какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Заправка вискомуфты.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Сразу скажу, что проблем с температурой двигателя не было, но начитавшись жутей про вискомуфты, как и многие, полез проверять свою…

Пробую остановить обрезком шланга на холодную — с средним усилием карлсон останавливается. Пробую останавливать на горячую — аналогично, вентилятор возможно остановить. Конечно не было возможности остановить вентилятор на температуре за 90°С, потому что стрелка до 90 не доходит. Но посчитал, что изменение прилагаемого услилия всё же должно было произойти.

Пока зрел вопрос — сверлить или не сверлить виску, заказал на ОЗОН силиконовое масло.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Откручиваю вискомуфту. Поведение у неё странное. То в начале она вращается туговато, потом немного повращав, она крутится легко. Причём если погреть феном пружинку клапана, поведение муфты не меняется. Вращение труднее не становится.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Дунул компрессором, вышли буквально капельки. Читал, что промывают виску бензином, керосином.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Сделал двойную промывку бензином, продул. Вышел чистый бензин.

В некоторых источниках виску заполняли маслом под завязку. Где-то пишут, что 40 мл. Масла много, жалеть не стал. С помощью шприца и резинки от капельницы заправил в виску 2*20мл силикона.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Закручиваю болты, ставлю вентилятор, устанавливаю на двигатель. Запускаю. И! Вот я в первый раз услышал самолетный вой винта самолёта 😃
Ни газетками, ни шлангами остановить его на холодную не получалось.

Снимаю виску. Пробую слить с отверстий лишнее масло. Дую пустым шприцем в одно отверстие. С другого выходят грамульки. Собирал их в консервную банку. В ней же лежал шприц. При попытке промыть шприц кисточкой и бензином, увидел, что силиконовое масло сворачивается от него и густеет. То есть бензин для промывки точно не подходит! Беру первый попавшийся растворитель Р-4. Он растворяет масло в банке. Промываю шприц и им же промываю виску снова, полностью. Причем раз 5-6. И вот тут то пошло из неё старое масло чайного цвета, с осадком. Продул всё хорошо компрессором. Заправляю 20 мл силикона. Собираю, завожу — та же картина, МНОГО!

Повторяю промывку Р-4. Заливаю 15мл масла. Собираю, завожу — не остановить пропеллер на холодную шлангом…

Снимаю виску, снимаю крыльчатку и зажимаю в тиски виску за гайку. Кручу рукой виску, параллельно грею феном пружину и сам корпус виски.

В следующий раз решил добавлять масло вообще по чуть-чуть. Заправил 5мл, зажимаю виску в тиски. Крутится свободно. Грею — крутится свободно. Доливаю 3 кубика. На холодную свободно, на горячую чуть чуть потруднее. Доливаю ещё 2 мл. И на этом останавливаюсь. На холодную вращается легко, на горячую с небольшим затруднением. ( проверял все в тисках с феном)

Оговорюсь, что когда масла переливал, виска вращалась с средним усилием, но её уже невозможно было остановить шлангом. И она создавала этот самолетный звук. Поэтому никакой 100% или жесткой фиксации в муфте не происходит.

Вообщем установил висомуфту с 10 мл силиконового масла ПМС 10000. Проверить в экстремальных условиях пока не получилось. Но перегрева нет. Постоянно винт не молотит. Да и вообще пока не гудел по самолётному. Зато есть эффект, на холодную тормозится. На горячую нет. Продолжаю наблюдение 👀.

PS:
Три недели назад ставил силиконовые патрубки. Сегодня случайно заметил, что нижний патрубок радиатора слишком близко к рулевому валу редуктора.

Источник

ПМС-10000.Принцип работы вискомуфты

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Располовинив вискомуфту, берем заднюю ее часть, т.е корпус подшипника, и сливаем старое неоднородное силиконовое масло.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Потом через каналы ротора заливаем либо расворитель, либо бензин, и оставляем отмокать.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Пока поработаем с передней крышкой вискомуфты.С передней делительной пластины откручиваем 2 винта

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

и снимаем делительную пластину.Передний отсек естественно полный масла.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Также выливаем масло, заливаем химию и оставляем отмокать.
А пока все это мокнет, я попробую вкратце рассказать, как же работает сама вискомуфта.

Для начала про рабочие камеры.Находятся они и на роторе

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

и на делительных пластинах.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Именно за счет них и передается момент от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.
Пока двигатель холодный, зубья ротора(красная стрелка) перегоняют силиконовое масло из заднего резервуара(зеленая стрелка), камеры задней делительной пластины(синяя стрелка) и камер ротора(фиолетовая стрелка)

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

в передний резервуар

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
Пока биметаллическая спираль холодная,

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Она держит оба канала для масла закрытыми

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

По мере прогрева двигателя открывается сперва канал передней рабочей камеры

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
На горячем уже двигателе открывается второй канал и масло поступает на заднюю рабочую камеру
В итоге трения в обоих камерах максимальны и за счет этого максимально передается момент от вискомуфты к вентилятору
И при заезде в воду биметаллическая спираль мгновенно разжимается и запирает клапан, и силиконовое масло перегоняется в передний отсек вискомуфты, вязкосные трения в камерах пропадают и вентилятор просто перестает крутится.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Пока все не будет блестеть

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

После всего этого можно уже браться за ПМС 10000.По консистенции смазка довольно таки густая, примерно как сгущенное молоко.Так же тянется, так же капает.И если попадет на одежду, так же хрен отмоешься

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Заливал шприцом.С точным количеством так и не определился, везде разная информация.Кто то заливал 36 граммов, кто то вычитал в инструкции про 46 граммом, кто то залил 50мл.Я залил 43 кубика шприцом.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Все собрал, поставил.
Поехал в лес, кататься по горам,

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

поднимать температуру, в городе очень сложно заставить движок греться.
Знакомый вой вентилятора из под капота убедил, все работает, все правильно работает, так как и должно работать.

Источник

Какое масло в вискомуфте

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Итак,
что же эти хитрые японцы могут с завода лить в виску?
Ни артикула, ни слуху, ни духу об оригинальной чудо-жиже, за исключением одного — что все льют «излюбленную» и главное дешевую ПМС-10000, что в корне не правильно — я не нашел. (да, можете выкинуть ее на.й если еще у кого припасена ибо пригодна она смазывать вентиляторы какие-то там, а не виску в субару, ну, а если «у меня норм ездит, все блокируется» то я тогда рад за вас).

Идем дальше и пробуем что-нибудь «нарыть». Натыкаемся на Тойотовскую оригинальную 0881610001 силиконовую вентиляторную «пмс». По сути, это то же сранье, что продается в ведрах с лейблой на русском языке ПМС-10000 и НЕ ПРИГОДНО для центрального диффа. Отсюда вытекает казалось бы логичный вопрос: «а почему енто оно не пригодно, когда все льют и нормально ездют?» (может и нормально, но не долго. ну да ладно).

А не подходит она, из-за слишком низкой вязкости. Использование 10000 сделало бы стандартную систему Subaru центр-дифф более похожей на открытую блокировку. Виска не сможет передавать большой крутящий момент с использованием ПМС 10000. Вязкость слишком низкая для связи фрикционов внутри виски.

В теории, масло с более низкой вязкостью (пмс) не будет загустевать до той степени, которая характерна для силиконового OEM масла, и которое (оем масло) тем самым избавляет виску от неправильной работы (слепливанию фрикционов, рывкам, толчкам и т.п.)

Вискомуфта выделяет много тепла в ходе проскальзывания фрикционов. После того, как силиконовая жидкость перешагнет порог определенной температуры, она «сварится», а виска потребует замены или обслуживания. Это может случиться и на 10000 км или на 250 000 км пробега, в зависимости от того, насколько тяжело нагружался данный узел.»Сваренная» силиконовая жидкость становится более вязкой и приводит к постоянной блокировке вискомуфты. ВОТ ИМЕННО ПОЭТОМУ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПМС 10000 ВСЕ ФРИКЦИОНЫ СЛЕПЛЕНЫ ВМЕСТЕ, А ВИСКА ЗАБЛОКИРОВАНА И СУБАРУВОДЫ ПИШУТ, ЧТО ФРИКЦИОНЫ КАК-БУДТО СВАРКОЙ ДРУГ К ДРУГУ ПРИВАРИВАЮТСЯ, ОЧЕНЬ ТРУДНО РАЗЛЕПИТЬ.

Вах! А дальше нам попадается что за…нах…что за зверь такой…Японское спец силиконовое масло для дифов Kyosho-100000 (есть и другие бренды) и да, нуль здесь не лишний! Слава богу его нет на просторах моей ненаглядной «синеокой» Бералуси, ну а иначе анах оно нам здесь нужно! Лейте подсолнечное или пмс…опять отошел от темы.

Продолжим. И что же нам говорят японцы?! Оказывается теория то верна, мать ее ети! «Чем выше коэффициент вязкости у масла для виски, тем меньше вероятность что ваша виска будет разблокироваться, например, при прохождении поворотов, где два колеса вращаются с разной скоростью. Замена масла в виске на ПРАВИЛЬНОЕ(!) является одним из самых важных факторов настройки авто под бездорожье.» Ох уж енти лохи японцы), тут пацаны друг за другом десятитысячную пмс заливают, а они предлагают 100 000 лить.)

Далее послушаем товарищей из Англии (лохов из Cosworth).
«Из опыта, вязкость 50000-100000 (но мля никак не 10тыщ! — моё прим.) — оптимальный диапазон для обычного автомобиля. Были случаи, показывающие неплохие результаты и с силиконовым маслом 12500 от Scania. Мы остановились на вязкости 60000 (но мля никак не 10тыщ! — моё прим.)»

Ну а я для себя остановился на 100тыщах, заказ ушел, придет и на замену, но это уже будет совсем другая история…

PS товарищ в видео очень правильно описывает ПМС.

Сразу хочу выразить огромную благодарность AVSh за консультации. Очень помог, спасибо.

Итак, вискомуфта радиатора состоит из двух основных частей:
1. Корпус, на который прикручен вентилятор.
2. Диск с оребрением, который вращается внутри корпуса на подшипнике и связан жестко с валом помпы двигателя.

На корпусе вискомуфты, спереди, имеется биметаллическая пружина со спиральной завивкой. Центр пружны связан с осью, которая поворачивается примерно на 25 градусов при нагреве пружины (легко проверяется с помошью фена). На ось жестко закреплены шторки/клапаны, которые при повороте открывают отверстия для перелива рабочей жидкости из центральной части муфты во внешнюю.

Работает это хозяйство следующим образом:
При пуске двигателя рабочая жидкость, под действием центробежных сил, вымещается из внешнего радиуса корпуса во внутреннюю полость.

Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте — водители имеют весьма абстрактное представление. Итак, читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятельном ремонте вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

Вискомуфта используется практически на.

Для начала желательно познакомиться с её устройством и принципом работы и только потом приступать к ремонтным работам. Причинами, по которым начинают обращать внимание на вискомуфту, обычно является перегрев двигателя при нормальной работе термостата и других элементов системы охлаждения.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками часто приходится выполнять после длительного простоя двигателя, длительной её работы, а также по некоторым другим причинам. Её установкой на двигатель внутреннего сгорания преследуется одна цель, это плавное повышение оборотов вентилятора по мере прогрева мотора.

Уважаемый repus, я преклоняюсь перед проделанной работой по трепанации вискомуфты! Сам давно хотел до неё
добраться, а тут такая маза с картинками! Но будучи человеком нудным и дотошным хочу осознать для себя ряд
моментов. Буду благодарен если получу на свои вопросы ответы:

Ссылки по теме: система охлаждения автомобиля, как не закипеть в пробке, контроллер электровентилятора, сетка на радиатор

Юрий ПОЛЯКОВ,
водитель-дальнобойщик, г. Санкт-Петербург

Одним из наиболее непонятных узлов моего грузовика долгое время оставалась вискомуфта привода вентилятора системы охлаждения, в народе именуемая «термомуфта, вязкомуфта». Целью установки вискомуфты является плавное изменение производительности вентилятора, в зависимости от окружающей температуры и нагрева двигателя. Но как именно она работает, а уж тем более – как устроена, я, признаться, долгое время понятия не имел.

Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем. Однако в определенные моменты я стал замечать, что мотор моего MANа стал здорово греться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев двигателя начинался.

DOWCAL™ N представляет собой теплоноситель на основе пропиленгликоля со специально подобранным составом ингибиторов. Теплоноситель обладает очень низкой оральной токсичностью, рекомендован для использования при изготовлении продуктов питания, напитков.

DOWCAL™ N — превосходный теплоноситель, находящий широкое применение в фармацевтической промышленности, системах вентиляции, кондиционирования, панелях солнечных батарей, абсорберах и тепловых насосах, системах рекуперации тепла. Подходит для тех областей, где требуется низкая оральная токсичность, защита от коррозии при низкой концентрации гликоля. Особенно рекомендован для использования в пищевой промышленности, имеет соответствующие сертификаты.

Вода, являющаяся лучшим и самым дешевым теплоносителем имеет, однако ряд недостатков: замерзает при 0°С и вызывает коррозию многих металлов и сплавов. Раствор DOWCAL™ N в воде значительно понижает рабочую.

Работа многих изделий основывается на использовании, порой неожиданным образом, самых разных свойств привычных нам веществ. Примером этого может служить вискомуфта – специальное устройство, предназначенное для избирательной передачи, зависящей от внешних условий, крутящего момента. У таких изделий принцип работы основан на изменении вязкости залитой в него жидкости. Нельзя сказать, что они применяются чрезвычайно широко, например как МКПП, но и обойти стороной их использование было бы неправильно.

Принцип действия вискомуфты

Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

Как видно из него, устройство вискомуфты представляет собой герметичный корпус, в котором располагаются два ряда дисков. Каждый из них связан или с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски перемежаются между собой, на каждом из них имеются специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимальное.

все верно товарищ говорит:aay: по этому поводу нагуглил интересный пост.

Вот был я недавно во Вседорожнике,масло хотел заменить в раздатке,вот что из этого получилось.
Ну так вот,напомню,2 недели назад я по телефону заказал им ВСЕ масла на Мохав,сказали что привезут.
Приехал я к дилеру.
Далее я предполагал,будет такой разговор:
-(Я)-я хочу купить все масла за деньги согласно спецификации КИА МОТОРС,изложенной на 35(предпоследней) странице Сервисной книги по Мохаву(кину во вложении)

Про ремонт из сторонних источников:
Одним из наиболее непонятных узлов моего MANа, долгое время оставалась муфта привода вентилятора системы охлаждения, в народе именуемая «вискомуфта». Логично, что целью установки муфты, является плавное изменение производительности вентилятора, в зависимости от окружающей температуры и нагрева двигателя. Но как именно она работает, а уж тем более как устроена, я признаться, понятия не имел.
Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем пока наконец, я не стал замечать, что мотор стал здорово подогреваться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев начинался только в жару в подъёмах, когда набегающий поток встречного воздуха заметно снижался. Всё более становилось ясно, что проблема кроется в вискомуфте.
Стал сравнивать вязкость её вращения на холодном и на.

После того как я купил битую машину и восстановил ее после ДТП — я поменял вискомуфту а сам вентилятор(крыльчатку) я не менял…
Крыльчатка была немного гнутая и соответственно баланса на ней не было и очень переживал что разобъет подшипник на помпе…
Помпу я все равно в итоге заменил(думал из-за нее греется мотор), а крыльчатку вентилятора я так и не менял…

В общем пришло время и решил я таки поменять крыльчатку.
Снял старую вместе с вискомуфтой, но прежде чем прикручивать крыльчатку к вискомуфте — решил последнюю разобрать!
Половинится она легко — 4 винта всего открутить… — открутил, располовинил и увидел там… а увидел я там эмульсию смазки и воды!
Недолго думая взял немного бензина, кисточку и промыл все внутри вискомуфты…
После того как промыл и просушил встал вопрос чем ее теперь заполнить?!
Выбор был не велик — в слесарке из густых смазок была только графитка и какая то Q8 rubens — почитал про не в инете, ничего толком не понял но.

Да! спасибо! статья интересная.
Вопрос : сколько миллилитров надо в вискомуфту 140го, какого масла (может кто знает точнее марку масла) и от куда подходит сальник и подшипник на в.муфту W140? при замене сальника я думаю сверлить заливочное отв не надо : можно нагреть масло до 80гр и залить через снятый сальник.
Интересно узнать мнение ЗоМера, как действительно специалиста.

Интересно узнать мнение ЗоМера.

Но в 140 муфте не поменяешь ни сальник, ни подшипник. Она не разборная.
Залить можно 25 — 30 гр жижи ПМС с вязкостью 10 000. Силикон из Чипа с Дипом с вязкостью 100 не подходит.
Есть жижа Volvo для муфт, но стоит банка как пол новой муфты.

Немного теоретической практики.
При запуске муфта замыкается кратковременно пока жижа не распределится центробежной силой по периметру корпуса.
Как только жижа разбежалась, муфта должна прокручиваться относительно шкива. Т.О. обороты пропеллера меньше оборотов двигателя.
Жижа в это время.

Просмотр полной версии : сколько силикона в муфте 249 РК

Страницы : [1] 2 3 4 5 6

надумал вот восстановить вискомуфту 249 РК и возник вопрос а сколько надо заказывать силикона? какой объем вискомуфты?

думаю меньше в разы чем в груди у Памелы Андерсон:bj::bj::bj:

да уж смешно.((( 1Кг ПСМ-10000 стоит 2500р. в наличии нет, только под заказ, вот хочу знать сколько мне заказать, переплачивать не хочется

ПСМ-10000
ПМС-10000. И почему именно с такой вязкостью?

ПМС-10000. И почему именно с такой вязкостью?

а есть другие предложения?

а есть другие предложения?
Я ничего предлагать не хочу, просто вязкость у ПМС бывает от 0,7 и до 600000, соотв. можно получить и разную степень блокировки муфты. 10000 это какое-то на практике подобранное значение вязкости.

Убедили, куплю новую,а на старой буду экспериментировать.

Бог в помощь.Мож чем нить да помогёт.

Муфта привода вентилятора:
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – диск ведущий; 5 – шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – компаунд; 8 – жидкость полиметил-силоксановая; 9 – перепускное отверстие; 10 – клапан; 11 – биметаллическая пружина

http://www.autoprospect.ru/uaz/3151-220 eniya.html
«На двигатели моделей 4218 и 4178 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 2.13), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если муфта перестает.

Вязкостная муфта проста как табуретка, но Вы, то гвоздей в сиденье шляпками вниз понавтыкаете, то ножки разного размера прикрутите.

На пальцах, работу вязкостной муфты можно описать так:
Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с двигателем, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам и такое охлаждение было бы чрезчур эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. При этом безовсякой пользы на совершенно не нужную работу, практически в пустую, расходуется топливо. Для снижения потерь, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта. Вязкостная муфта технически проста, технологична, дешева в изготовлении и долговечна. Именно из за.

Повідомлення №8 » Додано: 23 березня 2015, 06:25

Вот видео- машина за фаркоп привязана к дереву ( в машине 800кг груза) включены передняя и задняя блокировки

Орновной задний привод- передок подключаемый. Хотя так сакзать это будет не совсем правильно, вообше на синхре оба моста в постоянном полном приводе, в виско-муфта выполняет роль распределения усилия скажем так к примеру на Т3 на передок предается от 25% до 100% (полная блокировка муфты) усилия., тоже самое и.

ПОЛИМЕТИЛСИЛОКСАНОВОЙ. жидкости ПСМ-10000 ТУ 6-02-737-78. хотя вопрос всего в 40 граммах, обидно,да
Может кто знает что это за гадость такая и где её взять или чем заменить? Нет я конечно.

какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Работа многих изделий основывается на использовании, порой неожиданным образом, самых разных свойств привычных нам веществ. Примером этого может служить вискомуфта – специальное устройство, предназначенное для избирательной передачи, зависящей от внешних условий, крутящего момента. У таких изделий принцип работы основан на изменении вязкости залитой в него жидкости. Нельзя сказать, что они применяются чрезвычайно широко, например как МКПП, но и обойти стороной их использование было бы неправильно.

Вискомуфта — вязкостная муфта, часть трансмиссии автомобиля, механизм передачи и выравнивания крутящего момента. В отличие от гидромуфты и гидротрансформатора в вискомуфте использован иной принцип действия. В этом устройстве крутящий момент передается не через динамические свойства потока жидкости, а с использованием вязкостных свойств жидкости, заполняющей внутреннее пространство вискомуфты. Применяется в качестве механизма автоматической блокировки дифференциала.
какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

История изобретения

Вискомуфта была изобретена в 1917 году в США Мелвином Северном, но применения в то время не нашла. В 1964 году вискомуфта была впервые установлена в качестве механизма автоматической блокировки межосевого дифференциала на автомобиле Interceptor FF английской компании Jensen. С середины 60-х годов вискомуфты нашли широкое применение в самоблокирующихся межколесных дифференциалах на легковых автомобилях с постоянным приводом на все колеса.

Принцип работы вискомуфты

Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения? Это специальный механизм, который выполняет функцию избирательной передачи, что зависит от внешних условий, крутящего момента. Вязкостная муфта выглядит как корпус, который полностью герметичен, с расположенными внутри двумя рядами дисков. Один из них связывается с ведомым валом, второй с ведущим. Эти диски перемежаются друг с другом. Каждый из них имеет как отверстия, так и выступы, а расстояние между плоскостями дисков минимальное. Корпус вискомуфты внутри заполнен вязкой жидкостью, которая, зачастую, изготавливается на силиконовой основе. Жидкость для вискомуфты отличается специфическими особенностями, которые позволяют эффективно её использовать.

Это: Увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания. Высокий коэффициент расширения во время нагрева. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, диски вискомуфты вращаются равномерно и масло между ними не перемешивается. Когда скорость ведомого и ведущего валов разнится, также различается и скорость вращения дисков. В результате этого вязкость жидкости увеличивается, и она воздействует на передачу крутящего момента к ведомому валу. Когда разность скоростей вращения дисков очень велика, масло для вискомуфты становится настолько вязким, что она блокируется. Жидкость переходит в состояние, близкое к твёрдому.

Виды вискомуфт.

В настоящее время в автомобилях используется 2 вида устройств:

Первые применяются в т.н. самоблокирующихся дифференциалах в трансмиссиях автомобилей, в том числе, для автоматического подключения полного привода.

Область применения вторых – системы охлаждения двигателей, здесь они используются для управления вентилятором.

Работа детали в трансмиссии.

При движении в штатном режиме на нормальном покрытии угловые скорости колес обеих осей одинаковы. Диски вязкостной муфты вращаются с равными скоростями, передача момента от двигателя к ведомой оси минимальна. Фактически, автомобиль становится полностью передне- или заднеприводным.

При движении по льду, снегу, грязи, неровностям синхронность вращения колес нарушается, вязкость жидкости в устройстве возрастает, увеличивая передачу вращающего момента на вторую ось. Теоретически, такая передача мощности в некоторых экстренных режимах может составлять до 100%, хотя, как правило, даже частичного подключения второй оси достаточно для безопасного преодоления проблемного участка.

Важно! Следует понимать, что вязкостная муфта ни в коем случае не является полноценным межосевым дифференциалом, обеспечивающим перераспределение крутящего момента двигателя на обе ведущие оси.

Использование детали оправдано на неровных покрытиях, при гололеде в городе или влажной трассе. При езде в условиях полного бездорожья запаздывание срабатывания такого самоблокирующегося дифференциала является недопустимым. Кроме того, постоянные нагрузки могут привести к перегреву жидкости в устройстве, потере ею рабочих свойств и полному самоблокированию, что чревато поломками других систем автомобиля.

В настоящее время на автомобилях с автоматически подключаемым полным приводом вискомуфты эксплуатируются в «предстартовом режиме». Для него характерна постоянная передача от 5% до 15% мощности двигателя на ведомую ось, что значительно снижает время реакции механизма.какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Где применяют вискомуфты?

Собственно основных применений всего два, однако сейчас остается всего одно:

С одной стороны вискомуфта это очень простое, дешевое, практичное и универсальное механическое устройство, с другой у нее достаточно много минусов.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ

Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь. Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно: Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости.

Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости. Не спеша заливайте силикон во внутрь. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства.

Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты. Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется. Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ВИСКОМУФТЫ

Не на всех подобных устройствах имеется отверстие для заливки маслянистой жидкости. Если вы «новичок», не пытайтесь самостоятельно ремонтировать устройство. Опытные мастера делают отверстия самостоятельно. Вы, конечно, тоже можете попробовать просверлить дырку на свой страх и риск. Не применяйте грубую физическую силу при манипуляциях с диском. Если алюминий на валю погнется, вискомуфту починить не выйдет — только полная замена устройства.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения (ВО)?

Пока двигатель не прогрет, термостат направляет поток охлаждающей жидкости по малому кругу. В этом режиме вещество в вискомуфте выдавливается вращающимся диском в резервную емкость. Зацепление между диском и корпусом отсутствует, вентилятор не вращается.

Поступление охлаждающей жидкости в радиатор вызывает деформацию биметаллической пластины, срабатывание клапанов и накопление жидкости вязкостной муфты не в резервной емкости, а в пространстве между диском и корпусом. За счет вязкости происходит блокировка агрегата, на который передается мощность с вала. Вентилятор приходит во вращение, направляя воздушный поток на радиатор, обеспечивая снижение температуры ОЖ.

При остывании ее до уровня порога срабатывания температурно-зависимого узла открываются пути для перелива жидкости, сила вязкого трения между диском и корпусом уменьшается, вентилятор останавливается.какое масло заливать в вискомуфту вентилятора

Проверка вискомуфты.

Любые подозрения о нештатной работе детали требуют немедленной проверки, поскольку ее неисправность может привести к серьезным поломкам основных систем.

Как проверить в трансмиссии?

Наиболее точные результаты дает проверка снятой с раздаточной коробки вискомуфты.

Для этого достаточно:

Усилие не должно превышать пределы, установленные производителем (найти можно в технических писаниях на устройство и справочниках по комплектующим).

Проверить деталь можно и не снимая ее. Для этого следует:

Если полученная величина не превышает заданных производителем пределов – деталь рабочая. Если же колесо не удалось провернуть вовсе – устройство необходимо срочно менять.

Видео пособие.

Как проверить вискомуфту ВО?

Проверка вязкостной муфты ВО не составляет особого труда:

Проверить устройство можно и в движении (точнее, на стоянке среди дня). При повышении температуры на холостых оборотах – однозначно можно говорить о проблемах с вязкостной муфтой.

Использование вискомуфт для колес одной оси.

Возможен и другой вариант использования муфты – для колес одной оси. При таком применении устройство устанавливается между осевым дифференциалом и полуосью. В этом случае при прохождении поворотов или пробуксовке одного из колес устройство способствует перераспределению момента между ними, обеспечивая безопасное выполнение маневра или прохождение проблемного участка.

Существуют решения, в которых на колеса одной оси ставится пара деталей. Такая конструкция позволяет отказаться и от осевого (межколесного) дифференциала. При этом использование пары вискомуфт позволяет обеспечить все режимы – как дифференциальное вращение, так и блокировку колес оси.

Плюсы и минусы вискомуфт полного привода.

Как и любое устройство, ВЗ в полноприводных автомобилях имеют и достоинства, и недостатки.

На практике пробег 90-100 тыс км (в тяжелых условиях и меньше) становится предельным из-за потери жидкостью своих свойств и неисправностей в других системах автомобиля. При таком пробеге рекомендуется замена устройства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *