какое масло заливают в кпп скания
Какое масло заливают в кпп скания
Scania CV AB 2001, Sweden
Оглавление
Заправочные емкости 3
Топливо Дизельное топливо 5
RME (Метиловый эфир рапсового масла) 11
Масла Моторное масло 12
Трансмиссионное масло 14
Масла и рабочие жидкости для других узлов и агрегатов. 17
Шасси Сводная таблица смазок для узлов шасси 18
Жидкость для омывателя 18
Пластичные смазки для узлов шасси 19
Кондиционер воздуха Хладагент 20
Компрессорное масло 20
Система охлаждения Охлаждающая жидкость 21
Фильтр охлаждающей жидкости 21
Требования к качеству компонентов охлаждающей жидкости 22
Долив охлаждающей жидкости 24
Концентрация гликоля в охлаждающей жидкости 25
Опасность замерзания охлаждающей жидкости 26
Замена охлаждающей жидкости 27
Топливо, масла, пластичные смазки и рабочие жидкости
Заправочные емкости
Приведенные значения являются приблизительными. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло.
Заправочная емкость, л
Гидропривод подъема кабины
Механизм подъема дополнительный оси
Рулевой гидроусилитель
Грузовой автомобиль Автобус
Охлаждающая жидкость Примечание
Заправочная емкость системы
9-литровый двигатель 11-литровый двигатель 12-литровый двигатель
охлаждения увеличивается при
14-литровый двигатель
наличии дополнительных агрегатов
16-литровый двигатель
— гидрозамедлитель + 20 л
— охладитель масла, шланг
— предпусковой подогреватель
— система отопления автобуса
9-литровый двигатель 11-литровый двигатель
11-ти и 12-литровые двигатели
14-литровый двигатель
16-литровый двигатель
Гидропривод сцепления
Грузовой автомобиль Автобус
в зависимости от типа кузова
Гидротрансформатор
Коробка передач ZF Transmatic
Механическая коробка передач
GR900, GRS900 / 890 / 920
Примечание: При наличии
охладителя масла заправочная
емкость увеличивается на 2 л
GRS900R / 890R / 920R
Заправочная емкость, л
Механизм отбора мощности
EG600 / 601 /620 / 621
2,5 (1,3 л при замене масла)
EK330 / 340 / 630 / 640
Гидрозамедлитель Scania Retarder
При замене: 5 Полная емкость: 7,5
Раздаточная коробка
Автоматическая коробка передач Allison
Автоматическая коробка передач ZF
GA750/751/752 GA852 / 852
При замене: около 20 Полная емкость: около 30 При замене: около 34 Полная емкость: около 50 При замене: около 15 Полная емкость: около 30
RD760 (портальный мост)
Главная передача проходного моста
RBP660 / RBP730 RBP 832
14,0 (+1,0 л после капитального ремонта)
Колесные редукторы
Гидропривод вентилятора охлаждения двигателя
При замене: около 8 Полная емкость: около 15
Механизм складывания секций сочлененного автобуса
Топливо
Дизельной топливо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Дизельное топливо оказывает вредное воздействие при попадании на кожу и в глаза. Надевайте защитные перчатки и очки.
Качество дизельного топлива очень важно для обеспечения нормальной работы и долговечности двигателя и топливного насоса высокого давления, а также для обеспечения заданных характеристик двигателя.
Требования к качеству топлива
Для того чтобы двигатели соответствовали заданным техническим характеристикам и действующим нормам по токсичности выбросов в атмосферу, дизельное топливо должно отвечать одному из двух стандартов:
Европейский стандарт: EN 590
Шведский стандарт: SS 15 54 35
Уровень вредных выбросов в атмосферу
Кратковременное использование дизельного топлива с содержанием серы более 0,05% (по массе) не приведет
к необратимому выходу из строя каталитического нейтрализатора. Однако, уровень вредных выбросов в атмосферу не будет отвечать действующим нормам.
Кроме того, в дальнейшем может потребоваться определенная продолжительность работы двигателя на низкосернистом топливе, прежде чем каталитический нейтрализатор восстановит свою нормальную эффективность.
Добавка метилового эфира рапсового масла (RME)
Скания допускает добавлять в дизельное топливо до 5% (по объему) метилового эфира рапсового масла (RME).
Используемое топливо RME должно соответствовать немецкому стандарту DIN V 51 606 или шведскому стандарту SS 15 54 36.
Дизельное топливо должно отвечать требованиям стандартов, указанных ранее.
Более подробные сведения о топливе RME приведены в соответствующем разделе ниже.
При экстремально низкой температуре воздуха
При температуре окружающего воздуха, ниже предела фильтрации для определенного сорта дизельного топлива, происходит выпадение кристаллов парафинов, которые могут забить поры фильтра и топливопроводы. Это вызывает падение развиваемой мощности или остановку двигателя.
Различные сорта дизельного топлива предназначены для использования в определенных климатических условиях. Если автомобиль будет эксплуатироваться в регионе с более холодным климатом, чем обычно, прежде всего выясните требования к низкотемпературным свойствам топлива.
Если имеющееся дизельное топливо не предназначено для применения при ожидаемых температурах окружающего воздуха, а требуемое низкотемпературное дизельное топливо отсутствует, то
в качестве профилактической меры рекомендуется установить на автомобиль электроподогреватель топлива.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Запрещается добавлять керосин
в дизельное топливо, предназначенное для использования при низкой температуре окружающего воздуха (зимнее и арктическое). Это может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления.
В единичных экстренных случаях для улучшения низкотемпературных свойств топлива допускается добавлять керосин. При этом допускается добавлять в дизельное топливо не более 20% керосина. При заправке автомобиля необходимо сначала влить в бак керосин, а затем дизельное топливо. Это обеспечит хорошее перемешивание керосина с дизельным топливом.
Примечание: В некоторых странах запрещается добавлять керосин в моторное топливо.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Во избежание повреждения двигателя запрещается добавлять в дизельное топливо любые нефтепродукты, кроме керосина.
ВНИМАНИЕ! Запрещается добавлять в дизельное топливо бензин или спирт.
Длительная работа двигателя на смеси дизельного топлива с бензином или спиртом приводит к износу прецизионных пар
в топливном насосе высокого давления, а в некоторых случаях и деталей двигателя.
Топливо может содержать определенное количество воды. Небольшое количество воды в топливе не оказывает отрицательного влияния на работу двигателя. Однако, при неправильном хранении топлива в течение длительного времени в топливе может накопиться значительное количество воды и появиться бактерии и другие микроорганизмы.
Микроорганизмы находят питательную среду в дизельном топливе и развиваются на границе двух сред: топлива и воды.
При попадании воды и бактерий в топливный бак автомобиля они могут в дальнейшем привести к забиванию топливного фильтра.
Промывка системы питания топлива
Тщательно промойте топливную систему, чтобы исключить повторное загрязнение. Промойте топливопроводы и продуйте их воздухом. Замените топливный фильтр и очистите топливный бак.
При очень сильном загрязнении топливной системы может потребоваться проверка состояния и удаление всех образовавшихся отложений в топливных форсунках и насосе высокого давления. Практика показала, что биологические объекты могут проникать через штору фильтра и образовывать отложения в тех частях топливной системы, которые расположены за топливным фильтром.
Выясните причину загрязнения и приведите топливную систему в исправное состояние.
Физико-химические свойства топлива
Европейский стандарт EN 590 содержит перечень нормируемых показателей свойств дизельного топлива, в частности, таких физико-химических свойств, как плотность, вязкость, цетановое число, фильтруемость.
Плотность топлива измеряется в единицах кг/м3. Топливо меньшей плотности содержит в единице объема меньше энергии, поэтому двигатель при работе на таком топливе развивает меньшую мощность.
При высокой температуре топливо имеет меньшую плотность, чем при низкой. Это означает, что развиваемая двигателем мощность уменьшается при нагреве топлива. Поэтому зимние сорта топлива обладают обычно меньшей плотностью по сравнению с летним сортом топлива.
Вязкость характеризует внутреннее трение в топливе и силы сопротивления сдвигу при перемещении одних слоев топлива относительно других. Обычно плотность и вязкость соответствуют друг другу.
Цетановое число характеризует способность топлива к самовоспламенению. Если цетановое число топлива будет меньше значения, установленного стандартом
EN 590, то это может затруднить запуск двигателя. В отдельных случаях топливо с низким цетановым числом может стать причиной повреждения двигателя.
Фильтруемость топлива характеризуется минимальной температурой, при которой топливо еще не забивает штору фильтра и топливопроводы.
Расчет мощности двигателя
Испытания двигателей на заводе проводятся на дизельном топливе с плотностью
Если двигатель эксплуатируется на топливе с другой плотностью, отличной от указанной, то развиваемая двигателем фактическая мощность может быть рассчитана следующим образом:
Мощность, развиваемая на располагаемом топливе
Мощность в условиях
испытаний на стандартном
Плотность располагаемого топлива, кг/м 3 при + 15°C
заводских испытаниях
Данная формула не учитывает изменения вязкости топлива, которая также влияет на развиваемую мощность.
ВНИМАНИЕ! Запрещается изменять настройку топливного насоса высокого давления с целью компенсировать снижение мощности двигателя. Это может быть связано с большим риском повреждения двигателя, если после изменения настройки топливного насоса двигатель будет работать на топливе с большей плотностью и вязкостью.
Этанол
Скания допускает применение только этанольного топлива согласно номеру по каталогу 1 412 812, которое предназначено для двигателей моделей DSI11 E01 и DSI9 E01.
Содержание этанольного топлива
Присадка для улучшения воспламеняемости
Краситель (только для Швеции)
RME (Метиловый эфир рапсового масла)
Чистые масла растительного происхождения непригодны для использования в качестве автомобильного топлива. Топливо RME изготавливается из метанола и рапсового масла и продается
Что представляют собой выбросы в атмосферу при использовании топлива RME?
Компания Скания провела испытания стандартных двигателей, специально неадаптированных для использования топлива RME, для того чтобы выяснить последствия эксплуатации двигателя на чистом топливе RME, а также на смесях дизельного топлива и топлива RME
в различных пропорциях.
Испытания показали, что по сравнению с дизельным топливом, топливо RME обеспечивает снижение содержания
в отработавших газах углеводородов, оксида углерода и твердых частиц.
Количество двуокиси углерода, которое выбрасывается в атмосферу, также уменьшается, поскольку топливо RME не является природным топливом. Однако, при работе двигателя на чистом топливе RME увеличение выбросов оксидов азота NOX составляет до 30%.
При содержании в моторном топливе 5% RME увеличение выбросов оксидов азота NOX пренебрежимо мало. При более высоких пропорциях содержания RME, вплоть до 100%, выбросы NOX значительно превышают допустимые нормы.
Прочие свойства RME
RME является биологически разлагаемым веществом и не представляет опасности для здоровья.
— 20°C требуются специальные присадки.
Применяемые в настоящее время топливные насосы, прокладки и шланги не приспособлены к топливу RME и поэтому должны заменяться.
Некоторое дополнительное оборудование, например, предпусковые подогреватели Eberspдcher и Webasto не могут работать на топливе RME без предварительной модернизации.
Добавка RME в дизельное топливо
Гарантийные обязательства компании Скания распространяются на случай применения топлива, содержащего не более 5% RME (по объему), но при условии, что дизельное топливо удовлетворяет требованиям, которые приведены выше
в разделе «Дизельное топливо. Требования к качеству топлива».
Скания не несет ответственности за технические характеристики и долговечность двигателей, если использовалось топливо, содержащее более 5% RME (по объему). Это ограничение относится также к дополнительному оборудованию, например, к предпусковым подогревателям.
Принадлежащий мне автомобиль SCANIA G440 HL 4X2 RETARDER EURO 6 606 TKM оборудован автоматизированной МКПП типа Scania Opticruise (Скания ОптиКруз), обеспечивающей удобство для водителя благодаря возможности переключения передач в ручном и автоматическом режиме.
Еще одно преимущество – экономия топлива за счет невысокого уровня внутреннего трения и широты диапазона передаточных чисел.
Агрегат характеризуется высокой надежностью и долговечностью, но лишь при надлежащем профилактическом уходе.
В частности, уже после 300 000 км. КПП моего «железного коня» стала проявлять характер, как-то нехорошо подвывая и греясь на длинных подъемах «тягунах». Поначалу не обратил на это внимания, восприняв как должное – подъем все же, как никак…
Однако, чем дальше – тем больше: вскоре начались проблемы с переключением передач: оно стало намного туже. Посоветовавшись с бывалыми «сканеводами», убедился, что причина всех бед, скорее всего, заключается в использовании «неправильного» масла. Не откладывая проблему в долгий ящик, заменил масло в КПП на продукт соответствующего качества.
Таким продуктом стало доступное в географическом и ценовом отношении Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло универсального назначения (классификация TDL – Total Drive Line – для большинства видов привода), рекомендуемое к использованию в тяжелонагруженных трансмиссионных агрегатах и гипоидных передачах редукторов ведущих мостов.
Его главное достоинство – отличные антифрикционные свойства и увеличенный интервал замены. Широкий диапазон применения обеспечивается благодаря именному допуску SCANIA STO 1:0 при наличии двойного соответствия API GL 4/GL 5/MT1. За счет наличия в составе продукта пакета присадок антифрикционного и антикоррозийного назначения значительно увеличивается срок службы агрегатов. Оптимальная вязкость позволяет существенно снизить расход топлива.
После замены масла возникшие проблемы с КПП как рукой сняло.
Задний мост
Седельный тягач – грузовое транспортное средство, в котором основная нагрузка приходится на задний ведущий мост. С учетом того, что автомобиль постоянно эксплуатируется в полностью загруженном состоянии, в т. ч. в регионах с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, механическая/термическая нагрузка на дифференциал и шестерни полуосей возрастает многократно. Вследствие чего возникает потребность в использовании масел, рассчитанных на экстремальный режим эксплуатации.
В этом смысле прекрасно зарекомендовало себя постоянно заливаемое мной в редуктор заднего моста масло Liqui Moly 75w140 (GL-5) – полностью синтетический продукт на базе высококачественных полигликолей с наличием активных ингредиентов EP и пакета эффективных антифрикционных, антиокислительных и антикоррозийных присадок LS (Low SAPS) для главных передач, в т. ч. с функцией самоблокирования дифференциала. Рекомендуется к использованию в агрегатах, работающих в режиме высоких механических/термических нагрузок.
Соответствует требованиям API GL 5 LS при именном допуске Scania STO 1:0. Продукт обеспечивает стабильное функционирование смазываемых поверхностей, гарантируя эффективную защиту от износа. Не смешивается с минеральными и синтетическими смазочными жидкостями прочих разновидностей (к примеру, на основе ПАО либо категории сложных эфиров).
Гидропривод кабины
Эксплуатация автомобиля в тяжелых климатических и дорожных условиях сопряжена с частым осмотром двигателя и сопутствующим подъемом кабины, оснащенной гидроприводом. Обеспечение безотказной работы гидропривода кабины – проблема, решить которую удается при наличии в системе маловязкого масла. Оно не не должно терять своих свойств при езде в режиме широкого диапазона температур, повышенной влажности, интенсивного запыления и воздействия других негативных факторов.
Личный опыт показал, что легкий подъем кабины при различных обстоятельствах способно обеспечить универсальное трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800.
Этот полностью синтетический продукт характеризуется крайне высоким индексом вязкости и практически никогда не загустевает, если замена производится регулярно.
Читайте интересное с MOLY SHOP
- Фестал таблетки для чего принимается
- 59 человек техника и гуманизм в истории и современном мире