какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена

Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:

Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Основное назначение смазочных материалов:

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока

Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;

SB – средний уровень механических нагрузок;

SC – для двигателей выпуска до 1967 г;

SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;

SE – агрегаты 1970–1980 г;

SH – для всех современных минитракторов.

Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.

SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.

Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока

Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).

CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.

CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.

CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.

CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.

CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.

CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.

Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением

Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока

Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.

Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.

Замена масла в мотоблоке своими руками

Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.

Последовательность выполнения работ:

Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.

Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.

Источник

Как выбрать подходящее масло для своего мотоблока и залить его

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Масло какого типа рекомендуется применять для мотоблока и как его необходимо менять? К решению данного вопроса нужно подойти серьезно, так как от того, какое масло заливать в мотоблок зависит период эксплуатации и качественность функционирования двигателя.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Моторные масла для четырехтактных ДВС культиваторов

Современные мотоблоки оборудуются в большинстве четырехтактными двигателями, конструктивное исполнение которых не предусматривает установку масляного насоса. Подшипник скольжения нижней шатунной головки смазывается зачерпыванием смазки из картера. Все остальные подшипники, ЦПГ, механизм газораспределения получают масляное питание разбрызгиванием.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Используемые в составе масел для мотоблоков присадки должны обладать антифрикционными, противозадирными и моющими свойствами

Двигатель, которым оснащается четырехтактный мотокультиватор, работают в нестабильном температурном режиме. Причина этому – преимущественно воздушная система охлаждения.

Требования к моторному маслу для культиваторов

Моторное масло, использование которого допускается для смазки четырехтактных двигателей мотоблоков, не важно – дизель это, или бензиновый агрегат, должно удовлетворять определенному набору требований:

С учетом всех этих прелиминарных особенностей и следует выбирать масло для четырехтактных двигателей мотоблоков.

Наиболее подходящие масла для мотоблока

Класс вязкости по SAE для верхней температуры должен составлять не более 30 единиц для эксплуатации регионах с умеренным климатом и 40 единиц – в жарком. Индекс вязкости по нижней температурной вязкости не должен быть больше 10W.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

В суровых температурных режимах, рекомендуется использовать масло для мотоблока с низкой вязкостью

Таким параметрам удовлетворяют масла 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 на синтетической либо полусинтетической базе. Если рассматривать сугубо летние модификации, то подойдут синтетические или полусинтетические смазки SAE 30 либо SAE 40. Класс качества по API масла для четырехтактного двигателя мотокультватора должен быть не ниже SG.

Следует понимать, что практически всем специфическим требованиям, которые применимы к моторным жидким смазкам для мотоблоков с 4-х тактным ДВС, отвечают автомобильные смазочные материалы известных марок.

Различие может заключаться в расходе и количестве нагара, который неизбежно образуется при эксплуатации во всех двигателях с воздушным охлаждением.

Несмотря на идентичность физико-технических параметров автомобильных смазок специализированным маслам для мотоблоков, использовать на практике желательно тип и марку, рекомендованную в паспортной документации агрегата. Связано это с особенностями конструкции моторов для культиваторов и специфичным режимом их эксплуатации в условиях высокого окружающего температурного фона.

Особенный уход

Есть большое количество самых разных мотоблоков, каждый из которых имеет свои особенности, специфические характеристики и другие отличия, поэтому вы сможете подобрать именно такой вид техники для ухода за своим участком, который покажется вам максимально привлекательным.

Однако, стоит учитывать, что как и любая другая техника, мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан 6,5 и другие нуждаются в постоянном уходе, правильном использовании и хорошем отношении. Ведь этот агрегат очень напоминает автомобиль, поэтому и уход за ним должен соответствовать.

Подробнее о мотоблоке смотрите на видео:

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два вида смазки для мотоблоков:

В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.

Какое масло залить в мотоблок?

Перед тем как отправиться в автомагазин или магазин, специализирующийся на продаже оборудования для правильной работы автомобилей, прочитайте инструкцию к транспортному средству. Зачастую производители описывают процесс смены и указывают, какой должен быть уровень масла в двигателе. Если такая информация имеется, то очень важно соблюдать прописанные в ней правила. Если же данные по какой-либо причине отсутствуют, то необходимо учесть модель мотоблока.
какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактныйК примеру, в дизельный двигатель мотоблока стоит заливать лишь дизельное масло. Также обязательным критерием является время года: некоторые виды масла не используются при температуре ниже ноля градусов. Зимнее масло для мотоблока является обязательным условием для его нормальной и продолжительной работы при низких температурах.

Вся процедура, основанная на том, какое масло заливать в редуктор мотоблока и как его заменить, начинается с использования трансмиссионных веществ. Прежде чем начинать замену, следует изначально отследить уровень использованного масла, потом ветошью протереть щуп. В обычном состоянии уровень смазки в мотоблоке должен находиться между делениями, значащими минимум и максимум. Если уровень смазывающих веществ опустился ниже определенного уровня, то его необходимо повысить.

Смена масла в мотоблоке

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактныйСпустя примерно 100 часов использования двигателя необходима замена масла в мотоблоке, иногда данную процедуру необходимо проделывать спустя 50 часов. Нужно использовать лишь тот вид, который отвечает всем требованиям и условиям использования. Так какое масло лить в мотоблок?

Процедура смены масла заключается в нескольких операциях:

Самым подходящим для использования является масло марки 10w30. 4-тактное масло для мотоблока подойдет как нельзя кстати, а благодаря антикоррозийным свойствам двигатель прослужит на порядок дольше. В совместном использовании с особыми присадками эффект работы усиливается.

Иногда пользователи покупают мотоблоки без смазочных веществ, в данном случае потребуется заполнить их свежими, прежде чем начать использовать. Дабы не ошибиться в выборе, нужно использовать качественное, надежное и подходящее масло для мотоблока. Особое внимание стоит обращать на вязкость (показатель указан на этикетке). По этому критерию оптимальным вариантом станет масло с маркировкой SAI, API. Но для начала необходимо внимательно ознакомиться с руководством, в котором однозначно будет указана рекомендуемая вариация смазки.

Масло для редуктора мотоблока отличается, и его качественность почти всегда зависит от стоимости. Но в любом случае его высокая стоимость окупится, ведь ремонт двигателя влетит в копеечку, да еще и станет большой неприятностью.

Важно использовать по возможности масло известных производителей, их качественная смазка обеспечит защиту редуктора мотоблока. Главное в этом вопросе ‒ не попасться на подделку. Выбирая масло, обратите внимание на его свойства, а также, для какого времени года оно предназначено.

Замена масла в двигателе мотоблока

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный
Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, который обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год – в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет – замену следует провести немедленно.

Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.

Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слито. После обязательно замерьте щупом его уровень. Если щупа нет – просто налейте полный картер, до самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Первая замена должна проводиться после окончания обкатки двигателя (26-33 часа непрерывной работы).

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

Если он долгое время не работал все равно в нем нужно заменить масло, так как оно под действием времени начнет обводняться. Если оно изменило относительно прозрачный цвет на более темный, то замена должна быть осуществлена незамедлительно.

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

Поэтому использовать автомобильное моторное масло для поддержания мотоблока в рабочем состоянии категорически не рекомендуется. Ведь использование автомобильного ведет к ускоренному изнашиванию цилиндров и моторной поршневой группы в целом, что в итоге вызывает поломку двигателя.

Выбор масла

Как говорилось выше, редуктор — это основная сила мотоблока и важный элемент конструкции. В зависимости от производителя в редукторах могут быть отличия.

Что касается заправки, то необходимо использовать трансмиссионные масла. У многих владельцев мотоблоков встает вопрос: как выбрать масло для редуктора мотоблока, в какие сроки его менять, какое масло заливать в мотоблок, в каких объемах. Все эти данные необходимо знать.

Самым правильным решением будет — использовать рекомендации производителя агрегата.

Если отсутствует инструкция к вашему аппарату, то приведем пример популярных трансмиссионных масел:

Наибольшая популярность использования — отечественными мотоблоками: Тэп-15, Тм-5, Тап, Тад-17и. Полусинтетика — ZIC 10W40.

Важно! Перед тем как начать работать на новом мотоблоке, его обязательно необходимо обкатать. Через 25−30 часов обкатки вы должны поменять масло. Впоследствии оно меняется через 180−200 часов работы, если же агрегат не в работе, то каждые полтора-два года.

Как поменять?

Естественно, если вы увидели, что масла не хватает, то его нужно просто долить. Сделать это можно либо через воронку, либо через шланг, либо же напрямую из горлышка бутылки в горловину картера. Масло в картер мотоблока заливается плавно, без спешки.

После долива вам нужно снова измерить уровень масла, чтобы убедиться в том, что он находится в норме. После этого замена масла в мотоблоке может считаться оконченной.

Чтобы доливать масло для двигателя, необходимо немного наклонить вперёд. Для замены смазочной жидкости в редукторе имеется специальная пробка. Учтите, что переворачивать или наклонять мотоблок не нужно, так как это может привести к вытеканию масла, из-за чего оно может попасть в цилиндры двигателя.

Владельцы мотоблоков обычно первый раз меняют масло через 5 часов работы на своём агрегате, а далее производят замену через каждые 25 часов. Но желательно менять смазочный продукт каждой весной перед первым использованием.

В любом случае, проверяйте, чтобы уровень масла был достаточным перед каждым использованием мотоблока.

Стоит подумать перед тем, как отключить датчик масла на мотоблоке, ведь благодаря нему также можно отслеживать уровень смазочной жидкости без посторонних инструментов.

Как мы уже говорили, уровень масла должен соответствовать двум критериям: если вы измеряли уровень без щупа, то доливайте до той степени, пока масло не будет видимо глазу через отверстие горловины. Но, в любом случае, желательно проверить уровень щупом.

Для этого просто опустите его в картер и убедитесь, что он находится в норме. Таким образом, вы сможете убедиться в том, что масла именно столько, сколько требуется для нормальной работы агрегата.

Масло для дизельного мотоблока

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный
Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие

Неисправности мотоблока

Как и любой другой продукт, который используется для нормального обслуживания техники, масло может привести к неисправностям. Рассмотрим наиболее частые неполадки, которые возникают со смазочной жидкостью для двигателя и трансмиссии.

Масло внутри цилиндра

Нередко бывает так, что во время работы мотоблок наклоняется на бок. Обычно хозяин не придаёт этому большого значения, однако, очень зря. Ведь часто бывает, что по штокам клапанов масло попадает в цилиндр двигателя. Из-за этого техника может начать дымить, что явно не порадует хозяина мотоблока.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо прочистить цилиндр и свечи. Такая проблема также может быть вызвана тем, что мотоблок заваливали на бок специально при замене масла. Делать этого не нужно!

Масло в цилиндре мотоблока — неприятная, но достаточно легко исправимая проблема.

Высокий расход масла

Но что делать, если мотоблок жрет масло литрами? Некоторые пытаются в данном случае просто использовать более вязкое масло, однако это гарантированно не поможет решить проблему. Скорее всего, она заключается в изношенных поршневых кольцах. Чтобы решить её, достаточно поменять кольца.

Если же после замены проблема не устранилась, то стоит отдать блок на диагностику, ведь повышение расхода масла говорит о неполадках в работе этой части мотоблока. Если не предпринимать никаких мер, то вскоре техника начнёт дымиться, что явно не есть хорошо. Поэтому любую проблему устраняйте вовремя.

Если вы не можете сделать это своими руками, то обратитесь к профессионалам. Своевременное решение любой технической проблемы поможет вам сэкономить на новом мотоблоке или двигателе.

И так, вы сами решаете, какое масло нужно для мотоблока. Желательно следуйте инструкциям, если в них указана марка смазочной жидкости.

Если же нет, лучше проконсультироваться с профессионалами, они гарантированно помогут определить, какое масло лучше заливать в мотоблок, чтобы гарантированно защитить подвижные части двигателя и трансмиссии. Кроме того, всегда следите за тем, сколько масла в мотоблоке.

Источник

Какое масло заливать в двигатель мотоблока с воздушным охлаждением – для четырехтактных

Одним из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя внутреннего сгорания, является качество моторного масла и сроки его замены. Чтобы понять, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока, нужно хорошо представлять специфику его устройства и работы.

Специфические требования

Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.

Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.

Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.

Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:

Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:

На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:

Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.

По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.

Классификация масел

Husqvarna SAE 30, Husqvarna Universal SAE 30

Минеральное моторное масло, производимое шведской компанией как для заводской заправки своей продукции, так и для последующего обслуживания. Указывается использование в составе масло специально подобранного пакета антифрикционных присадок.

Минитрактора очень популярны и широко применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, в сельских работах и на производствах. Минитрактора Скаут – это очень прочная, экономичная и долговечная техника.

Для эффективной расчистки территории от сугробов существует множество моделей неутомимых машин-снегоочистителей. Тут все о ручном электрическом снегоуборщике.

КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Перейдя по ссылке ознакомитесь со спецификой работы, преимуществами и недостатками КамАЗа 65115.

Не подходит для эксплуатации моторизованной техники при низких температурах. Цена упаковки объемом 0,6 л – от 390 до 410 р.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

PATRIOT Supreme HD SAE 30

Это масло, также выпускаемое одним из известных американских производителей садовой техники, предназначено для летней эксплуатации в бензиновых и дизельных мотоблоках, косилках, минитракторах. Для удобства использования упаковка имеет длинный носик-лейку. Основа масла – минеральная. Цена упаковки 0,95 л – в пределах 340 рублей.

PATRIOT SPECIFIC HIGH-TECH 5W-30

Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации садовой техники с четырехтактными двигателями: мотоблоков, минитракторов, снегоуборочной техники

Цена упаковки объемом 0,95 л – около 410 р. Данное масло применяется для мотоблока Патриот Урал, Патриот.

PATRIOT EXPERT HIGH – TECH SAE 10W40

Синтетическое масло для эксплуатации садовой техники в жарком климате и при повышенных нагрузках, например, при вспашке больших площадей земли плугом. Цена упаковки 0,95 л – 420 рублей.

Home Garden 4 Stroke Oil HD SAE 30

Доступное по цене летнее моторное масло на минеральной основе. Цена литровой баночки – 240-250 р.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

ELITECH 4T Премиум SAE 10W30

Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации мототехники. Включает в состав антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена, что, с одной стороны, обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа, с другой – требует внимательного отношения к срокам замены масла.

Цена литровой упаковки – 420 рублей, упаковки в 0,6 л – 340 рублей.

ELITECH 4TD Стандарт SAE30

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный
Летнее минеральное масло, также включающее в себя пакет молибденосодержащих присадок. Литровая упаковка этого масла стоит около 300 рублей.

ELITECH 4TDUltraSAE 5W30

Масло 4-тактное для двигателей мотоблоков, круглогодично используемых на самых тяжелых работах. Имеет синтетическую основу. Цена упаковки объемом 0,6 л – 480 рублей.

Энкор SAE 5W30

Доступное синтетическое моторное масло от отечественного производителя, которое можно использовать в мотоблоках и другой технике с бензиновыми моторами летом и зимой. Цена литровой упаковки – 380 р.

Энкор SAE30

Дешевое летнее масло из группы минеральных смазочных материалов. Цена в 180 рублей за литр позволяет компенсировать его среднее качество более частыми заменами.

Энкор SAE 10W40

В отличие от большинства моторных масел для садовой техники, это масло имеет сертификацию APISJ/CF, что позволяет сравнить его состав и качество с обычными бюджетными автомобильными маслами. Двойная сертификация обозначает применимость не только в бензиновых (SJ), но и в дизельных (CF) двигателях.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактныйСравнительно высокая высокотемпературная вязкость делает нежелательным применение этого масла при умеренных и низких температурах. Основное достоинство этого масла – низкая цена: всего 200 рублей за литр.

REZOIL PREMIUM SAE 5W30

Отечественное полусинтетическое масло для бензиновой и дизельной садовой техники (соответствует спецификации APISJ/CF). Благодаря малой вязкости в широком диапазоне температур может прекрасно работать в моторах с лубрикаторной смазкой как летом, так и зимой. Емкость объемом 0,95 л стоит в пределах 210 рублей.

REZOILRancherUniliteSAE 30

Исключительно летнее масло для бензиновых и дизельных мотоблоков и минитракторов. Тип основы не указан на упаковке, но цена в 140 рублей за 0,95 л заставляет предполагать, что это масло – минеральное.

REZOIL TITANIUM SAE 10W-40

Это полусинтетическое масло также может использоваться в бензиновых и дизельных моторах, но индекс вязкости прямо указывает на нежелательность его применения в умеренном климате. Упаковка в 0,95 л объемом стоит 200 рублей.

MaxCut 4THDSAE 30

Летнее минеральное масло от малоизвестного в России производителя, обещающего повышенное содержание антифрикционных присадок и возможность использования масла в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах. Цена литровой баночки – 240 рублей.

MANNOL Energy SAE 5W30

Известный производитель автохимии из Германии имеет и линейку моторных масел для садовой техники. Это полусинтетическое масло может применяться в любой садовой технике с четырехтактными двигателями в течение всего года. Литровая упаковка обойдется в среднем в 420 рублей.

MANNOLMolibdenBenzinSAE 10W40 для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

Полусинтетическое масло, состав которого улучшен применением пакета антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. В мотоблоках его стоит использовать во время тяжелых работ на жаркой погоде. Литр этого масла стоит 330 рублей.

Четырехтактное масло Champion 4-Cycle SAE 30

Эта фирма из США также не нуждается в особых представлениях. Данное минеральное масло рассчитано на летнюю эксплуатацию в мотоблоках, триммерах и газонокосилках. Фасуется в упаковку 0,6 л (250 рублей) и 1 литр (360 рублей).

Champion (Чемпион) Snowthrower 5W30 для двигателя от мотоблока или культиватора

Основанное на минеральной базе моторное масло, рассчитанное исключительно на зимнюю эксплуатацию. Примечательным является то, что в момент выпуска оно было сертифицировано по строжайшему на тот момент стандарту качества APISL. Литровая упаковка стоит около 380 рублей. Данное масло рекомендуется для мотоблока Чемпион.

какое масло заливать в мотокультиватор 4 тактный

Летнее минеральное масло от известного российско-китайского бренда. Качество продукта описывает сертификация по устаревшему стандарту APISG/CD, что в какой-то мере окупается низкой ценой (180 рублей за литр).

Будет неплохим вариантом при легких работах, особенно, если двигатель мотоблока или культиватора ощутимо изношен. Использовать в тяжелых условиях работы это масло не стоит.

Калибр Полусинтетическое SAE 5W30

Зимнее масло от того же производителя на полусинтетической основе. Более совершенная база позволила дотянуть качество до приемлемого стандарта APISJ/CF. Вместе с тем производителем указана достаточно низкая температура вспышки – 228 ˚С, что означает его высокую испаряемость и, соответственно, значительный расход на угар.

Цена же сопоставима с другими маслами этой группы качества – 240 рублей за литр.

Сколько заливать

Большинство мотоблоков, представленных на российском рынке, оснащены двигателями семейства HondaGX, их китайскими клонами либо схожими по конструкции моторами Subaru-Robin.

Для однократной полной заправки маслом такого мотора потребуется не более 0,6 литра масла – именно поэтому такой объем расфасовки популярен у производителей. Более мощные модификации этих моторов могут вмещать литр и более масла.

Ряд двигателей, конструкция которых включает дополнительный понижающий редуктор, имеют отдельное пространство для его смазки.

Таблица заправочных объемов для оригинальных двигателей Honda (Хонда) и аналогичных китайских

МодельОбъем масла
HONDA GX-1000,4 л
HONDA GX-120, GX-160, GX-2000,6 л
HONDA GX-240, GX-270, GX-340, GX-3901.1 л

Двигателям Subaru

МодельОбъем масла
EH34B1,1 л
EH34D, EH41D, EX35D1,2 л
EX13D, EX17D, EX21D0,6 л
EX27D1 л

Если Ваш мотоблок оборудован двигателем Briggs&Stratton

МодельОбъем масла
I/C® 3.5 л.с., 5 л.с., 6,5 л.с0,6 л
I/C® 8.0 л.с., 10 л.с., 13,5 л.с.1,1 л

Замена

Замена масла в двигателе мотоблока осуществляется с периодичностью, указанной в его руководстве по эксплуатации, обычно это 60-80 моточасов. Следует сокращать указанный интервал при тяжелых условиях работы или использовании дешевых минеральных масел.

Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтобы двигатель находился горизонтально, и прогрейте двигатель, чтобы масло лучше стекало. Затем выверните пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.

Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.

Дождавшись момента, когда отработанное масло перестанет капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.

Так как смазка двигателя осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его появления на резьбе.

Если двигатель мотоблока оснащен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. Чаще всего редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтобы отмерять нужное количество масла, воспользуйтесь небольшой емкостью известного объема.

Заключение

Количество масла, необходимого мотоблоку на одну заливку, невелико, а срок его службы достаточно долог. Поэтому экономия на масле не принесет большой выгоды, но может серьезно сказаться на ресурсе двигателя важного помощника в личном хозяйстве.

Прекрасными эксплуатационными характеристиками обладают дизельный мотоблок зубр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *