какое масло заливают в шевроле спарк

Chevrolet Spark 0.8, 1.0, 1.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Шевроле Спарк – самый доступный автомобиль компании Chevrolet, выпускаемый с конца 1990-ых годов. В то время машина продавалась и в России, но под названием Дэу Матиз. В 2005 году в продаже появился Спарк второй генерации, который получил модернизированный кузов от предшественника. Машина имела несколько имен в зависимости от конкретного региона сбыта. Например, модель была известна как Шевроле Матиз, а в России и европейских странах было актуально название Шевроле Спарк. Ситикар сохранил габариты предшественника и получил более современные двигатели – бензиновые объемом 0,8 и 1.0 л, с мощностью 51 и 65 л. с. соответственно. В качестве опции для самого мощного ДВС предлагалась АКПП-4. В 2010 году дебютировал одноименный хэтчбек третьего поколения. Его начали выпускать в Южной Корее. В Россию автомобиль поставляли из Узбекистана. В 2013 году в Америку начали поставлять уникальную версию Spark EV, оборудованную электромотором мощностью 110 киловатт.

На российский и европейский рынки машину продавали с бензиновыми моторами 1,0 и 1,2 литра, с мощностью 67 и 81 л. с. соответственно. Четырехступенчатый «автомат» предлагался для максимальных комплектаций. В России базовая версия Шевроле Спарк III стоила 450 тыс. рублей. В конце 2015 года объявлено о завершении продаж «Спарка» в России. К тому времени в Европе появился совершенно новый автомобиль под названием Opel Karl. По сути, это был «Спарк» четвертого поколения. В Россию эту машину не поставляли. Автомобиль доступен в Европе с бензиновыми моторами объемом 1.0 и 1,4 литра. Самый мощный 99-сильный мотор поставляется с вариатором. На американском рынке машина стоит минимум 13 тыс. долларов. Она конкурирует с Мицубиси Мираж и Фиат 500.

Источник

Какое масло лить в Spark M300. Алгоритм выбора оптимального масла.

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

Постоянно вижу, как владельцам спарков впаривают всевозможную левую жижу со словами «для спарка чоткий, бират»

Сам же, после покупки, долго штудировал спеки, допуски, форумы, сайты производителей… и со временем пришел к довольно универсальному алгоритму выбора масла для Chevrolet Spark M300.

Бренд.
Как правило, автовладельцы выбирают бренд масла, а не то что подходит мотору их авто. Например, многие льют ZIC (бренд-середнячок, на слуху, довольно крупное производство, своя база итд итп), но когда спрашиваешь, какую именно марку ZIC, мало кто обращает внимание. Чаще смотрят на цену и показатели вязкости. Но у того же ZIC есть масса разновидностей масел для разных двигателей, с разными спецификациями и допусками.

При выборе бренда желательно смотреть на масштабы производства и наличие официальных поставщиков в вашем регионе.

Спецификации и допуски.
Много продавцов на рынке рекомендуют покупателям Micking (MAX Super 5W30), говоря, что это серьезное корейское масло за небольшие деньги. Если копнуть глубже, у Micking есть 2 вида масла 5W30: MAX Super 5W30 (сомнительная жижа с устаревшей спекой API SM) и Super Touring (API SN, ACEA C3, допуски MB, BMW, VW), но второе я у нас в продаже не видел.

Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API — пониженное содержание фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.

Производитель заявляет, что мотору спарка нужен допуск Dexos2 и/или классификация ACEA C3 (что суть — одно и то же: требования совпадают). Из личных наблюдений: масло с допуском Dexos2 всегда соответствует ACEA C3, но не всегда наоборот (не все производители готовы платить GM, за шильдик). За индикатор хорошего масла также нужно (можно) принимать допуски MB, BMW, VW.

Упрощенный алгоритм выбора масла для Спарка, без заморочек над брендами:
1. Смотрим наличие допуска Dexos2 и/или спецификацию ACEA C3
2. Проверяем наличие у выбранного масла допусков MB, BMW, VW, Porsche. Ссылка для MB bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_en.html (для меня лично допуска MB уже достаточно).
3. Проверяем упаковку на признаки подделки/вскрытия.
4. Покупаем у проверенного поставщика/продавца.

Продвинутый алгоритм:
1. Смотрим наличие допуска Dexos2 и/или спецификацию ACEA C3.
2. Проверяем наличие у выбранного масла допусков MB, BMW, VW, Porsche. Ссылка для MB bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_en.html.
3. Идем на сайт производителя и смотрим контакты официальных поставщиков в вашем регионе.
4. Выходим на поставщика и выясняем где приобрести оригинальное масло.
5. Идем в магазин, проверяем упаковку на признаки подделки/вскрытия.
6. Покупаем у проверенного поставщика/продавца.

Что выбрал лично я писать тут не буду, чтобы не сочли за рекламу. Интересующиеся могут посмотреть в бортжурнале.

Источник

О масле, о DEXOS и о том что лить.

какое масло заливают в шевроле спарк

Решил написать статью о масле, многие ломают голову над тем что лить, попробую дать некоторую информацию к размышлению применительно к нашей машинке Chevrolet Spark (но и для других GM полезно).
Прежде всего для выбора масла необходимо обратится к инструкции по эксплуатации:

какое масло заливают в шевроле спарк

Российский инструкция, что от 2010 г., что от 2012 г. предписывает одно и тоже, масло не ниже API SM, ACEA A3/B3, вязкость по температуре.
Заметьте, никаких DEXOS! Оно и понятно, наш двигатель был выпущен еще до его появления, если быть точным, то в 2008 г. вышел AVEO c двигателем 1,2 DOHC, являющимся прямым родственником нашему, а спецификация DEXOS только была разработана в 2010 г.
Но вот узбекские друзья мне тут подсказывают, что у них в новом мануале уже значится DEXOS2, а у нас как, у кого свежий Спарк? Напишите.
Копаем дальше, заходим на германский сайт и скачиваем их мануал.

какое масло заливают в шевроле спарк

А вот после 2012 (так называемая Gen2), что то новенькое:

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

Итак с 2012 г. производитель (т.е. GM) вводит требование использовать масла отвечающие спецификации Dexos, причем допускает использование, как DEXOS1, так и DEXOS2. Какая между ними разница я напишу чуть ниже.
А теперь находим самый «родной» для наших машин мануал, корейский!

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

Так вот корейская инструкция рекомендует только DEXOS1, впрочем, как и во всей Америке.
Вы не запутались окончательно?
Давайте сначала разберем откуда взялся этот DEXOS и чем отличаются «1» и «2»? До DEXOS у GM существовали 2 допуска: GM-ll-А-025 для бензиновых двигателей и GM-ll-B-025 для дизельных. GM-ll-А-025 эволюционировал до DEXOS1, а GM-ll-B-025 до DEXOS2.

какое масло заливают в шевроле спарк

Принципиальная разница между ними заключается в параметре HTHS — высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига, которая является показателем экономичности масла, т.е. характеризует масла с точки зрения экономии топлива.
DEXOS1 (GM-ll-А-025) HTHS=>2,9 МПа*c (для вязкости xW-20 HTHS=>2,6 МПа*c)
DEXOS2 (GM-ll-B-025) HTHS=>3,5 МПа*c
Но для дизельного двигателя с его нагрузками требуется более прочная масляная пленка, т.е. более густое масло, что ставит крест на экономичности (т.е. HTHS не может быть ниже 3,5). А вот для бензинового двигателя зачем такая «каша»? Но т.к. в Европе больше половины автомобилей именно дизельных, то GM не стал сильно ломать себе голову, а распространил использование одного масла на все машины. Как говорится: «Кашу маслом не испортишь», т.е. густым маслом бензиновый двигатель). Также причина еще в том, что DEXOS2 являются longlife маслами и могут использоваться до 30000 км пробега или 2 лет. В Европе так оно и есть, но в наших условиях почему-то эти масла не выхаживают и 15000 км, в чем честно признается сам GM.

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

Почему так происходит, можно только догадываться, но догадки скорее всего кроются в следующем: спецификация DEXOS2, накладывает жесткие ограничения на содержание сульфатной золы, фосфора и серы (LowSAPS масла), которые являются частью традиционного противоизносного пакета присадок (ZDDP), это сделано в угоду экологии т.е. сбережения сажевого фильтра (DPF) на дизелях, или многоуровневого катализатора (Евро 5 и выше) на бензиновых двигателях. В следствии чего у этих масел очень низкое щелочное число (TBN, ), которое и характеризует способность масла выполнять свои обязанности. Так вот на плохом бензине (ниже Евро-4) TBN быстро снижается до предельных величин, что равносильно смерти масла.
Можно долго рассказывать, рассуждать и спорить, но практика красноречивей любой писанины доказывает, что использование DEXOS2 на «горячих» движках GM (до 108 гр. С), что то не так и ведет к залакированию, зашлаковыванию, и т.п. а у кого то еще и хуже к полной смерти, которое превращается в гуталин (примеры уже есть и на Спарке).
Из моего личного опыта, на моем Спарке было залито масло GM DEXOS2 на пробеге 4 тыс. км, т.е. практически на новом автомобиле, а и вот, что оно после себя оставило после 10 тыс. км. пробега и одного года:

какое масло заливают в шевроле спарк

Для тех, кто любит страшилки на ночь, можете посмотреть «ужасы» в моем блоге: www.drive2.ru/b/1207319/

Так, что же лить простому смертному, спросите вы? Я бы рекомендовал 2 варианта:
1. В соответствии с российской инструкцией, масла ACEA A3/B3(B4) вязкостью 5W-30 или, что чуть хуже в плане экономии топлива и динамики масла 5W-40, но не масла ACEA С3, которые являются практически таким же малозольным аналогом DEXOS2. Лучше, чтобы у масел были серьезные допуски, например MB229.3 или лучше MB229.5. (на API я бы внимания не обращал)

2. В соответствии с корейской инструкцией, масло соответствующие DEXOS1. Только на нем вы почувствуете полную отдачу от двигателя, и что всегда приятно, экономию топлива. (Только не вздумайте лить DEXOS1 xW-20, оно подходит только для двигателей Gen2, а это какие?). Также не планируйте кататься на нем по 15 тыс. км., недорогое, оно так же, как и малозольные масло с небольшим содержанием TBN, и даже буржуйские мануалы предписывают замену в 12000 км.

Сам сейчас катаюсь (вернее жена катается) на масле SHELL HELIX ULTRA E 5W-30, ACEA A3/B4, API SL, допуск MB229.5, но сейчас его сняли с производства, на замену есть SHELL HELIX HX8 5W-30, ACEA A3/B4, API SN, но уже с допуском MB229.3. Но в следующую замену буду пробовать DEXOS1.
Ставим лайки, если прочитали до конца.

Update
Согласно новой русскоязычной инструкции уже даны рекомендации использовать Dexos1, или Dexos2, а для двигателей первого поколения допустимо использование масла ACEA A3/B4.

какое масло заливают в шевроле спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

Спасибо Dr-Akula за предоставленные сканы.

Источник

Какое масло в двигателе Шевроле Спарк

какое масло заливают в шевроле спарк

Шевроле Спарк – автомобиль А-класса, разработанный во второй половине 1990-ых годов. В некоторых странах машина была известна как Дэу Matiz. Обе модели снаружи и внутри ничем не отличались. В 2005 году В Корее представлено второе поколение Daewoo Матиз. В Европу одноименный хэтчбек поступил под названием Шевроле Спарк. По сути, это было второе поколение Spark. Новинка почти не отличалась от предшественника, за исключением некоторых изменений в оформлении экстерьера и интерьера. Моторная гамма Spark II состояла из бензиновых двигателей 0,8 и 1.0 л, с мощностью 52 и 66 лошадиных сил соответственно.

В 2010 году в Корее дебютировал третий «Спарк». В России поставки нового автомобиля осуществлялись из Узбекистана. Моторная гамма Спарк II состояла из бензиновых двигателей 1.2 и 1.0 л, с мощностью 82 и 68 л. с. соответственно. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». В США еще поставляли версию EV с электромотором мощностью 110 киловатт.

В России продажи Spark II завершились в 2015 году. К тому времени в Южной Корее началось производство «Спарка» четвертого поколения. Новинка также доступна для азиатского и американского региона, а в Европе представлена под названием Опель Карл. Хэтчбек предлагается с двигателями 1.0 и 1.4 л, с мощностью 75 и 100 «лошадей» соответственно. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и вариатор. К конкурентам Spark можно отнести Мицубиси Мираж и Фиат 500.

Источник

Масло для Chevrolet Spark

какое масло заливают в шевроле спарк

Производство юркой микролитражки Chevrolet Spark началось в 2005 году.

Уже в 2009 году произошла смена поколений, и на рынок вышел обновлённый Spark третьего поколения. В 2015 модель вновь была обновлена, но эта версия уже не поставляется на рынок РФ (как и многие другие автомобили концерна) из-за политики компании GM. В данной статье подбирать масло для Chevrolet Spark, будем исключительно из рекомендаций изготовителя автомобиля, а не мнений неизвестных людей с различных форумов.

Масло для двигателя Chevrolet Spark.

В Россию автомобиль поставлялся с двумя вариантами бензиновых двигателей, с рядным, поперечным расположением 4-х цилиндров.

Автомобили выпускавшиеся с 2005 по 2009 года:

Обновлённый в 2009 году Spark оснащался моторами:

Во время смены поколений не произошло никаких изменений в требованиях к моторным маслам. В двигатели 0,8 / 1,0 / 1,2 – требования к маслу одинаковые.

какое масло заливают в шевроле спарк

Для двигателей Chevrolet Spark производителем рекомендовано использование масел от 0W-30 до 10W-40, спецификации по ACEA A3/B4, и уровнем по API не ниже SM. Подборка подходящих масел по ссылке.

Объём масла в двигателе Chevrolet Spark составляет:
— Spark 0,8л – объём масла в двигателе 2,7 литра.
— Spark 1,0л – объём масла в двигателе 3,2 литра. С 2009 года – 3,75 литра.
— Spark 1,2л – объём масла в двигателе 3,75 литра.

Масло для МКПП Chevrolet Spark.

Согласно информации, о применяемых маслах приведённой в таблице выше, для МКПП требуется масло вязкости 75W-85, класса API GL-4. Подборка подходящих масел по ссылке.

какое масло заливают в шевроле спарк

Масло для АКПП Chevrolet Spark.

Для АКПП рекомендуется масло уровня JWS 3314. Заправочный объём, согласно данным производителя составляет 4,8 литра.

Масло для ГУР Chevrolet Spark.

Для ГУР так-же рекомендуется масло уровня DEXRON-IID или его аналоги. Полный заправочный объём системы составляет 1,0 литр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *