какое масло заливать в старый мотоцикл
Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.
В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.
Минеральное
Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.
Полусинтетическое
Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.
Синтетическое
Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:
Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.
Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.
Вязкость и классификация мотомасла
Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.
Двухтактные двигатели
Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.
Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.
Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:
Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:
Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.
Отечественная техника
Четырехтактные двигатели
Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.
Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам
Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.
ЛУКОЙЛ МОТО 2Т
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
MANNOL 4TAKT PLUS 10W40
Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.
Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40
Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.
REPSOL MOTO RACING 4T 10W40
Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.
LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л
Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.
MOTUL 7100 4T 10W-50
Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.
Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.
IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.
ZIC M9 4T 10W-40
Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.
ELF HTX 3818 SAE 5W-30
Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.
ELF MOTO 4 ROAD 10W-40
Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.
MOBIL 1 Racing 4T 15W-50
Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.
CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40
Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.
KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40
Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.
Eurol Motorcycle 10W-40
Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.
Для трансмиссии
Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.
Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.
Можно ли использовать автомобильные ГСМ
В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.
Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.
Подбираем правильное масло для мотоцикла.
Какие виды масел бывают?
Мото масло для 4-тактных двигателей
Мото масло для 2-тактных двигателей
Для моторных масел, используемых в двухтактных мотоциклетных двигателях, введён стандарт JASO M 345, в котором учтены специфические требования, предъявляемые к таким маслам, в частности — нормируется склонность к нагарообразованию и дымность при сгорании (смазочное масло, добавляемое в топливо, выполнив свою работу, сгорает в камере сгорания вместе с ним).
Можно ли использовать автомобильное масло?
В 1998 году Японская организация по стандартам в области автомобилестроения JASO выпустила стандарт JASO T 903, который используется для масел, предназначенных для четырёхтактных двигателей мотоциклов. По стандарту JASO могут выпускаться моторные масла, аналогичные по своим качествам маслам современных категорий API, но при этом прошедшие испытания на трение в узле «мокрого» сцепления по методике JASO T 904 и гарантированно пригодные для использования в четырёхтактных двигателях мотоциклов. Текущая версия стандарта, JASO T 903:2006, принята в 2006 году.
Масло, не прошедшее сертификацию JASO, не гарантирует адекватные эксплуатационные характеристики для применения в мотоциклах с «мокрым» многодисковым сцеплением, работающем в масляной ванне.
Кроме того, автомобильное масло может быть рассчитано на другие рабочие температуры, а, не обладая полными знаниями о свойстве и качестве его компонентов, невозможно судить о его пригодности для работы в двигателе мотоцикла.
Масла для коробки передач мотоцикла
Трансмиссонное масло используются в мотоциклах с раздельной системой смазки двигателя и коробки передач, а также в мотоциклах с карданной передачей.
Чтобы сцепление работало без сбоев, не забывайте регулярно менять масло (как того требует производитель) и следить за его уровнем. (см. статью «Сцепление»)
Вязкость и классификация мотомасла
Европейская классификация делит масла на классы А1, А2 (для новых мотоциклов). А3 (для подержаных), А4, А5 (для ретромотоциклов) и классов В и С для редких дизельных мотоциклов. Является устаревшей и в данный момент не используется.
Как правильно поменять масло в мотоцикле
Некоторые компании, как например Eni, выпускают промывочные масла (Eni Flushing). Они предназначены для очищения двигателя от старого масла. Обычно промывающее средство используют после сервисного обслуживания мотора или при переходе на другое масло, так как смешивать «смазки» различных производителей не рекомендуется, они могут добавлять в свою продукцию совершенно разные присадки, которые начнут конфликтовать при смешивании. В случае, когда владелец б/у мотоцикла не знает, какое масло в него заливал предыдущий хозяин, промывка тоже пригодится.
Как улучшить качество масла в двигателе
Даже, если вы купите качественное масло, это не полностью убережёт вас от поломки двигателя. Ведь у каждого масла свой срок службы. Чтобы продлить ресурс мотора, стоит проводить замену «смазки». Время замены мото-масла может сильно варьироваться от модели мотоцикла, в большинстве случаев масло требуется менять не реже раза в 6000-12000км или раз в год. Всегда нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 5 моточасов в спортивных целях. Чтобы мотор работал как часы, нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Не забывайте время от времени проверять уровень масла в вашем двигателе. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла байк прослужит долгие годы
Какое моторное масло подойдет для вашего мотоцикла?
Для правильного подбора мотомасла рекомендуем обратиться к справочнику производителя или к нашим консультантам. Мы поможем подобрать оптимальное масло для мототехники с учетом условий эксплуатации.
В каталогах крупнейших производтелей мотомасел, таких как Motul, Repsol или Eni-Agip, представлен широкий ассортимент различных типов масел для 4 и 2-тактных двигателей, для внедорожного, городского и спортивного вождения. Купить оригинальное моторное масло для мотоцикла можно, оформив заказ на сайте Moto-stock.ru или приехав в наш мотомагазин на Планерной.
Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год
Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.
Какое масло заливать в мотоцикл
Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.
При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.
Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.
Можно ли заливать автомобильное масло
Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.
Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.
Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.
Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.
Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».
Лучшее масло для мотоцикла
Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.
Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.
Для четырехтактных моторов главное – вязкость.
По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.
От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:
По японской классификации разделение смазок следующее:
Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.
Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.
Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.
Рейтинг лучших масел для мотоцикла
Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.
У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:
Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.
Motul 300V Factory Line Road Racing
Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.
Repcol Moto Racing 4T
Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.
Liqui Moly Motorbice 4T
Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.
Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil
Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.
Elf Moto 4 Road
Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.
Idemitsu 4t Max Eco
Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.
Eurol Motorcycle
Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.
Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE
Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.
Mannol 4-take Pluse
Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.
“Лукойл Мото 2т”
Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.
Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году
Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.
Характеристики прописываются с применением различных стандартов:
В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.
Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.
Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.
Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.
Моторное масло для мотоциклов: какое выбрать
Моторное масло защищает механизм мотоцикла от износа и повреждений. Из-за неправильно подобранного масла в двигателе образуется осадок, который мгновенно разрушает детали мотоцикла. Если в мотоцикл заливается неподходящее масло, чинить такой мотоцикл придётся в разы чаще. Чтобы избежать этих проблем, каждый водитель должен знать, как правильно подобрать масло для мотоцикла.
Для чего нужно масло
В большинстве мотоциклов мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном месте, поэтому и масло для смазки этих деталей требуется одно, а не три, как в автомобиле. Подобрать смазку, которая бы выполняла все необходимые функции и защищала бы все механизмы, непросто. Дело усложняет и то, что закрытый корпус двигателя не даёт ему охлаждаться, так что из-за частый вращений двигателя появляется вероятность перегрева и термического отказа.
Какие функции выполняет моторное масло в мотоцикле
Виды моторного масла по составу
В зависимости от состава и компонентов, содержащихся в веществе, масло для мотоциклов разделяют на три категории.
Минеральное (Mineral)
Минеральное масло использовали в первых моделях мотоциклов. Такое масло получают путём очистки и ректификации нефти и нефтепродуктов. Процент содержания синтетических добавок ниже 20%. Чем чище база, из которой производится масло, тем выше цена.
Минеральное масло хорошо борется с коррозией и уничтожает нагар, но смазочные свойства такое масло сохраняет лишь при средних комнатных температурах. В условиях повышенных температур масло выгорает, а в условиях пониженных – становится вязким. Преимущественно оно используется для старых мотоциклов, а также для мотоциклов с сухим сцеплением, V-образных двигателей и трансмиссий.
Синтетическое (Fully Synthetic)
Синтетическое масло производится с помощью синтеза углеводных соединений (молекул). Оно не зависит от внешних факторов: вязкость не реагирует на изменение температуры. По сравнению с минеральным, синтетическое масло медленнее испаряется и обладает повышенной стойкостью. В условиях минусовых температур оно остаётся текучим, поэтому в заполярье используется только синтетика.
Достоинства синтетического масла ощутимо сказываются на цене, так что его стоимость значительно выше стоимость минерального масла.
Полусинтетическое (Semi-Synthetic)
Полусинтетическое масло производится из минеральных продуктов и синтетического сырья, причём процент содержания синтетики – 30-50%. Это промежуточный этап между минеральной и синтетической смазкой. Полусинтетика уступает синтетике: она боится перегрева и минусовых температур, увеличивает расход топлива и хуже защищает двигатель от износа. При запуске холодного двигателя эффективнее работает полусинтетическое масло.
Оно используется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом.
Масло для разных двигателей
Мотоциклетные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делятся на двухтактные и четырёхтактные. В 2-х тактном двигателе все рабочие циклы (впуск-сжатие-сжигание-выпуск) происходят за два такта, то есть за два хода поршня. В 4-х тактном двигателе на это требуется 4 такта или 4 хода поршня. За счёт разницы в работе механизма строение двигателя тоже различается.
Основное различие состоит в том, что в 2-х тактный механизм заливается смесь бензина и масла, поэтому во время езды смазка сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены. В 4-х тактном механизме масло заливается отдельно от бензина и не сгорает во время езды, поэтому его требуется периодически менять.
Технические характеристики устройств требуют разного состава моторного масла. Поэтому масло для двух- и четырёхтактного двигателя различаются по компонентам и принципу действия. Смешивать их категорически запрещено.
Масло для двухтактного двигателя (2т)
Благодаря тому, что для полного цикла сгорания двухтактному механизму требуется в 2 раза меньше оборотов поршня, весь процесс протекает в 2 раза быстрее. Это значит, что и мощность двухтактного механизма будет в 2 раза выше мощности четырёхтактного. К тому же, из-за простоты конструкции такого двигателя, сломать его гораздо труднее. Двухтактный двигатель компактнее и легче четырёхтактного, но за счёт этого он потребляет больше топлива, а коэффициент его полезной работы ниже.
Масло для 2-х тактных двигателей должно без остатка растворяться в бензине, иначе мощность мотоцикла сильно упадёт. При выборе масла провверьте, не остаётся ли после сгорания топлива побочных продуктов (нагара, золы) на стенках камер. Твёрдые вещества, появляющиеся во время работы двигателя, способствуют его износу и коррозии.
Смешивать масло и бензин рекомендуется в чистой прозрачной ёмкости. Чтобы не ошибиться с соотношением, покупайте смазку в упаковках с мерной шкалой. Соотношение масла и бензина обычно указывается как на этикетке масла, так и в техническом паспорте мотоцикла. Чаще всего это 1:50, 1:40 или 1:25. Если посмотреть правильные пропорции негде, начните с соотношения 1:40, а затем меняйте его в зависимости от работы мотоцикла.
Смешивать два компонента следует следующим образом:
Масло для четырёхтактного двигателя (4т)
Несмотря на крупные габариты и меньшую мощность, 4-х тактные двигатели пользуются популярностью мотолюбителей. Они экономично потребляют топливо, работают тише и стабильнее. Такие двигатели отличаются надёжностью и устойчивостью. К тому же, после сгорания бензина на стенках глушителя и в выхлопной трубе остаётся меньше нагара.
Из-за сложности работы механизма к моторному маслу для четырёхтактного двигателя предъявляется больше требований.
За счёт этих критериев стоимость масла для 4-х тактного мотоцикла выше, чем для 2-х тактного.
Вязкость масла
Вязкостью масла называется способность сохранять свои свойства при изменении температуры, то есть оставаться текучим и не выгорать. Если говорить проще, вязкость масла показывает, густое оно или жидкое. В зависимости от потребностей водителя и условий использования мотоцикла вязкость масла различается. Чтобы подобрать подходящее по вязкости масло, была создана классификация масел SAE.
Классификация масла по вязкости
SAE расшифровывается, как Society of Automotive Engineers. Это единственная существующая классификация масел по вязкости. Согласно нормам SAE, вязкость масла обозначается относительными параметрами, которые указываются на упаковке.
После аббревиатуры SAE стоит 4 цифры, разделённые буквой W, которые и обозначают степень вязкости масла.
Существует 3 типа смазок по вязкости:
Отдельно летние и зимние смазки не пользуются популярностью у мотолюбителей, но на рынке они всё ещё встречаются. Всесезонные смазки удобны тем, что защищают мотоцикл как зимой, так и летом, то есть справляются с большим диапазоном температур.
Как расшифровываются эти цифры
Допустим, вы увидели на упаковке масла надпись: «SAE 15W-40».
Для расшифровки показателей SAE была составлена специальная таблица с указанием максимальных температур, при которых масло продолжает защищать двигатель.
Таким образом, вязкость подбирается в зависимости от условий, в которых будет использоваться мотоцикл.
Классификация масел
С тех пор, как изобрели первый мотоцикл, прошло много времени: они стали быстрее и надёжнее. Каждый год появляются новые технологии, моторы и двигатели становятся совершеннее. Конечно, совершеннее становятся и смазки, поэтому для каждого мотоцикла масло подбирается индивидуально. Чтобы не запутаться в видах масел, были созданы классификации.
Американская классификация (API)
TA | Мопеды, газонокосилки |
TB | Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC | Двигатели, работающие на суше + мопеды, газонокосилки, маломощные мотоциклы и мотороллеры |
TD | Подвесные лодочные моторы |
Масла типа S и C в основном используются для автомобилей.
Японская классификация (JASO)
JASO расшифровывается, как Japan Automotive Standard Organization. Для классификации масел также используется 2 буквы, где первая обозначает тип двигателя (M – четырёхтактный, F – двухтактный), а вторая – уточняет тип масла.
MB | Мототехника с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий |
MA1 | Ненагруженные мотоциклы с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний |
MA2 | Спортивные мотоциклы с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий |
MA | Обладает гибридными свойствами MA1 и MA2 |
FA | Устаревший класс. Используется редко и только в развивающихся странах |
FB | Двухтактные двигатели, удовлетворяет минимальные требования |
FС | Двухтактные двигатели, удовлетворяет основные требования |
FD | Двухтактные двигатели с улучшенными характеристиками, удовлетворяет наивысшие требования |
Street vs. Off road
В зависимости от условий использования масла разделяются на 2 категории: Street и Off road.
Street. Это масло подходит для мотоциклов, ездящих по городу. Шоссейный мотоцикл резко тормозит у светофоров и часто разгоняется до высоких скоростей. Из-за частых смен скорости возможен термический отказ двигателя, связанный с недостаточным охлаждением. В масло STREET добавлены антиокислительные и антипенные вещества, предотвращающие термический отказ. Масло в шоссейных мотоциклах меняется по достижению определённого пробега, а не по моточасам.
Off road. Это масло подходит для мотоциклов, используемых вне города. Внедорожные мотоциклы работают с постоянной скоростью, но с большей мощностью. Это способствует постоянному перегреву. К тому же в двигатель внедорожного мотоцикла часто попадает пыль и вода. Поэтому такое масло имеет дополнительные компоненты, способные отделять воду и сохранять вязкость, несмотря на повышенную температуру. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.
Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле
Этот вопрос давно волнует водителей мотоциклов, которые не хотят переплачивать. Многие верят, что машинное и мотоциклетное масло ничем не различаются, и заливают в свой байк смазку для автомобилей.
Но это ошибочное мнение.
Заливать в бензобак мотоцикла автомобильное масло можно только в крайнем случае. Если перед вами стоит выбор: ехать без масла или с автомобильным маслом, выбирайте второй вариант. Однако перед этим проверьте, что смазка прошла проверку по стандарту JASO и пригодна к использованию в транспорте с мокрым сцеплением (МА или МА1). При единичном использовании машинного масла мотоцикл не будет сильно повреждён.
Постоянное использование машинного масла опасно перегревом, большим количеством осадка и порчей двигателя.
Лучшие производители и бренды
Цены на масло колеблются от 100 до 3000 руб. за 1 л. Стоимость масла зависит не только от страны-производителя и марки мотоцикла, но и от других показателей.
Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать трущиеся детали, и достаточно жидким, чтобы не допускать заклинивания двигателя. Хорошее масло обладает защитными свойствами, защищающими мотор от износа, но при этом содержит в себе вещества, способные уничтожить нагар и осадок. Также сейчас особое внимание уделяется экологической чистоте масла, и марки, не выделяющие в окружающую среду вредных элементов, ценятся выше.
ТОП-5 лучших марок моторного масла на 2020 год
1. MOTUL
Преимущества:
Стоимость 1 л: 600-1400 руб.
2. REPSOL
Преимущества:
Стоимость 1 л: 400-700 руб.
3. LIQUI MOLY
Преимущества:
Стоимость 1 л: 700-900 руб.
Масло LIQUI MOLY (20W-50 street) заливается в учебные мотоциклы мотошколы.
4. ENI-AGIP
Преимущества:
Стоимость 1 л: 300-400 руб.
5. ЛУКОЙЛ
Преимущества: