какое масло заливать в вилку восход 3м

Ходовая часть

На мотоциклах «Восход» устанавливается передняя телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Вилка имеет ход по оси переднего колеса от 100 до 160 мм в зависимости от модели мотоцикла и конструкции применявшихся на них амортизаторов (табл. 6.1,6.2).

какое масло заливать в вилку восход 3м

какое масло заливать в вилку восход 3м

На рисунке 6.10 приведена конструкция передней вилки мотоцикла «Восход-2». Основные (неподвижные) трубы вилки 1 (рис. 6.11) жестко закреплены в нижней 3 и верхней 5 траверсах. По основным трубам на направляющих втулках 9 скользят подвижные трубы 10.

К нижнему концу каждой подвижной трубы 10 приварен наконечник 17 для крепления оси переднего колеса. Внутри подвижной трубы размещена трубка гидроамортизатора 15, нижним концом закрепленная в наконечнике трубы специальным болтом 16.

Трубка гидроамортизатора имеет поршень 12, который при ходе вилки вверх-вниз скользит во внутренней поверхности основной трубы. В нижнем конце основной трубы завальцована шайба 14 с калиброванным отверстием, в котором перемешается трубка гидроамортизатора.

При резких ударах переднею колеса о препятствия ограничителем хода подвижных труб вилки служат резиновые буфера 2, установленные под нижней траверсой на основных трубах. При резком ходе колеса вниз в работу вступает дополнительный пружинный буфер 13.

Для регулировки усилия поворота руля в вилке предусмотрен буфер 4. Он представляет собой тормоз из двух фрикционных шайб и двух стальных пластин. Одна из стальных пластин крепится неподвижно, к нижней траверсе вилки, вторая к передней части рамы мотоцикла.

В каждое перо вилки заливают 180 см 3 веретенного масла. Масло заливают через верхние торцы основных труб. Для того чтобы слить масло из амортизаторов, достаточно вывернуть ось 10 трубы гидроамортизатора. Для предотвращения утечки масла через резьбовые соединения подвижных труб корпус сальника ставится на смазке БУ ГОСТ 7171-78, а под торцы труб подкладываются уплотняющие прокладки из поли хлорвинилового пластиката.

Основной причиной плохой работы вилки при эксплуатации мотоцикла является недостаточное количество масла или его отсутствие. При нарушении амортизации вилки эксплуатировать мотоцикл нельзя.

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

Передняя вилка подлежит ремонту при следующих неисправностях:

— утечка масла через сальники передней вилки и задних амортизаторов;

— утечка масла через резьбу корпуса сальника передней вилки;

— стук передней вилки при ее работе;

— износ направляющих втулок подвижной и основной труб передней вилки;

— износ резиновых втулок буфера и амортизатора.

какое масло заливать в вилку восход 3м

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

Разборка вилки переднего колеса может быть частичной и полной.

Для полной разборки передней вилки необходимо произвести следующие работы:

— поставить мотоцикл на подставку;

— отсоединить трос переднего тормоза;

— ослабить стягивающий болт оси переднего колеса на левой трубе;

— вращая с помощью воротка ось переднего колеса по часовой стрелке, отвернуть гайку крепления оси (резьба левая), и вынуть ось;

— снять переднее колесо;

— отвернув четыре болта крепления переднего щитка, снять его;

— отвернуть стяжные пробки и вынуть пружины вилки;

— ослабить стяжные болты нижней траверсы;

— вынуть перья вилки. Если перья не вынимаются, необходимо завернуть верхние стяжные пробки на 5-6 оборотов и легкими ударами деревянного молотка по ним сдвинуть перья с места, затем отвернуть пробки и вынуть перья;

— отвернуть корпус сальника и сиять его с основной трубы;

— отвернуть ось трубы гидроамортизатора;

— вынуть основную трубу вместе с втулками и трубой гидроамортизатора;

— снять втулку подвижной трубы;

— снять нижнее стопорное кольцо с основной трубы;

— снять втулку основной трубы;

— выпрессовать втулку оси из трубы гидроамортизатора;

— снять втулку буфера;

— вынуть трубу гидроамортизатора из основной трубы. Изношенные детали подлежат замене. Сборка производится в обратной последовательности. Особое внимание нужно обращать на то, чтобы при установке корпуса сальника на основную трубу не повредились или не завернулись маслосъемные кромки сальников. Также важно чтобы при установке оси трубы гидроамортизатора совместились ее отверстие и отверстие под ось подвижной трубы. При правильной сборке основная труба должна иметь ход в соответствии с таблицами 6.1 и 6.2. Перед сборкой основную трубу слегка смазывают.

ЗАМЕНА МАСЛА В АМОРТИЗАТОРАХ

Для того чтобы заменить масло в амортизаторах следует:

— поставить мотоцикл на подставку;

— отвернуть стяжные пробки;

— вывернуть поочередно из каждого амортизатора пружины и промыть их;

— отвернуть и вынуть ось трубы гидроамортизатора;

— слить загрязненное масло.

Через отверстия основной трубы амортизатора залить 100-150 см 3 бензина или керосина и через отверстие для оси амортизатора слить промывочную жидкость. Покачивать вилку при сливе загрязненного масла и промывочной жидкости не рекомендуется, так как из-за смещения подвижной трубы и трубы гидроамортизатора могут не совпасть имеющиеся в них отверстия для оси амортизатора. После этого произвести сборку. Для этого нужно:

— вставить и завернуть ось трубы гидроамортизатора. (Обратите внимание на то, чтобы ось трубы амортизатора попала в отверстие трубы);

Источник

какое масло заливать в вилку восход 3мdr_freemann

Мотоблог

Обо всем понемногу

Ну вот, я и докатился до постов с пошаговыми инструкциями. Так как у меня появилась вилка, которую надо разобрать, да еще и один товарищ задает вопросы по ее разборке, я решил ему помочь таким образом. Все равно вилку разбирать буду, а камерой пощелкать в процессе мне не сложно.
Короме того, к этой статье есть небольшое видеодополнение. Если что-то в статье непонятно, ознакомьтесь с ним.
Итак. Вот вилка, что будет темой страницы, которая в темном боксе хранится, на мотоцикле, который построил «ЗиД».

1.
какое масло заливать в вилку восход 3м

2.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Как и ожидалось, вместо масла вытекла какая-то непонятная жижа, с большим содержанием воды. Видно, что вилка если и обслуживалась, то очень давно. Чтоб густое нечто бодрее вытекало из пера, открутил пробку. Проделав это с одним пером, переходим к другому. «Сливной» болт надо вернуть на место, он закрепляет подвижную трубу вилки, ограничивая ее ход, иначе она повиснет на сальниках. Впрочем, если вы намерены вилку перебирать полностью, на это замечание можно и забить.

3.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Если целью было просто сменить масло, то залив через пробку грамм 200 бензина в каждое перо, «прокачаем» вилку, зажав передний тормоз, сольем вымытую грязь и при необходимости повторим операцию. Посадим болты крепления трубки гидроамортизатора на герметик (ведь не хочется, чтобы оттуда подтекало масло?), зальем в каждое перо по 180 мл жидкого масла (например масло для акпп или гидравлическое, для гидроусилителя руля, их найти проще, чем мифическое веретеное или трансформаторное масло). Резьбу пробок, перед закручиванием, полезно слегка смазать герметиком.
Но в случае с текущей вилкой просто заменой масла не обойтись. Дальше надо решить, стоит ли снимать перья вилки, нужен ли им ремонт. Сальники, направляющие втулки и гофры вилки можно поменять не вынимая неподвижных труб из траверс. Сами неподвижные трубы должны быть идеально гладкими, даже зеркальными, без крупных царапин, раковин и ржавчины. По крайней мере та их часть, по которой работает сальник. Если это не так, мои соболезнования, трубы надо снимать, шлифовать и полировать, иначе замена сальников станет пустой тратой денег и времени, неровная поверхность быстро их сожрет и вилка будет «радовать» вас ручейками масла. Если раковины глубокие и при шлифовке придется снять много металла, лучше их вообще заменить. На фото ниже все плохо.

4.
какое масло заливать в вилку восход 3м

5.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Итак, допустим, с неподвижными трубами порядок.
Меняем изношенные гофры, направляющие втулки и сальники. Для начала надо снять крыло и переднее колесо. Ослабляем стяжной болт и откручиваем ось (резьба левая, не потеряйте гайку), вынимаем, снимаем колесо. Так как центральной подставки на этом мотоцикле нет, пришлось сунуть под него какой-то деревянный ящик.

6.
какое масло заливать в вилку восход 3м

7.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Перед снятием колеса желательно ослабить, а то и вовсе открутить корпуса сальников, так называемые «стаканы», ибо потом подвижные трубы будут прокручиваться вместе с ними и сделать это будет проблематично. Я этот момент прослоупочил, пришлось вставить ось колеса обратно.

8.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Открутив стакан и «сливной» болт, снимаем подвижную трубу. Мне пришлось подергать ее хорошенько, она нехило закисла в верхней направляющей втулке.

9.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Направляющие втулки удерживаются стопорными колечками. Поддеваем их чем-нибудь и снимаем, а вслед за ними и втулки. Стакан с сальниками безжалостно сдираем с неподвижной трубы. Все равно сальники менять.

10.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Сальники лучше покупать набором, так-как в наборе присутствует и пыльник, отдельно его хрен найдешь, а заменить его тоже желательно. Если новый пыльник достать не удалось, можно заменить его старым сальником.
Выковыриваем пыльник из «стакана». Вслед за ним первый сальник. Его можно выбить, уперев отвертку с обратной стороны. Аккуратно, не деформируйте стальное кольцо. Вслед за первым сальником вынимаем это кольцо и второй сальник. В «стакане» присутствует капроновое плоское кольцо. Оно уплотняет место соединения «стакана» с подвижной трубой вилки. В любом случае запоминаем последовательность, что где и как стояло, вам еще собирать)

11.
какое масло заливать в вилку восход 3м

12.
какое масло заливать в вилку восход 3м

13.
какое масло заливать в вилку восход 3м

14.
какое масло заливать в вилку восход 3м

15.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Если гофра вилки подлежит замене, самое время этим озадачиться. Пока вилка полуразобрана, полезно промыть бензином все детали, после можно ее собирать.
Вставляем в «стакан» новые сальники и пыльник. Кстати, размер сальника, если кому интересно: 34х45х11,5 мм (Внутренний диаметр х Внешний диаметр х Ширина). Смазав маслом неподвижную трубу, аккуратно проходя канавки под стопорные кольца направляющих втулок, чтоб не повредить сальники, одеваем «стакан» на нее. Ставим новые направляющие втулки. Втулка с закраиной стоит сверху. Если поставить изношенные старые, то подвижная труба скорее всего будет иметь люфт, а сальники люфтов не терпят и вилка, несмотря на новые уплотнения и отличное состояние поверхности неподвижной трубы, все равно начнет течь. Дальнейшая сборка, думаю трудностей не предоставит. Надо только сориентировать отверстие в трубке гидроамортизатора так, чтоб попасть в нее «сливным» болтом. Резьбу в верхней части подвижной трубы можно смазать герметиком, бывает по ней отпотевает масло, что не красиво.
Теперь вариант номер два: неподвижные трубы «убиты», перья надо снимать. Снимаем колесо с крылом, откручиваем пробки вилки, вынимаем пружины, чтоб не мешались. Ослабляем стяжные болты нижних траверс.

16.
какое масло заливать в вилку восход 3м

В прорезь траверсы забиваем распорку, например отвертку. Только без фанатизма, а то траверсу и сломать можно.

17.
какое масло заливать в вилку восход 3м

На треть закручиваем пробку, и ударяя по ней киянкой, осаживаем перо вилки, пока пробка не упрется в верхнюю траверсу. Откручиваем ее и покачивая вынимаем перо из траверс. Если перо «не идет» (так бывает, когда неподвижная труба сверху сильно заржавела), придется найти оправку или трубу, подходящую по диаметру пера вилки, и продолжить выбивать ее. Не повредите резьбу!
Разборка пера уже описана выше, добавлю только один нюанс. Чтобы снять трубку гидроамортизатора надо выбить пластиковую втулочку из пластикового же наконечника трубки, после чего трубка вытряхивается через верх неподвижной трубы вилки.

18.
какое масло заливать в вилку восход 3м

Снятую неподвижную трубу отдаем на шлифовку и полировку знакомому токарю, после чего собираем. Такая восстановленная вилка у меня уже прошла 5000 км без единого следа подтеков масла. Добавлю еще, что время от времени (после дождей, мойки) полезно заглядывать под гофры вилки и удалять невесть как появившуюся там воду. На зиму трубы под гофрами надо смазать силиконовой смазкой или маслом и прокачать вилку, после чего обработку повторить. Теперь можно быть уверенным, что труба не поржавеет и труды не пропадут даром.

И в дополнение вот такое видео:

Источник

Сколько надо лить масло на переднюю вилку Восхода?

Регистрация: 10.03.2010
Сообщения: 10
Темы: 2
Откуда: Россия
Мото: Восход 3м, Урал-Волк, Иж Юп5

Сколько надо лить масло на вилку Восхода?
_________________
За деньги можно купить:
Кровать, но не сон. Еду, но не аппетит. Книгу, но не ум. Развлечение, но не веселье.

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Регистрация: 31.01.2008
Сообщения: 1969
Темы: 2
Откуда: Рязань
Мото: Kawasaki GPz 1100

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Регистрация: 05.08.2008
Сообщения: 684
Темы: 19
Откуда: Омск
Мото: Jawa 634

Гыыыы восход. Скачай мануал и зубри
_________________
JAWA 634, 1974 г.в

Регистрация: 11.08.2008
Сообщения: 705
Темы: 14
Откуда: С-Петербург
Мото: Ява-354

Регистрация: 05.08.2008
Сообщения: 684
Темы: 19
Откуда: Омск
Мото: Jawa 634

особенно на вилку восхода какое масло заливать в вилку восход 3м
_________________
JAWA 634, 1974 г.в

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Регистрация: 10.03.2010
Сообщения: 10
Темы: 2
Откуда: Россия
Мото: Восход 3м, Урал-Волк, Иж Юп5

Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 1492
Темы: 34
Откуда: Москва Щелково
Мото: Куча запчастей ЯВА 638

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Регистрация: 01.08.2008
Сообщения: 105
Темы: 2
Откуда: Спб
Мото: Ява-360/00, Иж-Юнкер, Хонда Магна

Регистрация: 10.03.2010
Сообщения: 10
Темы: 2
Откуда: Россия
Мото: Восход 3м, Урал-Волк, Иж Юп5

Регистрация: 31.01.2008
Сообщения: 1969
Темы: 2
Откуда: Рязань
Мото: Kawasaki GPz 1100

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6214
Темы: 31
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Восход 3м

Тема вне категории тк вопросы не по конкретному узлу а вразброс.

1. Можно ли в сабж лить 92 бенз и если нельзя, то можно ли что-то сделать чтобы можно было?

Восход 2М Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76.

двигатель 3м какбе наследник но все льют 76-й, не станет ли ему плохо от 92-го?

А двигло от нагара М8 я регуляро чистить не буду? Я точно знаю, что нормальные современные скутерные масла не оставляют нагара и я им доверяю. А что такое М8 я не знаю.

Кстати, вопрос о зазорах, у современых скутеров они явно меньше. что-то я задумался о современых маслах для этого двигателя. Но, с другой стороны двиг двухтактный и масло в поршневую попадает с каждым тактом, так ли важна его вязкость в этом случае?

после стандартного регулятора будет дополнительный стабилизатор тока и напряжения.
фотки тебе нафик не нужны, это твой восход ).

Скутерное масло рассчитано на большие обороты,

какое масло заливать в вилку восход 3м

в вилку только веретенка иначе капец резинкам и втулкам. Светодиоды вообще убери с него иначе все сгорит и никакой регулятор не спасет. напруга скачет там после ррки аж до 14.8 вольт.

где возьму веретенку?
и разве не подойдет масло для вилок? оно что, резики и втулки в мотах избирательно гробит, Восходовские хавает а хондовские нет?

Светодиоды люди ставят и пользуются, электроника для стабилизаторов стоит копейки
http://www.ru-moto.r. ticle_id=43#003
правда у меня будет немного другая схема, хрена КРЕН использовать стабилизатором тока, если есть LM317 разработанная специально для этого (я вообще к скачкам напруги до 30V готовился)

а почему только минералку? её кстати и для скутеров делают.

Прикрепленные файлы

вот это ты вовремя, я как раз собирался новые сальники купить..

Трубу есть мысль поменять. Заменить голову на 2М чтобы легче было рассчитать выпуск и его монтаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *