какое масло заливают в приус 30
Масло для гибрида: что в нем такого особенного и как выбрать
Гибридные автомобили уверенно захватывают автомобильный рынок. Если двадцать лет назад в мире продавалось около 500 тысяч гибридов, то сейчас только в России — до 1,5 миллиона автомобилей. И речь не про автомобили, которые называют гибридами из-за системы «старт-стоп», а про полноценные машины с двигателем, электромотором и хорошим аккумулятором.
Самый популярный гибрид в России — это Toyota Prius. Но кроме него встречаются и другие модели: Lexus, Audi, BMW, Cadillac Escalade Hybrid, Mercedes-Benz S400, Porsche Cayenne S Hybrid, Porsche Panamera S Hybrid, Volkswagen Touareg.
Распределение продаж гибридных автомобилей в мире. Источник: eduherald.ru
Но за низкий расход и уменьшение выбросов в атмосферу иногда приходится платить высоким расходом масла. Обладатели гибридов часто жалуются на необоснованный «жор» — только и успевай доливать.
Чтобы избавиться от повышенного расхода, одни делают раскоксовку двигателя специальными жидкостями, другие постоянно загоняют машину на капиталку — чтобы перебрать двигатель и удалить нагар, а третьи чередуют тип масла, заливая по очереди то погуще, то пожиже. Но, как оказывается, все эти рецепты работают плохо.
За 5 тысяч километров — половина щупа на Toyota Prius. Фото: Eastfold
Пробег, на котором резко увеличивается расход масла, сильно зависит от интервала замены и качества самого масла. В машине, в которую залито 5w30, масло придется менять в разы чаще, чем в автомобиле с 0w20. Производители гибридов советуют использовать масло низкой вязкости — 0w20 или 5w20.
Почему начинается «жор»
Всегда заливали густое масло. Если автомобиль долгое время эксплуатировали на таком масле, при замене на рекомендованное расход увеличивается в разы. Трущиеся поверхности к этому времени уже сильно изнашиваются — появляются лишние зазоры и канавки. Более жидкое масло сразу же устремляется в эти пустоты и заполняет их. Расход, конечно, увеличится.
Компрессия в цилиндрах Toyota Prius до раскоксовки. Фото: Eastfold
Большая нагрузка на ДВС.Помимо постоянного переключения с бензина на электротягу, автомобиль часто использует систему «Старт-стоп». Это нужно чтобы машина выключала двигатель при остановках, а потом могла сразу же стартовать, — это экономит топливо. Но получается, что циклов завода и остановки двигателя у гибридов в разы больше, чем у обычного автомобиля. А такие суровые условия работы создают значительную нагрузку на двигатель и ускоряют процесс закоксовки.
У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Фото: DRIVE.RU
Масляная смесь не нагревается. При частом отключении ДВС температура масла и охлаждающей жидкости практически не увеличивается — двигатель просто не успевает нагреваться.
Масла же для обычных автомобилей предназначены для работы на высоких температурах. Поэтому, при попадании такого масла в мотор гибрида, масляный состав не будет давать подниматься температуре и так недостаточно разогретой смеси. Поэтому и используют «жидкое» масло, которое быстро разогревается.
Компания Honda проводила эксперимент: один из гибридов ездил на оригинальном масле низкой вязкости, а второй — на том самом 5W-20. Через 5000 километров блок цилиндров вскрыли. Двигатель, работавший на оригинальном масле, практически не изменился: у масла были тот же цвет и консистенция. А второй — почернел, изменилась и консистенция, внутри — осадки.
Слева двигатель отработавший на оригинальном масле, справа — с высокой вязкостью. Фото: Honda
Какое масло подойдет гибриду
Как правило, масло для гибридов стоит дороже — масло с низкой вязкостью полностью синтетическое. Но и результат того стоит: детали подвергаются меньшему износу, двигатель быстрее прогревается, почти не закоксовывается, уменьшается количество вредных выхлопов. Кроме того, падает расход топлива, так как трение снижается, а тепло отводится лучше.
Синтетическое масло более дорогое, по сравнению с обычным. Но оно создает покрытие для деталей двигателя и помогает уменьшить количество отложений. Поэтому выбирать лучше синтетику с низкой вязкостью с допусками ILSAC GF-4/5, DEXOS1 или А/5, а замену производить каждые 7500 км или же два раза в год — весной и осенью.
Что предлагает Takayama
Для гибридных автомобилей TAKAYAMA предлагает масло на основе синтетических базовых масел — TAKAYAMA 0W-20, обладающее низкой вязкостью. Оно помогает защищать двигатель от износа, снижает расход масла и характеризуется хорошей износостойкостью. Важно, что это масло подходит не только для гибридов, но и для бензиновых двигателей японских автомобилей. Низкая вязкость обеспечивает максимально плавный и легкий запуск мотора, экономя топливо и сохраняя двигатель.
Масло низкой вязкости 0W-20. Фото: TAKAYAMA
Это всесезонное масло, которое имеет класс GF5 по спецификации ILSAC и SN — по API. Продукт характеризуются хорошей защитой от шлакообразования и закоксовки двигателя, которые возникают из-за неполного сгорания бензина. Все это — хорошая профилактика повышенного расхода масла у гибридных автомобилей. Причем речь здесь, прежде всего, не об экономии, а о продлении жизни автомобиля.
Сага о вязкости масла: получится ли поставить точку?
Зарёкся писать на эту заезженную тему, но грех не систематизировать свои скромные познания.
Приезжая на ТО к дилеру, многие в недоумении, почему залили масло вязкости, несоответствующей рекомендуемой? Логично, что они льют то, что им выгодно (т. е. дешевое 5W-40). А не то, что полезнее для мотора или предпочтительнее для экономии топлива. Двигатель Тойота проработает гарантийный срок на любой разумной вязкости, всё рассчитано при проектировании. Но могут быть нюансы — повышенный расхода масла у ДВС неудачной конструкции. Для этого у них есть сноска (защита от исков) о допустимости определенной доливки в межсервисный интервал. К примеру, не выше 0,5 л на 1000 км (sic!). По допускам подходит, а на ваши последующие расходы им начхать.
А что же нам рекомендует сама компания господина Тоёды? Сравним регламенты с допусками для разных рынков:
В Европе для каждого кузова разработан график проведения ТО и техническая карта (SDS), в которых четко указана предпочтительная вязкость.
— Эксклюзивно привожу график ТО для Prius 3, согласно которому рекомендуется 0W-20 и допускаются вплоть до xW-50.
— В SDS для ZVW30 перечислено тоже самое.
— И еще. У всех есть руководства владельца. В них видим странные диаграммы, которые каждый читает на свой лад. Доходит до абсурда. 10/15/20W вязкости на рынке, как правило, нет. 5W-20 почти пропала по причине совершенствования базовых масел (на сегодня 0W выпускают от 16 до 40 вязкости). Такой широкий ассортимент на диаграмме объясняется тем, что в отдельных странах региона может быть дефицит рекомендуемого масла, а вовсе не его характеристиками.
Масло с более высокой вязкостью (с большим числом) является предпочтительным, если автомобиль
эксплуатируется на высоких скоростях или с высокой загрузкой. Имеется в виду, 5W-30 и выше.
Для ЕС добавляется еще рекомендуемое масло 0W-16 вместо 5W-20. Не за горами 0W-8.
А что на родном японском рынке? Уже до 2015 был осуществлён переход на xW-20 для всех ДВС!.
А вот самое свежее руководство:
В США уже 10 лет как рекомендуются только 0/5W-20/30 для всех моделей! Для Lexus есть аналогичная табличка.
— Вот TSB с пояснениями (для машин до 2015MY). Уже тогда никаких сороковок у них не применяли. Между прочим компания утверждает, что 0W-20 уменьшает износ.
— В последние годы в ходу уже другие документы — ASM Engine Oil Quick Reference Guide и TXM Oil and Torque Reference Chart.
— Сравним еще 23 руководства по эксплуатации ZVW3x/5x для рынка США и Канады разных годов издания. Замечу, что двигатель один и тот же, с небольшими изменениями. Дабы не загораживать важную информацию, иллюстрации я вынес в конец поста.
Анализ официальной документации:
— С годами ситуация в индустрии и на рынке изменилась таким образом, что масло 0W-16 2020 года по своим качественным характеристикам (защита, ресурс) не уступает маслу 0W-20 2010 года. Заметьте, я не говорю о экономии топлива.
— С 2018 масло вязкости 0W-16 — рекомендуемое для всего мира и масло первой заливки для двигателя 2ZR-FXE второго поколения.
— Во всех руководствах присутствует сноска о том, что следует применять масло с более высокой вязкостью от рекомендуемого при повышенных нагрузках и при преимущественном движении по шоссе. Т. е. самое современное фирменное масло (TGMO) — SN Plus 0W-20 или GR Circuit 0W-20 удовлетворяет этим требованиям. Не говоря уже о GR Touring 0W-30.
— Для стран с холодным климатом предпочтительно 0/5W. В теплых странах масло 10W ничем не хуже.
— Важнее качество масла, а не его вязкость! В худшем случае при использовании качественного 10W-30 вы получите незначительно выросший расход топлива.
Уже скоро распри о вязкости будут неактуальны. Будем спорить о влиянии быстрой зарядки на деградацию батареи.
Это мой первый и последний текст о моторном масле, в котором я оставлю только важную информацию, чтобы поставить точку в этом вопросе для обычного владельца Тойоты/Лексус.
Руководства по эксплуатации вы можете скачать отсюда:
— Европа (включая Россию и Великобританию) (выбрать общий поиск по критериям),
— Австралия,
— Япония,
— США или тут,
— Канада.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?
Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.
Бензиновые двигатели:
Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей | Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 4 литра Артикул: 08880-09105 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 680 рублей |
Toyota Motor Oil SM 0W-20 4 литра Артикул: 08880-09205 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 08880-09206 Средняя цена: 550 рублей | Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF 4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какое масло лучшее в Приус?
Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.
Какой интервал замены?
Замена масла Toyota Prius в идеале должна проходить каждые 5-7 тыс. км пробега, не реже одного раза в 10 тыс. км, с установкой нового оригинального фильтра. Соблюдая рекомендованную производителем периодичность обслуживания двигателя, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы мотора.
Замена масла в двигателе Тойота Приус
Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:
Замена масла в двигателе Тойота Приус 20
Двигатель 1.5 гибрид
Замена масла в двигателе Тойота Приус 30
так какое все таки масло лить 0W20 или 5W30
народ, всем привет!
насколько я знаю, после 100000 км лучше лить 5W30 оно будет по гуще, и типа лучше смазывает мотор.
кто что думает?
у меня 152000 залил 0W20 Bardahl. но в другом сервисе сказали лучше лить 5W30.
кто что льет? и у кого какие мысли.
Toyota Prius 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 99 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Toyota Prius, 2006
Toyota Prius, 2007
Toyota Prius, 2007
Toyota Prius, 2009
Комментарии 43
Всем добрый день. Ещё месяца не прошло как купил себе аукционного Приуса 30+ку 2014 г.в. 108000 км пробег. ОЖ и масло в коробке поменял сразу, а вот в двигателе не стал по скольку было светлое, короче так и ездил на масле которое было залито ещё в Японии. Пригнал машину домой в Якутию, 3200 км проехал по трассе, 1300 км накатал уже дома, и вот решил поменять, заехал в сервис, смотрим масло а оно такое же чистое, но я всёравно решил менять, выбрал масло Idemitsu zepro eco medalist 0w20. Поменяли они в общем масло, фильтр, я поехал дальше по делам, отъехал от них километров 5, и стоя на парковке я обратил внимание что двигатель стал работать громко на холостых оборотах, и появилась какая-то неприятная вибрация! когда был на родном масле которое было залито в Японии и уже 4500 км было накатано только мной, двигатель работал тихо, но на машине не было никаких наклеек где было бы указано какое масло было залито. Вернулся я тут же к ним в сервис объяснил проблему, а они мне говорят: Значит у тебя там было залито не 0w20, a 5w30, всё чем можем помочь это залить тебе туда idemitsu 5w30. Так и сделали, но проверив там же на месте, ничего не изменилось, и двигатель работал так же ГРОМКО! На что они пожали плечами.
