какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Большое ТО №2 Замена масла в коробке АТ

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Начну пост с того что понадобится и цена!
1)Моторное масло NISSAN Motor Oil SAE 5W/40, 5 л (KE90090042R) — 1900р
2)Фильтр масляный двигателя Nissan (15208-9F60A) — 292р
3)Фильтр салонный Nissan (27891-EL00А) — 747р
4)Фильтр воздушный Nissan (16546-ED000) — 597р
5)Кольцо уплотнительное сливной пробки Nissan (11026-01M02) 2шт— 40р
6)Масло трансмисионное АКПП D 1л (KE908-99931) 6шт — 463р
7)Фильтр АКПП (31728-31X01) — 1120р
8)Прокладка В АКПП ()31397-31X02) — 560р
Итого: 8034р

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Сначала заменил масло в двигателе и фильтра думаю про это рассказывать не интересно и так все знают!
Объем масла в двс 4,5л.
Салонный фильтр меняется со снятием бардачка (он снимаем довольна просто 8 шурупов и вытаскиваем его, и вытаскиваем из паза лампочку и все )

Приступаем к замене масла в АКПП!
Из инструментов понадобится головка на 10 для болтов коробки. И вроде на 14 чтобы раскрутить болт для слива масла.Воронка для залива масла.
ВНИМАНИЕ ПРИ НАЧАЛА ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ПОСТАВИТЬ КОРОБКУ В ПОЛОЖЕНИЕ N!
1) Раскручиваем сливную пробку ( выливается где-то 3,4 литра масла)
2) Затем раскручиваем болты поддона коробки ( во время раскручивание выливается еще масло)
Данные болты все одинаковые!
3)Снимаем поддон и наблюдаем на магнитах стружку, промываем поддон(промывал уайт-спиритом) и очищаем от старой прокладки!

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

4) Раскручиваем болты фильтра АКПП ( Болты разные! Мой совет раскрутили болт и вставили его в новый фильтр АКПП и так точно ничего не перепутаете) Болт которые выделем оражневым цветом лучше не трогать до снятия гидроблока так, как он закручен с 2 сторон!

Источник

Рекомендации по выбору масла в МКПП Ниссан ТИИДА. А выбор есть?

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

NISSAN (MTF) HQ Multi 75W-85 или эквивалентное. Пока всё нормально, но ниже есть сноска:

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Т.е. аналогичное допускается временно! Ну да ладно, все хотят продать «своё», правда, уже, на шестиступку применяется другое масло — (NISSAN Chevron Texaco ETL8997B 75W-80) Странно, как-то.
По понятным (не понятным) причинам рекомендованного в продаже нет. Заказывать у частного лица желания нет, да и пойди найди это «частное лицо».
А, что нам предлагают производители… Это интересно. Например ZIC:

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

А ZIC нам ничего и не предлагает. С одним нюансом. Наша Тиида делится на два варианта, это выпуски 2007-2008 гг и 2009-2013 годов.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

ВОТ В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ? Странности продолжаются.
Кстати у TOTAL и Elf такая же картина. Я сделал запрос в «группу поддержки» Elf и получил ответ:

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Ну «Нет никаких рекомендаций». Сейчас, «по слухам» Elf и Total, по сути «одна сатана», к тому же поставляющая масло под этикеткой Nissan. Таак, а, что для моей Тииды предлагает NISSAN?
Ну эти не заморачиваются, всё, что с этикеткой NISSAN, то и годится. ТЫЦ!
Хотя, строго говоря, у масла Nissan MT XZ Gear Oil 75W-80 или Nissan MT XZ Gear Oil 75W-85 «такие же права на мой автомобиль», как и у любого другого. Этих масел нет в моем руководстве. Некоторые ссылаются некий сервис документ. Где, строго, прописано:

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Выше оговорённых масел нет. Да и «раз пошла такая пьянка» годА выпуска автомобиля имеют значение. Может у кого какой другой докУмент есть?

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Такие производители, как Liqui Moli, Castrol, Motul имеют рекомендации:

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Правда в рекомендациях не всегда совпадает вязкость масла с рекомендацией от производителя.
Вот такая петрушка. Пока не выбрал. Время терпит… или не трогать машину и она не подведет?
Выговорился!
Всем удачи! И не гвоздя, ни жезла!

Источник

По поводу трансмиссионного масла для МКПП Тиида 1,6. / Приверженцам оригиналов Ниссан лучше не читать /

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Для тех, кто готов рассуждать и не привык доверять маркетологам и рекомедациям потратить ваши честно заработанные, равно как уверовавшим в святость ниссановских мануалов и москвичу, бесшумно стоящему в пробке на Тииде с мкпп.

Звуки, характерные нашим коробкам, не лечатся заменой масла. И тем более на ниссановское «спортивное». Эти звуки есть и на 5 ступках Рено Меганов и на Ларгусах и на куче автомобилей с однотипными коробками… так вот получилось, что
коробка у нас РЕНО (а именно renault JH3-164, а на японский манер — 32010el00c) — ничего Японского в ней нет, попробуйте найти в Японии эту механику).
Поэтому на нее масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 1L (ELF 194757) — спецподукт, рекомендованный разработчиком РЕНО для наших коробок Jxx ( www.elf-lub.ru/katalog/av…/tranself-nfj-75w-80.html ).
Ну можно и ниссановские, но они сами масла не делают, возможно эльф и льют. Или тоталь, что то же самое, только вид сбоку) /прим. а вот с тоталем я в точку попал/.
Я, как и многие жители тиидафорумов, а также с форумов кашкая, ноутов, рено и ВАЗа (Ларгусы-Веста-Хреи), пробовали лить много чего, поимев в последствии проблему с переключением передач на скоростях с вязкими маслами или с присадками. Шум неустраним — это особенность коробки, остальное — самовнушение экспериментаторов (я и сам в их числе). И синтетика не поможет, и более густое масло будет во вред, проходили. Большинство перешло обратно на родное масло, вернув очень четкое переключение передач и вполне нормальные температурные характеристики.
Еще раз отмечу, на большинстве сайтов серьезных производителей масел в подборе масла на нашу тииду вы получите отказ и ссылку на рекомендуемый производителем коробки СПЕЦПРОДУКТ.

Сайт Total (который делает «оригинальное» мало для Ниссан) дает в подборе на нашу машинку «Transmission Gear 8 75W-80», который близок к Эльфу по плотности (884 — 887) и кинематической вязкости (сравните elf-total: 47-49 и 8,5-8). Но Эльф имеет лучший показатель индекса вязкости 175 против 137.

Источник

Для тех кто в танке. О жиже в 5-ступку C11.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Время от времени находятся энтузазисты, которые открывают Амер… Франц… Япони… — да, впрочем, им все равно что открывать.

Конспиролог-исследователь из Рязани в нашем случае решил открыть для 5-ступки С11 масло Эльф… 🙂

Это не первый первооткрыватель в этой части на моем веку, и даже не второй.

Итак, повторю уже набивший оскомину тезис:

Положительный результат для 5-ступки только у родного Nissan MTF HQ Multi 75W-85 артикул 999MP-MTF00P (пр-во Equilon Enterprises LLC, USA, принадлежит Shell US)
и
NISSAN MT-XZ Gear Oil 75W-85 арт. KE916-99931 (пр-во Тотаl, EU).

Все остальное это паллиативы или просто малопригодные.

Закон Магнусона-Мосса «О гарантии» в США воспрещает навязывать расходные материалы конкретного производителя как условие сохранения гарантии. Кроме единственного случая, когда независимая экспертиза заранее, по обращению производителя докажет/подтвердит, что в конкретном случае только конкретный продукт (в нашем это масло MTF HQ 75W-85 GL 4) конкретного производителя конкретного сорта действительно незаменимо. Иначе штраф в пользу государства + иски от потребителей за развод на бабло + иски от конкурентов за нарушение конкуренции…

А Ниссан в США весьма платежеспособный поросенок, поэтому если и чуть что то сразу набегут…

Так вот, в американской инструкции (и в неамериканских инструкциях тоже, но тут важно что именно в американской) это масло Nissan MTF HQ Multi 75W-85 жирным шрифтом означено как незаменимое для сохранения гарантии, а другие (указаны принципиальные параметры) допускаются только как временное решение. Повторяю — жирным шрифтом! Про моторное такого нет. И про свечи нет. И про лампочки нет. И про шины нет. Есть только про антифриз и трансмиссионку.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Это безусловно и неоспоримо свидетельствует о том, что по этому расходнику (Nissan MTF HQ Multi 75W-85) получено заключение и разрешение FTC на указание этого специфического расходного материала как единственно пригодного, и что доказано, что остальные конкурирующие продукты (на рынке США) не обеспечивают неких свойств, которые обеспечивает этот расходник. Тоталевской жижи Nissan MT XZ 75W-85 как вы уже наверное догадались, на рынке США нет.

Ну а в Европе наоборот — нет того Nissan MTF HQ Multi 75W-85, зато есть Nissan MT XZ 75W-85

На первый вопрос ответов несколько:

а) из озорства (маловероятно)
б) от скудоумия (бывает)
в) по финансовым соображениями, поскольку аутентичные жижи что здесь упомянуты недешевы (очень распространенный вариант, подталкивающий тиидовода к поиску дешевого заменителя даже если он публично в этом сознаться стесняется)
г) из любознательности или самоуверенности, основанным на неприятии ОД и всех «фирменных» запчастей и расходников. В основе часто также лежит пп. в), а самообъяснение обычно приводится такое :»Не дам этим хитрожопым меня обобрать, я ведь умный и сам хитрый — найду запчасть или расходник не хуже, но дешевле…»
д) оттого что машина ломается редко, а руки чешутся (не частый случай, но бывает)…

Ответ на Вопрос 2 гораздо проще — я не знаю! Знал бы прикуп жил бы в …

На самом деле в этом то и все дело. Мы точно понимаем, что Nissan MTF HQ Multi 75W-85 и Nissan MT XZ 75W-85 это спецпродукты. По некой нам (и никому) не известной причине Ниссан получил право снимать 5-ст. коробку с гарантии при неиспользовании этой жижи. Можно лишь предположить в чем там дело.

1) Снижение трения в МКПП всегда компромисс между снижением износа и предупреждением задиров. Во всех тестах что я видел эти два параметра находятся на противоположных чашах весов — те масла, которые обеспечивают меньший износ, имеют неважнецкие результаты по задирам, и наоборот. Допускаю, что дело в этом — в неком важном для долгожительства МКПП5 соотношении этих параметров, достигаемом особыми свойствами спецпродукта.

2) Взаимодействие спецпродукта с неким материалом. Это могут быть и синхронизаторы, и прокладки, и материал сепараторов подшипников… Не знаю! Но точно знаю что причина есть.

Очевидно что не дОлжно мне так поступать… И я так не поступаю.

И я не вижу иного нежели использование рекомендованных спецпродуктов рационального способа решить эту незадачу, ну если исключить проведение широкомасштабных комплексных исследований или выбивание с помощью юристов из Ниссана достоверных данных с разъяснением «Что Как и Почему». Вариант Mission Impossible с выкрадыванием документации у Ниссан тоже отвергаю, хотя если ГРУ ГШ уже доки и выкрало и поделится с ниссановодами, то ознакомиться не откажусь :-).

Все кто по моим данным заменил жижу в МКПП5 на «прочие» впоследствии вернулись на спецпродукт (как правило MT XZ…) или планируют сделать это в ближайшее время. Можно считать это если не широкомасштабным, то ограниченным полевым исследованием.

Источник

Замена масла в МКПП RS5F91R 5/1

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Ну вот и почти 90 тыс.км набежало. Пришло время сменить масло в коробке. Особых нареканий к работе агрегата у меня не было. Так по-мелочи: редкое подгуживание на нечетных передачах, изредка непонятки с включением задней (на парковке бывает не сразу втыкается, приходится через другую передачу и двойной выжим сцепы). Мануал рекомендует оригинальное масло Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (кат.№ 999MP-MTF00P), производителем которого является Equilon Enterprises LLC, USA, принадлежащая Shell. Купить такое масло сейчас проблематично, да и цена не обрадует, если найдете. Для Европы у ниссана трансмиссионные и моторные масла делает Elf. Есть вот такой продукт: Nissan MT-XZ Gear Oil 75w-85 (кат.№ KE916-99931/R), который наверное должен подходить, хотя и указывается, что он для спортивных автомобили и внедорожников. Фишка в том, что если пройти по сервису подбора масел Elf, то на 5МКПП тиида они выдают другой продукт с вязкостью 75W80. Тоже самое у castrol, wolf, motul. Shell, Addinol, например, честно пишут что у них нет продукта для этой коробки. В общем, сплошные непонятки. Но так или иначе, мануал все равно главный документ, на который стоит опираться, а сервисы подбора — вторичны. Поэтому 75W85 GL-4 я и взял как основной критерий. Да и вот в этой технической ноте ниссана четко сказано, что лить в механические коробки: yadi.sk/i/nDw7v1t5qYMqE
Масел таких на рынке на самом деле немного: zic, castrol, ravenol, tutela, gtoil, mannol, gm, redline, не считая оригинальных ниссан, тойота, митсубиси…
RedLine — очень дорогой — около 2 тыс.руб. за кварту.
Mannol — лично мне не внушает доверия.
Castrol — тяжело найти в мелкой таре.
Tutela, GM и все оригинальные — заточены больше под авто своих концернов.
Остались корейцы ZIC, GToil и немецкий Ravenol. Корейцы имеют заточку под GM. У Ravenol-а в описании указывается соответствие Nissan 999MP-MTF00P. Декларирована полностью синтетическая ПАО-база. Есть опыт одноклубников на этом масле: у кого-то положительный, у кого-то не очень. Короче: голова кругом.
Позвонил дилеру: говорят, приезжайте, мы льем во все коробки Nissan TransElf NFJ 75W-80 (кат.№ 999MP-MTF20P) — оно в наличии есть. На вопрос: это же для 6-ступенчатых коробок, сказали мол и в 5-ступки пойдет.
Не стал я у них после такого ответа ничего брать, заказал Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Сама замена очень простая:
— открутил пробку слива снизу коробки — нужен 4-гранник (квадрат) на «8». Если ключа нет под руками подойдет ручка от пластиковых окон — у нее как раз такой квадрат.
— открутил маслозаливную пробку: пластиковый барашек с резиновой шайбой с торца коробки № 32104М на схеме ниже.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Ушел пить кофе, пока все сливалось.
Далее установил на место сливную пробку с новой медной шайбой.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

И залил масло через заливное отверстие. Вошло 2,6 литра. Заливал снизу из ямы, канистры Ravenol имеют встроенные выдвижные носики — никакого шприца не нужно: всунул носик в отверстие, поднял канистру наверх и нажимая на нее перекачал масло в коробку. Как масло начало вытекать из заливного отверстия (оно же контроль уровня), установил барашек на место. Проще — некуда.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Остатки масла вечером заморозил для проверки синтетичности базы. Масло после 3,5 часов в режиме супер-заморозки помутнело и изменило цвет, но с другой стороны быстро возвращалось к исходному состоянию. Мой вывод: ПАО в масле есть, но это не «полная синтетика», как то утверждает Ravenol. Скорей всего кряк+ПАО. Анализы масла, msds мне не попадались, чтобы делать какие-то более точные выводы о базе и процентном соотношении масел разных групп в ней.

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

какое масло заливать в ниссан тиида в коробку

Стоит отметить, что слитое масло было в нормальном состоянии: светло-коричневое, прозрачное. Вероятно можно было еще на нем ездить, несмотря на то, что оно скорей всего имеет минеральную базу (данных по нему вообще никаких нет).
Будем посмотреть, как покажет себя этот Равенол у меня в коробке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *