какое мероприятие относится к неоконсервативному повороту
Основные мероприятия неоконсерваторов, направленные на модернизацию экономики.
Nbsp; Содержание 1.Неоконсервативная революция 1080-х гг……………………………….. 2 2.СССР и страны Восточной Европы после Второй мировой войны…… 5 3.Политический портрет Сунь Ятсена…………………………………….. 9
Неоконсервативная революция 1980-х гг.
Падение эффективности социально ориентированной рыночной экономики, утрата доверия избирателей к государству, обеспечивающему «всеобщее благоденствие», стимулировали поиск альтернативных идей и моделей развития.
Основные особенности неоконсерватизма, отличавшие его от других идейных течений
1) убеждение, что характер внутреннего режима каждой страны влияет на ее внешнюю политику;
2) убеждение, что мощь государства должна использоваться в нравственных целях;
3) недоверие к масштабным проектам социального строительства, боязнь нежелательных последствий программ социального планирования;
4) скептицизм в отношении легитимности и эффективности международных институтов в обеспечении безопасности и справедливости.
Идейное течение неоконсервантизма
Зачастую направление неоконсервантизма в политике ассоциируется с премьер-министром Великобритании М. Тэтчер, избранной в 1979 году, и Р. Рейганой, который стал президентом США в 1980 году. Неоконсерваторы проводили выборы под знаком перемен и обновлений, их лозунгом было обращение к традициям, которым придавалось новое, модернизированное значение.
Они взывали к сокращению роли государства «всеобщего благоденствия», которое не позволяло свободно развиваться предпринимательству и контролировало граждан. Экономика неоконсервантизма была представлена теоретиком М. Фридмэном, который обращал внимание на то, что надо заниматься обеспечением постоянного роста производимого продукта, а не его перераспределению.
Неоконсерваторы получили большую поддержку от народа, так как они подчеркивали авторитет церкви, семьи и школы, уважение к закону и порядку, их основными ориентирами были патриотизм и дисциплинированность. Особенную поддержку они получили от представителей среднего класса и у предпринимателей, которые желали снижения налогов и большей свободы для своей деятельности.
Поддержку также предоставили интеллектуалы, заинтересованные в развитии духовности, и маргиналы, которых не устраивали социальные программы. Но неоконсерваторы не предлагали полностью исключить роль государства в развитии экономики, их идей было повышение ее результативности и стимуляция активности и заинтересованности у общества в развитии.
Социально-экономическая политика неоконсервантизма
Экономика неоконсервантизма отказывалась дотировать нерентабельные производства и продавать корпорации на льготных условиях. Что касается муниципального сектора, значительная часть его жилья была передана в собственность квартиросъемщиков, и таким образом, местные органы власти не затрачивали материальные средства на ремонт муниципальных домов и на оплату коммунальных услуг.
Социальная политика была модернизирована таким образом, что пособия малоимущим выдавались в виде кредита на открытие своего дела, малого предприятия. Этим государство пыталось добиться эффективности от того слоя общества, который предпочитал не работать, а жить на пособие.
Так неимущие получали свой собственный источник дохода. Также стремлением неоконсервативных правительств было создание социальной базы новых политических реформ.
Неоконсервативную политику отрицали профсоюзы. Они постоянно проводили забастовки и акции против неоконсерваторов. В странах Западной Европы представители профсоюзов включались в административные органы управлений предприятий, и получали полный доступ к информации об реорганизации компании или фирмы. Так правительство поддерживало роль профсоюзов.
Многие реформы неоконсервативной политики оказали решающее влияние на информационное общество и его формирование.
Основные мероприятия неоконсерваторов, направленные на модернизацию экономики.
1) государство отказалось от дотаций убыточных предприятий, таковые из государственного сектора продавались в частный по сниженным ценам;
2) приватизация муниципального жилья;
3) экономия бюджетных расходов, включая сокращение государственного аппарата;
4) денежные средства перенаправлялись на нужды бизнеса, некоторые другие социальные программы передавались в введение местных муниципалитетов;
5) поощрялось внедрение новых технологий – использовавшим их давались налоговые льготы.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 3262 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс
Тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс. Тест состоит из 15 заданий.
1. Каковы были предпосылки экономического кризиса 1970-х гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.
1) отмена золотого содержания доллара
2) энергетический кризис
3) сокращение безработицы в странах Запада
4) падение цен на сельскохозяйственную продукцию
5) отказ США выплачивать внешние долги
6) спад производства в ряде стран Запада
2. Какое событие привело к началу экономического 1970-х гг.?
1) решение арабских стран резко повысить цены на нефть
2) большие затраты на американскую лунную программу
3) провозглашение независимости бывших африканских колоний
4) крах Нью-Йоркской фондовой биржи
3. Как называется производство, сберегающее энергию, риалы, затраты на труд?
1) экстенсивным
2) интенсивным
3) прогрессивным
4) структурным
4. Когда начался переход к постиндустриальному обществу?
1) в начале 1960-х гг.
2) в начале 1970-х гг.
3) в середине 1970-х гг.
4) в середине 1980-х гг.
5. Почему постиндустриальное общество называют еще и информационным обществом?
1) в связи с особым значением средств массовой информации в жизни общества
2) в связи с быстрым развитием информационной техники, компьютеров, систем связи и знаний — основы для инноваций и дальнейшего развития
3) в связи с ростом информированности населения о событиях внутренней и внешней политики
4) в связи с появлением информации о результатах развития промышленного производства
6. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к характеристике современной научно-технической революции?
1) смена всей основной материально-технической базы общества
2) изменения касаются только некоторых, наиболее развитых стран и не носят универсального характера
3) преимущественное развитие тяжелой и добывающей промышленности
4) знания и информация — важнейший фактор производства
5) наука — непосредственная производительная сила
6) наука не играет самостоятельной роли, а лишь обслуживает интересы производства
7. С какими научными достижениями связан новый этап научно-технической революции?
1) открытие ядерной энергии, появление ракетной техники
2) использование двигателя внутреннего сгорания, создание воздухоплавательной техники
3) открытие и широкое использование электричества, развитие физики элементарных частиц
4) изобретение микропроцессоров, создание компьютеров, развитие биотехнологии и генной инженерии
8. Какие изменения в составе рабочей силы являются характерной чертой постиндустриального общества?
1) переход рабочей силы из производственных отраслей в сферу услуг
2) увеличение численности рабочего класса, занятого тяжелым ручным трудом в промышленности
3) увеличение числа работников, имеющих только начальное образование
4) рост занятых в производственных отраслях
9. Укажите три характерные черты постиндустриального общества.
1) класс технических специалистов является основной профессиональной группой
2) рост численности промышленных рабочих
3) увеличение времени от научно-технического открытия до его внедрения в производство
4) преимущественное производство услуг, знаний
5) сокращение сферы услуг за счет роста сельского хозяйства
6) внедрение нововведений зависит от теоретического знания
10. Какое явление характерно для развития экономики в конце ХХ — начале XXI в.?
1) укрупнение производства и создание монополий
2) преимущественное развитие аграрного производства, рост численности занятых в сельском хозяйстве
3) индивидуализация производства, потребления, труда
4) производство однообразных товаров, узость ассортимента
11. Какие понятия характеризуют технический прогресс в постиндустриальную эпоху?
1) мощность, размер
2) объем, скорость
3) материалоемкость, энергоемкость
4) разнообразие, эффективность
12. Когда произошел поворот к консервативно-реформистскому типу экономической политики?
1) в конце 1940-х — начале 1950-х гг.
2) в начале 1960-х гг.
3) в конце 1970-х — 1980-х гг.
4) в конце 1990-х гг.
13. В чем состояла критика консерваторами кейнсианской модели экономики?
1) недостаточные социальные расходы и слабая социальная политика
2) очень высокие социальные расходы, недостаточно адресная социальная политика, расточительность бюджетных средств
3) жесткая экономия государственных средств, рост социального расслоения
4) неоправданная приватизация государственных предприятий
14. Какие три черты из перечисленных ниже характеризуют неоконсервативную экономическую политику?
1) приватизация убыточных государственных предприятий
2) повышение налогов на крупный бизнес
3) ограничение государством рыночных отношений
4) поддержка государством деятельности профсоюзов
5) ограничение денежной массы, снижение инфляции
6) снижение налогов
15. Какие изменения в политической жизни стран Западной Европы произошли во второй половине 1990-х гг.?
1) неоконсервативные партии в большинстве стран укрепили свои позиции
2) на парламентских выборах в большинстве стран победили левые силы, неоконсерваторы терпят поражение
3) в большинстве стран возник политический союз между неоконсерваторами и социалистами
4) во многих станах на парламентских выборах побеждает третья сила — экологические движения
Ответы на тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс
1-126
2-1
3-2
4-3
5-2
6-145
7-4
8-1
9-146
10-3
11-4
12-3
13-2
14-156
15-2
Политика неоконсерватизма
Что такое неоконсерватизм
Неоконсерватизм — это идейно-политическое течение, основанное на идее государственного невмешательства в экономическую сферу и вопросы бизнеса, которые должны регулироваться механизмами свободного рынка.
Изначально его представителями были американские политики, поддерживающие использование экономической и военной силы США для победы над враждебными режимами и установления демократии в этих странах.
История
В 1970-х годах в США начался экономический кризис, который впоследствии распространился на весь капиталистический мир. На фоне неудач, которые государство испытывало в попытке урегулировать экономические и общественные процессы, политическая элита Америки начала размышлять о причинах нестабильной ситуации и возможностях ее преодоления. Итогом размышлений стало появление новой политической и экономической идеологии под названием «неоконсерватизм».
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Неоконсерватизм пришел на замену неолиберализма, однако само понятие имеет продолжительную и сложную историю становления и развития. Его значение формировалось и корректировалось под влиянием актуальной повестки общественной жизни.
Само слово «неоконсерватизм» имеет долгую предысторию. Еще в конце 1880-х гг. под этим понятием понимали новые течения консерватизма. В качестве политической идеологии оно употребляется относительно недавно.
Термин окончательно закрепился в политическом языке в 1973 году после того, как его ввел в оборот американский политик и публицист М. Харрингтон.
Основоположники
Основатели неоконсерватизма были сторонниками левых идей и выступали с критикой сталинизма, которая впоследствии приобрела формы воинствующего антикоммунизма и неприятия любой формы контроля государством общественной и экономической жизни. В 1970-х гг. часть американских либералов изменила левые взгляды по вопросам внешней политики, при этом сохранив приверженность левым политическим воззрениям по отношению к внутренней политике страны.
Неоконсервативных взглядов как во внутренней, так и во внешней политике придерживались такие известные политические деятели, как М. Тэтчер и Р. Рейган. Неоконсерваторы также активно поддерживали внешнюю политику Дж. Буша младшего, которая проявлялась в войне против терроризма и отправке военных сил в Афганистан и Ирак.
Основные идеи неоконсерватизма
Идеология неоконсерватизма возникла на основе старого французского консерватизма. При этом сторонники нового политического течения не отказывались от консервативных взглядов полностью. Ядром идеологии было гармоничное сочетание либеральных и рыночных установок с традиционными морально-этическими нормами.
За время становления и развития неоконсерватизма как современного направления политической мысли, сформировались основные идеи и признаки, характеризующие его сущность. К ним относятся:
Причины возникновения
В условиях нестабильной экономической и общественной ситуации, часть американской политической элиты, которая придерживалась левых взглядов, стала задумываться о необходимости новой идеи, способной объединить ключевые либеральные положения с традиционными ценностями. Этой идеей стал неоконсерватизм, на возникновение которого повлияли следующие факторы:
Наиболее эффективных и значимых результатов неоконсерватизм добился в США и Великобритании. Это идейно-политическое течение считается одним из самых успешных направлений последней четверти XX и начала XXI вв.
Принципы неоконсерватизма
Американский политолог и экономист Фрэнсис Фукуяма, который сам был приверженцем неоконсерватизма, выделяет его основные принципы:
На какие экономические идеи опиралась политика
Центральным положением неоконсерватизма была минимизация влияния государства на экономику и бизнес. В рамках этой концепции, сформировались основные экономические идеи:
Отношение неоконсерватизма к государству
В отличие от традиционного консерватизма, сторонники неоконсерватизма не поддерживали идею «твердой руки», воплощенную в деятельности государства. Напротив, в рамках своей концепции они стремились минимизировать функции государства, в первую очередь, в социально-экономической сфере.
В основу отношений государства и граждан, ставилась независимость индивида, который должен был рассчитывать только на свои силы. При этом в обязанности государства, как и прежде, входила защита населения и гарантирование приемлемых жизненных условий, безопасности и стабильности.
Освободившись от ряда функций, государственный аппарат стал работать эффективнее, повысилось качество его деятельности и, соответственно, укрепилась политическая позиция государства.
Отношение к частной собственности
Неоконсерватизм сегодня выступает защитником частной собственности, свободного рынка, личной свободы индивида в обществе, но всегда подчиняет их требованиям стабильности и преемственности. Права человека рассматриваются при этом с точки зрения их естественного и социального обоснования.
Неоконсерватизм
Содержание
История
Изначально неоконсерваторами американские либералы называли своих бывших единомышленников, которые в 1960-х и 1970-х годах стали более правыми по вопросам внешней политики, но оставались на левых позициях по некоторым вопросам внутренней политики. Неоконсерваторы выступали против «разрядки» и настаивали на продолжении конфронтации с СССР.
Первыми неоконсерваторами были члены небольшой группы преимущественно еврейских интеллектуалов-либералов, которые в 1960-х и 1970-х выступили против того, что им казалось политикой социальных излишеств американских левых, и против снижения военных расходов. Многие из них были связаны с сенатором от Демократической партии Хенри Джексоном.
К 1980-м годам большинство неоконсерваторов стали членами Республиканской партии, поддержав политику президента Рональда Рейгана по увеличению военных расходов и более жесткому противостоянию СССР. Молодое поколение неоконсерваторов никогда не разделяло левых взглядов, они всегда были «рейгановскими» республиканцами.
После распада СССР неоконсерваторы выступали против того, что они считали «благодушием» и предупреждали об угрозе уменьшения роли США в мире в связи со снижением военных расходов.
Большинство неоконcерваторов безоговорочно поддерживают Израиль, в котором они видят наиболее надежного союзника США на Ближнем Востоке и оплот демократии в этом регионе мира. [2]
Принципы
Фукуяма выделяет четыре основных принципа (приводятся по В. Сендерову) [3] :
Основные положения современной неоконсервативной программы были изложены Уильямом Кристолом и Робертом Каганом в 1996 году. Суть их была выражена в следующем [5] :
Исследователи отмечают, что «Для неоконсервативной революции в Америке проблема стран Ближнего Востока стала одним из главных идеационных и мобилизирующих инструментов» [6] (см. Исламофашизм).
Неоконсервативные революции 1980-х гг.
Урок 31. Всеобщая история 11 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Неоконсервативные революции 1980-х гг.»
Кризис середины 1970-х годов привёл к разочарованию в кейнсианской теории «эффективного спроса».
Она предполагала усиление государственного регулирования рыночной экономики. Это ограничивало главное её преимущество – свободу участников экономических отношений. Возможность иметь приемлемый уровень жизни за счёт государственных социальных программ, а не личных усилий, порождал иждивенчество значительной части населения, снижал предпринимательскую активность. Высокие налоги на прибыль предприятий (а без этого никак не получалось финансировать эти самые социальные программы) сужали возможности расширения и модернизации производства. Необходимость согласовывать принятие рискованных решений в государственных органах, рост бюрократии делали экономическую систему громоздкой и неповоротливой.
Всё больше сторонников появлялось у неоконсерватизма. Неоконсерваторы (новые консерваторы) стремились объединить идеи старого консерватизма и старого либерализма.
Тех идеологий, которые получили широкое распространение в начале XIX века. Опора на традиции, отказ от резких кардинальных перемен, признание естественным общественного неравенства в самых разных его проявлениях (в доходах, доступе к власти и так далее). И в то же время максимальная поддержка права личности на свободное развитие. В экономике это означало ставку на работу механизмов саморегуляции рынка. Наилучшее, что может сделать государство для экономики, – это «не трогать бизнес и дать рынку сделать своё дело». Так сформулировал главный лозунг неоконсерваторов лауреат Нобелевской премии по экономике 1976 года Милтон Фридман. Он был советником президента США Рональда Рейгана и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. С именами этих двух политиков в первую очередь связывают неоконсервативную революцию восьмидесятых годов двадцатого века.
Фридман был основоположником монетаризма в экономической науке. Подробное её изучение оставим для уроков обществознания. Назовём лишь некоторые положения.
· Государство не может оставаться в стороне от экономических процессов: дескать, пусть всё идёт, как идёт. Но его роль должна быть ограничена контролем над денежным обращением.
· Увеличение количества денег в обращении ведёт к росту производства, но до определённого предела. Когда предприятия начнут работать, полностью используя имеющиеся ресурсы, выпуск новых денег станет причиной роста цен и инфляции.
· Инфляция – абсолютное зло. Она должна быть подавлена любыми способами, в том числе и за счёт сокращения социальных программ.
· Под жёсткий контроль должна быть поставлена не только денежная эмиссия (выпуск в обращение всё новых и новых купюр), но и кредитование. Кредиты не должны быть слишком доступными. Ведь это тоже деньги: их так и называют – кредитные деньги.
· И ещё одно. Монетаристы считают, что все проблемы с саморегуляцией рынка – результат внешнего вмешательства. Не будет вмешательства – не будет проблем. Впрочем, эту идею Фридмана мы уже озвучивали.
Ещё один краеугольный камень в основании неоконсерватизма – теория предложения Артура Лаффера.
Как учёный он стал знаменит благодаря открытию закономерности влияния налоговых ставок на налоговые поступления в бюджет. Графически она была отражена в кривой Лаффера. Суть его идеи понятна и неспециалисту. Существует некий рубеж, после которого увеличение налоговой ставки будет вести к снижению налоговых поступлений. Если налоги будут составлять 100 % от доходов и прибыли, то их никто не будет платить. Потому что не будет никакого смысла в получении этих самых доходов и прибылей. Тот же эффект, что и при полном отсутствии налогов.
Слишком большие налоги делают невыгодным увеличение доходов, инвестиции в расширение производства. А кроме того, порождают всякие неприятные вещи с криминальным оттенком. Стремление скрыть доходы, увести бизнес в тень и так далее.
Существуют разные точки зрения по поводу того, где проходит этот волшебный рубеж. Для налогоплательщиков наиболее привлекательной является налоговая ставка на уровне 15 %. Поделиться с обществом такой долей своих доходов кажется достаточно справедливым. Но для нужд государственного бюджета этого может оказаться недостаточно. Лаффер считал максимально допустимой ставку налогообложения в 35–40 %.
Будем считать, что теоретически мы теперь достаточно «подкованы». Рассмотрим, как осуществлялись идеи неоконсерваторов на практике, что собой представляли «рейганомика» и «тэтчеризм».
Рональд Рейган – 40-й президент США. Он дважды избирался на этот пост от республиканской партии: в 1980 и 1984 годах.
Во время своей первой инаугурации (торжественного вступления в должность) он говорил об экономических неурядицах, которые переживали Соединённые Штаты. И заявил, что главной своей целью считает их решение.
Его экономическую программу можно свести к нескольким пунктам:
· Сокращение государственного вмешательства в экономику, поддержка частного предпринимательства.
· Сокращение налогов как с личных доходов граждан, так и с прибылей предприятий.
· Борьба с инфляцией. Не путём контроля над ценами, разумеется, а сокращением денежной массы в обращении.
· Сокращение (или, скорее, замедление роста) государственных расходов.
Первым шагом на пути реализации «рейганомики» стало подписание Акта о налогах для восстановления экономики в 1981 году. Позже была проведена более глубокая реформа налогового кодекса. Максимальная налоговая ставка снизилась до 28 % (до этого было 70 %). В итоге к концу второго срока президентства Рейгана общая сумма от сбора федеральных налогов выросла более чем в 1,7 раза.
Правда, при этом значительно возрос государственный долг США: был 997 миллиардов долларов, а стал 2 триллиона 850 миллиардов.
Немалую роль в этом сыграл новый виток гонки вооружений. Рейган поставил задачу пошатнуть сложившийся военно-стратегический паритет между Западом и Востоком в пользу США и НАТО. Начала разрабатываться программа СОИ (Стратегической оборонной инициативы). Часто её называют программой «звёздных войн», так как она подразумевала создание в космосе оборонного щита от возможной атаки советскими стратегическими ядерными ракетами.
Эффективными оказались действия по борьбе с инфляцией. В 1980 году она составляла 13,5 %, а к 1988 году упала до 4 %. Этого удалось добиться в результате нескольких серьёзных мер. Была повышена процентная ставка Федеральной резервной системы. Если не вдаваться в подробности, это привело к подорожанию кредитов.
Сокращались бюджетные расходы на содержание госаппарата, но в большей степени на социальные программы. В частности, были урезаны ассигнования на оказание государственной медицинской помощи неимущим, на программу льготной покупки продуктов, федеральные образовательные программы. Было сокращено финансирование Агентства по охране окружающей среды США. Рейган добился заморозки минимальной зарплаты. К началу его президентства она составляла 3 доллара 35 центов за час и не повысилась ни на цент. Были ограничены субсидии для фермеров, сокращена федеральная помощь местным властям.
Выплаты по безработице сохранялись для тех уволенных, которые достаточно долго делали отчисления в специальный фонд. Но получение пособий увязывалось с профессиональной переподготовкой, сокращался срок их выплаты.
Всячески поощрялась частная инициатива. Но тоже не субсидиями, а налоговыми льготами. Такие льготы получали также те компании, которые значительную часть прибыли (от 25 %) направляли на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Из налогов вычиталась и часть затрат предприятий на приобретение нового оборудования.
Общий итог всех этих мер был положительным. С 1982 по 1987 год объём производства вырос на 12 %. Было создано 18 миллионов новых рабочих мест. Уровень безработицы продолжал сокращаться и после ухода Рейгана с поста президента. Но далеко не все были удовлетворены результатами рейганомики. Почти на 3 миллиона увеличилось число граждан США, находящихся за чертой бедности. Рос разрыв в доходах. Доля национального богатства, приходящаяся на 20 % самых богатых американцев, возросла с 44 до 46 %. А доля 20 % самых бедных снизилась с 4,2 до 3,8%. Проблемой крупных городов стали бездомные. Власти не предпринимали серьёзных мер для её решения. Так, Рейган заявлял, что бродяжничество – это выбор самих людей, видимо, такой образ жизни их устраивает.
Неоднозначной была и оценка итогов экономической политики Маргарет Тэтчер в Великобритании.
Тэтчер в середине 1970-х годов стала главой Консервативной партии, а в 1979 году – первой женщиной, занявшей пост премьер-министра. Не только в Англии, но и в Европе. Главой правительства она оставалась до 1990 года.
Тэтчеризм был основан на тех же идеях, что и рейганомика. Поэтому у них было очень много общего. В Англии также были снижены прямые налоги (на доходы и прибыль). И при этом увеличены косвенные (их платят покупатели товаров). Выросла банковская учётная ставка. И осуществлён ряд крайне непопулярных мер, связанных с сокращением социальных программ. В том числе были урезаны расходы на образование. Про Тэтчер уже говорили, что она украла молоко у детей. По её инициативе в бытность министром просвещения и науки школьники перестали получать бесплатный стакан молока. Теперь же она стала первым послевоенным премьер-министром, выпускником Оксфорда, который не получил степень почётного доктора университета. Но уже в 1982 году уровень инфляции снизился с 18 до 8,5 %.
Жёсткую политику правительство проводило по отношению к профсоюзам. Их позиции в Великобритании были традиционно сильны. Были приняты законы о запрете забастовок солидарности, об обязательном предупреждении предпринимателей о готовящейся забастовке. Запрещалось принуждать ко вступлению в профсоюз или предоставлять какие-либо преимущества членам профсоюза при приёме на работу. Крупное поражение в борьбе с правительством профсоюзы потерпели во время общенациональной забастовки шахтёров в 1984–1985 годах.
Угледобыча в Англии стала нерентабельной, правительство заявило о намерении закрыть ряд шахт (практически все они находились в собственности государства). Шахтёры боролись целый год, стремясь предотвратить потерю рабочих мест, но вынуждены были отступить.
В 1940-е – 1970-е годы были национализированы не только шахты, но и целый ряд других отраслей и предприятий. Например, в 1971 году государство выкупило завод по производству автомобилей и авиадвигателей «Роллс-Ройс Лимитед». Велось активное строительство муниципального жилья.
В 1980-е годы значительная часть этой собственности была приватизирована. Только продажа «Роллс-Ройса» принесла более 1,5 миллиардов фунтов стерлингов. В целом же от приватизации предприятий британская казна получила 29 миллиардов фунтов. Ещё 18 миллиардов добавила продажа муниципальных домов.
Правительству Маргарет Тэтчер удалось оздоровить экономическую ситуацию в стране. Рост ВВП в 1980-е годы составлял 3–4 % в год. В среднем на 6,5 % ежегодно росло потребление товаров и услуг. Были привлечены инвестиции в наукоёмкие отрасли промышленности. С 7 до 25 % возросло число граждан, владевших акциями, – это был один из результатов приватизации. С 1987 года в Англии стала сокращаться безработица.
Успехи неоконсервативной политики были очевидны. В других западных странах также стали применяться её методы. В том числе и правительствами левоцентристских партий (например, в Испании и Италии).
Но резкий поворот в экономической стратегии, ломка системы социального обеспечения и трудовых отношений оказались слишком болезненными и вызывали протест. Никуда не исчезли и проблемы, связанные с рыночной анархией и стремлением к получению прибыли, даже если при этом страдают общественные интересы. Поэтому уже в 1990-е годы новое поколение политической элиты начало отходить от принципов неоконсерватизма.