какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса

«Минутки безопасности по ПДД» (стр. 4 )

какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобусаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса

Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками или «зеброй» или переход со светофором?

Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он не регулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекресте со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта?

Ответ: На перекресте довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты – все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы. Трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

Что на улице самое опасное?

Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице – движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

Что на улице самое главное?

Ответ: На улице самое главное – взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин?

Ответ: Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя оставить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы. Где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак « Пешеходный переход».

Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Ответ: Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ: Да. Когда играешь, забываешь где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Ответ: Нет. У каждого транспорта средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т. д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Ответ: Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.

Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?

Ответ: Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов. На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора?

Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

Можно ли играть на тротуаре?

Ответ: Нет. Тротуар – для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

Можно ли начать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Ответ: Нет. Желтый сигнал светофора – это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успели это сделать или в середине улицы нет «островка безопасности». Остаться в середине улицы, где нет «островка безопасности» крайне опасно.

В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.

Ответ: Знак в квадрате ( для пешехода ) указывает на место перехода проезжей части, а знак в треугольнике ( он для водителя ) предупреждает, что скоро будет место перехода проезжей части пешеходами.

Обозначают ли пешеходный переход на асфальте полосами?

Ответ: Да. На обозначенных пешеходных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы, и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно когда движение в одном направлении в несколько рядов.

Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?

Ответ: Нет. Когда в светофоре мигает зеленый сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после того – запрещающий красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу, а останавливаться на середине проезжей части очень опасно, и это мешает общему движению.

Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Где расположены указатели показатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)?

Ответ: Указатели поворота могут быть на бампере, под фарами, на крыльях, на руле мотоцикла, спереди и сзади.

Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть?

Ответ: Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять рад движения.

Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?

Ответ: Да. У нас в России правостороннее движение, и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.

Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?

Ответ: Нет. На железных дорогах есть переходы, каждый знающий пешеход переходит железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы (закрываются автоматически или дежурными), после закрытия шлагбаумов опасно переходить дорогу. Составы поездов тяжелые, и остановочный путь их очень длинный.

Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Ответ: Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди – фонарь с белым светом, сзади – фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?

Ответ: Да. Проезжая часть дороги становиться скользкой тогда, когда начинается дождь, снегопад, а очень скользко бывает осенью, во время листопада. В это время проезжая часть дороги и трамвайные пути будто покрыты маслом, поэтому тормозной путь немного больше, чем на сухой дороге.

Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

Ответ: Да. Зонтик нужен во время дождя, но, когда переходишь проезжую часть дороги, особенно в местах, где движение регулируется, он мешает следить за движением. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Источник

Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса

какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса

какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса

МБУК Кашарский центр культуры и досуга запись закреплена

Ситуационные задачи по ПДД

Решение практических задач по ПДД

Ситуационная задача № 1.

На твоих глазах грузовым автомобилем сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе.

Наложить кровоостанавливающие жгуты.

Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.

Наложить импровизированную шину на правую ногу

Вызвать «Скорую помощь».

Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.

Ситуационная задача № 2.

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания

Вызвать «Скорую помощь».

Позвать окружающих на помощь

Ситуационная задача № 3.

После удара молнии в одиноко стоящее дерево один из укрывающихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагирующие на свет; пульса на сонной артерии нет.

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

Поручить, кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».

Положить холод на место ожога

Накрыть обожженную поверхность чистой тканью

Ситуационная задача № 4.

Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего – открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на посту ГАИ 40 минут езды на машине, до районной больницы – не менее 1 часа.

Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и попросить одного из помощников продолжать так давить по окончании оказания помощи

Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды

Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку

Наложить шину от места перелома до пятки

Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно быстрее доставить в больницу

Ситуационная задача № 5.

Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть. Под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

Наложить на места ожогов стерильные повязки

Накрыть спину чистой простыней

Предложить пострадавшему 2 таблетки анальгина

Предложить пострадавшему обильное теплое питье

Удалить остатки одежды.

“Ловушки” закрытого обзора

Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации (90-95%), нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

Ловушки закрытого обзора — это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

Движущийся автомобиль, как приближающийся, так и удаляющийся – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. Такие ситуации могут возникнуть и на остановке, и на пешеходном переходе, и у светофора.

Вы в спешке стали переходить дорогу. Находясь на середине пути, замечаете, что с правой стороны грузовой автомобиль приближается к перекрестку с небольшой скоростью. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Грузовик может скрывать за собой легковой автомобиль меньших размеров, но, движущийся с большей скоростью. Необходимо пропустить грузовик и дождаться момента, когда дорога будет хорошо просматриваться со всех сторон. При этом, стоять надо на середине проезжей части на одном месте.

Вам надо перейти дорогу, справа от вас одиноко на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон.

Грузовик стоит у тротуара без водителя, значит, поехать он не может. Можно ли переходить перед ним дорогу?

Ответ: Надо быть предельно осторожным, стоящий грузовик закрывает обзор дороги. Поэтому лучше отойти на безопасное расстояние, где дорога будет просматриваться в обе стороны.

“Ловушки” на остановке

Если вас спросят, какое место опаснее для пешехода – перекресток или остановка? Вы наверняка ответите — перекресток. Опасно, конечно же, везде, но остановка считается зоной повышенной опасности. Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат к “своему” автобусу. А выйдя из него, мучаются вопросом: как лучше его обойти – спереди или сзади. И попадают в дорожную “ловушку”:

При выходе из автобуса, троллейбуса, маршрутного такси для перехода проезжей части необходимо дойти до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода. Если в поле видимости их нет – дождаться, когда общественный транспорт отъедет на расстояние, обеспечивающее пешеходу хороший обзор дороги, и только после этого начать переходить, учитывая при этом близость и скорость движущихся автомашин. При выходе из трамвая необходимо посмотреть направо, убедиться в том, что транспорт, движущийся в попутном направлении, остановился, дойти до тротуара и далее, для перехода проезжей части, дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка.

Вопрос: Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади?

Ответ: Лучше его вообще не обходить – он сильно мешает обзору. Надо подождать, когда он отъедет подальше, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Или самому отойти от остановки на более безопасное место, например к пешеходному переходу, если он есть поблизости. В крайнем случае, обходите сзади, помня, что автобус мешает увидеть опасность: приостановившись и осторожно выглянув “что там за. ” НИКАКОЙ СПЕШКИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!

Вопрос. На каких дорогах остановки опасны больше всего?

Ответ: На узких дорогах с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, обходя автобус, видит, что до тротуара близко, “рукой подать”, и чаще выбегает из-за автобуса.

Мама с 5-летней дочкой ехали к бабушке. Выходя из автобуса, мама пропустила ребенка вперед, а сама замешкалась, рассчитываясь у выхода. Девочка спустилась по ступенькам и сразу побежала через дорогу, ведь она хорошо знает, где живет бабушка, а мама ее сама догонит! Выбежав из-за передней части автобуса, она оказалась на проезжей части слишком неожиданно для водителя автомобиля, объезжающего стоящий у остановки автобус. И, хотя скорость была не очень большой, автомобиль не мог так резко остановиться, и девочка погибла. У этой истории мог быть счастливый конец, если бы…

Ответ: …мама вспомнила одно из самых элементарных правил безопасного поведения взрослых пассажиров с детьми – из транспорта взрослый выходит первым, потом ребенок, чтобы предупредить возможное нестандартное поведение ребенка.

2. Почему переход дороги в зоне остановки позади автобуса считается менее опасным, чем спереди?

Ответ: Начиная переход позади автобуса, пешеход видит ближайшую опасность слева. Если же выйти спереди стоящего транспорта, то сразу же можно угодить под колеса попутного транспорта. И все же обе эти ситуации опасны, хоть и в разной степени. Необходимо дождаться, когда автобус отъедет и дорога будет просматриваться в обе стороны.

“Ловушки” на пешеходном переходе

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

Уже не раз мы говорили, что даже на пешеходном переходе можно попасть в опасную ситуацию. Таких “ловушек” три.

К пешеходному переходу приближается автобус, грузовик или другой транспорт. Пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытый за ним другой автомобиль, который движется быстрее.

Автомобиль проехал через пешеходный переход. Пешеход в спешке начал движение и не заметил автомобиль справа, скрытый в этот момент отъезжающим автобусом.

У пешеходного перехода остановился автомобиль, пропуская пешехода (или просто поломка). Но он может скрывать другой транспорт, водитель которого не заметил пешехода и едет, не снижая скорость. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.

Отец, держа за руку ребенка, вышел на пешеходный переход сразу после того, как его проехал грузовик. Вполне ли безопасен такой переход по пешеходному переходу? Как следовало поступить отцу?

Ответ: Не надо спешить, грузовик уедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. В данном же случае, возникла ситуация “закрытого обзора” – даже взрослый не может видеть из-за грузовика, что по другой полосе движения навстречу грузовику мчится легковой автомобиль…

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом, что можно пропускает пешехода. Можно пересекать проезжую часть?

Ответ: Можно, но убедитесь в том, что и другие транспортные средства вас пропускают.

“Ловушки” на углу перекрестка

Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.

Представьте себя на минуту водителем. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до 15 решений в минуту! Он должен выбрать правильный маршрут и скорость движения, определить расстояние до транспортных средств, движущихся спереди, рядом и сзади. Он должен просчитать действия других водителей и пешеходов и согласовать свои действия с ними. Он должен видеть множество предметов, уметь быстро переключаться с одного предмета на другой – тот, который в данный момент представляет наибольшую опасность.

Обычно человек способен одновременно, одним взглядом, охватить 6-8 предметов. Теперь представьте себе, что перед глазами водителя внезапно появился пешеход. Но водитель может его не заметить, потому что в поле его зрения уже 8 предметов. Но даже если он его заметил сразу же, ситуация может быть очень опасной. Водителю нужно очень быстро принять правильное решение и выполнить его. Но такого решения может просто не быть! И наезд становится неизбежным. Может пострадать и сам нарушитель, и совсем неповинные люди. Поэтому пешеход тоже должен уметь просчитывать возможные действия водителя, и в любом случае надо постараться сделать себя видимым, замеченным.

“Ловушки” у светофора

когда пешеход бежит перед стоящим у светофора транспортом уже при красном сигнале. Пешеход уверен, что водители трогающихся транспортных средств его пропустят и не понимает, что НЕ ВСЕ ОНИ СТОЯЛИ, из-за стоящих и трогающихся может выехать другой автомобиль!

— когда пешеход бежит на “зеленый” как только он загорелся! Надо всегда наблюдать: нет ли автотранспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

— когда в одном ряду транспорт стоит, а в другом едет. Пешеход, видя, что транспорт стоит, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

Вопрос: Как перейти дорогу на перекрестке со светофором, имеющим дополнительную секцию со стрелкой?

Ответ: Нельзя начинать движение, если загорелся зеленый сигнал со стрелкой на дополнительной секции светофора, т.к. это сигнал для движения транспорта, который поворачивает направо или налево, в зависимости от того, какое направление указывает стрелка. Пешеходы должны двигаться на зеленый сигнал, расположенный на основном светофоре.

Вопрос: Как пользоваться светофором с вызывным устройством (кнопкой)?

Ответ: Лучше всего нажимать на кнопку, когда транспорт от светофора еще далеко, тогда водители успеют отреагировать нужным образом. Нажав на кнопку, не начинайте движение сразу, подождите смены сигналов светофора, убедитесь, что все автомобили остановились.

Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие пешеходный переход, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

2. Бабушка везла на санках ребенка в детский сад через дорогу. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Транспорта было мало, проехавший автобус уже удалялся от перекрестка, и бабушка начала движение через дорогу. Какая опасность может подстерегать пешеходов в этом случае, и как следовало поступить бабушке?

Ответ: Чем переходить на уже горевший зеленый сигнал, лучше подождать следующего зеленого сигнала, в противном случае, бабушка может не успеть перейти и загорится красный (или не успеет перевезти санки). К тому же, в данном случае, возникла опасная ловушка “закрытого обзора”. Удаляющийся автобус может скрывать движущийся навстречу автомобиль. И, если произойдет смена сигналов, водитель может, не сбавляя скорости, проехать перекресток. А появление бабушки будет для него полной неожиданностью, ведь ее скрывал автобус!

Мама с сыном очень торопились, опаздывали в кино, поэтому, подбегая к пешеходному переходу, не обратили внимания, что зеленый сигнал светофора горит уже давно и вот-вот сменится на красный. Когда пешеходы бежали перед стоящим у светофора транспортом, зажегся красный сигнал. Мама была уверена, что водители трогающихся автомобилей пропустят ее с ребенком и не учла, что НЕ ВСЕ автомобили стояли, из-за стоящих и трогающихся выехал другой! Водитель, подъезжая к перекрестку видел, что желтый сигнал сменился на зеленый и не заметил из-за стоящего и трогающегося транспорта пешеходов… Как называется эта дорожная “ловушка”?

Ответ: Это наиболее часто встречающаяся дорожная ловушка “закрытого обзора”! Даже на регулируемом пешеходном переходе пешеход должен заботиться о своей безопасности и переходить дорогу только в том случае, если ВСЕ машины его пропускают! Если же вы подошли к дороге, когда зеленый сигнал светофора уже горел, то лучше подождать следующей смены сигналов на зеленый.

“Ловушки” отвлеченного внимания

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *