какое масло заливать в сааб 9 3 турбо
Выбора масла пост…
По приезду из Саратова обещнулся себе махнуть масло в движке лося. Бывший хозяин заливал Mobil 0w40 и Motul 8100 x-clean dexos2. Покурив форум саабклуба, вижу что мнение большинства выбирает Мобил «нулёвку». Но есть таки некоторые моменты
1) 0w40 у мобила целый сарафан — и FS, и ESP и New Life (ещё встречается). по допускам подходят последние два варианта, но лить нулёвку в нашем климате, скажем так, излишне.
2) Мотыль я считаю чисто маркетинговым продуктом с завышенной ценой. Просто хорошее масло, но на пробеги не больше 7000, особенно в с турбой. Индекс вязкости у него прям не очень (161) и щелочное так себе (7,1). У того же Лукойла повыше.
Поэтому покурив ойл-клаб у меня осталось несколько претендентов на заливку
1) Mobil 1 ESP 5w30 — новая рецептура, хороший пакет (есть и молибден и бор для тихой работы мотора). Высокое щелочное.
2) Lukoil Claritech 5w30 — это антикризисный вариант масла dexos2. не боюсь этих масел, лил во все предыдущие машины Лукойл масла, проблем не доставляла ни одна, при своевременной замене.
3) Mobil 1 ESP 0w-40 — дорого и сердито. выбор Саабаководов.
4) Addinol MV 0537 5w30 — немного из другой оперы масло, вместо C3 (экономия и экология) тут старый добрый A3/B4 допуск, что как бы ограничивает использование его с машинами с продвинутой экологией, к коим сааб не относится, поэтому подходит безоговорочно. Ранее лил в Мазду Addinol Premium FD, не горело, не оставляло отложений, всё тип-топ.
Фильтра будут по любому Mahle/Knecht, тут совета не прошу.
Может у кого то есть свой опыт, буду рад выслушать.
Нужна помощь в выборе масла. Saab 9-3 2.0T 210л.с. 2004
Поделитесь опытом. Какое масло заливаете в дигатель Saab 9.3 2.0T 210л.с (B207R)? Как я понял надо с допуском GM-LL-A-025. Только вот какой вязкости и марку взять?
Комментарии 34
Mobil 1 0-40 и думать нечего 🙂
Глянув коменты, хочу сказать — заливай то которое понравилось )))))
а вообще производитель рекомендует CCMC G4 или G5 10W-40, так как на турбо хорошо держит против образованя высокотемпературных отложений.
API не советую, плохо дружат с этилированым бензином, а этил нынче льют не жалеют.
Всем спасибо за отзыв.
нет, масло должно быть SAE40-50 и хорошим, а на допуск GM пофиг
А сколько заливается по объему?
а не знаю, у меня другой мотор
Лью bardahl 5w30 зимой, летом 5w40 + присадка turbo protect. По ощущениям масло не теряет свойств на протяжении всего срока эксплуатации. Темнеет ближе к 4000 км пробега. Пробег 200 000+, не жрет. Сам удивляюсь, у меня Марк 2 овощной с меньшим пробегом и тот жрал пол литра от замены до замены. А вообще каждый смотрит по своему карману.
Мотористы у нас говорят, если масло раз в 5000 км менять, можно и «подсолнечное» лить ))
А сколько заливается по объему?
Я Мобил лью 5\40, пробег 150000 км
А сколько заливается по объему?
6 литров я заливаю при замене в гараже-на домкратах.
Я лью gm dexos2 5-30
плохое масло льешь)
С интервалом замены в 5к км лить можно почти что угодно)
Аж удивительно, как ты нашел эту тему, 9 месяцев прошло, я даже соапъ продал;)
кроме того что оно хуже других с таким же заявленными характеристиками, оно для некоторый моторов просто неправильное. и бываею случаи когда масла в некоторых движках при некоторых режимах мрут за 250 мото часов, при этом уже те 5-8 тыс, а были случаи когда у другого человека при тех же 8000 уже 500 мото часов когда сдыхает самое хорошее масло уже по мото часам.
в общем даже на 5000 я залью что то другое. с другим качество, и как это бывает, когда сложные дни, я могу накатать несколько тысяч сверху и не буду волноваться про масло, что оно говно, что оно старое.
Я лью gm dexos2 5-30
ну а запись эта хорошо видна в яндексе по запросу масло для сааб 93 2.0т b207r
Скажем так, дексос2 это почти оригинал для сааба и имеет все допуски, после 5-7к оно довольно чистое и на этот интервал уходило где то 300г. Так что вот. А что лить это личное дело каждого, хоть нерафинированное, главное чтобы допуски были
Дексос 2 это в первую очередь среднезольник C3 для катализатора, где в добавок меньше щелочи чем в полнозольнике.
Хм, я подхожу с другой стороны — дексос это оригинал для Опеля, б207 — опелевский мотор, значит лить можно.
Да и вообще маслосрачи не закончатся никогда
Z18xer тоже опелевский и опель туда льет 5в30 ц3 дексос2 в то время когда у альфа ромео с таким движком идет 5в40 а3б4 которое самое густое, 15 против 14, типа с спортивным уклоном.
Ну в Альфа Ромео я не разбираюсь, но знаю, что половина клуба ездит на дексос2 и паре клубных сервисов рекомендуют лить его
Половина сервисов рекомендует оригинал каким бы он говном или дорогим нибыл, половина людей льет то что дурачки советуют в интернете, еще часть зальет все что порекомендует подбор масла, а он например у ликвимолли рекомендует хню такую что плакать хочется, как говорится лей всё подряд у нас все масла хороши. А еще некая часть верит что эти масла ходят по долгим 10-15 тыс и не понимают что в режиме город 8000 может быть 5000 мото часов, а ресурс масла где то 250 и по факту ему масло менять можно было еще на 4, но если атмосыерники это еще терпят, то турбо нет, но турбо намного меньше чем атмо.
Я лил по своим ощущениям — при замене оно нормальное, на межсервисный интервал съедает мало. Жалоб не было ни у меня, ни у нового хозяина
Сааба у меня больше нет, так же как и вопросов какое масло лить
когда мы лили между замена фукс или польский орлен, двигатель работал иначе, масло жило дольше, отложений небыло при больших интервалах
Не пробовал экспериментировать) в Сааб лил дексос2, в шкоду ликви, на зиму думаю Вульфа налить, говорят отлично чистит
Только 0-40 и не будет проблем ни с кольцами ни с маслодором
Ещё раз о моторном масле (собственный опыт)
Всем привет! Хочу немного поделиться своим опытом использования моторных масел. Итак, небольшая предыстория: с момента появления у меня SAABa у него стучали гидрокомпенсаторы… на холодную посильнее, когда прогревался чуть меньше. Ну стучат и стучат, просто немного лишнего звука в работе двигателя, ибо на общие технические характеристики это не влияло. А также есть одна особенность, когда уровень масла подходит к отметке MIN (все таки пробег полмиллиона, немного приходится подливать=)) ), то машина переставала тянуть! Газуй, не газуй тяги нет совершенно, расход уходит за 20 литров…, стоит долить 200-350 грамм, как все приходит к своей норме. Есть объяснения этому? Далее… я всегда лил полусинтетику от Liqui Moly иногда с молибденом, иногда без. Вот такое.
Первая тысяча километров проходила практически в тишине, гидрики не беспокоили, потом снова появлялся звук. И я начал использовать присадку для гидрокомпенсаторов… такую
После заливки которой снова появлялась тишина на определенный пробег, всегда по-разному. При интервале замены строго в 10 000 км. такую присадку я заливал 2-3 раза. После крайней замены все шло как обычно, и в один момент я замечаю, что при добавлении присадки ничего не меняется, гидрики по-прежнему стучат, махнул я на это рукой и смирился с этим. Подошел день замены масла, так как на улице хоть и холодное, но все же лето, решил я залить масло немного погуще с индексом 15W-40, и только когда купил прочитал, что это минеральное масло, вот собственно
Далее замечаю, что тяга машины снова упала, неужели, подумал я, что уровень приблизился к минимуму, хотя пробег после замены был около 1200-1400 км. Я покупаю вышеуказанную присадку, добавляю… иииии…ничего не меняется…тяги нет, гидрики фигачат мама не горюй. Я прям расстроился…начал подозревать, что время гидриков пришло окончательно. НО! Как говорится: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!» Начал рассуждать, что на протяжении 80 000 км. пробега я использовал полусинтетику и все было нормально, а тут проехал чуть больше тысячи и всё. А может минералку в топку? Уровень на максимуме, а тяги нет и расход растет. Решил снова поэкспериментировать и покупаю синтетику от Лукойл, вот это
Замена масла ДВС
С первой замены прошло чуть больше 9 000 км, масло на щупе было уже черное и с резким запахом, решил не тянуть до 10 000.
Купил:
Масло Mobil NewLife 0W-40, 6л. — 3 080 р.
Фильтр масляный Hengst E630H02 D103 — 190 р.
Поменять решил сам, по сути самое трудное было открутить крышку фильтра, там надо либо довольно плоскую головку на 32 — не нашли. Пришлось помучатся с двумя рожковыми ключами.
Сливную пробку при прошлой замене на сервисе сильно затянули, сорвать пришлось рычагом около 60-70 см.
Масло было черное как мазут с едким резким запахом (забыл сфоткать). Ловил его в 2 тары по 4 литра, не нашлось одной на 6 или более.
После слива заменил фильтр, крепится он на самой крышке — защелкивается на ней.
Когда меняли на сервисе (впервые после покупки Сааба), то мастер мне показал прошлый, в нем были какие-то вкрапления, жесткие, типо песчинок. И сам фильтр был немного винтом. Прошлому хозяину видимо было пофигу на замену масла. Сейчас же фильтр был цел и просто черный. Так же на сервисе схалтурили и не заменили уплотнительное кольцо на крышке, хотя в комплекте к фильтру оно было. Заменил уже задубевшую резинку на новую.
Новое маслице, карамельное — красота 🙂
Залил где-то 5.7 литра, остановился подумав, что надо проверить уровень, оказалось, что уже больше чем положено. Сливать до нормы уже не стал.
Собирался пофоткать весь процесс, но что-то забыл (
Сервисы — в топку. Хоть и профильный по Саабам был. Хочешь чтобы было сделано хорошо — сделай это сам.
Хотел еще в АКПП заменить 4 литра, но было уже поздно и не стал возиться, в ближайшую неделю поменяю.
Можно приобрести комплект для замены (шлангом через щуп) за 900р, тогда можно менять вообще перед домом и в чистоте. Но и в яме вроде не плохо и бесплатно 🙂
41911 миль (67435 км) => 48125 миль (77435 км)
Масло для Saab 9 3 2 поколение
10W-40 5W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель 9 3 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Saab 9 3 (2 поколение) 2008 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.