какое масло заливать в вариатор хонда фрид

замена масла и фильтров вариатора

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Доброго времени суток читателям. Тема замены масла в вариаторе зрела с самого начала покупки машины. Т.к. автомобиль пробежал в Японии 127000 и я не думаю, что перед продажей японец бы заморачивался с заменой тех. жидкостей. Походив по городу озвучили ценник в 11000 на всё про всё. Денег жаба задавила столько отдавать решил делать сам. Во Владивостоке шарил по всем сайтам и нашёл (HONDA25RUS 79502807636) если кому будет интересно созвонились, договорись ( Михаил дал краткий обзор, что чего нужно делать и что для этого надо у него всё есть) Отправил всё, что надо в этот же день, причём доставка до тк бесплатная. Итак сижу жду посылку с Владивостока. И в один прекрасный день ( спустя 3 дня) мне звонят с ТК заберите посылку.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

.
Заезжаю на яму осмотреть откуда начинать. Оказывается у меня нет средней трещётки открутить сливную пробку. Не беда. Вставляю широкую минусовую отвёртку откручиваю пробку, сливаю масло. Откручиваю поддон, снимаю внутренний фильтр. Пока снятый поддон и фильтр, снимаю наружний фильтр. Походу масло сливается со шлангов дополнительно. Всё чистим очистителем для карбюратора ( поддон, магнитики, сливная пробка). А потом всё в обратном порядке собираю. Важно когда откручиваешь болты откручивать по порядку, болты разной длины, и на поддоне и на внутреннем фильтре.
Когда уже всё собрал залил масло до отметки холодный. Не переключая передач грею мотор до того как сработает вентилятор. Глушу ДВС и доливаю масло до между отметками горячо. Вот и всё. 2 часа делов и счастливый, что поменял масло в вариаторе. Всем успехов и добра. Масло в ДВС меняется еще легче. Всё в открытом доступе, и пробка сливная (ключ на 17), и фильтр (можно даже рукой открутить).

Источник

Масло для вариатора Honda Freed

Хонда Фрид – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 2008 года. Имеет несколько пассажирских версий, самая базовая из которых предлагает пятиместный салон. Во втором варианте предусмотрено уже семь мест в три ряда, а самые дорогие версии имеют восьмиместный салон, в котором центральное третье место расположено в передней части. Кроме того, еще доступна модификация для инвалидов, у которой передний и задний ряд выдвигаются вбок. Характерным для компактвэнов решением являются сдвижные задние боковые двери. Ближайшими конкурентами Honda Freed являются Киа Каренс, Опель Зафиа, Форд С-Макс и Сузуки Ertiga.

Когда менять масло

Масло в вариаторе минивэна Хонда Фрид рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. км. Своевременная проверка и замена масла позволит избежать технических неполадок и проблем в работе трансмиссии. Среди наиболее характерных из них можно выделить гул вариатора и его перегрев, а также толчки и подергивания при плавном нажатии на газ. Кроме того, на необходимость замены масла указывают следующие признаки: недостаточный уровень, наличие металлической стружки или продуктов износа, а также специфический запах масла. Трансмиссионная жидкость быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим дорогам или в светофорных пробках.

Сколько масла заливать в автомобиль Хонда Фрид

Первое поколение GB3/GB4, 2008-2016

Фрид первого поколения пришел на смену модели Honda Mobilio. Машина получила стильный и оригинальный дизайн, свойственный семейным компактвэнам второй половины 2000-х. Главными достоинствами данной модели были широкие возможности трансформации салона и продуманная водительская эргономика. Топовые версии имели восьмиместный салон. Кроме того, было доступно несколько комплектаций, а самая дорогая версия Gi Aero оснащалась ксеноновыми фарами, литыми 15-ми дисками, декоративными обвесами, системой мультимедиа с навигацией и жестким диском, климат-контролем, бесключевым доступом в салон и т д. В основе модели лежит платформа от компактвэна Honda Fit, а моторная гамма Freed представлена единственным бензиновым мотором объемом 1.5 л (L15A) и мощностью 118 л. с.

Масло в вариатор: объем – 3,2 литра (частичная замена)

Второе поколение GB5-GB7, 2016-2020

По сравнению с предшественником Фрид 2-го поколения имел значительные отличия в дизайне и технической «начинке». Так, машина получила увеличенную колесную базу, в результате чего расстояние между третьим рядом сидений возросло на 90 мм, а салон прибавил 3045 мм в длине, тогда как раньше было 2625 мм – и это с учетом того, что длина кузова увеличилась всего на 50 мм. С точки зрения дизайна автомобиль выглядит солиднее старой модели. В целом, спереди машина напоминает Хонду Фит 3-го поколения. При взгляде в профиль можно обратить внимание на оригинальное расположение стоек ветрового стекла, а задняя часть выглядит эффектно за счет эффектных выштамповок по бортам. Компактвэн оснащается новым бензиновым мотором мощностью 131 л. с. (+13 л. с.). Однако в гибридном исполнении этот ДВС выдает 110 л. с. (раньше было 88 л. с.) и работает вместе с 22-киловаттным электромотором, который ранее развивал 10 кВт.

Масло в вариатор: объем – 3.2 литра (частичная замена)

Какое масло заливать в Хонда Фрид

Для вариатора минивэна Хонда Фрид необходимо только оригинальное масло Honda HMMF Multi Matic Fluid Ultra.

Источник

Объемы масел в Хонда Фрид Спайк и технических жидкостей

От предшественников компактвэн отличается спортивной внешностью и пятиместным салоном. У автомобиля есть интересная опция – сиденья в салоне владелец может расставлять в произвольном порядке. При необходимости задние места могут убираться или складываться.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Количество масел и жидкостей в Honda Freed Spike

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Топливный бак2WD42Бензин АИ — 954WD55Система смазки двигателя3,2Получинтетика, Honda 0W20, 5W20, 5W30.Система охлаждения двигателя4,0Охлаждающая жидкость не ниже класса G12Трансмиссия (CVT)4,0HMMF (CVTF),Задний вариатор1,0DPSFТормозная система1,0DOT 3, DOT 4

Сколько и что заливать в Хонда Фрид Спайк

Топливный бак у автомобилей с 2WD – 42 л, с 4WD – 55 л. Рекомендуемое горючее – бензин АИ – 95.

Интервал замены моторного масла – 10 — 15 тысяч км. Для российских владельцев он сокращен в два раза и равен 5 – 7,5 тысяч км. Рекомендованная жидкость Honda 0W20, 5W20, 5W30. Объем заправки – 3,2 л.

Вместе с заменой масла обязательно устанавливается новый масляный фильтр. Топливный фильтр следует обновлять раз в 40 – 60 тысяч км, воздушный – в 15 тысяч км или по состоянию.

Жидкость в коробке передач обновляется раз в 30 – 35 тысяч км. Замена фильтров в вариаторе не предусмотрена.

Рекомендованный интервал замены антифриза – 2 – 3 года. Потребуется охлаждающая жидкость класса G12. При полной замене расходуется чуть больше 4,0 л смазки, частичной – меньше 4,0 л.

Регламент замены – один раз в два года. Применяется DOT 3, DOT 4. Полная замена – 1 л жидкости.

Источник

Honda. Жидкость в HMM(Honda MultiMatic) и частые заблуждения.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Хондоводы с TORCON CVT проходят мимо и не задерживаются. Того же касается и владельцев других марок автомобиля с CVT.

Прошло уже не мало времени с момента появления Honda с вариаторами (CVT) на рынке, но до сих пор ведутся споры и возникают вопросы по поводу трансмиссионных масел. Многие хондоводы предпочитают заливать Honda Multi Matic Fluid (HMMF), лишь по одной из нескольких причин:
— мне сказали
— я где то прочитал
— так надо и не обсуждается
Но вразумительного и обоснованного объяснения, почему именно так дать не могут. Особенно в тех случаях, когда ставишь вопрос ребром: «Как производители вариатора на момент его разработки и ввода в эксплуатацию могли рекомендовать именно HMMF, если его в природе еще не существовало?» Об этом будет ниже.

