какое масло заливать в subaru в акпп

ATF (Automatic Transmission Fluid) для 4-х ступенчатой АКПП SUBARU (на примере модели Forester)

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

[ОБНОВЛЕНО 28.10.2019 21:00] – причина обновления
[ОБНОВЛЕНО 26.02.2020 17:25] – убрал некоторую зачеркнутую информацию, что бы не мешала.

Всем, кто попал на эту страницу, Доброго времени суток.
Думаю раз уж Вы сюда попали, значит Вы уже озадачились вопросом:
«Что заливается / залито в АКПП SUBARU и чем это можно заменить?«

После замены ATF в АКПП (а было это летом 2019), претензий к работе коробки вроде бы и не было, НО…
По осени, при понижении окружающей температуры, при прогреве АКПП (когда на приборке потухнет синяя лампочка температуры двигателя, прогреваю АКПП секунд по 20 на режимах R, N, D, и потом еду) после переключения из режима P в R, секунд через 5-6 из коробки начинают доноситься журчащие звуки:

Опять поднял вопрос: А ту ли ATF я залил?
Еще раз перечитал пост # 44. Масло в АКПП (тут признаюсь честно, в прошлый раз не прочел все комменты, хотя подсказка к тому времени там уже была). Коробка у меня стоит TZ1B8LTZAB, т.е. 8 поколение (исходя из тех комментариев, но про обозначение коробок чуть позже).
И очень мне стало интересно, что же все таки нужно лить (Dexron II, Dexron III, ATF Type-HP) в эти коробки.

И вот посидев немного, составил сводную табличку (в таблице указан модельный год и есть ссылки на оригинальные мануалы взятые с Free Japan Cars Factory Service Manuals откуда и была взята информация по рекомендованным материалам для замены ATF) по модели Forester с 1997 по 2012 год включительно которые оснащались данным типом коробок, разных поколений.

какое масло заливать в subaru в акпп

Как можно видеть, в первых выпусках (1997 год) указан Dexron II, при чем без альтернатив и примечаний. Однако начиная с 1998 года, уже Dexron II или Dexron III. И только с 2005 появляется SUBARU ATF (SUBARU ATF Type-HP с 2006) и альтернатива к ним в виде IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J с допущением использовать Dexron III, если вдруг 3 (три) упомянутые ранее не найти.

Так почему так? Давайте попробуем разобраться вместе.
А поможет нам в этом сайт ТрансАКПП и оригинальные «мурзилки».
Поехали.

На Forester SF 1997-1998 годов выпуска устанавливалась АКПП 4EAT Phase I (была представлена на Legacy 1990 модельного года). Так же может встречаться как Subaru 4EAT / EC8 (87-98). Спроектирована совместно с Mazda и использует конструктивные решения Jatco. – Масляный насос в этой АКПП лопастной, так же в конструкции есть тормозная лента. (Более полную информацию можно прочесть по ссылке ранее)

Начиная с 1999 модельного года Subaru стала устанавливать на свои машины (не только на Forester) модифицированную версию 4EAT Phase II. Так же встречается как Subaru 4EAT / EC8 (99-Up). – В данной АКПП масляный насос уже роторного типа с постоянной производительностью (как на двигателе). И никаких тормозных лент в конструкции нет. Соленоид отвечающий за муфту передачи крутящего момента (муфта MPT в коробке типа TZ1) установлен в задней части, там же где и сам хвостовик коробки, который любят менять на TV-шный тип.

На форуме Дрома, Владимир B@tman разобрался с потоками рабочей жидкости в гидроблоке данной коробки и предлагает свой вариант тюнинга гидроблока (дизайна до 2003 года).

С 2004 модельного года (2003 календарный) на Forester Turbo (SG кузов), а позже на атмосферную версию Forester и другие модели (Legacy / Outback, Impreza) SUBARU стала устанавливать новую АКПП 4EAT Phase II Version II.

На форуме Дрома доработки есть и на этот вариант гидроблока (дизайна после 2003 года) который так же делает Владимир B@tman.

Гидроблок «4EAT Phase II Version II» дизайна 2003+ имеет следующий вид:

какое масло заливать в subaru в акпп

Тут можно увидеть расположение и предназначение соленоидов и их номиналы (сопротивления):
– Соленоид EPC – соленоид клапана линейного давления в магистрали.
– Соленоид High Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты высших передач
– Соленоид 2-4 Duty – соленоид рабочего клапана тормоза 2-4 передачи
– Соленоид Low / Rev Duty – соленоид рабочего клапана тормоза низших передач и заднего хода
– Соленоид Low Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты низших передач
– Соленоид Transfer Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты передачи крутящего момента (муфта MPT полного привода, хвостовик)
– Соленоид TCC Duty – соленоид рабочего клапана блокировки гидротрансформатора (бублик)

В таблице видно, что с 2005 года и пошла рекомендация про SUBARU ATF и Idemitsu ATF HP.
Но чем же это обосновано?
В этом нам поможет «Справочное пособие на автоматическую трансмиссию E-4AT с прямым управлением».

Вот что мы там увидим:

какое масло заливать в subaru в акпп

– В новом дизайне нет больше гидравлических аккумуляторов, как было в предыдущем дизайне гидроблока.
– Соленоид «Полного привода» переехал из под крышки хвостовика в гидроблок.

какое масло заливать в subaru в акпп

И вот еще один момент, в котором возможно и кроется секрет перехода на ATF Type-HP жидкости:

какое масло заливать в subaru в акпп

Разработаны фрикционные диски со сниженными потерями при освобождении фрикционов.

А ведь Олег yarthor упоминал в своей записи, что: «После общения с Idemitsu мне было сказано, что продукт Idemitsu ATF Type-HP имеет ряд присадок специально для АКПП Subaru, но не сертифицирован по спецификации GM (Dextron II / IIE / III и т.д.) и имеет только сертификацию Subaru ATF HP. А если погуглить — то Subaru ATF HP имеет сертификацию Dextron III. Т.е. отличный продукт и опять мимо — он для 5-ступенчатых АКПП Subaru.»

Но мимо – это уже обманулся сам Олег, потому как для его Subaru Outback 4WDSoul в кузове BH выпущенного в 2001 году, в бортовом журнале которого он и создал тему про ATF, в таблице рекомендованных тех жидкостей прописан Dexron III без альтернатив и примечаний. И про Idemitsu ATF Type-HP там нет ни слова.

Кому интересно, зная модельный год авто, который можно узнать из VIN кода, легко найдут информацию тут, в разделе Legacy / Outback.

Давайте откроем лист технического описания на жидкость Idemitsu ATF Type-HP, вот что мы там увидим:

какое масло заливать в subaru в акпп

А вот на сайте MotorOil24 к данной жидкости прикреплен материал от производителя следующего вида. (Если вдруг там поменяли, вот он у меня в загашнике)

какое масло заливать в subaru в акпп

Тем не менее, та самая 5-ти ступка SUBARU 5EAT была разработана в 2003 году и начала устанавливаться на машины с 2005 года, как и АКПП с дизайном гидроблока 4EAT Phase II Version II.

А вот рекомендации по жидкости для автоматических коробок передач (ATF) взятые из «Руководства по обслуживанию SUBARU B9 Tribeca 2007 модельного года» с двигателем EZ30D и 5-ти ступенчатой АКПП 5EAT.

какое масло заливать в subaru в акпп

Номер позиции Вам ничего не напоминает? Он символ в символ совпадает с тем, который рекомендован на Forester с 4-х ступенчатой АКПП 4EAT Phase II Version II.
Ну и уже стандартные заменители: IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J.

А вот еще одни «Рекомендованные материалы по SUBARU». (Жалко что здесь только выдержка, откуда она вычленена мне не известно)

какое масло заливать в subaru в акпп

Модельный год и версию гидроблока тут мы не видим, но раз в одной таблице свели данные для 4EAT и 5EAT, думаю год уже после 2003 и дизайн 4EAT Phase II Version II.
И тут мы видим, что и для 4EAT и 5EAT рекомендована жидкость SUBARU ATF с артикулом K0410-Y0700, и так же IDEMITSU ATF HP, Castrol Transmax J и Pennzoil ATF-J в качестве замены. Правда в качестве альтернативы для 4EAT еще присутствует и Dexron III.

А вот как узнать, не вскрывая ни поддон АКПП, ни крышку хвостовика в поисках соленоида отвечающего за полный привод, тут опять же Олег yarthor дал подсказку, смотреть на поколение АКПП, которое указывается в ее номере.

Номер имеет вид TZ1B8LTZAB, где 3-ий и 4-ый символы и означает поколение АКПП. В моем случае это 1B.

Более ранний образец TZ103ZB1AA VIN, модель и кузов можно сверить с этим списком
T Z 10 3 Z B 1 AA – разобьем номер на группы символов.
T: Transmission
Z: Тип трансмиссии (Z: Full-time AWD AT MPT / V: Full-time AWD AT VTD)
10: Тип КПП (10: 4EAT Phase I / 1A: 4EAT Phase II / 1B: 4EAT Phase II Version II)
3: модель Subaru (2 — Impreza(Legacy BG), 4,7 — Legacy, 3,5 — Forester)
Z: тип привода (Z: Full-time AWD 4-speed AT with MPT / Y: Full-time AWD 4-speed AT with VTD)
B: ДВС (B: DOHC 2.0 Turbo / D: DOHC 2.0 / S: SOHC 2.0) – указал не все
1: Minor change
AA: Detailed specifications – Used when ordering parts. See the parts catalog for details.

Другой пример TZ102YBDBA – назовем ее «Ранняя TV».
Как видим имеет обозначение TZ (Full-time AWD AT),
10 – указывает на первое поколение 4-х ступок 4EAT Phase I
2 – означает Impreza G10 / Legacy B11
Y – тип привода (хвостовик) Full-time AWD 4-speed AT with VTD

ИТОГ:
TZ102(Z/Y)**** – 4EAT Phase I – Dexron II / IID / IIE
T(Z/V)1A****** – 4EAT Phase II – Dexron II or Dexron III
T(Z/V)1B****** – 4EAT Phase II Version II – ATF Type-HP / Dexron III

А уж какую жидкость, какого производителя Вы предпочтете, это уже дело Ваше.

какое масло заливать в subaru в акпп

На этом все.
Если где не прав, или нашли ошибку, пишите, обсудим и исправлю.

Артикулы для заказа ATF:
SUBARU ATF
Канистра 4 литра – K0410-Y0700

Idemitsu ATF Type-HP
Канистра 0,946 литра – 10107-042F / 30040099-750
Канистра 4,73 литра – 30040099-953

Neste ATF-X
Канистра 1 литра – 216252
Канистра 20 литров – 216220

Кто счел материал полезным, не забываем делиться записью. Может кто-то сейчас сидит и выбирает, что залить?

Не забывайте читать коментарии, бывает что там есть еще уточняющая информация.

Источник

# 44. Масло в АКПП

какое масло заливать в subaru в акпп

После достаточно продолжительной дискуссии с Антоном ( monitor762 ) по поводу масла в АКПП, решил расставить все точки на «и».

Итак резюме однозначное: для наших автоматов только масло со спецификациями Dextron II/IIE. Никаких III, IV или Mercon или еще чего-то.

Так как я пользуюсь маслами фирмы Idemitsu, то решил разобраться с их продукцией.
Из общего списка трансмиссионных масел нас интересует несколько:
1. Idemitsu Multi ATF
2. Idemitsu ATF D2
3. Idemitsu ATF
4. еще один Idemitsu ATF D2
5. Idemitsu ATF Type-HP

Сначала разберемся с пунктами 1 и 3:

какое масло заливать в subaru в акпп

Как видим произошел очередной ребрендинг, как в свое время Idemitsu Extreme ATF стала Idemitsu Multi ATF, теперь она стала просто Idemitsu ATF. Если рассматривать список соответствующих спецификаций, видим, что оно соответствует: «GM DEXRON II, IID, II-E, III, III-G, III-H, VI и далее…» — т.е. оно является универсальным, его конечно можно использовать в наших коробках, но не рекомендуется. И с учетом «кучи» спецификаций, можно сделать вывод, что оно по характеристикам ближе к Dextron III. Использовать можно, но не рекомендуется, по крайней мере для наших АКПП. Его удел — более современные 5-ступенчатые АКПП (все).

Для автоматов Subaru компания Idemitsu предлагает специализированный продукт по номером 5 — Idemitsu ATF Type-HP.

какое масло заливать в subaru в акпп

После общения с Idemitsu мне было сказано, что этот продукт имеет ряд присадок специально для АКПП Subaru, но не сертифицирован по спецификации GM (Dextron II / IIE / III и т.д.) и имеет только сертификацию Subaru ATF HP. А если погуглить — то Subaru ATF HP имеет сертификацию Dextron III. Т.е. отличный продукт и опять мимо — он для 5-ступенчатых АКПП Subaru.

А теперь вернемся к пунктам 2 и 4. Судя по названию — это одно и тоже, но выглядит по разному.

какое масло заливать в subaru в акпп

Это опять маркетинг =) Просто смена внешнего вида упаковки. Вот и все. В продаже можно встретить и ту и другую тару, — масло внутри будет одинаковым. И в описании Idemitsu ATF D2 уже четко прописаны спецификации Dextron II/IIE, и является полным аналогом рекомендованной нам — Subaru ATF (не путать с Subaru ATF HP!).

Нальете Dextron III и выше в нашу четырехступку — она замотает вас вибрациями, шумами, тупостью и расходом топлива.

Итого:
Idemitsu ATF Type-HP — для машин с коробками 5EAT
Idemitsu ATF D2 — для машин с коробками 3EAT и 4EAT
Idemitsu Multi ATF — вообще забыть

И подводя черту, номера для заказа Idemitsu ATF D2:
30450242-724 IDEMITSU ATF D2 — 1 литр (Еще код: 304502427240E0020)
30450243-520 IDEMITSU ATF D2 — 20 литров

Ну вот вроде бы и все.

ВНИМАНИЕ! Дополнение:
Весь этот опус писался очень давно и частично потерял актуальность.
Субабрат amaloy пошел дальше и сейчас самая актуальная информация содержится в его статье.

Источник

Что лить в автоматическую коробку Subaru SH?

какое масло заливать в subaru в акпп

Когда на ТО 70к я менял жижу в коробке у меня вообще не возникло сомнений и вопросов о том что туда залить, конечно же Dextron III от Motul. Почему я так решил — сложный вопрос (так отложилось в голове), я настолько был уверен в этом что не заглянул даже в инструкцию…
Довольный после то 70к опубликовал пост в блоге, все было хорошо пока kuchkovsky не вверг меня в сомнение своим комментарием что 3 декстрон не допустим в нашей коробке. Вот тут то я и полез читать инструкцию. А ней ЧЕРНЫМ по БЕЛОМУ написано:

какое масло заливать в subaru в акпп

Сайт Мотюля тоже не дает в рекомендациях для моей машины и декстрона 3 советует лить только мульти АТФ.
Тут стало ясно что на замену коробки я конечно не попал, но спокойно ездить я уже не смогу пока в ней плещется ОН…
Не долго думая нашел в ближайшие дни пару свободных часиков, и заехал поменял на Motul atf multi

какое масло заливать в subaru в акпп

У нас обещают снега, холода, а в гараже ждут «новые» диски для Апофиозика

какое масло заливать в subaru в акпп

Которые благополучно приехали из Японии в срок, и по адекватной цене.
Старые штамповки были отданы отцу на его outback.
Как только одел зиму, бортовик показал минусовую температуру.

какое масло заливать в subaru в акпп

Теперь аккуратно прикатываю шип, и жду Суба погоду…
PS тормоза притерлись. Тормозят отлично, так что симбиоз дисков Otto Zimmermann и колодок TRW считаю хорошим и недорогим решением вместо оригинала.

Источник

Замена масла в АКПП и все-все-все…

какое масло заливать в subaru в акпп

Доброго времени суток, читающие!
Если кто помнит, приходилось нам видеть состояние масла в коробке… История печальная, но поучительная. Так вот. Было оно цвета чистого, не вызывающего подозрений. НО. Менять надо. Точно. Потому что.

какое масло заливать в subaru в акпп

Из всех вариантов, имеющихся в наличии, было выбрано НЕ субаровское оригинальное.
Idemitsu ATF Type-HP.

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

Процесс замены жижы: Двигатель и АКПП максимально прогреты, пробегаемся по передачам от «P» до «1». Останавливаем двигатель. Для максимального количества замененного масла нам нужно слить его из всех уголков АКПП. По мануалу процесс замены описан только слив из поддона АКПП. Но жижа остается в гидротрансформаторе. Для полной замены нам нужно найти шланги подачи жидкости АКПП в радиатор охлаждения.

какое масло заливать в subaru в акпп

Ищем, их нет. Оказывается, в данной модели охлаждение идет через отдельный теплообменник.

какое масло заливать в subaru в акпп

Снимаем шланг с теплообменника, к шлангу через втулку стыкуем длинный шланг. К теплообменнику шланг такой же длины. Оба шланга в канистру или емкость, где можно замерить объем. Для слива все готово.

какое масло заливать в subaru в акпп

Режим «парковки», Запускаем двигатель (эту процедуру лучше проводить вдвоем) из одного из подключенный ранее шлангов под сильным напором начинает бежать старая жидкость АКПП. Секунд 40-45 до характерного звука или пока не перестает плескаться жидкость. Останавливаем мотор. Замеряем объем слитой жидкости — получилось 3,5 литра. Лезем под тачку, откручиваем поддон — сливается еще 200 грамм. Вставляем воронку в трубку щупа, заливаем 3,7 свежего масла.
Второй этап слива: На исходные позиции! Один мегамеханик к новой пустой канистре, второй за ключ! Пуск! Сливаем масло до того момента, пока не побежит свежее. Слилось 4 литра.

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

Закручиваем пробку. Далее откручиваем масляный фильтр АКПП, оттуда вытекает еще 0,5 литра.

какое масло заливать в subaru в акпп

Наливаем свежую жидкость в фильтр, смазываем колечко, одеваем закручиваем фильтр. Теперь нужно залить весь объем слитой жидкости: 4 л с АКПП, 0,6 поддон и 0,5 фильтр.

какое масло заливать в subaru в акпп

Сборка: Снимаем шланги с теплообменника, ставим на место шланг АКПП с хомутом. Запускаем ДВС, несколько раз пробегаемся по всем передачам с задержкой 3-4 секунды. Оставляем в режиме «D» и греем коробку до 70-80 градусов. Температуру можно мерить мультиметром. Итак, после прогрева АКПП проверяем соединение трубки теплообменника, чтобы не было подтеков, пробку и фильтр.

какое масло заливать в subaru в акпп

Все в норме. Можно выставлять уровень по щупу. Еще раз пробегаем по передачам оставляем в «P», мотор не глушить! смотрим отметку на горящую, при необходимости подливаем, после каждой доливки пробежаться по передачам. Проверка уровня на «N» или «D» на прогретой АКПП на запущенном ДВС! Готово.

Замена лампы противотуманной фары.
Снимаем 2 пистона нижней части крепления локера, отключаем первый разъем, поворачиваем заднюю часть корпуска ПТФ, отсоединяем 2 контакта, снимаем лампу Н3. Процесс сборки в обратной последовательности.
После замены левой лампы, правая на фоне новой светила тускло, заменили правую тоже

Далее. Старые бескаркасные щетки заменили на новые каркасные autoprofi.

Двигаемся дальше.
Это же ж БУБАРА!
В ней не может быть всё хорошо… Без подвоха не обходится… Колодки в хлам.
Замена задних тормозных колодок. Износ колодок не равномерный с левой стороны и внешняя колодка до металла, смазали направляющие пластичной высокотемпературной смазкой, чтобы суппорты не подклинивали.

Источник

11. Если масло в АКПП, то только Subaru 5ATF!

какое масло заливать в subaru в акпп

Расскажу вам о том, как послушал совета SubarIST’ов по заменен трансимссионного масла в 5-ступом автомате.Возможно даже спасу ваш автомат и сэкономлю средства, силы и спокойный сон.
В общем дело было TO 55.555км когда я решил поменять все жидкости по регламенту на 50.000-55.000 км.Посоветовали мне NGN ATF Universal

какое масло заливать в subaru в акпп

По отзывам в интернете тестам всё очень даже хорошо, но…
Как показал практика через 9.000км, да даже раньше заметил, что при спокойном режиме езды никаких нареканий нет, но стоит дать газу, вернее уже после, автомат начинает подтупливать, а к 9.000км иногда давать легенького пендаля. Автомат в наших кузовах очень слабое место…Какое уже тут спокойствие, зная что контрактный вариант стоит 85-110.000Р, настроение и сон пропадает напрочь.
Соответственно, начал грешить на ATF которую не так давно поменял и честно говоря не заметил разницы в переключении после замены.Всё было как и раньше, теперь то есть с чем сравнивать)

Нужно было срочным образом менять, и менять уже только на оригинальное масло Subaru 5ATF.

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

Кстати, хотите посмеяться, ответ официального дилера на вопрос «Какое трансмиссионное масло нужно заливать в АКПП для Subaru Legacy BR9 2012 года, 2.5л, Turbo, 5-и ступенчатая АКПП…Повторюсь, официальный дилер:

какое масло заливать в subaru в акпп

То есть, послушав совет официального дилера, он же плохого не посоветует.Я должен залить в свою АКПП
Subaru ATF для 4-х ступенчатой АКПП. Которое скорее всего убило бы мой автомат…вернее добило.
И посмотрите на каталожный номер K0410Y0710 вместо положенного K0415Y0700
Даже гугл по запросу K0410Y0710 ничего не находит.

какое масло заливать в subaru в акпп

Фильтр это вообще отдельная тема, так как его просто не найти даже во Владивостоке, ведь большинство предлагает вот такой:

какое масло заливать в subaru в акпп

А вот какой нужен, цена конечно не маленькая 4.000Р и это ещё мне повезло, последний забрал.

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

какое масло заливать в subaru в акпп

На оригинальном фильтре была надпись «Denso», позже прогуглю этот вопрос.

❗️ВНИМАНИЕ❗️ Номер фильтра A63010C

В общем со снятием поддона было залито:
6л Subaru 5ATF, купил с запасом 3х4л=12л
Осталась новая банка 4л и 2л от второй, хватит как раз на одну замену, кому нужно, обращайтесь!Отдам по себестоимости 6-6.3 л за 5000₽

Так вот, к чему это я написал так много букв!
Итог:
Автомат теперь переключается очень плавно, нет рывком и затупов как раньше, причем это стало заметно с первых минут.Получается дело было действительно в жидкости.Из этого следует, что не нужно ни кого слушать.Заливать только те жидкости, которые прописаны в мануале.Надеюсь сегодня я буду спать спокойно)

10.02.2017 второй день эксплуатации, полёт отличный.Так же заметил уменьшение расхода топлива по бортовому компьютеру приблизительно на 2,3 л
12.02.2017 переключение АКПП мягкие как на повышение, так и на понижение.
Поэтому мой совет SUBARU 5ATF

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *