какое масло заливают в хонду цивик
Выбор масла для ТО для Цивик 4Д или почему Wolf.
Всем привет.
С момента покупки авто прошло примерно полгода и я решил сменить масло по регламенту ТО (каждые 12 месяцев или 15 тысяч км. пробега, что наступит ранее). Пробег на масле составил примерно год и 7000 км.
Встал вопрос: что лить? Предыдущий владелец сказал, что залил Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w20. Вроде бы должно быть все просто: заливай такое же и все будет ОК, но пытливый ум требовал разобраться в вопросе.
Полез на сайт цивик-клуба www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=172860, и сразу наткнулся на градацию масел: гидрокрекинг (база — очищенное минеральное сырье, т.е. нефть), ПАО (база — синтетика из газа), эстеры (база, внезапно! растительное масло)…Мда, и какое же из них лучше? Отзывы встречал разные: кто-то лил оригинал, кто-то ПАО, а кто-то перешел на эстеры и очень их хвалил. Соответственно, и цены были разные: гидрокрекинг самый доступный, потом ПАО, а еще дороже масло на эстерах. Но я встретил на сайте один пост, в котором участник клуба высказал мнение, что какая разница, какое масло лить в двигатель Цивика, это же не суперкар, главное — менять вовремя и лить рекомендуемую вязкость. Резонно.
После этого сразу отпали эстеры, как неоправданно (для меня) дорогие для гражданского авто. Остались ПАО и гидрокрекинг.
Из ПАО в финал вышел NGN Future 0w20, из гидрокрекинга — Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w20.
Покопавшись еще в темах на Оил-клубе, а именно, посмотрев результаты отработанного масла, пришел к выводу, что оба масла достойные, по цене примерно одинаковые за один и тот же объем, но стал склоняться больше к НГН, т.к. грела мысль, что буду ездить на ПАО масле! Гидрокрекинг? Да ну, ПАО наше все, звучит же круто))
Но тут я случайно наткнулся на масло Wolf с нужной вязкостью 0w20, а также посмотрел результаты отработанного масла. Результаты впечатлили! При этом они особо ничем не отличались от результатов исследований отработок масел (например, НГН на Хонда Цивик 4д), которые были дороже на половину, а то и вдвое! В итоге, при одинаковых эксплуатационных характеристиках (гражданское авто с пробегами в городе) свою решающую роль сыграла цена. Плюс я вспомнил комментарий о вязкости и интервале.
Про вязкость понятно, рекомендуется 0w20 (у японцев в машинах все маленькое, включая каналы маслоподачи, так что «водичка» в самый раз) хотя, кто-то льет и 5w30 (встречал информацию, что при такой вязкости может подъедать масло), но для себя решил, что буду лить 0w20.
Теперь про интервал замены. Раньше не задумывался об этом и менял масло в автомобилях раз в 10 000 км. Теперь же «благодаря» Оил-клубу (меньше знаешь — крепче спишь) и тестам отработанного масла знаю, вернее, убедился на чужом опыте, а также следуя рекомендациям производителя авто, что в городе масло нужно менять чаще, т.к. условия для авто более жесткие — пробки и небольшие пробеги. Масло быстрее «стареет» в таких условиях. По пробегу в городе это примерно 5-6 тыс. км. (здесь актуально также значение не только по пробегу, но и по моточасам). Если авто гоняет только по трассе, то можно «дотерпеть» и до 8 000 км. Если режим трасса/город, то оптимально 7 000 км.
Что я почерпнул еще по этой теме: в характеристиках масла значения кислотного и щелочного чисел (щелочное всегда больше кислотного). Присадки, которые имеются в масле и влияют на значение щелочного числа, защищают двигатель от нагара, коррозии, а также отмывают двигатель, если такие отложения уже в нем есть. С увеличением пробега щелочное число падает, т.к. присадки начинают срабатываться, и если затянуть с заменой, то на деталях начнут образовываться лаковые и коррозионные отложения, т.е. присадки уже не будут бороться с возросшей кислотной средой. Опять же, если при замене масла не промывать двигатель промывкой (я не промываю), то остается несливаемый остаток примерно 300 мл., который смешивается с новым маслом. Вся эта информация также подтолкнула к мысли о более частой замене масла.
Уточнение по поводу интервала замены: вышесказанное касается исключительно данной марки масла и данной вязкости и является сугубо моим личным мнением.
Думал также о подделке этого масла за такую низкую цену. К слову, защита у масла не совсем хорошая: голограмм никаких нет, только на крышке есть утопленный рисунок + задняя наклейка идет двойная.
С другой стороны, прочитал следующие комментарии, с которыми согласен: кому нужно подделывать масло, которое и так плохо продается? Подделывают ходовые марки типа Мобил и Кастрол (на драйве увидел пост о том, что в Ростове обнаружили компанию, которая имела цех по изготовлению контрафакта. Компания, кстати, была в списках партнеров дистрибьютеров, что говорит о том, что от подделки уже можно купить и в рекомендуемых дистрибьютером местах). К слову, я купил еще 2 канистры масла с датой изготовления 2016 года. Т.е. лежат себе эти запасы на складах, никому это масло не нужно, кроме немногих, кто знает о нем. Кстати, результаты по этому же маслу, но другой вязкости получаются достойные.
Фильтр тоже не особо защищен от подделок, но я заглянул внутрь: бумага уложена зигзагом, как и положено.
Прикладываю фото о состоянии двигателя «под крышкой»
Конечно, полная картина будет при замене прокладки и регулировки клапанов (что буду делать через год или ранее), когда снимут крышку ГБЦ, но сейчас состояние вроде ОК.
Всем желаю только качественных расходников!
Забыл добавить: если Wolf исчезнет, перейду на Недымитсо))
Выбор масла в мотор R18A
Вопрос выбора масла всегда стоит ребром. Вникнув и углубившись в масляную тему, решил для себя эту проблему на несколько лет вперед. Кому не интересно читать про масло — мое решение показано на последнем фото.
Выбирая тип масла для городской эксплуатации, можно пойти двумя путями: лить гидрокрекинг/менять чаще или лить синтетику/менять реже. Лично я отдаю предпочтение полностью синтетическим маслам (4-ая и 5-я группы баз). Хотя первый вариант с более частыми сменами, возможно, даже предпочтительней.
Тем не менее, его рассматриваем только из соображений экономии, при условии что полностью синтетические масла с более редкими сменами выйдут дороже.
В целом, по сравнению с гидрокрекингом, масла на базе ПАО лучше по низкотемпературным характеристикам, высокотемпературной стабильности, они меньше угарают и лучше охлаждают двигатель, а так же дольше сохраняют свои свойства. Проще говоря, они обеспечивают лучшую защиту от износа при экстремальных условиях эксплуатации.
При трассовой эксплуатации не столь принципиально масло какого типа лить, главное просто своевременно его менять. Трассовые режимы — оптимальная среда для работы масла (полный прогрев, монотонная нагрузка, минимум отложений).
Стоит отметить, что мотор R18A, в целом, к маслам не очень снисходителен. Такое свойство может быть обусловлено целым рядом факторов: строение поршня, зазоры-прорыв газов, нагруженность двигателя массой, нагруженность двигателя трансмиссией, выполнение маслом гидравлических функций, объем картера, объем несливаемого остатка в картере, приготовление топливо-воздушной смеси, работа форсунок. Судя по анализам, гидрокрекинг с невысоким щелочным числом умирает в нем за 5000-6000 км городской эксплуатации, а масла замешанные на ПАО-синтетике в тех же условиях выдерживают до 8000 км. Даниил (torcon, админ oil-club.ru) относит его к категории «убийцы масла» 🙂
Выбирая интервал смены ориентируемся на:
— пробег (моточасы)
— условия эксплуатации
— общее время проведенное в двигателе
Краткий перечень примечательных масел хорошо подходящих к применению в мотор R18A:
Гидрокрекинг :
— Honda 0W20 (оригинал, различные его вариации Honda HFE, Honda Ultimate и прочие)
— Honda Ultra LEO 0W20, Honda Ultra LTD 5W30
— Idemitsu Zepro ECO Medalist 0W20
— Idemitsu Zepro Touring 5W30
— Mobil 1™ x1 5W30
Одно из лучших синтетических масел доступных на рынке, на ПАО и с эстерами:
— Amsoil Signature Series 0W20
— Amsoil Signature Series 5W30
Что характерно, все протестированные ПАО-масла отлично себя показали на нашем моторе, в.т.ч. в тяжелых условиях зимней городской эксплуатации на интервалах до 8000 км.
Анализируя рынок и ассортимент масел различных производителей, мое внимание привлекло масло Raveonl SFE 5W20. Анализов отработки с него еще не было, но, судя по анализу свежего масла в нем используется схожая с протестированным ECS 0W20 рецептура, сравните:
— Ravenol SFE 5W20 свежее
— Ravenol ECS 0W20 свежее
Оба масла целиком на ПАО+AN (алкилированные нафталины) с добавлением молибдена и органических модификаторов трения и имеют лицензии API SN и ILSAC GF-5. Рецептура очень схожая, просто «нулевка» замешана на менее вязкой ПАО-базе. Низкотемпературные характеристики SFE 5W20 так же хороши как и у 0W20, а кинематическая вязкость при 40°С и 100°С немногим выше — масло по вязкости вплотную приближается к маслам класса вязкости 30. По заявлениям представителя компании, в масле нет ни грамма полимерного загустителя, в чем косвенно можно убедиться, взглянув на анализы отработок ECS 0W20 — вязкость от изначальной не проседает! Заявленный параметр HTHS ⩾ 2.9, значит имеется запас от пограничного значения HTHS = 2,6 для большинства более «жидких» 20-ок. Да и щелочное число высокое. Судя по всему, это очень крепкое ПАО масло класса вязкости 20. Единственное в чем оно может уступать конкурентам — это конфигурация пакета присадок применительно к особенностям конкретного двигателя, и судя по анализам ECS 0W20 с износом на R18A у него будет все в порядке! А вот в долгосрочной перспективе (удлиненные интервалы смены) этому маслу равных точно будет мало!
Ну а теперь главная причина по которой я обратил на него внимание: Цена! Она не может не радовать. На мой взгляд, при цене в 2000 рублей (там где брал по такой цене уже нет:) за 4 л канистру Ravenol SFE 5W20 достойных конкурентов на рынке ему мало! Остальные масла на ПАО стоят дороже и даже большинство гидрокрекинговых масел из списка стоят больше 2000 рублей. Не долго думая, заказал сразу много! А через пару месяцев еще и посчастливилось выиграть в конкурсе проводимому по случаю 70-ти летия компании. Выбрал канистру ECS 0W20 для зимней эксплуатации.
Пару слов о механизмах защиты Ravenol от подделок.
Вечный вопрос о выборе масла для двигателей ХОНДА
Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.
Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.
Моторное масло 5w30 Honda, производства компании ExxonMobil. Хондаводам.ру (hondavodam.ru) все что надо знать о ХондеПроведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.
Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:
•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
•двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)
•двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).
Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, — одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь «что попало» и все работает отлично… Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как «индивидуальные особенности автомобиля». В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda.
9 лучших моторных масел для Honda Civic
Характеристика в рейтинге
1 | Honda Ultra LEO 0W20 SN | Рекомендовано производителем. Высокое щелочное число |
2 | SHELL HELIX ULTRA 0W-40 | Самое популярное масло. Привлекательная цена |
3 | IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 | Лучшая защита от износа |
4 | MOBIL 1 FUEL ECONOMY 0W-30 | Отличные моющие характеристики. Экономит топливо |
5 | ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40 | Растворяет отложения в двигателе. Прочная масляная пленка |
1 | HONDA ULTRA LTD 5W30 SN | Лучший выбор изготовителя |
2 | LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30 | Надежная защита двигателя |
3 | GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40 | Оптимальное соотношение цена/качество. |
4 | MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40 | Лучшая цена |
Если владелец не уделяет должного внимания тому, какое масло заливается в его двигатель, всецело доверяясь советам продавцов и рекомендациям друзей и коллег, рано или поздно это может стать причиной того, что рабочий ресурс ДВС катастрофически уменьшится, снизятся рабочие характеристики или же вообще произойдет его поломка.
У каждого мотора, а за все время истории Хонда Цивик (начиная с 1972 года и по сей день!) их было немало, имеется своя спецификация, в которой регламентированы характеристики расходных материалов и периоды их замены. Строгое следование этим простым правилам продлит срок службы агрегата и избавит владельца от неприятностей в виде больших расходов на непредвиденный ремонт. В нашем обзоре собраны лучшие моторные масла, соответствующие критериям двигателей этого авто. Для удобства, рейтинг разбит на две популярные категории смазочных материалов.
Лучшее синтетическое масло для Honda Civic
На сегодня синтетика является лучшим смазочным материалом для современных двигателей. Она обладает идеальной чистотой, хорошей текучестью, мало воспринимает высокие рабочие температуры новых моторов, сохраняет заявленные свойства без изменений весь интервал эксплуатации.
5 ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40
Отечественный производитель выпускает отличное масло, которое может обеспечить стабильную работу двигателя в самых суровых климатических условиях. Высокое качество основы удалось достичь благодаря современной технологии синтеза из газа путем разложения легких углеводородов. Не менее качественной является и вторая составляющая смазки – присадки. Часть из них получена по технологии TermoStars и обеспечивает превосходные моющие свойства, растворяя шламовые частицы и сохраняя их во взвешенном состоянии до конца срока эксплуатации.
Моторное масло подходит для использования в современных двигателях Хонда Цивик, сохраняет стабильность характеристик при высокой рабочей температуре. Масляная пленка, образующаяся в местах соприкосновения пар трения плотная, и имеет высокое поверхностное натяжение, обеспечивая качественную смазку деталей. В отзывах потребители указывают на полное соответствие рабочих параметров и характеристик Genesis Polartech 0W-40 с более раскрученными иностранными брендами, которые стоят на порядок дороже.
4 MOBIL 1 FUEL ECONOMY 0W-30
Масло пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира, в том числе и в России. Чтобы получить продукт, соответствующий заявленным производителем свойствам, необходимо перед покупкой убедиться в оригинальности товара. В противном случае, есть доля вероятности приобрести подделку и залить в двигатель своей Хонды Цивик жидкость, способную ему навредить. Совершенная структура смазки позволяет использовать ее без каких-либо ограничений – это масло надежно обеспечит работу двигателя в разных режимах.
3 IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
По своим техническим характеристикам масло Eco Medalist идеально подходит для большинства моторов Хонда Цивик. Являясь вторым крупнейшим производителем масел в Японии, завод Idemitsu также выпускает и оригинальное масло Хонда, имеющее во многом схожие характеристики. При любой манере езды, даже самой агрессивной (спортивной), расход масла минимален, доливать его не приходится. Что касается эксплуатационных сроков, то здесь все индивидуально (в пределах заводских рекомендаций). Кто-то проводит замену через 5 тысяч, есть владельцы Honda Civic, выкатывающие на этой смазке по 7 тыс.км.
При зимней эксплуатации низкий порог замерзания масла, судя по отзывам, без проблем позволяет заводиться в самые лютые морозы. Также есть информация о постоянном использовании именно Zepro Eco Medalist 0W-20 в двигателе Honda Civic. Смазывающая жидкость заливалась на протяжении более 300 тысяч пробега, с интервалами замен каждые 7 – 8 тыс. километров. Двигатель все также работает как часы и совершенно не «ест» моторное масло.
2 SHELL HELIX ULTRA 0W-40
Изначально эту смазку стали заливать в автомобили, участвующие в легендарных гонках «Формула – 1», где она продемонстрировала отличные результаты своей работы в самых экстремальных условиях. Это лучшее моторное масло было одобрено такими известными концернами как Ferrari, Porsche, Mercedes. Присадки, содержащиеся в масле, значительно снижают трение, делая мотор более динамичным и экономным.
В отзывах владельцев Honda Civic, использующих Helix Ultra 0W-40 на постоянной основе, положительно оцениваются высокие моющие характеристики и свойства, предотвращающие образование окислительных процессов в масляной системе двигателя. При эксплуатации практически отсутствует необходимость в доливке – настолько мал и незаметен расход. Также можно встретить в сети настойчивые рекомендации проверять продукт на подлинность – высокая популярность, обусловленная непревзойденным качеством, привлекает не только владельцев автомобилей, но и разного рода мошенников, желающих заработать на невнимательных покупателях.
1 Honda Ultra LEO 0W20 SN
Лучшие химические свойства этого моторного масла были получены благодаря уникальному набору присадок. Среди компонентов имеется органический молибден, выступающий в роли модификатора трения и одного из нескольких факторов экономии топлива. Владельцы Honda Civic, использующие это масло, полностью довольны его характеристиками, которые позволяют экономно расходовать ресурс двигателя. В своих отзывах они указывают лишь на один недостаток – высокую стоимость.
Лучшее полусинтетическое масло для Honda Civic
Как правило, эту категорию масел применяют в автомобилях с пробегом, в летние месяцы, а также при значительном износе мотора. Современные технологии производства, а также уникальные присадки позволяют использовать их и в современных высокоэнергетических двигателях. Во второй части нашего обзора представлен рейтинг полусинтетических масел, лучше всего подходящих для заливки в Honda Civic.
4 MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40
Комплекс отличных присадок и чистая базовая основа – вот рецепт лучшего моторного масла, даже если оно полусинтетическое. Molibden benzin соответствует допускам моторов Хонда Цивик разных годов выпуска и отлично зарекомендовал себя при круглогодичной эксплуатации в регионах с мягкими зимами. Недостатком является присутствие на рынке большого числа подделок, поэтому важно удостовериться в оригинальности продукта (на мембране под крышкой имеется тиснение двух слов «original», расположенное по длине окружности).
Несмотря на самую демократичную цену среди масел, подходящих для Honda Civic, Mannol molibden отлично справляется с поставленной задачей. Благодаря антифрикционным свойствам молибдена, входящего в состав комплекса присадок, происходит значительное снижение сил трения, что обеспечивает более динамичную работу двигателя и экономию топлива. В отзывах владельцев, использующих это моторное масло, отмечается его низкий расход, стабильность при высоких рабочих температурах, а также антикоррозионные свойства.
3 GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40
Владельцы Хонда Цивик, выбравшие для своего авто это масло, хорошо отзываются о его работе. Благодаря современному набору присадок, смазка отлично зарекомендовала себя при высоких нагрузках, которые получает двигатель в городских условиях. В отзывах также отмечается полное отсутствие нагара и более стабильная работа мотора. При соблюдении эксплуатационного периода масло не теряет своих свойств до момента очередной замены.
2 LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30
Это одно из лучших полусинтетических масел, полностью адаптированных к требованиям современных двигателей. Его компонентная составляющая на 80% состоит из синтетического вещества, полученного в результате гидрокрекинга природного газа. Кристально чистая основа продукта усилена и дополнена высокоэффективными присадочными компонентами, обеспечивающими стабильную работу масла при любых нагрузках, в том числе и высокотемпературных.
Несмотря на довольно высокую стоимость, этот смазочный продукт пользуется спросом у автолюбителей, не желающих экономить на своем автомобиле. Из отзывов становятся понятны мотивы владельцев, которые стали заливать это масло в Honda Civic.На высоком уровне поддерживается чистота системы смазки двигателя, процессы окисления и коррозии полностью блокируются. Масло не реагирует на температурные нагрузки, благодаря чему не образуется отложений, а сажевые фильтры сохраняют свою чистоту гораздо дольше рекомендованных интервалов для регенерации.
1 HONDA ULTRA LTD 5W30 SN
В этой категории рейтинга безусловным лидером снова становится оригинальное масло, выпускаемое по заказу концерна Хонда для одноименных автомобилей. Несмотря на то, что смазка считается полусинтетикой, получено оно путем гидрокрекинга и по своим характеристикам не уступает полностью синтетическим. Обладает хорошими антикоррозионными свойствами, не стареет, создает прочную масляную пленку на поверхностях деталей, защищая их от трения. Также при низких температурах моторное масло отлично справляется со своей задачей.