Начну с того, что у каждого производителя, так же как и в моторных маслах есть допуски(определенные стандарты), которые, по международному праву, просто так на упаковках из головы не появляются. Это довольно таки сложный процесс, занимающий большое количество времени и ресурсов.
И так, если у производителя заявлены допуски, значит есть сертификаты на соответствие как минимум стандартам той или иной классификации. В некоторых случаях, дополнительно одобрение от определенных автоконцернов. Данные показатели указывают, на приемлемость применения той или иной жидкости, без вреда здоровью КПП. Но в некоторых случаях стоит насторожится и лишний раз проверить. Так например: ZIC CVT MULTI у которого заявлено и HCF-2 и HMMF. Данные жидкости в принципе не совместимы и не применимы в CVT определенных моделей, т.к. не смотря на простое устройство CVT в них бывает кардинальная разница. На официальном сайте Honda даже выделили данный момент красным цветом. Таким вещам необходимо уделять отдельное внимание и лишний раз все проверять.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Данное обусловлено кардинально разными составами, при смешивании которых может произойти беда.

Иногда в виде рекламного хода на упаковке можно увидеть надпись O.E.M. Но по нанесению данной надписи требований и запретов к сожалению нет в отличии от допусков. Соответственно данной надписи сильно верить нельзя. По тому же принципу иногда встречаются буквы HMMF (или как с официальной «подделкой» жидкости Honda в металле присутствует надпись «for Honda») в названии масел других производителей, например: TAKUMI CVT HMMF, которое близко даже не стояло с Honda MMF по своим свойствам. Но люди почему то ведутся на надпись.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Информация с сайта TAKUMI

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

С маркировкой и разницей Honda HCF-2 и Honda HMMF в прочем все очевидно. А вот вопрос: Панацея ли HMMF?

Из оригинальных жидкостей только HMMF? На самом деле нет и тут все до боли просто. Из-за разного законодательства стран мира, для разных рынков сбыта, компания Honda производит трансмиссионную жидкость под разными зарегистрированными торговыми марками, но с небольшими корректировками состава:
— HMMF –Данная жидкость для рынка Японии, выпускается в железных банках объемами в 4л.(08260-99904) и 20л. (08260-99907).
— CVT–F –Данная жидкость для рынка Европы в пластиковых канистрах объемом 4л (08260- 99905HE) и ранее выпускаемого для рынка Северной Америки Honda Genuine (Continuously Variable Transmission Fluid) объемом 0,946л (08200-9006)
Выходит, что HMMF уже так таковой панацеей то и не является.

Рассмотрим случай с CVT, а если быть точнее с Honda Multimatic(HMM) без гидротрансформатора, выпускаемых до 2003 года.
Данные КПП были разработаны и запущены в эксплуатацию далеко до появления на свет HMMF. А соответственно, никаких рекомендаций по данному поводу и быть не может. Сразу оговорюсь, т.к. часто появляется заблуждение, это никак не связано с годом выпуска автомобиля.
И так, Открываем официальный мануал к автомобилю на HMM тех лет и видим интересную картину:

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Крайний мануал пользователя(HMMF уже было выпущено)

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Либо официальный японосячий мануал с сайта хонды:

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Кто б сомневался, Honda ATF-Z1. Мало того для тех, кто утверждает, что HMMF пришло на замену ATF-Z1 скажу одно. Никаким образом заменой оно не является, лишь толь жидкость с лучшими характеристиками и допуском возможной замены ATF-Z1. С более сбалансированным составом конкретно для HMM без гидротрансформатора.
Полноценная замена ATF-Z1, лишь одна и появилась она сравнительно недавно это Honda ATF-DW1. Полный улучшенный заменитель ATF-Z1, направленный на работу в низких температурах, защиту деталей и экономию топлива. Впрочем все тоже самое раньше писалось и говорилось про HMMF, для Honda Multimatic. Хотя официальная легенда, лишь такая:«HMMF полностью соответствует специфике трансмиссионной системы HMM и в отличие от продукта HONDA ATF-Z1 обладает большей долговечностью. Данная трансмиссионная жидкость не может быть использована в автомобилях с АКПП, а также с системами CVT, оборудованными гидротрансформатором (!).» Хондоводы пренебрегают предупреждениями даже самого производителя, заливая HMMF в CVT, оборудованными гидротрансформатором. А кто то и в автомат умудряется заливать, в надежде на его чудотворные силы. Нужно же исключительное его лить, почему то… И работает же все продолжает.
Появление HMMF обусловлено новыми стандартами JASO и внедрением новой базы 3 группы в замен эталонных Dexron и Mercon(основанных на базе 2 группы), которая имеет большую стабильность при равных температурных условиях (но изменены фрикционные свойства жидкости за счет доли присадок, направленных конкретно на рабочие части ремня и шкивов). Так же чуть ранее были разработаны более совершенные методы тестирования, как самих жидкостей на фрикционные свойства, так и рабочих поверхностей(в том числе и метод подбора фрикционного материала).

В силу выше изложенного возникает резонный вопрос. HMMF же не панацея, а что тогда можно заливать?
Да все, что угодно, что соответствует официальному требованию(мануалу) к конкретному транспортному средству и проверенные по всем фронтам аналоги(заменители) одобренные стандартами и соответствующие допускам производителей.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Не стоит забывать и об основных характеристиках жидкостей. Прилагаю небольшую таблицу зависимости вязкости от температуры для некоторых жидкостей. Для более наглядного представления работы жидкостей в определенных температурах и режимах. Honda CVT Fluid(Американка) данные вполне возможно не точные(либо паленка), не похоже оно на заявленное, а если оно действительно так, лишний повод задуматься. А оно Вам нужно…

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Так допустим Eneos CVT для hmm не подходит в силу малой вязкости и крайней нестабильностью при высоких температурах(исключительных случаях), а к примеру в случае еле живого масляного радиатора тем более. Рабочая температура HMM 85гр.+-, при высоких нагрузках иногда переваливает за 100гр.(Предельная температура для тестирования на устойчивость по JSAE 120гр. ) Ну и не забываем прогревать ДВС, прогретый ДВС это прогретая жижа КПП как минимум до 50гр.
Необходимо принимать во внимание, что могут указываться как динамическая, так и кинематическая вязкость. Значение которых разное(кинематическая вязкость зависит от динамическая вязкость и плотности жидкости). Причем единицы измерения тоже могут использоваться разных систем исчисления.
К тому же, есть нюанс, динамическая вязкость уменьшается с увеличением температуры, и растёт с увеличением давления. Чем индекс вязкости больше(относительная величина и зависит от стандарта проверки), тем жидкость будет более стабильная при изменении температуры.Жидкость с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре и более высокую вязкость при рабочей температуре, в сравнении с жидкостями имеющими малый индекс вязкости.

По химическому составу
— Элементы обладающие противоизносными, антизадирными, и фрикционными функциями.
✔Молибден (MO) Molybdenum — используется либо органический, в явном виде, либо дитиофосфат. При определенном нагреве и давлении заполняет неровности трущихся деталей и создает защитный слой.
✔Вольфрам (W) — В совокупности с другими элементами показывает более эффективную работу нежели молибден.
✔Фосфор (P) Phosphorus — один из удачных вариантов для этой цели(оказано лабораторными испытаниями). К тому же распространен и дешевый. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7.
✔Цинк (Zn) Zinc — используется с точным расчетом массовой доли, иначе может пойти во вред. Может заменяться Форсфором. Как в случае с Honda, использование присадки ZnDTP.
✔Титан (Ti) Titanium — добавляется как заменитель других более вредных для экологии элементов, удорожая стоимость.
Все эти элементы в той или иной степени могут сыграть и противоположную роль при нарушении интервалов замены жидкости. При нарушении же технологии производства могут выпадать в осадок.

— Элементы обладающие моющими и нейтрализующими функциями.
✔Магний (Mg) Magnesium — как правило, не лучший вариант, в силу малой работы с кислотностью и большим содержанием серы.
✔Кальций (Ca) Calcium — хорошо справляется с кислотами. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7.

— Дополнительные элементы:
✔Натрий (Na) Sodium — встречается в сложных соединениях в догонку к другим элементам. Работает как антиокислитель, а иногда как противоизносный элемент.
✔Бор (B) Boron — в основном используется для улучшения действия противоизносных присадок и удержания продуктов износа в масле. Но в силу своей природы быстро стареет(зависит от массовой доли других элементов).

Нужно четко понимать, что химический состав по физическим свойствам аналогичной 1 в 1 жидкости, но разных производителей, может отличаться кардинально.
✔В первую очередь это зависит от природы возникновения, качества и свойств базовой жидкости. Допустим, если взять базу плохого качества, то для получения необходимой вязкости придется добавить больше сторонних элементов(например: Mg, Si).Либо используют так называемые реметаллизанты, можно увидеть при спектральном анализе, хим. состав не меняется.
✔Во вторую, кардинально разный состав состав присадок, с целью удешевления изготовления без потери основных качеств.
✔В третью. Обычный химический анализ не дает полной картины по жидкости. Ведь изготовление жидкости довольно сложный процесс, с соблюдением определенных условий. К примеру: Если взять одинаковую базу и присадки, смешать все с небольшими отклонениями в пропорциях или условий, можно получить совершенно разные жидкости.
Небольшая сводная таблица по хим.составу:

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Все Вы люди взрослые и это сугубо Ваши трудности, что именно лить. Оригинал, замену оригиналу или паленку из Китая. Есть возможность лить HMMF, со 100% гарантией качества, лейте не задумываясь.
Сразу оговорюсь, на моем выборе ограничиваться не стоит, есть и более достойные варианты. При сравнительно небольшой разнице в цене. Для себя я сделал выбор:

Т.к. являюсь поклонником довольно крупной нефтеперерабатывающей и, что не мало важно, нефтедобывающей японской компанией известной в Мире как Idemitsu Kosan Co., Ltd., которая является одним из поставщиков масел Hond’e, могу сказать следующее. Изучив данный вопрос, написав ни одно письмо как и в Honda, так и Idumitsu.Думаю писал предельно ясно(одно из писем):

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Просмотрев сертификаты на соответствие стандартам и хим.анализы, в последующем для своего бедолаги буду использовать IDEMITSU ATF. К тому же интервал замены жидкости остается практически таким же. Но не стоит заливать подешевле и накатывать по 40 и более т.км. Уже проверенно: Замена масла в HMM. Idemitsu. Итоги.

По заявлениям, в моем сознании отложилось понимание, что по физическим свойствам оно нечто среднее между HMMF и ATF-Z1. В любом случае не может повлечь за собой плачевных последствий, да и HMM начала 2000-х живучие гады, как над ними не издевались, до сих пор работают исправно.
Зачем тогда платить больше, за накрученное, чьими то умами HMMF?

Спецификация HONDA ULTRA HMMF соответствует:
— IDEMITSU ATF
— IDEMITSU CVT-F (больше подходит для коробок с гидротрансформатором).
Из оф. таблицы применимости рекомендовано Idemitsu ATF.

При использовании каких либо брендов не преследовалась цель рекламы или антирекламы 😉
На данной ноте, думаю и закончу. Ровных Всем дорог!

Источник

Масло в варик… Можно ли лить Idemitsu CVTF?

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Всем привет. Год назад, при покупке фрида, сразу приобрел и масло в варик Idemitsu CVTF. Машина пришла с Японии и что лил туда японец я не знаю… По цвету на щупе цвет розово-желтый. Я так понял что лили оригинал Хондовскую. Возможно жижа еще с завода залита.

Вопрос такой: может кто мешал жидкости? Реально ли они взаимозаменяемы как утверждает Idemitsu? Хочется услышать мнение тех кто так уже делал и какие последствия?

Honda Freed 2010, двигатель бензиновый 1.5 л., 118 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Honda Freed, 2012

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Honda Freed, 2014

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Honda Freed, 2012

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Honda Freed, 2012

Комментарии 26

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Тут в соседней ветке то же забили на HMMF www.drive2.ru/l/528358494051500372/ Меня HMMF полностью устраивает. Заменять ее на что то другое да же не планирую.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Читал и этот текст… Решил купить оригинал.
З.Ы. Продам канистру идемитсу CVTF )))

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

HMMF заливаю
На счет этой ХЗ, может книга у кого есть и там бы посмотреть

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

В книге прописан только HMMF. У идемитсу написано что полностью взаимозаменяем. Хочется услышать мнение тех кто на практике использовал данное масло.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

Одобрения, допуски и спецификации Idemitsu CVTF
HONDA Ultra HCF-2;
HCF-2 — специальная техническая жидкость, предназначенная для вариаторов (CVT) Honda второго поколения.

Согласно описанию на сайте компании Honda, специальная жидкость HCF-2 предназначается только для вариаторов второго поколения (Honda Accord 2013+ и Honda Fit 2015+).

Использование в вариаторах первого поколения (то есть во всех вариантах вариаторов до 2013 года) не допускается. Специальная жидкость HCF-2 не является заменителем или обновлением жидкостей HMMF или CVTF.

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

А при чем тут HCF-2? У меня машина 2010 года

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

это допуск хонды
Одобрения, допуски и спецификации Idemitsu CVTF
HONDA Ultra HCF-2

какое масло заливать в вариатор хонда фрид

А при чем тут HCF-2? У меня машина 2010 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *