какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Загадочный GL-3 или какое масло лить в МКПП Mitsubishi L200?

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Задача: заменить масло в МКПП моего L200. Читаю на эту тему форумы и мануалы — надо лить масло с API GL-3:

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Океей. Но поиск GL-3 по магазинам приводит либо к дешевым маслам типа LUXE и Газпромснефть, либо к дорогущим LIQUI MOLY… Ну и ещё вроде есть оригинальное Mitsubishi MZ320284 в какой-то странной дешевой упаковке:

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

На форумах, да и многие здесь на драйве (в частности mobil36 ) пишут:
в маслах с GL-4 и GL-5 имеется противоизносная присадка «дитиофосфат цинка», которая вызывает коррозию бронзовых синхронизаторов в КПП. Чем выше класс GL, тем этой присадки больше. Поэтому не рекомендуется применять масла класса GL-5 в синхронизированных коробках, предназначенных для работы на масле с GL-3. Возможно применение масел GL-4/5, в них используется другой пакет присадок.
Хотя при этом большинство льют GL-5 и не парятся.

Внимание вопрос! Так какое масло можно заливать в МКПП наших L200? Какое льете вы?

UPD: предварительно, для себя решил брать масло Liqui Moly 7584 с индексом API GL-3+ (GL-3/4) и вязкостью 75W-80, вот что про него пишет сам производитель:
«Масло содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы и фосфора, что обеспечивает отличную совместимость со специфическими материалами синхронизаторов и гарантирует быстрое и четкое переключение передач.»
Думаю для МКПП в MMC L200 это одно из самых подходящих трансмиссионных масел.

UPD2: по итогу купил оригинальное Mitsubishi MZ320284 из-за сильной разности в цене с ликвимоли…

Источник

Масло для раздатки, редуктора и мостов Mitsubishi L200

Митсубиси Л200 – один из первых пикапов японской компании Mitsubishi, представленный в 1978 году. Модель образца 2006 года (четвертое поколение) была известна под именем Triton в ряде стран. Семейство L200 представлено в двух- и четырехдверном вариантах, а также с двух- и пятиместным салоном. В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться задним или полным приводом, а также блокируемым дифференциалом, системой курсовой устойчивости и т. д. Ближайшими конкурентами L200 являются Мазда BT-50, Honda Ridgeline и Ниссан Навара. С 2018 года выпускается L200 пятого поколения.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Период замены трансмиссионного масла в редукторе, мостах и раздатке автомобиля Митсубиси Л200 составляет от 30 до 50-60 тыс. км с учетом того, что максимальный регламент актуален для раздаточной коробки. Наиболее точная периодичность замены масла зависит от множества факторов, включая стиль вождения, особенности эксплуатации, дорожные и климатические факторы. Например, частая езда по бездорожью или агрессивный стиль езды негативно влияют на качество смазки. При этом масло плохого качества всегда можно определить по характерным признакам: мутноватый или темный цвет, густая консистенция или недостаточный уровень масла.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Митсубиси Л200

Третье поколение К74Т, 1996-2006

Модель образца 1996 г. была совершенно новой в сравнении с предшественниками. В конструктивном плане прослеживалось родство с внедорожником Паджеро. Позже именно L200 3-го поколения стал основой для создания первого внедорожника Паджеро Спорт. В сравнении с двумя предыдущими моделями новый пикап отличался новой кабиной, интерьером и ходовой частью с самоблокирующимся задним дифференциалом. В моторную гамму вошли бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.4 и 3.0 л, а также два дизеля объемом 2.5 и 2.8 литра. Топовые версии оснащались четыерехступенчатым «автоматом» вместо МКПП-5. В Таиланде производство пикапа велось до 2006 года, а в Бразилии – до 2012 года.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; заднего – 2,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W90, 75W-90

Масло в раздатку: объем – 2,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4; SAE 75W-85, 75W-90

Четвертое поколение КВ4Т, 2007-2019

L200 4-го поколения существенно отличается от некогда популярного предшественника, продержавшегося на конвейере десять лет. Машина получила новые кузов и салон с дополнительным оборудованием. На российский рынок поставляли версии с двойной кабиной, а также в небольших количествах – с одинарной кабиной. Базовым двигателем для РФ был 136-сильный дизель объемом 2,5 литра, агрегатированный с пятиступенчатой МКПП или АКПП-4. Топовый 178-сильный мотор работал с пятиступенчатым «автоматом». Все пикапы имели блокируемый задний дифференциал и понижающую передачу. Кроме того, начиная с базовой комплектации трансмиссия L200 имела функцию жестко подключаемого переднего моста, тогда как наиболее дорогие версии получили продвинутую систему автоматического управления дифференциалом. Пикап имел грузоподъемность 990 кг.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; заднего – 2,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W90, 75W-90

Масло в раздатку: объем – 2,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4; SAE 75W-85, 75W-90

Пятое поколение КК/KL, с 2018

Митсубиси L200 2018 года – совершенно новой пикап, похожий на типичный кроссовер благодаря стильному и модному дизайну. Однако несмотря на оригинальную решетку радиатора, новые бампера и светотехнику, пикап сохранил преемственность с предшественником, которого в новой машине можно узнать по характерным пропорциям и изгибу в задней части пассажирского отсека. При этом автомобиль сохранил рамную конструкцию и отличные ездовые показатели на бездорожье. Разработчики улучшили комфорт и удобство, добавили больше опций и доработали управляемость. Пикап оборудован 2,4-литровым турбодизелем 4N15 с мощностью 154 или 181 л. с. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая или 6-ступенчатый «автомат».

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; заднего – 2,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W90, 75W-90

Масло в раздатку: объем – 2,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 75W-90

Какое масло использовать

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку пикапа Митсубиси L200 заливают трансмиссионное масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Оригинальное масло для редуктора – Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil. Для раздатки – Mitsubishi Motors Genuine MTF или Multi Gear Oil. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов пикапа Митсубиси L200 надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Митсубиси Л200 первых лет выпуска будет достаточно AP-GL-3 или 4, а для автомобилей последних поколений подойдет API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора, мостов и раздатки пикапа Митсубиси L200.

Масло в раздатку: Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80

Масло в редуктор заднего/переднего моста: Totachi Extra Hypoid GL-5/MT-1 80W-90.

Источник

Замена масел в МКПП, РК, мостах

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Было весьма интересно, что из себя представляет масло в этих агрегатах после 40 тыс. км и каков все-таки сливаемый/заправочный объем. Про замены тех или иных жидкостей сказано и написано много, но пока сам не попробуешь — не узнаешь.

— Начал с МКПП, как оказалось, всех труднее подлезть к заливному именно у коробки. Слилось 3,1 л, почти нефть. Сливная пробка — без магнита.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

— Раздатка, слилось 2,1 л. Масло аналогично МКПП. На пробке самый большой ершик.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

— Задний мост, с блокировкой, без LSD. Как и было написано, с 2010 г. заливают не 2,6 л, а 2,1. Слилось 2 л., если лить по заливную горловину, то 2,6 л влезет точно. Залил чуть больше 2 л. На пробке ерш чуть меньше, чем в РК. Масло — самое лучшее на вид. Тут кто-то на подъемнике заливал, что не верно (мост не должен быть вывешен), так ушло 3 л с небольшим в мост с блокировкой )))

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

— Передний редуктор, слил почти 1,2 л., т.е. все. Масло самое плохое на вид, т.к. самый малый заправочный объем, к тому же езжу почти всегда на полном приводе. На сливной пробке — чуть грязи и… пружинка… длинная, тонкая. Кто знает откуда она?

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Судя по запаху, везде была минералка. Все пробки на 24, сливное у заднего моста шестигранник.
В мосты залил — GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5. Итого 3,3 л.
В МКПП и РК — ZIC G-F TOP Synthetic 75W-85 GL-4. Итого 5,2 л.
Шприц маслозаливной — Groz SG/10/BL-CL GR46940, удобный, качественный, не пропускает, фактический объем 400 мл.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Субъективно: стали чуть плавнее и мягче включаться передачи в МКПП и РК.

Источник

Замена трансмиссионных масел

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Вчера занимался с машиной. В планах замена масел в трансмиссии, доработка крепления четвертого листа защиты и прокладка кабеля в кунг.

Для начала с утра прокатился километров 10 для разогрева масла в мостах. Уж не знаю на сколько оно там разогрелось, но все советуют. Первым делом решил менять масло в заднем мосту, так как он там сзади далеко от двигателя и быстрее остывает. Я так подумал.
Загнал машину задом в гараж, разложил свой суперинструмент и принялся за дело.
В трех компонентах (задний мост, передний мост и раздатка) все болты на 24. Только сливная пробка заднего моста с внутренней насечкой под биту ТОРКС 56.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Заливная же пробка, как я уже писал, под ключ на 24. Я использовал головку.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Для начала я решил «сорвать» обе пробки, что бы открутив сливную сразу открутить заливную, для более свободного выхода масла. Со сливной пробкой пришлось повозиться. Толи её кто-то до меня закручивал до усёру, то ли ещё ни кто не откручивал до меня. Пришлось прибегнуть к удлинителю. Очень аккуратно, без молодецкой удали, боясь слизать шестигранную насечку я сорвал эту пробку.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Затем открутил её и масло полилось буль-булькая. После откручивания заливной пробки, масло полилось ровной струёй. На просвет оно мне показалось совсем чистым.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Во всех трех агрегатах, на сливных пробках имеются магниты для улавливания металлической стружки-пыли, результат работы пар трения. У меня такой массы на сливной пробке оказалось очень мало, что говорит о правильно подобранном масле ранее. Короче мост жив и очень.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Пока протирал пробки, вскрывал упаковку нового масла, курил из моста уже только редко капало. Но я не сдавался! Взял домкрат и поддомкратил левую сторону моста. Пробка то не на самой нижней точке картера, а сбоку и чуть вверх (наверно так производитель защищает её от повреждения прогнозируя езду вне дорог. Ну что же — грамотно. Мост приподнят и масло ещё немного вылилось.
Для смены я купил два вида масла: GL4 и GL5. GL5 в мосты, так как там много сернистых присадок и оно с лучшими адгезионными свойствами, короче: лучше смазывает. А GL4 в раздатку, так как в нем меньше сернистых присадок, которые приводят детали из бронзы и меди к коррозии — это синхронизаторы.
Заливал масло сочиненной ранее системой поддерживая в бутылке давление от 1.0 до 1.5.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Масло оказалось не очень текучим и у меня было время позаниматься ерундой! Я слил старое масло в ещё одну бутыль из под воды и притащил её на место работы. Поставив рядом с бутылью заливаемого масла я увидел разницу. А что бы быть объективным я ещё и поменял бутыли местами перед лампой. Какое бы на просвет старое масло не было в своей струе, оно полюбому уже старое и мутное. Свет лампы даже не пробивается через него. Значит я тут не зря!

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

После заливки масла в задний мост, я перешел к переднему. К слову скажу, что предварительно, неделю ранее я снял все листы защиты. В последнем были проблемы, которые мне предстояло решить. Но это позже.
Сливная и заливная пробки в переднем мосту под ключ на 24. Открутились без проблем.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

На сливной пробке, так же как и в задней, грязи было немного.Почистил её тряпочкой, пока масло стекало из картера.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Для заливки масла использовал своё приспособление:

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Вообщем что там пишут в книгах умных — одно, но у меня ушло на два агрегата все 4 литра без остатка — другое. Масло заливал до появления струйки из заливного отверстия. Вообщем то это не плохо, не придется хранить или выбрасывать оставшееся масло.

Далее перешел к раздатке. На ней тоже обе пробки под ключ на 24.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200

Масло для раздатки оказалось более текучим и залилось достаточно быстро. Сколько там осталось в канистре я чёто не посмотрел. Но как только масло полилось из заливного отверстия, процесс был остановлен.
С заменой масла закончил.

Затем немного поработал с последним листом защиты. Так как руки уже были достаточно грязные, браться за фотоаппарат я не захотел, поэтому без фото.

Последний (четвертый) лист защиты (аллюминий) задней частью крепится на поперечину, которая крепится к раме. Так вот в этой самой поперечине, для крепления листа защиты использованы резьбовые заклепки.

При попытке выкрутить болты, которые со временем закисли, а подобраться к ним с обратной стороны что бы обработать WDшкой невозможно, эти самые заклепки не удержались и начали крутиться вместе с болтами.
Пришлось резать поперечину над болтами, разгибать металл, что бы обварить клепки изнутри. Затем болты были выкручены, а клепки обварены снаружи по всему внешнему диаметру.

Используя момент, когда вся защита снята, я решил проложить кабель между моторным отсеком и кунгом. В последствии, имея питание планирую внутри кунга сделать несколько всяких ништяков. С помощью смекалки, какой-то матери, песка в глаза, пластиковых хомутов-стяжек я проложил-таки кабель в кунг так, что бы его невозможно было повредить. В кунг заводил через левый фонарь. Там есть щель из пространства за фонарем внутрь кузова. Всё получилось отлично. Пока скрутил кабель на концах и привязал к петлям. Дело за малым: выбрать время и сделать всё по человечески.

Источник

Выбираем для Митсубиси L200 масло в раздатку

Как и на многих других автомобилях с системой полного привода, на Mitsubishi l200 установлена раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между передней и задней осями. Не все владельцы популярных пикапов знакомы с её устройством. В сети можно часто встретить вопросы о том, какое следует лить на пикап L200 масло в раздатку, и насколько часто производить его замену. Интересуют автолюбителей и другие проблемы, связанные с эксплуатацией важного компонента трансмиссии. Будем разбираться по порядку.

Выбор трансмиссионного масла

Начнём с того, что Митсубиси L200 комплектуются раздаточными коробками различных типов. Это зависит от варианта исполнения системы полного привода. Несмотря на внешнее сходство, агрегаты, устанавливаемые на машины, оснащённые системой Easy Select и Super Select, имеют конструктивные отличия, не оказывающие влияния на выбор смазочных материалов.

Согласно требованиям разработчиков, в раздатку L200 следует лить трансмиссионное масло, с вязкостью по SAE 75W85 и параметрами, соответствующими стандартам API GL-3 или API GL-4. Тут необходимо сделать небольшое отступление, рассмотрев особенности каждого из рекомендованных вариантов.

Смазку стандарта GL-5 в раздаточную коробку Mitsubishi L200 заливать не стоит! Оно обладает высокой текучестью и может стать причиной некорректной работы и преждевременного износа синхронизаторов.

Не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла разных производителей даже в том случае, когда они имеют одинаковую вязкость и удовлетворяют требованиям одного стандарта. При их изготовлении могут быть использованы различные добавки, способные вступить между собой в нежелательные химические реакции. Если вы намерены по каким-либо причинам перейти на другой сорт, целесообразно произвести полную замену, для чего потребуется 2,5 литра лубриканта.

Интервалы замены

В инструкции по эксплуатации оговорено, что замена масла в раздатке L200 должна производиться раз в 45 000 км. Чем жёстче условия эксплуатации, тем сильнее приходится сокращать указанный интервал. Любителям OFF ROAD советуем уменьшить его вдвое. Обслуживание рекомендуется производить сразу после путешествия, в ходе которого приходилось:

Это позволит сохранить ресурс дорогостоящего узла.

Как производится замена

С воронкой под днищем машины делать нечего. Для замены масла потребуется устройство, подающее смазку под давлением. Например – специальный ручной насос. Чтобы отработка слилась полностью, придётся прогреть раздатку, проехав хотя бы несколько километров с включённым полным приводом. После прогрева машину устанавливают на эстакаду и приступают к обслуживанию.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200 Специальный насос для закачки масла под давлением в редуктор и раздатку

Обе пробки – заливная и сливная – находятся в районе кожуха цепи. Одна на передней стенке, а вторая на боковой. Отворачивая их и устанавливая на место, следует придерживаться двух важных правил.

Чтобы не возникли воздушные пробки, удерживающие остатки лубриканта, сначала отверните верхнюю заливную пробку, а уже потом сливную. Когда отработка стечёт полностью, заверните нижнюю пробку и приступайте к заполнению узла свежей смазкой, полный объём которой составляет 2,5 литра. Поскольку всегда что-то остаётся в картере, то достаточно будет просто дождаться, когда смазка потечёт из заливного отверстия. Заверните верхнюю пробку.

Видео: как меняется масло в раздатке

Проблемы с датчиками

Механические компоненты раздаточной коробки Митсубиси L200 в целом надёжны. Их выход из строя чаще всего связан с нарушением эксплуатационных требований и отказами электроники. Конкретно – датчиков, количество которых различно в зависимости от типа системы полного привода.

Проблема с качеством действительно имеет место. В 2010 году она настолько обострилась, что производитель сменил поставщика этих комплектующих. И всё же винить только электронные компоненты было бы неправильно. Важной причиной отказов является попадание влаги и грязи внутрь вакуумной системы управления раздаткой. Ухаживайте за этой системой, контролируя состояние трубок и фильтров, установленных на сапунах (они часто слетают), и вам не придётся слишком часто тратиться на замену дорогостоящих деталей. Не стоит забывать и о состоянии контактов электропроводки.

Опора раздатки

Доставляет беспокойство владельцам внедорожника и подушка раздаточной коробки L200. Разрыв тонкой перемычки резинового элемента, по конструкции напоминающего сайлентблок – явление распространённое. Но это вовсе не причина немедленно приступать к замене деталей. Уже через несколько сотен километров после ремонта вы можете обнаружить, что резинка снова порвана. Вы можете потратиться на покупку оригинальной запчасти или приобрести аналог, произведённый под марками Febest, Jikiu или Sakura, но результат останется прежним.

какое масло заливать в трансмиссию мицубиси л200 Опора раздатки L200

Дело в том, что установленная с левой стороны по ходу машины так называемая опора раздатки L200 на деле опорой не является. Это лишь ограничитель, необходимый для того, чтобы исключить сильное смещение узла относительно его оси при резком старте с места или высоких нагрузках. У водителей, эксплуатирующих технику в щадящих режимах, деталь служит несколько дольше. Её замена на жёсткий сайлентблок приводит к возникновению повышенных вибраций в салоне автомобиля.

При появлении стуков в районе раздаточной коробки винить в этом опору стоит в последнюю очередь. Вы можете приобрести и установить новую деталь, но не получите желаемого результата. Целесообразнее сосредоточиться на поиске настоящего источника шумов.

Помните, знания не бывают лишними. Изучая устройство узлов и агрегатов, знакомясь с особенностями их эксплуатации и ремонта, вы продлеваете ресурс автомобиля, а значит, снижаете расходы на его содержание. Наша цель – помочь вам в этом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *