какое масло заливают в киа рио х лайн у официального дилера
Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6
Какое масло заливать в двигатель
В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.
Заправочные объемы и рекомендации
Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Классификация масла
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр «последняя классификация»?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла Зависимость температуры и индекса вязкости
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр Нужно снимать обе Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Зеленый-болты, желтый-клипсы
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Замена масла.Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж Через 1-2 тыс.км проверяем отложения от масла
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Моторное масло для двигателя Kia Rio X-Line
Киа Х Лайн – компактный переднеприводный хэтчбек повышенной проходимости. Представляет собой кросс-версию популярной модели Киа Рио, которая выпускается с 2000 года. Так, в сравнении с соплатформенным Рио 4-го поколения (с 2016 г.) главным изменением у Х Лайн является дорожный просвет 200 мм (+30 мм). Из ближайших конкурентов Киа Рио Х Лайн можно выделить Лада Веста SW Кросс и Рено Сандеро Степвей.
Масло в двигателе Киа Рио Х Лайн – когда менять
Период замены моторного масла для нового автомобиля Киа Х Лайн составляет 1000 км. Далее, после обкатки, данная процедура проводится каждые 10 тыс. км или раз в год – это зависит от состояния смазочного материала, который вполне может прийти в негодность и значительно раньше этого срока. Например, такое возможно при частом передвижении по городу в светофорных пробках или бездорожью. Кроме того, на срок службы масла негативно влияют агрессивная езда с резкими перестроениями, активными стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых полуприцепов или несоблюдение ПДД. В подобных условиях масло портится гораздо быстрее, поэтому его необходимо менять каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Киа Рио Х Лайн – сколько масла
Первое поколение с 2017
Модель Х Лайн создана в первую очередь для развивающихся стран, но при этом является самым дорогим представителем семейства Rio. В сравнении с обычным Рио одноименный «паркетник» выделяется увеличенным клиренсом, а также колесными арками с пластиковыми накладками, которые присутствуют по всему периметру кузова. За счет этого создается имидж кроссовера, но лишь с передним приводом даже в топ-версии. Одноименный пятидверный хэтчбек короче седана Рио на 160 мм, а ширина кузова увеличились на 10 мм. За счет «подросшего» клиренса высота кузова стала больше на 40 мм. Двигатели такие же, как у Rio и соплатформенного Соляриса – бензиновые 1.4 и 1.6 с мощностью 99 и 122 л. с. соответственно.
Бензиновые двигатели с 2017
Какое масло использовать для двигателя Киа Х Лайн
Оригинальное
Владельцам автомобилей Kia Rio X Line рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Kia X-Line предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового X Line 2017 года выпуска и позже подойдет всесезонное синтетическое масло с вязкостью 10W-40 и допуском API-SN. Ниже приведены примеры моторных масел для X-Line с характеристиками, как у оригинального масла.
А что нам льет дилер (Масло и состояние двигателя)
Все доброго дня!
Листая документы о ТО и межсервисной замены масла, было обнаружено любопытное обстоятельство. А именно тип и фирма масла залитого Дилером на последнем межсервисном ТО а потом как оказалось и более раннем ТО 2
Напомню.
Масло я меняю два раза в год. Первый раз на плановом ТО, второй раз — межсервисная замена, Это примерно 6500км пробега или 200-220 моточасов
С первого межсервисного ТО — дилер лил масло Total Quartz Ine MC3 5w30
Меня особенно вопрос масла на новой машине не парил. Я первый хозяин — меняю часто. Проблем не должно быть. Хотя если бы я обслуживался не у Дилера, то лил бы свое любимое Liqui Moly, но не суть.
Вот документы с подтверждающий что раньше лили Total Quartz Ineo MC3
Но подняв документы последней межсервсиной замены — там указан дургой тип масла.
А ИМЕННО — ServiceLineGMO 5w-30 — Масло моторное ACAE 5W30 C3 API SN\SM 205л фас
Поискав в интернете масло быстро нашлось — это G-ENERGY SERVICE LINE GMO 5W-30
Масло для Сервисных центров.
КЛАСС ВЯЗКОСТИ ПО SAE: 5W-30
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КЛАСС ПО API: SN/SM
ОДОБРЕНИЯ:
API SN
MB-APPROVAL 229.51, MB-APPROVAL 229.52
GENERAL MOTORS DEXOS 2
VW 502 00/505 00/505 01
СПЕЦИФИКАЦИИ:
ACEA C3
BMW LL-04
FIAT 9.55535-S3
Я очень удивился данному маслу в моей машине :)))
Решил поднять прошлые документы о ТО 2 и там увидел такую же картину.
Стал читать в интернете. И оказывается диллеры VAG — начинают переходить на это масло. Видимо экономия или неведомые дургие причины.
Тут же я решил пойти и проверить состояние двигателя — что же там под маслозаливной крышкой.
Проехал я на этом масле получается уже 7500км в общей сложности, с предыдущей замены
Вот фотки того чего смог сфотографировать. Состояние двигателя — пробег 32500км
Из них 25000км пробег на Total Qurtz Ineo MC3 5w30 и 7500км на G-ENERGY SERVICE LINE GMO 5W-30
ТО-1 и дополнение к вопросу «Какое масло лить?»
Всем привет.
Пришло время первого ТО.
Конечно, как любой уважающий себя человек, решил прикупить комплектующие самостоятельно. Не с целью сэкономить, а для того чтобы по возможности сделать лучше для авто и улучшить его характеристики и продлить жизнь.
Это мой первый автомобиль и есть множество нюансов, которые я просто физически не могу знать.
Поэтому, создал вопрос: «Какое же масло все-таки лить?», предварительно подобрав по характеристикам.
Итог вопроса и предложений: Бери то, что льет ОД для сохранения гарантии. Ну ОК. Удалил абсолютно все расходники из корзины, предварительно подобранные для ТО, такие как масло, фильтр масляный и т.д., чтобы поставить все комплектующие от ОД для «гарантии».
Записался и уже через два часа я сдал X-line в сервис.
Выполнены работы: мойка, замена фильтров, масла и попросил еще проверить сход — развал, на всякий случай.
Долили хладагент до полного бачка, проконсультировали на поставленный вопрос: «Почему у меня отрубился кондей в жаре, в пробке при подъезде к Сочи». Я ж не знал, что так бывает))))
Указали на то, что тормозную систему пока менять не требуется. Износ передних 30% и задних 20%.
И что же я вижу по итогу. Масло от ОД отличается от рекомендуемого в качественную сторону, и это не идет в разрез правил эксплуатации и рекомендаций KIA, т.е. гарантия сохраняется. Да и выбранной мной ранее масло по классификации API, выходит, что лучше.
Налили масло: TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 208 л
Тип — синтетическое
Класс вязкости SAE — 5W-30
Класс API — SM
Класс ACEA — C3
Выбранное мной масло: BARDAHL XTC S5 ECO 5W-30
Тип — синтетическое
Класс вязкости SAE — 5W-30
Класс API — SN; CF
Класс ACEA — C3
API
SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.
SN — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).
ACEA
А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.
C3 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Итоговая цена ТО вместе с комплектующими от ОД вышла 8091,98 рублей. Но со скидкой и накопленными ранее баллами, итоговая цена 6199. Что считаю достаточно не плохо. Плюс бесплатная мойка и проверка сход-развал.
Первое ТО выполнено!
Удачи на дорогах и всем добра!
Кому что дилер льёт в двигло?
Хочется обобщить информацию и подвести итог по используемым смазочным материалам.
Подбор Total говорит, что надо лить QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20.
А что льют ваши дилеры?
KIA Rio 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Kia Rio, 2018
Kia Rio, 2020
Kia Rio, 2020
Kia Rio, 2021
Комментарии 68
отличный выбор предлагают дилеры, и вязкость правильная, так ещё и допуск не с2 а слегка пожирнее, с5
лейте такое масло, меняйте 180-200 моточасов, и проблем по этой части не будет (запороть мотор можно и другими способами, конечно, но пост был про масло)
Можно просто на ТО к дилеру приехать со своими расходниками. Главное что бы по допускам все подходило. Я еще в 2007 году с Митсубиси воевал, с 3 раза они возиущаться и орать про снятие с гарантии перестали. На киа пока не ездил, но тотал заливать точно не хочу.
5, w30 самое оно для нашей широты
А где такое масло найти в продаже тока 5w30 видел
Дилер в Минске заливает Motul 5w30.
Я с этими еба…тыми дилерами перепугался тотал рекомендует лить 5w40, а диллер упёрся в 5w30, и не может мне объяснить почему, типо тотол не производит автомобили автомобили, я им а кто не производит масло, я их обозвал бараномии и ехать к ним больше нет ни какого желания, подобрали спецов по обяалению. Пи…ры
Мне тотал выдал 5в20
Мне тотал выдал 5в20
Не о каких 5w30 речи нет, но диллер упёрся как баран, я уже и начальника звал, чтоб мне объяснили почему нельзя лить 5w 40, толком не могут сказать ссылаются на завод Киа, я им говорю что у хундай такой же движок и там льют масло хундай, на что получил ответ что по хундаем мы не знаем, я им а какого хрена фильтр ставите масленый хундай, их ответ а Киа нет фильтров и они же подходят.
Ну ничего страшного, я во все свои машины лил 5в30)
Просто если брать справочники то для нашего региона лучше 5w40, и у тотал оно дешевле в разы, просто этот баран упёрся в 5-30, и ни чего слышать не хочет, правда сказал что сейчас это масло тендер выграло, а потом возможно другое тендер выграет, потом ещё сказал что к ним масло с завода Киа в бочках поступает, я им сразу какого хера цена 600 рублей за литр, промолчал
Не о каких 5w30 речи нет, но диллер упёрся как баран, я уже и начальника звал, чтоб мне объяснили почему нельзя лить 5w 40, толком не могут сказать ссылаются на завод Киа, я им говорю что у хундай такой же движок и там льют масло хундай, на что получил ответ что по хундаем мы не знаем, я им а какого хрена фильтр ставите масленый хундай, их ответ а Киа нет фильтров и они же подходят.
И вообще киа/хёндэ это одно предприятие и соляра с рио одна и та же машина, просто обертки разные. Даже детали взаимозаменяемые
Да, но по маслу упёрлись, типо нельзя и все, если что случится то гарантии не будет
Не о каких 5w30 речи нет, но диллер упёрся как баран, я уже и начальника звал, чтоб мне объяснили почему нельзя лить 5w 40, толком не могут сказать ссылаются на завод Киа, я им говорю что у хундай такой же движок и там льют масло хундай, на что получил ответ что по хундаем мы не знаем, я им а какого хрена фильтр ставите масленый хундай, их ответ а Киа нет фильтров и они же подходят.