какое масло заливают в дизель тепловоза

Моторные масла для дизелей

Моторные масла для тепловозных и стационарных дизелей

какое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловоза

Моторное масло без присадок для дизелей, установленных на наземной технике и работающих на малосернистом топливе. Рекомендуется для применения в мотокомпрессорах газоперекачивающих агрегатов, судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20.

Внимание! Использовать только для наземной техники.

МС-20П

какое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловоза

Моторное масло для мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, работающих на малосернистом топливе. Содержит многофункциональную присадку, повышающую эффективность его эксплуатационных свойств.

какое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловоза

Моторное масло для дизелей, установленных на наземном оборудовании. Рекомендуется для применения в судовых газотурбинных установках и газоперекачивающих агрегатах.

Внимание! Использовать только для наземной техники.

М-14В2

какое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловоза

Моторное масло для среднефорсированных двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизельных двигателей тронкового типа, работающих на дистиллятном топливе с массовой долей серы до 0,5%, а также для дизельных двигателей большегрузных карьерных автосамосвалов. Может применяться для дизель-генераторов и стационарных дизелей. Оптимально подходит для регионов с продолжительным и жарким летом.

М-20Г2

какое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловозакакое масло заливают в дизель тепловоза

Моторное масло для судовых и стационарных дизелей типа ДН 23/2х30. Обеспечивает надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизельных двигателей.

Источник

Какое масло заливают в дизель тепловоза

Всем привет. в магазинах одни дорогущие подделки, есть возможность залить масло, которое используют в тепловозных дизелях-лукойл. но мне не рекомендовали его, потому, как говорят, оно расчитано на малые обороты, их в тепловозном двигателе максимум 1000, а у нашего дизеля 4000, говорят масляная плёнка срываться будет и масло пениться сильно будет. хотя заливал автобусное масло, а у них тоже оборотов не ахти сколько, но зато отъездил на одной замене 15000км и когда открыл заправочную горловину, там всё чисто и блестит, а на магазинном уже после 5000 всё чёрное, ни какими пятиминутками не смывается и промывочными маслами

лукой «тепловозное» такой марки нет. Что мешает узнать марку масла? на бочках пишут иногда. Или тебе с поддона тепловозного почти новое сливают?

веретенку залей и меняй через 100 000 км съэкономиш на новый уаз

Я НЕ ПРОШУ ЗДЕСЬ ПИСАТЬ ВСЯКИХ УМНИКОВ, А ПРОШУ ОТВЕТИТЬ ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЛИ, ТО В МАГАЗИНАХ ПРОДАЮТ ДЕРЬМОВЫЕ ПОДДЕЛКИ, А НЕ МАСЛО, А ДЕРУТ БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ. А ДЛЯ ТАКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ДЕПО БЕРУТ НАСТОЯЩЕЕ МАСЛО

ДА БУДЕТ ВАМ ИЗВЕСТНО, НА ТЕПЛОВОЗАХ СТАВЯТ ДИЗЕЛЬ КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ТУРБИНУ С 25000 ОБОРОТОВ

ДА БУДЕТ ВАМ ИЗВЕСТНО, НА ТЕПЛОВОЗАХ СТАВЯТ ДИЗЕЛЬ КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ТУРБИНУ С 25000 ОБОРОТОВ

25 000 оборотов это наверное уже самолёт

наркотики и не такое творят )))

Всем привет. в магазинах одни дорогущие подделки, есть возможность залить масло, которое используют в тепловозных дизелях-лукойл. но мне не рекомендовали его, потому, как говорят, оно расчитано на малые обороты, их в тепловозном двигателе максимум 1000, а у нашего дизеля 4000, говорят масляная плёнка срываться будет и масло пениться сильно будет. хотя заливал автобусное масло, а у них тоже оборотов не ахти сколько, но зато отъездил на одной замене 15000км и когда открыл заправочную горловину, там всё чисто и блестит, а на магазинном уже после 5000 всё чёрное, ни какими пятиминутками не смывается и промывочными маслами

Привет! Поищи внедорожное масло.

На бездорожье поискать

Всем привет. в магазинах одни дорогущие подделки, есть возможность залить масло, которое используют в тепловозных дизелях-лукойл. но мне не рекомендовали его, потому, как говорят, оно расчитано на малые обороты, их в тепловозном двигателе максимум 1000, а у нашего дизеля 4000, говорят масляная плёнка срываться будет и масло пениться сильно будет. хотя заливал автобусное масло, а у них тоже оборотов не ахти сколько, но зато отъездил на одной замене 15000км и когда открыл заправочную горловину, там всё чисто и блестит, а на магазинном уже после 5000 всё чёрное, ни какими пятиминутками не смывается и промывочными маслами

ну хоть один ответ такой, хотя умников просил не умничать, но они же этого не могут, словесный понос с них так и хлещет. только это масло не В2, а ВГ, и если бы оно было всякой дрянью, как сказал Гром, думаю турбина с такими оборотами не долго проработала. да действительно в этой области у меня нет знаний, поэтому я и написал свой вопрос здесь, значит всётаки существуют масла для малооборотистых дизелей, всё понятно

ну хоть один ответ такой, хотя умников просил не умничать, но они же этого не могут, словесный понос с них так и хлещет. только это масло не В2, а ВГ

25000 это мах. обороты. от встречнопоршневых дизелей давно отказались, сейчас идут все V-образные четырёхтактные

Источник

1742 Моторные масла для дизелей тепловозов: вчера, сегодня, завтра

В.А. ПЕРМИНОВ, канд. техн, наук, заведующий отделом АО «ВНИКТИ»,
А.С. МЕДЖИБОВСКИЙ, д-р техн, наук, профессор, председатель правления группы компаний «Квалитет»,
А.В. ДЕМЕНТЬЕВ, канд. техн, наук, директор ООО «НПП Квалитет»,
ВГ. ТКАЧЕВ начальник отдела ОАО «Коломенский завод», Н.А. ЛЕБЕДЕВА, начальник аналитической лаборатории ООО «НПП Квалитет»

Моторные масла состоят из базовой основы и специальных добавок-присадок, обеспечивающих надежную, экономичную и долговечную работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Правильное применение масел позволяет уменьшить интенсивность изнашивания трущихся деталей двигателя, предотвратить их перегрев, удалить с поверхностей лак и нагар, уменьшить затраты полезной энергии на трение, особенно в узлах цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Неслучайно моторное масло относят к конструктивным элементам ДВС.

Масла классифицируют по вязкостным и эксплуатационным свойствам. В системах смазки отечественных дизелей всех типов тепловозов используются минеральные моторные масла групп 62, В2, Г2 и Д2 (см. таблицу).

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость, зависимая от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент запуска холодного двигателя, например, зимой, до максимально допустимой температуры масла). Относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла от температуры и определяющая пологость зависимости его вязкости от температуры, называется индексом вязкости (ИВ). Чем выше значение ИВ, тем положе упомянутая зависимость, тем меньше масло изменяет кинематическую вязкость при изменении температуры, тем выше качество масла.

Моторные масла вышеперечисленных групп имеют значение кинематической вязкости при 100 °C в пределах 13,5 — 15 мм2/с, значение их ИВ находится в диапазоне 80 — 90. Упомянутые масла (кроме М-63/14Д2) относятся к сезонным класса вязкости 14 по ГОСТ 17479—2015 (по принятой на международном уровне классификации SAEj300 соответствуют маслам летнего класса вязкости SAE40).

Моторные масла групп В2, В2, Г2 и Д2 содержат различное количество и качество присадок, которые и определяют возможную область применения масла той или иной группы в системах смазки тепловозных дизелей, различающихся по форсировке. Так, масла группы В2 содержат до 3 % присадок (для малофорсированных дизелей, в настоящее время это масло ОАО «РЖД» не закупает), группы В2 — 3,5. 4 % (для среднефорсированных дизелей), группы Г2 — 7. 8 % (для высокофорсированных дизелей), группы Д2 — 9. 10 % присадок (для высокофорсированных дизелей с высокой степенью наддува).

Введение в масло присадок, в том числе многофункциональных, повышает его стоимость, но существенно улучшает эксплуатационные свойства масла, что предопределяет повышение срока службы масла до его замены. Стоимость моторных масел упомянутых групп с НДС по состоянию на февраль 2018 г. составляет: группы В2 — 49,45 тыс. руб./т, группы Г2 — 58,15 тыс. руб./т, группы Д2 — 67,55 тыс. руб./т.

Разработка и использование указанных масел в дизелях тепловозов в хронологическом аспекте характеризуется следующими периодами (см. таблицу): масла групп В2 и В2 — до и 70-е годы прошлого столетия (ИВ = 80 — 85); группы Г2 — 80-е годы (ИВ = 90); группы Д2 — начало 2000-х годов и по настоящее время (ИВ = 90). За указанные периоды достигнуто увеличение нормативного срока службы масел с 20 — 30 тыс. км пробега тепловоза (группы Б2 и В2) до 75 — 90 тыс. км (группа Д2).

Превышение вязкости упомянутых сезонных масел класса вязкости SAE40 допустимого значения — наиболее частая причина замены масел в эксплуатации, определяющая фактический срок их службы. Дальнейшее совершенствование сезонных масел класса вязкости SAE40 путем оптимизации их состава возможно, но при этом принципиального изменения их качества с точки зрения существенного повышения их ИВ не будет достигнуто.

Повышение требований к снижению удельного расхода топлива и улучшению экологичности тепловозных дизелей потребовали разработки нового перспективного энергосберегающего масла. В начале 2000-х годов отечественной промышленностью разработано (с отставанием от ряда зарубежных стран более чем на 10 лет из-за отсутствия спроса) моторное масло М-б3/14Д2 на базе маловязкой минеральной основы с добавлением синтетических загустителей (буква «з» в обозначении масла — загущенное), которое соответствует всесезонному с классом вязкости SAE15W40.

Масло М-63/14Д2 имеет ИВ = 120 против ИВ = 90 у сезонных масел групп Г2 и Д2, что обуславливает наличие энергосберегающих свойств у этого масла по отношению к сезонным с относительно низким ИВ. Данное масло благодаря регулированию вязкости и снижению потерь на трение, наряду с его основным предназначением, выступает еще и в роли дополнительного средства снижения потерь на преодоление сил трения в соответствующих трущихся парах дизеля. Это, в свою очередь, повышает механический КПД дизеля, а при той же мощности на его валу при различных скоростных режимах обуславливает меньшее потребление им топлива.

В локомотивном комплексе ОАО «РЖД» всесезонные моторные масла как ранее, так и в настоящее время не применяются, несмотря на доказанные мировой практикой их энергосберегающие свойства. Пионерами в этой области являются Британские железные дороги, которые начали использование таких масел с 1980 г. Они же отмечают достигнутое сокращение, порядка 4 % эксплуатационного расхода топлива на тепловозах класса 56 от использования всесезонного масла. Испытаниями, проведенными в Канаде на тепловозе SD40 с дизелями 16-645ЕЗ (3000 л.с.), установлено, что применение всесезонного масла по сравнению с сезонным приводит к снижению расхода не только топлива, но и самого масла в среднем на 18 %.

Моторное масло М-б3/14Д2 «Сатурн» ТУ 0253-067-40065452—04 с изм.1 — 3, разработанное ООО «НПП Квалитет», с 2009 г. используется на магистральных тепловозах с дизелями Д49 и 1-ПД4Д, принадлежащих ПАО «ГМК «Норильский никель»». Это масло прошло стендовые испытания в составе дизеля 12ЧН26/26 в ОАО «Коломенский завод». Результаты этих испытаний и эксплуатации упомянутых типов тепловозов подтвердили энергосберегающие свойства масла М-63/14Д2. Проведенные работы с этим маслом позволяют констатировать, что его моторные свойства (сохранение значений основных показателей работающего масла в рекомендуемых пределах) будут обеспечены для магистрального грузового тепловоза в его пробеге порядка 120 — 130 тыс. км, что существенно выше нормативного значения этого показателя для сезонного масла группы Д2.

Таким образом, на сегодняшний момент есть все технические предпосылки к использованию уже разработанного моторного масла М-63/14Д2 в тепловозном парке ОАО «РЖД», особенно в грузовом с секционной мощностью более 3000 л.с. К тому же, внедрение моторного масла М-63/14Д2, обладающего энергосберегающим эффектом, целесообразно исходя из существующих требований к экологическим показателям отработавших газов (ОГ) дизелей.

Следует отметить, что лимитная цена этого масла, в равной степени удовлетворяющая интересам ОАО «РЖД» и изготовителя такого масла, на настоящий момент не установлена. Последнее со всей очевидностью свидетельствует о необходимости разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) использования в системе смазки дизелей магистрального грузового тепловоза энергосберегающего моторного масла вместо сезонного масла класса вязкости SAE40.

Инициатором разработки такого ТЭО, по мнению авторов, должна быть Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД», а все предпосылки к успешному проведению такой работы есть, в том числе имеющиеся в АО «ВНИКТИ» экспериментальные данные по энергосберегающим свойствам масла М-63/14Д2, полученные в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. И, наконец, необходима организация подконтрольной эксплуатации тепловозов, снабженных маслом М-63/14Д2, которая позволит оценить фактический срок сохранения моторных свойств работающего масла. Поставка для этой цели ограниченной партии такого масла могла бы быть осуществлена, например, по цене масла группы Д2.

Что же будет завтра? В скором будущем неизбежно следует ожидать ужесточения норм экологических показателей ОГ дизелей, под действием которых в первую очередь окажутся дизели новых конструкций, таких как Д200, ДЗОО, Д500. Одним из условий обеспечения соответствия новых дизелей ожидаемым жестким нормам по экологии с очевидностью является необходимость применения очистки ОГ с помощью сажевых фильтров DPF (DieselParticulare Filter), а возможно и использование каталитических нейтрализаторов.

Важным показателем качества моторного масла является его щелочное число, определяющее количество активных присадок в масле. Чем больше присадок, тем лучше эксплуатационные свойства масла. К сожалению, по настоящее время применяются, в основном, щелочные металлосодержащие присадки, которые являются причиной образования золы в виде сульфатов металлов при сгорании масла, попавшего в камеры сгорания цилиндров дизеля.

Сульфатная зольность является одним из показателей качества моторного масла. Зола играет негативную роль — увеличивает нагароотложения на головках поршней, на огневой поверхности крышек цилиндров, повышает интенсивность изнашивания деталей. С увеличением щелочности масла растет зольность. Например, для масла М-14В2 сульфатная зольность составляет 1,2 % (не более), для масла М-14Г2ЦС — 1,5 %, а для масла группы Д2 — 1,9 %.

Возникает вопрос: а совместимо ли применяемое сейчас масло группы Д2 с узлами, назначение которых работать на удовлетворение перспективных требований по экологии, т.е. с сажевыми фильтрами DPF? В общем случае — нет, так как при высокой сульфатной зольности масла значительно сокращается продолжительность эффективной работы сажевых фильтров и возникает проблема их регенерации. Таким образом, вопрос снижения зольности масла приобретает особое значение. Для разработчиков присадок — это сложная задача, которую к тому же нужно решать на фоне дальнейшего повышения эксплуатационных свойств масел и снижения их зольности.

Вышеизложенное с очевидностью показывает необходимость организации и проведения работ по созданию перспективного моторного масла для дизелей тепловозов. Учитывая достаточно длительный срок создания масла, такую работу следует начать уже в 2018 г. Задача — создать перспективное энергосберегающее моторное масло с ИВ порядка 130 — 150, обеспечивающее экономию топлива в эксплуатации до 5 % и сохранение моторных свойств при пробеге порядка 140 — 150 тыс. км магистрального тепловоза.

Основными направлениями в создании перспективного энергосберегающего моторного масла для дизелей тепловозов являются работы, нацеленные на:

повышение термоокислительной стабильности масла;

применение устойчивых к термомеханической деструкции загущающих присадок к базовому маслу;

=> снижение сульфатной зольности масла;

=> уменьшение механических потерь и изнашивания узлов трения дизеля благодаря применению в составе масла высокоэффективных модификаторов трения.

Работа должна начаться с разработки Комплексного плана реализации поставленной цели создания перспективного энергосберегающего моторного масла, где первым пунктом должно быть формирование в 2018 г. технических требований (ТТ) к такому маслу. Разработку таких ТТ должна инициировать и возглавить опять же Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД», в хозяйстве которой и проявятся экономообразующие факторы от использования перспективного моторного масла.

При должной организации работы задача создания перспективного моторного масла для дизелей тепловозов может быть решена, по мнению авторов, к 2021 г. Ее решение — реальный существенный вклад в экономию топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов тепловозами, а значит в повышение энергетической эффективности основной деятельности холдинга ОАО «РЖД», что предусмотрено заданиями по реализации его Стратегии научно-технологического развития на период до 2020 г. и на перспективу до 2025 г.

Авторы уверены, что Дирекция тяги при участии Департамента технической политики ОАО «РЖД» организует разработку в 2018 г. технических требований к перспективному моторному маслу для дизелей тепловозов, равно как и Комплексного плана его создания.

Источник

Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя

какое масло заливают в дизель тепловоза

Продолжу тему про ДВС и конкретно про дизельный ДВС, разберём какое масло для ник подходит и как выбирать…

Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя

какое масло заливают в дизель тепловоза

Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.
Вполне очевидно, что от качества и максимального соответствия моторного масла применительно к конкретному типу двигателя зависит срок службы любого ДВС. Для дизельного масла крайне важно сохранять стабильность всех оптимальных эксплуатационных показателей как можно дольше.

Основные характеристики дизельных масел

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.
Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.

какое масло заливают в дизель тепловоза

Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.

какое масло заливают в дизель тепловоза

Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и
полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется
качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным
дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того
или иного продукта.

какое масло заливают в дизель тепловоза

API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории:

— масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
— масло для дизельного мотора соответствует категории C;

Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.

ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:

— категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
— категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);

Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.

Универсальное масло для дизеля и бензина

какое масло заливают в дизель тепловоза

Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.
Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.

Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно
зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что
универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN.
Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.

Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.

Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя.
На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков.
Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.

Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать

какое масло заливают в дизель тепловоза

Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига.
Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.

Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы
производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен
конструктивно предусматривать использование подобного масла.

В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:

— японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
— марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по
ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
— Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;

Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.
Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat.
Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2. В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу:

— двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
— моторы 2000-2003 года — 506.01;
— агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;

Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других
марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке
продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Полезные советы при выборе масла в дизель

Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.

Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные
особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию
дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и
запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.

Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.
Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.

Лучшим выбором для дизельного мотора, который постоянно эксплуатируется на солярке сомнительного качества, станет использование дизельного масла с показателем щелочного числа TBN 8-10 сравнительно с универсальным маслом для одновременно использования в бензиновых и дизельных моторах, которое имеет показатель 6-7. В противном случае интервал замены указанного универсального моторного масла для дизельного двигателя потребуется сократить минимум в два раза.
Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах. Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла. Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч. Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *