какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Замена масла в рулевом редукторе

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Доброго времени суток, дорогие друзья. Как многие владельцы классических ВАЗов знают, у нас есть «потрясающий» механизм-рулевой редуктор. Но очень многие забывают, и незаслуженно при чём, что в нём раз в полтора-два года хотя бы надо менять масло. Пока я потихоньку с покупки обслуживаю авто, решил и там поменять (как оказалось ещё заводской) ТАД-17 на Kixx Geartec 75w85, чтобы зимой получше крутилось (в рулевой редуктор обычное трансмиссионное масло заливается), и заодно подрегулировать люфт руля.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Для начала снимаем чёрный защитный колпачок, затем ключиком на 8 откручиваем заливное отверстие.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Так как сливного отверстия нет у редуктора, берём трубку от капельницы и шприц, и откачиваем оттуда масло, тыкая трубкой внутри везде, чтобы откачалось по максимуму.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

У чернющее масло высосалось, залил новенького, янтарного)))
По мануалу, заливка ≈0.2л, лично я залил что называется «под завязку». На самом деле не рассчитал объём, но и хуже не будет.
Открутил регулировочную гайку, отвёрткой подрегулировал необходимый натяг руля, поворачивая винт вправо/влево, достигая оптимальной лёгкости и натяга.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

По итогу-руль немного легче крутиться стал, люфт уменьшил, да и на душе спокойнее стало)))
Всем бобра и берегите близких)))

Источник

Замена масла в рулевом редукторе

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Всем доброго времени суток!
Началось все с того что при парковке очень трудно крутился руль. Как я не регулировал рулевой, как не крутил, все бестолку. Начал ковырять просторы интернета и вычитал что маслице то надо менять тоже иногда. Ну инфа есть, цель поставлена, гоу на авторынок.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

И в бой. На замену потратил час времени и 210 грамм масла(так написано в мануале).
По итогу: Рулить стало легче крутить, но проблема так и не ушла. Туго крутится руль особенно заметно когда на парковке в узком месте. Кто подскажет что делать?

Лада 2106 1984, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Лада 2106, 1986

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Лада 2106, 2001

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Лада 2106, 1997

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Лада 2106, 2001

Комментарии 25

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Если решишь проблему, отпишись плз. А так совет подними домкратами переднюю часть авто и попробуй руль по крутить

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Ещё слышал рулевую рейку от ваз 2110 ставят на шиху.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Залил я в колонку присадку для двигателя чуть легче стал руль.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Проверь маятник на правой стороне, они бывают вообще клинят. я когда свой поменял, рукой провернуть его не мог, что нельзя было сказать о новом.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Масло это не причина, главное уровень, а какое там не важно, хоть отработка моторная, лишь бы какое то масло было.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Уровень по верхнюю заливную пробку

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Качать мышцы рук. Серьёзно. Больше ничего кардинально не изменить. Поездил на разных авто, в том числе на разных жигулях и ПП Вазах. Ну ничего ты с системой типа глобоидальный червяк не сделаешь. Этот механизм рулевого надёжный, но тугой в принципе.
Самый эффективный метод тюнинга — установка ЭУР. Но сложно и дорого.
Чуть облегчит управление хорошее давление в шинах передних колёс, как это ни странно. Ну и замена маятника конечно.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Нифига, на месте легко руль должен поворачиваться.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Ну например женскими руками без напряга и чрезмерных усилий. Если мужскими тяжело, то это неисправности.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Качать мышцы рук. Серьёзно. Больше ничего кардинально не изменить. Поездил на разных авто, в том числе на разных жигулях и ПП Вазах. Ну ничего ты с системой типа глобоидальный червяк не сделаешь. Этот механизм рулевого надёжный, но тугой в принципе.
Самый эффективный метод тюнинга — установка ЭУР. Но сложно и дорого.
Чуть облегчит управление хорошее давление в шинах передних колёс, как это ни странно. Ну и замена маятника конечно.

Давление в шинах 2.0 во всех. А про маятник нужно подумать

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

ЭУР это круто и замечательно. Б/у можно и за 5 тысяч взять. Но б/у лучше не брать. Я думал поставить. Но лично мне ссыкотно. Вдруг чуть закосячишь и он на скорости под 100 откажет …

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Качать мышцы рук. Серьёзно. Больше ничего кардинально не изменить. Поездил на разных авто, в том числе на разных жигулях и ПП Вазах. Ну ничего ты с системой типа глобоидальный червяк не сделаешь. Этот механизм рулевого надёжный, но тугой в принципе.
Самый эффективный метод тюнинга — установка ЭУР. Но сложно и дорого.
Чуть облегчит управление хорошее давление в шинах передних колёс, как это ни странно. Ну и замена маятника конечно.

Эур от тойже приоры стоит около 20 рублей

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Я иногда до 2,1 качаю. Норм, если по более-менее приличным дорогам ездить. Насчёт маятника я не думал: просто поменял на новый и сразу же рулевые тяги комплектом.
При замене масла, СТАРОЕ масло было на месте или вытекло?

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Выкачивал шприцом грамм 100 может и получилось. А норма по мануалу 210 грамм.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Эур от тойже приоры стоит около 20 рублей

Я за 3500 один раз покупал.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

А от какой машины? Если есть вариант найти ЭУР недорого полный комплект то готов купить

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Я посмотрю от приоры подрулевую колонку в сборе.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Масло там вообще никогда не меняется. Возможно сход развал кривой.

Источник

Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – у данного агрегата есть множество названий, кто то его называет «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». На самом деле из этих всех перечисленных названий, самым достоверным является лишь «Рулевой механизм» потому что именно это название данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.

Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.

Примечание!
Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!

Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!

Краткое содержание:

Кратко об рулевом редукторе:
Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.

Когда нужно менять масло в рулевом редукторе?
Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть.
Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.

Примечание!
Кстати производить замену масла в картере рулевого механизма нужно очень редко, примерно «20.000 – 40.000 тыс. км» потому что постоянная смена масла это действительно лишь пустая трата денег. Но если масло уже потеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь тяжелым поворотом рулевого колеса, то в таком случае необходимо поменять масло как можно быстрее, чтобы всё пришло в норму!

Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите где находится рулевой механизм и как понять то что пора менять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонки»)

Сливание:
1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!

2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

3) Когда масло будет собрано при помощи шприца и вылито в какую либо ёмкость, проверьте его состояние. В масле не должны быть обнаружены инородные тела такие как маленькие металлические частички и т.д., поэтому если будут замечены нежелательные части то вам нужно будет промыть редуктор от них, но редуктор промыть не так то и просто, во-первых вам нужен будет специальный нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе избыточного давления) при помощи которого можно будет направить масло находящееся в редукторе снизу вверх, но данный нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому и промывание редуктора мы вам рекомендуем производить там же.

Примечание!
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Заливание:
Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.

Примечание!
Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!

Дополнительный видео-ролик:
Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.

Источник

Какое масло в рулевом редукторе ваз 2106

Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2106?

Какое масло надо залить в рулевой редуктор ваз 2106?

В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Сколько литров масла в рулевой редуктор ваз 2107?

По мануалу, заливка ≈0.2л, лично я залил что называется «под завязку».

Как проверить масло в рулевом редукторе ваз 2107?

Как проверить уровень масла в рулевой колонки, она рулевой механизм?

Как залить масло в рулевой редуктор нива?

накидным ключом «на 13» отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора. Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла.

Сколько должно быть масла в рулевой колонке ваз 2106?

Специальное масло для рулевых колонок, редуктора и коробки передач отечественного автопрома, рекомендуемое заводом-производителем. Для замены понадобится 215 мл масла. Это полный объем рулевого механизма ВАЗ 2106.

Какое масло заливать в рулевую колонку?

Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Какое масло лить в рулевой редуктор ваз?

В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Сколько заливать масла в рулевой механизм Газель?

Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.

Какое масло в рулевую колонку ваз 2107?

В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Как проверить масло в рулевом редукторе?

Рожковым ключом на 8 мм отворачиваем пробку заливного отверстия в рулевом редукторе. 3. Отверткой или другим подходящим предметом проверяем уровень масла в рулевом редукторе, уровень масла в рулевом редукторе должен находиться у нижней кромки заливного отверстия.

Как залить масло в редуктор ваз 2107?

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:

Замена масла в рулевом механизме и регулировка люфта руля

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Проблема люфта рулевого колеса на классике не нова, с ней сталкивался каждый владелец, и если в городе ездить с люфтом еще можно, то на трассе постоянно ловить машину устаешь и любая поездка на хоть сколько-нибудь серьезное расстояние очень утомляет.Решить эту проблему очень просто:достаточно подтянуть регулировочный болт.Также в рулевой механизм у нас заливается масло, объемом 0,18л.Думаю немногие владельцы классики меняли там масло(собственно я об этом тоже никогда не задумывался), а между тем интервал замены масла, установленный заводом-изготовителем, 60000км.К качеству масла рулевой механизм не требователен, главное чтобы оно там просто было.Поэтому дорогое масло я покупать не стал, а купил 1л минерального масла «Лукойл» ТМ-5 80w90 за 150 рублей.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Также купил «мерный» стаканчик, шприц на 20мл и набор для капельницы.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Трубка от капельницы нам понадобится так как сливной пробки у нас нет, а есть только заливная, выполняющая обе функции.

Т.к. любой вазовский рулевой механизм подтекает, со временем на нем скапливается слой грязи, ее нужно обязательно счистить чтобы она не попала в масло.
Вот так это выглядит

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Откручиваем пробку ключом на 8, засовываем трубку от капельницы внутрь и высасываем шприцом старое масло, если оно еще там осталось, у меня было примерно 40мл из 180.После этого можно заливать новое масло, по уровню примерно на 15мл ниже заливного отверстия, после этого закручиваем пробку.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Далее снимаем пыльник с регулировочного болта, откручиваем гайку ключом на 18, снимаем звездочку и плоской отверткой затягиваем болт.Важный момент:перед регулировкой нужно выставить колеса прямо, а далее после каждой подтяжки болта на пол-оборота крутим руль резкими движениями влево-вправо и следим чтобы не закусывало руль, после регулировки надеваем звездочку и закручиваем гайку, не забываем надеть пыльник.

После проделанной работой было ощущение, что управляю другой машиной, руль стал крутиться легче и люфт пропал почти полностью, жалею, что не сделал это 3 года назад.Рекомендую всем владельцам классики.

Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – у данного агрегата есть множество названий, кто то его называет «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». На самом деле из этих всех перечисленных названий, самым достоверным является лишь «Рулевой механизм» потому что именно это название данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.

Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.

Примечание!
Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!

Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!

Краткое содержание:

Кратко об рулевом редукторе:
Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.

Когда нужно менять масло в рулевом редукторе?
Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть.
Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.

Примечание!
Кстати производить замену масла в картере рулевого механизма нужно очень редко, примерно «20.000 – 40.000 тыс. км» потому что постоянная смена масла это действительно лишь пустая трата денег. Но если масло уже потеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь тяжелым поворотом рулевого колеса, то в таком случае необходимо поменять масло как можно быстрее, чтобы всё пришло в норму!

Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите где находится рулевой механизм и как понять то что пора менять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонки»)

Сливание:
1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!

2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

3) Когда масло будет собрано при помощи шприца и вылито в какую либо ёмкость, проверьте его состояние. В масле не должны быть обнаружены инородные тела такие как маленькие металлические частички и т.д., поэтому если будут замечены нежелательные части то вам нужно будет промыть редуктор от них, но редуктор промыть не так то и просто, во-первых вам нужен будет специальный нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе избыточного давления) при помощи которого можно будет направить масло находящееся в редукторе снизу вверх, но данный нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому и промывание редуктора мы вам рекомендуем производить там же.

Примечание!
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Заливание:
Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.

Примечание!
Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!

Дополнительный видео-ролик:
Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.

Самостоятельно меняем рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Если автомобиль в какой-то момент не сможет повернуть в нужную сторону, то безопасным его назвать нельзя. Это относится ко всем машинам, и ВАЗ 2106 исключением не является. Система рулевого управления «шестёрки» отличается повышенной сложностью. Сердцем системы является рулевой редуктор, который, как и любое другое устройство, со временем приходит в негодность. К счастью, автолюбитель вполне может поменять его самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Здесь же следует сказать о лёгкости управления «шестёркой». Чтобы крутить баранку, водитель прилагает минимум усилий. А следовательно, меньше устаёт при длительных поездках. Есть у рулевого управления «шестёрки» и ещё одна особенность: люфт. Он очень незначителен и не является признаком неисправности рулевой системы. Люфт руля «шестёрки» — обычное явление, он возникает из-за обилия в системе управления различных тяг и мелких элементов. Наконец, в самых поздних моделях «шестёрок» начали устанавливать травмобезопасные рулевые колонки, которые при сильном ударе могли складываться, повышая шансы водителя остаться в живых при серьёзной аварии. Работает рулевой механизм ВАЗ 2106 следующим образом:

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Рулевой редуктор является неотъемлемой частью системы управления «шестёрки». А его назначение сводится к обеспечению своевременного поворота рулевых колёс в сторону, нужную водителю.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Все элементы рулевого редуктора находятся в герметичном стальном корпусе, который производится методом литья. Главными деталями редуктора являются шестерня и так называемый червяк. Эти детали находятся в постоянном зацеплении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шарикоподшипников и пружин. Ещё есть несколько сальников и прокладок, предотвращающих вытекание масла из корпуса. Подробнее с деталями редуктора «шестёрки» можно ознакомиться, посмотрев рисунок.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:

Последовательность действий

Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Видео: меняем рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать рулевой редуктор «шестёрки»

Если водитель решил не менять редуктор на своей «шестёрке», а лишь заменить в нём сальники или подшипники, то редуктор придётся разобрать практически полностью. Чтобы это сделать, нужны следующие вещи:

Последовательность работы

Сразу следует сказать, что съёмник и тиски являются главными инструментами при разборке редуктора. Без них разборку лучше не начинать, поскольку заменить эти инструменты ничем не удастся.

    На сошке редуктора есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом. После этого редуктор устанавливается в тиски, на сошку надевается съёмник так, как показано на фото, и тяга аккуратно сдвигается съёмником с вала.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Видео: разбираем рулевой редуктор «классики»

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»

Заливка масла в рулевой редуктор

Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

    На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.

    Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

какое масло заливают в рулевую колонку ваз 2106

Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»

Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *