какое место и почему занимает эпизод психологического поединка соколова с комендантом мюллером
Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером?
Эпизод, где Андрея Соколова Мюллер в окружении других немецких офицеров приглашает выпить водки и закусить действительно напоминает психологический поединок.
Мюллер хотел увидеть, как измученный, голодный русский солдат кинется на водку и сало. Но Соколов был не из тех, кто за кусок сала продаст и Родину, и друзей. Он отказывается пить за победу врага, а за свою погибель выпить не против. Причем, чтобы не показывать, что он голоден, он даже не закусывает.
Этот эпизод занимает в рассказе центральное место, потому как характеризует в лице Соколова верного своему Отечеству русского солдата.
Его достойный ответ вызывает даже у немцев уважение.
Название и отражает содержание произведение Шолохова.
Сюжет про нелегкую судьбу человека, в военный и послевоенный период. Рассказа очень сложный и трудно читается, не смотря на простые художественные средства, рассказ действительно вызывает слезы.
На сколько все-таки страшная была Вторая Мировая Война, да и все войны страшны. Рассказ о судьбе человека и о страхах войны, к сожалению ошибки человек продолжает повторять.
Можете также посмотреть и фрагменты из экранизации фильма.
А слова «не бывать тому. » герой произносит тогда, когда узнает, что у мальчишки тоже все погибли, как и у него. Это трогает его сердце, и он решает взять его к себе.
В рассказе повествование ведет от лица двух человек.
В начале рассказа мы читаем речь рассказчика, он же и заканчивается повествование в рассказе.
Конечно, по манере вести разговор можно охарактеризовать героев.
Хотя, думаю, мы не столько внимания обращаем на манеру, сколько на сам сюжет, повествование, судьба героя захватывает нас полностью.
Тем не менее речь у Соколова правильная, ровная. От волнения и воспоминаний он порой останавливается, но затем продолжает рассказывать. Я бы его охарактеризовала как образованного человека, а не как матерого солдата.
Рассказчик, с речи которого начинается рассказ кажется мне тоже хорошим человеком, он не перебивает героя и даже предлагает ему не вспоминать тяжелые времена, дабы не волновать его.
Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером
Ответ оставил Гуру
Критик Виталий Трояновский: «Комендант исполняет своего рода магический ритуал: ведь убив еще одного русского, он может как бы слиться со своей победоносной армией, только что вышедшей к Волге. Причем ему необходима не просто гибель, а крайнее уничижение противника, то есть повторение того, что, как он считает, произошло под Сталинградом. В более широком смысле Мюллер хочет воспроизвести главный нацистский миф, однако не как спектакль, а скорее как эксперимент, доказывающий его правоту. Вот почему он, будучи уверен в своей безграничной власти, не принуждает Соколова, а дает ему возможность сделать это по собственной воле. Ему нужен не жалкий статист на роль «низшей расы», а ее подлинное падение в лице ее полноценного представителя».
На предложение коменданта Соколов отвечает: «Благодарствую за угощение, герр лагерфюрер, но я непьющий». О том, какой Соколов «непьющий» зритель уже знает по ходу фильма, и уже эта фраза возвышает его над смертью.
Дальше, больше. Тогда Мюллер предлагает выпить Соколову за его погибель. Тот выпивает полный стакан и на предложение закусить произносит фразу, которая впоследствии становится крылатой: «Я после первого стакана не закусываю». Именно в этот момент у читателей возникает мысль, что этот изможденный, с трудом стоящий на ногах человек, которого через минуту ждет расстрел, уже победил. Затем следует второй стакан водки. Ошеломленный комендант смотрит на возвышающегося над ним спокойного, уверенного человека и понимает, что сам угодил в ту ловушку, которую пытался устроить, и сало с хлебом, врученные им Соколову, оказываются признанием моральной победы русского солдата.
Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером?
Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером.
Поединок Соколова и Мюллера является кульминационной сценой.
Лагерфюрер вызывает к себе Соколова с целью не просто его расстрелять, а морально раздавить.
Критик Виталий Трояновский : «Комендант исполняет своего рода магический ритуал : ведь убив еще одного русского, он может как бы слиться со своей победоносной армией, только что вышедшей к Волге.
Причем ему необходима не просто гибель, а крайнее уничижение противника, то есть повторение того, что, как он считает, произошло под Сталинградом.
В более широком смысле Мюллер хочет воспроизвести главный нацистский миф, однако не как спектакль, а скорее как эксперимент, доказывающий его правоту.
Вот почему он, будучи уверен в своей безграничной власти, не принуждает Соколова, а дает ему возможность сделать это по собственной воле.
О том, какой Соколов «непьющий» зритель уже знает по ходу фильма, и уже эта фраза возвышает его над смертью.
Тогда Мюллер предлагает выпить Соколову за его погибель.
Именно в этот момент у читателей возникает мысль, что этот изможденный, с трудом стоящий на ногах человек, которого через минуту ждет расстрел, уже победил.
Затем следует второй стакан водки.
Ошеломленный комендант смотрит на возвышающегося над ним спокойного, уверенного человека и понимает, что сам угодил в ту ловушку, которую пытался устроить, и сало с хлебом, врученные им Соколову, оказываются признанием моральной победы русского солдата.
Какое место в рассказе «Судьба человека» Шолохова занимает эпизод психологичеческого поединка Соколова с комендантом Мюллером?
Какое место в рассказе «Судьба человека» Шолохова занимает эпизод психологичеческого поединка Соколова с комендантом Мюллером?
Поэтому он взял мальчика Ваню к себе жить, солгав, что он его отец.
— 5 он был работящий и усным человекомхарактер у него честный смелый отважный
А. Шолохова< ; Судьба человека> ; психологический поединок занимает важное место, потому что показывает что даже бесчеловечеванье.
Испытания фашистского плена А.
Соколова не сломили русскийхарактер : мужество, стойкость, терпение, скромность, чел.
Достоинство, патриотизм и т.
Какой частью композиции рассказа шолохова судьба человека является сцена психологического поединка соколова с лагерфюрером Мюллером?
Какой частью композиции рассказа шолохова судьба человека является сцена психологического поединка соколова с лагерфюрером Мюллером.
Дайте нормальное объяснение.
Этапы военного пути Андрея Соколова в рассказе Шолохова «Судьба человека»?
Этапы военного пути Андрея Соколова в рассказе Шолохова «Судьба человека».
Каким предстаёт перед нами комендант Мюллер?
Каким предстаёт перед нами комендант Мюллер?
(судьба человека) Помогите пожалуйста!
КАК ОТРАЗились события ВОВ на судьбе А?
КАК ОТРАЗились события ВОВ на судьбе А.
Соколова по произведению шолохова судьба человека.
Какие эпизоды ПРИ ЧТЕНИИ РАССКАЗА ПОКАЗАЛИСЬ ВАМ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ СУДЬБЫ И ХАРАКТЕРА АНДРЕЯ СОКОЛОВА в рассказе Судьба Человека?
Какие эпизоды ПРИ ЧТЕНИИ РАССКАЗА ПОКАЗАЛИСЬ ВАМ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ СУДЬБЫ И ХАРАКТЕРА АНДРЕЯ СОКОЛОВА в рассказе Судьба Человека.
Письменный ответ на вопрос по рассказу Шолохова «Судьба человека»?
Письменный ответ на вопрос по рассказу Шолохова «Судьба человека».
Какую роль играет встреча с Ванюшкой в судьбе Соколова?
Вопрос по произведению М?
Вопрос по произведению М.
А. Шолохова «Судьба человека» Прокомментируйте эпизод «в комендантской» как проявление нравственного выбора героя.
Как он ведет разговор, как держится?
Как мог бы поступить другой на его месте?
В чем Андрей Соколов победил фашиста?
Что оценил Мюллер, назвав Соколова «настоящим русским солдатом»?
Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы?
Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы?
А. Шолохова «Судьба человека».
Помогите написать сочинение на тему уникальна или типична судьба андрея соколова в рассказе шолохова судьба человека?
Помогите написать сочинение на тему уникальна или типична судьба андрея соколова в рассказе шолохова судьба человека.