какое масло жиже 75w90 или 80w90

Сегодня мы будем говорить о всесезонном трансмиссионном масле, его вязкости, а также рассмотрим основных представителей «всесезонки», в частности, трансмиссионное масло 75w90 и 80w90. Да простят нас самые нетерпеливые и любопытные, но, прежде чем приступать к основному «разбору полётов», предлагаем немного окунуться в теорию.

Ни для кого не секрет, что агрегаты трансмиссий работают в режимах высоких скоростей, давлений и высоком диапазоне температур, именно поэтому трансмиссионное масло является неотъемлемым элементом эффективного функционирования конструкции. Для того, чтобы масло для трансмиссии смогло обеспечить достойные пусковые свойства и длительную работоспособность механизму, оно должно обладать надлежащими вязкостными характеристиками. Но что же такое вязкость и как узнать какая она должна быть?

Если говорить на понятном всем языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. Вязкость принято считать непостоянной величиной, поскольку ей свойственно меняться в зависимости от показателей рабочей температуры. Собственно говоря, это и послужило основным рычагом для создания стандарта J300 от Общества Автомобильных Инженеров США, который, по сути, определяет диапазон температур, в котором эксплуатация механизма будет безопасной.

Почему всесезонное масло? Кто бы что не говорил, а менять масло регулярно, причём правильно, необходимо всегда. Летние или зимние трансмиссионные масла – каждая из этих смазок призвана обеспечивать хорошие эксплуатационные характеристики механизму в свой период года. К сожалению, далеко не все водители это осознают и с приходом холодного времени года принимаются заменять масло в своей трансмиссии. В такой ситуации на помощь приходит всесезонное трансмиссионное масло, которое призвано работать в условиях разных температурных показателей как летом, так и зимой.

На современном рынке можно найти «всесезонку» для силовой передачи таких вязкостных характеристик: трансмиссионное масло 75w90, 80w140,85w90, а также масло трансмиссионное с вязкостью 80w90.

Следующая информация скорее для напоминания, но, возможно найдутся еще те, для которых она будет чем-то вроде «открытия». Итак, все знают, что если жидкость всесезонная, то она отличается двойной маркировкой (75w90, 80w90), однако только некоторые умеют правильно ее расшифровывать. Чтобы было более понятно, давайте разберём на примере. Возьмем, скажем, маркировку 85w90. Обозначение такого типа свидетельствует о том, что масло всесезонное и имеет две вязкостные характеристики 85w и 90. Показатель 85w, известный также как «зимний», свидетельствует о текучести жидкости при низких температурах. Чем ниже обозначение «w», тем масло текучее в холодное время года. Что касается второго «летнего» показателя «90», то он говорит о диапазоне вязкости, которому должно соответствовать трансмиссионное масло при температуре в 100°C. Чем ниже «зимние» показатели, тем более текучим является жидкость и соответственно тоньше масляная пленка, которая образуется на поверхности механизма. Что это значит? А это значит, что обеспечивается лучшая защита деталям трансмиссии при холодном пуске.

Если говорить о том, что выбирают современные потребители, то наиболее популярные среди «всесезонников» трансмиссионные масла 75w90 и 80w90.

Трансмиссионное масло 75w90

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Масло трансмиссионное 80w90

Масло трансмиссионное 80w90 достаточно универсальное, но не совсем подходит для суровой зимы. Больше всего оно подойдет для использования в уже нетёплое, но еще не холодное время года. Купить масло трансмиссионное 80w90 (Divinol Getriebeol STO SAE 80w90) можно также на нашем сайте. На данный момент существует только один продукт для смазки трансмиссий с такой вязкостью, но по рабочим качествам он несомненно лидер. Гипоидное трансмиссионное масло 80w90 от Дивинол разработано по новейшим технологиям, что позволяет использовать его в температурном режиме до –30°C.

Выбирая трансмиссионное масло вязкостью 75w90 или 80w90, в первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями производителя вашего транспорта. Ведь именно они знают все конструктивные особенности трансмиссии и смогут с стопроцентной уверенностью сказать, какая жидкость максимально эффективно сработается с вашим автотранспортом. К тому же, это весьма удобно, ведь вряд ли производитель смазочных жидкостей упустит возможность и не похвастается допусками от машиностроительных компаний, указав их на этикетке флакона жидкости (как это делает большинство производителей). Вам уже не придётся выискивать эту информацию в интернете, достаточно только разглядеть название марки своего автомобиля на этикетке продукта.

