какое масло заливать в ниву 4х4
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты
До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.
Описание модели
Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.
Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.
Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).
Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:
С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).
Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.
Периодичность замены масла на Ниве
Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.
Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:
В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).
Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.
Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.
Выбор масла для модели 21214
Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).
Важно! Неизрасходованная смазка не пропадет — она пригодится для долива.
Подбор масла производится по нескольким характеристикам.
Тип масла
В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.
Минеральное масло
Выбор масла
Пол ночи изучал форум Oil-Club на предмет выбора моторного масла. Через 1500 км будет ТО-1 и нужно будет сделать выбор, который в итоге скажется на том, как долго проработает двигатель моей машины. На Опеле, а до него на ВАЗ 2109, заливал масло ZIC. Не могу сказать, что оно плохое, но всё-таки некоторые опасения есть: во-первых, на Опеле оно очень быстро чернело (возможно из-за того что дизель), а во-вторых, когда на том же опеле перебирали двигатель, коренные вкладыши были со значительным износом. Но к тому времени пробег был достаточно большой и я не знаю, какое масло лили до меня.
Когда-то, у нас в семье был ВАЗ 21099. С самого начала в двигатель заливали Mobil 1 + ER. Машина была продана с пробегом за 300000, двигатель ни разу не перебирался, тяга на момент продажи была отличная. После этого, во все семейные машины лили (и до сих пор льют) Mobil 1, но в последнее время оно значительно подорожало…
Заинтересовало масло LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40: известный бренд, приемлемая цена, неплохие отзывы.
На Oil-Club про него есть отдельная ветка.
А потом вспомнил, что знакомый расхваливал Лукойл «в золотой канистре» и решил почитать, что про него пишут…
Вот ключевые моменты, которые я уловил для себя:
1) Лукойл — это не просто производитель масел, а крупнейшая нефтедобывающая компания со своим НИИ.
2) «Имеет реальные сертификации API и допуски европейских производителей. Это в то время когда многие импортные масла только соответствуют этим допускам или вообще их не имеют.»
3) После этого масла двигатель остаётся чистым.
4) Многие отмечают пониженную шумность работы двигателя. Некоторые отмечают снижение расхода топлива.
5) Доступность: тот же ZIC далеко не всегда можно купить на АЗС.
6) Защищённость от подделок. Да и вряд ли кому-то в голову придёт его подделывать…
7) Цена. На сегодняшний день, в автомагазине Русь оно стоит 1240 рублей за 4 литра. Для сравнения, Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 там же стоит 2077 рублей.
Кто заливает это масло себе — поделитесь впечатлениями!
Какое масло следует заливать в Ниву 21214?
Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.
Масло по погоде
Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.
Вязкость моторных масел (SAE)
Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.
Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.
В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.
Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.
При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.
Периодичность замены
Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.
Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км
Спасибо за подписку!
У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.
Производители
При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.
Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.
Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.
Какие технические жидкости залиты с завода на Lada 4×4
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada 4×4.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada 4×4:
Заправляемая система | Объём, л |
---|---|
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):
Охлаждающая жидкость (антифриз):
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada 4×4 предоставлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
30. Смена масла во всех узлах и диагностика подвески (подготовка к сезону)
По стране неумолимо движется весна. Смотря новостные прогнозы узнаешь, что в Москве, Ростове на Дону, Ульяновске днем до 24 градусов. Везет некоторым подумал я. Собрался и отправился под снегодождем при температуре +2 на сервис. А задачи стояли такие… Хотя не буду опережать события. Расскажу с чего все начиналось.
Масло в двигателе
Эпизод 1. Выбор
Еще на ТО0 у официального дилера посоветовали заливать мало Mobil1 Super 2000 10w-40. Отъездил на нем получается 25000 км. С заменами на 2, 10, 22 тысячах пробега. Но тогда мои поездки были не частые и в основном по трассе до Великого Новгорода или по области. В городе почти не толкался. Но сейчас мне приходится (пока плохая погода) каждый день ездить на работу на машине. Путь не далекий — 4 км, наверно самый худший вариант эксплуатации. Двигатель только прогреется и все. Сразу глушится. При этом в режиме прогрева подается больше топлива, которое со временем накапливается в масле, постепенно разжижая его, ухудшая свойства. Решил начать чаще менять масло. Но тот самый мобил достаточно дорог, а так же много подделок. В одном магазине уже хотел было купить, но уж больно канистра была странной, как будто ей уже пользовались. Поэтому засел за интернеты и начал гуглить кто, что льёт и результат. Попутно хотелось остановить выбор на том, что сложно подделать и как минимум не дороже Mobil1.
В итоге остановился на Лукойле.
Что посчитал для себя плюсом:
1. Большая степень защиты и доступность (на любой заправке Лукойл);
2. Наличие действующих сертификатов соответствия;
3. Цена.
Что из опасений:
1. Почему то слишком дёшево если все так хорошо.
Но многие ездят на этих маслах. Например Ardion с покупки проводит эксперимент с Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Пока все в норме.
Но я остановился на полусинтетике SL/CF 10W-40. Мне думается, что двигатель 60-х годов просто не рассчитывался на синтетическое масло. Но это уже лирика.
Решил производить замены с интервалом до 7 тысяч. Посмотрим как пойдет.
Масло заказывал через крупный интернет магазин в Спб (у них есть и магазин обычный), масло оригинальное. Все степени защиты описанные на сайте Лукойл присутствуют. При этом очень свежее.
Эпизод 2. Замена
На сервисе мастер сразу поинтересовался: а почему Лукойл? Я ему что то ответил, а он начал рассказывать…
Лукойл плохое масло. Оно быстро выгорает, поэтому в двигателе остается много продуктов его выгорания. Двигатель коксуется и всё, капиталка. И чем чаще его меняешь, тем хуже двигателю.
В первый раз вообще услышал, что чем чаще меняешь масло, хоть самое плохое, тем хуже. Везде и все пишут наоборот, пока масло свежее работают все присадки, в том числе и моющие. А тут… ну да ладно. Потом он начал продвигать тот же Mobil, Shell, Motul.
Слитое масло после пробега в 5 тысяч было черным. Посмотрю как быстро будет темнеть новое масло.
Масляный фильтр
С масляными фильтрами у меня складывалось не очень. Обычно не работал обратный клапан и поэтому долго не тухла лампочка давления масла при заводке. Фильтры были разные, и те что ставит диллер и какие то покупные, а последний был Mann 920/21. Скорее всего он был подделкой, так как лампочка тоже не тухла.
Начал искать информацию в том же интернете какие фильтры все таки лучше и как отличить оригинал от подделки. Сразу стало ясно, что фильтры типа «Невский фильтр» идут стороной. Да конечно можно поставит, если ты в глухой деревне и выбора нет.
Из всего просмотренного сделал вывод, Mann один из лучших, но надо найти оригинал. Поэтому вооружившись знаниями сделал заказ (в том же магазине с маслом). Только 920 не было, пришлось взять 914. Когда фильтр привезли приступил к изучению.
Были все признаки оригинала:
1. Желтая и зеленая часть почти пополам делят грань коробки. А модель фильтра нанесена справа.
2. Название страны производителя написано правильно. Есть сайт, адрес.
3. Лазером нанесен номер партии и дата изготовления. Лазер достаточно дорог, поэтому на дешевых подделках такого нет.
4. Внутренности выглядят хорошо, грязи нет. Резинка белая и скорее всего силикон.
А вот смутило:
1. Текст и картинки нанесены не очень четко
2. Полоски на резинке не желтые как у большинства, а синие (хотя многие пишут, что на оригинале могут быть и красные и синие). Резинка при этом не снимается в отличие от подделок.
В общем больше похоже на оригинал, решил брать. Заводил пока только раза 3, лампочка тухла сразу.
Масло в трансмиссии
На ТО0 производилась замена масла, но на какое точно не знаю. Не задумывался тогда. Скорее всего залили Росснефть. Решил сменить его для профилактики. Есть у меня некоторые претензии к коробке. Плохо включается первая передача на холодную если машина катится. Если стоит, то сама впрыгивает, а если есть хоть небольшое движение, то надо приложить усилие. Раньше конечно так же было. Но так как сейчас езжу каждый день, то это немного раздражает.
Заменить решил тоже на Лукойл, выбрал полусинтетическое GL-5 75W-90.
Можно конечно что то и лучше, но как начинаешь читать, так сразу видно деление на 2 секты:
— кашу маслом не испортишь (дорогая синтетика во все узлы);
— проектировалось всё в 60-е годы, а лили тогда Нигрол и все работало.
Как и с маслом в двигатель, я ближе к второму варианту. Поэтому лучше почаще менять, чем редко, но дорого.
С разных узлов масло слилось почти одной цветовой гаммы. Было темным с частичками мелкой стружки. Это оно стало таким за 25 тысяч, странно. Может мне его не меняли на ТО0?! Жаль тогда не контролировал. Думаю хорошо, что заменил на свежее.
Подергали все узлы, которые только можно подергать, вердикт:
1. Требуется регулировка ступичных подшипников.
И всё. Появляется легкий износ на коротких тягах. Но ещё проездят тысяч 15-20.
Но попутно обнаружили:
1. Порванный пыльник рабочего цилиндра сцепления. А его (цилиндр в сборе) ведь меняли по гарантии 17 тысяч назад! Вот качество резинок. Но это дело в поставщике.
2. Потеет передняя крышка двигателя. Протянули. Посмотрю, что дальше будет.
3. Ослаб ремень генератора. Подтянули.
В остальном все хорошо. Резинки рулевых тяг и приводов целые, сальники не текут.
А потом подошло дело к регулировке схода-развала. Надо сказать я на него прошлым летом пол.жил. Отъездил 17 тысяч и сейчас стао ясно, что зря. На этом экономить нельзя. Резину подъело на внешних сторонах передних колес. Для себя сделал вывод.
Топливная система
Заменил фильтр тонкой очистки. Лишним не будет. А то бензин у нас не всегда хороший бывает. Еще бы сеточку в баке посмотреть для спокойствия.
К слову сказать, топливная магистраль проходит со стороны выхлопной системы. Не то чтобы это плохо, но вспоминаются «горячие» истории с патриотами.
На этом ТО было закончено. Для меня это был первый визит да этой машине в сервис не в гарантийный период. С учетом отсутствия гаража с сентября. В гараже по мелочи и не только мог сделать сам (регулировка ремня, протяжка клапанной крышки, замена топливного фильтра), а тут надо платить.
Что по деньгам.
На всякие протяжки взяли 500р.
Подергать подвеску еще 500р.
Отрегулировать ступичные 400р. с гайками.
А общая сумма работ внизу.
P.S. Хочешь сделать хорошо, сделай сам!
В первое же утро после посещения сервиса, при заводке машины услышал странный звук. Но не понял, что это было, так как играла музыка. А потом подумал, что звук был с улицы. А вечером после работы заводя машину понял, звук от меня и это цепь ГРМ. Звук был слышан несколько секун, а потом пропадал. Если заглушить машину и завести, то проблема не повторялась. Так как через пару дней предстояла поездка на 1000 км, записался на сервис на замену ГНЦ на автоматический Pilot. После почитал отзывы и понял, надо ставить ISAI. Начал грешить на масло, ведь залил Лукойл.
Вышел на обед с работы и проходя мимо машины решил проверить уровень масла, на всякий случай. И о боги автосервисов! Его уровень выше максимума на где-то 12-14 мм!
Вечером зашел в аптеку за капельницей и шприцем и начал откачку… Откачал целый стакан, что на фото и примерно половину (может чуть поменьше) бутылки 0.33. Итого точно больше 250 мл. Уровень стал ровно по максимум на холодном двигателе.
Ну как так можно. Надо проверять все после сервиса. Кто знает как они затянули топливный, масляный фильтры. Как затянули сливные пробки в агрегатах.
После этого проблема стука пропала. Спасибо сервис за убитые нервные клетки и потраченное время.