какое масло заливают на заводе в ниву шевроле 2020 года
Какое масло заливать в Шевроле Нива
Современный, легкий внедорожник представляет собой «народный» автомобиль оптимального качества и невысокой стоимости. Широкое распространение на первичном и вторичном рынке провоцирует появление вопросов типа, какое масло залить в двигатель Шевроле Нива, для достижения предельного срока эксплуатации, без потери ходовых характеристик. На форумах присутствует большое количество ответов, но они не всегда точны и являются правильными. Самую точную информацию может дать только изготовитель транспортного средства.
Какое масло льют на заводе
Вопреки устоявшемуся мнению, что на сборочных линиях используют «то, что под рукой было», изготовитель использует лубриканты полностью соответствующие конструкции мотора. В качестве основной смазки обычно используется жидкость с допуском GM Dexos 2, что требуется ввиду совместного производства с американским брендом Шевроле. При этом, вязкость используется 5 W 30 – стандарт соответствует климатическим условиям средней полосы России и стран СНГ.
Также подобные смазки обязаны использовать официальные дилеры при плановом обслуживании автомобиля. Но после окончания гарантийных обязательств, некоторые автомобилисты предпочитают заливать аналоги по причине их доступности или личных предпочтений.
Какое масло лучше заливать в Ниву Шевроле после гарантийного обслуживания
Подбор аналога фабричной жидкости осуществляется по нескольким пунктам. При этом, для достижения предельного эффекта, требуется соблюдать все параметры.
Основа
При вопросе, какое моторное масло заливать в Ниву Шевроле, следует правильно выбрать его базу – основу смазки. В 2020 году существует три типа жидкостей.
Если автомобиль куплен новым – изготовитель рекомендует использовать именно синтетику. Искусственные продукты увеличивают стабильность работы двигателя и продлевают его время бесперебойной работы. После 150000 – 170000 километров пробега, следует сменить основу на полусинтетическую. Обычно подобные лубриканты немного гуще, что компенсирует износ поршневой группы, позволяет повысить компрессию в цилиндрах и стабилизировать поведение ДВС.
Непосредственно минералка в машине не применяется – ее заливать можно, только в экстренных ситуациях, когда иного способа восполнить запас жидкости в картерном отсеке нет.
Допуски
Вязкость
Сколько масла лить в двигатель Шевроле Нива
Машина поставляется на рынок всего с одним типом силовой установки – это 1,7 литровый, бензиновый двигатель без турбонаддува или систем рециркуляции. Здесь используется до 3,75 литра масла с учетом емкости масляного фильтра.
Как часто менять
Стандартный межсервисный интервал для двигателя автомобиля составляет 15000 километров пробега. Отрезок установлен изготовителем исходя из эксплуатации машины в умеренных нагрузках, заливке высоко качественного топлива и самого масла.
На практике заявленное время не выдерживает ни одна смазка. Наличие большого количества негативных факторов заставляет пользователей выполнять обслуживание уже на 6500 км, отмотанных спидометром. Это обусловлено применением бензина сомнительного качества, повышенным пылевым режимом и критическими перегрузками при езде. В отдельных случаях, замена выполняется уже на 5000 км.
Также следует учитывать характерные особенности автомобиля, первое ТО изготовитель рекомендует проводить уже на пробеге 2500 километров, после процесса обкатки всех узлов и механизмов. После начала эксплуатации, блоки требуют притирки, процесс сопровождается появлением металлической пыли и стружки, что резко снижает производительность лубрикантов и их время нормальной работы.
Как поменять масло в Шевроле Нива
Самостоятельное обслуживание автомобиля не потребует от водителя серьезных знаний в механике или наличия специфического инструмента – все необходимые ключи есть в наличии у 90% автомобилистов.
Процедура обслуживания выглядит следующим образом.
При выполнении всех работ требуется соблюдать крайнюю степень осторожности – при прогреве, масло разогревается до высоких температур и при попадании на кожу может вызвать серьезные ожоги.
Также при переходе с одной марки лубриканта на другую, рекомендуется использовать специальные промывочные составы. Промывки полностью удаляют из двигателя отработку и служат основой для свежей порции масла.
Какое масло заливать в коробку Шевроле Нива
Сколько масла заливать в коробку
Для полной замены жидкости в механическом блоке передач достаточно купить 2 литровую канистру. В мосты уходит примерно по 1,5 л лубриканта, а для раздатки хватит литра.
Как часто менять
Трансмиссионные узлы машины априори испытывают меньшей температурный стресс, чем силовая установка. Ввиду отсутствия критических перегревов, рабочая смесь меньше выгорает и служит в разы дольше.
Изготовитель рекомендует проходить сервисное обслуживание каждые 35000-40000 километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации и прикладываемых нагрузок. Автомобилисты меняют смазки уже при достижении 25000-30000 километров, отмотанных спидометром.
Как заменить масло в коробке Шевроле Нива
Принцип действия и алгоритм замены схож с обслуживанием силовой установки транспортного средства.
Примечательным является то, что требуемый объем масла можно вычислить по заливной горловине. Нормальный уровень находится у нижнего края заливной горловины (на моделях коробок, где воронка расположена в боковой части корпуса). Иными словами – лить, пока не начнет вытекать. При этом машина должна быть установлена строго горизонтально.
Применяемые аналоги
В 2020 году, на рынке присутствует обильный выбор лубрикантов различных марок и модификаций. При этом большинство водителей предпочитают смазки:
Примечание! Указанные выше смазки отобраны среди самых популярных вариантов и не являются обязательными к использованию. Каждый пользователь может самостоятельно подобрать для себя лубрикант, подходящий именно ему.
Вопрос, какое масло заливать в Шевроле Нива, достаточно прост. Распространенный автомобиль не выделяется серьезными запросами или необходимостью щепетильного обслуживания. Заменить расходники можно и самостоятельно – простая конструкция машины позволяет выполнить все операции без привлечения посторонних специалистов.
ТО-1 (2500км) + немного про масло и снова Genser
Предисловие
Вообще, странно что это техобслуживание называется ТО-1, а не ТО-0, как обычно называли «обкаточное» ТО, но я уже рассуждал на эту тему в одном из прошлых постов. Уверен, все бывалые шнивоводы давно наслышаны про стоимость обслуживание наших «тракторов» у официалов, да и по сравнению с пузотерками типа Логана или даже Поло Седана разница в стоимости ощутимая (мягко говоря), поэтому сразы было решено ехать со своими расходниками. Но и не только поэтому. А для начала надо было определиться какие жидкости брать.
Жидкости
Так как Шниву продает альянс «GM-АвтоВАЗ» (читай — GM), то стандартно в Шниву официалы льют масло GM dexos2 5W30. Для тех кто не видел выглядит оно так:
Почему его? А потому что оно идет в подавляющее большинство автомобилей концерна GM (в нашем случае — Opel и Chevrolet). Для одной ультрабюджетной машины налаживать поставки другого масла нерентабельно. Да и почему бы его не использовать? Ну, первая из причин вот:
Почему ZIC? Потому что недорого и то что нужно по вязкости/допускам. Проблем с ним быть не должно. Кстати, интересная хитрость: когда покупаешь масло нестандартного цвета (например тот же Molygen или Xenum WRX) то очень легко определить то ли масло тебе залили или налюбили, залив что-то другое (на щупе цвет виден). Отдельного пассажа заслуживают автодилеры и Genser в частности (оч. советую почитать).
Про дилеров и Genser (снова)
Не так давно ездили с камрадом обслуживать его машину в Major. Он собственно там ее и купил и поэтому ничуть не сомневался где ее обслуживать. А мне было интересно, поэтому я напросился поприсутствовать. Мне в целом все понравилось (могу кстати обзор написать, интересно кому?) да и от дома не далеко, думаю дай к ним запишусь, они обслуживают Шевроле. Звоню.
— День добрый, а вы Шниву обслужите?
— Не, это не к нам. Мы только Шевроле занимаемся.
— Простите, но…
— Не-не-не, это у вас ВАЗ, вам к ним.
— о_0 ок, спс.
Во, дела! Ну хорошо, ищем ТАЗодиллеров. Звоним.
— Здрасьте, у меня Шнива, и меня к вам из Шевроле отправили на тех.обслуживание. Говорят, Шнива это ВАЗ.
— Не-не-не, это у ваз не ВАЗ, это у вас «GM-АвтоВАЗ», вам к ним.
Далее товарищ поясняет, что надо искать дилера с «лицензией» на обслуживание авто, выпущенных альянсом GM-АвтоВАЗ. После чего, я решил не рисковать и позвонил в Genser. Отзывы, тем более, о них оставляли неплохие (в отличие от меня). Звоню (первый раз), отвечает девушка, спрашиваю можно ли записать мне Шниву и сколько будет стоить ТО-1. В ответ слышу что можно, чтоимость около 1800 (со своими расходниками) так как менять надо только моторное масло. Спрашиваю «как так? ведь там всю трансмиссионку сливать надо?» в ответ девушка занервничала и переключила на специалиста. Специалист поднял трубку и тут же бросил. Окей, мало ли что у них там бывает. Звоним (второй раз) отвечает уже другая
девушка. Задаю те же вопросы. Озвучивает цену около 4500 рублей за все ТО со своими расходниками. Говорю, что ок, какие жидкости мне надо приобрести. Девушку вводит этот вопрос в ступор и она переводит звонок снова «специалисту». Подходит мужик, спрашиваю у него, какие расходники мне купить. В ответ слышу, что требуется масло моторное, масло трансмисионное и маслофильтр. Ок, спрашиваю надо ли мне брать масло с допуском dexos2? Бросает трубку. Меня это изрядно разозлило и я написало две жалобы через сайт Дженсера (у них есть кнопка «написать начальству»), важно оставить номер телефона и точное время разговора (чтобы они смогли отыскать звонок по логам). И пока я искал другого дилера, то мне перезвонили, извинились (не ожидал, кстати, думал спустят на тормозах) и соединили по всем моим вопросом с еще одним мастером. Менеджер, кстати, так же сообщил, что ТО будет стоить 4500 рублей со своими расходниками. На этот раз он не бросал трубку, но разговор состоялся отличный:
— … а какое масло мне брать чтобы не слететь с гарантии?
— Ну… мы заливаем 5W30
— Это вы про вязкость, а я про допуск. Ну там ACEA, API…
— У нас масло 5W30, берите 5W30!
— А если я привезу, скажем, 5W40 вы мне его зальете?
— Да.
На том и сошлись. 🙂
Приезжаю в салон, отдаю документы, дают чек-лист на проведение работ:
«>
13 273 рубля, в случае с использованием диллерских расходников и около 7357 рублей только за работу. Из забавного еще видно, что GM-вская трансмиссионка оценена почти в 3 000 (видимо литрушками набирают), а переданные вами личные сведения (номер телефона, электропочта итд) могут быть использованы концерном в течение 10 лет. Не совсем похоже на обещанные 4500 рублей, правда? Сказал об этом менеджеру, и заодно попросился поприсутствовать при проведении работ.
Вообще, фотографировать в ремзоне нельзя, поэтому лезть с фотоаппаратом не стал, а просто сфотографировал свою машину телефоном. Надо сказать, что к качеству работ и рабочему процессу вобщем-то притензий нет. Действительно, все сделали что требовалось, мастер попался хороший, вежливый (в отличие от колл-центра) и аккуратный. Надеюсь, что ребята так же работают и без присутствия клиента. После окончания работ, мастер-приемщик (Сергей, по-моему) сказал, что он в курсе моих проблем при записи и что они работают над исправлением этой ситуации. После чего вручил чек на…4500 рублей с копейками. Мотивируя это тем, что раз бестолковый человек из колл-центра пообещал такую цену, то обманывать они не станут. Вот, всегда бы так люди отвечали за свои слова! Приемщику респект и уважуха. Сказал, что поменяются в лучшую сторону, проверим к следующему ТО.
————
Кстати, кто-нить вообще ремонтируется у официалов? Вот, за ТО-3 набегает около 20 000 рублей, если использовать тамошние расходники.
Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2020
Комментарии 20
Я обслуживают Авто не у дилеров и тем самым экономлю не мало денег. Качество работ не хуже чем у офи циалов иногда даже лучше так как люди сразу знают что деньги наличкой из рук в руки без менеджеров и заказ-наряда.
После слета с гарантии, дейтсвительно нет никакого смысла обслуживаться у оф. дилеров. Разве что, продать машину с хорошей историей обслуживания несколько легче.
Все верно, но зачем заливать потенциально проблемное масло, когда есть безпроблемное? Логично? Плюс, GM-кое масло не имеет в своем составе ГМТ, а вот это уже куда важнее для наших далеко не «шепчащих» двигателей. Бодяжить самому тоже, наверное допустимо, но снова, зачем использовать кота в мешке в качестве основы, если есть, например куча термостабильных полусинтетик 10W40 или проверенные варианты 0W40/5w40 (в случае сибири итп)?
И еще момент, как я уже говорил, ну 5W30 это масло для топливной экономии, оно на мой взгляд, не подходит для автомобиля, который месит грязь/снег чуть ли не в режиме отсечки — вязкость мала. Даже 5w50 будет предпочтительнее, так как такой режим эксплуатации ближе к гоночным нагрузкам, нежели «тошниловке на холостых» по пробкам, для чего, собственно и было изготовлено это масло. А применение в Шнивах, опять же ИМХО, было обусловлено фактором «постолько поскольку». Налажены поставки GM-го масла к дилеру, будут лить его, если дилер работает с Петро-Канадой, зальют его. Вот и весь секрет.
По маслу посмотри :
Смотрел уже. Я не разделяю эту точку зрения по некоторым причинам.
Я когда первые ТО делал, то спрашивал про своё масло, сказали могут залить, но с гарантии слетишь. Поэтому мол только рекомендованные. Лил до 22 тыщ петроканаду синтетику, потом сам поменял на ликви моли такой же. Недавно узнавал на счет ТО-3 — сказали, что с их расходниками выйдет 11 тысяч. Поэтому считаю что 20 тыщ это явный развод.
С чего это слетишь то? Ай-яй-яй, вводят в заблуждение товарищи
Я письмо писал на gm-avtovaz даже, ибо меня это тоже смутило.
Текс письма от меня:
Добрый день. Сделал ТО у официального дилера в Череповце в ООО «Автопрестиж». Собственно вроде бы все в порядке, но тревожат следующие моменты: 1. При сдаче авто на ТО спросил про возможность выбора других масел. На что получил ответ, что производитель рекомендует Петроканаду и даже вроде бы как запрещает использование других масел. Не понятна логика всего этого. Если я например куплю в магазине свое масло, имеющее сертификаты, рекомендованной вязкости, то почему мне якобы снимут авто с гарантии или как минимум будут проблемы по замене узла при поломке, т.к. будет ссылка на то, что было использовано другое масло. Как представить широкой массы потребителей, хотелось бы, чтобы рекомендовали масло не определенного производителя, а масло с определенными свойствами — например, 5w30-5w40 API SN. 2. Неприятным моментом был тот факт, что при получении авто после ТО, получил его немытым (сдавал на ТО тоже немытым). Регламентировано ли где-нибудь, что официальный дилер обязан мыть авто перед проведением ТО? 3. В комплектации L — по факту есть аудиоподготовка для магнитолы и передних динамиков. Официальный дилер просит за установку 2400. Хотя работа заключается в том, чтобы воткнуть штекер магнитолы в штекер аудиоподготовки и также по колонкам. Если я сам воткну эти провода, то авто не снимут с гарантии по электрочасти? Ведь по факту вмешательства в проводку не будет (т.к. есть штатные разъемы). Предполагая ответ, что авто будет снято с гарантии по электрочасти, выскажу мнение, что это неправильно. Ибо установку магнитолы в авто, где есть аудиоподготовка, сравнима с заменой лампочки ближнего света. Но при самовольной замене лампочек авто с гарантии не снимают по электрочасти (вроде бы или снимают?). За ранее спасибо. Написал много, но очень надеюсь на подробный ответ по всем пунктам.
Добрый день, Никита Сергеевич,
вместе с автомобилем вам должны были передать комплект бортовой документации, сервисную книжку и руководство по эксплуатации.
В сервисной книжке подробно изложены гарантийные обязательства ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» и условия их предоставления.
В руководстве по эксплуатации приведена информация, как правильно эксплуатировать автомобиль, какие горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости необходимо использовать.
ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» централизованно поставляет своим официальным дилерам запасные части, масла, эксплуатационные жидкости, спец. инструмент, технологическую документацию и т.д., то есть все, что необходимо для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Мы рекомендуем использовать масла, произведенные фирмами PETRO-CANADA и CHAMPION, это качественная продукция и она поставляется нам напрямую с заводов-изготовителей.
Приобретённый вами автомобиль является вашей собственностью, поэтому вы сами должны принимать решение, как его эксплуатировать, где обслуживать и какие запчасти и эксплуатационные материалы использовать.
Обращаем ваше внимание, что по гарантии ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» устраняются неисправности автомобиля, связанные с производственными дефектами отдельных деталей и некачественной сборкой. В сервисной книжке приведена следующая информация:
Дефекты, не попадающие под гарантийные обязательства завода-изготовителя ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»:
– непосредственной или косвенной причиной которых могло стать несвоевременное прохождение планового технического обслуживания, небрежное обращение или нарушение правил ухода, хранения и эксплуатации Автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации и/или в настоящей Сервисной книжке;
– связанным с использованием Автомобиля на спортивных и каких-либо других видах соревнований, а также с любым другим видом использования Автомобиля, нарушающим требования завода-изготовителя по эксплуатации Автомобиля;
– непосредственной или косвенной причиной которых могли стать любая самовольная разборка и ремонт систем Автомобиля, его агрегатов и узлов или Автомобиля в целом и/или изменение конструкции Автомобиля, не одобренное заводом-изготовителем, и/или использование топлива, смазочных и иных материалов, отличных от рекомендуемых в Руководстве по эксплуатации Автомобиля.
ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» и официальные дилеры не могут нести ответственность за качество масел, эксплуатационных материалов и запчастей, купленных вами на стороне, поэтому дефекты, которые возникли в результате использования не рекомендованных материалов, по гарантии не устраняются.
В сервисной книжке приведен перечень работ, которые необходимо проводить при проведении ТО. Мойка автомобиля в этот перечень не входит.
Вы можете сами установить магнитолу и колонки в штатные места. Если в результате самостоятельной установки вы что-либо повредите, и из-за этого возникнут какие-либо неисправности, то по гарантии эти неисправности устраняться не будут.
Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Niva Chevrolet: отзывы владельцев, таблица подбора
То, какое масло заливать в двигатель Нива Шевроле, определяется годом выпуска автомобиля и климатическими условиями. Производитель дает только общие рекомендации. Выпускаемая под брендом Lada смазка может быть заменена составом с аналогичными свойствами от другой марки без ущерба для автомобиля.
Для чего нужно моторное масло
Заливаемая в двигатель автомобиля смазка должна выполнять 5 функций:
Кроме того, смазка для ДВС может решать и другие задачи. Например, очищать двигатель или нейтрализовывать образующиеся химические вещества для повышения экологичности выбросов. Сможет ли оно с ними справиться зависит от добавляемых изготовителем присадок.
Разновидности моторного масла
В зависимости от способа изготовления выделяют 3 вида масла для ДВС. Они различаются по цене и эксплуатационным характеристикам.
Минеральное
Минеральная смазка для двигателя изготавливается путем перегонки нефти.
Благодаря этому она является самым дешевым из всех составов. Низкая цена — единственное преимущество. У такого продукта много недостатков:
Синтетическое
Такие составы синтезируются из эстеров или полиальфаолефинов.
Это самый дорогой, но в то же время самый качественный продукт.
Он долго сохраняет свои свойства, устойчив к температурным перепадам. Такие смазки обеспечивают лучшую защиту металла за счет того, что молекулы базового вещества, из которого они изготавливаются, имеют полярность.
Полусинтетическое
Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических смазок. Каких-либо требований к их соотношению нет. Чаще всего количество продукта второго типа в составе не превышает 20-40%.
Такой подход позволяет снизить цену масел достаточно, чтобы оно могло конкурировать с минеральным. При этом комбинированный продукт существенно превосходит натуральный по эксплуатационным качествам. Он считается оптимальным вариантом для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом.
Заводские стандарты
На заводе-изготовителе каждый состав получает 2 вида маркировки:
Самыми современными вариантами являются маркировки SN по API и GF-6 по ILSAC.
Какое масло заливать в двигатель Niva Chevrolet
Перед тем как выбирать смазку для Niva Chevrolet, нужно внимательно ознакомиться с паспортом на автомобиль. Согласно этому документу в двигатель заливают масло с показателями вязкости от 0W-30 до 15W-40. Для этого автомобиля подойдет продукт любого вида.
Но предпочтение все же рекомендуется отдавать полусинтетическим и синтетическим составам.
Минеральной смазки среди оригинальных масел Lada нет.
Главные критерии подбора
Выбирая смазку для ДВС, нужно учитывать 3 главных фактора:
Владелец новой Шеви Нивы может выбирать практически любую смазку в зависимости от своих финансовых возможностей и предпочтений. Если же автомобиль эксплуатируется давно, следует заливать масло того вида и класса, который применялся раньше. Резко переходить с минерального продукта на синтетический не рекомендуется.
Таблица подбора моторного масла для Niva Chevrolet по сезону
Рекомендации по выбору вязкости смазки в зависимости от времени года приведены в таблице.
Сезон | Требуемая вязкость по API |
---|---|
Зима | 0W-30 |
Лето | 10W-30, 10W-40 |
Осень, весна | 5W-30, 5W-40 |
Оригинальные масла Lada
Под брендом Lada выпускаются только 2 разновидности моторного масла:
Они имеют показатель вязкости 5W-40 и класс качества SN. Продукция выпускается в емкостях по 1, 4 и 205 л. Производитель — «Роснефть».
Какой объем масла требуется заливать
В мотор Niva Chevrolet следует заливать не более 3,75 л жидкости. Заправку следует проводить в 2 этапа:
Периодичность замены моторного масла
Среднестатистическая частота замены — каждые 15 тыс. км пробега. Ее можно увеличить в следующих случаях:
Лучшие моторные масла для Niva Chevrolet
Лить в мотор Niva Chevrolet исключительно оригинальное масло Lada не требуется.
Его можно заменить на смазку от другого производителя с такими же характеристиками.
Или даже выбрать смесь с другой вязкостью, если она больше подходит под климатические условия.
Rosneft
Для Нивы Шевроле лучше всего подойдет серия Magnum Ultratec с маркировкой 5W-40. Под ней выпускается синтетический продукт. Более экономичный вариант — Maximum 10W-40.
Оба продукта обладают хорошими защитными свойствами, способными уменьшить износ двигателя даже при высоких нагрузках.
Но автовладельцы часто негативно отзываются о его моющих свойствах.
Газпромнефть
Для Нивы подойдут серии GOLD 5w-40 и NORD с показателем вязкости 5w-30. Это полностью синтетические масла. Они создают стойкую пленку на двигателе, которая не стекает даже при длительном простое автомобиля. Пакет присадок, который использует производитель, обеспечивает противоизносное воздействие на металл и способствует экономии топлива за счет лучшего сгорания.
Lukoil
Для отечественных автомобилей оптимальным продуктом от Лукойла считается масло Люкс 5w-40. Он специально разработан для защиты двигателя при работе в городских условиях. Состав смазки позволяет ей создавать плотную пленку на всех деталях даже при частых остановках. В состав включены присадки с повышенными моющими свойствами. Это нужно учитывать владельцам автомобилей с большим пробегом, для которых использование подобных смесей может быть опасно.
Shell
Специалисты дают положительную оценку маслам Shell Helix HX8 и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W-40. Это полностью синтетические смеси, которые характеризуются низким расходом и максимально снижают износ двигателя. Серия Ultra также обладает отличными моющими свойствами и обеспечивает максимально возможную защиту от шлама.
Valvoline
Хорошим вариантом для Нивы будут серии SynPower и Maxlife от Valvoline. Эти продукты отличаются низкой летучестью. Они также имеют высокую термостабильность и практически не изменяют своей вязкости на протяжении всего времени эксплуатации.
Владельцы Нивы рекомендуют масло ZIC X9 5W-40. Это синтетический продукт, изготовленный на базе собственных разработок компании. Используемый в нем набор присадок содержит в себе фосфор, цинк, бор и кальций. Смазка эффективно очищает двигатель от старых отложений и препятствует образованию новых.
Castrol
Neste
Владельцы Шевроле отдают предпочтение марке City Standart. Оно выпускается с разными вариантами вязкости, подходит для суровых зим. Продукт создан для использования в городских условиях. Он содержит защитные присадки, сохраняющие свою эффективность на протяжении всего времени эксплуатации.
Motul
Больше всего положительных отзывов получает линейка 300V. В ее рамках выпускаются полностью синтетические масла на основе эстеров. Эта серия позиционируется как продукция для спортивных автомобилей. Смазка обладает повышенными защитными свойствами и не теряет их при повышенных температурах и на больших скоростях. Главный недостаток продукта — небольшой интервал замены.
Liqui Moly
Линейка Synthoil High TecH — это синтетический продукт на базе полиальфаолефинов. Водители отмечают, что его использование делает работу двигателя существенно тише. Этот эффект сохраняется на протяжение всего времени эксплуатации. У него низкий расход на нагар и оптимальное щелочное число.
ТНК Magnum Motor Plus 10W 40 — это полусинтетический продукт, разработанный специально для двигателей ВАЗ. Он подойдет в первую очередь для автомобилей с пробегом, т.к. стабилизирует работу двигателя и способствует сохранению эластичности резиновых прокладок. Производитель использует модификатор вязкости собственной разработки. Этот состав обеспечивает высокую стабильность характеристик даже при высокой температуре.
Владельцы Шевроле отдают предпочтение 2 линейкам этого производителя: Hit и Gold. Это полусинтетические продукты бюджетного сегмента с хорошими эксплуатационными характеристиками. Используемые в нем присадки способны заполнять неровности в поверхности металла, уменьшать силу трения, обеспечивать повышенную защиту при низкотемпературном запуске движка. При этом у масла низкий расход на угар и невысокая испаряемость.
Лучшие сервисы для подбора моторных масел
Для подбора масел лучше всего использовать сервис, предлагаемый интернет-магазином с хорошей репутацией (например, «ЕвроАвто»).
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно указать:
После этого программа предложит список производителей, в линейках которых есть составы, подходящие под рекомендации завода-изготовителя. Второй вариант — проводить поиск по требуемым допускам:
Подобный сервис можно найти в интернет-магазине Exist.ru.
Тот, кто точно знает, смазка какого бренда ему требуется, может воспользоваться сервисом подбора, размещенным на сайте официального дилера этой марки. Подобную услугу предлагают все ведущие производители, в т.ч. Castrol, Лукойл, Mobil.
Полезные рекомендации
Советы специалистов по выбору моторного масла сводятся к 3 ключевым пунктам:
При подборе масла нужно учесть еще ряд тонкостей. Например, производители часто указывают прямо на канистре, для каких марок автомобилей подойдет их продукт. Есть 2 вида обозначений:
Опытные водители считают, что нет смысла выбирать исключительно иностранный бренд. Российские заводы также поставляют продукцию, основанную на качественных базовых маслах и содержащую все необходимые присадки.
При этом лучшим вариантом по-прежнему остается синтетика или полусинтетика. Экзотические варианты (например, полиалкиленгликолевая смазка или эстеровый состав с добавлением микрокерамики) чрезмерно дороги и имеют тот же интервал замены. Стандартный режим эксплуатации автомобиля не дает раскрыться их улучшенным защитным качествам. Использование таких продуктов финансово неоправданно.
Что касается замены масла, то ее рекомендуется не приурочивать к пробегу, а проводить, если капельный тест выявил непригодность смазки. Выполняется такая проверка следующим образом:
Смазка, которая еще не отработала срок эксплуатации, будет при такой проверке растекаться концентрическими кругами.
Отзывы автовладельцев
Все перечисленные в обзоре марки получили только положительные отзывы владельцев Шевроле. Отмечены энергосберегающие качества и положительное влияние на мотор: более тихая работа и облегчение запуска в зимнее время. Об использовании минеральных составов автолюбители со стажем отзываются негативно. По общему мнению они повышают расход топлива и ухудшают состояние двигателя.
Насколько, по вашему опыту, оправдана покупка дорогих составов?