какое масло заливают в кму
Гидравлические масла для кранов-манипуляторов (кранманипуляторных установок, гидроманипуляторов), применение масел Total
Гидравлический кран-манипулятор – это подъемный кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и служащий для загрузки и разгрузки этого шасси. Надстройки в виде кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов) получили заслуженную популярность за свою компактность и многофункциональность. Позволяют осуществлять погрузку, разгрузку, подъём на небольшую высоту и другие несложные операции не прибегая к помощи дополнительной техники.
В европейской части России широкое распространение получили манипуляторы таких компаний как Palfinger, HIAB, Unic, Tadano, Soosan и прочие.
Выбор масел для кранов-манипуляторов(гидроманипуляторов)
Производители кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов), в основной массе не предъявляют какие-либо специфические требования к используемым гидравлическим маслам, кроме необходимой вязкости или пределов вязкости при рабочих температурах. Эти требования обычно указываются в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора (гидроманипулятора).
Гидравлические масла для кран-манипуляторов Palfinger(Epsilon)
Раздел Техническое обслуживание и сервис из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Palfinger.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов HIAB
Раздел Замена масла в гидравлической системе из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов HIAB.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов UNIC
Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов UNIC.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов Soosan
Раздел Заливка масла из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Soosan.
Гидравлические масла для кран-манипуляторов XCMG
Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов XCMG.
За подробностями, подбором гидравлических масел для кран-манипуляторов и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.
Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic
Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?
Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.
Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.
Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:
Рекомендованные смазки:
1) Смазка ходовой части
Используйте смазку 1ой категории NLGI
2) Смазка молибденовая
Используйте смазку 2ой категории NLGI
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла
Рекомендованное масло для гидравлических систем
Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:
Какое масло лучше залить в манипулятор?
Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.
Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.
Класс вязкости по ISO
Вязкость кинематическая при 50°С
Температура вспышки в открытом тигле
Кислотное число, мг КОН/1г масла
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды
Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.
К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.
Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.
Параметры | HVLP22 | |||
ЛукОйл Гейзер Универсал | ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть Гидравлик зима 22 | |
Класс вязкости по ISO | 22 | 22 | 22 | 22 |
Плотность при 20°С | 834,6кг/куб.м | 832,9кг/куб.м. | 865кг/куб.м. | 863кг/куб.м. |
Вязкость кинематическая при 70°С | 10,8 мм2/с | — | — | — |
Индекс вязкости | 160 | 162 | 155 | 171 |
Температура вспышки в открытом тигле | 175°С | 232°С | 175°С | 175°С |
Температура застывания | -45°С | -45°С | -55°С | -47°С |
Рабочая температура масла | -35…+80 | -30…+70 | -30…+70 | -30…+70 |
Имеет допуск | АО «Пневмо-строймашина», SMT Scharf | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина» |
Параметры | HVLP32 | |||
ЛукОйл гейзер поляр | ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть HVLP32 | |
Класс вязкости по ISO | 32 | 32 | 32 | 32 |
Плотность при 20°С | 853кг/куб.м. | 870кг/куб.м. | 866кг/куб.м. | |
Индекс вязкости | не менее 300 | 165 | 160 | 183 |
Температура вспышки в открытом тигле | >100°С | 232°С | 200°С | |
Температура застывания | -67°С | -40°С | -46°С | -45°С |
Рабочая температура масла | -40…+80 | -20…+80 | -20…+80 | -20…+80 |
Имеет допуск | PALFINGER | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина» | Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина» |
Параметры | HVLP46 | ||
ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть HVLP32 | |
Класс вязкости по ISO | 46 | 46 | 46 |
Плотность при 20°С | 866кг/куб.м. | 880кг/куб.м. | 880кг/куб.м. |
Индекс вязкости | 160 | 143 | 170 |
Температура вспышки в открытом тигле | 235°С | 230°С | 226°С |
Температура застывания | -40°С | -42°С | -42°С |
Рабочая температура масла | -15…+90 | -15…+90 | -15…+90 |
Имеет допуск | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина» | Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина» |
Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.
Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.
Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.
Какое масло заливают в кму
Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.
Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:
При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.
При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.
Другие возможные варианты масел для гидросистемы:
Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.
Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.
Периодичность Технического Обслуживания:
ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации
ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*
ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*
ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*
Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.
Регламент по замене расходных материалов
Гидравлические масла для КМУ
«Какое масло лить?» – частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.
Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.
В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:
В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:
ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.
Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.
Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.
В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.
При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:
Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.
При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.
При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.
Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.