какое масло заливать в редуктор субару форестер sf5
#9 Замена масла в редукторе и в заднем LSD мосту
Продолжаю дальше находить «тайные» места в своем леснике. Остался последний узел с не поменянной жижой, пора менять. Как определить, что задний редуктор LSD:
1) Диагональное вывешивание авто (так сказать в бою). Авто должен ехать, блокируя заднюю ось, а не только крутя колеса по диагонали
2) На подъемнике. Крутя одно из задних колес, второе будет двигаться сонаправлено ему. На простом редукторе они крутятся в разные стороны.
3) Визуальный осмотр редуктора. На LSD редукторах выштампована пятиконечная звезда
Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте.
Проверяем тип дифференциала
Подобная схема имеет весьма ограниченные возможности даже близко не приближаясь к 100% — ой блокировке. При этом, данный тип дифа очень капризен к качеству применяемого масла. В любом случае, масло должно быть строго для редукторов с LSD. В противном случае, фрикционы быстро засаливаются и перестают что либо блокировать. Возможно, именно с этим связано то обстоятельство, что большинство подобных дифов на подержанных машинах уже ничего не блокируют.
Проверить это можно следующим образом: включив нейтральную передачу и вывесив одно из колёс, пытаемся покрутить его. По усилию, необходимому для проворота можно судить о степени убитости системы LSD. Чем оно больше, тем лучше. Если же колесо крутиться свободно — частичная блокировка полностью мертва.
Вообщем по всем критериям у меня 100% LSD и он работает, проверенно не раз, то лить нужно только масло для дифов с повышенным трением. По колесив по городу, нашел только одно более подходящее синтетическое масло TOTACHI 75W90 LSD. По цене выходило 850 руб за литр.
Сперва задний диф. Открутил верхнюю и нижнюю пробку, слил 800 гр
#69. Замена масла в заднем редукторе
Как купил форика, так и не менял ни разу масло в заднем редукторе, поэтому было решено все же заменить, чтобы спокойнее ездить. Масло выбрал вот такое:
У меня стоит защита редуктора, поэтому сначала откручиваем ее.
Далее откручиваем сначала верхнюю пробку, а то нижнюю открутишь а верхняя закисла и как масло заливать?
Верхняя пробка была очень сильно закисшая, подалась в итоге только газовым ключем + молоток, по другому никак не хотела срываться.
Нижняя же пробка наоборот открутилась очень легко
Масло оставил сливаться часа на полтора, сливалось очень долго. Масло было залито какое то зеленое и сильно вонючее, но не сказал бы что оно грязное было. Как известно на нижней пробке имеется магнит для сбора металлических частиц износа, я все переживал что он будет весь в зарослях металла, а оказалосьчто пробка вообще почти чистая была.
Ради интереса решил телефоном сфотать что там внутри редуктора, вроде все нормально, никакого криминала нет.
Новое масло закачал шприцем, вошло примерно 800-850мл. Ну а дальше все собираем в обратном порядке. Никаких изменений после замены масла не заметил, все как было так и осталось.
Замена масла в заднем редукторе
Масло купил MOTUL Gear 300 LS 75W-90
Запчасти
Subaru Forester 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 240 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Subaru Forester, 2000
Subaru Forester, 1998
Subaru Forester, 1998
Subaru Forester, 2000
Комментарии 82
Здравствуйте, не могу зайти в каталог масел
Хочу узнать какое масло заливать в передний и задний редуктор субару импреза 2002, 1.6л
Заранее благодарен за ответ.
Привет! Ты чем эти пробки крутил?
Если у тебя есть набор инструментов, то просто не ставь торцевой ключ;)
Увы, у меня нет набора инструментов.
Доброго времени суток. Вот вы дали ссылку где можно определить тип lsd по марке автомобиля, ну что-то не понятно куда там залазить и где читать, не могли помочь forester sf5073135, заранее благодарен
Такая же как и у меня 🙂
Только ещё зависит от коробки АКПП или МКПП.
ну раз вы с этим уже сталкивались ну помогите мне, у меня херня случилась непонятная, кароче купил форя турбо левый руль максималка все есть ток механика, решил поменять в редукторах масло очень люблю Англискую марку СОММА доверяю ей полностью, подобрал масло на ихнем сайте для моего авто аоличлось 75W90 GL5 одинаковое масло в обоих редукторах, поехал к другу в гараж все поменял выезжаю с гаража что первое загорелось так это ламба АБС думаю ну датчик наверно херня выезжаю значит в город проезжаю км 5 от силы на одной улице решил так слегка навалить и тут слышу в скрежет *** как метал по метал я быстро торможу в шоке думал че за херь начинаю ехать там сзади скрежет вой кароче жопа едем на ближайшую шиноманотажку подымаю авто кручу колесо второе крутится в туже сторону понятно значит LSD через два дня нахожу масло именно LSD редукторов 85W140 меняю скрежет по металу вроде пропал но вой и гул остался что делать я в шоке незнаю куда податься помогите! когда повоторно менял масло на именно LSDешное на пробке было дохера стружки ((
Конечно не очень и разбираюсь…но…
Возможно, но только возможно, что редуктор уже был почти на грани износа, и так случилось что именно в этот момент когда захотел навалить он и доломал пару зубчиков…а более вязкое масло увеличило пленку и уменьшило сопротивление в редукторе тем самым редуктору стало легче…
Я бы разобрал его чтоб точно определиться.
Лямбда точно здесь не причем. А вот АБС думаю как-то связано…а у тебя резина и диски все одинаковые?
да все одинаковое покупал машину в москве проехал тыщу км все было хорошо дома покатался чутка все было хорошо вот захотел поменть масло как лучше хотелось а получилось как всегда((( попоробую залить матыль геар 300 ЛС если и это не поможет то я уже *** знает((( на драйве находил чел писал что после мотыля гул пропадал
Я бы попробовал, хотя мне кажется не особо результат улучшится… если не сильно по карману бьёт — попробуй.
и сфоткай что там будет на пробке.
да по карману пи.ец уже как ударило, мотюль будет 3 по счету масло жесть(( на счет стружки тоже на одном форуме находил ктото писал что если типа стружка есть то диф значит работает!
Да тут многое зависит:
если стружка есть через малое количество пробега то это плохо (это если ты сейчас опять посмотришь)…
если частицы стружки большие, то тоже плохо…
Я бы попробовал, хотя мне кажется не особо результат улучшится… если не сильно по карману бьёт — попробуй.
и сфоткай что там будет на пробке.
сегодня менял масло в заднем редукторе, на магнитике был слой стружки, не много. масло было не черное, но засетно потемнело, когда прошлый раз меняли незнаю, скажите стружка это нормально, как проверить, в нормальном ли состоянии диферинциал мой
Если при замене имеется потемненее масла и немного стружки, то значит диф работает)
Если бы не работал, то масло было светлое и стружки не было.
Так как на диф идёт нагрузка стружка всегда будет)
А какое масло ты льёшь?
Замена масла в переднем и заднем редукторах
Находясь в отпуске решил совместить приятное с полезным, а именно самостоятельно заменить масло в редукторах. Последний и единственный раз его менял на СТО 4 года назад или 84 тыс. км.
По информации на форуме ойлклуба выбрал масло, которое обладает хорошими низкотемпературными свойствами (прошлый год приходилось ездить в мороз — 43) — Neste Hypoidi S 75w90 (артикул 200952). Заказал его заранее в известном интернет магазине по 960 руб. за литр. Пришло масло с другим названием, но вроде бы тоже самое — Neste Pro Axle 75w90.
Необходимый объём масла по мануалу в передний редуктор 1,2 л., в задний 0,8 л. в дальнейшем подтвердился.
Несмотря на то, что задний редуктор у моего форя с LCD, заливать в него специальное масло не стал, так как блокировка там закрытого типа и с заливаемым маслом никак не контактирует.
Начал с заднего редуктора. Сначала убедился, что пробка заливного отверстия откручивается, потом слил старое масло (почти чёрная мутная жижа).
По записям на Драйве понял, что для откручивания сливной пробки переднего редуктора необходим специальный ключ Torx размером Т70, который в нашей деревне я кое-как нашел.
Но каково было моё негодование, когда я увидел эту пробку — обычная гайка под головку на 21.
Масло из бутылки заливать было неудобно, поэтому использовал шприц Жане на 150 мл, который купил в аптеке.
После замены по ощущениям машина стала легче катиться, вроде как даже пропал гул переднего редуктора на высокой скорости.
Из неприятного, обнаружил что правый пыльник на рулевой рейке порван.
Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester
Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах
Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.
Сколько масла заливать
Первое поколение SF, 1997-2002
Утилитарный дизайн угловатого Форестера первого поколения основан по мотивам концепт-кара Stregga образца 1995 года. Машину спроектировали на основе Импрезы, а также взяли у нее моторную гамму, состоящую из оппозитных 4-цилиндровых двигателей объемом 2.0 (122-170 л. с.). Кроме того, еще один агрегат (2,5, 165 л. с.) был позаимствован у флагманского «Аутбека». На японском рынке Форестер считался преемником модели Impreza Gravel Express, известной в США как Outback Sport. В модельном ряду Субару автомобиль занял место между Импрезой и Легаси. Внешне автомобиль был похож на универсал, но по возможностям на бездорожье не уступал многим одноклассникам – типичным высоким кроссоверам, в том числе благодаря фирменному полному приводу и клиренсу 200 мм. Специальная система 4×4 распределяла крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 55 на 45%.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение SG, 2002-2008
С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение SH, 2007-2013
Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение SJ, 2012-2019
Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Пятое поколение S5, с 2018
Форестер 5-го поколения спроектирован на новой модульной архитектуре SGP, но имеет идентичную форму кузова по сравнению с предыдущей моделью. Тем не менее, изменения прослеживаются в оформлении передней части: это более широкие фары со светодиодами, увеличенная решетка радиатора и рельефная крышка капота. В профиль машина тоже выглядит достаточно солидно, несмотря на практически схожие габариты кузова: небольшая прибавка в длине и ширине (+15 и 20 мм соответственно) позволила увеличить колесную базу до 2670 мм (+30 мм). Безусловно, улучшилась отделка салона и появилось новое оснащение, а на центральной консоли разместился 8-дюймовый тачскрин. Топовая версия оснащается системой 4WD X-Mode с двумя режимами работы. В России кроссовер предлагается с двумя моторами объемом 2.0 и 2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер
Оригинальное
В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.