Такими «достижениями» может похвастаться продукция Дивинол, получившая допуски от мировых автопроизводителей. Теперь владельцы MAN, MB, Scania, Renault, Volvo, DAF, Ford могут быть спокойными за свою трансмиссию, ведь от сегодня она находится в «надёжных руках». Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 от Divinol – это те продукты, которые смогут не только поддерживать работоспособность транспорта на должном уровне, но и увеличить её.

P.S. Выбирайте немецкое качество! Заботьтесь о своем транспорте правильно!

Дата публикации: 2014-02-19

Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69

Источник

Масло в коробку передач — изучаем трансмиссионные масла и всё, что с ними связано: что такое ATF? Почему его вязкость 75W-80; 75W-90 и даже 85W-140?

какое масло жиже 75w90 или 80w90

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Вслед за справочным материалом о моторных маслах мы подготовили заметку о смазочных материалах для коробок передач (масло коробка). Формат — тот же. Излагаем простым языком, чётко, без лишней воды.

Функция трансмиссионного масла — снижать трение и защищать детали от износа

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Нужно ли менять трансмиссионное масло? Замена трансмиссионного масла — менять или не менять?

Трансмиссионный масло — меняется заметно реже, чем моторное. Причина очевидна: в трансмиссии не так высоки температурные нагрузки, а главное обороты, как в двигателе. Посему трансмиссионное масло имеет больший срок службы. Увы, в отличие от моторного масла, в последнее время автопроизводители редко рекомендуют менять трансмиссионное масло в конкретный срок или спустя определенный пробег. А зря. Как показывает практика, менять масло в коробке нужно даже если автопроизводитель говорит, что трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Это значительно продлевает срок службы коробки.

Как часто обновлять масло в коробке? Когда менять трансмиссионное масло?

В этом вопросе все, прежде всего, зависит от типа трансмиссии в Вашем автомобиле. Механика (МКПП), Автомат (АКПП), Вариатор (CVT), Робот (роботизированная трансмиссия). В случае с механикой первым звоночком часто становится сопротивление рычага МКП при переключениях. Особенно остро это заметно в мороз. В случае с автоматом, вариатором или роботом верный признак необходимости замены — повышенные рывки и удары при переключениях.

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Как показывает практика, оптимальным сроком для первой замены трансмиссионного масла в автоматической КПП является пробег в 50—60 тысяч км. В случае с заменой масла в МКПП — обновить трансмиссионку разумно до рубежа в 80 тысяч км.

Как правильно менять трансмиссионное масло?

Следует понимать, что замену трансмиссионного масла правильнее называть обновлением. Поскольку удалить старое масло из агрегата полностью не представляется возможным, особенно в случае с АКПП. Поэтому, чтобы обновить трансмиссионку не на 40—50%, а хотя бы на 80% следует пользоваться специальной промывкой или менять трансмиссионное масло многократно через каждые три—пять тысяч км.

Какие трансмиссионные масла бывают?

Как и моторные масла трансмиссионные масла могут иметь разную основу, а потому подразделяются на:

Минеральные
Полусинтетические
HC-синтетика (гидрокрекинговая технология)
Полностью синтетические трансмиссионные масла

Второй тип классификации моторных масел — по типу КПП: для роботов и механики либо для автоматов и вариаторов.

Какое масло выбрать для МКПП (трансмиссионное масло для механической коробки)? Трансмиссионное масло для механики в Казани.

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Производители смазочных материалов разработали специальные трансмиссионные масла, специально рассчитанные для механических КПП. Их зачада — максимально соответствовать требованиями к смазочным материалам со стороны синхронизаторов, а также обеспечивать четкое переключение передач и надежную защиту от износа коробки.

