какое масло заливать в раздатку сузуки гранд витара
Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara
После покупки изучаю техчасть по машине, вот почитал форум итд. в общем нашел такую статейку.
У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Grand Vitara New применяются следующие масла:
Масло в двигатель:
Масло в двигатель Гранд Витара
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN
Вязкость 5W20, 5W30, 10W30
Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра
Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:
SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:
99M00-21R01-001 — 1 литр
SUZUKI MOTOR OIL 5W-30:
99M00-21R02-001 — 1 литр
При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015
Сливная пробка Suzuki Сливная пробка Suzuki
Масло в мосты Масло в раздатку Масло в мосты Масло в раздатку
В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра
В раздаточную коробку:
в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний
В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.
ВНИМАНИЕ! Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста.
Эмульсия в переднем редукторе Эмульсия в переднем редукторе
Тормозная жидкость (и сцепление) :
Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.
Охлаждающая жидкость (Антифриз):
Антифриз на основе этиленгликоля.
Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!
Ну и на ютубе есть ряд видео всяких. Например
Замена масла в раздатке и редукторах
В конце концов, смирившись с мыслями о том что полную замену масла в АКПП мне нормально и по приемлемым ценам никто и нигде в Севастополе не сделает, я решил и вовсе отказаться от этой идеи и поменять масло в Москве(более подробно писал об этом в БЖ)
Поэтому было принято решение поменять масло в редукторах, переднем, заднем и в раздатке.
Понимая что в этой процедуре нет ничего сложного, я решил поехать на авторынок к местным мастерам и воспользоваться их услугами.Конечно если бы у меня был гараж или яма и инструмент под рукой, то можно было бы никуда и не ехать.Но ввиду отсутствия всего выше перечисленного решил обратиться к местным мастерам.
Приценившись по приезду на стрелецкий авторынок, выбор пал на небольшой бокс на въезде в авторынок около шлакбаума с правой стороны.Поговорив с мастером Валерой и немного поторговавшись загнал машину на яму и стал ждать.Цена устроила вполне, даже более чем!
После 10 минут ожидания, мастер пригласил меня на яму для осмотра, объяснив что задний редуктор без проблем пережил замену и готов к эксплуатации, но вот с раздаткой и передним редуктором оказалось не всё гладко!
Болты закисли и никак не хотели откручиваться, даже танцы с бубнами не помогали…
Это кстати не только мой единичный случай, тут на форуме многие уже сталкивались с подобными проблемами и описывали их решение.
Пробовал открутить мастер, потом ещё один мастер и в конце концов я закатал рукава тоже начал пытаться что то изобразить.Всё в пустую.
Мастер Валерий предложил как альтернативный вариант, съездить к сварщику через дорогу, и наварить на болты сверху болты подлиннее, что бы можно было выкрутить нормально.Так как сварки у них не было, пришлось ехать искать варианты.
Оставив защиту на замене масла, я поехал искать сварку, приехав в одно место мне отказали, так как были заняты другими процессами.Приехав в другое место, сказали ждать.Ждал, потому что ехать в общем то, было и некуда.
Долго я выпытывал у сварщика сколько будет стоить его работа и каким образом происходит ценообразование.Но как я понял потом, это абсолютно не предсказуемый и хаотичный процесс как в рулетке и в большинстве своём всегда происходящий не в пользу заказчика)))
Этот господин объяснил мне что всё зависит от того как пойдёт и что минимум это 300 рублей болт, а максимум 500.
Говорю ему со старта, давай за 300 и по рукам, у меня ж 4 болта уже как никак 1200.Он сказал что подумает.
Ну а у меня вариантов то не много, или уехать так и не поменяв масла, или согласиться.
В общем я согласился и меня тут же послали за 4-Х гранным ключом от део сенс, что бы наварить его распилив предварительно на 4 части.
Это был тот ещё Геморой, оббегав весь авторынок мне предлагали 4-Х гранники круглые посередине по цене аж в 120 рублей.
Полностью четырехгранных четырёхгранников нигде небыло, кроме как у сварщика.
Да и покупать 2 по 120 рублей чтоб потом их распилить и выкинуть, как то не улыбалось.
Поэтому побежал договариваться со сварщиком.
Договорившись распилить его ключ, и согласовав цену, он приступил к работе.
Через 2 часа мучений, приваривания и отламывания всей этой конструкции, у него сломался газовый ключ, после неудачной попытки выкрутить болт, потом он поотбивал себе все руки, посдирал кожу на пальцах, и измучавшись в усмерть, уже почти наковырял на свои 500 рублей за болт.
Наблюдая эту картину я скурил не одну сигарету и выпил не одну чашку кофе, в общем работа шла тяжело!
И всё таки он его победил! И орёт мне мол, на тебе образец и беги за болтами новыми на рынок!
Началось самое интересное…Оббежав как обычно по старой привычке весь авторынок, все продавцы в один голос задавали два вопроса:Что за болт? И от чего это?в общем все мотали головой что таких болтов нет и только под заказ, ждать 2 недели.А кто то ещё и при этом решив как всегда заработать начал рассказывать что болты эти стоят 1200 рублей за штуку.Думаю что они совсем упоролись в край))))
Я начал вспоминать драйв2.ру, кто то писал как раз тут что болты подходят от уазика один в один и с этими мыслями побежал поновой по кругу, тут стало известно что шаг резьбы у этих болтов 20 и что есть на этом авторынке магазин «ВЕЗДЕХОД» там продают всякое такое добро.
Я забежал туда, с бешеными глазами и стал орать что нужны болты такие как эти, и ещё добавил к слову, сколько?1000,700,500?На что продавец спокойно ответил 30!Я говорю ему долларов, евро, фунтов?
А он засмеялся и говорит, рублей.Думаю вот это ж пруха)))))Так ведь не бывает, а подвох то в чём?Просто после барыги сварщика и таких же чудо продавцов, я уже стал сомневаться в людях))))
А он мне говорит шестигранник брать будете?Ну думаю вот он подвох!Сейчас впарит за 100500 денег.
Говорю сразу НЕТ, но любопытство берет своё и я всё же спрашиваю а почём?А он меня убил)))Говорит 35 рублей.
Ору ему от радости такой:-Дайте 2!(присказка)
В общем скупился:4 болта по 30 рублей и 1ключ за 35 рублей.
Выхожу из магазина и с тоскою думаю, и почему это я не на уазике катаюсь, всяко дешевле)))
Прибежал к сварщику, дал ему болты, он их вкрутил и начал меня разводить на замену масла.
Был послан на…(интеллигентно и вразумительно объяснил товарищу что уже меняют масло другие люди)
В итоге по времени откручивание болтов заняло 4 с копейками часа и 2000 рублей, пришлось отдать этому барыге.По тому что таких людей как этот сварщик, по другому назвать, у меня не поворачивается язык.Пусть лечит голову!( если бы не срочность вопроса, ну честное слово никогда бы за 2000 рублей не подписался бы болты откручивать)
Поехал я к мастерам дальше менять масло.Они там все собрались послушать мою историю, и сделали вывод, что больше масло менять они не будут, все переквалифицируются в сварщики!=)
Дальше дело пошло быстрее, мастер Валерий поменял масло в раздатке и пригласил меня на яму понаблюдать лично за тем что вытекает из переднего редуктора.
Ничего нового там не оказалось, а всего навсего эмульсия как у многих.
Кстати мастер так же сообщил что на эту тему можно особо не переживать, главное что вовремя это поменяли, потому что часто к ним приезжают товарищи с мягко говоря нагаром или смолой в редукторах.
Своевременное то всё лечит.
Цена вопроса замены масла в редукторах и раздатке не считая сварщика и болтов 1200 рублей, что на мой взгляд вполне гуманно, а так же пол литра мотюля мне отдали.Это мелочь конечно, но приятно.
Замену масла видел сам, от начала и до конца, не то как это делают у официалов.( там или не зальют, или наполовину или чего нибудь да забудут сделать, ну и в принципе к автомобилю тебя непускают)
В планах заказать болты у токаря чтоб сам болт был не вовнутрь а наружу, потому что по прогнозам специалистов, алюминий и силумин имеют свойство закисать в 95% случаев из 100%
Ещё планирую удлинить шланг сапуна переднего редуктора, во избежании таких казусов как эмульсия, но заказывать буду на экзисте или через али, потому что опять на этих рынках цены на сложат и за простой шланг хотели содрать 800 рублей.
Вообще ну их баню эти авторынки))
Кстати спасибо мастеру Валере, который не взял денег за то что снимал защиту, а там на авторынке даже на этом накручивают, а так же спасибо продавцу из магазина «ВЕЗДЕХОД»
И ещё из личных наблюдений, будете в Севастополе, убедительная просьба выбирайте как можно тщательнее мастеров которые будут проводить техническое обслуживание ваших автомобилей и места в которых вы собираетесь покупать расходники.(Ввиду особенностей местного менталитета, и колорита, а именно сезонного заработка в городе и в основном в летний период)
З.ы: По убедительной просьбе модераторов сайта Drive2.ru запись была отредактирована!
Замена масла двигатель, раздатка, дифференциалы.
Владею машиной уже месяц, а масло еще не менял — непорядок 🙂
Почитав форумы понял что оригинальное масло, которое рекомендует SUZUKI для двигателя 2,4
это ничто иное, как известное Японское масло idemitsu
Для раздаточной коробки и дифференциалов тоже не стал мудрить и выбрал масло этого же производителя.
Поэтому было заказано:
1. Масло ZEPRO ECOMEDALIST SNGF-5 0W-20 4Л IDEMITSU (Артикул 3583041)
2. Масло ZEPRO ECOMEDALIST SNGF-5 0W-20 1Л IDEMITSU (Артикул 3583054)
3. Фильтр масляный Suzuki (Артикул 1651061A21000)
4. Сальник под сливную пробку Suzuki (Артикул 0916814015666)
5. Трансмиссионное масло IDEMITSU GEAR OIL GL-5 80W90 (30305045724)
5. Колодки тормозные дисковые Remsa (Артикул 122502)
Процесс замены описывать не вижу смысла, т.к. во-первых уже много раз писалось об этом, во-вторых менял не сам, а в хорошем сервисе. Отмечу лишь несколько моментов:
1. Расположение масляного фильтра на двигателе 2.4 это просто японская жесть, я знал, что они там извращенцы поголовно, но так запихнуть фильтр это надо уметь. Подлезть к нему очень сложно что снизу, что сверху, парни мучались минут 15 наверное что бы открутить.
2. очень порадовала чистота масла, сливаемого из редукторов
Судя по документам, доставшимся мне вместе с автомобилем, последний раз масло в редукторах и раздатке менялось на 45 тысячах км, сейчас пробег 68 000, слитое масло было достаточно прозрачное, эмульсии в переднем мосту обнаружено не было, я был доволен.
Еще до кучи поменял передние колодки, т.к. старым пришел срок.
Сейчас усиленно ищу информацию по защите автомобиля снизу. Пока не решил на каком комплекте остановиться. Жду Ваших советов.
Вот вроде и все! Всем добра и удачи на дорогах.
Меняем масло в раздаточной коробке передач на Сузуки Гранд Витара и выбираем какое масло лучше
Замена масла в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара связана с тем, что со временем оно перестаёт выполнять свои функции.
Заливаемый объём, и тип масла указывается в технической документации на машину.
Разновидности заливаемых жидкостей
В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.
Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.
Среди изготовителей присутствуют следующие компании:
Продукция фирмы Hessol относится к наиболее дорогой. А вот Shell имеют доступную цену, но обладают достаточными характеристиками для применения.
Сроки замены масла
В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.
Зрительно это легко понять. Она меняет свой цвет, становится значительно чернее. Связано это с появлением в её составе мусора в виде металлических микрочастиц.
Масло такого цвета нужно срочно менять!
Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.
Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.
Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.
Объём
Порядок замены
Замену масла в раздатке быстрее и удобнее произвести на смотровой яме или эстакаде.
Замена жидкости в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара относится к операциям, которые выполняются своими руками. Главное, найти удобную площадку и подготовить соответствующий инструмент. Работу можно провести на станции технического обслуживания, но там придётся делать оплату за услугу, которая не требует наличия профессиональных навыков.
Подготовка инструментов и материалов
Первое, что нужно сделать – заранее посмотреть состояние пробок. Во-первых, оно может быть ужасным, если вы не первый владелец автомобиля. Во-вторых, пробки бывают четырех- и шестигранные – нужен будет соответствующий головке ключ.
Из инструментов требуется стандартный набор, который всегда присутствует у хозяина. И также готовятся некоторые материалы.
Всего список состоит из следующих вещей:
Подойдет вот такой или подобный пластиковый шприц. Без него подлезть крайне неудобно, к тому же трансмиссионное масло густое и «самотеком» двигается с трудом.
Процесс замены
Сложность работы заключается в том, что раздаточная коробка у этой модели находится в средней части автомобиля. Поэтому без смотровой ямы или эстакады провести процесс замены масла неудобно.
Порядок работы следующий:
При обнаружении масляных пятен необходимо найти место подтекания.
Если старая пробка в хорошем состоянии, очищаем и закручиваем на место.
Выводы
Работа по замене масла в раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара может выполняться хозяином автомобиля самостоятельно.
Основная сложность часто возникает в прикипании пробок сливного и заливного отверстий. К этому следует быть заранее готовым и запастись нужным растворителем.
Если растворитель не помогает и отвернуть пробки не получается, единственный выход – приварить ключ к пробке и отвернуть с помощью длинного рычага.
Замена масла в раздатке и редукторах.
Блядишен япониш редукторен пробкен. Хочу выучить немецкий язык. Ругаться на нём также прикольно как и на русском. А не ругаться откручивая эти пробки невозможно. Не могли японцы сделать пробки с выступом под накидной ключ? Вопрос который задают все владельцы Витар.
Начну с самого начала. Предыдущая замена масел в трансмиссии была около 30 тыс. км. назад. Закупился пробками от редукторов УАЗ-ГАЗ ( спасибо, a1i ), маслом Shell Spirax 75w90 gl 4\5 синтетика, купил г-образный ключ 10 мм по внутренний четырёхгранный вырез в пробках Сузуки (головкой на 3\8 всё таки не стоит откручивать она 9,5 мм и немного болтается).
Сперва попытался открутить пробки сам. Пробки заднего редуктора поддались, сливная пробка раздатки тоже открутилась. Верхняя пробка не открутилась даже с использование удлинителя на ключ. Про передний редуктор — разговор отдельный. Немного помучившись, плюнул и поехал на сервис. Мастер тоже попытался открутить заливную пробку раздатки ключом, не получилось. В ход пошёл сварочный аппарат. Приварил болт — при откручивании свернул ему башку. После приварил болт побольше и покрепче и пробка сдалась. Резьбового герметика на ней было дохрена. К пробкам переднего редуктора нужен особый подход, потому что просто к ним не подлезешь. Подлезть к заливной пробке мешает рулевая рейка, а к сливной — подрамник. Пробки прогрели газовой горелкой. Чтобы их открутить мастер укоротил ключ. После прогрева они поддались. В заднем редукторе масло не меняли, т.к. на просвет оно было прозрачное. В раздатке поменяли полностью, т.к. перегрели его сваркой. В переднем редукторе масло слилось с эмульсией. У меня сальник не течёт, трубка с сапуна выведена вверх, а вода в редукторе присутствует. Значит буду менять чаще. Все пробки заменены на УАЗовские. На вид они сделаны получше, а, самое главное, вырез там под 6-гранник и глубже, чем на Сузуковских. Должны откручиваться лучше. Резьбовой герметик порешили не мазать, во избежание в будущем нового геморроя. Звуки от трансмиссии стали тише. На очереди замена масла в двигле (уже описывал) и в АКПП. Продолжение следует …