какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

HONDA Airwave Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Моторное масло: Honda 0W20, 5W20. Для замены потребуется 3,2 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП: CVT – 4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Для этой машины предусмотрены иридиевые свечи зажигания. Рекомендуемый интервал замены — 80 000 — 100 000 км.

Замена тормозных колодок:

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8264. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.

Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс может достигать 200 000 км.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Источник

Замена жидкости вариатора

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Всем привет, продолжаю дальше потихоньку приводить машину в порядок, дошло дело и до замены жидкости в вариаторе.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

В общем подготовил все для замены а именно жидкость TOTACHI CVT MULTI TYPE, две пятилитровки пустые чистые, воронку, ключи и тряпки. И так начнем заехал в гараж на яму, залазию под машину, приготовил пятилитровку с воронкой под старую жидкость, откручиваю сливную пробку на вариаторе сливаю жидкость, и взглянув на пробку начинаю ах…вать, сколько же грязи на ней.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Далее пока жидкость сливается вылазию из ямы, и лезу под капот, так заодно со сменой жидкости решил снять и почистить блок клапанов, в принципе там все легко и понятно, есть куча отчетов уже по этому делу. Скажу только одно что до меня туда уже лазили так как на фишке одного из соленоидов была сломана защелка с помощью которой фиксируется фишка. Сам блок был относительно чистый видимо не так давно его чистили.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Вот тут мне стало непонятно если в блок недавно лазили и чистили почему бы не поменять жидкость было, то что слилось было ужасно черное даже не поворачивается язык назвать это жидкостью вариатора.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Две пятилитровки взял специально, так как при ПРАВИЛЬНОМ замере уровня жидкости у меня в вариаторе, оказалось что уровень выше положенного. Поэтому новой жидкости налил в чуть меньше чем слилось старой. Все собрал и залил жидкость. И поехал домой, время было уже поздно вечером так что больше ничего делать не стал. На следующий день, замерил уровень он оказался в допуске но чуть ниже середины, добавил 50 мл. получилось почти ровно середина, и откалибровал вариатор скрепкой.

Итог: Изменения есть и они ощутимы, во первых что сразу бросается в глаза так это то что через пару дней расходометр стал показывать 12км/1л. вместо 10,5/1 после замены насоса и фильтров, так же изменилась динамика авто, и это чувствуется теперь машина реально лучше едет, ну и БРРР почти пропал, конечно не исчез совсем теперь проявляется реже и менее заметен что тоже очень радует.
П.С. Так как жидкость была очень грязная, планирую произвести еще одну замену в ближайшее время, примерно весной.
Любите свои машины и вовремя обслуживайте их, и они ответят вам тем же. Всем удачи на дорогах.

Источник

Замена масла в вариаторе со снятием блока соленоидов.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Ну ни один нормальный человек не сможет эксплуатировать технику не проведя нормальное ТО. Что залил старый хозяин сам чёрт не знает!

А так как его величество — вариатор ведет себя отвратительно…принял я решение менять для начала масло в нём, нужно же от чего то отталкиваться.
Сложного и страшного НИЧЕГО нет!

Что нам необходимо :
Собственно 4 литра масла 😀
Вороток с удлинителем и головкой на 10
Головка или как у меня переходник на средний диаметр четырёхгранника для инструмента Вроде 3\4
Воронка с шлангом диаметром около 8-12 мм.
Очиститель карбюратора либо что то подобное. Можно заменить ацетоном и бензином.
Прокладка крышки соленоидов. НО! Её я в городе не нашёл у себя. 🙁
Более ли менее не кривые руки)

Полностью прогреваем машину, хорошенько поездив загоняем, откруичваем и сливаем старое масло.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Снимаем воздушный фильтр, точнее основание его, 2 болта и хомут на дроселе + не забываем про разъём.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Снимаем 3 разъёма соленоидов и отводим косу.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

8 болтов окручиваем, три чуть длинее, остальные покороче.
Блок у меня отказался выходить сам, поэтому мы ему ЛЕГОНЬКО помогли монтажкой.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Ну собственно вот и всё, блок у нас в руках, теперь видим ещё 8 болтов, их тоже откручиваем, они все одинаковые.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Теперь видим две части и прокладку. Нагар хороший.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Чистим и сами «соты»

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Фильтр так, говницо есть и сетка тоже местами загажена.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Так же промываем и оттираем сами соленоиды.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Смотри на соленоиды
Вот первый, он хорошо ходит

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

А вот второй козёл такой…зашёл туда и обратно не выходит. Помогаем ему аккуратно отверткой (сверху видно) и заливаем отчистителем карба, т.к WDшка думаю останется…а масло с ней это вообще дурная реакция будет.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Сами так называемые штуцера или направляющие, кому как угодно…я решил тоже снять и протереть от нагара, НО! не перепутать местами, всё таки притёрлись они с годами уже. И интересно что когда ставишь наоборот — он ходит по каналу легче чем как должен быть! Интересно…

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Но всё-таки я немного плеснул на них масла, всё-таки сальники будут лучше работать, а то пока там масло до них дойдёт.

Собираем, болты затягиваем не до усрачки, а адекватно. Космической нагрузки тут нет.

Вот так в итоге всё отмылось…

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Ну разборкой мы остались довольны, деготь то весь ещё впереди…

Закручиваем пробку в поддоне, откачиваем масло с блока соленоидов и собираем.

Источник

Масло в вариатор CVT

На страницу : 1, 2 какое масло заливать в вариатор хонда аирвейвАвторСообщениеМаркшейдер
Модератор
какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв
какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Сообщения : 138
Репутация : 15
Дата регистрации : 2010-10-09
Возраст : 35
Откуда : Красноярск

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Компания Хонда в качестве специальной жидкости для трансмиссионной системы HMM (Honda Multi Matic) представляет новую трансмиссионную жидкость HONDA HMMF (Honda Multi Matic Fluid). Данные продукт обеспечивает работу системы CVT (НММ – одна из ее разновидностей), основанной на методе стартового сцепления в автомобилях Honda. Поскольку она является специальной жидкостью, предназначенной для трансмиссионной системы HMM, по сравнению с трансмиссионной жидкостью HONDA ATF-Z1 она отвечает особенностям этой трансмиссионной системы, а также является усовершенствованной в плане долговечности.

Применение:
Полностью соответствует специфике трансмиссионной системы HMM и в отличие от продукта HONDA ATF-Z1 обладает большей долговечностью.

Источник

Honda. Жидкость в HMM(Honda MultiMatic) и частые заблуждения.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Хондоводы с TORCON CVT проходят мимо и не задерживаются. Того же касается и владельцев других марок автомобиля с CVT.

Прошло уже не мало времени с момента появления Honda с вариаторами (CVT) на рынке, но до сих пор ведутся споры и возникают вопросы по поводу трансмиссионных масел. Многие хондоводы предпочитают заливать Honda Multi Matic Fluid (HMMF), лишь по одной из нескольких причин:
— мне сказали
— я где то прочитал
— так надо и не обсуждается
Но вразумительного и обоснованного объяснения, почему именно так дать не могут. Особенно в тех случаях, когда ставишь вопрос ребром: «Как производители вариатора на момент его разработки и ввода в эксплуатацию могли рекомендовать именно HMMF, если его в природе еще не существовало?» Об этом будет ниже.

Начну с того, что у каждого производителя, так же как и в моторных маслах есть допуски(определенные стандарты), которые, по международному праву, просто так на упаковках из головы не появляются. Это довольно таки сложный процесс, занимающий большое количество времени и ресурсов.
И так, если у производителя заявлены допуски, значит есть сертификаты на соответствие как минимум стандартам той или иной классификации. В некоторых случаях, дополнительно одобрение от определенных автоконцернов. Данные показатели указывают, на приемлемость применения той или иной жидкости, без вреда здоровью КПП. Но в некоторых случаях стоит насторожится и лишний раз проверить. Так например: ZIC CVT MULTI у которого заявлено и HCF-2 и HMMF. Данные жидкости в принципе не совместимы и не применимы в CVT определенных моделей, т.к. не смотря на простое устройство CVT в них бывает кардинальная разница. На официальном сайте Honda даже выделили данный момент красным цветом. Таким вещам необходимо уделять отдельное внимание и лишний раз все проверять.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Данное обусловлено кардинально разными составами, при смешивании которых может произойти беда.

Иногда в виде рекламного хода на упаковке можно увидеть надпись O.E.M. Но по нанесению данной надписи требований и запретов к сожалению нет в отличии от допусков. Соответственно данной надписи сильно верить нельзя. По тому же принципу иногда встречаются буквы HMMF (или как с официальной «подделкой» жидкости Honda в металле присутствует надпись «for Honda») в названии масел других производителей, например: TAKUMI CVT HMMF, которое близко даже не стояло с Honda MMF по своим свойствам. Но люди почему то ведутся на надпись.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Информация с сайта TAKUMI

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

С маркировкой и разницей Honda HCF-2 и Honda HMMF в прочем все очевидно. А вот вопрос: Панацея ли HMMF?

Из оригинальных жидкостей только HMMF? На самом деле нет и тут все до боли просто. Из-за разного законодательства стран мира, для разных рынков сбыта, компания Honda производит трансмиссионную жидкость под разными зарегистрированными торговыми марками, но с небольшими корректировками состава:
— HMMF –Данная жидкость для рынка Японии, выпускается в железных банках объемами в 4л.(08260-99904) и 20л. (08260-99907).
— CVT–F –Данная жидкость для рынка Европы в пластиковых канистрах объемом 4л (08260- 99905HE) и ранее выпускаемого для рынка Северной Америки Honda Genuine (Continuously Variable Transmission Fluid) объемом 0,946л (08200-9006)
Выходит, что HMMF уже так таковой панацеей то и не является.

Рассмотрим случай с CVT, а если быть точнее с Honda Multimatic(HMM) без гидротрансформатора, выпускаемых до 2003 года.
Данные КПП были разработаны и запущены в эксплуатацию далеко до появления на свет HMMF. А соответственно, никаких рекомендаций по данному поводу и быть не может. Сразу оговорюсь, т.к. часто появляется заблуждение, это никак не связано с годом выпуска автомобиля.
И так, Открываем официальный мануал к автомобилю на HMM тех лет и видим интересную картину:

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Крайний мануал пользователя(HMMF уже было выпущено)

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Либо официальный японосячий мануал с сайта хонды:

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Кто б сомневался, Honda ATF-Z1. Мало того для тех, кто утверждает, что HMMF пришло на замену ATF-Z1 скажу одно. Никаким образом заменой оно не является, лишь толь жидкость с лучшими характеристиками и допуском возможной замены ATF-Z1. С более сбалансированным составом конкретно для HMM без гидротрансформатора.
Полноценная замена ATF-Z1, лишь одна и появилась она сравнительно недавно это Honda ATF-DW1. Полный улучшенный заменитель ATF-Z1, направленный на работу в низких температурах, защиту деталей и экономию топлива. Впрочем все тоже самое раньше писалось и говорилось про HMMF, для Honda Multimatic. Хотя официальная легенда, лишь такая:«HMMF полностью соответствует специфике трансмиссионной системы HMM и в отличие от продукта HONDA ATF-Z1 обладает большей долговечностью. Данная трансмиссионная жидкость не может быть использована в автомобилях с АКПП, а также с системами CVT, оборудованными гидротрансформатором (!).» Хондоводы пренебрегают предупреждениями даже самого производителя, заливая HMMF в CVT, оборудованными гидротрансформатором. А кто то и в автомат умудряется заливать, в надежде на его чудотворные силы. Нужно же исключительное его лить, почему то… И работает же все продолжает.
Появление HMMF обусловлено новыми стандартами JASO и внедрением новой базы 3 группы в замен эталонных Dexron и Mercon(основанных на базе 2 группы), которая имеет большую стабильность при равных температурных условиях (но изменены фрикционные свойства жидкости за счет доли присадок, направленных конкретно на рабочие части ремня и шкивов). Так же чуть ранее были разработаны более совершенные методы тестирования, как самих жидкостей на фрикционные свойства, так и рабочих поверхностей(в том числе и метод подбора фрикционного материала).

В силу выше изложенного возникает резонный вопрос. HMMF же не панацея, а что тогда можно заливать?
Да все, что угодно, что соответствует официальному требованию(мануалу) к конкретному транспортному средству и проверенные по всем фронтам аналоги(заменители) одобренные стандартами и соответствующие допускам производителей.

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Не стоит забывать и об основных характеристиках жидкостей. Прилагаю небольшую таблицу зависимости вязкости от температуры для некоторых жидкостей. Для более наглядного представления работы жидкостей в определенных температурах и режимах. Honda CVT Fluid(Американка) данные вполне возможно не точные(либо паленка), не похоже оно на заявленное, а если оно действительно так, лишний повод задуматься. А оно Вам нужно…

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Так допустим Eneos CVT для hmm не подходит в силу малой вязкости и крайней нестабильностью при высоких температурах(исключительных случаях), а к примеру в случае еле живого масляного радиатора тем более. Рабочая температура HMM 85гр.+-, при высоких нагрузках иногда переваливает за 100гр.(Предельная температура для тестирования на устойчивость по JSAE 120гр. ) Ну и не забываем прогревать ДВС, прогретый ДВС это прогретая жижа КПП как минимум до 50гр.
Необходимо принимать во внимание, что могут указываться как динамическая, так и кинематическая вязкость. Значение которых разное(кинематическая вязкость зависит от динамическая вязкость и плотности жидкости). Причем единицы измерения тоже могут использоваться разных систем исчисления.
К тому же, есть нюанс, динамическая вязкость уменьшается с увеличением температуры, и растёт с увеличением давления. Чем индекс вязкости больше(относительная величина и зависит от стандарта проверки), тем жидкость будет более стабильная при изменении температуры.Жидкость с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре и более высокую вязкость при рабочей температуре, в сравнении с жидкостями имеющими малый индекс вязкости.

По химическому составу
— Элементы обладающие противоизносными, антизадирными, и фрикционными функциями.
✔Молибден (MO) Molybdenum — используется либо органический, в явном виде, либо дитиофосфат. При определенном нагреве и давлении заполняет неровности трущихся деталей и создает защитный слой.
✔Вольфрам (W) — В совокупности с другими элементами показывает более эффективную работу нежели молибден.
✔Фосфор (P) Phosphorus — один из удачных вариантов для этой цели(оказано лабораторными испытаниями). К тому же распространен и дешевый. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7.
✔Цинк (Zn) Zinc — используется с точным расчетом массовой доли, иначе может пойти во вред. Может заменяться Форсфором. Как в случае с Honda, использование присадки ZnDTP.
✔Титан (Ti) Titanium — добавляется как заменитель других более вредных для экологии элементов, удорожая стоимость.
Все эти элементы в той или иной степени могут сыграть и противоположную роль при нарушении интервалов замены жидкости. При нарушении же технологии производства могут выпадать в осадок.

— Элементы обладающие моющими и нейтрализующими функциями.
✔Магний (Mg) Magnesium — как правило, не лучший вариант, в силу малой работы с кислотностью и большим содержанием серы.
✔Кальций (Ca) Calcium — хорошо справляется с кислотами. К примеру: встречается в соединениях CaHPO4 or Ca2P2O7.

— Дополнительные элементы:
✔Натрий (Na) Sodium — встречается в сложных соединениях в догонку к другим элементам. Работает как антиокислитель, а иногда как противоизносный элемент.
✔Бор (B) Boron — в основном используется для улучшения действия противоизносных присадок и удержания продуктов износа в масле. Но в силу своей природы быстро стареет(зависит от массовой доли других элементов).

Нужно четко понимать, что химический состав по физическим свойствам аналогичной 1 в 1 жидкости, но разных производителей, может отличаться кардинально.
✔В первую очередь это зависит от природы возникновения, качества и свойств базовой жидкости. Допустим, если взять базу плохого качества, то для получения необходимой вязкости придется добавить больше сторонних элементов(например: Mg, Si).Либо используют так называемые реметаллизанты, можно увидеть при спектральном анализе, хим. состав не меняется.
✔Во вторую, кардинально разный состав состав присадок, с целью удешевления изготовления без потери основных качеств.
✔В третью. Обычный химический анализ не дает полной картины по жидкости. Ведь изготовление жидкости довольно сложный процесс, с соблюдением определенных условий. К примеру: Если взять одинаковую базу и присадки, смешать все с небольшими отклонениями в пропорциях или условий, можно получить совершенно разные жидкости.
Небольшая сводная таблица по хим.составу:

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Все Вы люди взрослые и это сугубо Ваши трудности, что именно лить. Оригинал, замену оригиналу или паленку из Китая. Есть возможность лить HMMF, со 100% гарантией качества, лейте не задумываясь.
Сразу оговорюсь, на моем выборе ограничиваться не стоит, есть и более достойные варианты. При сравнительно небольшой разнице в цене. Для себя я сделал выбор:

Т.к. являюсь поклонником довольно крупной нефтеперерабатывающей и, что не мало важно, нефтедобывающей японской компанией известной в Мире как Idemitsu Kosan Co., Ltd., которая является одним из поставщиков масел Hond’e, могу сказать следующее. Изучив данный вопрос, написав ни одно письмо как и в Honda, так и Idumitsu.Думаю писал предельно ясно(одно из писем):

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейв

Просмотрев сертификаты на соответствие стандартам и хим.анализы, в последующем для своего бедолаги буду использовать IDEMITSU ATF. К тому же интервал замены жидкости остается практически таким же. Но не стоит заливать подешевле и накатывать по 40 и более т.км. Уже проверенно: Замена масла в HMM. Idemitsu. Итоги.

По заявлениям, в моем сознании отложилось понимание, что по физическим свойствам оно нечто среднее между HMMF и ATF-Z1. В любом случае не может повлечь за собой плачевных последствий, да и HMM начала 2000-х живучие гады, как над ними не издевались, до сих пор работают исправно.
Зачем тогда платить больше, за накрученное, чьими то умами HMMF?

Спецификация HONDA ULTRA HMMF соответствует:
— IDEMITSU ATF
— IDEMITSU CVT-F (больше подходит для коробок с гидротрансформатором).
Из оф. таблицы применимости рекомендовано Idemitsu ATF.

При использовании каких либо брендов не преследовалась цель рекламы или антирекламы 😉
На данной ноте, думаю и закончу. Ровных Всем дорог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

какое масло заливать в вариатор хонда аирвейвТема: Масло в вариатор CVT какое масло заливать в вариатор хонда аирвейвСб Окт 09, 2010 7:56 pm