Как быть и в чём может быть причина? Товарищи, Помогите!
вряд ли от масла может это зависеть!
А что могло такого произойти если в один миг он стал работать иначе?
Что то могли на сервисе сделать.
Всем добрый день. Ещё месяца не прошло как купил себе аукционного Приуса 30+ку 2014 г.в. 108000 км пробег. ОЖ и масло в коробке поменял сразу, а вот в двигателе не стал по скольку было светлое, короче так и ездил на масле которое было залито ещё в Японии. Пригнал машину домой в Якутию, 3200 км проехал по трассе, 1300 км накатал уже дома, и вот решил поменять, заехал в сервис, смотрим масло а оно такое же чистое, но я всёравно решил менять, выбрал масло Idemitsu zepro eco medalist 0w20. Поменяли они в общем масло, фильтр, я поехал дальше по делам, отъехал от них километров 5, и стоя на парковке я обратил внимание что двигатель стал работать громко на холостых оборотах, и появилась какая-то неприятная вибрация! когда был на родном масле которое было залито в Японии и уже 4500 км было накатано только мной, двигатель работал тихо, но на машине не было никаких наклеек где было бы указано какое масло было залито. Вернулся я тут же к ним в сервис объяснил проблему, а они мне говорят: Значит у тебя там было залито не 0w20, a 5w30, всё чем можем помочь это залить тебе туда idemitsu 5w30. Так и сделали, но проверив там же на месте, ничего не изменилось, и двигатель работал так же ГРОМКО! На что они пожали плечами.
Как быть и в чём может быть причина? Товарищи, Помогите!
Было похожее. После SHELL Ultra залил оригинал TOYOTA 0W20 — мотор стучал первые 10 км, а потом шум пропал.
Пробег 220к лил оба типа масла ) ест одинаково ) решил что лучше лить 0w20 зимой лучше заводится
Какое масло заливают в приус 30
kiselev-sergey85@mail.ru @ 25.4.2015, 13:20
Кто какое масло заливает в двигатель.
Я всегда заливаю 0W20, в описание стоит чётко 0W20, алтернативно 05W30 но до первой возможности сменить.
erni77 @ 25.4.2015, 16:25
Я всегда заливаю 0W20, в описание стоит чётко 0W20, алтернативно 05W30 но до первой возможности сменить.
kiselev-sergey85@mail.ru @ 25.4.2015, 13:32
А производитель? и сколько литров входит?
В моём владение второй сервис, первый раз от Сервиса залил, масло от Toyotа, второй раз сам покупал тоже родное (в Германии),
заливается 4,2 литра. Где у вас его брать не знаю, если сам берёш смотри спецификации для тойоты. API-Klasse, SL, SM, или ILSAC
Если машина из Германии была смотри в описаниие страницу 545 и 676 (внизу Motoröl = моторное масло)
kiselev-sergey85@mail.ru @ 25.4.2015, 13:20
Кто какое масло заливает в двигатель.
ow в маркировке вязкости масла показывает свойства масла при
запуске двигателя в холодную погоду. Масла с более низким
значением перед буквой W обеспечивают более легкий пуск
двигателя в холодную погоду.
Цифра 20 в маркировке OW-20 показывает вязкость масла при
рабочей температуре. Масло с высокой вязкостью может быть более
подходящим, если автомобиль эксплуатируется на высоких
скоростях или с высокой загрузкой.
эт я писал н оилклубе, тот же комент только сюда.
ссылка
WaTCOH @ 2.5.2015, 17:35
ow в маркировке вязкости масла показывает свойства масла при
запуске двигателя в холодную погоду. Масла с более низким
значением перед буквой W обеспечивают более легкий пуск
двигателя в холодную погоду.
Цифра 20 в маркировке OW-20 показывает вязкость масла при
рабочей температуре. Масло с высокой вязкостью может быть более
подходящим, если автомобиль эксплуатируется на высоких
скоростях или с высокой загрузкой.
эт я писал н оилклубе, тот же комент только сюда.
ссылка