какое масло заливать в вольво хс90 в акпп
ATF Volvo. Какую же выбрать, братцы?
Итак, рано или поздно перед обанкротившимися или недостаточно заработавшими или просто экономными владельцами Volvo встает вопрос при замене масла в АКПП: какое масло может быть залито вместо «оригинального», т.е. того, которое разлито в канистры с товарным знаком Volvo.
Благодаря некоторым пытливым людям, имеющим в пользовании автомобили Volvo, особенно уважаемому мной здесь mr41 (он же medvezavr на clubvolvo.ru), а также поискам аналогов на забугорных сайтах через yahoo, равно как и опыту собственной эксплуатации, можно сделать вывод о том, что в машины с АКПП TF-80SC любого поколения идут следующие масла:
1. «Оригинал» (канистры с товарным знаком Volvo, масло в которых соответствует как допуску стандарта JWS-3309, так и следующего поколения, соответствующего допуску стандарта JWS-3324)
2. Toyota ATF Type T-IV (соответствует допуску стандарт JWS-3309)
3. Toyota ATF WS (соответствует допуску стандарта JWS-3324)
4. Idemitsu ATF TLS (соответствует допуску стандарта JWS-3309)
5. Idemitsu ATF TLS-LV (соответствует допуску стандарта JWS-3324)
Еще, конечно же, есть Petro-Canada и непосредственно масло Aisin, в основном ходящее в США.
Лично не лил, особенностей эксплуатации не знаю.
Теперь о том, что соответствует допуску стандарта JWS-3309, но лить ЛИЧНО Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ:
это проверенное лично мной масло Mobil 3309. Упаси вас боже применить эту жидкость. Нет, машина будет ездить, но рывки, пинки, тычки будут настолько явственны, что лично я, откатав на нем около 4000 км, купил «оригинал» (не зная тогда о том, что та же Тойота владельцам машин с АКПП предыдущих поколений, для которых ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО РЕКОМЕНДОВАНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Toyota ATF Type T-IV, РЕКОМЕНДОВАЛА ATF WS) и сразу заметил ощутимую разницу с Mobil 3309, хотя этот Mobil тоже (!) соответствовал стандарту JWS-3309.
Кто-то заливал Motul (см. тему clubvolvo.ru/showthread.p…596&p=3441362#post3441362 на clubvolvo.ru, обплевался, слил и залил что-то другое)
Один смелый там же, на сайте, пытался развести форумчан на заливку Lukoil ATF, но это для владельцев Volvo, видимо, пока еще за гранью добра и зла. Бла-бла-бла есть, однако пока никто не решился. Как в анекдоте: Почему вы делаете такие масла? — Зато детей мы делаем хорошо! Ну потому что другим, видимо, местом.
В настоящее время вместо изначально рекомендованного для моей машины масла Volvo 1161540 уже как 50 000 км. назад я на свой страх и риск, вопреки охам и ахам сервисменов настоял на заливки в мою АКПП масла следующего поколения — Volvo 31256775 (это 4-х литровые канистры, 31256774 — 1 литр) и НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ ОБ ЭТОМ!
Так что никого не слушайте, смело лейте в ваши АКПП масла следующего поколения и будет вам щастье!
П.С. Как не нарваться на подделку.
Тут всё просто. Есть 3 золотых правила (только не нужно зудеть мне насчет трудоемкости, невозможности и прочей хрени, потому как я пишу лишь благие пожелания, кто не хочет — не пользуйтесь ими и придумайте свои):
1. Сверяй спектрограмму понравившегося масла со спектрограммой масла-оригинала.
2. Покупай масло у проверенного человека/организации
3. Верь продавцу на слово
Добавлю исчо, что ATF Idemitsu TLS или TLS-LV практически неизвестно в России, поэтому ее здесь и подделывать незачем. Добавлю, что нам тут вообще мало что известно о приличных перерабатывающих компаниях, однако Idemitsu Kosan Co Ltd — это чуть ли не второй номер по переработке нефтепродуктов Японии, ПРОИЗВОДЯЩИЙ и разливающий масла для Toyota, Lexus и прочее наряду с ExxonMobil
Теперь вернемся к набившему оскомину Lukoil ATF SYNTH ASIA.
С упорством, достойным лучшего применения, в обескровленной путинским режимом стране, наконец, появилось что-то, что вроде бы как бы Лукойл рекомендует лить в АКПП, а те, кто у него на подсо в долях, видимо, с советом директоров Лукойла, активно подмахивают постят восторженные посты во здравие этого масла.
На упаковке и в аннотациях мы читаем, что это масло соответствует стандарту JWS-3309. Не проблема, лейте на здоровье. Я, однажды залив Mobil 3309, который просто мировой микроб в сравнении с Лукойлом, ну это понятно, плевался долго и упорно. Так что теперь балую свою старую машинку исключительно СОВРЕМЕННЫМИ маслами. Может, дольше проживет. А тем, кто ложится спать кто заливает в Volvo Лукойл — успехов на дорогах
Масла для Volvo XC90 (дизель 2.4, акк Aisin TF-80SC) + сноски из руководства по эксплуатации
УУф, если честно толковой информации по этому вопросу нашел много и разной, поэтому решил сделать пометку в бортжурнале, дабы не ломать голову в будущем.
Тем более через 2 дня первый визит на сервис, будем знакомится, так сказать, поближе 🙂
Заодно и проверим, так ли честны шведы — в сервисной книге книге сделана запись, что визит на сервис был на 247 190 км, то есть 1000 км назад. Да и сам владелец говорил, что поменял масло, фильтры итд. Если это всё правда, масло должно быть чистым, и фильтра незасоренными.
Тэкс, ну ок. Поехали.
Двигатель: 2.4L L5 DOHC 20V AWD (CT30 устанавливался с 2011-01 по 2014-12)
Код двигателя: D5244T18 — 1220965 (CT3056) — 5 цилиндровый дизельный двигатель (D5), объемом 2400см3, мощностью 147 кВт (200 л.с.), класса euro 5 (выбросы: 215 г/км). Головка: DOHC, 20 клапанов.
По регламенту замена масла каждые 10 000 км.
Объем масла в двигателе – 5,7 литра
Допуск и вязкость:
ACEA A5/B5, API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II;
SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
1- поколение С (2004-2014 г) – по API состав должен отвечать минимальным требованиям SJ/SH/SL/SM, по ACEA A3/B3/B
Для дизельных моделей отличается только API – CG/CG-4/CH/CH-4/CI-4 + EC I, а также CI-4 + EC II.
Завод-изготовитель рекомендует масло Castrol A5/B5 0W-30
На офф.сайте кастрола для Volvo XC90 для двигателя D5244T18 так же рекомендуют Castrol EDGE 0W-30 A5/B5
applications.castrol.com
К слову, аналогами Castrol Edge 0W-30 A5/B5 являются:
• Liqui Moly 0W-30 Synthoil Longtime
• Mobil 0W-30 Fuel Economy
• Elf Excellium 0W-30
Лично моё отношение к Castrol прям не очень… Хотел взять Liqui Moly, но почитав Шведские форумы понял, что не стоит изобретать колесо. Так что, заказал, то что рекомендовано. Через 2 дня должны завезти 6 литров канки 4л + 2х1л).
Как раз в 09.00 открывается магаз, а в сервис на осмотр и замену масла/фильтров договорился на 09.15.
UPD
Пересмотрел записи в отчетах по сервисному обслуживанию — масло всегда заливали Castrol. Задумался — может не выдумывать? Лить его и дальше?
Про масло в коробке Aisin TF-80SC сказать пока что ничего не могу, но тоже наверняка будет то, что рекомендуют:
CASTROL TRANSMAX DEXRON®-VI MERCON® LV MULTIVEHICLE
Нашел вот тут:
castrol.com
Тема для обсуждений, высказываний и личного опыта (кто что льёт именно в ДИЗЕЛЬНЫЕ движки и автоматические коробки) — прямо очень интересно послушать отзывы.
И еще несколько сносок (уже больше для себя) из руководства по эксплуатации:
Масло в АКПП Вольво ХС90 – оригинальное и аналоги Оставить комментарий
Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90.
Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим.
Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль.
Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:
AW 50-42
AW 42 AWD
4T65
AW 50/55-50
AW 50 AWD
TF-80SC
АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC – это АКПП японской компании Aisin. Самые простые «автоматы» Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП.
АКПП 4T65 – это разработка General Motors.
Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90.
Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:
МОДЕЛЬ АКПП
Артикул, ATF
AW 50-42
1161521 или 1161621
AW 42 AWD
1161521 или 1161621
4T65
1161521 или 1161621
AW 50/55-50
1161540 или 1161640
AW 50 AWD
1161540 или 1161640
TF-80SC (2010-…, VOLVOXC90 I)
1161540 или 1161640
TF-80SC (2011-…, VOLVOXC90 II)
31256774 или 31256775
XC90 TF-80SC
1161540 или 1161640
Теперь давайте по-порядку.
1161521 и 1161621 – это традиционная жидкость АКПП ATF DEXRON III. В качестве замены можно использовать абсолютно любой DEXRON III любых производителей, например ZIC DEXRON III или ENEOS DEXRON III. Своим клиентам мы рекомендуем использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.
1161540 и 1161640 – несколько усовершенствованная жидкость класса ATF DEXRON III. Однако, данная жидкость имеет более современные присадки и т.д. Но, как показывает практика, любой DEXRON III справляется со своей задачей при использовании в АКПП VOLVO XC90. В качестве аналога мы рекомендуем применять жидкость AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.
31256774 и 31256775 – трансмиссионное масло для АКПП Вольво ХС90. Ближайшие аналоги – AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.
В данной статье мы разобрались, какое необходимо заливать масло в АКПП Вольво ХС90. Надеюсь теперь у Вас останется не так много вопросов. А если и останутся, то Вы всегда можете спросить нас в комментариях или по телефону в шапке сайта. До новых встреч!
Возможно Вам будет интересно:
Как отличить подделку масла LIQUI MOLY?
Отличие контрафактного масла Шелл Хеликс Ультра 5w40
Признаки подделки масла CASTROL Magnatec 10W40
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Масло в АКПП Volvo XC90
Volvo XC90 — это самая актуальная линейка внедорожников, выпускаемая шведским автопроизводителем с 2002 года и по настоящий момент. Пройдя через два поколения, а также многочисленные обновления в виде рестайлингов и фейслифтингов, данная серия получила в свое распоряжение приличный арсенал автоматических трансмиссий, включающий в свой состав четырех, пяти, шести и восьмиступенчатые АКПП, устанавливаемые на данные транспортные средства в разные года. При этом стоит понимать, что обслуживая эти автоматы, автовладелец должен четко знать, какое трансмиссионное масло АКПП Вольво XC90 подходит для того или иного автомата и какие его аналоги существуют.
Масла в коробку автомат Вольво XC90
В зависимости от года выпуска Volvo XC90, на данную линейку внедорожников устанавливались:
Что же касается допусков трансмиссионной жидкости для данных автоматов, то шведский автопроизводитель предлагает заливать в данные АКПП исключительно продукцию собственного производства, не обладающую определенными спецификациями. Но обо все более подробно расскажем далее.
Какое масло в АКПП Volvo XC90 4T65 (4 передачи)
Четырехступенчатым гидромеханическим автоматом 4T65 от американской компании GM оснащались более ранние модели Volvo XC90. В данную АКПП компания Volvo Cars рекомендует лить трансмиссионную жидкость Volvo ATF Dexron 3 под каталожными номерами 1161521(1л.), 1161621(4л.). Как становится понятным, заливать в данный автомат также можно масла с допуском ATF Dexron 3, который и помогает подобрать аналоговую продукцию. К примеру ZIC ATF III или Neste Oil Atf X.
Volvo ATF Dexron 3 | 4 литра Артикул: 1161621 Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 1161521 Средняя цена: 2900 рублей |
ZIC ATF III | 4 литра Артикул: 162627 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 132632 Средняя цена: 500 рублей |
Neste Oil Atf X | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 293052 Средняя цена: 500 рублей |
Масло в АКПП Вольво XC90 AW55-50SN (5 передач)
Что же касается пятиступенчатого автомата AW55-50SN от именитой японской компании Aisin Warner, которым также оснащали модели Вольво XC90, то изначально в данный автомат залито оригинальное трансмиссионное масло Volvo ATF V70, обладающее артикулами 1161540(1л.), 1161640(4л.). Японская же корпорация AW, являющаяся непосредственным производителем данного автомата, советует приобретать для него трансмиссионную жидкость Aisin ATF AFW. Вы же в свою очередь можете прибегнуть к ее аналогам, обладающим допуском JWS3309 или T-4. К примеру MOBIL ATF 3309.
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: 1161540
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
Средняя цена: 12500 рублей
1 литр Артикул: 153519
Средняя цена: 700 рублей
Volvo XC90 масло АКПП TF-80SC (6 передач)
Во вторую японскую АКПП TF-80SC от Aisin Warner, обладающую шестью ступенями передач, также как и в пятиступку Вольво XC90 AW55-50SN, шведский автопроизводитель рекомендует лить масло собственного производства Volvo ATF V70(1161540 1л. или 1161640 4л.). Но, ознакомившись с информацией выше, можно констатировать, что заливать в данный автомат также можно трансмиссионные жидкости, обладающие спецификациями JWS3309 или T-4. Это оригинальное японское масло Aisin ATF AFW, а также его аналоги. К примеру TOTACHI ATF Type T-IV.
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: 1161540
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 4562374691018
Средняя цена: 600 рублей
Трансмиссионное масло АКПП TG-81LS Вольво XC90
Ну и в конечном итоге давайте поговорим про самый актуальный на данный момент автомат Volvo XC90, который получили последние модели данной линейки внедорожников. Речь конечно же пойдет об восьмиступенчатой АКПП Aisin Warner TG-81LS. По факту трансмиссионная жидкость для данного автомата имеет название Volvo Transmission Oil, а также артикулы 31256774(1л.) и 31256775(4л.). Но кроме этого в данную модификацию автоматической трансмиссии можно заливать трансмиссионные жидкости с допуском JWS 3324 или ATF WS. К примеру Idemitsu ATF или RAVENOL ATF T-WS LIFETIME.
Volvo Transmission Oil | 4 литра Артикул: 31256775 Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 31256774 Средняя цена: 1600 рублей |
Idemitsu ATF | 4 литра Артикул: 30450244-746 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 30450244-724 Средняя цена: 650 рублей |
RAVENOL ATF T-WS LIFETIME | 4 литра Артикул: 4014835743397 Средняя цена: 2700 рублей 1 литр Артикул: 4014835743311 Средняя цена: 700 рублей |
Объем масла в автомате Volvo XC90
Когда производится замена масла в АКПП XC90
Volvo XC90 замена масла в АКПП производится с периодичностью:
Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС90 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC90
Уровень масла АКПП XC90 проверяется несколькими способами. При наличии контрольного щупа под капотом автомобиля, уровень трансмиссионной жидкости в автомате проверяется с его помощью. Если же такового щупа нет, необходимо использовать контрольную пробку:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Volvo XC90 замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП Вольво XC90 производится полностью и частично. Полная замена масла АКПП Вольво XC90 потребует наличия вакуумной установки. Так как частичная выполняется следующим образом:
Также стоит отметить, что масляный фильтр в АКПП AW55-50SN и TF-80SC не подлежит замене при смене трансмиссионной жидкости в данных автоматах.
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90
Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.
Интервал замены трансмиссионного масла
В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:
Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.
Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.
Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.
В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90
При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.
Оригинальное масло
Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.
В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:
Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:
Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».
Аналоги
Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):
Наименование
Тип масла
08886-81016 (Япония), 1 л
08886-01705 (Япония), 4 л
08886-82025 (Бельгия) 5 л
1212102-010, 10 л
По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.
Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.
Проверяем уровень
Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.
Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:
Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:
При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.
Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90
Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.
Какие инструменты и материалы понадобятся:
Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90
Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.
Слив старого масла
Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:
Далее сливать будем через обратку:
Промывка поддона и удаление стружки
Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:
Замена фильтра
Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.
Заливка нового масла
Заливная пробка находится под воздушным фильтром:
Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.
После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:
Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.
Заключение
Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.