какое масло заливать в мотор ауди 80 б4
Технические жидкости для классических AUDI 1992-1996 годов выпуска
Хочу с Вами поделится довольно актуальной проблемой, проблемой выбора технических жидкостей для автомобиля Audi на механической коробке передач с передним приводом.
Для начала разберёмся с нормами, спецификациями и классификациями по SAE моторных масел.
Качество моторного масла определяется американской системой API.
Обозначение содержит две буквы. Первая буква указывает на область применения: S – Servise, предназначено для бензиновых двигателей, C – Commercial, предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. Высшее качество согласно системе API имеют масла спецификации SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей. Примечание: есть масла, которые могут использоваться как в дизельных двигателях, так и в бензиновых. В этом случае на банке с маслом стоят оба обозначения (например, SG/CD или SJ/CF-4). При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.
На иллюстрации 1 приведена таблица с допусками по системе классификации API для бензиновых двигателей (прошу прощение за качество таблички).
Эту таблицу можно считать устаревшей, т.к. производители моторных масел не стоят на месте и разрабатывают новинки, которые естественно будут с другими наименованиями.
Качество моторного масла так же определяется европейской системой ACEA.
Для бензиновых моторов спецификация указывается как A1-96, где A1 – качество масла (чем выше цифра, тем лучше), а 96 – это год вступления в силу данной спецификации. Но это не значит, что масло со спецификацией, принятой в 96 году, подойдёт для вашего автомобиля.
Для выбора моторного масла на ауди, я на эти параметры не заостряю внимание.
Внимание: AUDI категорически запрещает применение каких-либо присадок к моторному маслу. Их применение считается нарушением инструкции по эксплуатации автомобиля и, соответственно, исключает действие соответствующих гарантий.
На класс вязкости стоит обратить внимание, если вы знаете какая должна быть вязкость моторного масла в двигателе (в цифрах, а не в буквенно-численном значении, как например 0W-40). На автомобили ауди я такой информации не нашёл, поэтому на вязкость не смотрю. Обращаю внимание только на температуру застывания и вспышки – эти параметры должны быть указаны на сайте производителя моторного масла.
Вот именно на этот параметр я всегда обращаю внимание при выборе моторного масла.
Фирма VOLKSWAGEN разработала для автомобилей VW/AUDI собственные нормы на применение масла…
VW 500.00. Легкотекучие энергосберегающие автомасла, предназначенные для использования в бензиновых двигателях.
VW 501.01. Универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском.
VW 502.00. Моторные масла для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью.
VW 505.00. Автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без.
Это не все нормы, но эти основные. Другие нам не понадобятся.
Примечание: для бензиновых двигателей требуется применение масел двигателей высокой мощности, удовлетворяющих нормам VW 500.00, WV 501.01 или 502.00
Внимание: Моторные масла с нормами VW 503.00 и VW 506.00 нельзя применять в автомобилях Ауди 80 до 1995 года выпуска!
На данный момент самые распространённые моторные масла, которые можно применять в Ауди маркируются нормами VW 502.00, VW 505.00. Можете спокойно брать, и заливать масло.
Моторное масло должно быть светло-жёлтым или золотистым
ВНИМАНИЕ: НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО. ЕГО МОЖНО ПОКУПАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ МАСЛО УДОВЛЕТВОРЯЛО НЕОБХОДИМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (СПЕЦИФИКАЦИЯМ, ДОПУСКАМ И ВЯЗКОСТИ) И МЕНЯЛОСЬ ЧАСТО — ХОТЯ БЫ КАЖДЫЕ 10 ТЫС. КМ!
2 Масло в коробку передач
Трансмиссионное масло должно быть синтетическим, соответствовать классификации G50 и классу вязкости SAE 75W-90.
3 Жидкость гидроусилителя руля
Гидравлическая жидкость должна соответствовать норме VW TL 521 46 (G002 000). Норма G004 000 пришла на смену нормы G002 000. Зелёный цвет.
4 Охлаждающая жидкость
В качестве охлаждающей жидкости служит антифриз G11 (TL VW 774B). Цвет антифриза G11 зелёный или жёлто-зелёный.
Антифризы G11 и G12 не должны смешиваться, т.е. сначала надо слить старую ОЖ, промыть систему дистиллированной водой или специальным составом, и потом залить новую ОЖ. Цвет антифриза G12 может быть красным.
На данный момент используются антифризы G12+, G12++. Цвет антифриза G12+ пурпурный или сиреневый.
ВНИМАНИЕ: ЦВЕТ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ. ЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЛЮБЫМ, ПОЭТОМУ ЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ И ПОКУПАЙТЕ ТО, ЧТО РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО АВТО!
5 Тормозная жидкость
FMVSS 116 DOT 4. Желтоватая или янтарная.
Тормозная жидкость гигроскопична (вбирает в себя влагу), и требует замены каждые 2-3 года.
DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу, и могут взаимозаменять друг друга без каких-либо проблем, по крайней мере, в пределах одного производителя.
Масло для Audi 80 B4
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Audi 80 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Audi 80 (B4) 1991 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 15W-30 с качеством SG, а для моделей 1996 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SG.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Как зделать правильной подбор масла для двигателя Audi 80
Моторное масло должно соответствовать спецификации VW501 01. Также нет никаких ограничений при пользовании всесезонным маслом спецификации VW 500 00. Однако легкие масла этих спецификаций не допускаются для применения в дизельных двигателях.
Для бензиновых двигателей может применяться в случае отсутствия масла названных спецификаций всесезонное или односезонное масло спецификации API SF или API SG. Что касается дизельных двигателей, вслучае необходимости допускается заправка всесезонного масла спецификации API CD или односе-зонного этой же спецификации.
Если ваш автомобиль имеет год выпуска до 92—93 то в него лучше заливать полусинтетику, т.к. его двигатель ещё не приспособлен для синтетического масла, и оно может просто вредить ему. Промывать или нет двигатель решать вам, но мой совет: «лучше замените масло не через 10 тыс.км, а через 5тыс.км, чем вы дадите гидрокомпенсаторам работать на «воде» и всю грязь вы никогда не вымоете её часть всё равно останется в поддоне!»
В случае с автомобилем, имеющим пробег, важно знать степень изношенности двигателя и какое масло было залито. Например, если в двигатель в течение нескольких лет заливалось минеральное масло, образующиеся в прокладке двигателя микротрещины со временем заполняются отложениями, которые в процессе эксплуатации авто не вымывались. И при использовании синтетического масла с высокими моющими характеристиками эти отложения вымылись, более текучее масло через промытые микротрещины стремится наружу и двигатель начинает «потеть».
Золотая середина между выбором минерального и синтетического масла является полусинтетика. Между прочим, такое понятие, как «полусинтетика», кроме России, нигде нет. Зачастую масла этого типа получают из минерального масла методом гидрокрегинга, тем самым значительно улучшая его характеристики. Преимущество полусинтетических масел, прежде всего, в цене. Да и для двигателя, много лет проездившего на минеральном масле, переход на полусинтетическое масло будет не так критичен (конечно, если масло достойного качества).
Минеральное всесезонное масло спецификации VW505 00 можно без ограничений применять для автомобилей AUDI 80 с дизельным двигателем.
Основным требованием, предъявляемым к моторному маслу, является его вязкость. Оно не должно быть слишком вязким, иначе стартер с трудом будет запускать двигатель, но и не должно быть излишне текучим. В этом случае при высоких температурах двигателя может происходить «разрыв» масляной пленки.
Во всем мире принята классификация по уровню вязкости SAE J300. Здесь присутствует максимально полное описание свойств масел. Она разделяет моторные масла на зимние классы вязкости (0W, 5W, 10W, 15W, 20W) и на летние (20, 30, 40, 50, 60). Принято обозначать класс вязкости сдвоенным номером. Первая цифра указывает на динамическую вязкость при минусовых температурах, при которых гарантируется пусковой запуск, а вторая цифра говорит о кинематической и динамической вязкости при 100°С и 150°С соответственно в летнее время.
Квалификация масел по SAE показывает потребителю данные о масле, имеющего предельную температуру, при которой двигатель без проблем проворачивается стартером, а масляный насос прокачивает масло при холодном пуске без сухого трения в трущихся узлах двигателя.
Графическое отображение классов
моторных масел по спецификации AUDI/Volkswagen
А — внесезонные масла по спецификации VW 50101
B — легкотекучие масла по спецификации VW 500 00
C — односезонные масла по спецификации API SF или SG
Американское общество автотракторных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE ) разделило моторные масла на классы в зависимости от вязкости. Таким образом, палитрамасел включает в себя легкотекучие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W, промежуточные SAE 20W/20 и вязкие летние масла SAE 30, 40 и 50
Некоторые проблемы возникают со всесезонным минеральным маслом. В данном случае со временем происходит «разрезание» цепочек молекул и масло теряет свои универсальные свойства. По этой причине масла SAE 10W-30 и 10W-40 исключены из списка допущенных к применению на автомобилях AUDI.
Внимание! AUDI категорически запрещает применение каких-либо присадок к моторному маслу. Их применение считается нарушением инструкции по эксплуатации автомобиля и, соответственно, исключает действие соответствующих гарантий.
Циркуляция масла
Дизельный двигатель со снятым поддоном.
Масляный насос через заборный патрубок всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр на маслопроводе Из фильтра моторное масло через нагнетательные каналы в блоке цилиндров попадает на смазываемые детали коленчатого вала, промежуточного вала, головки блока цилиндров и распределительного вала. Затем масло по отверстиям вновь стекает в масляный поддон и оттуда повторно забирается масляным насосом.
Смазка деталей турбонагнетателя осуществляется моторным маслом, подаваемым по отдельному маслопроводу.
На масляном насосе расположен предохранительный перепускной клапан. Он предназначен для подачи моторного масла в магистральный маслопровод в случае засорения сменного фильтрующего элемента. В этом случае перепускной клапан открывается и масло подаётся в обход масляного фильтра.
На напорной стороне масляного насоса находится масляный редукционный клапан. Этот клапан открывается при слишком высоком давлении масла и часть масла может стечь обратно в масляный поддон.
Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели оборудованы
шестеренчатым масляным насосом, в котором моторное масло всасывается в камеру 1,
а из неё подаётся в нагнетательную камеру 2, из которой под давлением направляется в маслопровод. Стрелками показано направление вращения шестерен масляного насоса
За одну минуту масляный насос прокачивает около 30 — 35 литров масла при полной нагрузке двигателя. Привод масляного насоса четырехцилиндровых бензиновых, а также дизельных двигателей осуществляется от промежуточного вала. Масляный насос пяти- и шестицилиндровых двигателей приводится в действие коленчатым валом.
AUDI устанавливает на свои автомобили масляные насосы двух типов. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели оборудованы шестеренчатым масляным насосом, в котором моторное масло всасывается в камеру 1, а из неё подаётся в нагнетательную камеру 2, из которой под давлением направляется к масляному фильтру и далее в маслопровод
Пяти- и шестицилиндровые двигатели оборудованы масляным насосом Итона роторного типа с редукционным клапаном
B Пяти — и шестицилиндровые двигатели оборудованы роторным масляным насосом
Итона.
1- внутренний ротор
2- наружный ротор
3- редукционный клапан
Температура масла имеет важное значение для функционирования двигателя. Установка указателя температуры моторного масла является дополнительной комплектацией автомобиля. AUDI считает температуру моторного масла в масляном поддоне в 145°С предельно допустимой.
Слишком низкая температура моторного масла вредно сказывается на состоянии двигателя. По этой причине рекомендуется после запуска холодного двигателя не выходить за 3500 об/мин. до тех пор, пока температура масла не превысит 60°С. Для бензиновых двигателей существует неписаное правило, согласно которому моторному маслу необходимо в два раза больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости. Что касается дизельных двигателей, то в зимнее время масло достигает температуры 60°С примерно через 10 минут после запуска двигателя, а летом — примерно через 6 минут.
Моторное масло — давление
Давление моторного масла можно проверить в мастерской, если автомобиль не имеет соответствующего указателя. Условиями проверки являются: масло всесезонное SAE 20W/20, температура масла 80°С, число оборотов двигателя — 2000 об/мин.
Двигатель TDI.
1 — датчик давления моторного масла на 0,9 бар
2- датчик давления моторного масла не 0,3 бар
Давление масла можно контролировать и без дополнительных проверок. Это обеспечивают два датчика давления масла. Один из датчиков выключает сигнальную лампочку на щитке приборов при давлении моторного мала 0,15 — 0,45 бар, второй предупреждаете низком давлении масла переходе на высокие обороты двигателя. Если давление масла при оборотах двигателя свыше 2150 об/мин. падает ниже 0,9 бар, загорается контрольная лампочка и раздаётся акустический сигналю. Моторное масло — проверка уровня
При пользовании автомобилем AUDI 80 (новым или бывшим в употреблении) рекомендуется при каждой заправке проверять уровень масла. После того, как Вы убедитесь, что расход масла незначителен, регулярные проверки уровня масла можно выполнять не каждый раз, а через определенный интервал.
1 Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2 Заглушите двигатель и выждите как минимум пять минут, чтобы масло стекло в поддон.
3 Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячий двигатель.
4 Вытащите щуп, протрите его ветошью без ворса или бумажным полотенцем.
5 Вставьте щуп на место и через некоторое время вытащите его вновь.
6 Проверьте уровень масла. Если он находится рядом с минимальной отметкой на щупе, то масло долейте.
Разница между нижней и верхней метками на щупе составляет один литр. Не допускайте падения уровня масла ниже нижней метки. Это может привести к падению давления в системе. При возникновении такой ситуации подается акустический сигнал и загорается сигнальная лампочка давления масла.
Заправка моторного масла сверх необходимости не имеет смысла. При высоких оборотах двигателя излишек масла через сапун может попасть в камеры сгорания. Излишек масла в системе также опасен и для катализатора как и несго-ревшее топливо.
Моторное масло, в том числе односезонное и всесезонное, разных производителей, но одной спецификации, можно смешивать без опасений.
Расход масла
Определенная часть масла сгорает в процессе смазки деталей силовой установки. Таким образом, расход масла является естественным явлением. Хорошо приработанные двигатели расходуют примерно 0,2 л масла на 1000 км. Предельно допустимым считается расход масла в объеме 1,0 л на 1000 км.
Расход масла зависит от многих факторов. Кстати, расход масла увеличивается, если заправлено излишнее количество. При этом излишнее масло выгоняется из картера через сапун. Всесезонное масло, длительное время находящееся в двигателе, становится в процессе эксплуатации легкотекучим и поэтому расходуется быстрее. Кроме того, потери масла могут возникнуть в результате негерметичности или дефекта, например, маслоотражательных колпачков, из-за износа или неправильной установки поршневых колен, повреждения стенки цилиндра.
При эксплуатации автомобиля зимой на коротких расстояниях может выяснится, что масло не расходуется совсем или даже увеличивается в объеме. Это значит, что в масло попало топливо, а также увеличен объем конденсата. Что привести уровень и консистенцию масла в норму, необходимо выполнить продолжительную поездку. В ходе такой поездки происходит испарение конденсата. После завершения поездки немедленно проверьте уровень масла, так как в результате испарения конденсата уровень масла может резко упасть. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, то замену масла выполняйте, не дожидаясь сроков наступления замены, через каждые 3000 км пробега или через каждые четыре месяца.
В зимних условиях эксплуатации следует считаться с некоторым содержанием топлива в моторном масле. Допустимыми считаются 2-3%, хотя реально этот уровень ниже.
Моторное масло — замена
Бензиновые двигатели
AUDI предписывает выполнять смену мала через каждые 15 ООО км пробега и один раз в год. Мы считаем такой интервал предельным. При эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях замену мала следует выполнять через четыре месяца. При пользовании односезонным маслом его замену нужно производить весной и осенью.
Смену масла надлежит выполнять при прогретом до рабочей температуры двигателе, чтобы вместе с отработавшим маслом вышли все накопившиеся загрязнения.
Дизельные двигатели
AUDI 80 TD выпуска до 6/92 г.
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 7500 км. При большем пробеге — через каждые 7500 км.
AUDI 80 TD выпуска с 7/92 г. AUDI 80 TDI
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 15000 км. При большем пробеге — через каждые 15000 км пробега.
Для замены масла необходимо:
а) моторное масло соответствующей спецификации.
б) новая прокладка для резьбовой пробки сливного отверстия,
в) топливный фильтр соответствующий типу двигателя (056115561 G — для 4-цилиндровых двигателей, 035115561-для 5-цилиндрового двигателя и 034115561 А — для шестицилиндрового двигателя. 028115561 — для дизельных двигателей),
г) емкость для сбора отработавшего масла,
д) ключ для снятия масляного фильтра.
Замена масла
1 Установите автомобиль на козлы в горизонтальном положении или на смотровую яму.
2 Снимите брызговик двигателя.
3 Установите под сливное отверстие в поддоне емкость для сбора отработавшего масла.
4 Выверните пробку сливного отверстия накладным ключом и слейте масло (см. стрелку на иллюстрации).
5 Установите под масляный фильтр емкость для сбора масла.
6 Снимите масляный фильтр с помощью ключа для снятия масляных фильтров. Если фильтр поддаётся с трудом, то пробейте его сбоку отверткой, а затем снимите с помощью отвертки (см иллюстрацию).
Внимание! Будьте осторожны. Масло горячее!
7 Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем смазки.
Внимание! Не смазывайте кольцо маслом. При проверке герметичности выступившее масло можно будет принять за подтекание моторного масла.
8 Вверните фильтр рукой.
9 Протрите резьбовую пробку сливного отверстия и вверните её на место, установив новое уплотнительное кольцо.
10 Залейте новое моторное масло.
11 Запустите двигатель и проведите визуальную проверку системы на герметичность.
Объемы моторного масла 4-цил. 5-цил. 6-цил. Дизельный
Объемы моторного масла без замены фильтра 2,5 л 3,5 л 4,5 л 3,7 л
Объемы моторного масла с заменой фильтра 3,0 л 4,0 л 5,0 л 4,2 л
Кузов: Седан.Источник: Производственно-практическое издание
Коробка передач Трансмиссионное масло — G 50.
Дифференциал (Audi Qattro). Трансмиссионное масло — API-GL5, SAe 90
Гидравлика. Гидравлическое масло для автомобилей Фольксваген — Ауди — N G 002 000