какое масло заливают в калину
Какое заливать моторное масло для Калины
Следить за состоянием двигателя нужно постоянно, в противном случае поломка может вылиться в дорогостоящий ремонт. Чтобы поддерживать мотор в отличном состоянии следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять моторное масло. А вы знаете, какое масло залить в Калину? |
Какие двигатели на Калину устанавливает АвтоВАЗ?
Когда менять масло на Калине? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 — 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.
Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».
Какое масло лить в Калину? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.
Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:
Таблица №2: рекомендованные масла для Калины:
Какое масло в двигателе Калины с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).
Про расход масла Калины. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.
Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое лучшее масло для Калины?
ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.) и ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с). Опросы для двигателей ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) находятся в ветке Приоры.
Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.
ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry
Затем с отрицательными и положительными температурами.
То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.
(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500
Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche
Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.
Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5
Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.
Шаг третий – в сторону классификации по API.
На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.
Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.
Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)
Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)
Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.
Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:
Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)
Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).
Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:
Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.
Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!
Касаемо 16 клапанников
Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.
Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)
Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)
Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300
Выбор масла в двигатель Лада Калина 8 клапанов (опрос: какое масло лучше)
Длительность беспроблемной эксплуатации двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и своевременной его замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы мотора.
Еще одним фактором является правильный подбор масла для мотора Лада Калина 8 клапанов, с которым может столкнуться почти каждый владелец этого автомобиля.
На видео ниже тест автомобильных масел для Лады Калины.
Почему нужна замена масла (теория вопроса)
Так выглядит масло с пробегом 10 000 км из двигателя Лада Калины
Любое масло имеет свой ресурс и выработку. В зависимости от типа и маркировки ГСМ, его использование может быть разным. На это влияют технические и химические свойства, а также тип мотора, количество клапанов и цилиндров. О выборе масла на 16-ти клапанный двигатель здесь!
Для 8-клапанной Лада Калина, завод изготовитель составил целую технологическую схему допустимых для использования масел. Если залить ГСМ, который не рекомендован для использования, то можно получить неприятные последствия. Это может быть капитальный ремонт двигателя или полная замена силового агрегата, поэтому стоит покупать масло с рекомендуемой маркировкой.
Технические и химические свойства масел
Масло в двигателе должно исполнять несколько функций:
Таким образом, масло двигателя должно обладать всем физико-химическим свойствами, которые защитят мотор и дадут максимальный ресурс до капитального ремонта.
Какое масло лучше использовать для 8-клапанного двигателя Лада Калина?
Mobil Ultra — проверно и рекомендовано Калиноводами
Лукойл ЛЮКС 5w-40 — по тестам не уступает своим именитым конкурентам
Для Лада Калина 8-клапанного двигателя завод «АВТОВаз» разработал специальную таблицу использования моторных масел, которые рекомендованы для использования.
Таблица рекомендованных к использованию моторных масел от АвтоВаза для Лада Калина
В ДВС можно заливать как синтетические, так и полусинтетические горюче-смазочные материалы. Крайне не рекомендуется использовать минеральные масла. Этот фактор заложен не только отечественным производителем автомобилей, а и ассоциацией автомобильных производителей.
После того как произошел переход на использования инжекторных моторов, автомобильные гиганты пришли к выводу, что не стоит заливать в двигатели минеральные ГСМ, которые только создают нагар на стенках камеры сгорания. Для карбюраторных версий моторов «минералка» к использованию рекомендована.
Таким образом, рассмотрим, какие же маркировки масел можно использовать для Лады Калины 8 клапанов, а также рекомендованных производителей:
Марка масла | Класс по SAE | Группа |
---|---|---|
Лукоил-Люкс | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 | SL/CF |
Luxe (Hit и Best) | 10W-40 | SL/CF SJ/CF |
Новойл Супер | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 | SJ/CF |
РосНефть Максимум | 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
РосНефть Премиум | 5W-40 | SL/CF |
ТатНефть Синтетик | 0W-40, 5W-30, 5W-40 | SM/CF |
ТатНефть Ультра | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
Esso Ultra | 10W-40 | SJ/SL/CF |
Mobil 1 | 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 | SJ/SM/SL/CF |
Shell | 5W-40, 10W-40 | SL/CF SM/CF |
ZIC A | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | SL |
Моторное масло Shell Helix 5w-40 — рекомендовано Калиноводами с нашего портала
Из таблицы видно, что довольно большой выбор масел на 8-клапанную Калину и любой автолюбитель основываясь на этот список, может залить рекомендованное количество масла в двигатель без опаски.
Последствия несвоевременной замены масла (фото и видео)
Как известно, с технической документации, 8-клапанная Лада Калина требует замены масла каждые 8-10 тыс. км пробега. Вместе с этим и меняется фильтрующий элемента масла, который имеет ресурс такой же, как и ГСМ.
Последствиями несвоевременной замены масла на 8-ми клапанной Лада Калина может стать:
Двигатель ещё походит, благодаря своевременной замене масла и соблюдению правил его эксплуатации и выбора
Самым худшим вариантом несвоевременной замены масла может стать капитальный ремонт двигателя, поскольку он «застучит». Менее неприятными последствиями может стать прогиб головки блока, повышенный износ коленчатого и распределительного валов, замена поршневой группы.
Технологический процесс замены масла (краткий ликбез)
Замена масла на 8-клапанной Лада Калина довольно проста и не требует специальных знаний. Рассмотрим, основные этапы технологического процесса:
Ёмкость для «отработки» в виде старого таза
Сливная пробка обозначена квадратом и стрелкой
Меняем масляный фильтр
Смазываем фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Выводы
Если придерживаться всех рекомендаций и выбрать правильное масло, а также менять его вовремя, то двигатель может проходить без капитального ремонта до 300 тыс. км. Всегда нужно обращать внимание на страну изготовителя, поскольку рынок насыщен подделками неизвестного происхождения.
Что можно сказать о маслах и рекомендациях! — даже от производителя авто? Да ничего, все идет как реклама, «лук-оил» платит за рекламу, льем «лук-оил», и все довольны, а на самом деле — надо лить то что посредствах, пусть дешиво, и на износ недолго, не 5-6 тис.км, но зато проверенно, а лучше пользуйтесь СТО
Я лично заливаю Mobil 1. Движок доволен, я тоже. Хороших масел сейчас много, были бы деньги.
Важно заливать масло, рекомендованное заводом. И не надо мудрить. Просто нужно соблюдать периодичность замены и мотор будет служить долго.
Сколько и какое масло лить в двигатели Лада Калина, замена пошагово
Все автомобили семейства «АвтоВАЗ» обслуживаются по утвержденном регламенту. Особое внимание уделяют силовой установке Лада Калина. Масло в двигатель нужно менять с определенной периодичностью, правильно подобрав состав и рассчитав количество. Иначе повысится интенсивность износа агрегата и сократится срок технического обслуживания.
Как часто нужно менять масло на Лада Калина
В теории на периодичность влияют сервисные интервалы, описанные в инструкции автопроизводителя. Первая замена масла на новой машине осуществляется через 3 тыс. км пробега, что уже не является актуальным, так как производство «Лада Калина 1» прекращено в 2013, а Калина второго поколения – в 2018 г.
Регламентом рекомендовано выполнять процедуру через каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. Но на практике автолюбители делают это через з 7-10 тыс. км пробега. Причины – быстрая потеря технических свойств смазки и естественный износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Признаки необходимости замены масла на Lada Kalina
Сучществуют и причины замены масла, которые не связаны с регламентом. Характер этих признаков бывает разным и чаще всего приводит к замене масла:
Перед тем как приступить к замене смазывающей жидкости стоит проверить щуп. Проверка уровня масла делается после длительного простоя машины, желательно утром. Жидкость до никлжна быть холодной. Автомобиль должен находится на ровной поверхности.
Затем нужно опустить щуп в горловину – уровень должен находиться выше отметки Min. Далее нужно капнуть масло на бумагу, дать ему растечься. Слишком темный цвет и загрязнения указывают на необходимость замены.
Объем масла в двигателях «Калина» 1 и 2
Автомобили Лада Калина 1 поколения комплектовали 4 типами силовых установок. В таблице указан объем масла в зависимости от модели двигателя.
Вид ДВС/ количество клапанов | Объем масла, литры |
1.4 л, 89 л.с./16 | 3,5 |
1.6 л, 81 л.с./8 | 3,5 |
1.6 л, 81 л.с./82 л.с./84 л.с/8 | 3,5 |
1.6 л, 98 л.с./16 | 3,4 (4,4 с АКПП) |
Снижать эти показатели нельзя, иначе возрастает вероятность заклинивания поршней и повреждения вкладышей. Первый признак недостатка смазывающей жидкости – сигнал на приборной панели.
В таблице указаны объемы масла для Лада Калина 2 в зависимости от типа силовой установки:
Вид ДВС/количество клапанов | Объем масла, литры |
1.6 л, 106 л.с/16 | 3,5 |
1.6 л, 82 л.с./8 | 3,5 |
1.6 л, 87 л.с./8 | 3,6 |
1.6 л, 98 л.с./16 | 3,2 (4,4 с АКПП) |
Также опасна ситуация, если уровень повышен сверх нормы. Последствия: снижение мощности, попадание в камеру сгорания. В соседнем случае происходит отказ нейтрализатора. Дополнительно учитывается расширение жидкости при нагреве. Даже небольшое превышение приведет к негативным последствиям.
Советы по выбору масла и фильтра на Калину
По рекомендации завода масло для заливки в двигатель Лада Калина – синтетика или полусинтетика. Из оригинальных составов, которые рекомендует производитель, можно выделить Lada 5W-40 и RN Magnum Ultratec 5W-40 от «Роснефти».
Есть и другие рекомендуемые масла с аналогичными характеристиками от других брендов:
Для выбора масла по характеристикам в зависимости от типа двигателя можно воспользоваться таблицей:
Двигатели 2004-2013 гг.
ДВС/количество клапанов | Допуск | Вязкость |
1.4 л., 89 л. с. (11194)/16 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 81 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6л., 81 л. с. (11183)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 82 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 84 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
Двигатели 2013-2015 гг.
ДВС/количество клапанов | Допуск | Вязкость |
1.6 л., 106 л. с. (21127)/16 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 82 л. с. (11183-50)/8 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 87 л. с. (11186)/8 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
Что нужно учитывать при выборе масла:
Оригинальные каталожные номера масляного фильтра для «Лада Калина» – 21080-1012005-0 и 2108-10120050-10. При сборке чаще всего устанавливают модели от компаний «Автоагрегат» или «Салют-Фильтр».
Однако качество используемой бумаги низкое, поэтому автовладельцы предпочитают выбрать производителя надежнее, например – MANN (W914/2) или Knecht/MAHLE (OC 384).
Делать промывку на Kalina или нет
Выбор технологии зависит от степени изношенности двигателя (пробега). Если этот показатель не превышает 30 тыс. км, промывку можно не делать. Однако при большем значении в силовой установке происходит коксование, на поршнях и вкладышах формируется нагар. Его рекомендуется частично удалить с помощью промывки.
Существует много споров в сторону промывочных жидкостей. Опытные автомеханики рекомендуют использовать в качестве промывки масло. Способ заключается в его замене на 1-2 тыс. км. пробега, после чего заливается новая жидкость.
Недостаток промывки заключается в сложности процесса. Если следовать точной технологии – необходим двойной объем нового масла. Причина – после замены часть промывки остается в картере, ее нужно слить вместе с остальной жидкостью и залить новое масло.
Подробная инструкция замены для «Лада Калина» 1 и 2
Порядок действий на «Калине 1» и машин второго поколения не отличается. Исключение – замена фильтра на 16-клапанном двигателе «Калина 2». Он доступен только снизу.
Для выполнения работ понадобится:
Рекомендуется использовать прорезиненные перчатки. Двигатель должен проработать 20-30 минут, чтобы жидкость разогрелась, стала более текучей.
Правильный слив масла на Калине
В качестве емкости для отработки можно использовать поддон или вырезать большое отверстие в пластиковой бутылке 5 л. Объем будет около 3,5 л, необходим небольшой запас вместительности.
Существует 2 варианта слива – с открытой или закрытой верхней крышкой горловины. В первом случае жидкость будет вытекать быстрее и есть вероятность разбрызгивания.
Для удобства можно своими руками демонтировать нижнюю защиту картера. Но конструкторы предусмотрели относительно большое отверстие в районе горловины. Отработку можно использовать в качестве топлива для котла отопления.
Демонтаж масляного фильтра
Убрать старый масляный фильтр на Lada Kalina можно вручную или с помощью съемника. Блок находится в нижней части моторного отсека, с левой стороны. В моделях с 16-клапанным ДВС это рекомендуется делать снизу. Выход – установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Рекомендуется использовать дополнительное освещение.
Для начала зону резьбы обрабатывают WD-40. Откручивать нужно против часовой стрелки. Если замена масляного фильтра давно не выполнялась, потребуются большие усилия. В этом поможет специальный съемник, который можно найти в любом автомагазине.
Во время демонтажа фильтра на Калине нужно действовать осторожно, так как в этой области расположены датчики. Они не должны повредиться.
Как сделать промывку на Лада Калина
Чтобы сэкономить на автосервисе, эту процедуру можно сделать самостоятельно. На первом этапе нужно подготовить состав, руководствуясь инструкцией от производителя. Обязательно дождаться полного удаления отработки из картера.
После замены останется небольшой объем промывки. Поэтому через 2-3 тыс. км рекомендуется сделать еще одну замену масла. Это повышает расходы по сравнению со стандартной процедурой, но увеличивает срок безремонтной эксплуатации машины.
Монтаж нового масляного фильтра
Перед установкой проверяют соответствие резьбы и размеров, что актуально при покупке неоригинальной модели. Рекомендуется заполнить фильтр новым маслом. Оно будет медленно заполнять объем, необходимо подождать 10-15 минут.
Предварительно проверяется геометрия посадочного места. Во время монтажа корпус нужно держать вертикально, чтобы жидкость не вылилась. Поворачивают горизонтально только перед закручиванием.
На внутреннюю поверхность не должна попасть грязь. Закручивать нужно до упора, плотно, но без излишних усилий. Можно применить тот же съемник.
Залив нового масла в Lada Kalina
Специалисты рекомендуют начать заливку с открытой нижней крышкой. Эта технология используется, если не выполняется промывка. Цель – полностью очистить поддон картера от старой отработки. Лить нужно понемногу, пока из нижней части не потечет чистая жидкость без примесей. Затем нижнюю крышку закрывают с помощью гаечного ключа.
Рекомендуется придерживатся советов:
Обкатка машины не занимает много времени – 30-40 минут поездки. Городской режим – оптимальный вариант для этой стадии. Нагрузка на двигатель стандартная, по внешним признакам можно определить возможные проблемы. Но нужно помнить, что не всегда они связаны с процедурой замены масла.
Что будет при несвоевременной замене
Если эксплуатация без замены превышает 15-20 тыс. км, последствия будут негативными. Жидкость мутнеет, повышается густота. В итоге она не выполняет своих функций, а в особо запущенных случаях даже затрудняет работу двигателя. Итог – заклинивание и дорогостоящий ремонт.
При незначительных расхождениях с техническим регламентом серьезных проблем не будет. Есть технический запас до 1500 км. Масло еще сохранит свои свойства, но уже не в такой степени. Происходит увеличение трения и износ поршневой группы.
Заключение
Технология замены масла в автомобиле Лада Калина относительно простая. Намного важнее правильно подобрать состав по техническим и эксплуатационным характеристикам. Необходимо соблюдать базовые условия – ровное расположение автомобиля, прогрев двигателя, выполнить промывку перед заливкой нового моторного масла.