Масло в АКПП (АTF в Казани)

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Наряду с трансмиссионными маслами для механики производители смазочных материалов предлагают также продукты, специально разработанные для АКПП и CVT. На языке профессионалов трансмиссионные масла такой категории называют ATF (Automatic Transmission Fluid), что в переводе на русский означает: жидкость для автоматических коробок передач. Ничего необычного в ней нет. Такую вполне можно купить в Казани (обращайтесь к проверенным поставщикам и опасайтесь подделок!)

Трансмиссионное масло для вариатора (CVT) в Казани.

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Для клиноременных вариаторов в Liqui Moly (Ликви Моли) специально разработали трансмиссионное масло CVT Top Tec ATF 1400. Оно отвечает требованиям большинства производителей вариаторных трансмиссий легковых автомобилей, поскольку продукт создан по специальной рецептуре, позволяющей соответствовать требованиям самого широкого спектра вариаторов с металлическим ремнем или пластинчатой цепью.

Существует ли лучшее трансмиссионное масло? Показателен ли рейтинг трансмиссионных масел? Насколько правдивы отзывы о трансмиссионных маслах?

Как и в случае с моторным маслом, единственного лучшего масла для трансмиссии (КПП) в природе не существует. Выбирая моторное масло, во-первых, нужно отталкиваться от типа КПП, а во-вторых, от срока его службы: даже самая лучшая трансмиссионка не способна проработать больше 80 тысяч км. Что же касается рейтингов масел для коробок, то признанных авторитетных изданий в российском пространстве по факту нет, а верить сомнительным источникам — опасно для КПП. Аналогичный расклад и в случае с отзывами о трансмиссионных масел. Подумайте трезво — кто может написать объективный отзыв на Яндекс.Маркете о масле в КПП. Исчерпывающую информацию может дать лишь лабораторный анализ, комментарии же людей — не более, чем их личное мнение.

Вязкость трансмисионного масла? Почему трансмиссионное масло имеет вязкость 75W80, 75W85, 75W90, 75W95

Наряду с моторными маслами, трансмиссионные жидкости также классифицируются по международные стандартам SAE.

Физические свойства масел «читаются» по их маркировке. Такая технология классификации основана на вязкости масла, обозначаемой числовым кодом. Если после числа стоит буква «W» (winter — зима), то это продукт, рассчитанный на использование в холодное время года.

Всесезонные масла обозначают кодом с двумя числами, например, 20W-50. Они удовлетворяют соответствующим классам для разных времен года.
Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.

Цены на трансмиссионное масло? Почему иногда менять трансмиссионное масло не обязательно? А когда замену откладывать нельзя? Что выгоднее: вкладывать в масло или всё оставить, как есть?

На первый взгляд замена трансмиссионного масла — вопрос, требующий финансовых ресурсов: покупка трансмиссионного масла; причём, сразу нескольких литров; покупка промывки; оплата работ по замене масла в трансмиссии. Есть очевидный соблазн ничего не менять, тем более, что и сам производитель часто говорит, что смазка в коробке залита на весь срок службы.

Однако, если анализировать ситуацию долгосрочно, на длинной дистанции траты на сервисные процедуры многократно окупятся. Да, менять трансмиссионное масло нет смысла, если Вы купили новый автомобиль и планируете продать его через три—пять лет. Но вот, если купленная Вами новая машина будет в Ваших руках более пяти лет, то заменить моторное масло более чем целесообразно.

Менять масло в коробке передач — нужно!
Сливая старое трансмиссионное, оно не покидает КПП полностью, поэтому критически важно использовать специальную промывку.
Замена масла в коробке передач заметно продлевает жизнь агрегату и в долгосрочной перспективе экономически выгоднее. Судите сами: ремонт КПП стоит как минимум 50 тысяч рублей, а в среднем тянет на 150 тысяч. Если же потребуется замена агрегата на новый, то цена ремонта может составить 200—400 тысяч рублей.

Подписывайтесь на наши соц. сети и заказывайте продукцию Ликви Моли в Казани.

Источник

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

какое масло жиже 75w90 или 80w90

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Источник

Вязкость трансмиссионных масел

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Вязкость — одна из основных характеристик трансмиссионного масла, отвечающая за долгую и правильную работу узла

Трансмиссионные масла обладают рядом свойств, но вязкость – одна из главных характеристик. Ведь именно от показателей вязкости зависит слаженная работа всех деталей трансмиссии. В инструкции к автомобилю всегда есть сведения о том, какая вязкость масла лучше всего подойдет для КПП.

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Каким должно быть трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло подвергается высокому давлению, работает при высокой скорости скольжения и при разной температуре. Поэтому качество трансмиссионной жидкости оценивается согласно жестким требованиям.

Трансмиссионное масло, прежде всего, должно хорошо смазывать детали трансмиссии и, тем самым, продлевать срок их службы. Противозадирные и противоизносные свойства масла не дадут деталям разрушиться раньше времени, антикоррозионные свойства сохранят их от коррозии, а способность отталкивать воду – от ржавчины. Кроме того, трансмиссионная жидкость не должна разрушать резиновые детали системы. Масло также не должно окисляться, менять свои свойства при перепадах температуры.

Также жидкость для трансмиссий помогает снизить ударные нагрузки на детали, отвести лишнее тепло, созданное при трении, а также снизить энергозатраты.
На что влияет вязкость?

Именно оптимальная вязкость масла влияет на его способность бесперебойно смазывать как поверхность механизмов, так и места соединения деталей между собой. В частности, такие характеристики трансмиссии, как скорость скольжения и нагрузки на зубья, определяют, масло какой вязкости нужно применить. Ведь при увеличении вязкости, смазывающие свойства масла могут ухудшиться.

Также вязкость влияет на срок службы деталей – масло с нужной вязкостью существенно продлевает их жизнь.

Масло с нужными показателями вязкости обеспечивает возможность автомобиля трогаться с места в условиях низкой температуры воздуха, способно уменьшить гидравлические потери, а также повысить КПД трансмиссии и уменьшить расход топлива.

Если характеристики вязкости масла не подходят автомобилю, то возможны поломки деталей коробки передач и сцепления.

Классы вязкости по SAE

Безусловно, вязкость масла напрямую зависит от температуры. Так называемые вязкостно-температурные свойства трансмиссионных жидкостей определяют по классификации SAE J 300 DEC 95. Нормативы этой классификации были разработаны Американским обществом автомобильных инженеров и именно их придерживаются многие мировые марки.

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Вязкость масла, согласно этой классификации, определяют в условных единицах, их называют «степени вязкости».

Разделение масла на классы по SAE основано на показателях вязкости в условиях низких и высоких температур. При выборе масла нужно учитывать, в каких условиях используется автомобиль и какая самая высокая и самая низкая температура будет за бортом.

Что означают степени вязкости?

Жидкости для трансмиссий разделены на зимние и летние.

Летние классы обозначаются числами 80, 85, 90, 140 и 250. Чем больше показатель, тем при более высокой температуре жидкость сохранит свои вязкостные свойства.

Все большую популярность набирают всесезонные масла. Их обозначают двойной маркировкой. К примеру — SAE 80W-90, SAE 75W-90.

Свойства масла определяются лабораторно – просчитывается предел нормальной вязкости при 100°С и определяется минусовая температура, при воздействии которой динамическая вязкость не превышает показателя 150 000 сантипуазов (сП). Пределы нормального состояния масла важны, так как при изменении вязкости начинают разрушаться детали трансмиссии.

Можно ли смешивать?

Смешивать масла разных по SAE не рекомендуется. Нарушится баланс вязкости, который определил производитель, и гарантии того, что трансмиссия будет работать исправно, никто не даст. Перед заливкой нового масла детали трансмиссии стоит промыть.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Для корректной работы автомобиля используются разнообразные рабочие жидкости. Они выполняют несколько функций в зависимости от места применения. Необъемлемым для любого транспортного средства является использование трансмиссионного масла. Существует широкая классификация подобной продукции, при этом далеко не каждый водитель разбирается в ней. Популярный вопрос, чем отличается масло 75W90, например, от изделий с маркировкой 75W80 или 75W85. Узнать ответ вы сможете далее.

Функции масла для коробки передач

Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:

Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.

Вязкость масла: определение и важность

какое масло жиже 75w90 или 80w90

В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.

Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Сравнение масел

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Полезно знать: классификация по API

Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.

Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.

На что обращать при выборе

какое масло жиже 75w90 или 80w90

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *