какое масло заливают в кму

Гидравлические масла для кранов-манипуляторов (кранманипуляторных установок, гидроманипуляторов), применение масел Total

Гидравлический кран-манипулятор – это подъемный кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и служащий для загрузки и разгрузки этого шасси. Надстройки в виде кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов) получили заслуженную популярность за свою компактность и многофункциональность. Позволяют осуществлять погрузку, разгрузку, подъём на небольшую высоту и другие несложные операции не прибегая к помощи дополнительной техники.

В европейской части России широкое распространение получили манипуляторы таких компаний как Palfinger, HIAB, Unic, Tadano, Soosan и прочие.

Выбор масел для кранов-манипуляторов(гидроманипуляторов)

Производители кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов), в основной массе не предъявляют какие-либо специфические требования к используемым гидравлическим маслам, кроме необходимой вязкости или пределов вязкости при рабочих температурах. Эти требования обычно указываются в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора (гидроманипулятора).

Гидравлические масла для кран-манипуляторов Palfinger(Epsilon)

Раздел Техническое обслуживание и сервис из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Palfinger.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов HIAB

Раздел Замена масла в гидравлической системе из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов HIAB.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов UNIC

Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов UNIC.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов Soosan

Раздел Заливка масла из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Soosan.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов XCMG

Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов XCMG.

За подробностями, подбором гидравлических масел для кран-манипуляторов и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Источник

Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic

Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?

Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.

Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.

Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:

Рекомендованные смазки:

1) Смазка ходовой части

Используйте смазку 1ой категории NLGI

какое масло заливают в кму

2) Смазка молибденовая

Используйте смазку 2ой категории NLGI

какое масло заливают в кму

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла

какое масло заливают в кму

Рекомендованное масло для гидравлических систем

Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:

Источник

Какое масло лучше залить в манипулятор?

какое масло заливают в кму

Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.

Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.

Класс вязкости по ISO

Вязкость кинематическая при 50°С

Температура вспышки в открытом тигле

Кислотное число, мг КОН/1г масла

Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды

Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.

К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.

Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.

ПараметрыHVLP22
ЛукОйл Гейзер УниверсалЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть Гидравлик зима 22
Класс вязкости по ISO22222222
Плотность при 20°С834,6кг/куб.м832,9кг/куб.м.865кг/куб.м.863кг/куб.м.
Вязкость кинематическая при 70°С10,8 мм2/с
Индекс вязкости160162155171
Температура вспышки в открытом тигле175°С232°С175°С175°С
Температура застывания-45°С-45°С-55°С-47°С
Рабочая температура масла-35…+80-30…+70-30…+70-30…+70
Имеет допускАО «Пневмо-строймашина», SMT ScharfAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина»
ПараметрыHVLP32
ЛукОйл гейзер полярЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO32323232
Плотность при 20°С853кг/куб.м.870кг/куб.м.866кг/куб.м.
Индекс вязкостине менее 300165160183
Температура вспышки в открытом тигле>100°С232°С200°С
Температура застывания-67°С-40°С-46°С-45°С
Рабочая температура масла-40…+80-20…+80-20…+80-20…+80
Имеет допускPALFINGERAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»
ПараметрыHVLP46
ЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO464646
Плотность при 20°С866кг/куб.м.880кг/куб.м.880кг/куб.м.
Индекс вязкости160143170
Температура вспышки в открытом тигле235°С230°С226°С
Температура застывания-40°С-42°С-42°С
Рабочая температура масла-15…+90-15…+90-15…+90
Имеет допускAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»

Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.

Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.

Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.

Источник

Какое масло заливают в кму

Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.

Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:

При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.

При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.

Другие возможные варианты масел для гидросистемы:

Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.

Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.

Периодичность Технического Обслуживания:

ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации

ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*

ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*

ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*

Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.

Регламент по замене расходных материалов

Источник

Гидравлические масла для КМУ

«Какое масло лить?» – частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.

Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.

В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:

В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:

ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.

Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.

Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.

В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.

какое масло заливают в кму

При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:

Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.

При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.

При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.

Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *