середине вагона, за спиной будут багажные полки. Опять же из соображений, чтобы никто не сидел «навстречу» и чтобы ни с кем не пихаться всю дорогу коленками.

К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?

Выводы

Несмотря на все перечисленные недостатки, поезд Ласточка — вполне приемлемый и относительно недорогой способ добраться от Нижнего Новгорода до Москвы и обратно. Самый главный плюс — время в пути, оно составляет около 3.5 часов. Гораздо быстрее, чем на машине, а уж про ночные поезда говорить нет никакого смысла. Не ждите от Ласточки особого комфорта. По сути, это обычная пригородная электричка, только производства Siemens. Если ее сравнить с нашими пригородными поездами ЭР-9П (с деревянными лавками и компрессором-трещоткой в каждом втором вагоне), то это будет небо и земля 🙂

Источник

Как выбрать лучшие места в Ласточке

какое место в ласточке лучше взятьПри заказе мест на сайте пассажир может посмотреть схему и выбрать самые удобные варианты. Особенно, если делать заказ заранее. Тогда и выбор больше.

Важно: чем раньше вы будете заказывать билеты, тем ниже окажется цена.

Выбирать можно по нескольким параметрам: ехать по ходу или против хода поезда, ехать с соседями или отдельно. Не очень удобно, когда сиденья расположены напротив друг друга, тесновато. Тут надо отметить, что крайние места располагаются так, что впереди будет спинка другого кресла. Это для многих удобно.

Откидные места могут располагаться посередине вагона рядом с туалетом, что не очень удобно. Также на таких местах придется ехать боком, но такие места дешевле. В середине вагона можно выбрать места, сзади которых будут багажные полки. Напротив вас в этом случае никого не будет.

Обратите внимание, что места с нечетными номерами — у окон. Все остальные места – посередине, у прохода и откидные – нечетные. Но у окон расположены крючки для одежды. Если одежды будет много (например, в холодное время года) около окна будет тесно.

Списки поездов с местами по ходу и против движения можно найти в интернете. Там же можно найти и номера мест, расположенных в ряд или напротив друг друга. Поэтому самые удобные места – расположенные спиной друг к другу. Если же вы едете вдвоем, то лучше брать места не рядом, а напротив друг друга.

Места для инвалидов находятся в вагонах № 1(№6 в сдвоенном варианте) и №5 (и №10).

Важно: места по ходу движения в одну сторону обычно оказываются против хода, когда поезд идет обратно. Но бывает и так, что вагоны разворачивают по-другому. Следите за объявлениями на сайте поезда.

Важно: вход и выход на всех промежуточных станциях осуществляется через двери вагонов № 2, 3, 7 и 9. Все двери открывают только на конечных станциях.

Источник

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.

Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.

какое место в ласточке лучше взять

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.

Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.

Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.

Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *