На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Подходящий допуск масла в Ауди Q5 в зависимости от двигателя: 502.00/505.00 и 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди Q5 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя.
Автомобили агрегатировались 4 разными модификациями двигателей, 2.0TFSI, 2.0TDI, 3.0TDI, 3.2FSI, и, разумеется у каждого двигателя свой объем, своя технология замены. Ниже мы расскажем Вам подробней о том, как самостоятельно произвести замену моторного масла, проверить уровень электронным щупом, и другие полезные вещи.
Совет: запаситесь еще 1л.-2л. масла, поскольку расход моторного масла у автомобилей Ауди Q5 около 1л. на 5.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов. В технической информации к автомобилю указано, что расход масла на 1.000км., может достагать 1л., и даже такой «жор» считается нормой.
Масло Ауди Q5 2.0 TFSI — что говорят «официалы»?
Пользователь DRIVE2 WonRez задал прямой вопрос представительству Ауди в России о том, какой допуск лучше использовать. Читайте ниже:
Концерн VAG (Volkswagen Audi Group) позаботился о систематизации моторных масел для своих автомобилей. С 2004 года существует единое моторное масло для всех моделей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti. И Audi Q5 здесь не исключение. В 2004 году, когда появились экологические требования EURO 4, для их выполнения были разработаны и специальные требования к единому маслу, выраженные в допуске VW 504 00507 00. 504 00507 00 – масла Longlife III для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, обеспечивающие повышенные интервалы замены.
Вставка: Масла, обладающие допуском 504 00 507 00, являются маслами малозольными (LowSAPS) и со сниженной щелочностью, обладающие вязкостьюSAE 5W-30 и нормальнойHTHS > 3,5 мПа/с (высокотемпературной динамической вязкостью при 150°С).
Специально под эти требования в том же 2004 году компания Liqui Moly выпустила масло Top Tec 4200 Longlife III. Однако, для российских условий эксплуатации, конкретно под низкосортное топливо, VAG откорректировал свои рекомендации. Для дизельных двигателей концерна, оснащенных сажевыми фильтрами, всё осталось как ранее, только сократили интервалы замены, а вот для бензиновых моторов вышло послабление. Увеличенные интервалы Longlife III для ряда стран, включая Россию отменены, сроки замены в странах с проблемным топливом, ограничены максимум 15 000 км. В бензиновые двигатели, эксплуатируемые в странах с проблемным топливом стали рекомендовать полнозольные масла предпочтительно класса вязкости SAE 0W-30, обладающие более старыми допусками 502 00505 00. Масла 502 00505 00 обладают повышенной щелочностью, что позволяет эксплуатировать бензиновые автомобили на топливе с высоким содержанием серы.
Компания Liqui Moly GmbH для бензиновых двигателей Audi Q5 рекомендует использовать полностью синтетическое масло Synthoil Longtime 0W-30. Это масло прекрасно подходит для двигателей с непосредственным впрыском и турбиной (TFSI), а также для традиционных систем впрыска MPI. Synthoil Longtime 0W-30 прекрасно показывает себя в теплонапряженных двигателях и при тяжелых режимах работы, включая городские пробки и буксировку прицепа.
Для дизельных двигателей Audi Q5 с турбиной, впрыском Common Rail и сажевым фильтром, выпущенных после июня 2006 года компания Moly GmbH рекомендует использовать НС-синтетическое масло Top Tec 4200 5W-30. Это масло ориентировано на максимальную сохранность двигателя от износа и долговечность работы сажевого фильтра. Также Top Tec 4200 5W-30 адаптирован под использование двигателей, переоборудованных под использование газового топлива. Масло имеет особый пакет присадок, со сниженным содержанием серы, фосфора, хлора и особо стабильную базовую основу.
Достаточно распространенная модель немецкого производителя крайне востребована на вторичном рынке СНГ. Популярность порождает в сети вопросы типа, какое масло заливать в Audi Q5 для поддержания оптимальной работы силовой установки и увеличения ее долговечности.
Какое масло льют на заводе
В кроссовер Кью 5 от Ауди производитель заливает смазки собственного производства, выпускаемые под маркой VAG. Жидкости стабильно работают в двигателях и выдерживают увеличенные межсервисные интервалы. Повышенная долговечность и чистота состава гарантируют оптимальную защиту мотора от преждевременного старения и образования шламовых отложений.
Официальные дилеры также применяют подобные смазки. Это является частью требований изготовителя, относительно гарантийного обслуживания автомобиля. После истечения срока обязательного сервиса отдельные автолюбители предпочитают перейти на аналоги сторонних фирм. Это обусловлено дороговизной состава или его малым распространением в отдельных регионах.
Как подобрать аналог
Выбор масла для Q5 от Ауди выполняется с учетом требований производителя и сервисных допусков автомобиля.
Основа
На рынке 2020 года присутствует три разновидности автомасел. Минеральная основа практически не применяется на современных авто. Эффективности формулы крайне недостаточно для надежной защиты силовых установок последнего поколения.
Полусинтетические жидкости отличаются улучшенными свойствами и имеют большую стабильность при высоких нагрузках. Изготовитель указывает, что смазки могут применяться в машине исключительно в экстренных ситуациях, когда имеется обильная течь масла и нужно добраться до ближайшего сервиса.
Синтетические лубриканты представлены изготовителем как рекомендуемые для постоянной эксплуатации. Формулы изготавливают путем синтеза молекул природного газа или органических источников. В результате процедуры, готовая смесь выдерживает критические перегрузки, увеличенные интервалы замены.
Допуски
Изготовитель является частью концерна VAG и требования корпорации распространяются и на него. Для бензиновых моторов Q5 актуальны стандарты:
Солярочные агрегаты более требовательны к используемым смазкам. При наличии сажевого фильтра следует применять допуск 507,00. В отдельных автомобилях пользователи вырезают систему очистки выхлопных газов. Если процедура выполнена, покупать дорогостоящую жидкость нет необходимости. Здесь применимы лубриканты с допуском 505,01.
Вязкость
Стандартные силовые агрегаты автомобиля не имеют особенных требований к густоте лубрикантов. Для РФ оптимальными считаются жидкости с допусками:
Если машина эксплуатируется в экстремальных климатических условиях, жидкость следует подбирать исходя из колебаний температур.
Доступные аналоги
В большинстве случаев автомобилисты выбирают жидкости:
Сколько масла лить
Машина Q5 от компании Ауди агрегатируется четырьмя разновидностями силовых установок. Каждый двигатель по своему уникален и имеет определенную емкость картерного отсека:
Как часто менять
Плановая замена масла установлена изготовителем на отметке 20000 и 15000 километров пробега. Допуск актуален исключительно для стран Западной Европы, где присутствуют жесткие нормативы касательно применяемого топлива.
В РФ и ряде стран СНГ увеличенный межсервисный интервал не применяется. Низкосортное горючее «убивает» смазки раньше срока. Следовательно, пользователям необходимо выполнять обслуживание машины уже при пробеге 10000 и 7000 километров пробега для бензина и дизеля соответственно.
Масло в коробку
На российский рынок автомобиль поставляется с преселективным роботом и классическим автоматом. Каждая разновидность трансмиссии требует индивидуального подхода к обслуживанию.
Для робота изготовитель рекомендует использовать смазки группы G 052 529 А2. При их отсутствии можно подбирать аналоги сторонних брендов.
Для стандартной замены потребуется 6 литров жидкости. Обслуживание необходимо выполнять каждые 60000 километров пробега.
Более капризный автомат обслуживается реже, но смазки под него стоят гораздо дороже. Менять масла в автоматической трансмиссии следует каждые 80000 км. Для обслуживания потребуется до 8 литров смеси с допуском ATF-3 и выше.
Видео
При вопросе, какое масло заливать в Audi Q5, достаточно изучить сервисное руководство. Заводская литература содержит полный список данных, что значительно облегчает подбор аналогов.
Не хотелось глубоко вникать в тему выбора масла, но пришлось. Анализ причин жора масла на двигателях 1,8 и 2,0 TFSI EA888 Gen 3 привёл к изучению материалов по маслам, их допускам, различным тестам и прожаркам, просмотру и анализу видео по разборке и ремонту ДВС Gen2 и Gen3.
Видео по разбору двигателей на канале suslikrus: www.youtube.com/user/suslikrus/videos Ссылка на драйве: suslikrus
Проверить масла на реальный допуск Mercedes-Benz можно здесь: bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_en.html
Лицензированные продукты, которые несут на упаковке логотип API: engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Причиной жора масла моторами серии Gen3 на пробегах до 100 т.км. в основном является коксование маслосъёмных колец. После 100 т.км. добавляется течь по сальникам клапанов и разбитым направляющим. Это при условии нормальной работы системы вентиляции картерных газов. Задиры по цилиндрам встречаются редко.
Так же слабым местом в моторах Gen 3 является опора распредвалов. Вследствие малого давления масла в рабочих режимах образуются задиры на опоре и самих распредвалах.
Видео по разборке двигателя GEN3:
У меня к 70 т.км. пробега расход масла составлял 300-400 гр/1000 км. В двигатель изначально лилось дилерское масло с допуском 504/507 вязкостью 5W-30, а затем Castrol 5W-30 LL с допуском VW 504/507. После проведения раскоксовки на ТО 80 т.км. расход масла стал 100 гр/1000 км. Значит, проблема действительно в коксовании колец. Делаю вывод, что допуск 504/507 не справляется с российскими условиями эксплуатации.
Это подтверждается анализами отработок. У большинства малозольных масел 5W-30 щелочное число срабатывается уже к 5 тыс. км. Лучшие образцы доживают до 7-8 тыс. км. Так же в анализах часто встречается сильное разжижение масла. www.youtube.com/channel/U…7eBr5UKivKi0XHf-vQ/videos
В инструкции ауди есть примечание, где написано, что для рынка Китая использовать для бензиновых двигателей только масла с допуском VW 502 и вязкостью 5W-40, то есть полнозольные масла. Связано это с качеством топлива.
Кто считает, что в России качественное топливо, посмотрите разборку двигателей после газа и бензина на канале KPOWERtuning. www.youtube.com/c/KPOWERtuning/videos
Так же есть письмо по Шкодам про переход на 502 допуск.
Поэтому для лучшей защиты двигателя решил использовать полнозольное масло с индексом вязкости 40 на горячую (0W-40, 5W-40). В случае небольшого разжижения масла топливом будет запас по вязкости. Напомню, что температура двигателя GEN3 на холостом ходу составляет 105 градусов, хотя по приборке 90.
Выбор более вязкого масла так же подтверждается инструкцией от предыдущего автомобиля Lexus, где было сказано следующее: в случае использования автомобиля с лёгкой нагрузкой или короткими поездками по городу можно использовать масло 0W-20, 5W-30. В случае тяжёлых условий эксплуатации, пробок, больших скоростей, буксировки прицепа использовать масла марок 10W-40, 15W-40, 20W-50.
Upd 2020: VAG выпустил TPI по переходу на масла 5W-40. В оригинальной упаковке VAG теперь идёт Лукойл!
Однако масла с допуском 502/505 проходят более короткие тесты на износ (250 часов) в отличие от 504/507 (650 часов). Чтобы выбрать масло, способное более длительно сохранять свои свойства, можно ориентироваться на другие допуски.
На некоторых маслах, где есть допуски VW 504/507, бывает есть допуски MB 229.51. То есть они приблизительно равны. В свою очередь, допуски 229.5 и 229.51 равны между собой по износу и отличаются только щелочным числом и совместимостью с сажевыми фильтрами (смотри паутинку от Lubrizol).
Поэтому при выборе масла с допуском MB 229.5 получаем полнозольное масло с защитой от износа как у VW 504/507 и высоким щелочным числом. Плюс масла с допуском MB 229.5 проходят дополнительный тест на износ цепи ГРМ. Так же радует свободный доступ к списку без регистрации и смс )
Получается нужны следующие допуски: VW 502/505, MB 229.5, ACEA A3/B4 (HTHS >= 3.5), вязкость 0W-40 или 5W-40. И желательно побольше ПАО, эстеров, AN, модификаторов трения. Обязательно защиту канистры в виде кода или официального представителя в городе!
Более вязкие масла не рассматриваю, т.к. там больше полимерного загустителя и хуже запуск зимой.
Для теста на температурную стабильность были куплены следующие масла: 1. LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40; 2. Shell Helix Ultra 0W-40; 3. Castrol Edge TITANIUM FST 0W-40; 4. Mobil 1 FS 0W-40; 5. Ravenol SSL 0W-40.
Далее масла просто кипятились в пробирках в течение одинакового времени. Тест повторял несколько раз, результаты одинаковые. Для личного использования подойдёт.
Результаты кипячения следующие в порядке от плохого к хорошему: 1. Shell 0W-40 сильнее и быстрее всех закоксовалось, загуститель выпал в осадок. Результат сходится с bmwservice. 2. Лукойл 0W-40 и Кастрол 0W-40 чуть меньше коксовались чем шелл, примерно одинаково между собой; загуститель выпал в осадок. Результат по кастролу отличается от bmwservice возможно потому, что другая канистра. 3. Mobil 0W-40 просто потемнело, осадка нет. Результат похож на старые тесты bmwservice. 4. Ravenol 0W-40 даже толком не потемнело, осадка нет. Результат похож на старые тесты bmwservice.
Победители Mobil 0W-40 и Ravenol 0W-40. Имеют все необходимые допуски и защиту канистры. Теперь лью во все машины только эти две марки.
UPD 2019: Перешёл на масло Ravenol VST 5W-40. Позиционируется как ПАО масло с низким содержанием полимерного загустителя. Содержит молибден, вольфрам, эстеры. Маленькая зольность. Низкий NOAK. Стоит дешевле равенола 0W-40.
Описание здесь: ravenol.su/p/379 Анализ нового здесь:
Прожарка здесь (2016):
LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40 показало себя тоже очень достойно!
UPD 2020: Mobil переводит базу масел с ПАО на GTL видимо для удешевления.
UPD 2021: Прожарка Mobil 5W-30 допуск 504/507 база GTL это просто жесть:
Понятно, что реклама рулит, но я много читал разных тестов в немецких изданиях и castrol всегда на лучших позициях. Я для своего двухлитрового трактора остановился на Сastrol Titanium 5W30 LL и не жалею. Кстати обратил внимание, что на старой канистре было написано Für maximale performance für benziner und diesel, а на новой Unter Druck noch stärker für benzin, Diesel und Hybridfahrzeuge.
Для моей машины допуск VW 50700
Начал с вопроса с каким допуском vw 502/505 или 504/507 и неважно какой производитель, надо лить в fy 2 0 tfsi ответа пока не получил.
Для себя решил сменить масло самостоятельно через 250 мчасов (средняя скорость 26 км час преимущественно Москва) ( кстати масло родное булькает уже год от рождения авто) залью как и ранее в предыдущую кушку : мобил 1 есп формула 5w30 504/507