На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
HONDA Airwave Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания
Моторное масло: Honda 0W20, 5W20. Для замены потребуется 3,2 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП: CVT – 4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.
ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.
Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: Для этой машины предусмотрены иридиевые свечи зажигания. Рекомендуемый интервал замены — 80 000 — 100 000 км.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8264. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс может достигать 200 000 км.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Всем привет, продолжаю дальше потихоньку приводить машину в порядок, дошло дело и до замены жидкости в вариаторе.
В общем подготовил все для замены а именно жидкость TOTACHI CVT MULTI TYPE, две пятилитровки пустые чистые, воронку, ключи и тряпки. И так начнем заехал в гараж на яму, залазию под машину, приготовил пятилитровку с воронкой под старую жидкость, откручиваю сливную пробку на вариаторе сливаю жидкость, и взглянув на пробку начинаю ах…вать, сколько же грязи на ней.
Далее пока жидкость сливается вылазию из ямы, и лезу под капот, так заодно со сменой жидкости решил снять и почистить блок клапанов, в принципе там все легко и понятно, есть куча отчетов уже по этому делу. Скажу только одно что до меня туда уже лазили так как на фишке одного из соленоидов была сломана защелка с помощью которой фиксируется фишка. Сам блок был относительно чистый видимо не так давно его чистили.
Вот тут мне стало непонятно если в блок недавно лазили и чистили почему бы не поменять жидкость было, то что слилось было ужасно черное даже не поворачивается язык назвать это жидкостью вариатора.
Две пятилитровки взял специально, так как при ПРАВИЛЬНОМ замере уровня жидкости у меня в вариаторе, оказалось что уровень выше положенного. Поэтому новой жидкости налил в чуть меньше чем слилось старой. Все собрал и залил жидкость. И поехал домой, время было уже поздно вечером так что больше ничего делать не стал. На следующий день, замерил уровень он оказался в допуске но чуть ниже середины, добавил 50 мл. получилось почти ровно середина, и откалибровал вариатор скрепкой.
Итог: Изменения есть и они ощутимы, во первых что сразу бросается в глаза так это то что через пару дней расходометр стал показывать 12км/1л. вместо 10,5/1 после замены насоса и фильтров, так же изменилась динамика авто, и это чувствуется теперь машина реально лучше едет, ну и БРРР почти пропал, конечно не исчез совсем теперь проявляется реже и менее заметен что тоже очень радует. П.С. Так как жидкость была очень грязная, планирую произвести еще одну замену в ближайшее время, примерно весной. Любите свои машины и вовремя обслуживайте их, и они ответят вам тем же. Всем удачи на дорогах.
Замена масла в вариаторе со снятием блока соленоидов.
Ну ни один нормальный человек не сможет эксплуатировать технику не проведя нормальное ТО. Что залил старый хозяин сам чёрт не знает!
А так как его величество — вариатор ведет себя отвратительно…принял я решение менять для начала масло в нём, нужно же от чего то отталкиваться. Сложного и страшного НИЧЕГО нет!
Что нам необходимо : Собственно 4 литра масла 😀 Вороток с удлинителем и головкой на 10 Головка или как у меня переходник на средний диаметр четырёхгранника для инструмента Вроде 3\4 Воронка с шлангом диаметром около 8-12 мм. Очиститель карбюратора либо что то подобное. Можно заменить ацетоном и бензином. Прокладка крышки соленоидов. НО! Её я в городе не нашёл у себя. 🙁 Более ли менее не кривые руки)
Полностью прогреваем машину, хорошенько поездив загоняем, откруичваем и сливаем старое масло.
Снимаем воздушный фильтр, точнее основание его, 2 болта и хомут на дроселе + не забываем про разъём.
Снимаем 3 разъёма соленоидов и отводим косу.
8 болтов окручиваем, три чуть длинее, остальные покороче. Блок у меня отказался выходить сам, поэтому мы ему ЛЕГОНЬКО помогли монтажкой.
Ну собственно вот и всё, блок у нас в руках, теперь видим ещё 8 болтов, их тоже откручиваем, они все одинаковые.
Теперь видим две части и прокладку. Нагар хороший.
Чистим и сами «соты»
Фильтр так, говницо есть и сетка тоже местами загажена.
Так же промываем и оттираем сами соленоиды.
Смотри на соленоиды Вот первый, он хорошо ходит
А вот второй козёл такой…зашёл туда и обратно не выходит. Помогаем ему аккуратно отверткой (сверху видно) и заливаем отчистителем карба, т.к WDшка думаю останется…а масло с ней это вообще дурная реакция будет.
Сами так называемые штуцера или направляющие, кому как угодно…я решил тоже снять и протереть от нагара, НО! не перепутать местами, всё таки притёрлись они с годами уже. И интересно что когда ставишь наоборот — он ходит по каналу легче чем как должен быть! Интересно…
Но всё-таки я немного плеснул на них масла, всё-таки сальники будут лучше работать, а то пока там масло до них дойдёт.
Собираем, болты затягиваем не до усрачки, а адекватно. Космической нагрузки тут нет.
Вот так в итоге всё отмылось…
Ну разборкой мы остались довольны, деготь то весь ещё впереди…
Закручиваем пробку в поддоне, откачиваем масло с блока соленоидов и собираем.
Компания Хонда в качестве специальной жидкости для трансмиссионной системы HMM (Honda Multi Matic) представляет новую трансмиссионную жидкость HONDA HMMF (Honda Multi Matic Fluid). Данные продукт обеспечивает работу системы CVT (НММ – одна из ее разновидностей), основанной на методе стартового сцепления в автомобилях Honda. Поскольку она является специальной жидкостью, предназначенной для трансмиссионной системы HMM, по сравнению с трансмиссионной жидкостью HONDA ATF-Z1 она отвечает особенностям этой трансмиссионной системы, а также является усовершенствованной в плане долговечности.
Применение: Полностью соответствует специфике трансмиссионной системы HMM и в отличие от продукта HONDA ATF-Z1 обладает большей долговечностью.
Honda. Жидкость в HMM(Honda MultiMatic) и частые заблуждения.
Хондоводы с TORCON CVT проходят мимо и не задерживаются. Того же касается и владельцев других марок автомобиля с CVT.
Прошло уже не мало времени с момента появления Honda с вариаторами (CVT) на рынке, но до сих пор ведутся споры и возникают вопросы по поводу трансмиссионных масел. Многие хондоводы предпочитают заливать Honda Multi Matic Fluid (HMMF), лишь по одной из нескольких причин: — мне сказали — я где то прочитал — так надо и не обсуждается Но вразумительного и обоснованного объяснения, почему именно так дать не могут. Особенно в тех случаях, когда ставишь вопрос ребром: «Как производители вариатора на момент его разработки и ввода в эксплуатацию могли рекомендовать именно HMMF, если его в природе еще не существовало?» Об этом будет ниже.
Начну с того, что у каждого производителя, так же как и в моторных маслах есть допуски(определенные стандарты), которые, по международному праву, просто так на упаковках из головы не появляются. Это довольно таки сложный процесс, занимающий большое количество времени и ресурсов. И так, если у производителя заявлены допуски, значит есть сертификаты на соответствие как минимум стандартам той или иной классификации. В некоторых случаях, дополнительно одобрение от определенных автоконцернов. Данные показатели указывают, на приемлемость применения той или иной жидкости, без вреда здоровью КПП. Но в некоторых случаях стоит насторожится и лишний раз проверить. Так например: ZIC CVT MULTI у которого заявлено и HCF-2 и HMMF. Данные жидкости в принципе не совместимы и не применимы в CVT определенных моделей, т.к. не смотря на простое устройство CVT в них бывает кардинальная разница. На официальном сайте Honda даже выделили данный момент красным цветом. Таким вещам необходимо уделять отдельное внимание и лишний раз все проверять.
Данное обусловлено кардинально разными составами, при смешивании которых может произойти беда.
Иногда в виде рекламного хода на упаковке можно увидеть надпись O.E.M. Но по нанесению данной надписи требований и запретов к сожалению нет в отличии от допусков. Соответственно данной надписи сильно верить нельзя. По тому же принципу иногда встречаются буквы HMMF (или как с официальной «подделкой» жидкости Honda в металле присутствует надпись «for Honda») в названии масел других производителей, например: TAKUMI CVT HMMF, которое близко даже не стояло с Honda MMF по своим свойствам. Но люди почему то ведутся на надпись.
Информация с сайта TAKUMI
С маркировкой и разницей Honda HCF-2 и Honda HMMF в прочем все очевидно. А вот вопрос: Панацея ли HMMF?
Из оригинальных жидкостей только HMMF? На самом деле нет и тут все до боли просто. Из-за разного законодательства стран мира, для разных рынков сбыта, компания Honda производит трансмиссионную жидкость под разными зарегистрированными торговыми марками, но с небольшими корректировками состава: — HMMF –Данная жидкость для рынка Японии, выпускается в железных банках объемами в 4л.(08260-99904) и 20л. (08260-99907). — CVT–F –Данная жидкость для рынка Европы в пластиковых канистрах объемом 4л (08260- 99905HE) и ранее выпускаемого для рынка Северной Америки Honda Genuine (Continuously Variable Transmission Fluid) объемом 0,946л (08200-9006) Выходит, что HMMF уже так таковой панацеей то и не является.
Рассмотрим случай с CVT, а если быть точнее с Honda Multimatic(HMM) без гидротрансформатора, выпускаемых до 2003 года. Данные КПП были разработаны и запущены в эксплуатацию далеко до появления на свет HMMF. А соответственно, никаких рекомендаций по данному поводу и быть не может. Сразу оговорюсь, т.к. часто появляется заблуждение, это никак не связано с годом выпуска автомобиля. И так, Открываем официальный мануал к автомобилю на HMM тех лет и видим интересную картину:
Крайний мануал пользователя(HMMF уже было выпущено)
Либо официальный японосячий мануал с сайта хонды:
Кто б сомневался, Honda ATF-Z1. Мало того для тех, кто утверждает, что HMMF пришло на замену ATF-Z1 скажу одно. Никаким образом заменой оно не является, лишь толь жидкость с лучшими характеристиками и допуском возможной замены ATF-Z1. С более сбалансированным составом конкретно для HMM без гидротрансформатора. Полноценная замена ATF-Z1, лишь одна и появилась она сравнительно недавно это Honda ATF-DW1. Полный улучшенный заменитель ATF-Z1, направленный на работу в низких температурах, защиту деталей и экономию топлива. Впрочем все тоже самое раньше писалось и говорилось про HMMF, для Honda Multimatic. Хотя официальная легенда, лишь такая:«HMMF полностью соответствует специфике трансмиссионной системы HMM и в отличие от продукта HONDA ATF-Z1 обладает большей долговечностью. Данная трансмиссионная жидкость не может быть использована в автомобилях с АКПП, а также с системами CVT, оборудованными гидротрансформатором (!).» Хондоводы пренебрегают предупреждениями даже самого производителя, заливая HMMF в CVT, оборудованными гидротрансформатором. А кто то и в автомат умудряется заливать, в надежде на его чудотворные силы. Нужно же исключительное его лить, почему то… И работает же все продолжает. Появление HMMF обусловлено новыми стандартами JASO и внедрением новой базы 3 группы в замен эталонных Dexron и Mercon(основанных на базе 2 группы), которая имеет большую стабильность при равных температурных условиях (но изменены фрикционные свойства жидкости за счет доли присадок, направленных конкретно на рабочие части ремня и шкивов). Так же чуть ранее были разработаны более совершенные методы тестирования, как самих жидкостей на фрикционные свойства, так и рабочих поверхностей(в том числе и метод подбора фрикционного материала).
В силу выше изложенного возникает резонный вопрос. HMMF же не панацея, а что тогда можно заливать? Да все, что угодно, что соответствует официальному требованию(мануалу) к конкретному транспортному средству и проверенные по всем фронтам аналоги(заменители) одобренные стандартами и соответствующие допускам производителей.
Не стоит забывать и об основных характеристиках жидкостей. Прилагаю небольшую таблицу зависимости вязкости от температуры для некоторых жидкостей. Для более наглядного представления работы жидкостей в определенных температурах и режимах. Honda CVT Fluid(Американка) данные вполне возможно не точные(либо паленка), не похоже оно на заявленное, а если оно действительно так, лишний повод задуматься. А оно Вам нужно…
Так допустим Eneos CVT для hmm не подходит в силу малой вязкости и крайней нестабильностью при высоких температурах(исключительных случаях), а к примеру в случае еле живого масляного радиатора тем более. Рабочая температура HMM 85гр.+-, при высоких нагрузках иногда переваливает за 100гр.(Предельная температура для тестирования на устойчивость по JSAE 120гр. ) Ну и не забываем прогревать ДВС, прогретый ДВС это прогретая жижа КПП как минимум до 50гр. Необходимо принимать во внимание, что могут указываться как динамическая, так и кинематическая вязкость. Значение которых разное(кинематическая вязкость зависит от динамическая вязкость и плотности жидкости). Причем единицы измерения тоже могут использоваться разных систем исчисления. К тому же, есть нюанс, динамическая вязкость уменьшается с увеличением температуры, и растёт с увеличением давления. Чем индекс вязкости больше(относительная величина и зависит от стандарта проверки), тем жидкость будет более стабильная при изменении температуры.Жидкость с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре и более высокую вязкость при рабочей температуре, в сравнении с жидкостями имеющими малый индекс вязкости.
По химическому составу — Элементы обладающие противоизносными, антизадирными, и фрикционными функциями. ✔Молибден (MO) Molybdenum — используется либо органический, в явном виде, либо дитиофосфат. При определенном нагреве и давлении заполняет неровности трущихся деталей и создает защитный слой. ✔Вольфрам (W) — В совокупности с другими элементами показывает более эффективную работу нежели молибден. ✔Фосфор (P) Phosphorus — один из удачных вариантов для этой цели(оказано лабораторными испытаниями). К тому же распространен и дешевый. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7. ✔Цинк (Zn) Zinc — используется с точным расчетом массовой доли, иначе может пойти во вред. Может заменяться Форсфором. Как в случае с Honda, использование присадки ZnDTP. ✔Титан (Ti) Titanium — добавляется как заменитель других более вредных для экологии элементов, удорожая стоимость. Все эти элементы в той или иной степени могут сыграть и противоположную роль при нарушении интервалов замены жидкости. При нарушении же технологии производства могут выпадать в осадок.
— Элементы обладающие моющими и нейтрализующими функциями. ✔Магний (Mg) Magnesium — как правило, не лучший вариант, в силу малой работы с кислотностью и большим содержанием серы. ✔Кальций (Ca) Calcium — хорошо справляется с кислотами. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7.
— Дополнительные элементы: ✔Натрий (Na) Sodium — встречается в сложных соединениях в догонку к другим элементам. Работает как антиокислитель, а иногда как противоизносный элемент. ✔Бор (B) Boron — в основном используется для улучшения действия противоизносных присадок и удержания продуктов износа в масле. Но в силу своей природы быстро стареет(зависит от массовой доли других элементов).
Нужно четко понимать, что химический состав по физическим свойствам аналогичной 1 в 1 жидкости, но разных производителей, может отличаться кардинально. ✔В первую очередь это зависит от природы возникновения, качества и свойств базовой жидкости. Допустим, если взять базу плохого качества, то для получения необходимой вязкости придется добавить больше сторонних элементов(например: Mg, Si).Либо используют так называемые реметаллизанты, можно увидеть при спектральном анализе, хим. состав не меняется. ✔Во вторую, кардинально разный состав состав присадок, с целью удешевления изготовления без потери основных качеств. ✔В третью. Обычный химический анализ не дает полной картины по жидкости. Ведь изготовление жидкости довольно сложный процесс, с соблюдением определенных условий. К примеру: Если взять одинаковую базу и присадки, смешать все с небольшими отклонениями в пропорциях или условий, можно получить совершенно разные жидкости. Небольшая сводная таблица по хим.составу:
Все Вы люди взрослые и это сугубо Ваши трудности, что именно лить. Оригинал, замену оригиналу или паленку из Китая. Есть возможность лить HMMF, со 100% гарантией качества, лейте не задумываясь. Сразу оговорюсь, на моем выборе ограничиваться не стоит, есть и более достойные варианты. При сравнительно небольшой разнице в цене. Для себя я сделал выбор: Т.к. являюсь поклонником довольно крупной нефтеперерабатывающей и, что не мало важно, нефтедобывающей японской компанией известной в Мире как Idemitsu Kosan Co., Ltd., которая является одним из поставщиков масел Hond’e, могу сказать следующее. Изучив данный вопрос, написав ни одно письмо как и в Honda, так и Idumitsu.Думаю писал предельно ясно(одно из писем):
Просмотрев сертификаты на соответствие стандартам и хим.анализы, в последующем для своего бедолаги буду использовать IDEMITSU ATF. К тому же интервал замены жидкости остается практически таким же. Но не стоит заливать подешевле и накатывать по 40 и более т.км. Уже проверенно: Замена масла в HMM. Idemitsu. Итоги.
По заявлениям, в моем сознании отложилось понимание, что по физическим свойствам оно нечто среднее между HMMF и ATF-Z1. В любом случае не может повлечь за собой плачевных последствий, да и HMM начала 2000-х живучие гады, как над ними не издевались, до сих пор работают исправно. Зачем тогда платить больше, за накрученное, чьими то умами HMMF?
Спецификация HONDA ULTRA HMMF соответствует: — IDEMITSU ATF — IDEMITSU CVT-F (больше подходит для коробок с гидротрансформатором). Из оф. таблицы применимости рекомендовано Idemitsu ATF.
При использовании каких либо брендов не преследовалась цель рекламы или антирекламы 😉 На данной ноте, думаю и закончу. Ровных Всем дорог!