какое масло заливать в тадано 300
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Один из самых частых вопросов — какую смазку закладывать в редуктор. При этом никто не спрашивает сколько 🙂
Бытует ошибочное мнение что кашу маслом не испортишь.
В сотый раз повторю:
Особого значения марка смазки не имеет. Больше имеет значение консистенция/морозостойкость. При этом смазкой всего-навсего должны быть слегка смазаны зубья. Очевидно, что саму низкокачественную самзку вы не станете использовать, да и найти её будет не просто. Так что считай ЛЮБУЮ. Главное чтоб смазка была. Да, и то…
Для улучшения свободной размотки и сильных морозов целесообразно использовать АТФ или моторное масло. Опять же не много. Но моторное масло надо периодически добавлять, так как оно может вытекать.
Однажды я пробовал — ничего не вышло. Надоело быстрее чем сломался редуктор.
Вот наглядный пример. Это странная, но не редкая у нас марка «ДрагонВинч». Что тут видно. Редуктор начал подклинивать, но всё ещё работает. Исчезла свободная размотка — причина тривиальна при отсутствии смазки муфта размотки приржавела к корпусу.
В остальном никаких проблем с коррозией нет.
Редуктор не сомтря на поломки выглядит весьма не плохо. Что тут произошло? Смазка есть, но она высохла!
Скорее всего фабрика использовала старую или очень низкокачественную смазку. Возможно, после сборки лебёдки и начала её работы прошло много лет.
Такое бывает очень редко. Плохую смазку в лебёдках, даже самых дешевых производителей, я давно не встречаю.
Это не к вопросу о том что надо скорее вскрывать любую новую лебёдку и смазывать её. Нет сейчас такой проблемы.
Так вот что тут сломалось? Без смазки то. Оси сателлитов проточили водило. это можно даже отремонтировать! Но в общем игра наверное не стоит свеч.
Но очевидно что лебёдка работала очень долго без смазки, не привлекая внимание владельца скрежетом.
Не спрашивайте больше! Смазка значения не имеет. Более того! Редуктор работает и без неё. 🙂
Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.
Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:
При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.
При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.
Более дешевым аналогом, западным маслам используют гидравлическое масло ВМГЗ — оно заливается в гидросистему как КМУ UNIC, так и в другие японские установки. Литр масла ВМГЗ стоит в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов. Используется чаще зимой, в отличии от импортных аналогов, которые могут использоваться как всесезонные масла.
Другие возможные варианты масел для гидросистемы:
Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.
Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.
Периодичность Технического Обслуживания:
ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации
ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*
ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*
ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*
Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.
Регламент по замене расходных материалов
На российском рынке сейчас предлагают немало кран-манипуляторного оборудования самых разных производителей. Поэтому дать универсальный совет, какое масло заливать в КМУ, невозможно. Каждый производитель советует свои марки. Так что, покупая кран-манипулятор, сразу спрашивайте инструкцию производителя по эксплуатации оборудования. Если таковая отсутствует, посоветуйтесь с дилером, у которого приобретаете установку. Мы же постараемся рассказать об общих моментах, которые нужно учитывать, подбирая масло для кранового оборудования.
Какое масло требуется КМУ
От качества этой жидкости зависит не просто работа манипулятора, но и его долговечность, так что к его выбору нужно подходить со всей серьезностью. Заменять гидравлическое масло в КМУ нужно минимум раз в год, даже если установка не используется. Делят подобные составы на:
В российском ГОСТ 17479.3–85 масла принято классифицировать так:
Данный ГОСТ близок международному стандарту ISO 3448, классифицирующему гидромасла по вязкости. По эксплуатационным свойствам они определяются стандартом ISO 6074. В Швеции вязкие жидкости классифицируют в SMR. Есть еще один популярный стандарт — DIN 51524, правда он не полностью отражает свойства гидравлических жидкостей при пониженных температурах.
Покупая КМУ, нужно найти таблицу масел от вашего производителя, причем с учетом разных климатических условий. Основные производители подобных составов, это SHELL, Castrol, ESSO, Mobil, Лукойл и пр. Если остановили выбор на конкретной компании, покупайте все жидкости только этой марки. Дело в том, что в них добавляют различные присадки, и как будут взаимодействовать гидромасла разных фирм, если их смешать, предсказать невозможно.
Опасайтесь подделок, которые до сих пор не редкость на российском рынке. Покупайте гидромасла только в надежных магазинах. Лучше переплатить за канистру, чем потом раскошеливаться на ремонт насоса или узла крана-манипулятора.
Когда менять масло в КМУ (кран-манипуляторе)
В гидравлической системе, редукторе грузовой лебедки и редукторе поворота колонны масло меняют не реже одного раза в год. При этом после покупки это нужно сделать не позже чем через 4-е месяца. Масляный фильтр меняют при каждой замене гидравлической жидкости.
В Российской Федерации смена времен года на подавляющей части территорий означает большие скачки температур, поэтому нужно использовать сезонные типы масел. Пренебрежение этим правилом ведет к быстрому износу оборудования. Летнее масло зимой становится слишком густым, что приводит к избыточному давлению, в итоге ломающему насосы, уплотнения и шланги. Зимнее — в жаркое время становится слишком жидким, снижаются его смазывающие свойства, гидросистема перегревается, уплотнения пересыхают, появляются утечки.
Решая, какое масло заливать в КМУ зимой, приобретают то, у которого температура замерзания значительно ниже, чем бывает в самые морозные дни в регионе эксплуатации установки. Кстати, в гидросистемах можно использовать сезонные жидкости, слитые ранее, но только сохранившие свои свойства. Нужно помнить, что никакие фильтрации не помогут дать вторую жизнь «отработке». Подобный эксперимент лишь приведет к дорогостоящему ремонту крана-манипулятора.
Какое масло заливать в КМУ
На российском рынке сейчас предлагают немало кран-манипуляторного оборудования самых разных производителей. Поэтому дать универсальный совет, какое масло заливать в КМУ, невозможно. Каждый производитель советует свои марки. Так что, покупая кран-манипулятор, сразу спрашивайте инструкцию производителя по эксплуатации оборудования. Если таковая отсутствует, посоветуйтесь с дилером, у которого приобретаете установку. Мы же постараемся рассказать об общих моментах, которые нужно учитывать, подбирая масло для кранового оборудования.
Какое масло требуется КМУ
От качества этой жидкости зависит не просто работа манипулятора, но и его долговечность, так что к его выбору нужно подходить со всей серьезностью. Заменять гидравлическое масло в КМУ нужно минимум раз в год, даже если установка не используется. Делят подобные составы на:
В российском ГОСТ 17479.3–85 масла принято классифицировать так:
Данный ГОСТ близок международному стандарту ISO 3448, классифицирующему гидромасла по вязкости. По эксплуатационным свойствам они определяются стандартом ISO 6074. В Швеции вязкие жидкости классифицируют в SMR. Есть еще один популярный стандарт — DIN 51524, правда он не полностью отражает свойства гидравлических жидкостей при пониженных температурах.
Покупая КМУ, нужно найти таблицу масел от вашего производителя, причем с учетом разных климатических условий. Основные производители подобных составов, это SHELL, Castrol, ESSO, Mobil, Лукойл и пр. Если остановили выбор на конкретной компании, покупайте все жидкости только этой марки. Дело в том, что в них добавляют различные присадки, и как будут взаимодействовать гидромасла разных фирм, если их смешать, предсказать невозможно.
Опасайтесь подделок, которые до сих пор не редкость на российском рынке. Покупайте гидромасла только в надежных магазинах. Лучше переплатить за канистру, чем потом раскошеливаться на ремонт насоса или узла крана-манипулятора.
Когда менять масло в КМУ (кран-манипуляторе)
В гидравлической системе, редукторе грузовой лебедки и редукторе поворота колонны масло меняют не реже одного раза в год. При этом после покупки это нужно сделать не позже чем через 4-е месяца. Масляный фильтр меняют при каждой замене гидравлической жидкости.
В Российской Федерации смена времен года на подавляющей части территорий означает большие скачки температур, поэтому нужно использовать сезонные типы масел. Пренебрежение этим правилом ведет к быстрому износу оборудования. Летнее масло зимой становится слишком густым, что приводит к избыточному давлению, в итоге ломающему насосы, уплотнения и шланги. Зимнее — в жаркое время становится слишком жидким, снижаются его смазывающие свойства, гидросистема перегревается, уплотнения пересыхают, появляются утечки.
Решая, какое масло заливать в КМУ зимой, приобретают то, у которого температура замерзания значительно ниже, чем бывает в самые морозные дни в регионе эксплуатации установки. Кстати, в гидросистемах можно использовать сезонные жидкости, слитые ранее, но только сохранившие свои свойства. Нужно помнить, что никакие фильтрации не помогут дать вторую жизнь «отработке». Подобный эксперимент лишь приведет к дорогостоящему ремонту крана-манипулятора.
Гидравлические масла для КМУ
«Какое масло лить?» – частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.
Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.
В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:
В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:
ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.
Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.
Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.
В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.
При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:
Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.
При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.
При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.
Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Какое масло заливать в тадано 300
Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.
Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:
При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.
При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.
Другие возможные варианты масел для гидросистемы:
Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.
Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.
Периодичность Технического Обслуживания:
ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации
ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*
ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*
ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*
Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.
Регламент по замене расходных материалов
Какое масло лучше залить в манипулятор?
Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.
Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.
Класс вязкости по ISO
Вязкость кинематическая при 50°С
Температура вспышки в открытом тигле
Кислотное число, мг КОН/1г масла
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды
Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.
К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.
Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.
Параметры | HVLP22 | |||
ЛукОйл Гейзер Универсал | ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть Гидравлик зима 22 | |
Класс вязкости по ISO | 22 | 22 | 22 | 22 |
Плотность при 20°С | 834,6кг/куб.м | 832,9кг/куб.м. | 865кг/куб.м. | 863кг/куб.м. |
Вязкость кинематическая при 70°С | 10,8 мм2/с | — | — | — |
Индекс вязкости | 160 | 162 | 155 | 171 |
Температура вспышки в открытом тигле | 175°С | 232°С | 175°С | 175°С |
Температура застывания | -45°С | -45°С | -55°С | -47°С |
Рабочая температура масла | -35…+80 | -30…+70 | -30…+70 | -30…+70 |
Имеет допуск | АО «Пневмо-строймашина», SMT Scharf | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина» |
Параметры | HVLP32 | |||
ЛукОйл гейзер поляр | ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть HVLP32 | |
Класс вязкости по ISO | 32 | 32 | 32 | 32 |
Плотность при 20°С | 853кг/куб.м. | 870кг/куб.м. | 866кг/куб.м. | |
Индекс вязкости | не менее 300 | 165 | 160 | 183 |
Температура вспышки в открытом тигле | >100°С | 232°С | 200°С | |
Температура застывания | -67°С | -40°С | -46°С | -45°С |
Рабочая температура масла | -40…+80 | -20…+80 | -20…+80 | -20…+80 |
Имеет допуск | PALFINGER | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина» | Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина» |
Параметры | HVLP46 | ||
ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть HVLP32 | |
Класс вязкости по ISO | 46 | 46 | 46 |
Плотность при 20°С | 866кг/куб.м. | 880кг/куб.м. | 880кг/куб.м. |
Индекс вязкости | 160 | 143 | 170 |
Температура вспышки в открытом тигле | 235°С | 230°С | 226°С |
Температура застывания | -40°С | -42°С | -42°С |
Рабочая температура масла | -15…+90 | -15…+90 | -15…+90 |
Имеет допуск | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина» | Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина» |
Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.
Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.
Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.