какое масло заливать в заз 968м

Как же без этой темы? Моторное масло для Запорожеца :))

какое масло заливать в заз 968м

Всем доброго времени суток!

В ожиданиях весны в сумрачном Питере (как то внепланово зимуем в апреле) начинаем питать мозг мыслями о проекте летнего выезда Запорожца. Т.к машина долго восстанавливалась после простоя, пора определяться с моторным маслом для постоянной эксплуатации.
Вот решил поделиться своими мыслями в поисках оптимального варианта и поговорить с Вами об этом ))
Технически «Запорожец» не современный автомобиль, допуски деталей двигателя «Запорожцев» не рассчитаны на применение многих современных масел (особенно низковязких, синтетических).

1. Техническая составляющая:
— ТУ зазора между поршнем и цилиндром 0,05…0,07 мм
— диапазон рабочей мотора t 70-110°С (масла естественно выше)

2. Требования к моторному маслу в соответствии с руководством по эксплуатации:
летом М-12Г1 или М-12ГИ; зимой М-8Г1 или М-8ГИ; всесезонно М-10ГИ или М-8В1.

В идеале по параметрам взамен М-12Г подходит Gazpromneft Premium L 10W-30 Но его пока нет в наличии у дистра в фасовке 4л, а бочку брать, ну его нафиг))
Остальные масла выходят за рамки по кинетической вязкости.

Решил пока ориентироваться группу масел 15W40 (15W-30 и 20W-30 в малых фасовках почти нет в продаже). По характеристикам они схожи у разных производителей (кроме мотопрограммы), далее уже предпочтения))
Из списка вышли масла Castrol (пролёт по t вспышки и перебор по кинетической вязкости), Elf и Total (по вязкости жирны для Жужа) и тд… Liqui Moly вообще конско дорого для минералки))
Что выбрал в список претендентов?
Gazpromneft Standard 15W-40, либо с более свежей спецификацией по API — Gazpromneft Super 15W-40
Лукойл Супер 15W40 SG
Sintoil EURO 15W-40 SJ
Mobil Super 1000 X1 15W-­40 (хотя можно и полуcиньку Mobil Ultra 10W-40, масло близко по параметрам)

Что скажите товарищи? Кто какие масла использует? Комментим 😉

Источник

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

на мой взгляд присадки не нужны

какое масло заливать в заз 968м

Насчёт ТНК, это правда!я себе заливал 10W40 ELF или SHELL и порядочек.Если нет утечек, то желательно на масле не экономить.

какое масло заливать в заз 968м

мне рекомендовали Манол

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

10w40 Shell (норм)
Присадки не нужны!

какое масло заливать в заз 968м

а минералка не 15w40?

какое масло заливать в заз 968м

20w50 или 15w40 и минералку. Синтетику и полусинтетику двиг, разработанный 50 лет назад не очень «понимает».

какое масло заливать в заз 968м

а зачем ему что то понимать, ему смазыватья надо)))))

какое масло заливать в заз 968м

Лью 5w40 Liqui Molly… Беру только у официалов… liquimoly.ru/

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

равенол на лето 20w50 а на зиму 15w40 само что надо для зазика

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

этот зверь ест все!

какое масло заливать в заз 968м

залей отработку с Жигуля и посмотрим, насколько хватит твоего двигателя…

какое масло заливать в заз 968м

ест то он всё… но лить в идеале надо синтетику… Ну со скидкой на мотор — полусинтетику… ну уж никак не минералку(

какое масло заливать в заз 968м

почему? разве в 70-е все лили синтетиу или разрабатывали мотор под синтетику? тогда была минералка

какое масло заливать в заз 968м

10 ве 60 на лето
5ве30 на зиму
европейское заканодательство не регламентирует процентное сотношение синтетики в полу синтетике тоесть минералка с 5% синтетики у же канает под термин ( полусинтетика)
продукт должен иметь надись( фуел синтетик).

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

а ты его потом пластилином из центрифуги не доставал?

какое масло заливать в заз 968м

Центрифуга была прмыта, перед заливкой. А кто-то доставал?!

какое масло заливать в заз 968м

да, много читал бортовиков, что присадки откладывались пластилином на центрифуге…
правда если примастырить еще и маслофильтр от жиги то толку чуть поболее

какое масло заливать в заз 968м

Буду лить синтетику в двигатель и добавлю XADO и в бензобак тоже присадку! летом в двигло еще добавлю нанопротек, и хочу узнать и потом возможно установить Суперфуелмакс на топливную систему, в коробку уже залил полусинтетику и добавил XADO, разницу почувствовал уже через 100 км, и поверьте она в лучшую сторону!

какое масло заливать в заз 968м

а может это плацебо и сила внушения?:)
многие говорят, что покрайней ере присадки в масла прекрасно отбиваются и коксуются на центрифуге

какое масло заливать в заз 968м

Незнаю, мне кажется присадки не плавают в масле как хлопья в воде))
они по сути растворяются в масле на молекулярном уровне. и не надо говорить что двигло 50лет назад разработали и он там что то не понимает, XADO тоже после войны разработали.
А вообще это выбор каждого, лично мне нравятся результаты, а лить или не лить выбирать вам.

Источник

Масло для ЗАЗ 968 1 поколение

какое масло заливать в заз 968мкакое масло заливать в заз 968м1977

15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-30
10W-20
20W-20
25W-20
SGCD-IIминералкаKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Lliqui-Moly, Select, Esso1978
15W-20
10W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаMannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly1979
15W-30
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-30
20W-20
25W-20
SGCD-IIминералкаG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly1980
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-20
25W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаРоснефть, Mannol, Lotos1981
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаРоснефть, G-Energy, Mannol, Lotos1982
15W-30
15W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
20W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos1983
15W-20
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть1984
15W-30
15W-20
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
25W-20
SGCD-IIминералкаMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos1985
15W-20
15W-40
5W-20
5W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-20
SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx1986
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy1987
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL1988
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть1989
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть1990
15W-30
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA1991
15W-30
15W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA1992
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA1993
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,1994
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

какое масло заливать в заз 968м

С годами двигатель ЗАЗ 968 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ЗАЗ 968 (1 поколение) 1975 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 10W-20 с качеством SG, а для моделей 1994 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — минералка 5W-30 \ SG.

какое масло заливать в заз 968м

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

какое масло заливать в заз 968м
новое масло
какое масло заливать в заз 968м
допустимое состояние масла
какое масло заливать в заз 968м
масло в отработанном состоянии
какое масло заливать в заз 968м
отработанное масло с механическими примесями
какое масло заливать в заз 968м
отработанное масло в среднем состоянии
какое масло заливать в заз 968м
отработанное масло в плохом состоянии
какое масло заливать в заз 968м
очень плохое недопустимое состояние масла
какое масло заливать в заз 968м
масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Источник

Чистка маслосистемы на ЗАЗ 968 (масленый насос, центрифуга, поддон, замена масла, расскаксовка цилиндров )

какое масло заливать в заз 968м

Всем доброго времени суток!

какое масло заливать в заз 968м

После открытия сезона 2016 и еще пару поездок на автомобиле, после замены сцепления, было принято решение заняться устранением подтёков масла, а конкретно беспокоило что масло давит из под бензонасоса снизу и на защите остается нормальное такое пятно масла после поездки.

Первоначально были произведены действия по переборке бензонасоса, направляющей прокладок и тд.
Покупал все новое ставил с обильным количеством герметика и проблему с подтеком масла из под бензонасоса удалось решить!

какое масло заливать в заз 968м

НО это было еще не все, после устранения этой течи, из под бензонасоса больше не давило, стало давить из щюпа… с щюпом тоже произвелась такая же работа, все плотно на герметик, но результата это не дало… на холостых или при очень очень спокойной езде на первых передачах все нормально, но стоит нажать газ или разогнаться из щюпа уже начинало давить ( причем изначально давило снизу, но как только все посадилось на герметик, начало давить через щюп поверху! )…

Выглядело это примерно так —

Стало уже это настораживать, что полюбому это уже либо картерные газы выдавливают и пришел уже конец кольцам, либо очень сильно забита вся маслосистема…

Последним этапом для того чтобы разобраться в чем же дело, было принято чистить всю маслосистему!
Прикупил масла, промывку, кучу салфеток и обезжиривателя, расскаксовку и пошли разбирать

какое масло заливать в заз 968м

первым этапом сделал расскаксовку
потом слили масло

какое масло заливать в заз 968м

и начали разбирать, выставили центрифугу пометкам и откручиваем ее

какое масло заливать в заз 968м

центрифуга была в ужаснейшем состоянии…

какое масло заливать в заз 968м

так же как и масленый насос

какое масло заливать в заз 968м

после увиденного с одной стороны стало ужасно от увиденного ( дабы вообще на чем этот мотор ездил до меня 0_о раз такие отложения ), с другой стороны полегчало тк возможно это будет решением нашей проблемы!
полностью все вычистили

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

и начинаем собирать

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

при затяжке конечно же сорвал одну из шпилек поддона((((

какое масло заливать в заз 968м

какое масло заливать в заз 968м

собрали, залили промывку, слили залили новое масло
Следующим этапом так же прочистили и промыли полностью воздушный фильтр

какое масло заливать в заз 968м

все собрали можно пробывать

какое масло заливать в заз 968м

результатом по началу был доволен уже не такие картерные газы, работает хорошо и ровно, сколько не газовал на месте нечего… И вроде бы ураа… но как только поехал прокатится все снова… конечно уже не с такой силой давит, не в таком количестве но все же…

какое масло заливать в заз 968м

если поехать на приличное расстояние масло конечно все уйдет нафиг… весь движок будет в масле… в общем все очень плохо… был бы какой-нибудь сельский аппарат можно было бы положить болт, а на основном такое просто не допустимо…

Принцапи уже все стало понятно, что пришло время мотору… скорее всего кольца, чтобы еще раз убедится сьездили в сервис сделали компрессию и тут как бы все стало ясно… 4, 3,9, 4, 4.1…
С такой компрессией вообще незнаю как он ездит…
Причем при всем чтобы внести ясность, машина идеально с пол оборота заводится, работает мега ровно, едет очень достойно и до 100 и после 100, как это возможно вообще при такой компрессии мне не понятно…

Но вывод из проделанных работ и полученных результатов мы можем сделать один: мотор кончился!
Выходов у нас 2
1) полная капиталка мотора
2) новый мотор

Поэтому на такой печальной ноте мы пока заканчиваем и будем думать что делать дальше!
Всем спасибо и до новых встреч!

Источник

МеМЗ очистка и охлаждение масла. Письмо читателя часть 2.

какое масло заливать в заз 968м

Получил еще два сообщения от читателя. Так как они большие, выкладываю отдельным постом.

какое масло заливать в заз 968м

Снова здравствуйте. Увидел, что вы выложили мои предложения у себя на драйве. По правде сказать, не ожидал этого. Рассчитывал, что это будет один из вариантов для вас. Ну да ладно. Тогда можно было слегка подсократить мой текст, убрав лишнее.
Посмотрев ответы, увидел, что мой вариант заинтересовал некоторых. Но так же увидел, что есть и неадекваты среди оппонентов (впрочем, такие всегда прутся в любую тему). Тогда позвольте уж небольшие дополнения:

Для людей с позывными garance и Vov4ik-66 по поводу проставки, предложенной ими: я рассматривал эти проставки. И хочу сказать следующее: авторы, наверное, не заметили, что это именно проставки! Они предназначены для того, чтобы снять родной масляный фильтр с места на блоке, на котором тот стоит, прикрутить эту проставку и на неё уже вернуть снятый маслофильтр. Т. е. они не являются сами по себе автономными корпусами масляных фильтров, они являются дополнением. Поэтому чтобы их применить в нашем случае на МеМЗ потребуется сначала сделать хоть какой-то корпус фильтра. Или, например, купить широко распространённые переходники под ВАЗофильтр, которые продаются по нашим магазинам и расписаны в интернете, в том числе и людьми, установившими дополнительный фильтр на их основе на МеМЗ. Я тоже купил эту проставку для Москвича и продумывание конструкции крепления фильтра начинал с неё. Покрутив-повертев её и попробовав скомпоновать её у себя на ЛуАЗе увидел, что ничего красивого не выходит — крепление получается не удачным, выход трубок и расположение фильтра не подходящим мне. Т. е. придётся усложнять конструкцию — два корпуса будут по любому. И зачем мне это? Я решил убрать эти нагромождения и всё-таки сделать корпус, абсолютно удовлетворяющий меня по компоновочным соображениям. Второе по этим проставкам — я не смог найти чёткого описания их работы: не понятно, при какой температуре происходит их срабатывание; как в процентном отношении перераспределяются потоки масла. Продавцы, к сожалению, что-то явно не грамотно предлагают свой товар. Третье по этим проставкам: вы, наверное, заметили, что большинство предложений по ним прописаны на Дальнем Востоке. Т. е. доставка оттуда выльется в немаленькую сумму. Плюс покупка дополнительного корпуса, как я описал выше — и вы считаете это лучшим вариантом, по сравнению с моим?! Я отверг такое решение. Так же очень сомневаюсь, что предлагаемые вами радиаторы будут иметь меньшее гидравлическое сопротивление, чем моя гладкая трубка с внутренним диаметром в 12-14 мм и максимальной длиной в 1000 мм без резких перегибов, поворотов, смены направления потоков масла. А уж цена их явно будет выше, т. к. их конструкция сложнее. Плюс, как я уже и писал, для своего ЛуАЗа выбирал радиатор, исходя из требований расположения между вентилятором и жалюзи. А у нас там места гораздо меньше, чем на ЗАЗе. Радиатор с толщиной более 25 мм просто не влезет, будет цеплять или за жалюзи, или за вентилятор. Ещё одно требование — обход вала вентилятора, выступающего за корпус. Мой радиатор-трубка легко провести вокруг этого вала. С вашим пластинчатым это сложнее (если вообще возможно).

Сразу хочу написать: я работаю конструктором. И все свои решения я разрабатываю так, как считаю должно сходить с конвейера, а не так, чтобы можно было сделать у себя в гараже. Конструкция рассчитывается из условий технологичности и себестоимости. Для гаража варианты могут быть разными, и при этом они могут быть вполне работоспособными. Я считаю, что так, как сделал я, должно было сходить с конвейера ещё в восьмидесятых. Надеюсь, мне не надо объяснять, что конструктор зажат не только требованиями к конструкции, но и требованиями себестоимости. Экономисты на производстве играют не последнюю роль, в том числе и при проектировании того или иного решения. С данной доработкой по цене мало что может сравниться — пять простых точёных штуцеров, фрезерованный корпус и четыре медных трубки. Да, ещё всего две детали термостата. Ваши предложения с переходниками и покупным пластинчатым радиатором считаю большими по цене.

Для nikalayevich : прошу прощенья по поводу А-шки. Конечно, я ЛуАЗовод, причём ещё с небольшим опытом. Если ещё с М-кой имел дело (ах, какой шикарный тёмно-зелёный 968М был приобретён моим дедом, как инвалидом, новым! Сколько я поездил с ним пацаном на нём! Те ощущения навсегда останутся светлой частью жизни в моей памяти!), то с А-шкой и уж тем более с 966 дел не имел совсем. Если было бы место во дворе, то обязательно разыскал бы и приобрёл такой. Сейчас посмотрел книги по 968 и 968А — действительно, там почти такая же система охлаждения, как и на М-ке (за исключением подвода воздуха, конечно же). Но от своего мнения про преступную халатность я не откажусь. Творение конструкторов, разработавшие такую систему смазки, привело к тому, что ресурс Запорожцев и ЛуАЗов у людей, эксплуатирующих их, был малым. А ведь эти машины покупали люди явно с небольшим достатком или даже инвалиды. И потеря подвижности их транспортных средств по причине поломок или требовавшегося раннего ремонта для них было явно если и не трагедией, то расходом и без того не богатого семейного бюджета. Т. е. конструктор, совершивший такую ошибку, обкрадывал простых граждан. А значит, требует сурового наказания, хотя бы за свою тупость. И если в начале проектирования и выпуска в шестидесятых такого следовало бы просто пинком под зад гнать с завода (ну, или хотя бы следовало указать на его ошибку с требованием устранить её), то в восьмидесятых я лично приравнял бы это к преднамеренному саботажу или диверсии. Что следует давать за саботаж или диверсию в масштабах страны?
Так же не согласен с вами по поводу дополнительного масляного насоса. Мне один из самых уважаемых в мире ЛуАЗоводов предложил идею по установке дополнительного электромаслонасоса, который включался бы от термодатчика, например, обычного датчика включения электровентиляторов. И этот насос прокачивал бы масло через этот радиатор. Но я отверг эту идею — дополнительная электроцепь, электроагрегат, не надёжный датчик, ещё провода, реле — это не в моём стиле. Ну и себестоимость тоже явно выросла бы. И автоспорт тут тоже не подходит — там на стоимость или технологичность внимания не обращают. Думаю, вы, конечно, со мной не согласитесь. Но сколько людей, столько и мнений. В окончание темы про насосы хочу сказать следующее: есть у меня одна идея о внедрении другого масляного насоса, типа героторного с ВАЗ-2108. Рассматриваю место на переднем конце коленвала. Пока эту идею ещё не начал обдумывать. Но если получится, то, устранив родной насос, можно уменьшить нагрузку на шестерню распредвала. Так что о более лучшем насосе я тоже думаю. А вообще мне нравится ваш блог, много интересного и полезного.

Для Makiavelli1982 Я не знаком с конструкцией тридцаток. Сейчас посмотрел в своих запасах литературы — у них, на сколько я понял, совершенно иная конструкция масляной системы. Масляный насос подаёт масло на переднюю (тьфу ты, это я всё по ЛуАЗ), естественно заднюю шейку коленвала прямо через заднюю опору в блоке. А этот канал как раз и требуется разорвать. Это, естественно, сделать гораздо сложнее, по сравнению с сороковкой. Но ничего невозможного нет! Единственно моё мнение: по-моему тридцатка сейчас — это только для антиквариата. Иметь её на ЗАЗе или ЛуАЗе можно ради только фанатства сохранения оригинальности. И переделывать её на эту конструкцию масляного фильтра я не вижу смысла. Лучше применить современные качественные масла, может даже синтетику, правда только после капремонта, устранить все места возможных подтеканий, и преспокойно наслаждаться редким её эксплуатированием.

Ну и в конце — про неадекватов. К сожалению, всегда — ВСЕГДА! в любой теме такие уроды вылазят. Одним из таких неадекватов считаю некоего AUTOZUZ (не хочу говорить — урода). Тема называется: МеМЗ… и всё такое. Какого хрена всегда найдутся тупицы, начинающие срачь о том, что это херня, его надо обязательно менять, он не надёжен, маломощен — и т. д. Это же не тема — на что надо обязательно заменить МеМЗ! Какого вы лезете со своим дерьмом сюда?! Сначала вам МеМЗ не нормален, потом ЗАЗ для вас не машина, потом ВАЗ — и т. д. Сами то хоть сделали что-либо, хотя бы близко похожее на ЗАЗ? Сконструировали с нуля, запустили в производство, стояли за кульманом, общались с директорами заводов, их замами, экономистами, или хотя бы выслушивали умничанья малограмотных сборщиков-слесарей на конвейере? Сами ничего не стоят, а ездить все хотят на японках или немках. Для нормальных людей я бы сказал следующее — я никогда с такими даже в дискуссию вступать не буду. Я их просто игнорирую. Чего и всем нормальным советую. Ну это, правда, личное дело каждого.

какое масло заливать в заз 968м

Здравствуйте Александр. Я вам уже писал 2 января про свою тему о системе смазки. Хочу ещё кое что дополнить. Роясь на просторах Драйва как-то где-то увидел ссылку на интересный альбом (уже и не вспомню, кто и где давал эту ссылку). Зашёл туда и увидел, что оказывается конструкцию системы смазки с масляным радиатором перед вентилятором — почти то же, что я и предлагал — уже кто-то применил именно на ЗАЗе. Вот ссылка на файлы: yadi.sk/d/KwG2k6AwdKEqW

какое масло заливать в заз 968м

К сожалению, я так и не нашёл, кто хозяин этих файлов, и где он их взял. В свойствах папки указан владелец некий zaz-stashkevych. При попытке поиска в интернете нашёл только, что этот Сташкевыч вроде как с Украины, но эта машина явно не его, скорее всего он просто накидал себе откуда-то этих фото. Интернет выдал, что вы, вроде как, в друзьях, ну, или хотя бы в подписчиках у этого Сташкевича. Так что если вы его знаете, то можете попробовать сами его порасспрашивать про эту машину, хотелось бы найти оригинальный источник файлов. На Драйве я этого Запорожца не нашёл. Попытался ещё порыться в интернете с поиском этого Запорожца с номером р896ке 124. Оказалось, что машина довольно знаменитая, вот, например

ПС. Я заочно знаком с Синицыным. Он консультирует меня по подготовке экспедиционного ЗАЗа. Канал «Одержимые» снял ролик с его автомобилем, так что показатели полезности доработки на лицо. Кроме этой доработки у него масса других интересных идей воплощенных в жизнь. Это и впрыск топлива и полуоси на ШРУСах. У нас много умельцев сделавших что то интересное, но оно не опубликовано, либо осталось не замеченным.
У кого есть интересные готовые проекты, пишите статьи, скидывайте мне, буду публиковать.
РС. В сети появился ролик по выше о писаному устройству который хорошо дополнит материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *